Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29.10.2018 года на вопрос от 24.102018 года № 520162 «Продление свидетельства об аккредитации по тех. надзору, если у компании имеется действующее свидетельство об аккредитации на право управления проектами»

Захаров Максим, среда, 24 октября 2018 года № 520162

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Компания имеет свидетельство об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности. В конце текущего 2018 года у нас истекает срок действия данного свидетельства. В свою очередь, наша Компания также имеет свидетельство об аккредитации на право управления проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства. Вопрос: для продолжения работ по проведению технического надзора необходимо ли нашей Компании подтверждать и продлять имеющееся свидетельство об аккредитации по техническому надзору, если у нас имеется действующее свидетельство об аккредитации на право управления проектами?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 23.10.2018 года на вопрос от 17.10.2018 года № 519235 «Объявление открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство малых аэродромов с технико-экономическим обоснованием»

Газезова Анара, среда, 17 октября 2018 года № 519235

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Финансы


Возможно ли объявление открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство малых аэродромов с технико-экономическим обоснованием еще не получившего положительного заключения государственной экспертизы?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12.10.2018 года на вопрос от 9.10.2018 года № 518189 «Перечень документов (открытие учебного центра осуществляющего деятельность в области обучения промышленной безопасности и техники безопасности работников)

Данилина Анна, вторник, 9 октября 2018 года № 518189

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Какие документы требуются для открытия учебного центра или ТОО, который будет осуществлять деятельность в области обучения промышленной безопасности и техники безопасности работников различных предприятий? Нужны ли для этого соответствующие сертификаты или лицензии, если нужны то какие и где их можно получить? Может ли таким видом деятельности заниматься некоммерческая организация (ОО или ЧУ)?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11.10.2018 года на вопрос от 08.10.2018 года № 518153 «Разъяснение касательно соблюдения казахстанского содержания в штате подрядчиков участника СЭЗ «Национальный Индустриальный Нефтехимический Технопарк»»

Тлепов Ерлан, понедельник, 8 октября 2018 года № 518153

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Занятость населения


Просим Вас дать разъяснения касательно соблюдения казахстанского содержания в штате подрядчиков участника Специальной Экономической Зоны «Национальный Индустриальный Нефтехимический Технопарк» (далее – СЭЗ НИНТ): Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 32 Закона РК «О занятости населения» нормы данного Закона о квотировании иностранной рабочей силы и выдаче разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона МРП, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию согласно перечню категорий и численности, определяемых комиссией из представителей уполномоченного органа по вопросам занятости населения, заинтересованных центральных государственных органов в порядке, утвержденном совместным решением уполномоченного органа по вопросам занятости населения и центрального исполнительного органа, осуществляющего государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон. Согласно пункту 6 статьи 33 Закона РК «О занятости населения» количество привлекаемой работодателем иностранной рабочей силы по разрешениям должно соответствовать процентному соотношению к численности казахстанских кадров, определяемому уполномоченным органом по вопросам занятости населения. Далее, «Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода», утвержденными Приказом и.о. МЗ и СР РК от 27 июня 2016 года № 559 (пункт 6) предусматривается, что выдача и (или) продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении следующих условий: 1) количество граждан Республики Казахстан не менее 70 % списочной численности работников относящихся к первой и второй категориям; 2) количество граждан Республики Казахстан не менее 90 % списочной численности работников относящихся к третьей и четвертой категориям. В то же время «Правилами определения межведомственной комиссией перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона МРП, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон, и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию» не предусматривается обязательное процентное соотношение численности иностранных кадров к численности казахстанских кадров для привлечения иностранной рабочей силы строительными подрядчиками участников СЭЗ. Вопросы: 1) Применяется ли требование процентного соотношения количества иностранных кадров к численности казахстанских кадров (70/30% и 90/10%), предусмотренных «Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода», утвержденными Приказом и.о. МЗ и СР РК от 27 июня 2016 года № 559, к строительным подрядчикам участников СЭЗ? 2) Какие требования по местному содержанию в кадрах существуют к строительным подрядчикам участников СЭЗ?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 01.10.2018 года на вопрос от 25.09.2018 года № 516589 «Увеличение объема закупаемых работ по ранее заключенному договору и соответственно стоимости по договору, если сумма закупа была полностью освоена»

Жунусова Айжан, вторник, 25 сентября 2018 года № 516589

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Нацкомпании


Пп.3 п.166 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96, допускалось внесение изменений в заключенный договор о приобретении ТРУ при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, в части увеличения суммы договора на не более десяти процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о приобретении работ, услуг допускалось только в пределах сумм, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа для приобретения данных работ, услуг при условии неизменности предмета договора и в целях его обеспечения. Вместе с тем, пп. 2 п. 122 новых действующих Правил (№ 355 от 21.05.2018 года), допускает увеличение суммы договора о приобретении ТРУ, не более чем на десять процентов от суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых услуг, работ. Прошу Вас пояснить: возможно, ли на сегодняшний день увеличение объема закупаемых работ по ранее заключенному договору и соответственно стоимости по договору, если сумма закупа была полностью освоена, а закуп работ по Договору был произведен в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил (№ 96 от 30.01.2015 года). В подобных случаях, какими Правилами из вышеуказанных, необходимо руководствоваться?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3.10.2018 года на вопрос от 25.9.2018 года № 516587 «Заключение дополнительного соглашения на увеличение либо на уменьшение объема приобретаемых услуг и соответственно увеличение/уменьшение суммы по договору»

Жунусова Айжан, вторник, 25 сентября 2018 года № 516587

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Нацкомпании


Согласно пп.8 п.122 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, допускается по взаимному согласию сторон внесение изменений в заключенный договор о приобретении ТРУ при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика по договорам с субъектами естественных монополий либо с субъектами государственной монополии по основному предмету их деятельности. Прошу Вас, дать определение понятию: «основной предмет деятельности субъектов естественных монополий и субъектов государственной монополии» и пояснить, возможно ли заключение дополнительного соглашения на увеличение либо на уменьшение объема приобретаемых услуг и соответственно увеличение/уменьшение суммы по договору, если ранее закуп услуг был произведен у субъекта естественной монополии с формированием Протокола подведения итогов способом из одного источника (ОИ) в соответствии с Правилами приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14.09.2018 года на вопрос от 12.09.2018 года № 514998 «Выполнение работ на опасном производственном объекте работником имеющим удостоверение о проверке знаний по вопросам безопасности, выданное в РФ»

Кудабаев Азамат, среда, 12 сентября 2018 года № 514998

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


У меня вопрос, может ли быть допущен для работ на опасный производственный объект на территории Республики Казахстан с удостоверением по проверке знаний по вопросам промышленной безопасности, выданной на территории Российской Федерации.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12.07.2018 года на вопрос от 05.07.2018 года № 506452 «Получение ТОО лицензии на осуществление деятельности по разработке,производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических веществ»

Амалбай Есет, четверг, 5 июля 2018 года № 506452

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Наша компания ТОО планирует получить государственную лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением, по следующему подвиду: - хранение взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением. Наш склад для хранения взрывчатых веществ находится на территории промышленной зоны в Мангистауской области. Склад для хранения взрывчатых веществ соответствует требованиям промышленной безопасности (Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, утв. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 343). Склад введен в эксплуатацию 2018 году. Имеются все разрешительные документы от местных исполнительных органов и государственных органов. Склад для хранения взрывчатых веществ оформлен на физическое лицо на праве временного возмездного землепользования. Между физическими лицами и ТОО заключен договор о безвозмездном пользовании склада взрывчатых веществ, и зарегистрирован в органах юстиции. При этом зарегистрировано право аренды, доверительного управления на недвижимое имущество, по которому правообладателем (собственником) является ТОО (имеется справка о наличие склада взрывчатых веществ). Согласно требованиям приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2016 года № 843 «Об утверждении квалификационных требований для осуществления деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением и перечня документов, подтверждающих соответствие им» - для подвида деятельности по хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением требуется наличие склада взрывчатых материалов на праве собственности или ином законном основании, отвечающей требованиям промышленной безопасности. Таким образом, на балансе ТОО имеется склад для хранения взрывчатых веществ на основе вышеуказанного договора. Однако при заполнении Формы сведений согласно настоящим квалификационным требованиям имеется пункт, где указывается наименование организации, с которой заключен договор. Физическое лицо не может относиться к организации. При подаче заявки на получение лицензии ТОО получило отказ, где причины отказа является данный пункт. Кроме того, при прохождении разрешительных процедур во время строительство склада взрывчатых веществ не было никаких замечаний или запретов. Было получено письмо – согласование проектно - сметной документации от Департамента индустриального развития и промышленной безопасности Мангистауской области, которая имеет заключения государственной экспертизы. Также получены соответствующие разрешения на строительство от всех государственных органов, в том числе: ГАСК, отдел архитектуры и градостроительство, управление административной полиции ДВД и т.д. В настоящее время заключен трехсторонний договор аренды склада взрывчатых веществ с ТОО «Н», единственным учредителем и директором является сам собственник склада. По предмету настоящего договора собственник передает право Арендодателю (ТОО «Н») для аренды на ТОО «». Таким образом, передача право пользования недвижимого имущество на основе гражданско-правовых сделок не противоречит требования, предусмотренным гражданским законодательством Республики Казахстан. Прошу Вас дать разъяснение о получении государственной лицензии ТОО  на основании вышеуказанного договора?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10.7.2018 года на вопрос от 02.7.2018 года № 505901 «Предоставление цветных скан копии документов с оригиналов документов потенциальным поставщиком к конкурсной заявке на приобретение недропользователями ТРУ»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, понедельник, 2 июля 2018 года № 505901

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


В связи с вступлением в силу новых Правил приобретения недропользователями ТРУ, утвержденных Приказом №355 от 21.05.2018 года, возник следующий вопрос: Ранее, в Правилах приобретения ТРУ, утвержденных Приказом №96 от 31.05.2015 года, потенциальный поставщик обязан был к конкурсной заявке приложить цветные скан копии документов с оригиналов документов, и в случае нарушения данного требования, заявка отклонялась по причине пп.2) п.65 Правил (конкурсная заявка, содержит документы, оформленные (отсканированные) с нарушением требований настоящих правил и конкурсной документации). Согласно новым Правилам, поставщик предоставляет электронные копии документов (документ, полностью воспроизводящий вид и информацию подлинного документа в электронно-цифровой форме), при наличии у него оригинала или нотар. копии такого документа на бумажном носителе. Вопрос - 1. как на стадии вскрытия заказчик должен знать имеется ли у поставщика оригинал документа, если он вложил в реестр его черно-белую копию (например справка с банка, акты выполненных работ, отзывы и т.п.? 2. В случае предоставления поставщиком черно-белой копии таких документов, как дипломы работников, документы на транспорт, оборудование, в том числе договоры аренды на них, акты выполненных работ, рекомендательные письма, отзывы и т.п. документы, а также черно-белой копии справки с банка, заказчик не имеет право отклонить заявку поставщика на стадии формирования допуска к участию, а может только отказаться от заключения договора с победителем, если оригиналы документов или их нот. копии, присланные поставщиком с договором не прошли сверку с черно-белыми копиями, приложенными поставщиков в реестре?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25.06.2018 года на вопрос от 21.06.2018 года № 504415 «Заключение компанией с ИП договоров ГПХ (подряда на оказание услуг) проведение кладочных работ под контролем ИТР компании,службы по технике безопасности»

ПОПЛАВСКИЙ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ, четверг, 21 июня 2018 года № 504415

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Имеем лицензию на осуществление строительно-монтажных работ 2 категории.  Периодически у нас возникает необходимость в привлечении дополнительной рабочей силы. Сейчас существует много сложившихся строительных бригад, оформленных в качестве индивидуальных предпринимателей. Однако у данных ИП отсутствует лицензия на проведение отдельных видов строительно-монтажных работ, в частности "кладка штучных элементов стен и перегородок и заполнение проемов". Вопрос: возможно ли заключение нашей компанией с данными предпринимателями договоров гражданско-правового характера (подряда, на оказание услуг) на проведение кладочных работ под контролем наших ИТР, службы по технике безопасности? Не будут ли такие действия со стороны ИП рассматриваться как правонарушение, т.е. осуществление деятельности без соответствующей лицензии?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20.06.2018 года на вопрос от 15.06.2018 года № 503315 «Подписание акта приемки объекта в эксплуатацию, по мере окончания строительства, с последующей регистрацией прав на недвижемое имущество»

ШЕВЧЕНКО ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, пятница, 15 июня 2018 года № 503315

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно п.4 ст.73, п.1 ст.75 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – «Закон»), приемка объекта от подрядчика (генерального подрядчика) осуществляется заказчиком совместно с техническим и авторским надзорами. Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком. Согласно п.14 ст.68 Закона, утвержденный в установленном порядке акт приемки построенного объекта в эксплуатацию является основанием для внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, регистрации прав на недвижимое имущество. Юридическим лицом получено положительное заключение вневедомственной комплексной экспертизы на проектно-сметную документацию (в стадии – «проект) на строительство производственного комплекса, зарегистрировано уведомление о начала строительства. Указанный производственный комплекс состоит из нескольких отдельно стоящих зданий, объектов инженерной инфраструктуры и т.д..  Допускается ли подписание акта приемки объекта в эксплуатацию отдельно по каждому объекту (зданию), по мере окончания строительства, с последующей регистрацией данного объекта (здания) как объекта недвижимости в органе регистрации прав на недвижимое имущество?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28.4.2018 года на вопрос от 25.4.2018 года № 494657 «Выдача аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности на проведение обследований, испытаний, режимно-наладочных и других работ...»

Непомнящих Ксения, среда, 25 апреля 2018 года № 494657

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Для участия в тендере по комплексному обследованию магистральных нефтепроводов заказчик требует наличие аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности на проведение обследований, испытаний, режимно-наладочных и других работ по основному и вспомогательному оборудованию электрохимической защиты, обследование изоляционного покрытия объектов магистрального нефтепровода. Однако, согласно п.1 ст.72 ЗРК «О гражданской защите» существуют следующие виды (подвиды) деятельности: 1) проведение экспертизы промышленной безопасности; 2) подготовка, переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности; 3) проведение экспертизы в области взрывных работ; 4) разработка декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта; 5) проведение технического обслуживания газопотребляющих систем. Также, согласно Правил идентификации опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 существуют следующие опасные производственные объекты: 1. Опасные производственные объекты горной отрасли промышленности 2. Опасные производственные объекты нефтяной и газовой отраслей промышленности 3. Опасные производственные объекты, осуществляющие проведение нефтяных операций на море 4. Опасные производственные объекты по подготовке и переработке газов 5. Опасные производственные объекты нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслей, нефтебаз и автозаправочных станций 6. Опасные производственные объекты химической отрасли промышленности 7. Опасные производственные объекты по хранению и переработке растительного сырья 8. Опасные производственные объекты металлургической отрасли промышленности 9. Опасные производственные объекты, ведущие взрывные работы В связи с чем, прошу Вас дать разъяснение существует ли такой аттестат и правомерно ли требование о наличии аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности на проведение обследований, испытаний, режимно-наладочных и других работ по основному и вспомогательному оборудованию электрохимической защиты, обследование изоляционного покрытия объектов магистрального нефтепровода.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14.02.2018 года на вопрос от 13.02.2018 года № 484789 «НПА для выполнения «Отчет о геологической информации на участке недр, пригодного для строительства и эксплуатации подземного сооружения»»

КАРМАНОВ ДАУЛЕТ ЕРБОЛОВИЧ, вторник, 13 февраля 2018 года № 484789 

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Настоящим прошу дать разъяснения на следующие вопросы: 1. На основании, какого нормативно правового документа должен выполнятся «Отчет о геологической информации на участке недр, пригодного для строительства и эксплуатации подземного сооружения, не связанного с разведкой и добычей полезного ископаемого…», если в настоящее время утратили силу нормативно правовые акты (НПА), как: - Инструкция о требованиях к геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей полезных ископаемых, предоставляемых на государственную экспертизу», утвержденная Приказом председателя Комитета геологии и охраны недр Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК от 13.08.2004г. № 127-п; - Инструкция по оформлению отчетов о геологическом изучении недр РК, утвержденная приказом Председателя Комитета геологии и охраны недр МЭ и минеральных ресурсов РК от 21.04.2004г. № 69-п. 2. Учитывая, что иных НПА в данной области не имеется вправе ли субъект при выполнении вышеуказанного отчета руководствоваться данными НПА утратившими юридическую силу?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 9.2.2018 года на вопрос от 1.02.2018 года № 483448 «Порядок аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

ФИЩУК ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, четверг, 1 февраля 2018 года № 483448

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Подаем документы на аттестацию эксперта по проведению технического обследования зданий и сооружений. При аттестации предусмотрены прохождение тестирования. На сайте министерства имеются перечень вопросов, которые будут задаваться при прохождении тестирования. Вопрос: актуален ли текущий перечень вопросов и не будут ли еще какие-либо дополнительные вопросы.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14.02.2018 года на вопрос от 08.02.2018 года № 484157 «Прохождение дополнительного обучения работниками в рамках требований Правил обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах»

Колесников Вячеслав, четверг, 8 февраля 2018 года № 484157

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Наша компания является подрядной организацией, осуществляющей буровзрывные работы на месторождении по договору подряда. Все работники проходят обязательное обучение согласно требованиям Закона РК «О гражданской защите» и Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 343 от 30 декабря 2014 года. Также имеется разрешение на ведение взрывных работ, выданное нашей компании уполномоченным органом. В то же время заказчик требует, чтобы все работники, задействованные в ведении взрывных работ, прошли дополнительное обучение по Правилам обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах, ведущих горные и геологоразведочные работы, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 352 от 30 декабря 2014 года. Поясните, пожалуйста: 1. Обязательно ли прохождение дополнительного обучения нашими работниками в рамках требований Правил обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах, ведущих горные и геологоразведочные работы, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 352 от 30 декабря 2014 года? 2. Каким именно требованиям промышленной безопасности должно соответствовать производство взрывных работ, хранение, транспортирование и учет взрывчатых веществ и изделий на их основе (п.5 раздел 1 Правил, утв. Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 352 от 30 декабря 2014 года)?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16.01.2018 года на вопрос от 11.01.2018 года № 481575 «Направление уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, переработке, реализации юридическими лицами лома цветных и черных металлов»

Ошанов Самат, четверг, 11 января 2018 года № 481575

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с квалификационными требованиями для осуществления деятельности в сфере промышленности и переченя документов, подтверждающих соответствие им утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 45 (далее – Квалификационные требования) действовавшими до внесения изменений в Квалификационные требования, Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 июля 2017 года № 465 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг» (далее – Приказ о внесении изменений) были установлены Квалификационные требования к деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. При этом в Квалификационных требованиях была предусмотрена оговорка, что требования не распространяются на деятельность по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и/или отходы цветных и/или черных металлов. Такие юридические лица реализуют лом и отходы цветных и черных металлов только юридическим лицам, имеющим лицензию на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов в Республике Казахстан. На сегодняшний день в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон) деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов исключена из перечня разрешений первой категории (лицензий) и включена в перечень уведомлений - «Уведомление о начале или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов» (далее - Уведомление). Приказом о внесении изменений исключены квалификационные требования к деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. Согласно приложению 4 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 государственным органом, осуществляющим прием Уведомлений являются местные исполнительные органы областей, городов Астана и Алматы. Учитывая изложенное просим дать разъяснение по следующим вопросам: - необходимо ли подавать Уведомление, если юридическое лицо занимается только реализацией лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и/или отходы цветных и/или черных металлов, если да каким квалификационным требованиям необходимо соответствовать; - допускается ли реализация лома и отходов цветных и черных металлов физическим лицам (покупателям), ввиду того, что Законом регламентировано подача Уведомлений именно юридическими лицами.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13.11.2017 года на вопрос от 8.11.2017 года № 476442 «Получение аттестата экспертов, осуществляющих экспертные работы, инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной,строительной деятельности»

Джусупова Алма, среда, 8 ноября 2017 года № 476442

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии вашего ответа и п.9 Правил для аттестации в качестве эксперта по инженерным сетям и технического оборудования в части образования требуется высшее профессиональное образование в сфере строительства. Строительство не возможно без проектирования, а в проектировании в области нефте-газовой отрасли с последующим техническим надзором принимают участие не только строители. Можно ли считать представителей остальных специальностей: механиков, технологов, трубопроводчиков, электриков и КИП имеющими высшее профессиональное образование в сфере строительства? Или только представители строительных специальностей (архитектура, строители, монтажники, водопровод и водоотведение) могут быть экспертами в области строительства объектов нефте-газопереработки.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12.09.2017 года на вопрос от 04.09.2017 года № 472102 «Наличие в штате 5 позиций ИТР по каждому профилю работ по подвиду лицензируемого вида деятельности, если у компании имеется лицензия 1 категории»

МОЛДАГАЛИЕВА АЙЖАН КУМАРКАНОВНА, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472102

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В соответствии со статьей 32 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» для получения лицензии компания должна соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к строительно-монтажным работам в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. В соответствии с квалификационными требованиями (Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.05.2017 г.) для получения лицензии на СМР 1 категории компания наряду с другими требованиями обязана в штате иметь не менее одного аттестованного инженерно-технического работника, имеющего соответствующий аттестат по профилю работ входящих в состав запрашиваемого подвида лицензируемого вида деятельности и работающего на постоянной основе у заявителя по одной из следующих специализаций: главный инженер, начальник производственно-технического отдела, начальник участка, производитель работ, мастер. Принимая во внимание, просим разъяснить, если у компании уже имеется лицензия первой категории, обязана ли она постоянно поддерживать в штате наличие 5 позиций ИТР по каждому профилю работ по подвиду лицензируемого вида деятельности?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 08.09.2017 года на вопрос от 25.08.2017 года № 471588 «Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору»

Мукашев Даурен, пятница, 25 августа 2017 года № 471588

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Требуется ли при оказании инжиниринговых услуг по техническому надзору аттестованные инженерно-технических работники, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе? Допускаться ли совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих инжиниринговых услуг по техническому надзору?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18.08.2017 года на вопрос от 15.08.2017 года № 470568 «Получение аккредитации в качестве экспертной организации для осуществления комплексной экспертизы проектов по специализации «Экологическая часть»»

ДЕМЧЕНКО ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, вторник, 15 августа 2017 года №470568

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


ТОО решило получить аккредитацию в качестве экспертной организации для осуществления комплексной экспертизы проектов только по специализации - Экологическая часть. В штате ТОО имеется один сотрудник, который имеет аттестат эксперта по данной специализации. Вопрос. 1. Возможна ли аккредитация ТОО по Экологической части и тем самым проведение экспертизы проектов только по данной специализации? (то есть проведение экспертизы по таким частям, как градостроительство, конструктивная часть, архитектура, технадзор и др. будет проводится в других аккредитованных организациях, куда проектная документация будет направятся уже с готовым заключением по экологической части) 2. Для аккредитации ТОО только по экологический части, достаточно ли одного аттестованного эксперта в штате?