Блоги министров
Министерство имеет ведомства: 1) Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан; 2) Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан; 3) Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
05.09.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 5 сентября 2017 года на вопрос от 29 августа 2017 года № 471785 «Организация питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей»
Наурузбаева Гульайм, вторник, 29 августа 2017 года № 471785
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Был проведен конкурс об организации горячего питания детям из малообеспеченных семей, по итогам которого я была признана победителем данного конкурса. Согласно правил «Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования» от 31 декабря 2015 №717.Пункт №4 п.п 65 потенциальный поставщик, признанный победителем в конкурсе по выбору поставщика услуги, в течение 15 календарных дней заключает договор аренды помещения и оборудования школьной столовой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе. Согласно этому пункту между мной и органами местной исполнительной власти был заключен договор аренды всего помещения и оборудования школьной столовой, однако заказчик (администрация школы) ссылается о наличии спец. счета и что конкурс был объявлен для организации питания только для детей обеспеченных бесплатным горячим питанием (получается для продажи буфетной продукции надо объявлять отдельный конкурс???). Тем самым оставляет право продажи буфетной продукции за собой, ссылаясь что у них в штате имеются свои работники пищеблока ( повар, кухонный работник, пекарь, заведующий производством ). Данное требование противоречит приложению №3 к типовой конкурсной документации согласно правил «Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования» от 31 декабря 2015 №717. Согласно которого рациональным питанием, соответствующем возрастным физиологическим потребностям должно предоставляется общему количеству всех обучающихся, в том числе обучающимся за счет средств местного бюджета и одним из условий Приложений №3 (технического задания) является создание условий для реализации буфетной продукции который соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям . В школьной столовой будут находиться мои работники а также работники школы (повар, кухонный работник, пекарь, заведующий производства), хотя между мной и организацией местной коммунальной собственности заключен договор аренды помещения и оборудования всей школьной столовой и естественно оплата должна производиться именно мною в местный бюджет. Кроме оплаты аренды помещения и оборудования школьной столовой мной должна также производиться оплата коммунальных услуг всей столовой в соответствующие организации. Следовательно, на каком основание работники (повар, кухонный работник, пекарь, заведующий производства) заказчика должны находиться в столовой??? Согласно правил «Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования» от 31 декабря 2015 №717пункту №2 п.п 5 согласно которого: « в случае отсутствия потенциального поставщика услуги по итогам конкурса, допускается введение работников пищеблока (поваров, кухонных работников, кладовщиков) за счет средств местных бюджетов ». Правомерно ли со стороны заказчика заниматься коммерческой деятельностью на территории государственного учреждения и вводить в штат работников пищеблока вразрез правил, при наличии потенциального поставщика по итогам конкурса???
Наурузбаева Гульайм, вторник, 29 августа 2017 года № 471785
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Был проведен конкурс об организации горячего питания детям из малообеспеченных семей, по итогам которого я была признана победителем данного конкурса. Согласно правил «Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования» от 31 декабря 2015 №717.Пункт №4 п.п 65 потенциальный поставщик, признанный победителем в конкурсе по выбору поставщика услуги, в течение 15 календарных дней заключает договор аренды помещения и оборудования школьной столовой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе. Согласно этому пункту между мной и органами местной исполнительной власти был заключен договор аренды всего помещения и оборудования школьной столовой, однако заказчик (администрация школы) ссылается о наличии спец. счета и что конкурс был объявлен для организации питания только для детей обеспеченных бесплатным горячим питанием (получается для продажи буфетной продукции надо объявлять отдельный конкурс???). Тем самым оставляет право продажи буфетной продукции за собой, ссылаясь что у них в штате имеются свои работники пищеблока ( повар, кухонный работник, пекарь, заведующий производством ). Данное требование противоречит приложению №3 к типовой конкурсной документации согласно правил «Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования» от 31 декабря 2015 №717. Согласно которого рациональным питанием, соответствующем возрастным физиологическим потребностям должно предоставляется общему количеству всех обучающихся, в том числе обучающимся за счет средств местного бюджета и одним из условий Приложений №3 (технического задания) является создание условий для реализации буфетной продукции который соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям . В школьной столовой будут находиться мои работники а также работники школы (повар, кухонный работник, пекарь, заведующий производства), хотя между мной и организацией местной коммунальной собственности заключен договор аренды помещения и оборудования всей школьной столовой и естественно оплата должна производиться именно мною в местный бюджет. Кроме оплаты аренды помещения и оборудования школьной столовой мной должна также производиться оплата коммунальных услуг всей столовой в соответствующие организации. Следовательно, на каком основание работники (повар, кухонный работник, пекарь, заведующий производства) заказчика должны находиться в столовой??? Согласно правил «Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования» от 31 декабря 2015 №717пункту №2 п.п 5 согласно которого: « в случае отсутствия потенциального поставщика услуги по итогам конкурса, допускается введение работников пищеблока (поваров, кухонных работников, кладовщиков) за счет средств местных бюджетов ». Правомерно ли со стороны заказчика заниматься коммерческой деятельностью на территории государственного учреждения и вводить в штат работников пищеблока вразрез правил, при наличии потенциального поставщика по итогам конкурса???
29.08.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 29 августа 2017 года на вопрос от 22 августа 2017 года № 471284 «Организация и проведение тренингов, курсов, семинаров, мастер классов»
Байтенова Айнур, пятница, 22 августа 2017 года № 471284
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Согласно п.1 ст.37-1 Закона "Об образовании" индивидуальная педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, является предпринимательской деятельностью. Государственная регистрация лица, занимающегося индивидуальной педагогической деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом в силу п.2 указанной статьи индивидуальная педагогическая деятельность не лицензируется. В настоящий момент на рынке действуют множество индивидуальных предпринимателей и иных субъектов частного предпринимательства, оказывающих услуги по организации и проведению тренингов, курсов, семинаров, мастер-классов и т.п. мероприятий образовательного характера. Прошу разъяснить, являются ли вышеуказанная деятельность индивидуальной педагогической деятельностью? Предъявляются ли к такой деятельности (тренинги, курсы, семинары, мастер-классы) какие-либо требования?
Байтенова Айнур, пятница, 22 августа 2017 года № 471284
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Согласно п.1 ст.37-1 Закона "Об образовании" индивидуальная педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, является предпринимательской деятельностью. Государственная регистрация лица, занимающегося индивидуальной педагогической деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом в силу п.2 указанной статьи индивидуальная педагогическая деятельность не лицензируется. В настоящий момент на рынке действуют множество индивидуальных предпринимателей и иных субъектов частного предпринимательства, оказывающих услуги по организации и проведению тренингов, курсов, семинаров, мастер-классов и т.п. мероприятий образовательного характера. Прошу разъяснить, являются ли вышеуказанная деятельность индивидуальной педагогической деятельностью? Предъявляются ли к такой деятельности (тренинги, курсы, семинары, мастер-классы) какие-либо требования?
03.08.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 3 августа 2017 года на вопрос от 28 июля 2017 года № 468981 «Доплата мастерам производственного обучения»
Шаблиев Меңдібек, пятница, 28 июля 2017 года № 468981
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
По доплате мастеру производственного обучения 100 % от БДО согласно Постановления Правительства РК от 31.12.2015г. №1193. 13.05.2016 года Вами был предоставлен ответ, что согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40 «Об утверждении Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» суммы повышений, доплат и надбавок выплачиваются в зависимости от фактической нагрузки. Соответственно, когда нет практических занятий и когда обучающиеся находятся на производстве мастерам производственного обучения доплата не производится. С данным ответом не согласен, так как с 01 января 2016 года введено в действие Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий №1193 (далее – Постановление). Согласно Приложения 4 Постановления мастерам производственного обучения организаций технического и профессионального образования за организацию производственного обучения устанавливается доплата в размере 100% от БДО. Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан 29 января 2008 года N 40 утверждены Правила об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета (далее Правила). Мастера производственного обучения, состоящие в штате учебных заведений, оплачиваются по месячным должностным окладам. При неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, как в случаях выполнения обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Трудовым кодексом Республики Казахстан, командировкой, учебным сбором и другими причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, так и в случаях, когда в связи с недостаточным объемом учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена штатная единица мастера, мастерам производственного обучения производится почасовая оплата. Размер заработной платы в этих случаях определяется путем деления должностного оклада в месяц мастера на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц. Согласно п.40 Правил суммы повышений, доплат и надбавок, установленные постановлением Правительства выплачиваются в зависимости от фактической нагрузки: за организацию производственного обучения мастерам производственного обучения организаций технического и профессионального образования. Согласно Типовых Квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан 13 июля 2009 года № 338 к мастеру установлены следующие требования: Мастер производственного обучения Должностные обязанности: Проводит практические занятия и учебно-производственные работы по производственному обучению, организует профессиональную практику на предприятиях и воспитательную работу обучающихся и обеспечивает их выполнение в группе. Подготавливает оборудование и соответствующее оснащение к занятиям, совершенствует материальную базу. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства, обслуживание и эксплуатацию оборудования, бережное расходование материальных и энергетических ресурсов. Участвует в работе с соцпартнерами по проведению учебной (производственной) практики. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Ведет документацию по планированию, учету и отчетности производственного обучения и профессиональной практике, планированию и учету воспитательной работы в группе. Принимает меры по своевременному обеспечению учебных мастерских оборудованием и инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Готовит технологическую документацию, чертежи, эскизы, эталоны. Использует в учебном процессе научно-методические рекомендации, передовой педагогический и производственный опыт. Контролирует соблюдение обучающимися требований по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии. Проводит инструктажи по технике безопасности. Участвует в работе методических комиссий, объединений. Исходя из вышеизложенного, следует, что доплата за организацию производственного обучения выплачивается за весь период оплаты по окладу или по часам (в зависимости от фактической нагрузки), в том числе за период нахождения обучающихся на производственной практике на предприятиях, так как мастер в этот период ведет документацию по учету и отчетности, участвует в работе с соцпартнерами по проведению производственной практики. В связи, с чем было бы целесообразным производить доплату мастерам производственного обучения 100% от БДО за организацию производственного обучения установленную Постановлением Правительством Республики Казахстан. На основании вышеизложенного прошу Вас дать обоснованное разъяснение со ссылкой на нормы Законодательства Республики Казахстан по данному вопросу
Шаблиев Меңдібек, пятница, 28 июля 2017 года № 468981
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
По доплате мастеру производственного обучения 100 % от БДО согласно Постановления Правительства РК от 31.12.2015г. №1193. 13.05.2016 года Вами был предоставлен ответ, что согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40 «Об утверждении Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» суммы повышений, доплат и надбавок выплачиваются в зависимости от фактической нагрузки. Соответственно, когда нет практических занятий и когда обучающиеся находятся на производстве мастерам производственного обучения доплата не производится. С данным ответом не согласен, так как с 01 января 2016 года введено в действие Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий №1193 (далее – Постановление). Согласно Приложения 4 Постановления мастерам производственного обучения организаций технического и профессионального образования за организацию производственного обучения устанавливается доплата в размере 100% от БДО. Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан 29 января 2008 года N 40 утверждены Правила об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета (далее Правила). Мастера производственного обучения, состоящие в штате учебных заведений, оплачиваются по месячным должностным окладам. При неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, как в случаях выполнения обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Трудовым кодексом Республики Казахстан, командировкой, учебным сбором и другими причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, так и в случаях, когда в связи с недостаточным объемом учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена штатная единица мастера, мастерам производственного обучения производится почасовая оплата. Размер заработной платы в этих случаях определяется путем деления должностного оклада в месяц мастера на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц. Согласно п.40 Правил суммы повышений, доплат и надбавок, установленные постановлением Правительства выплачиваются в зависимости от фактической нагрузки: за организацию производственного обучения мастерам производственного обучения организаций технического и профессионального образования. Согласно Типовых Квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан 13 июля 2009 года № 338 к мастеру установлены следующие требования: Мастер производственного обучения Должностные обязанности: Проводит практические занятия и учебно-производственные работы по производственному обучению, организует профессиональную практику на предприятиях и воспитательную работу обучающихся и обеспечивает их выполнение в группе. Подготавливает оборудование и соответствующее оснащение к занятиям, совершенствует материальную базу. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства, обслуживание и эксплуатацию оборудования, бережное расходование материальных и энергетических ресурсов. Участвует в работе с соцпартнерами по проведению учебной (производственной) практики. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Ведет документацию по планированию, учету и отчетности производственного обучения и профессиональной практике, планированию и учету воспитательной работы в группе. Принимает меры по своевременному обеспечению учебных мастерских оборудованием и инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Готовит технологическую документацию, чертежи, эскизы, эталоны. Использует в учебном процессе научно-методические рекомендации, передовой педагогический и производственный опыт. Контролирует соблюдение обучающимися требований по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии. Проводит инструктажи по технике безопасности. Участвует в работе методических комиссий, объединений. Исходя из вышеизложенного, следует, что доплата за организацию производственного обучения выплачивается за весь период оплаты по окладу или по часам (в зависимости от фактической нагрузки), в том числе за период нахождения обучающихся на производственной практике на предприятиях, так как мастер в этот период ведет документацию по учету и отчетности, участвует в работе с соцпартнерами по проведению производственной практики. В связи, с чем было бы целесообразным производить доплату мастерам производственного обучения 100% от БДО за организацию производственного обучения установленную Постановлением Правительством Республики Казахстан. На основании вышеизложенного прошу Вас дать обоснованное разъяснение со ссылкой на нормы Законодательства Республики Казахстан по данному вопросу
24.07.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 24 июля 2017 года на вопрос от 14 июля 2017 года № 468130 «Обучение специалистов «эксперт по обследованию технических устройств в области промышленной безопасности»»
Мельник Олег, пятница, 14 июля 2017 года № 468130
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Малый и средний бизнес
На сайтах закупок промышленных предприятий при проведении экспертизы промышленной безопасности требуют наличие удостоверения «эксперта по обследованию технических устройств в области промышленной безопасности». Обучают ли в Казахстане специалистов с такой профессией и какие критерии нужны чтоб пройти обучение и получить удостоверение эксперта? При обращении в учебные центры мне сказали что экспертов в Казахстане не обучают. Может они не все знают. По этому вопросу я обратился сначала к министру инвестиций и развитий, он меня переадресовал к министру труда и социальной защиты, а г-жа Дусейнова Т.К. посоветовала обратиться к Вам. С уважением, Олег Николаевич. Вы мне ответили: Уважаемый Олег Николаевич! Согласно Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» экспертизу промышленной безопасности проводят аттестованные организации, независимые от организации – заявителя, за счет средств организации – заявителя. Вместе с тем, согласно приказу и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 299 «Об утверждении требований, предъявляемых к юридическим лицам, аттестуемым на проведение работ в области промышленной безопасности» юридическое лицо, претендующее на право проведения экспертизы промышленной безопасности опасных технических устроиств, должно иметь оформленных на постоянную работу не менее трех специалистов, имеющих высшее техническое образование и практический опыт работы на опасных производственных объектах в соответствующей отрасли промышленности более пяти лет, прошедших подготовку и проверку знаний в области промышленной безопасности, в том числе по оценке риска в области промышленной безопасности. Вместе с тем сообщаем, в рамках Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан предусмотрена специальность «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды». Ответа на свой вопрос я не получил. То что предприятие получает аттестат на проведение экспертизы с выполнением определенных условий я знаю. Обучают ли у нас в Казахстане специалистов «эксперта по обследованию технических устройств в области промышленной безопасности» и если обучают то где? И какой код профессии имеет эта специальность, если этой специальности обучают в Казахстане. Если такой специальности нет и в Казахстане нет такой профессии, то можно уже говорить о коррупции при отборе предприятий на выполнение работ по проведении экспертиз. С уважением, Олег Николаевич. (Если я от Вашего ведомства не получу четкого ответа на свой вопрос, то я попытаюсь его получить в других инстанциях, хотя за выдачу разрешения на обучение специалистов определенной профессии отвечает Ваше ведомство)
Мельник Олег, пятница, 14 июля 2017 года № 468130
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Малый и средний бизнес
На сайтах закупок промышленных предприятий при проведении экспертизы промышленной безопасности требуют наличие удостоверения «эксперта по обследованию технических устройств в области промышленной безопасности». Обучают ли в Казахстане специалистов с такой профессией и какие критерии нужны чтоб пройти обучение и получить удостоверение эксперта? При обращении в учебные центры мне сказали что экспертов в Казахстане не обучают. Может они не все знают. По этому вопросу я обратился сначала к министру инвестиций и развитий, он меня переадресовал к министру труда и социальной защиты, а г-жа Дусейнова Т.К. посоветовала обратиться к Вам. С уважением, Олег Николаевич. Вы мне ответили: Уважаемый Олег Николаевич! Согласно Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» экспертизу промышленной безопасности проводят аттестованные организации, независимые от организации – заявителя, за счет средств организации – заявителя. Вместе с тем, согласно приказу и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 299 «Об утверждении требований, предъявляемых к юридическим лицам, аттестуемым на проведение работ в области промышленной безопасности» юридическое лицо, претендующее на право проведения экспертизы промышленной безопасности опасных технических устроиств, должно иметь оформленных на постоянную работу не менее трех специалистов, имеющих высшее техническое образование и практический опыт работы на опасных производственных объектах в соответствующей отрасли промышленности более пяти лет, прошедших подготовку и проверку знаний в области промышленной безопасности, в том числе по оценке риска в области промышленной безопасности. Вместе с тем сообщаем, в рамках Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан предусмотрена специальность «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды». Ответа на свой вопрос я не получил. То что предприятие получает аттестат на проведение экспертизы с выполнением определенных условий я знаю. Обучают ли у нас в Казахстане специалистов «эксперта по обследованию технических устройств в области промышленной безопасности» и если обучают то где? И какой код профессии имеет эта специальность, если этой специальности обучают в Казахстане. Если такой специальности нет и в Казахстане нет такой профессии, то можно уже говорить о коррупции при отборе предприятий на выполнение работ по проведении экспертиз. С уважением, Олег Николаевич. (Если я от Вашего ведомства не получу четкого ответа на свой вопрос, то я попытаюсь его получить в других инстанциях, хотя за выдачу разрешения на обучение специалистов определенной профессии отвечает Ваше ведомство)
13.07.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 13 июля 2017 года на вопрос от 4 июля 2017 года № 467644 «Обучение в РК экспертов по обследованию технических устройств в области промышленной безопасности»
Мельник Олег, пятница, 30 июня 2017 года № 467335
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Малый и средний бизнес
На сайтах закупок промышленных предприятий при проведении экспертизы промышленной безопасности требуют наличие удостоверения «эксперта по обследованию технических устройств в области промышленной безопасности». Обучают ли в Казахстане специалистов с такой профессией и какие критерии нужны, чтоб пройти обучение и получить удостоверение эксперта? При обращении в учебные центры мне сказали, что экспертов в Казахстане не обучают. Может они не все знают.
Мельник Олег, пятница, 30 июня 2017 года № 467335
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Малый и средний бизнес
На сайтах закупок промышленных предприятий при проведении экспертизы промышленной безопасности требуют наличие удостоверения «эксперта по обследованию технических устройств в области промышленной безопасности». Обучают ли в Казахстане специалистов с такой профессией и какие критерии нужны, чтоб пройти обучение и получить удостоверение эксперта? При обращении в учебные центры мне сказали, что экспертов в Казахстане не обучают. Может они не все знают.
05.07.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 5 июля 2017 года на вопрос от 30 июня 2017 года № 467335 «Выплата компенсации за льготный проезд студентам, обучающимся по государственному заказу»
Пакеев Сейтжамал, пятница, 30 июня 2017 года № 467335
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 677 два раза в год обучающимся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, в период зимних и летних каникул должно производится выплата компенсаций на льготный проезд на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте (кроме такси). Данный приказ разработан в соответствии с пунктом 13 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяет порядок выплаты компенсаций на проезд обучающихся. Мы несколько раз обращались по этому вопросу в Министерство финансов и Министерство образования, где получали удовлетворительный ответ (выплата производится всем обучающимся по государственному заказу). Однако, данный ответ не удовлетворяет ревизионную комиссию местного представительного органа. По мнению ревизионной, комиссии льгота должна выплачиваться только сельским и иногородним студентам. В связи, с этим снова обращаемся к Вам за ответом разъяснительного характера по выплате компенсаций за льготный проезд студентам обучающимся по государственному заказу.
Пакеев Сейтжамал, пятница, 30 июня 2017 года № 467335
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 677 два раза в год обучающимся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, в период зимних и летних каникул должно производится выплата компенсаций на льготный проезд на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте (кроме такси). Данный приказ разработан в соответствии с пунктом 13 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяет порядок выплаты компенсаций на проезд обучающихся. Мы несколько раз обращались по этому вопросу в Министерство финансов и Министерство образования, где получали удовлетворительный ответ (выплата производится всем обучающимся по государственному заказу). Однако, данный ответ не удовлетворяет ревизионную комиссию местного представительного органа. По мнению ревизионной, комиссии льгота должна выплачиваться только сельским и иногородним студентам. В связи, с этим снова обращаемся к Вам за ответом разъяснительного характера по выплате компенсаций за льготный проезд студентам обучающимся по государственному заказу.
01.07.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 1 июля 2017 года на вопрос от 29 июня 2017 года № 467211 «Прием детей в школу»
Әзімхан Әйгерім, четверг, 29 июня 2017 года № 467211
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
1. Какими нормативно-правовыми актами регулируется, регламентируется зачисление детей в обычную школу (1 класс)? 2. Какими нормативно-правовыми актами регулируется, регламентируется зачисление детей в гимназию, лицей и школу для одаренных детей (1 класс)? 3. Что отличает гимназию, лицей и школу для одаренных детей от обычных школ? 4. Существуют ли нормативно-правовые акты на уровне закона и выше по иерархии, ограничивающие права ребенка на среднее образование и безопасность? ("безопасность" прошу понимать в контексте безопасного посещения школы)
Әзімхан Әйгерім, четверг, 29 июня 2017 года № 467211
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
1. Какими нормативно-правовыми актами регулируется, регламентируется зачисление детей в обычную школу (1 класс)? 2. Какими нормативно-правовыми актами регулируется, регламентируется зачисление детей в гимназию, лицей и школу для одаренных детей (1 класс)? 3. Что отличает гимназию, лицей и школу для одаренных детей от обычных школ? 4. Существуют ли нормативно-правовые акты на уровне закона и выше по иерархии, ограничивающие права ребенка на среднее образование и безопасность? ("безопасность" прошу понимать в контексте безопасного посещения школы)
29.06.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 29 июня 2017 года на вопрос от 20 июня 2017 года № 466488 «Кто в Казахстане имеет право выдавать дипломы о высшем юридическом образовании. Действителен ли диплом о высшем образовании без приложения»
Нургазин Газиз, понедельник, 19 июня 2017 года № 466404
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Кто в Казахстане имеет право выдавать дипломы о высшем юридическом образовании. Действителен ли диплом о высшем образовании без приложения о полученных оценках. Существует ли единая форма диплома о высшем образовании в РК. Имеются ли возрастные ограничения при получении высшего юридического образования.
Нургазин Газиз, понедельник, 19 июня 2017 года № 466404
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Кто в Казахстане имеет право выдавать дипломы о высшем юридическом образовании. Действителен ли диплом о высшем образовании без приложения о полученных оценках. Существует ли единая форма диплома о высшем образовании в РК. Имеются ли возрастные ограничения при получении высшего юридического образования.
26.06.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 26 июня 2017 года на вопрос от 19 июня 2017 года № 466404 «Изменение учебной нагрузки. Исчисление месячной зарплаты педагогам ТиПО и выплате стипендии ТиПО»
Нургазин Газиз, понедельник, 19 июня 2017 года № 466404
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
1. Изменится ли учебная нагрузка (ставка) с 18 часов до 16 в 2017-2018 учебном году в организациях ТиПО? 2. “Бесплатное профессиональное и техническое образование для всех” по поводу стипендии в 2017-2018 году всем студентом будут оплачивать стипендию или как сейчас кто учится на “4” и “5”? 3. Почему преподавателям технического и профессионального обучения за категорию не оплачивают хотя как и школьные преподаватели они 1 раз в 5 лет проходят аттестацию и проходят курсы повышения квалификации?
Нургазин Газиз, понедельник, 19 июня 2017 года № 466404
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
1. Изменится ли учебная нагрузка (ставка) с 18 часов до 16 в 2017-2018 учебном году в организациях ТиПО? 2. “Бесплатное профессиональное и техническое образование для всех” по поводу стипендии в 2017-2018 году всем студентом будут оплачивать стипендию или как сейчас кто учится на “4” и “5”? 3. Почему преподавателям технического и профессионального обучения за категорию не оплачивают хотя как и школьные преподаватели они 1 раз в 5 лет проходят аттестацию и проходят курсы повышения квалификации?
14.06.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 14 июня 2017 года на вопрос от 8 июня 2017 года № 465622 «Почасовая оплата труда и отпуск преподавателя, дополнительно работающего несколько часов по выходным»
ГУМАРОВА ГУЛЬНАРА МЕНДОЛЛАЕВНА, вторник, 8 июня 2017 года № 465622
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Преподаватель по образованию работает в государственном учреждении, и плюс занимается преподавательской деятельностью, т.е. один раз в неделю по субботам преподает часы в школе. Закончился учебный год и возникает вопрос, сколько дней компенсации за неиспользованный трудовой отпуск школа должны ей предоставить, т.к. если брать в расчет только субботы то получается 36 рабочих дней, или же брать весь учебный год с сентября по май.
ГУМАРОВА ГУЛЬНАРА МЕНДОЛЛАЕВНА, вторник, 8 июня 2017 года № 465622
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Преподаватель по образованию работает в государственном учреждении, и плюс занимается преподавательской деятельностью, т.е. один раз в неделю по субботам преподает часы в школе. Закончился учебный год и возникает вопрос, сколько дней компенсации за неиспользованный трудовой отпуск школа должны ей предоставить, т.к. если брать в расчет только субботы то получается 36 рабочих дней, или же брать весь учебный год с сентября по май.
14.06.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 14 июня 2017 года на вопрос от 6 июня 2017 года № 465463 «Организации питания в организациях среднего образования и приобретения товаров,связанных с обеспечением питания детей обучающихся в дошкольных организациях»
Финк Ирина, вторник, 6 июня 2017 года № 465463
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: ФИНАНСЫ
Возник вопрос касательно Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Согласно п.57 в случае допуска к конкурсу двух и более потенциальных поставщиков применяются критерии выбора поставщика услуги или товаров согласно приложениям 7, 8 к Типовой конкурсной документации. В этом случае, победителем конкурса признается потенциальный поставщик, набравший наибольшее количество баллов и предложивший наилучшие условия выполнения обязательств по сравнению с другими потенциальными поставщиками. Как выявить победителя, если в случае применения критериев выбора поставщика услуги или товаров согласно приложениям 7, 8 к Типовой конкурсной документации у потенциальных поставщиков равное количество баллов?
Финк Ирина, вторник, 6 июня 2017 года № 465463
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: ФИНАНСЫ
Возник вопрос касательно Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Согласно п.57 в случае допуска к конкурсу двух и более потенциальных поставщиков применяются критерии выбора поставщика услуги или товаров согласно приложениям 7, 8 к Типовой конкурсной документации. В этом случае, победителем конкурса признается потенциальный поставщик, набравший наибольшее количество баллов и предложивший наилучшие условия выполнения обязательств по сравнению с другими потенциальными поставщиками. Как выявить победителя, если в случае применения критериев выбора поставщика услуги или товаров согласно приложениям 7, 8 к Типовой конкурсной документации у потенциальных поставщиков равное количество баллов?
09.06.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 9 июня 2017 года на вопрос от 4 июня 2017 года № 465312 «Подлежат ли нострификации пройденные в РФ курсы профессиональной переподготовки учителей»
КАЛИЕВ АЛИШЕР АБЫЛЬКАИРОВИЧ, воскресенье, 4 июня 2017 года № 465312
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я учитель математики, по специальности бакалавр образования по специальности математика, у меня такой вопрос, если я пройду, курсы профессиональной переподготовки в РФ соответственно получу диплом о профессиональной переподготовки по специальности физика могу ли я преподавать физику у нас?
КАЛИЕВ АЛИШЕР АБЫЛЬКАИРОВИЧ, воскресенье, 4 июня 2017 года № 465312
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я учитель математики, по специальности бакалавр образования по специальности математика, у меня такой вопрос, если я пройду, курсы профессиональной переподготовки в РФ соответственно получу диплом о профессиональной переподготовки по специальности физика могу ли я преподавать физику у нас?
09.06.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 9 июня 2017 года на вопрос от 22 мая 2017 года № 464476 «Выплата повышенной государственной стипендии детям-сиротам обучающихся в колледже на "отлично"»
Туменбаева Дина, понедельник, 22 мая 2017 года № 464476
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу Вас разъяснить пункт 20 пункт Постановления Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года N 116 "Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования". Согласно данному пункту постановления "Инвалиды по зрению и инвалиды по слуху, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой (попечительством), а также студенты и магистранты, имеющие по результатам экзаменационной сессии только оценки «отлично», имеют право на получение повышенной государственной стипендии". Хотелось бы уточнить, положена ли повышенная государственная стипендия в размере 15 % инвалидам по зрению и инвалидам по слуху, дети-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством), которые учатся на "5" и которые уже получают надбавку к стипендии? Т.е. могут ли дети-сироты, обучающиеся в колледже на "отлично" получать повышенную стипендию 30% (как сирота) + 15% (как отличник)?
Туменбаева Дина, понедельник, 22 мая 2017 года № 464476
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу Вас разъяснить пункт 20 пункт Постановления Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года N 116 "Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования". Согласно данному пункту постановления "Инвалиды по зрению и инвалиды по слуху, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой (попечительством), а также студенты и магистранты, имеющие по результатам экзаменационной сессии только оценки «отлично», имеют право на получение повышенной государственной стипендии". Хотелось бы уточнить, положена ли повышенная государственная стипендия в размере 15 % инвалидам по зрению и инвалидам по слуху, дети-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством), которые учатся на "5" и которые уже получают надбавку к стипендии? Т.е. могут ли дети-сироты, обучающиеся в колледже на "отлично" получать повышенную стипендию 30% (как сирота) + 15% (как отличник)?
02.06.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 2 июня 2017 года на вопрос от 22 мая 2017 года № 464425 «Выплата пособия на оздоровление к отпуску работникам, отработавшим 6 и 9 месяцев с момента поступления на работу»
ШАКЕНОВА САУЛЕ ЖУМАГАЛИЕВНА, понедельник, 22 мая 2017 года № 464425
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Положено ли пособие на оздоровление к отпуску работникам, отработавшим 6 месяцев, 9 месяцев с момента поступления на работу
ШАКЕНОВА САУЛЕ ЖУМАГАЛИЕВНА, понедельник, 22 мая 2017 года № 464425
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Положено ли пособие на оздоровление к отпуску работникам, отработавшим 6 месяцев, 9 месяцев с момента поступления на работу
26.05.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 26 мая 2017 года на вопрос от 15 мая 2017 года № 463982 «Ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск для педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций среднего образования»
Ленко Галина, понедельник, 15 мая 2017 года № 463982
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Обращаются к Вам специалисты ПМПК Костанайской области РК. Просим Вас разъяснить, какова должна быть продолжительность основного трудового отпуска следующих специалистов ПМПК: заведующая ПМПК; педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог; социальный педагог; мед. статист; врач офтальмолог; врач сурдолог; врач психиатр; врач невропатолог. Мы относимся к специальным организациям образования, согласно законам: № 343 от 11.07.2002 глава 1 ст. 1 п. 17; Закон РК ст 53 п. 2; Приказ министра образования и науки РК от 22.02.2013 № 50; Постановление Правительства РК от 17.05.2013 №499, а также оказываем специальные образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями, согласно Закону РК № 343 гл. 3 ст. 9 п.3-4. Во всех ПМПК РК, кроме Костанайской области продолжительность трудового отпуска составляет 56 календарных дня. А в Костанайской области трудовой отпуск сотрудников ПМПК составляет 42 календарных дня, а сейчас стоит вопрос о 30 календарных днях. Просим Вас пояснить правомерно это или нет и конкретно по каждому специалисту ПМПК указать продолжительность трудового отпуска.
Ленко Галина, понедельник, 15 мая 2017 года № 463982
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Обращаются к Вам специалисты ПМПК Костанайской области РК. Просим Вас разъяснить, какова должна быть продолжительность основного трудового отпуска следующих специалистов ПМПК: заведующая ПМПК; педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог; социальный педагог; мед. статист; врач офтальмолог; врач сурдолог; врач психиатр; врач невропатолог. Мы относимся к специальным организациям образования, согласно законам: № 343 от 11.07.2002 глава 1 ст. 1 п. 17; Закон РК ст 53 п. 2; Приказ министра образования и науки РК от 22.02.2013 № 50; Постановление Правительства РК от 17.05.2013 №499, а также оказываем специальные образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями, согласно Закону РК № 343 гл. 3 ст. 9 п.3-4. Во всех ПМПК РК, кроме Костанайской области продолжительность трудового отпуска составляет 56 календарных дня. А в Костанайской области трудовой отпуск сотрудников ПМПК составляет 42 календарных дня, а сейчас стоит вопрос о 30 календарных днях. Просим Вас пояснить правомерно это или нет и конкретно по каждому специалисту ПМПК указать продолжительность трудового отпуска.
25.05.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 25 мая 2017 года на вопрос от 16 мая 2017 года № 463997 «Исчисление заработной платы педагогических работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования»
ИСКАКОВА ИНДИРА ШАМИЛЬЕВНА, вторник, 16 мая 2017 года № 463997
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
1. В законе об образовании сказано, что Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования, устанавливается: 1) 18 часов: для организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования; для организаций дополнительного образования обучающихся и воспитанников; для специализированных и специальных организаций образования; При этом трудовой кодекс говорит, что 1. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Вопрос: Как должен работать учитель? Допустим в понедельник у него 1 урок учитель отвел урок и ушел домой или же он должен находится на работе. Если он должен находится на работе, то как это табелируется? Ведь оплачиваются 18 часов работы. 2. Второй вопрос: В приложении № 8 к Постановлению правительства от 17 мая 2013 года № 499 сказано, что Для педагогов установленный за текущий год объем учебной нагрузки не может быть уменьшен до конца этого года по инициативе администрации. Вопрос: В кабинетах психолого-педагогической коррекции педагоги ведут занятия как групповые так и индивидуальные и если по какой либо причине выбывает ученик или уезжает то количество часов у педагога может снизится (например: поменял место жительство или был отчислен ученик находящийся на индивидуальном обучении и у педагога поменялась нагрузка вместо 18 стало 15 часов в неделю) как быть в этом случае? Ведь в сентябре была утверждена нагрузка в 18 часов.
ИСКАКОВА ИНДИРА ШАМИЛЬЕВНА, вторник, 16 мая 2017 года № 463997
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
1. В законе об образовании сказано, что Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования, устанавливается: 1) 18 часов: для организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования; для организаций дополнительного образования обучающихся и воспитанников; для специализированных и специальных организаций образования; При этом трудовой кодекс говорит, что 1. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Вопрос: Как должен работать учитель? Допустим в понедельник у него 1 урок учитель отвел урок и ушел домой или же он должен находится на работе. Если он должен находится на работе, то как это табелируется? Ведь оплачиваются 18 часов работы. 2. Второй вопрос: В приложении № 8 к Постановлению правительства от 17 мая 2013 года № 499 сказано, что Для педагогов установленный за текущий год объем учебной нагрузки не может быть уменьшен до конца этого года по инициативе администрации. Вопрос: В кабинетах психолого-педагогической коррекции педагоги ведут занятия как групповые так и индивидуальные и если по какой либо причине выбывает ученик или уезжает то количество часов у педагога может снизится (например: поменял место жительство или был отчислен ученик находящийся на индивидуальном обучении и у педагога поменялась нагрузка вместо 18 стало 15 часов в неделю) как быть в этом случае? Ведь в сентябре была утверждена нагрузка в 18 часов.
25.05.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 25 мая 2017 года на вопрос от 15 мая 2017 года № 463972 «Аттестация педагогических работников»
Абдрахманова Карлыгаш, понедельник, 15 мая 2017 года № 463972
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу Вас дать пояснение по вопросу аттестации педагогических работников. Я учитель начальных классов и у меня подошел срок подтверждения первой квалификационной категории, но на момент аттестации я перешла из сельской школы в школу города в пределах района, с связи с этим у меня возникает вопрос: я должна написать заявление о сохранении первой квалификационной категории на 3 года или я могу дальше участвовать в процедуре аттестации по подтверждению первой или присвоению высшей категории и мои результаты в сельской школе будут засчитываться во вновь прибывшей школе при аттестации.
Абдрахманова Карлыгаш, понедельник, 15 мая 2017 года № 463972
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу Вас дать пояснение по вопросу аттестации педагогических работников. Я учитель начальных классов и у меня подошел срок подтверждения первой квалификационной категории, но на момент аттестации я перешла из сельской школы в школу города в пределах района, с связи с этим у меня возникает вопрос: я должна написать заявление о сохранении первой квалификационной категории на 3 года или я могу дальше участвовать в процедуре аттестации по подтверждению первой или присвоению высшей категории и мои результаты в сельской школе будут засчитываться во вновь прибывшей школе при аттестации.
15.05.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463619 «Повышение квалификации и переподготовка кадров»
Дарибаев Айдын, среда, 10 мая 2017 года № 463619
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу дать разъяснение по редакции Главы 6 Трудового кодекса РК в части повышения квалификации. Возникают вопросы по редакции понятия "повышение квалификации – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки". Относятся лиц краткосрочные тренинги как курсы по обучению государственного и английского языка, корпоративные тренинги по командообразованию, развитию личных навыков и эмоционального интеллекта и др. По мнению отдельных людей, это не является профессиональным обучением и тем самым не относится к обучению. В этой связи просим разъяснить относятся ли данные обучения (которые исторически проводились ранее и проводятся сейчас) к профессиональному обучению. Буду благодарен за скорый ответ. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан предложило обратиться в Ваше ведомство по вопросу получения более детальной информации по рассматриваемому вопросу.
Дарибаев Айдын, среда, 10 мая 2017 года № 463619
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу дать разъяснение по редакции Главы 6 Трудового кодекса РК в части повышения квалификации. Возникают вопросы по редакции понятия "повышение квалификации – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки". Относятся лиц краткосрочные тренинги как курсы по обучению государственного и английского языка, корпоративные тренинги по командообразованию, развитию личных навыков и эмоционального интеллекта и др. По мнению отдельных людей, это не является профессиональным обучением и тем самым не относится к обучению. В этой связи просим разъяснить относятся ли данные обучения (которые исторически проводились ранее и проводятся сейчас) к профессиональному обучению. Буду благодарен за скорый ответ. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан предложило обратиться в Ваше ведомство по вопросу получения более детальной информации по рассматриваемому вопросу.
03.05.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 3 мая 2017 года на вопрос от 21 апреля 2017 года № 462398 «Какое количество часов может вести заместитель директора, работающий на 0,5 ставки и работающий на ставку»
Меньшикова Юлия, пятница, 21 апреля 2017 года № 462398
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Какое количество часов может вести заместитель директора, работающий на 0,5 ставки? Какое количество часов может вести заместитель директора, работающий на ставку?
Меньшикова Юлия, пятница, 21 апреля 2017 года № 462398
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Какое количество часов может вести заместитель директора, работающий на 0,5 ставки? Какое количество часов может вести заместитель директора, работающий на ставку?
02.05.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 2 мая 2017 года на вопрос от 21 апреля 2017 года № 462407 «Начисление лечпособия заместителю директора работающему на 0,5 ставки и ведущего уроки истории 18 часов»
Меньшикова Юлия, пятница, 21 апреля 2017 года № 462407
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Работаю заместителем директора на 0,5 ставки и веду уроки истории 18 часов. Каким образом должно быть начислено лечпособие?
Меньшикова Юлия, пятница, 21 апреля 2017 года № 462407
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Работаю заместителем директора на 0,5 ставки и веду уроки истории 18 часов. Каким образом должно быть начислено лечпособие?