Блоги министров

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14.09.2017 года на вопрос от 09.09.2017 года № 472497 «Оплата имущественного налога при реализации подаренной квартиры, находящейся на праве собственности менее года с момента регистрации»

КЕРШМАН ИРИНА МИХАЙЛОВНА, суббота, 9 сентября 2017 года № 472497

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Женщина купила квартиру и оформила ее на своего несовершеннолетнего ребенка, она была прописана в договоре законным представителем. В августе 2015 года дочь по договору дарения передает квартиру ей. Через 11 месяцев она продает квартиру. После этого ей выставляют налог 5 млн. тенге. На момент дарения была независимая оценка, но ее не принимают во внимание. За основу берут справку с БТИ. Как быть в данной ситуации? Кто освобождается от уплаты данного налога?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.08.2017 года на вопрос от 09.08.2017 года № 469856/1 «Распечатка, хранение в течении 5 лет кассовой книги. Работа и эксплуатации веб-касс, требования, предъявляемые налоговыми органами»

Токмурзин Саят, среда, 9 августа 2017 года № 469856/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Наше ТОО (ломбардная деятельность) планирует в ближайшее время переход на веб-кассы с функцией передачи данных о денежных расчетах в налоговые органы. В связи с этим возник вопрос: нужно ли нашему ТОО и далее распечатывать, подшивать и хранить в течении 5 лет кассовую книгу и все ПКО и РКО? И где можно получить информацию касательно работы и эксплуатации веб-касс и требований предъявляемых налоговыми органами.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14.06.2017 года на вопрос от 08.06.2017 года № 465609/1 «Заверение бумажной копии электронного счета-фактуры, при перемещении с территории РКазахстан на территории других государств-членов ЕАЭС»

Султанбаева Гульнара, четверг, 8 июня 2017 года № 465609/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: ФИНАНСЫ


В настоящее время нами производится экспорт ламинированной древесно-стружечной плиты (далее ЛДСП) на территорию Кыргызской Республики. Согласно Инструкции по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государстве-членов Евразийского Экономического Союза, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 9 декабря 2015 года №640, при экспорте товаров включенных в Перечень, на территорию другого государства-члена ЕАЭС, необходимо в качестве товаросопроводительного документа предоставлять копии электронных счет-фактур, заверенных печатью ОГД (Решение №5 от 12 августа 2016 г., Решение №59 от 14 октября 2015 г.). Вместе с тем согласно приложению №2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2016 года №26, имеется ряд позиций исключенных из Перечня, в том числе товар с кодом ТНВЭД 4410113000. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение касательно следующего вопроса, требуется ли нам при экспорте ЛДСП (с кодом ТН ВЭД 4410113000), то есть при вывозе товара с территории Республики Казахстан на территорию стран государств-членов ЕАЭС, а именно на территорию Кыргызской Республики, заверять в органах Государственных доходов РК копии электронных счет-фактур, которые будут выступать в качестве товаросопроводительных документов.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 09.06.2017 года на вопрос от 06.06.2017 года № 465459 «Использование субъектами бизнеса Smart POS терминала позволяющего принимать платежи с использованием платежных карточек и выдачей чека ККМ»

Дакибаева Мадина, вторник, 6 июня 2017 года № 465459

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Статьёй 11 Закона Республики Казахстан от 29 июня 1998 года «О платежах и переводах денег» установлено, что при осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить установку в местах осуществления своей деятельности оборудования, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек. То есть целью данного требования является - прием платежей с использованием платежных карточек. На данный момент на рынке появился вид терминала по приему платежей - Smart POS терминал. Smart POS - это QR код с зашифрованными в него реквизитами предпринимателя. Процесс оплаты по нему происходит следующим образом: Клиент на смартфоне открывает любое мобильное приложение QR сканер. Сканирует QR код смартфоном на кассе и переходит на веб страницу оплаты, где вносит реквизиты карты и производит оплату за товары и услуги, в пользу предпринимателя, получая электронный чек на емайл. Вопрос: Просим Вас подтвердить, что принимая оплату по платежным карточкам посредством Smart POS терминала, предприниматель может быть уверен, что не нарушает и в полной мере исполняет Закон, так как основная цель Закона исполняется? На данное мое обращение я получила от Вас ответ "Добрый день! В соответствии с пунктом 4 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» (далее - Закон) налогоплательщики осуществляющие отдельные виды деятельности установленные постановлением Правительства РК обязаны обеспечить установку в местах осуществления своей деятельности оборудования, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек. Таким образом, исполнением Закона является наличие оборудования, предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с подпунктами 3), 11) пункта 1 статьи 4 Закона правила осуществления межбанковских платежей и (или) переводов денег по операциям с использованием платежных карточек в РК, выпуска платежных карточек, а также требования к деятельности по обслуживанию операций с их использованием на территории РК являются полномочиями Национального Банка РК." Прошу Вас дать конкретный ответ на вопрос - что оплата по платежным карточкам посредством Smart POS терминала не является нарушением и в полной мере является исполнением Закона?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.03.2017 года на вопрос от 27.02.2017 года № 457799 «Включение в средневзвешенную цену реализации с целью расчета налогооблагаемой базы по НДПИ налог на добавленную стоимость по ставке 12%»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 27 февраля 2017 года № 457799

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с положениями статьи 341 Налогового кодекса РК Пункт 1. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи является стоимость объема добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды является объем добытых недропользователем за налоговый период подземных вод. Пункт 2. В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей определяется исходя из средневзвешенной цены их реализации, определяемой за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации определяется по следующей формуле: Ц ср. = (V1 р.п. × Ц1 р. + V2 р.п. × Ц2 р....+ Vnр.п. × Цn р.)/V общ. реализации, где: V1 р.п., V2 р.п.,. Vnр.п. - объемы каждой партии общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, реализуемых за налоговый период; Ц1 р., Ц2 р. ... Цn р. - фактические цены реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей по каждой партии в налоговом периоде; n - количество партий реализованных общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей в налоговом периоде; V общ. реализации - общий объем реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации применяется недропользователем ко всему объему добытых за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, в том числе и объемам, переданным по производственной себестоимости добычи структурному подразделению в рамках одного юридического лица для последующей переработки и (или) использованным на собственные производственные нужды недропользователя, включая использование в качестве исходного сырья для производства товарной продукции. Просим Вас дать разъяснение по вопросу: Включается ли в средневзвешенную цену реализации с целью расчета налогооблагаемой базы по НДПИ налог на добавленную стоимость по ставке 12%.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31.10.2016 года на вопрос от 19.10.2016 года №447337 «Норме по увеличению базовых ставок в 10 раз по землям, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях»

Тылик Надежда, среда, 19 октября 2016 года № 447337

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: ФИНАНСЫ


В соответствии с п. 4 ст. 386 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» «По земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, базовые ставки налога, установленные статьями 381, 382, 383, 384 и 386 настоящего Кодекса, увеличиваются в десять раз с даты вручения уполномоченным органом по контролю за использованием и охраной земель письменного предупреждения собственнику или землепользователю о необходимости использования земельного участка по назначению и (или) необходимости устранения нарушения законодательства Республики Казахстан,», Остальные города областного значения города 85 процентов от ставки, установленной для областного центра 0,39 В данном пункте указано, кроме ставок, установленных строками 23 – 26 таблицы статьи 381 настоящего Кодекса, соответственно строка 23 гласит Остальные города областного значения города 85 процентов от ставки, установленной для областного центра 0,39 В этой связи вопрос, пункт 4 ст. 386 Кодекса распространяется ли норма десятикратного повышения базовых ставок налога в городах областного значения.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 01.08.2016 года на вопрос от 14.07.2016 года № 442231/1 «Оптовая и розничная реализация алкогольной продукции через интернет или посредством телефонного звонка с доставкой потребителю курьером»

Искаков Айдос, четверг, 14 июля 2016 года № 442231/1

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно подпунктов 3 и 4 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года N 429 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»: - розничная реализация алкогольной продукции - продажа алкогольной продукции для ее дальнейшего потребления или некоммерческого использования, осуществляемая в стационарных помещениях, оборудованных торговым залом, и на территориях ресторанов, баров и кафе, оснащенных контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью; - оптовая реализация алкогольной продукции - отпуск алкогольной продукции со складских помещений по адресу, указанному в лицензии, без ограничения объемов. Также, согласно пункта 3 статьи 9 вышеуказанного Закона, запрещаются реализация алкогольной продукции вне мест, установленных подпунктами 3 и 4 статьи 1 вышеуказанного Закона. На основании вышеизложенного, прошу Вас ответить на следующий вопрос: Разрешается ли оптовая и розничная реализация алкогольной продукции через интернет или посредством телефонного звонка с доставкой потребителю курьером, если отпуск алкогольной продукции курьеру, который доставит алкогольную продукцию потребителю происходит со стационарных помещений, оборудованных торговым залом и оснащенных контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью или со складских помещений по адресу, указанному в лицензии, и при соблюдении всех требований Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 01.08.2016 года на вопрос от 26.07.2016 года № 442816/1 «Процедура выставления налоговыми органами уведомлений и инкассовых распоряжений на счета дебиторов должника по налоговым платежам»

МЕЙРЖАНОВ АРМАН МЕЙРЖАНОВИЧ, вторник, 26 июля 2016 года № 442816/1

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: ФИНАНСЫ


Прошу Вашего разъяснения по вопросу о процедуре выставления налоговыми органами уведомлений и инкассовых распоряжений на расчетные счета дебиторов должника по налоговым платежам. Вопрос в следующем: Фирма А осуществляет подрядные работы для фирмы Б в соответствии с заключенным договором. В договоре предусмотрен следующий порядок оплаты за выполненные работы: 1) Оплата осуществляется поэтапно, в течение 10 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком (фирма А) в полном комплекте необходимых отчетных документов (заключение рабочей комиссии, счет-фактура и т.д.) в соответствии с очередным этапом выполненных работ. 2) Из суммы выполненных Подрядчиком этапов работ Заказчик (фирма Б) удерживает 5 % стоимости выполненных работ, которые выплачиваются Подрядчику после завершения полного объема работ, предусмотренных договором, устранения перечня недоделок и дефектов, и подписания окончательного акта приемочной комиссии. В связи с тем, что фирма А имеет задолженность по налоговым платежам, налоговым органом в адрес фирмы Б выставлено уведомление об обращении взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов. При этом, в качестве дебиторской задолженности налоговый орган учел те 5% от стоимости выполненных работ, срок уплаты которых еще не наступил в связи с отсутствием окончательного акта приемки выполненных работ. Вопрос: - Правомерны ли действия налогового органа по отнесению суммы, удержанной у подрядчика до подписания окончательного акта приемки выполненных работ, к категории дебиторской задолженности?