Блоги министров

04.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 1 ноября 2019 года № 578529 «Исключение выплат за счет средств грантов, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению»

АДАМБАЕВА АСЕЛЬ МУРАТОВНА, пятница, 1 ноября 2019 года № 578529

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Представительство американской компании в РК выполняет определенные исследовательские работы по проекту ЮСАИД. Между компанией и ЮСАИД заключено соглашение. 
В официальном перечне организаций, предоставляющих гранты - компания ЮСАИД присутствует. 
Сама компания также есть в списке организаций, выполняющих программы содействия. 
В связи с этим, представительство компании в РК не платит социальный налог. И налоговая возвращает НДС согласно ст.430 НК РК. Представительство полностью финансируется головным офисом. 
Вопрос по ИПН 
1. Согласно ст.341 п.7 есть корректировка доходов, подлежащих налогообложению, (кроме выплат за оплату труда), т.к. это выплаты за счет средств грантов. 
Правильно ли то, что с любых доходов физ.лиц (договора с физ.лицами по договорам ГПХ или прочим сервисным соглашениям) мы не должны удерживать ИПН? 
2. Также вопрос по сотрудникам - должен ли облагаться ИПН - косвенный доход сотрудников, например превышение суточных (более 6/8 мрп), ведь это не выплаты за оплату труда?

04.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 13 ноября 2019 года № 580393 «Применение ККМ ИП СНР на основе патента оказывающих швейные услуги по ремонту одежды»

Кайракбаева Сабина, среда, 13 ноября 2019 года № 580393

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу дать разъяснения по новым нормам Налогового кодекса в части изменения требования по применению индивидуальными предпринимателями специального налогового режима на основе патента. 
Предпринимателям, оказывающим швейные услуги по ремонту одежды необходимо будет приобрести кассовый аппарат и менять налоговый режим? 
Если да, то на какой режим переходить и нужно ли при этом ввести бухгалтерский учет?

04.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 13 ноября 2019 года № 580418 «Заполнение ФНО 910.00 строки 910.00.001 ИП на основе упрощенной декларации, вид деятельности - перевозка пассажиров»

Урсой Дмитрий, среда, 13 ноября 2019 года № 580418

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Я занимаюсь индивидуальной предпринимательской деятельностью на основе упрощенной декларации, вид деятельности- перевозка пассажиров. 
Вопрос: в 910 форме в строке 910.00.001 я отражаю обороты по своей деятельности, а не чистые доходы - это верно? 
И как можно на уровне законодательства подтвердить, что это не чистые доходы, а именно обороты?

04.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 21 ноября 2019 года № 581675 «Штраф за несвоевременно выписанный ЭСФ»

AQUA FOOD TRADE, четверг, 21 ноября 2019 года № 581675

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу Вас дать четкое разъяснение по поводу штрафа за несвоевременно выписанный ЭСФ, допустим в количестве 10 (десяти) штук. 
По ст. 58 КОАП указано за каждое правонарушение, считаем, что нарушение по выписке ЭСФ выявляется в один день (ведь состав нарушения является однородным), и потому это 1(одно) правонарушение и должен быть составлен 1 (один) протокол с перечисленным в нем списком всех ЭСФ. 
Сотрудники Вашего ведомства настаивают, что каждое несвоевременно выписанный ЭСФ является отдельным правонарушением. 
Поэтому, на вышеуказанных обстоятельствах, просим Вас дать четкое разъяснение и Нормативно Правовые Акты, где конкретно указано как несвоевременная выписка ЭСФ подлежит штрафу как 1 (одно) или несколько правонарушений. 
Согласно ст.55 п2 "Административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя", если штраф за нарушение сроков по выписке ЭСФ будет больше, чем сумма указанная в ЭСФ, какой смысл заниматься предпринимательской деятельностью. 
Вся выручка будет уходить на оплату штрафных санкции, учитывая, что у нас объем торговли невысокий, а документооборота много.

04.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 22 ноября 2019 года № 581496/2 «Обоснованность налоговой нагрузки»

Абдурахманов Марат, пятница, 22 ноября 2019 года № 581496/2

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу Вас предоставить информацию о наличии обоснования количества, наименований налогов и платежей в бюджет, в том числе обоснованность наличия налогов, ставок налогов и налоговой нагрузки на граждан, которая составляет сейчас 31,25% при налоговой нагрузке на предприятия занятые в разработке недр РК не более 10,5%.
Как это так получается, что мы платим и субсидируем недропользователей и при этом мы не получаем экономически обоснованных заработных плат и социальных благ, поскольку здравоохранение и образование у нас почти все платное.

04.12.2019
Ответ Министра здравоохранения РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 21 ноября 2019 года № 581746 «Утверждение списка профессий, требующих предсменного и послесменного медицинского освидетельствования»

Дьякова Анжела, четверг, 21 ноября 2019 года № 581746

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Здравоохранение


Согласно п. 2 ст. 185 ТК РК "Обязательный медицинский осмотр работников". "2. Работники, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами, должны проходить предсменное и послесменное медицинское освидетельствование. 
Список профессий, требующих предсменного и послесменного медицинского освидетельствования, определяется уполномоченным органом в области здравоохранения". 
Когда планируется утверждение списка профессий, требующих предсменного и послесменного мед. освидетельствования? 
Какими правовыми актами регламентируется порядок проведения предсменных и послесменных мед. освидетельствований?

04.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 27 ноября 2019 года № 582709 «Ознакомление с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 27 ноября 2019 года № 582709

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Просьба предоставить возможность ознакомиться с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90. 

03.12.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 3 декабря 2019 года на вопрос от 27 ноября 2019 года № 582643 «Использование пиротехнических патронов для розжига факела в случае отказа автоматической системы розжига факела»

Федоров Игорь, среда, 27 ноября 2019 года № 582643

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас прояснить вопрос касательно Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов от 30 декабря 2014 года № 357. 
В правилах указано, согласно Параграф 2. Порядок обеспечения промышленной безопасности при переработке газа пункта 345. Факельные системы оснащаются средствами контроля и автоматики, обеспечивающими: 1) автоматический, дистанционно управляемый розжиг факела; 
Вопрос: в случае отказа автоматической системы розжига факела, допускается ли использование пиротехнических патронов для розжига факела на опасном производственном объекте?

03.12.2019
Ответ Министра юстиции РК от 3 декабря 2019 года на вопрос от 21 ноября 2019 года № 581714 «Расчет суммы алиментов в случае выхода работника в отпуск без сохранения заработной платы»

Саренова Айжан, четверг, 21 ноября 2019 года № 581714

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


В ТОО работает работник, который выплачивает алименты на содержание детей в размере 33,3% от дохода. 
В этом месяце он ушел в отпуск без сохранение заработной платы с 1 октября по 25 ноября 2019 г., как рассчитать сумму алиментов с заработной платы?

03.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 3 декабря 2019 года на вопрос от 26 ноября 2019 года № 582470 «Оплата услуг индивидуального помощника»

Какарманов Жанат, вторник, 26 ноября 2019 года № 582470

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Социальное обеспечение


В соответствии с п.п.2) п.1 ст.1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс) гражданский служащий – лицо, занимающее в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую штатную должность в казенных предприятиях, государственных учреждениях и осуществляющее должностные полномочия в целях реализации их задач и функций, осуществления технического обслуживания и обеспечения функционирования государственных органов. Согласно п.10, п.11, п.12 Правил предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 (далее - Правила) отделы занятости проводят закуп услуг индивидуального помощника в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе и о государственных закупках, за исключением услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг. 
Оплата услуг индивидуального помощника производится отделами занятости, исходя из расчета размера заработной платы специалиста по социальной работе в час согласно системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий, но не более 8 часов в день. 
Таким образом, индивидуальный помощник является стороной гражданско-правового договора, в этом случае трудовые отношения с ним не возникают и не относятся к гражданским служащим. 
Также, при установления часовой оплаты труда индивидуального помощника необходимо соблюдать норму п.2 ст.104 Трудового Кодекса РК, то есть минимальный размер часовой заработной платы работника, выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера месячной заработной платы, деленной на среднемесячное количество рабочих часов согласно балансу рабочего времени на соответствующий календарный год. 
В связи с вышеизложенным возникает вопрос: так как индивидуальный помощник инвалида первой группы не является гражданским служащим, то на него не распространяется или распространяется Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»? 
Кроме того Прошу Вас рассмотреть вопрос о внесении изменений в п.12 Правил предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 (далее - Правила) по оплате услуг индивидуального помощника прописать, что оплата услуг индивидуального помощника производиться отделами занятости, исходя из расчета минимального размера месячной заработной платы, устанавливаемой ежегодно на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете, но не более 8 часов в день.

29.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 13 ноября 2019 года № 580415 «Разъяснения подпункта 53) пункта 3 статьи 39 Закона "О государственных закупках"»

Конгужинова Жанслу, среда, 13 ноября 2019 года № 580415

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас предоставить разъяснения в трактовании подпункта 53) пункта 3 статьи 39 действующего законодательства о государственных закупках: А именно требование абзаца «…если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику…» относится к тексту «… приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение» ?

29.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 27 ноября 2019 года № 582514/1 «Уплата налога на имущество по договору государственно-частного партнерства»

Жумашев Данияр, среда, 27 ноября 2019 года № 582514/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


По вопросу налога на имущество по договору государственно-частного партнерства.
По договору государственно-частного партнерства частным партнером-иностранным инвестором был построен и введен в эксплуатацию спортивный объект - Ледовый дворец. 
Дата ввода объекта в эксплуатацию 10.10.2018 года (зарегистрирован 18.10.2018г.), передан актом приемки-передачи объекта государственно-частного партнерства 25.04.2019г. в коммунальную собственность Актюбинской области на баланс Государственного учреждения. 
По договору ГЧП объект после ввода в эксплуатацию должен был быть передан на баланс ГУ, однако, ГУ приняло на баланс объект по истечении 6 месяцев после ввода в эксплуатацию. 
Иностранный инвестор был вынужден оплатить налог на имущество в полном объеме по ставке 1,5% согласно пункту 1 статьи 521 Налогового Кодекса за период с момента ввода объекта в эксплуатацию до даты передачи объекта на баланс ГУ - 6 месяцев. 
Т.к. объект дорогостоящий, сумма налога на имущество оказалась значительной, легла дополнительным налоговым бременем на иностранного инвестора. 
Налог на имущество изначально не закладывался в компенсацию затрат, т.к. предполагалась передача объекта на баланс ГУ сразу же после ввода объекта в эксплуатацию.
 Вопросы: 1 Возникало ли обязательство у частного партнера-иностранного инвестора по уплате налога на имущество по объекту, построенному по договору ГЧП с даты ввода в объекта эксплуатацию до даты передачи объекта на баланс ГУ? 
2 В настоящее время ГУ готовит передачу объекта частному партнеру- иностранному инвестору с правом владения и пользования, без права распоряжения. Возникает ли обязательство у частного партнера по налогу на имущество у частного партнера-иностранного инвестора по объекту, который находится на балансе ГУ, переданного частному партнеру-иностранному инвестору с правом владения и пользования, без права распоряжения? 
Передача объекта НЕ ЯВЛЯЕТСЯ передачей по договору доверительного управления. Передача объекта осуществляется в рамках заключенного договора ГЧП. 
3 Объект находится на балансе ГУ ОДЮСШ, передается в пользование частному партнеру-иностранному инвестору. 
Согласно договора ГЧП, частный партнер обязан по договору предоставлять каток для бесплатного пользования ГУ ОДЮСШ. 
В случае возникновения налога на имущество возможно ли применить ставку, указанную в статьях 289, 290Налогового Кодекса?

29.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 27 ноября 2019 года № 582649 «Подготовка недропользователем одного плана разведки на две и более лицензии»

Bin180640013177, среда, 27 ноября 2019 года № 582649

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Компания имеет несколько лицензий на разведку ТПИ. Согласно ст.196 Кодекс о недрах и недропользовании, недропользователь до начала работ, должен предоставить копию плана разведки в уполномоченный орган. 
В связи с этим, прошу Вас разъяснить, имеет ли право недропользователь подготовить один план разведки на две или более лицензии, в случае если участки по лицензиям являются смежными.

29.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 26 ноября 2019 года № 582494 «Вывоз шкур КРС с территории РК»

GOLDEN GATE, вторник, 26 ноября 2019 года № 582494

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Малый и средний бизнес


Просит Вас дать разъяснения по поводу вывоза шкур КРС с территории РК. Согласно Приказа №89 от 19.02.2019г. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК, был запрет на 6 месяцев на вывоз шкур КРС с территории РК, на данный момент есть ли этот запрет?

29.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 25 ноября 2019 года № 582308 «Подписание акта приемки объекта в эксплуатацию, а также прилагаемых документов»

Маммадова Айнур, понедельник, 25 ноября 2019 года № 582308

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В соответствии с п. 2 ст. 73 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» от 16.07.2001 года «242-II Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту. 
При этом формы данных документов утверждены были утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 24.04.2017 года №235 и впоследствии обновлены в 9 августа 2019 года. 
Вместе с тем, в рамках строительства производственного объекта декларации о соответствии и соответствующие заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ были выданы до внесенных обновлений, то есть до 9 августа текущего года. 
После были осуществлены работы по пуско-наладке оборудования на объекте.
Приемка построенного объекта с оформлением акта приемки построенного объекта в эксплуатацию предполагается на декабрь текущего 2019 года. 
В связи с изложенным, прошу разъяснить, может ли заказчик осуществить приемку построенного объекта в эксплуатацию на данном этапе на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ, полученных до утверждения новых форм данных документов, то есть до 9 августа 2019 года.

29.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 25 ноября 2019 года № 582264 «Постановка на регистрационный учет гидравлической автовышки (подъемник) физическим лицом»

Магзумов Эльнар, понедельник, 25 ноября 2019 года № 582264

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Ставятся ли на регистрацию (учет) гидравлические автовышки (подъемники) в территориальном подразделении в области промышленной безопасности по месту их нахождения? 
А также необходимо ли физическим лицам (собственник автовышки) ставить на учет гидравлический подъемник (вышку) на регистрацию в территориальном Департаменте в области промышленной безопасности?

29.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580793 «Налогообложение дохода унаследованного имущества гражданином РФ»

Полещук Ирина, пятница, 15 ноября 2019 года № 580793

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Физическое лицо - гражданин РФ в 2020 году намерен реализовать квартиру, полученную им по наследству в РК и находящуюся у него на праве собственности более года с даты регистрации такого права. 
Квартиру планируется реализовать по цене выше той, что указана в отчете об оценке рыночной стоимости, произведенной на дату регистрации права собственности. 
Прошу вас разъяснить, какие налоговые обязательства и в каком размере возникнут у данного гражданина РФ, если он: 
1) на дату реализации квартиры в 2020 году будет находиться на территории РК более 183 дней в указанном налоговом периоде? 
2) на дату реализации квартиры в 2020 году будет находиться на территории РК менее 183 дней в указанном налоговом периоде?

29.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 579702/1 «Право Компании, реализующей подакцизные товары, стать участником СЭЗ и пользоваться льготами участника СЭЗ»

ETT-PROPERTY, вторник, 12 ноября 2019 года № 579702/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания открывает АЗС на территории СЭЗ МЦПС «Хоргос» .
Согласно Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 130 наша деятельность - розничная реализация ГСМ и других товаров в АЗС(сигареты,продукты питания, напитки, кафе) входит в перечень приоритетных видов деятельности,соответствующих целям создания специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» (1. Оптовая торговля, за исключением автомобилей и мотоциклов;2. розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами). 
Возник вопрос, имеет ли право наша компания, реализующая подакцизные товары, стать участником СЭЗ и пользоваться льготами участника СЭЗ по Налоговому Кодексу РК?

29.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 14 ноября 2019 года № 580536 «Налоговые обязательства у ТОО при реализации газового конденсата на внутренний рынок, в дальнее зарубежье и на Таможенный Союз»

GAS PROCESSING COMPANY, четверг, 14 ноября 2019 года № 580536

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Касательно налоговых обязательств ТОО оказывает услуги по переработке попутного нефтяного сырого газа для производства товарной продукции следующих видов: - товарный газ; - конденсат газовый стабильный (далее – газовый конденсат, код ТН ВЭД ЕАЭС 2709001009); - сжиженный углеводородный газ (марки СПБТ, код ТН ВЭД ЕАЭС 2711129700); - сера гранулированная (код ТН ВЭД ЕАЭС 2503009000). 
В связи с этим, ТОО просит Вас дать разъяснение по налоговым обязательствам при реализации газового конденсата (код ТН ВЭД 2709001009) на внутренний рынок, в дальнее зарубежье и на Таможенный Союз.

29.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 10 октября 2019 года № 574539 «Внесение изменений в проектно-сметную документацию и прохождение экспертизы в случае заключения дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ»

КАДИРБЕКОВ МУРАТ ЖОРАБЕКОВИЧ, четверг, 10 октября 2019 года № 574539

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Я являюсь руководителем субъекта среднего предпринимательства. 
В процессе государственных закупок я столкнулся со следующей проблемой. 
Согласно п.п.7 п.2 статьи 45 Закона «О государственных закупках», внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: 7) в части изменения сроков исполнения договора о государственных закупках работ или государственных закупках услуг в случае изменения финансирования по годам за счет государственного бюджета при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках или уменьшения сметной стоимости выполнения работ или оказания услуг и внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, в последующем прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 
С учетом данной нормы Закона, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 
1. Имеется ли необходимость во внесении изменений в проектно-сметную документацию и прохождении экспертизы в случае заключения дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ ? 
2. Обязан ли заказчик в случае заключения дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ по договору направлять дополнительное соглашение в органы казначейства, т.к. средства бюджетные, а также размещать данное дополнительное соглашение на портале государственных закупок