Блоги министров
19.07.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 16 июля 2019 года № 558950 «Изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия»
Нургазин Еркин, вторник, 16 июля 2019 года № 558950
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Действующий Закон РК«О естественных монополиях» (далее – Закон) ссылается на Правила формирования тарифов, которые в настоящий момент еще не утверждены и не введены в действие. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» ссылается на утративший силу Закон, но при этом еще не отменен.
В связи с вышесказанным Прошу Вас разъяснить: 1. Может ли субъект естественной монополии при подаче Заявки на изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в связи с изменением стоимости стратегического товара (топливо), п. 1 статьи 22 Закона РК «О естественных монополиях» руководствоваться Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» до ввода в действие Правил формирования тарифов?
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона РК «О естественных монополиях» (далее –Закон): «Изменение тарифа осуществляется по инициативе уполномоченного органа или субъекта естественной монополии не чаще одного раза в год». Во исполнение поручения Президента РК с 01.01.2019г Предприятие снизило тариф для населения на 10%. Вправе ли Предприятие подать Заявку на изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в связи с ростом стоимости стратегического товара «топливо» в соответствии с п.1 статьи 22 Закона в данной ситуации?
3. В течение 2019 года стоимость стратегического товара «топливо» изменялось несколько раз. Сколько раз возможно изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в течение года по основаниям пункта 1 статьи 22 Закона?
Нургазин Еркин, вторник, 16 июля 2019 года № 558950
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Действующий Закон РК«О естественных монополиях» (далее – Закон) ссылается на Правила формирования тарифов, которые в настоящий момент еще не утверждены и не введены в действие. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» ссылается на утративший силу Закон, но при этом еще не отменен.
В связи с вышесказанным Прошу Вас разъяснить: 1. Может ли субъект естественной монополии при подаче Заявки на изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в связи с изменением стоимости стратегического товара (топливо), п. 1 статьи 22 Закона РК «О естественных монополиях» руководствоваться Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» до ввода в действие Правил формирования тарифов?
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона РК «О естественных монополиях» (далее –Закон): «Изменение тарифа осуществляется по инициативе уполномоченного органа или субъекта естественной монополии не чаще одного раза в год». Во исполнение поручения Президента РК с 01.01.2019г Предприятие снизило тариф для населения на 10%. Вправе ли Предприятие подать Заявку на изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в связи с ростом стоимости стратегического товара «топливо» в соответствии с п.1 статьи 22 Закона в данной ситуации?
3. В течение 2019 года стоимость стратегического товара «топливо» изменялось несколько раз. Сколько раз возможно изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в течение года по основаниям пункта 1 статьи 22 Закона?
19.07.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 16 июля 2019 года № 558993 «Изменение условий трудового договора с руководителем исполнительного органа юридического лица (генеральным директором ТОО)»
Есиналин Аубакер, вторник, 16 июля 2019 года № 558993
Автору блога: Сапарбаев Б.М.
Категории: Свободная тема
При изменении условий трудового договора с руководителем исполнительного органа юридического лица (генеральным директором ТОО) достаточно ли подписания дополнительного соглашения собственником имущества юридического лица (учредителями) и руководителем ТОО (генеральным директором) или же для заключения дополнительного соглашения к трудовому договору необходимо решение протокола собрания собственника или учредителей юридического лица?
Есиналин Аубакер, вторник, 16 июля 2019 года № 558993
Автору блога: Сапарбаев Б.М.
Категории: Свободная тема
При изменении условий трудового договора с руководителем исполнительного органа юридического лица (генеральным директором ТОО) достаточно ли подписания дополнительного соглашения собственником имущества юридического лица (учредителями) и руководителем ТОО (генеральным директором) или же для заключения дополнительного соглашения к трудовому договору необходимо решение протокола собрания собственника или учредителей юридического лица?
19.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 11 июля 2019 года № 558285 «Заключение договора займа с юридическим лицом-нерезидентом в иностранной валюте»
Талдыкина Виктория, четверг, 11 июля 2019 года № 558285
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО (общеустановленный режим, плательщик НДС, резидент РК) планирует заключить договор займа с юридическим лицом-резидентом Грузии (данное юр лицо в РК не осуществляет деятельность) на сумму займа 900 000 долларов США под 1,2% годовых сроком на 2 года.
1. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при заключении данного договора-займа?
2. Имеем ли мы право заключить данный договор-займа в долларах США?
3. Попадает ли данная сделка под трансфертное ценообразование и валютное регулирование?
4. Какие налоговые обязательства возникают у резидента РК при данной сделке и какая налоговая отчетность должна будет быть предоставлена?
Талдыкина Виктория, четверг, 11 июля 2019 года № 558285
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО (общеустановленный режим, плательщик НДС, резидент РК) планирует заключить договор займа с юридическим лицом-резидентом Грузии (данное юр лицо в РК не осуществляет деятельность) на сумму займа 900 000 долларов США под 1,2% годовых сроком на 2 года.
1. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при заключении данного договора-займа?
2. Имеем ли мы право заключить данный договор-займа в долларах США?
3. Попадает ли данная сделка под трансфертное ценообразование и валютное регулирование?
4. Какие налоговые обязательства возникают у резидента РК при данной сделке и какая налоговая отчетность должна будет быть предоставлена?
19.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 10 июля 2019 года № 558060 «Правомерность остановки выпуска товара в случае, когда в ТРОИС не указан товарный знак, но указан производитель»
Сарсенбаев Еркен, среда, 10 июля 2019 года № 558060
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Обращаюсь к Вам с вопросами о защите прав на объекты интеллектуальной собственности (ИС). У меня два вопроса.1) Дело в том, что наша компания ввозит в РК различные товары исключительно для собственных нужд с нанесенными на них товарными знаками. Такие товары закупаются нашей компанией за рубежом у самого производителя или у его дистрибьютора, который имеет права на использование товарного знака. Далее, при ввозе в РК этих товаров таможенные органы останавливают выпуск таких товаров в связи с тем, что в таможенном реестре объектов ИС РК товарный знак, нанесенный на ввозимый товар, уже зарегистрирован и правообладателем является третья компания. При этом, производитель или дистрибьютор, у которого мы покупаем товар может не знать об этом. Так, третья компания имеет право запретить ввоз в РК законно приобретенных нами товаров. Я понимаю, что в РК не действует международный принцип исчерпания прав на объекты ИС, что могло бы решить эту проблему. В связи с этим, прошу ответить на вопрос, нужно ли нам получать предварительное письменное согласие правообладателя в РК (лицо, указанное в таможенном реестре ИС) перед ввозом защищенных товаров в РК несмотря на то, что эти товары были законно приобретены у правообладателя за рубежом.
2) В случае, если необходимо получать вышеуказанное письменное согласие на ввоз этих товаров в РК должно ли это письменное согласие быть в форме лицензионного договора (как указано в ст. 1030 ГК РК, так как ввоз подпадает под понятие "использование"), который должен быть зарегистрирован в органах юстиции (ст. 1031 ГК РК)?
3) Правомерна ли остановка выпуска товара в случае, когда в таможенном реестре не указан товарный знак, нанесенный на ввозимый товар, но есть производитель, который включил в таможенный реестр другие товарные знаки (то есть, остановка на основании наличия производителя в таможенном реестре, а не самого товарного знака)?
Сарсенбаев Еркен, среда, 10 июля 2019 года № 558060
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Обращаюсь к Вам с вопросами о защите прав на объекты интеллектуальной собственности (ИС). У меня два вопроса.1) Дело в том, что наша компания ввозит в РК различные товары исключительно для собственных нужд с нанесенными на них товарными знаками. Такие товары закупаются нашей компанией за рубежом у самого производителя или у его дистрибьютора, который имеет права на использование товарного знака. Далее, при ввозе в РК этих товаров таможенные органы останавливают выпуск таких товаров в связи с тем, что в таможенном реестре объектов ИС РК товарный знак, нанесенный на ввозимый товар, уже зарегистрирован и правообладателем является третья компания. При этом, производитель или дистрибьютор, у которого мы покупаем товар может не знать об этом. Так, третья компания имеет право запретить ввоз в РК законно приобретенных нами товаров. Я понимаю, что в РК не действует международный принцип исчерпания прав на объекты ИС, что могло бы решить эту проблему. В связи с этим, прошу ответить на вопрос, нужно ли нам получать предварительное письменное согласие правообладателя в РК (лицо, указанное в таможенном реестре ИС) перед ввозом защищенных товаров в РК несмотря на то, что эти товары были законно приобретены у правообладателя за рубежом.
2) В случае, если необходимо получать вышеуказанное письменное согласие на ввоз этих товаров в РК должно ли это письменное согласие быть в форме лицензионного договора (как указано в ст. 1030 ГК РК, так как ввоз подпадает под понятие "использование"), который должен быть зарегистрирован в органах юстиции (ст. 1031 ГК РК)?
3) Правомерна ли остановка выпуска товара в случае, когда в таможенном реестре не указан товарный знак, нанесенный на ввозимый товар, но есть производитель, который включил в таможенный реестр другие товарные знаки (то есть, остановка на основании наличия производителя в таможенном реестре, а не самого товарного знака)?
19.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 19 июня 2019 года № 555282 «Инициация кредитором исполнения ранее приостановленных решений судов после утверждения плана реабилитации»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, среда, 19 июня 2019 года № 555282
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.2 ст. 68 Закона РК "О реабилитации и банкротстве" после утверждения плана реабилитации в случае неисполнения графика погашения кредиторской задолженности согласно плану реабилитации начиная со дня, следующего за датой или периодом погашения кредиторской задолженности, указанным в плане реабилитации, снимаются ограничения, установленные подпунктом 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, а также подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи. Из перечисленных ограничений, подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи предусмотрено приостановление исполнения принятых решений судов, арбитражных решений.
Вопрос: Если план реабилитации утвержден судом, а графиком погашения кредиторской задолженности предусмотрено ежемесячное погашение задолженности в течение 5 лет, а должник по истечении первого месяца не выплатил сумму задолженности по графику, т.е. не исполняет график погашения.
Исходя из вышеизложенной ситуации, и принимая во внимание вышеуказанные нормы, вправе ли частный судебный исполнитель осуществлять исполнение принятых решений судов, арбитражных решений, после того как должник нарушил срок первого платежа по графику погашения задолженности?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, среда, 19 июня 2019 года № 555282
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.2 ст. 68 Закона РК "О реабилитации и банкротстве" после утверждения плана реабилитации в случае неисполнения графика погашения кредиторской задолженности согласно плану реабилитации начиная со дня, следующего за датой или периодом погашения кредиторской задолженности, указанным в плане реабилитации, снимаются ограничения, установленные подпунктом 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, а также подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи. Из перечисленных ограничений, подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи предусмотрено приостановление исполнения принятых решений судов, арбитражных решений.
Вопрос: Если план реабилитации утвержден судом, а графиком погашения кредиторской задолженности предусмотрено ежемесячное погашение задолженности в течение 5 лет, а должник по истечении первого месяца не выплатил сумму задолженности по графику, т.е. не исполняет график погашения.
Исходя из вышеизложенной ситуации, и принимая во внимание вышеуказанные нормы, вправе ли частный судебный исполнитель осуществлять исполнение принятых решений судов, арбитражных решений, после того как должник нарушил срок первого платежа по графику погашения задолженности?
19.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 1 июля 2019 года № 556934 «Уменьшение исчисленной суммы ИПН частным нотариусам на приобретение ККМ с функцией фиксации и передачи данных»
Коцюба Елена, понедельник, 1 июля 2019 года № 556934
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Я являюсь частным нотариусом и в своей деятельности применяю контрольно-кассовую машину. Согласно Приказу Министра финансов РК от 27.11.2018 года №1029 для налогоплательщиков, осуществляющих нотариальную деятельность обязанность по применению онлайн-ККМ возникает с 1 октября 2019 года. Т.е. к 1 октября текущего года все нотариусы должны перейти на онлайн-ККМ стоимость которых, составляет приблизительно 70 тысяч тенге. Для безболезненного перехода на обязательное применение онлайн-ККМ и компенсации расходов, которые понесут бизнесмены при их приобретении Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» предусмотрена компенсация стоимости онлайн-ККМ для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе патента и для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
В связи с чем, прошу разъяснить имеется ли в настоящее время законодательный акт предусматривающий подобный вид компенсации для других категорий налогоплательщиков таких как частные нотариусы.
Коцюба Елена, понедельник, 1 июля 2019 года № 556934
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Я являюсь частным нотариусом и в своей деятельности применяю контрольно-кассовую машину. Согласно Приказу Министра финансов РК от 27.11.2018 года №1029 для налогоплательщиков, осуществляющих нотариальную деятельность обязанность по применению онлайн-ККМ возникает с 1 октября 2019 года. Т.е. к 1 октября текущего года все нотариусы должны перейти на онлайн-ККМ стоимость которых, составляет приблизительно 70 тысяч тенге. Для безболезненного перехода на обязательное применение онлайн-ККМ и компенсации расходов, которые понесут бизнесмены при их приобретении Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» предусмотрена компенсация стоимости онлайн-ККМ для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе патента и для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
В связи с чем, прошу разъяснить имеется ли в настоящее время законодательный акт предусматривающий подобный вид компенсации для других категорий налогоплательщиков таких как частные нотариусы.
19.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 5 июля 2019 года № 557332/1 «Регистрация и налогообложение Юридических консультантов»
Алмурзина Гульмира, пятница, 5 июля 2019 года № 557332/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
На рынке появился новый субъект - юридический консультант. Как он должен зарегистрироваться в качестве налогоплательщика, и какой режим налогообложения у юридического консультанта? Адвокаты, нотариусы, частные судебные исполнители могут зарегистрироваться, а юридически консультант?
Алмурзина Гульмира, пятница, 5 июля 2019 года № 557332/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
На рынке появился новый субъект - юридический консультант. Как он должен зарегистрироваться в качестве налогоплательщика, и какой режим налогообложения у юридического консультанта? Адвокаты, нотариусы, частные судебные исполнители могут зарегистрироваться, а юридически консультант?
19.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 5 июля 2019 года № 557586 «Отнесение в товарную подсубпозицию 8528 71 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС какого-либо товара»
Нигиметова Рита, пятница, 5 июля 2019 года № 557586
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно приказа №384 от 23.04.2019г."Об утверждении перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур" добавлены в перечень товаров код 8528711100 Мониторы и проекторы "электронные модули для встраивания в вычислительные машины", по которым с 01.07.2019г. электронные счета – фактуры должны выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов – фактур .
Отсюда вытекает вопрос, какие конкретно наименование товаров относятся к данному коду 8528711100.
Нигиметова Рита, пятница, 5 июля 2019 года № 557586
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно приказа №384 от 23.04.2019г."Об утверждении перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур" добавлены в перечень товаров код 8528711100 Мониторы и проекторы "электронные модули для встраивания в вычислительные машины", по которым с 01.07.2019г. электронные счета – фактуры должны выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов – фактур .
Отсюда вытекает вопрос, какие конкретно наименование товаров относятся к данному коду 8528711100.
18.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 17 июля 2019 года № 559029 «Указание признака происхождения товара при заполнении ЭСФ (товар прошел транзитом через РК)»
Махмутова Эльвира, среда, 17 июля 2019 года № 559029
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания не может отправить ЭСФ по товару, отправленному в Киргизию, но приобретенному в РФ. Товар прошел транзитом, в связи, с чем 328 не сдается, сдача 328 возникает у третьей стороны (Киргизии), соответственно признак 2 мы не можем поставить, так как с 01 июля ЭСФ с признаком 2 не отправляется. А признак 5 не подлежит реализации в страны ЕАЭС. Каким образом отправить ЭСФ?
Махмутова Эльвира, среда, 17 июля 2019 года № 559029
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания не может отправить ЭСФ по товару, отправленному в Киргизию, но приобретенному в РФ. Товар прошел транзитом, в связи, с чем 328 не сдается, сдача 328 возникает у третьей стороны (Киргизии), соответственно признак 2 мы не можем поставить, так как с 01 июля ЭСФ с признаком 2 не отправляется. А признак 5 не подлежит реализации в страны ЕАЭС. Каким образом отправить ЭСФ?
18.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 17 июля 2019 года № 559054 «Помещение импортное мяса под процедуру свободного склада без Лицензии»
Туменов Сейфулла, среда, 17 июля 2019 года № 559054
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы включены в реестр владельцев свободного склада. Имеется специальный инвест контракт. Для переработки товара собираемся импортировать мясо из Северной Америки. Выпускаемая продукция консервные изделия. Лицензирование импорта (далее - Лицензия) мяса в рамках тарифных квот дает тарифные преференции. Мы не хотим пользоваться Лицензией.
Вопрос: 1. можем ли поместить импортное мясо под процедуру свободного склада без Лицензии?
2. При завершении процедуры свободного склада импортом-40 подлежат ли оплате таможенная пошлина?
3. В данном случае есть ли количественные ограничения на ввоз мяса без Лицензии?
Туменов Сейфулла, среда, 17 июля 2019 года № 559054
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы включены в реестр владельцев свободного склада. Имеется специальный инвест контракт. Для переработки товара собираемся импортировать мясо из Северной Америки. Выпускаемая продукция консервные изделия. Лицензирование импорта (далее - Лицензия) мяса в рамках тарифных квот дает тарифные преференции. Мы не хотим пользоваться Лицензией.
Вопрос: 1. можем ли поместить импортное мясо под процедуру свободного склада без Лицензии?
2. При завершении процедуры свободного склада импортом-40 подлежат ли оплате таможенная пошлина?
3. В данном случае есть ли количественные ограничения на ввоз мяса без Лицензии?
18.07.2019
Ответ Министра здравоохранения РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 28 июня 2019 года № 556652 «Материальное поощрение беременных, взятых на учет в сроке до 12 недель»
Ғалиденова Ақжан, пятница, 28 июня 2019 года № 556652
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Прошу ответить, когда вступит в силу закон о предлагаемой выплате по 425 тысяч тенге каждой беременной казахстанке, если она встанет на учет до 12-й недели беременности. Что известно о новой инициативе?
Ғалиденова Ақжан, пятница, 28 июня 2019 года № 556652
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Прошу ответить, когда вступит в силу закон о предлагаемой выплате по 425 тысяч тенге каждой беременной казахстанке, если она встанет на учет до 12-й недели беременности. Что известно о новой инициативе?
18.07.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 16 июля 2019 года № 558868 «Действие НАП «Требования промышленной безопасности. Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства»»
Ksp Steеl, вторник, 16 июля 2019 года № 558868
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО просит Вас пояснить являются ли действующими и имеют ли на сегодняшний день юридическую силу "Требование промышленной безопасности. Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства", утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16.09.2010г. №309.
Ksp Steеl, вторник, 16 июля 2019 года № 558868
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО просит Вас пояснить являются ли действующими и имеют ли на сегодняшний день юридическую силу "Требование промышленной безопасности. Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства", утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16.09.2010г. №309.
18.07.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 12 июля 2019 года № 558497 «Формирование программы управления государственным фондом недр»
Жамбыл Әділбек, пятница, 12 июля 2019 года № 558497
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Статьей 25 Кодекса РК от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее - Кодекс) установлены ограничения для проведения операций по недропользованию, в т.ч. запрещено проведение операции по недропользованию на территории земель населенных пунктов и прилегающих к ним территориях на расстоянии одной тысячи метров. Согласно поступивших заявлений на получение лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых, Управлением земельных отношений (далее - УЗО) проводится работа по резервированию земель для целей недропользования в соответствии с Земельным Кодексом и Кодексом о недрах. При этом, на комиссии по резервированию земельных участков для целей недропользования поднимается вопрос о вышеуказанных запретах, регламентированных п.1 ст.25 Кодекса. Согласно ст.203 Кодекса, лицензия на добычу общераспространенных полезных ископаемых выдается по территориям, определяемым программой управления государственным фондом недр. При этом, срок рассмотрения заявлений о выдачи лицензии на добычу составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Исходя из вышеизложенного, просим пояснить, учитываются ли запреты, установленные п.1 ст.25 Кодекса, при включении месторождений общераспространенных полезных ископаемых в программу управления государственным фондом недр, размещенная на сайте Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Жамбыл Әділбек, пятница, 12 июля 2019 года № 558497
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Статьей 25 Кодекса РК от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее - Кодекс) установлены ограничения для проведения операций по недропользованию, в т.ч. запрещено проведение операции по недропользованию на территории земель населенных пунктов и прилегающих к ним территориях на расстоянии одной тысячи метров. Согласно поступивших заявлений на получение лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых, Управлением земельных отношений (далее - УЗО) проводится работа по резервированию земель для целей недропользования в соответствии с Земельным Кодексом и Кодексом о недрах. При этом, на комиссии по резервированию земельных участков для целей недропользования поднимается вопрос о вышеуказанных запретах, регламентированных п.1 ст.25 Кодекса. Согласно ст.203 Кодекса, лицензия на добычу общераспространенных полезных ископаемых выдается по территориям, определяемым программой управления государственным фондом недр. При этом, срок рассмотрения заявлений о выдачи лицензии на добычу составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Исходя из вышеизложенного, просим пояснить, учитываются ли запреты, установленные п.1 ст.25 Кодекса, при включении месторождений общераспространенных полезных ископаемых в программу управления государственным фондом недр, размещенная на сайте Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
18.07.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 12 июля 2019 года № 558478 «Действие НПА РД 34 РК.01-21.529-05 "Методика обследования железобетонных резервуаров для хранения жидкого топлива" в РК»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 12 июля 2019 года № 558478
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли РД 34 РК.01-21.529-05 "Методика обследования железобетонных резервуаров для хранения жидкого топлива" в РК.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 12 июля 2019 года № 558478
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли РД 34 РК.01-21.529-05 "Методика обследования железобетонных резервуаров для хранения жидкого топлива" в РК.
18.07.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 12 июля 2019 года № 558475 «Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним»
Сатлабаев Мирамбек, пятница, 12 июля 2019 года № 558475
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Транспорт
Согласно Приложения 2 Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним- Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения, проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, G, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
Вопрос : Проходят ли техосмотр автомобили 2013- 2014 годов выпуска.
Сатлабаев Мирамбек, пятница, 12 июля 2019 года № 558475
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Транспорт
Согласно Приложения 2 Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним- Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения, проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, G, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
Вопрос : Проходят ли техосмотр автомобили 2013- 2014 годов выпуска.
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 31 мая 2019 года № 552804 «Взыскание неустойку Заказчиком за неисполнение обязательств по договору государственных закупок за недопоставку товара»
Кадырова Динара, пятница, 31 мая 2019 года № 552804
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В мае было много выходных и праздничных дней. Это сказалось на сроках исполнения договорных обязательств. Один из договоров (по итогам запроса ценовых предложений (для п. 1 ст. 46 Закона о ГЗ) заключен 30 апреля 2019 года, не подлежит регистрации в казначействе. Срок исполнения по договору - 15 календарных дней со дня вступления в силу договора, что выпадает на 15 мая 2019 года. Согласно условиям договора поставщик обязан был в течение 10 рабочих дней внести обеспечение исполнения договора, что выпадает на 17 мая 2019 года. Со всеми уведомлениями договор расторгнут автоматически 22 мая, и 27 мая включен комитетом государственных закупок (уполномоченный орган) в реестр недобросовестных.
Вопрос: необходимо ли Заказчику взыскать неустойку за неисполнения обязательств по непоставке товара с 16 по 22 мая?
Кадырова Динара, пятница, 31 мая 2019 года № 552804
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В мае было много выходных и праздничных дней. Это сказалось на сроках исполнения договорных обязательств. Один из договоров (по итогам запроса ценовых предложений (для п. 1 ст. 46 Закона о ГЗ) заключен 30 апреля 2019 года, не подлежит регистрации в казначействе. Срок исполнения по договору - 15 календарных дней со дня вступления в силу договора, что выпадает на 15 мая 2019 года. Согласно условиям договора поставщик обязан был в течение 10 рабочих дней внести обеспечение исполнения договора, что выпадает на 17 мая 2019 года. Со всеми уведомлениями договор расторгнут автоматически 22 мая, и 27 мая включен комитетом государственных закупок (уполномоченный орган) в реестр недобросовестных.
Вопрос: необходимо ли Заказчику взыскать неустойку за неисполнения обязательств по непоставке товара с 16 по 22 мая?
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 31 мая 2019 года № 552819 «Определение опыта работы, применяемый для условных скидок как при госзакупе работ, так и услуг»
Кузнецова Людмила, пятница, 31 мая 2019 года № 552819
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас обратить внимание на следующий вопросы, касающиеся государственных закупок, а именно - определение опыта работы, применяемый для условных скидок как при госзакупе работ, так и услуг.
Во-первых, организатор госзакупок не всегда правильно оценивает принадлежность тех или иных предоставленных актов выполненных потенциальным поставщиком работ к аналогичным (схожим), которые являются предметом конкурса. Критерии для такого принятия решения отсутствуют. Мы, как потенциальный поставщик, прикладываем акты выполненных тех работ, которые могут быть приняты госэкспертизой, как аналоги. Для нас это понятно и опробовано на практике. А организатор конкурса, не имеющий такого опыта, как принимает решение? Например, в градостроительных проектах такая разница очень ощутима. В соответствии с законодательством и НТД РК в области градостроительства генеральные планы городов с населением свыше 100 тыс жителей, с населением свыше 5000 и с населением до 5000 жителей требуют абсолютно разной квалификации как для выполнения работ, так и для проведения процедуры согласования и утверждения. Проекты детальной планировки (далее ПДП) территории разрабатываются уже по другой методике и требованиям. Однако, при подсчете опыта работ применяется подход, в котором учитывается только подвид лицензированного вида деятельности. Все вышеперечисленные проекты относятся к одному подвиду, хотя требуют абсолютно разной квалификации и методов проектирования. Результатом утверждения может быть либо решение районного маслихата, либо Постановление Правительства. Для ПДП, например, это только Постановление акимата об утверждении проекта.
Во-вторых, отсутствует прозрачность при принятии организатором конкурса решения о присвоении условных скидок за опыт работы. Поставщик каждый раз в недоумении: что организатор конкурса взял из представленного перечня работ, а что нет? Как он подсчитал % для условной скидки? Насколько корректно? Эта часть подведения итогов закупок вызывает много вопросов. И является очень даже не прозрачной.
В-третьих, в госзакупках услуг, как организатор может определить: работа выполнена потенциальным поставщиком в качестве генподрядчика или на субподряде? Мы, например, как потенциальный Поставщик работаем как с бюджетом, так и с частными инвестициями. И в том, и в другом случае можем быть генпроектировщиком/генподрядчиком. Соответственно, это тоже отражается в результате подсчета опыта работы.
В-четвертых. Как рассчитывается опыт работы, если за год оказано услуг по нескольким проектам? В Правилах об этом ничего не сказано! Учитывая вышеизложенное, прошу Вас обратить внимание и разрешить заданные мной вопросы.
В-пятых, есть вопросы по открытому доступу личных данных физических лиц : выписка из ЕНПФ, копии удостоверений личности, трудовых книжек и др. Ведь по Правилам ГЗ все потенциальные поставщики могут просматривать, копировать личные данные других поставщиков. В-шестых, подтверждением опыта работы при разработке проектно-сметной документации является Заключение госэкспертизы. Однако, а Заключении на второй странице отмечено, что его нельзя распространять, опубликовать и т.д. В то же время, заключения ГЭ полностью прикладываются к конкурсным заявкам и доступны другим потенциальным поставщикам. Как предполагается урегулировать все озвученные мною вопросы?
Кузнецова Людмила, пятница, 31 мая 2019 года № 552819
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас обратить внимание на следующий вопросы, касающиеся государственных закупок, а именно - определение опыта работы, применяемый для условных скидок как при госзакупе работ, так и услуг.
Во-первых, организатор госзакупок не всегда правильно оценивает принадлежность тех или иных предоставленных актов выполненных потенциальным поставщиком работ к аналогичным (схожим), которые являются предметом конкурса. Критерии для такого принятия решения отсутствуют. Мы, как потенциальный поставщик, прикладываем акты выполненных тех работ, которые могут быть приняты госэкспертизой, как аналоги. Для нас это понятно и опробовано на практике. А организатор конкурса, не имеющий такого опыта, как принимает решение? Например, в градостроительных проектах такая разница очень ощутима. В соответствии с законодательством и НТД РК в области градостроительства генеральные планы городов с населением свыше 100 тыс жителей, с населением свыше 5000 и с населением до 5000 жителей требуют абсолютно разной квалификации как для выполнения работ, так и для проведения процедуры согласования и утверждения. Проекты детальной планировки (далее ПДП) территории разрабатываются уже по другой методике и требованиям. Однако, при подсчете опыта работ применяется подход, в котором учитывается только подвид лицензированного вида деятельности. Все вышеперечисленные проекты относятся к одному подвиду, хотя требуют абсолютно разной квалификации и методов проектирования. Результатом утверждения может быть либо решение районного маслихата, либо Постановление Правительства. Для ПДП, например, это только Постановление акимата об утверждении проекта.
Во-вторых, отсутствует прозрачность при принятии организатором конкурса решения о присвоении условных скидок за опыт работы. Поставщик каждый раз в недоумении: что организатор конкурса взял из представленного перечня работ, а что нет? Как он подсчитал % для условной скидки? Насколько корректно? Эта часть подведения итогов закупок вызывает много вопросов. И является очень даже не прозрачной.
В-третьих, в госзакупках услуг, как организатор может определить: работа выполнена потенциальным поставщиком в качестве генподрядчика или на субподряде? Мы, например, как потенциальный Поставщик работаем как с бюджетом, так и с частными инвестициями. И в том, и в другом случае можем быть генпроектировщиком/генподрядчиком. Соответственно, это тоже отражается в результате подсчета опыта работы.
В-четвертых. Как рассчитывается опыт работы, если за год оказано услуг по нескольким проектам? В Правилах об этом ничего не сказано! Учитывая вышеизложенное, прошу Вас обратить внимание и разрешить заданные мной вопросы.
В-пятых, есть вопросы по открытому доступу личных данных физических лиц : выписка из ЕНПФ, копии удостоверений личности, трудовых книжек и др. Ведь по Правилам ГЗ все потенциальные поставщики могут просматривать, копировать личные данные других поставщиков. В-шестых, подтверждением опыта работы при разработке проектно-сметной документации является Заключение госэкспертизы. Однако, а Заключении на второй странице отмечено, что его нельзя распространять, опубликовать и т.д. В то же время, заключения ГЭ полностью прикладываются к конкурсным заявкам и доступны другим потенциальным поставщикам. Как предполагается урегулировать все озвученные мною вопросы?
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 6 июня 2019 года № 553590 «Осуществление государственных закупок товаров, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя»
Кравченко Юлия, четверг, 6 июня 2019 года № 553590
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пп. 4 п. 2 статьи 38 Закона республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V предусмотрено, что в информации о проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику в случае осуществления государственных закупок товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». При этом, в пп. 4 п. 2 статьи 38 Закона не конкретизируется каких именно товаров: товаров в целом либо однородных товаров. В виду чего, возникает неоднозначное понимание и применение данной нормы на практике.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснение относительно следующего: при осуществлении закупок товаров, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, следует исходить из понятия «товара в целом» (например, закуп товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – столы компьютерные + компьютеры + стулья офисные) либо «однородного товара» (к примеру, закуп однородного товара общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – столы компьютерные; либо закуп однородного товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – компьютеры; либо закуп однородного товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – стулья офисные)?
Кравченко Юлия, четверг, 6 июня 2019 года № 553590
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пп. 4 п. 2 статьи 38 Закона республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V предусмотрено, что в информации о проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику в случае осуществления государственных закупок товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». При этом, в пп. 4 п. 2 статьи 38 Закона не конкретизируется каких именно товаров: товаров в целом либо однородных товаров. В виду чего, возникает неоднозначное понимание и применение данной нормы на практике.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснение относительно следующего: при осуществлении закупок товаров, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, следует исходить из понятия «товара в целом» (например, закуп товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – столы компьютерные + компьютеры + стулья офисные) либо «однородного товара» (к примеру, закуп однородного товара общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – столы компьютерные; либо закуп однородного товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – компьютеры; либо закуп однородного товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – стулья офисные)?
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 558501 «Сороки выполнения работ при закупе услуг (подготовка проектно-сметной документации)»
Bin990340005441, среда, 12 июня 2019 года № 558501
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Просим дать разъяснение, при объявлении электронного конкурса государственных закупок на проектно-сметную документацию (ПСД) на основании каких нормативных документов должны устанавливается сороки выполнения работ. На данный момент заказчики устанавливают нереальные короткие сроки исполнения, при обсуждении электронного конкурса государственных закупок на наши запросы о предоставлении расчета, где будет указан срок согласно действующих норм «Продолжительность проектирования» заказчики отписываются или пишут что, у них сжатые сроки.
Bin990340005441, среда, 12 июня 2019 года № 558501
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Просим дать разъяснение, при объявлении электронного конкурса государственных закупок на проектно-сметную документацию (ПСД) на основании каких нормативных документов должны устанавливается сороки выполнения работ. На данный момент заказчики устанавливают нереальные короткие сроки исполнения, при обсуждении электронного конкурса государственных закупок на наши запросы о предоставлении расчета, где будет указан срок согласно действующих норм «Продолжительность проектирования» заказчики отписываются или пишут что, у них сжатые сроки.
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 13 июля 2019 года № 554503 «Наличие ошибки в пунктах 4 и 15 в Примечаниях к Приложению 5 Правил осуществления государственных закупок»
Геобайт - Инфо, суббота, 13 июля 2019 года № 554503
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В новой редакции Правил осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие 01 июля 2019 г., представлено Приложение 5 к конкурсной документации "Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком при закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)". В Примечаниях к Приложению содержатся пункты 4 и 15: пункт 4 - " В случае, если предметом конкурса являются иные виды работ, не связанные со строительством, документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов выполненных работ." пункт 15 - Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации. Пункт 4 противоречит названию Приложения 5, пункт 15 говорит о необходимости документального подтверждения материальных ресурсов, однако Приложение 5 не требует заполнения сведений о материальных ресурсах и приложения документов. Требования этих пунктов логично в Приложении 5-1, заполняемого при закупках работ, не связанных со строительством/
Просим Вас разъяснить, не является ли ошибкой наличие пунктов 4 и 15 в Примечаниях к Приложению 5 ?
Геобайт - Инфо, суббота, 13 июля 2019 года № 554503
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В новой редакции Правил осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие 01 июля 2019 г., представлено Приложение 5 к конкурсной документации "Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком при закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)". В Примечаниях к Приложению содержатся пункты 4 и 15: пункт 4 - " В случае, если предметом конкурса являются иные виды работ, не связанные со строительством, документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов выполненных работ." пункт 15 - Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации. Пункт 4 противоречит названию Приложения 5, пункт 15 говорит о необходимости документального подтверждения материальных ресурсов, однако Приложение 5 не требует заполнения сведений о материальных ресурсах и приложения документов. Требования этих пунктов логично в Приложении 5-1, заполняемого при закупках работ, не связанных со строительством/
Просим Вас разъяснить, не является ли ошибкой наличие пунктов 4 и 15 в Примечаниях к Приложению 5 ?