Блоги министров

29.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575181 «Выполнение государственного задания в соответствии с положениями Закона «О государственных закупках»»

Аймышев Жасулан, понедельник, 14 октября 2019 года № 575181

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Юридическое лицо со 100-процентым участием государства осуществляет свою деятельность, в том числе и в соответствии с государственным заданием. 
Соответственно для выполнения государственного задания необходимо осуществлять закупки товаров, работ и услуг. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) - Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: 4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. 
На основании вышеизложенного, просим разъяснить следующий момент: будет ли являться нарушением, если все же закупки в рамках выполнения государственного задания осуществлять на веб-портале государственных закупок с применением норм Закона?

29.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 16 октября 2019 года № 575516 «Закуп товаров легкой и мебельной промышленности способом из одного источника по несостоявшимся закупкам»

Күнтуған Марат, среда, 16 октября 2019 года № 575516

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с введенными изменения в законодательство о государственных закупках, товары легкой, мебельной промышленности закупаются теперь только способом конкурса с ПКО. 
В связи с этим вопрос: 
имеет ли право заказчик произвести закупку товаров легкой и мебельной промышленности способом из одного источника по несостоявшимся закупкам, если конкурс с ПКО не состоялся два и более раз?

29.10.2019
Ответ Министра обороны РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 576088 «Применение к военнослужащим аналогии закона как к сотрудникам специальных и правоохранительных органов»

Ильясова Айгерим, пятница, 18 октября 2019 года № 576088

Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

Категории:  Социальное обеспечение


Право на пенсионные выплаты за выслугу лет имеют военнослужащие (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы имеющие общий трудовой стаж двадцать пять и более лет, из которых не менее двенадцати лет и шести месяцев составляют непрерывная воинская служба, служба в специальных государственных и правоохранительных органах, государственная фельдъегерская служба, и уволенные по достижении установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста состояния на воинской службе, службе в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службе либо по сокращению штатов или состоянию здоровья. 
В соответствии со статьей 47 Закона «О правоохранительной службе» пребывание на службе в системе правоохранительных органов считается непрерывным, когда со дня увольнения сотрудника со службы в системе правоохранительных органов и до дня его приема на службу в системе правоохранительных органов прошло не более трех месяцев, при условии отсутствия у него за указанный период трудовых отношений с иными юридическими (за исключением государственных органов) и физическими лицами. 
В соответствии со статьей 7 Закона «О специальных государственных органах Республики Казахстан» при поступлении на службу в специальный государственный орган гражданина, проходившего воинскую или правоохранительную службу, пребывание на службе считается непрерывным, когда со дня его увольнения с воинской или правоохранительной службы и до дня его приема на службу в специальный государственный орган прошло не более трех месяцев, при условии отсутствия у него за указанный период трудовых отношений с иными физическими и юридическими лицами. 
Вместе с тем, в законодательстве Республики Казахстан такая норма в отношении военнослужащих отсутствует. Согласно статье 13 Закона «О правовых актах» в случае отсутствия норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, применяется аналогия закона, т.к. аналогия закона - применение к неурегулированным общественным отношениям норм законов, регулирующих сходные общественные отношения. 
С учетом изложенного, прошу Вас разъяснить, возможно, ли применение к военнослужащим аналогии закона как к сотрудникам специальных и правоохранительных органов.

28.10.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 21 октября 2019 года № 576487 «Оплата Работодателем социального пособия по временной нетрудоспособности и возмещение утраты профессиональной трудоспособности»

Автобусный Парк №3, понедельник, 21 октября 2019 года № 576487

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Акт формы Н-1 составлен.
Работник предоставил больничный лист за период с 18 июля по 27 июля 2019 года с отметкой «продолжает болеть». 26 июля 2019 года ему была выдана справка об утрате профессиональной трудоспособности в размере 20%.
После установления утраты трудоспособности работнику опять был выдан больничный лист за период с 28 июля по 16 августа 2019 г. Согласно ч.3 ст.133 Трудового кодекса РК «Социальные пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются работникам с первого дня нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности или до установления инвалидности в соответствии с законодательством Республики Казахстан». 
Просим разъяснить:
1) Должен ли работодатель после установления утраты трудоспособности одновременно оплачивать социальное пособие по временной нетрудоспособности и возмещение утраты профессиональной трудоспособности в размере 20%? 
2) Если да, то в каком размере должно выплачиваться социальное пособие по временной нетрудоспособности после установления утраты профессиональной трудоспособности?

28.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 22 октября 2019 года № 576707 «Внесение в отчет о ходе исполнения тарифной сметы на регулируемые услуги исправления или дополнения, если такой отчет уже принят Департаментом»

КОНСТАНТИНОВА ОЛЕСЯ ОЛЕГОВНА, вторник, 22 октября 2019 года № 576707

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Поясните пожалуйста, субъект естественных монополий оказывает услуги по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава, а также маневровых работ. Ежегодно субъект естественных монополий отчитывается о ходе исполнения утвержденной тарифной сметы, не позднее 1 мая, путем размещения отчета о ходе исполнения тарифной сметы на регулируемые услуги на сайте Департамента по регулированию естественных монополий. 
В 2019г. был сдан ежегодный отчет за 2018г. 
Однако, в данном отчете были допущены ошибки и не точности. 
Просим Вас разъяснить каким образом субъект естественных монополий может внести в отчет о ходе исполнения тарифной сметы на регулируемые услуги исправления или дополнения, при условии, что такой отчет уже принят Департаментом и размещен на сайте соответствующего органа.

28.10.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 23 октября 2019 года № 576857 «Разъяснение пункта 409 Требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов»

Мунч Алексей, среда, 23 октября 2019 года № 576857

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Малый и средний бизнес


Просим подтвердить, что пункт 409, нормативного документа «Требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов» в части акустической эмиссии относится к трубопроводам с рабочим давлением от 10 до 50 МПа и акустическая эмиссия трубопроводов с рабочим давлением до 10 МПа не требуется.

28.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 26 сентября 2019 года № 571873 «Демпинговая цена на закупаемые товары, стоимость которых превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя»

Абрамова Юлия, четверг, 26 сентября 2019 года № 571873

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Министерство финансов Республики Казахстан Настоящим просим дать разъяснения касательно некоторых норм Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, а именно: 
1. Какая цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на товары признается демпинговой, если сумма выделенная на государственные закупки товара превышает четырехтысячекратный месячный расчетный показатель? 
2. В Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка не предусмотрена процедура подачи жалобы, соответственно нужно руководствоваться главой 9 Закона РК «О государственных закупках», однако п.2 статьи 47 данной главы предусматривает, что в случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы. 
Однако в случае проведения государственных закупок с применением особого порядка данная норма не подходит, так как вся конкурсная документация предоставляется на бумажном носители и направляется по средствам почтового отправления либо нарочно, соответственно протокол итогов нигде не размещается. 
В связи с этим вопрос: 
с какого момента начинать отчет пяти рабочих дней?
С даты подписания протокола итогов? 
Но в соответствии с Правилами осуществления государственных закупок с применением особого порядка проект протокола итогов составляется и подписывается в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных ценовых предложений участников конкурса, организатор государственных закупок в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах обязан направить уведомление об итогах конкурса в адрес всех потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе. 
Таким образом, получается, что после подписания протокола итогов организатор имеет право уведомить участников об итогах по истечению двух рабочих дней. 
В случае если организатор будет направлять уведомление об итогах способом почтового отправления, то потенциальный поставщик может получить уведомление уже после срока предусмотренного п.2 статьи 47 Закона РК «О государственных закупках», либо у него не останется времени на подготовку и отправку жалобы.

28.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 23 октября 2019 года № 576884 «Допуск потенциального поставщика конкурсной комиссией, если характеристики товара рознятся с характеристиками модели указанной в тех.спецификации»

S_grand Company, среда, 23 октября 2019 года № 576884

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


При участии в государственных закупках способом конкурса потенциальным поставщиком заполняется Техническая спецификация закупаемых товаров, согласно Приложения 3 к конкурсной документации, при этом в обязательными полями для заполнения являются: «Наименование товара с указанием марки и/или товарного знака либо знака обслуживания, модели, типа», «Наименование национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары. 
При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, с учетом нормирования государственных закупок».
 Согласно пункта 124 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»: 
Конкурсная комиссия посредством веб-портала рассматривает заявки на участие в конкурсе в целях определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. 
При рассмотрении заявок конкурсной комиссией часто возникает вопрос сопоставления тех.характеристик и указанных моделей товара, чаще всего большая часть конкурсной комиссии в данном вопросе не компетентна (например: вычислительная техника, оборудование и пр.). 
Просим дать пояснения: будет ли нарушением, в случае допуска потенциального поставщика конкурсной комиссией, если характеристики товара рознятся с характеристиками модели указанной в тех.спецификации.

28.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 576104 «Обеспечение заявки на участие в госзакупках общественными объединениями инвалидов и (или) организациями, созданными общественными объединениями инвалидов»

Жахина Гульнара, пятница, 18 октября 2019 года № 576104

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Конкурс с предварительным квалификационным отбором (далее - КПКО) по приобретению мебели объявлен в соответствии с требованиями статьи 31 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон). 
При этом, КПКО объявлен без признака «Закупка среди организаций инвалидов», так как согласно п.2) статьи 31 Закона «на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков». 
На данный конкурс подана заявка от потенциального поставщика, являющегося юридическим лицом, созданным общественным объединением инвалидов Республики Казахстан. 
Однако потенциальным поставщиком в конкурсной заявке не представлено обеспечение заявки, со ссылкой на норму статьи 51 Закона РК «О государственных закупках», которой установлено, что организации, созданные общественными объединениями инвалидов РК, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, не вносят обеспечения заявки на участие в государственных закупках, осуществляемых в соответствии со статьей 51
В этой связи прошу дать разъяснение – ПОДЛЕЖИТ ЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК ДОПУСКУ К УЧАСТИЮ в данном конкурсе? 
ИЛИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛОНЕН?

25.10.2019
Выписка счет-фактур при получении из ИС ЭСФ сообщения о том, что Покупатель или Грузополучатель заблокирован

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 15 октября 2019 года № 575278 
25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 22 октября 2019 года № 576731/1 «Ограничения выбора наименования ИП»

Векезер Антонина, вторник, 22 октября 2019 года № 576731/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Ввиду отнесения нормотворческой деятельности в части налогового законодательства к полномочиям Министерства Финансов РК и ввиду необходимости толкования правового статуса фирменного наименования индивидуального предпринимателя просим Вас любезно предоставить исчерпывающий ответ на наше обращение. 
При постановке на учет в качестве Индивидуального предпринимателя, Индивидуальный предприниматель направляет Уведомление по форме, предусмотренной законодательством, которая содержит графу “Наименование индивидуального предпринимателя”. 
Индивидуальному предпринимателю по результатам процедуры выдается документ - Талон. Талон содержит графу со следующим названием: “Наименование конечного получателя”. 
В этой графе указано наименование Индивидуального предпринимателя, которое может быть любым и в том числе отличным от имени и фамилии Индивидуального предпринимателя, например: “АБВГД”. 
На практике в своей деятельности Индивидуальные предприниматели наряду со своими ФИО или вместо них используют указанное в Талоне наименование Индивидуального предпринимателя как средство индивидуализации, то есть фактически именно как фирменное наименование, например: ИП “АБВГД”. 
Для уточнения статуса наименования, которое вписывается в Талон в графу “Наименование конечного получателя”.
В указанном ответе это наименование обозначается “фирменным наименованием”. 
Таким образом подтверждается, что органы государственных доходов РК считают Индивидуальных предпринимателей правомочными приобретать фирменные наименования. 
Однако, Гражданский кодекс РК определяет фирменное наименование таким образом, что обладать им могут юридические лица (ст. 1020 ГК РК), а индивидуальных предпринимателей ГК РК относит к физическим лицам (ст. 19 ГК РК). 
В связи с этим мы просим Вас, как субъекта нормотворческой деятельности в части налогового законодательства, СООБЩИТЬ: 
1) каковы конкретные нормы законодательства РК, в соответствии с которым налоговые органы РК признают правомочия Индивидуальных предпринимателей обладать фирменными наименованиями. в также РАЗЪЯСНИТЬ: 
2) правовое значение графы “Наименование конечного получателя” в Талонах; 
3) правовое значение фирменного наименования у Индивидуального предпринимателя

25.10.2019
Ответ Министра здравоохранения РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 17 октября 2019 года № 575845 «Наличие лицензии при осуществлении медицинской деятельности на услуги, оказываемые передвижным медицинским комплексом (на базе автомашины)»

Қызылорда Облыстық Кеңес Беру-диагностикалық Орталығы, четверг, 17 октября 2019 года № 575845

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Здравоохранение


Нужна ли лицензия на осуществления медицинской деятельности на услуги, оказываемые передвижным медицинским комплексом (на базе автомашины)?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 4 октября 2019 года № 572935/1 «Финансовый лизинг и реализации медицинского оборудования»

Оптимус Медика, пятница, 4 октября 2019 года № 572935/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Правильно ли Компанией трактуется имеющая место ситуация с финансовым лизингом медицинского оборудования или, согласно новых определений - медицинских изделий, требующих сервисного обслуживания (далее - «МИтсо»). 
Являясь постоянным участником рынка поставок МИтсо в Республике Казахстан, отмечаем все возрастающий спрос государственных учреждений на поставку оборудования с условиями рассроченного платежа в форматах государственно-частного партнёрства и/или лизинга. 
Учитывая тот факт, что закупки МИтсо в Республике производятся в рамках Правил организации и проведения закупа лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 (далее - "Правила 1729"), специалистами Компании запрошены и получены ответы от Министерства Здравоохранения Республики Казахстан в части реализации лизинговых поставок государственным лечебно-профилактическим учреждениям с возмещением оплаты из их собственных средств (дохода от оказания платных услуг). (Запросы и ответы прилагаются). 
Таким образом, поставка МИтсо в лизинг, как следует из логики принятых нормативно-правовых актов регламентируется: Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - "Кодекс"), Законом Республики Казахстан от 5 июля 2000 года № 78-II "О финансовом лизинге" (Далее - "Закон о финанасовом лизинге") и Правилами 1729. Однако, по совокупности указанных выше НПА не возможно сделать однозначный вывод о возможных конкретных условиях предоставления оборудования в финансовый лизинг медицинским учреждениям. 
В частности, в соответствии со Статьей 2 "Основные понятия" Закона о финансовом лизинге, финансовый лизинг (далее - лизинг) - вид инвестиционной деятельности, при которой лизингодатель обязуется передать приобретенный в собственность у продавца и обусловленный договором лизинга предмет лизинга лизингополучателю за определенную плату и на определенных условиях во временное владение и пользование на срок более одного года. 
При этом, п.2 ст.197 Кодекса утверждает, что "Если иное не установлено настоящим пунктом и пунктом 3 настоящей статьи, финансовым лизингом является передача имущества по договору лизинга, заключенному в соответствии с законодательством Республики Казахстан, на срок свыше трех лет. В то же время, п.3 ст.197 накладывает дополнительное ограничение в части выплачиваемых лизинговых платежей, которые не должны превышать 50% стоимости предмета лизинга за первый год. 
Таким образом, не углубляясь в нюансы реализации именно конкурсной части, описанной в Правилах 1729, где площадкой проведения закупки является ТОО "СК", просим Вас разъяснить, возможно ли предоставление МИтсо в финансовый лизинг на срок более 1 года и менее 3 лет - например 2 года, в том случае если сумма лизинговых выплат за первый год будет менее 50% от общей стоимости предмета лизинга. 
Если такая поставка может считаться лизинговой, просим дать разъяснения по освобождению от налога на добавленную стоимость (далее - «НДС») основной части подобного лизингового договора. 
Данный вопрос связан с не полным описанием ситуаций в ст. 398 Кодекса, которая в п.1 указывает, что вознаграждение по лизингу освобождается от уплаты НДС (при соблюдении условий, описанных в ст.197 Кодекса), а в пп.2 п.2 ст.398 не имеется ссылки на освобождение от НДС основной части лизинга именно медицинских изделий (МИтсо), реализация которых в прочих ситуациях освобождена от оборотов по НДС согласно ст. 394 п.33 Кодекса.

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 7 октября 2019 года № 573834 «Обложение Кредит - ноты НДС»

Ибраева Кынакуль, понедельник, 7 октября 2019 года № 573834

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Хотелось бы уточнить по поводу обложения Кредит- ноты НДС. 
Если полученная Кредит-нота согласно п.2 ст.372 НК является полученным вознаграждением на оказанные услуги, значит, полученную сумму нужно облагать НДС "в том числе"?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 21 октября 2019 года № 576374 «Заполнение строки 29 «Способ отправления» при оформлении ЭСФ на оказанные услуги, выполненные работы»

Bin940140000385, понедельник, 21 октября 2019 года № 576374

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В Правилах заполнения ЭСФ установлено, что заполнение строки 29 «Способ отправления» является обязательным. 
Должна ли заполнятся строка 29 «Способ отправления» при оформлении ЭСФ на оказанные услуги, выполненные работы? 
Как правильно заполнить строку 29 и какой способ отправления необходимо указать при оказании услуг. 
Если при выписке ЭСФ на оказанные услуги не заполнена строка 29, то является ли это нарушением и какие могут быть последствия?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 575980 «Отражение корректировки размера облагаемого оборота и НДС в ИС ЭСФ лизингодателем в связи с истечением срока выписки ЭСФ»

ВИРАЖ-ЛИЗИНГ, пятница, 18 октября 2019 года № 575980

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Мы лизинговая компания, продали автомобиль физическому лицу по договору финансовой аренды (в кредит), дата реализации 20.10.2005 года. 
На каком-то этапе данное физическое лицо перестало производить ежемесячные платежи по графику платежей. 
Обычно в случае неоплаты автомобили должников подлежат возврату продавцу, но данную автомашину не могли найти, и лишь 10.10.2019 года данная автомашина была изъята у клиента. 
Вопрос: Каким образом нам отразить корректировку размера облагаемого оборота и НДС, ведь система ИС ЭСФ не даст нам выписать ни основную, ни соответственно дополнительную ЭСФ, в связи с истечением срока выписки?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 16 октября 2019 года № 575504 «Заполнение ИП ЭСФ адрес государственного учреждения в связи с различной разрядностью поля»

Бекышов Рустем, среда, 16 октября 2019 года № 575504

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Есть ИП, возникает сложность заполнение ЭСФ адрес гос. учреждения в связи с различной разрядностью поля а именно Код ГУ берут отсюда http://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005702_#z9 Так как мне заполнять это поле тогда? брать частично, первые 6 цифр?...(Могли убрать эту строку сложность в том что не понятен таблица)

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575052 «Наличие разрешения на ввоз физическим лицом конопляного масла в РК»

Бораншинов Кайрат, понедельник, 14 октября 2019 года № 575052

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


На сайте iherb.com Казахстан я заказал Just Hemp Foods, 100%-ное конопляное масло, холодный отжим, 16,9 жидк. унции (500 мл), в количестве 5 единиц. 
Можно ли такое масло официально ввозить в Казахстан или существуют какие-либо таможенные ограничения или запреты на его ввоз?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 11 октября 2019 года № 574874 «Отнесение на вычеты расходов по списанию ГСМ, использованного на транспортные средства субподрядчиков, не находящиеся в аренде»

Резкова Ирина, пятница, 11 октября 2019 года № 574874

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО генеральный подрядчик (далее- ТОО) на объекте заказчика получает услуги от субподрядчиков по договору оказания услуг, в котором оговорено, что ТОО обеспечивает ГСМ транспортные средства субподрядчиков для выполнения этих услуг. 
Транспортные средства не арендуются у субподрядчиков. 
Субподрядчики не имеют возможности заправлять свою технику сами на территории заказчика ввиду удаленности объекта. 
ТОО закупает ГСМ для собственных нужд. 
ТОО не реализует ГСМ субподрядчикам, но обеспечивает их им. 
1. Будет ли в данном случае субподрядчик рассматриваться как конечный потребитель ГСМ? 
2. Будет ли КГД рассматривать данное обеспечение ГСМ, как возможную реализацию ГСМ, которая несет за собой обязанность встать на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, быть плательщиком акцизов и оформлять сопроводительные накладные? 
3. Подлежат ли вычету при исчислении КПН расходы по списанию ГСМ, использованное на транспортные средства субподрядчиков, не находящиеся в аренде?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 21 октября 2019 года № 576537 «Передача сальдо лицевого счета, с учетом всех операций реорганизованного ТОО «А» при слиянии ТОО «А» и ТОО «Б»»

Манасов Ержан, понедельник, 21 октября 2019 года № 576537

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО "А" планирует произвести реорганизацию в форме присоединения к другому ТОО "Б", для повышения конкурентоспособности при участии в государственных закупках. 
Точнее, согласно пункту 172 Правил осуществления государственных закупок, при равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. 
Вопрос заключается в том, суммируется ли показатель уплаченных налогов, двух ТОО, если они успешно реорганизуются путем слияния. 
Проще говоря, если ТОО "А", с суммой уплаченных налогов в размере 30 млн. тенге, осуществит слияние с ТОО "Б" у которого сумма уплаченных налогов 40 млн. тенге, и в результате слияния образуется ТОО "В", будет ли у ТОО "В" сумма уплаченных налогов равна 70 млн. тенге?