Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

16.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 16 июня 2014 года на вопрос от 5 июня 2014 года № 274723 (e.gov.kz) «Инвалиды 3 группы при совершении нотариальных действий освобождаются от оплаты услуг правового и технического характера»
Гульмира четверг, 05 июня 2014 №274723

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Свободная тема



В соответствии с Законом "О нотариате ст.30-1 п.2 от оплаты услуг правового
и технического характера при совершении нотариальных действий частным нотариусом
освобождаются: 1) физические и юридические лица, самостоятельно изготовившие
проект документа, подлежащего нотариальному удостоверению; 2) лица, указанные
в подпунктах 4), 8) и 9) статьи 542 Налогового кодекса Республики Казахстан;
3) престарелые и инвалиды, проживающие в медико-социальных учреждениях для
престарелых и инвалидов общего типа; 4) дети, оставшиеся без попечения родителей,
и дети-сироты; 5) инвалиды 1 и 2 групп; 6) пенсионеры по возрасту. Однако
подпунктах 4) статьи 542 Налогового кодекса Республики Казахстан имеется
список лиц, которые освобождаются от оплаты услуг правового и технического
характера при совершении нотариальных действий: участники Великой Отечественной
войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями
бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу
в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие)
не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные
орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную
воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также
один из родителей инвалида с детства - по всем нотариальным действиям; На
основании вышеизложенного, прошу Вас дать разъяснение при наличии коллизии
между нормами, какой нормой следует руководствоваться? Так же прошу уточнить
освобождаются ли инвалиды 3 группы от оплаты услуг правового и технического
характера при совершении нотариальных действий.
16.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 16 июня 2014 года на вопрос от 5 июня 2014 года № 274749 (e.gov.kz) «О налогообложении доплат гражданским служащим Центра судебной экспертизы, занятым на тяжелых (особо тяжелых) физических работах и работах с вредными (особо
Амирхамзакызы Айнур четверг, 05 июня 2014 №274749

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте! Просим Вас дать конкретное разъяснение по подпункту 2 пункта
3 статьи 155 Налогового Кодекса Республики Казахстан. У нас такой вопрос:
ГУ "Центр судебной экспертизы" МЮ РК ежемесячно к заработной плате выплачивает
судебным экспертам доплату за вредные условия труда в зависимости от стажа
работы, согласно Постановлению Правительства №1400 от 29 декабря 2007 года
(приложение 15), должны ли с этих доплат удерживаться обязательные пенсионные
взносы и индивидуальный подоходный налог? Заранее СПАСИБО! телефон для контакта
74 09 01, 74 06 08
16.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 16 июня 2014 года на вопрос от 17 апреля 2014 года № 264338 (e.gov.kz) «С 29 января 2014 г. госучреждения и госорганы осуществляют закупки в рамках национального режима, который предполагает допуск к участию в закупках товаро
Абдреимов Газиз, ТОО "Асыл-Комек" четверг, 17 апреля 2014 №264338

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Наше ТОО было признано победителем в государственных закупках экскаваторов-бульдозеров
(решения об утверждении итогов государственных закупок способом запроса
ценовых предложений №№4137465, 4144925). Заказчиками являются Государственное
учреждение "Учреждение АК-159/22" и Республиканское государственное учреждение
"Учреждение АК-159/6" Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства
внутренних дел Республики Казахстан. В технических спецификациях обоих Заказчиков
содержится требования о предоставлении сертификата СТ-KZ либо справки Торгово-промышленной
палаты РК о том, что данный товар не производится на территории Республики
Казахстан. Однако, согласно Постановления Правительства Республики Казахстан
от 29 декабря 2007 года № 1353, экскаваторов-бульдозеров в "Номенклатуре
товаров (работ, услуг), закупаемых у отечественных потенциальных поставщиков
нет. Кроме того в техспецификациях указаны такие требования к требуемой
технике (точные размеры до миллиметра, точный вес и т.п.), что указывает
на определенную марку и производителя, что прямо запрещено Законом о государственных
закупках РК. В связи с вышеизложенным, просим вас дать разъяснение: 1. Имеет
ли право Заказчик требовать поставку товаров казахстанского содержания,
если они не включены в ППРК №1353 от 29.12.14 г.? 2. Имеет ли право Заказчик
не принимать товар по этой же причине?
16.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 16 июня 2014 года на вопрос от 6 июня 2014 года № 275135 (e.gov.kz) «Получение иностранным юридическим лицом бизнес-идентификационного номера»
Румия Фаттахутдинова пятница, 06 июня 2014 №275135

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Добрый день! Юридическое лицо-нерезидент (резидент Таможенного Союза) заключило
договор о государственных закупках с государственным предприятием. В договоре
сумма была указана в тенге. В настоящий момент территориальное подразделение
казначейства отказывается регистрировать данный договор, поскольку у нерезидента
нет номера БИНа. Комментируют эту ситуацию таким образом: договор с нерезидентом
без БИНа можно зарегистрировать только в том случае, если договор заключается
в иностранной валюте. В ином случае у нерезидента должен быть БИН. В связи
с вышесказанным хотели бы получить ответ на следующие вопросы: 1. насколько
корректны действия сотрудников территориального подразделения казначейства
в данной ситуации; 2. если они корректны, то укажите, пожалуйста, из какого
нпа прямо вытекает необходимость получения БИНа нерезидентом для заключения
договора с государственным предприятием в национальной валюте.
12.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2014 на вопрос от 6 июня 2014 № 275086 (e.gov.kz) «Декларации по обороту нефтепродуктов представляются в уполномоченный орган по 20 число (включительно) месяца, следующего за отчетным»
Наталья пятница, 06 июня 2014 №275086

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Здравствуйте! ТОО занимается оптовой реализацией ГСМ. Согласно Постановления
правительства РК от 3 февраля 2012 г. № 197 "Об утверждении форм, правил
предоставления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов" Декларации
предоставляются в уполномоченный орган ежемесячно до 20 числа, следующего
за отчетным. Считаются ли представленными в срок декларации по обороту нефтепродуктов
20-го числа (включительно) месяца, следующего за отчетным? Если до 20, то
20 число последний срок сдачи, или все-таки нужно сдать 19?
12.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 5 июня 2014 года № 274814 (e.gov.kz) «О присвоении инвентарных номеров изделиям медицинского назначения»
Зарина четверг, 05 июня 2014 №274814

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Здравоохранение



Добрый день.Работаю в больнице бухгалтером. Веду учет медикаментов и изделии
мед.назначения,поступающих в больницу. Подскажите,пожалуйста,нужно присвоить
инвентарные номера кушеткам массажным,как правильно это сделать?
12.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 2 июня 2014 года № 273750 (e.gov.kz) «Об ограничениях, освобождающих налогоплательщиков от установки и применения POS-терминала»
Жакслык понедельник, 02 июня 2014 №273750

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день Бахыт Турлыханович. Согласно законопроекта принятого Парламентом
РК об обязательной установки POSтерминалов для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с 01.01.14г был отсрочен до 01.07.14г. 23.10.2013 года
нами был заключен договор с банком "ЦентрКредит на установку и обслуживание
POSтерминала, который сразу же был установлен у нас. 16.04.2014 года банк
"ЦентрКредит уведомил нас о расторжении договора и изъятии у нас POSтерминала
в связи с тем, что не было проведено ни одной карточной операции, т.е. у
нас нет покупателей, использующих платежные карты. Мы являемся поставщиками
и реализаторами авто и с/х шин по Северному Казахстану, нашими покупателями
являются в основном с/х производители, которые вообще не используют карты,
предпочитая оплату наличными или по перечислению. Исходя из вышеизложенного
просим Вас дать разъяснение, как нам понимать закон по установки POSтерминалов?
Следует ли нам повторно установить POSтерминал?
09.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 9 июня 2014 года на вопрос от 28 мая 2014 июня № 272856 (e.gov.kz) «О праве организатора государственных закупок привлекать экспертную комиссию для участия в конкурсе»
Сарсенов Мадияр Галымжанович среда, 28 мая 2014 №272856

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Добрый день! Вопрос касательно сферы государственных закупок. Организатор
в технической спецификации указал обязательное предоставление образцов для
участия в конкурсе, экспертная комиссия признала образцы,предоставленные
потенциальным поставщиком не соответствующие технической спецификации конкурса,
но тем не менее члены конкурсной комиссии допустили такого поставщика для
участия в конкурсных ценовых предложениях, на этом основании: 1. насколько
законны действия конкурсной комиссии? 2. для чего привлекать к конкурсу
экспертную комиссию, если ее заключения ни на что не влияют, а также для
чего нужны сами образцы, если даже их несоответствие дает поставщику возможность
для участия в конкурсных ценовых предложениях (во втором этапе конкурса)?
09.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 9 июня 2014 года на вопрос от 29 мая 2014 года № 273137 (e.gov.kz) «О приобретении однородных товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 МРП»
Улукбек четверг, 29 мая 2014 №273137

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Здравствуйте! Прошу Вас дать разъяснения по порядку применения пп. 60)
п.1 статьи 4 Закона Республики Казахстан о государственных закупках (далее
- Закон). Являются ли следующие виды работ, перечисленные в Шаблоне ПГЗ
(КТРУ), однородными работами: Ремонт и обслуживание принтеров; Ремонт и
обслуживание многофункциональных аппаратов; Ремонт и обслуживание копировальной
техники? Если вышеперечисленные работы не являются однородными, вправе ли
Заказчики в соответствии с пп. 60) п.1 статьи 4 Закона заключать договоры
с поставщиками, если общая сумма вышеперечисленных работ превышает 100 кратного
МРП, а по каждому виду работ превышения 100 кратных МРП отсутствует?
09.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 9 июня 2014 года на вопрос от 3 июня 2014 года № 274057 (e.gov.kz) «О расчете налога за пользование подземными водами»
Жанна вторник, 03 июня 2014 №274057

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Поясните пожалуйста. Предприятие добывает подземную воду из собственной
скважины в объеме 100 м3/сут для собственных нужд. Как рассчитывать плату
за пользование подземными водами, добываемыми для собственных нужд предприятия,
в случае отсутствия контракта на недропользование. Предприятие негосударственное.
06.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 6 июня 2014 года на вопрос от 26 мая 2014 года № 272068 (e.gov.kz) «Инвентарные номера присваиваются объектам основных средств по мере их поступления по порядково-серийной системе»
Канат понедельник, 26 мая 2014 №272068

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Добрый день уважаемый министр! я работаю в частном ТОО и мы проводим инвентаризацию
основных средств. Подскажите пожалуйста как присваиваются инвентарные номера
на основные средства в частном ТОО согласно каких правил если они есть..
За ранее благодарю, С уважением, Канат
06.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 6 июня 2014 года на вопрос от 20 мая 2014 года № 270776 (e.gov.kz) «При выплате дохода в виде роялти резиденту РФ налоговый агент вправе удержать подоходный налог по ставке 10 % при условии представления таким лицом документа
Чикризов Алексей вторник, 20 мая 2014 №270776

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Уважаемый, Бахыт Турлыханович Наша компания заключила лицензионный договор
с российской компанией - правообладателем торговой марки в сфере общественного
питания. У этой компании постоянно-действующего учреждения на территории
РК нет. За пользование торговой маркой мы выплачиваем роялти. В соответствии
с Налоговым кодексом РК данные роялти подлежат обложению подоходным налогам
у источника выплаты. В связи с этим у меня 2 вопроса: 1) по какой ставке:
15% (ст. 194 Налогового кодекса РК) или 10% (ст. 12 Конвенции между Правительством
РФ и правительством РК об устранении двойного налогообложения и предотвращении
уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18 октября 1996 года,
ратифицирована Законом РК № 146-1 от 03.07.1997г.)? Прошу учесть, что в
соответствии со ст. 2 Налогового кодекса РК, если международным договором,
ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те,
которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.
2) оплата роялти предусмотрена в рассрочку с большими перерывами времени
(промежутки между платежами составляют несколько месяцев). Наш партнер у
себя в учете независимо от факта оплаты провел операцию на всю сумму, предусмотренную
договором. С какой суммы необходимо удерживать налог: со всей суммы дохода
или только с выплаченной части?
03.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 3 июня 2014 года на вопрос от 22 мая 2014 года № 271487 (e.gov.kz) «Капитальные затраты госучреждение отражает по дебету субсчета 2411 «Незавершенное строительство» и кредиту счета 3210 «Краткосрочная кредиторская задолженнос
Бактыгереева Улганым четверг, 22 мая 2014 №271487

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Я, Улганым Бактыгереева работаю заведующей учетно-финансового сектора Отдела
строительства г. Уральск. В настоящее время в нашем учреждении проводится
проверка по вопросу своевременности отражения в бухгалтерском учете завершенных
объектов строительства за период с 01.08.2013 по 01.05.2014. На балансе
Учреждения по субсчету 2411 "Незавершенное строительство" числятся объекты
строительства, которые приняты государственной приемочной комиссией в эксплуатацию,
но не переданные эксплуатирующим организациям, так как на эти объекты не
имеются приказы уполномоченного органа по управлению коммунальной собственность
на передачу балансодержателям- эксплуатирующим организациям. Ревизор утверждает,
что имеет место нарушение пункта 272 Правил ведения бухгалтерского учета
в государственных учреждениях от 03.08.2010 № 393. Прошу разъяснить имею
ли я право отразить завершенные объекты строительства по которым нет приказов
на передачу эксплуатирующим организациям отразить по дебету субсчетов 2322
"Жилые здания", 2330"Сооружения"
03.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 3 июня 2014 года на вопрос от 31 марта 2014 года № 259716 (e.gov.kz) «Расчет условной скидки осуществляется не в отдельности к каждому участнику консорциума, а в отношении консорциума в целом, являющегося потенциальным постав
Улпан Ахметова понедельник, 31 марта 2014 №259716

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Здравствуйте! В случае участия в электронном конкурсе консорциума каким
образом будут применяться обязательные критерии оценки и сопоставления Заявок
потенциальных поставщиков, влияющие на условное понижение цены. Например
в консорциуме два участника. Доли участия: Участник 1-95%, Участник 2 -5%.
Опыт работы Участник 1 - 7 лет, Участник 2 - 10 лет. В данном случае по
какому участнику будет рассчитываться условная скидка по критерию наличие
опыта работы.
30.05.2014
Ответ Министра финансов РК от 30 мая 2014 года на вопрос от 6 мая 2014 года № 259259 (e.gov.kz) «Об оформлении автомобиля, приобретенного в Российской Федерации»»
Танзиля пятница, 28 марта 2014 №259259

Автору блога: Каирбекова С.З.

Категории: Здравоохранение



Мен, Байгабал Танзиля, е? бірінші Елбасымыз?а к?птен-к?п ал?ысымды айт?ым
келеді. Бізді барлы? жа?даймен ?амтамасыз еткен Елбасына денсаулы?, ?за?
?мір тілеймін! Содан кейін д?рігерлерге ал?ысымды білдіргім келді. Мен осы
онкологиялы? аурумен ауыратынымды естігенде, ж?регім то?тап ?ал?андай сезіндім...
"Бітті...?мірден к?дерімді ?зіп, "енді мен жазылмаймын, ?летін шы?армын
деп ?зімді жаман сезіндім. Содан кейін Астанада?ы Ана мен Бала ?лтты? ?ылыми
Орталы?ына келіп т?стім. Сол кезде ма?ан медсестралар, д?рігерлер: "Б?рі
жа?сы болады! Сен ?лі жазылып шы?асы?! ?олы?да тырты? ?ана болады! Тек шыдаса?
болды! деген с?ттен бастап, ж?регімде ?міт оты ?ялады! Мен ?зім б?ріне шыдадым,
жазылуым ?шін тырысып келемін! Менде ?азіргі уа?ытта – б?рі жа?сы!
Содан кейін мені Алматы?а жолдамамен Луч алу?а жіберді...танымайтын жер.
?зім бір т?рлі болып ?алдым. Шынымды айтсам: ?ор?тым... "?алай болады екен?
деп ойладым. Мен келіп т?скенде, мені Заведующий Быковская Анна Николаевна
жылы ж?збен ?арсы ал?анда, ?зімді жа?сы сезіндім. Содан со? палатама жай?астым,
?зіме палата ?атты ?нады. Содан кейін ?зімні? д?рігерім Тохмолдаева ?арлы?аш
Алтынбековна келді, ?зін таныстырып: "уайымдама, б?рі жа?сы болады деді
жылы ж?збен, мен д?рігеріме ризамын. Медсестралары да – жа?сы, ?з
ж?мыстарын жа?сы ме?гере біледі.Кешке келіп: "?алайсыз? Сізде б?рі жа?сы
ма? деп с?рап кетеді. Тазалы? жа?ына келетін болса?, б?рі - жа?сы, ?рі таза.
Тама?тары да – жа?сы, асханасы – бар, таза ?рі жылы. Психолог
апайлар, Хусайнова Ильмира Рамазановна мен Молдашбаева Айжан Джолдасбаевна
– тіптен жа?сы, балаларды? к??ілін таба біледі, концерт, ?ншілерді
ша?ыртып, б?рін ??йымдастырып, мереке кездерінде бала?а открытка, т?рлі
т?сті г?л жасауды уйретеді. Мен ?зім, тіпті больницада жат?анымды ?мытып
кеттім. Тек ?ана мереке кездерінде емес, барлы? уа?ытты жа?сы ?ткіздім...
мен психолог апайлар?а к?птен-к?п ал?ысымды айт?ым келеді. Б?рі де жа?сы
болды. Сол ?жымды бас?арып отыр?ан Быковская Анна Николаевна?а шын ж?ректен
ал?ыс айтамын ж?не сол ?жым?а айтар тілегім: "?жымдары?ыз жазылмасын! Балалар
Онкология ж?не радиология ауруханасын жа?адан салса тіптен жа?сы болар еді!
\Назары?ыз?а рахмет! Ізгі ниетпен, Павлодар облысынан Бай?абал Танзиля,
18 жас.
28.05.2014
Ответ Министра финансов РК от 28 мая 2014 года на вопрос от 30 января 2014 года № 246840 (e.gov.kz) «Об обязанности заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства»
Аида четверг, 30 января 2014 №246840

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Согласно внесенным изменениям в Закон РК "О государственных закупках (далее
– Закон) (Закон Республики Казахстан от 14 января 2014 года № 161-V
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам государственных закупок Опубликован: "Казахстанская
правда от 18 января 2014 г. № 11 (27632) Пункт 4 статьи 37 Закона изложен
в следующей редакции: "4. Договор о государственных закупках должен предусматривать
неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по данному
договору о государственных закупках, а также обязанность заказчика по обеспечению
взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежаще исполненного
обязательства.; Из указанной редакции следует, что заказчик обязан устанавливать
в каждом договоре неустойку, равную сумме неисполненного или ненадлежаще
исполненного обязательства. К примеру, общая сумма договора составляет 5
000 000 (пять миллионов) тенге. При этом, договор предусматривает условие
о том, что оплата по договору осуществляется по факту поставки товара (оказания
услуг, выполнения работ). Исходя из вышеуказанной нормы Закона следует,
что заказчик обязан в случае неисполения поставщиком обязательств по договору
взыскать с него неустойку в размере 5 000 000 тенге. Вместе с тем согласно
статье 296 Гражданского кодекса РК, размеры неустойки определяются в твердой
денежной сумме или в процентах к сумме неисполненного либо ненадлежаще исполненного
обязательства. Исходя из вышеуказанной нормы ГК РК, по нашему мнению, следует,
что заказчик вправе устанавливать неустойку в процентах к сумме неисполненного
либо ненадлежаще исполненного обязательства. В частности, на примере вышеуказанного
договора – неустойка будет взыскана в процентах (например, 0,5%) к
5 000 000 тенге, что составит не всю сумму договора, а 250 000 тенге. Кроме
того, пункт 164 Правил №1301 устанавливает требование о необходимости удержания
заказчиком суммы обеспечения исполнения договора (при его наличии) в случае
неисполнения поставщиком своих обязательств по договору. Вопросы: 1. Просим
разъяснить порядок применения вышеуказанной нормы закона. 2. Насколько будет
правомерным налагать на поставщика двойную ответственность поставщика исходя
из вышеуказанных норм Закона и Правил 1301.
27.05.2014
Ответ Министра финансов РК от 27 мая 2014 года на вопрос от 12 мая 2014 года № 269138 (e.gov.kz) «О госорганах, занимающихся передачей в доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в коммунальной собственности»
Лаура понедельник, 12 мая 2014 №269138

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Здравствуйте! Прошу Вас дать разъяснение нижеследующей сложившейся ситуации,
по вопросам нормативно правовых актов, касающихся государственного имущества.
Согласно Правил передачи государственного имущества в доверительное управление,
утвержденного постановлением Правительства РК от 04.02.2014г.№46 передача
в доверительное управление водохозяйственных сооружений осуществляется в
соответствии с Правилами предоставления в аренду и доверительное управление
водохозяйственных сооружений, утвержденными постановлением Правительства
РК от 02.06.2004г. №613 (далее - Правила). В соответствии с п.15 Правил
учредителем доверительного управления водохозяйственных сооружений, находящихся
в коммунальной собственности выступают областные (городов Алматы и Астаны)
департаменты (управления) коммунальной собственности, что противоречит п.6
ст. 18 ЗРК "О государственном имуществе". Помимо этого, в настоящее время
областные (городов Алматы и Астаны) департаменты (управления) коммунальной
собственности не существуют. Вопрос: Какие конкретно государственные органы
должны заниматься передачей в доверительное управление водохозяйственных
сооружений, если водохозяйственное сооружение находится в районной коммунальной
собственности?
12.05.2014
Ответ Министра обороны РК от 12 мая 2014 года на вопрос от 21 апреля 2014 года № 264886 (e.gov.kz) «О документах, необходимых военнослужащим для представления в финансовую службу, на возмещение расходов по перевозке личного имущества»
АЛИЯЗ понедельник, 21 апреля 2014 №264886

Автору блога: Ахметов С.Н.

Категории: Свободная тема



В настоящее время при назначении офицеров в другие регионы участились случай
перевозки личных вещей автомобильным транспортом согласно п. 8 ст.44 Закона
РК "О воинской службе и статусе военнослужащих, однако сама процедура не
урегулировано, какими либо подзаконными актами. Офицеры представляют документы
на перевозку личных вещей до 500 000-00тенге. На основании вышеизложенного
прошу Вас сообщить какие документы должны представлять военнослужащие в
финансовую службу воинской часть, для оплаты данных расходов, чтобы при
проверке сотрудниками военной прокуратуры, КРУ и другими уполномоченными
органами не возникали вопросов в законности данных расходов.
12.05.2014
Ответ Министра финансов РК от 12 мая 2014 года на вопрос от 28 апреля 2014 года № 266710 (e.gov.kz) «Об отражении в требовании о возврате превышения НДС в очередной декларации по НДС превышения суммы НДС ранее не возвращенного по результатам предыдущих на
Фоминых Ирина Владимировна понедельник, 28 апреля 2014 №266710

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Уважаемый БАХЫТ ТУРЛЫХАНОВИЧ! Я обращаюсь к Вам для разъяснения вопроса
касательно возвратного НДС. Правомерно ли указывание нами в сроке 300.00.033
Декларации суммы налога на добавленную стоимость с нарастающим итогом, переносимой
из предыдущих налоговых периодов (за исключением сумм подтвержденных налоговыми
проверками), с учетом превышения налога на добавленную стоимость за отчетный
налоговый период (то есть отражение в данной строке по мимо суммы за отчетный
период сумм превышения налога на добавленную стоимость, которые по различным
причинам налоговыми проверками не были подтверждены или ещё находятся на
стадии проверки (не получены ответы на проведение встречных проверок и т.д.)?
Или же в строке 300.00.033 должна указываться только сумма превышения налога,
которая раньше в требованиях не заявлялась (не указывалась)? С уважением,
Ирина Владимировна.
11.05.2014
Ответ Министра финансов РК от 11 мая 2014 года на вопрос от 5 мая 2014 года № 268142 (e.gov.kz) «О заключении договора о гос. закупках между заказчиком, не являющимся плательщиком НДС, и поставщиком, являющимся плательщиком НДС»
Алтынай понедельник, 05 мая 2014 №268142

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы



Уважаемый Бахыт Турлыханович, прошу дать разъяснение по следующему вопросу,
если заказчик госзакупок Государственное казенное коммунальное предприятие
не является плательщиком НДС, а поставщик-победитель госзакупок является
плательщиком НДС, обязан ли в этом случае заказчик перечислить, т.е. прибавить
к основной сумме договора, сумму НДС поставщику-победителю?