Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
31.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 31 июля 2013 года на вопрос от 20 июня 2013 года № 208123 (e.gov.kz) «Необходимо ли запрашивать согласие государства на размещение акций недропользователя среди существующих акционеров»
Диана четверг, 20 июня 2013 №208123
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
акционерное общество является недропользователем. планируется принятие
решения об увеличении уставного капитала путём дополнительного выпуска акций.
Дополнительные акции Общества будут размещены только среди существующих
акционеров Общества (одним из крупных акционеров которого является национальная
компания - АО НАК «Казатомпром») пропорционально их существующим долям участия
( процентное соотношение долей участия акционеров в уставном капитале недропользователя
не изменится). Согласно Закона государство имеет приоритетное право перед
другой стороной контракта или участниками юридического лица, обладающего
правом недропользования, и другими лицами на приобретение отчуждаемых по
возмездным и безвозмездным основаниям объектов, связанных с правом недропользования.
В-с: необходимо ли запрашивать согласие государства на размещение акций
недропользователя среди существующих акционеров недропользователя и пропорцианально
их существующим долям участия ?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
акционерное общество является недропользователем. планируется принятие
решения об увеличении уставного капитала путём дополнительного выпуска акций.
Дополнительные акции Общества будут размещены только среди существующих
акционеров Общества (одним из крупных акционеров которого является национальная
компания - АО НАК «Казатомпром») пропорционально их существующим долям участия
( процентное соотношение долей участия акционеров в уставном капитале недропользователя
не изменится). Согласно Закона государство имеет приоритетное право перед
другой стороной контракта или участниками юридического лица, обладающего
правом недропользования, и другими лицами на приобретение отчуждаемых по
возмездным и безвозмездным основаниям объектов, связанных с правом недропользования.
В-с: необходимо ли запрашивать согласие государства на размещение акций
недропользователя среди существующих акционеров недропользователя и пропорцианально
их существующим долям участия ?
30.07.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 июля 2013 года на вопрос от 23 июля 2013 года № 209525 (e.gov.kz) «Имеет ли право Управление пассажирского транспорта выставлять по 9-ть маршрутов на один лот»
Тимур воскресенье, 30 июня 2013 №209525
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте уважаемый министр! Суть моего вопроса состоит в области пассажирского
транспорта, Управление пассажирского транспорта по г.Алматы устанавливает
свои правила по проведению конкурса на маршруты, и всяческий не поддерживают
предпринимателей осуществляющие деятельность в области пассажирских перевозок!
Имеет ли право Управление пассажирского транспорта выставлять на один лот
по 9 маршрутов?
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте уважаемый министр! Суть моего вопроса состоит в области пассажирского
транспорта, Управление пассажирского транспорта по г.Алматы устанавливает
свои правила по проведению конкурса на маршруты, и всяческий не поддерживают
предпринимателей осуществляющие деятельность в области пассажирских перевозок!
Имеет ли право Управление пассажирского транспорта выставлять на один лот
по 9 маршрутов?
27.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 27 июля 2013 года на вопрос от 18 июля 2013 года № 211999 (e.gov.kz) «Являются ли законными проектные документы, разработанные недропользователями и согласованные с гос. органами до введения в действия Зак
Насия четверг, 18 июля 2013 №211999
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
добрый вечер! Наша компания является недропользователем, контракт заключен
в 2004 году согласно закону о недрах от 1996 года, мы получили уведомление
о нарушении контракта, а именно в части пункта 2, статьи 129 "Недропользователи,
подписавшие контракты на недропользование с компетентным органом в условиях
отсутствия проектных документов, обязаны обеспечить их разработку и утверждение
в установленном порядке в срок, не превышающий двадцати четырех месяцев
со дня введения в действие настоящего Закона, и не позднее тридцати месяцев
со дня введения в действие настоящего Закона представить на согласование
в уполномоченный орган по изучению и использованию недр рабочие программы
к контрактам на разведку и добычу на основании проектных документов." закон
о недрах от 2010 года. В свою очередь наша компания в 2007 году согласовала
все технические проекты необходимые для работы на месторождении согласно
всем правилам и нормам закона о недрах от 1996 года. Согласно п.4 статьи
129 закона о недрах от 2010 года " Лицензии, выданные, и контракты, заключенные
до введения в действие настоящего Закона, а также все связанные с ними акты
исполнительных органов Республики Казахстан сохраняют свое действие." Вопрос:
Необходимо ли Нашей компании разрабатывать новый Технический проект согласно
закона о недрах от 2010 года, если все проекты были разработаны и согласованы
ранее еще в 2007 году до принятия закона о недрах от 2010 года?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
добрый вечер! Наша компания является недропользователем, контракт заключен
в 2004 году согласно закону о недрах от 1996 года, мы получили уведомление
о нарушении контракта, а именно в части пункта 2, статьи 129 "Недропользователи,
подписавшие контракты на недропользование с компетентным органом в условиях
отсутствия проектных документов, обязаны обеспечить их разработку и утверждение
в установленном порядке в срок, не превышающий двадцати четырех месяцев
со дня введения в действие настоящего Закона, и не позднее тридцати месяцев
со дня введения в действие настоящего Закона представить на согласование
в уполномоченный орган по изучению и использованию недр рабочие программы
к контрактам на разведку и добычу на основании проектных документов." закон
о недрах от 2010 года. В свою очередь наша компания в 2007 году согласовала
все технические проекты необходимые для работы на месторождении согласно
всем правилам и нормам закона о недрах от 1996 года. Согласно п.4 статьи
129 закона о недрах от 2010 года " Лицензии, выданные, и контракты, заключенные
до введения в действие настоящего Закона, а также все связанные с ними акты
исполнительных органов Республики Казахстан сохраняют свое действие." Вопрос:
Необходимо ли Нашей компании разрабатывать новый Технический проект согласно
закона о недрах от 2010 года, если все проекты были разработаны и согласованы
ранее еще в 2007 году до принятия закона о недрах от 2010 года?
23.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 23 июля 2013 года на вопрос от 9 апреля 2013 года № 197179 (e.gov.kz) «О предоставлении инновационного гранта на реализацию инновационного проекта на безвозмездной основе»
Геннадий Анатольевич вторник, 09 апреля 2013 №197179
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич, я совместно со специалистами ИГМ СО РАН в течении
последних 2-ух лет, активно занимался разработкой инновационной технологии
производства пеностекла, и изделий из него, нам удалось разработать технологический
регламент промышленного производства пеностекла из кремнестых пород, в часности
из опоки, месторождения которой расположено в ЗКО имеющее выгодное место
расположение с точки зрения логистики. Экономический эффект проекта достаточно
интересен, но для его реализации необходимы инвестиции, а для их привлечения
требуется определенный ресурс либо финансовый либо административный, у
меня к сожалению нет ни того ни другой. Все имевшиеся средства были потрачены
на исследования сырья, разработку технологии и ее промышленных испытаний,
оформление патента и пр. Гос программы, такие как ДКБ 2020 и другие по сути
своей рассчитаны на поддержку предпринимателей у которых имеются средства
(активы) и они могут пользоваться финансовыми инструментами предлагаемыми
банками РК, а для таких как я, не успевших в 90-ые годы создать начальный
капитал, в государстве нет программ поддерживающих развитие бизнеса, а если
они есть - то я вероятно плохо искал.
Уважаемый Асет Орентаевич, подскажите пожалуйста при наличии инновационного
проекта имеющего интересные экономические показатели, возможна его реализация
без наличия денежных средств и залоговых инструментов;
Доход от реализации продукции за 5 лет проекта с НДС
USD
Прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT)
USD
Чистая прибыль (NI)
USD
Индекс прибыльности (PI)
221
%
Доходность инвестиций (ROI) за 5 лет проекта
237
%
Доходность инвестиций (ROI) за 1 год в среднем
47
%
Ставка дисконтирования
10
%
Аккумулированный денежный поток за 5 лет
USD
Чистая текущая (приведенная) стоимость (NPV)
USD
Внутренняя норма рентабельности (IRR)
48,94
%
Период окупаемости проекта
2 года
лет
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич, я совместно со специалистами ИГМ СО РАН в течении
последних 2-ух лет, активно занимался разработкой инновационной технологии
производства пеностекла, и изделий из него, нам удалось разработать технологический
регламент промышленного производства пеностекла из кремнестых пород, в часности
из опоки, месторождения которой расположено в ЗКО имеющее выгодное место
расположение с точки зрения логистики. Экономический эффект проекта достаточно
интересен, но для его реализации необходимы инвестиции, а для их привлечения
требуется определенный ресурс либо финансовый либо административный, у
меня к сожалению нет ни того ни другой. Все имевшиеся средства были потрачены
на исследования сырья, разработку технологии и ее промышленных испытаний,
оформление патента и пр. Гос программы, такие как ДКБ 2020 и другие по сути
своей рассчитаны на поддержку предпринимателей у которых имеются средства
(активы) и они могут пользоваться финансовыми инструментами предлагаемыми
банками РК, а для таких как я, не успевших в 90-ые годы создать начальный
капитал, в государстве нет программ поддерживающих развитие бизнеса, а если
они есть - то я вероятно плохо искал.
Уважаемый Асет Орентаевич, подскажите пожалуйста при наличии инновационного
проекта имеющего интересные экономические показатели, возможна его реализация
без наличия денежных средств и залоговых инструментов;
Доход от реализации продукции за 5 лет проекта с НДС
USD
Прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT)
USD
Чистая прибыль (NI)
USD
Индекс прибыльности (PI)
221
%
Доходность инвестиций (ROI) за 5 лет проекта
237
%
Доходность инвестиций (ROI) за 1 год в среднем
47
%
Ставка дисконтирования
10
%
Аккумулированный денежный поток за 5 лет
USD
Чистая текущая (приведенная) стоимость (NPV)
USD
Внутренняя норма рентабельности (IRR)
48,94
%
Период окупаемости проекта
2 года
лет
23.07.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникации РК от 23 июля 2013 года на вопрос от 18 марта 2013 года № 193878 (e.gov.kz) «Независимо от сроков эксплуатации автотранспортного средства, прохождение технического осмотр обязательно»
Антон понедельник, 18 марта 2013 №193878
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день, господин министр!
Прошу разъяснить требования недавно введенного стандарта СТ РК 1811-2011
Автомототранспортные средства
Обязательный технический осмотр. Методы контроля,
согласно какой процедуре должен проходить тех.осмотр транспорт, категории
М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет? Ведь согласно этого стандарта,
он не распространяется на автомобили старше 30 лет. Для таких авто тех.осмотр
отменен? или для них действует другой порядок?
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день, господин министр!
Прошу разъяснить требования недавно введенного стандарта СТ РК 1811-2011
Автомототранспортные средства
Обязательный технический осмотр. Методы контроля,
согласно какой процедуре должен проходить тех.осмотр транспорт, категории
М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет? Ведь согласно этого стандарта,
он не распространяется на автомобили старше 30 лет. Для таких авто тех.осмотр
отменен? или для них действует другой порядок?
23.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 23 июля 2013 года на вопрос от 4 июля 2013 года № 210159 (e.gov.kz) «Разработку и ведение энергетического паспорта обеспечивает потребитель топливно-энергетических ресурсов»
Мадина четверг, 04 июля 2013 №210159
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, Асет Орентаевич. У меня вопрос по получению энерго паспорта.
Может ли организация самостоятельно, после проведения энергетического аудита
подать заявку на утверждения энергетического паспорта. Если это возможно,
то какой уполномоченный орган утверждает данный энерго паспорт. С уважением,
Мадина Рахова
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, Асет Орентаевич. У меня вопрос по получению энерго паспорта.
Может ли организация самостоятельно, после проведения энергетического аудита
подать заявку на утверждения энергетического паспорта. Если это возможно,
то какой уполномоченный орган утверждает данный энерго паспорт. С уважением,
Мадина Рахова
23.07.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 23 июля 2013 года на вопрос от 6 июля 2013 года № 210473 (e.gov.kz) «Пассажир, не являющийся законным представителем ребенка, обязан предъявить в билетную кассу и при посадке в поезд доверенность на право соп
Акку Балабаевна суббота, 06 июля 2013 №210473
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемое руководство транспорта, обращаюсь к Вам с возникшей проблемой
и надеюсь, что мне дадут подробное разъяснение. Я проживаю в г.Петропавловске,
СКО. Мой сын, которому 4 года находился в г.Астана у дедушки с бабушкой.
06 июля 2013 года они собирались выехать в г.Петропавловск на пассажирском
поезде сообщением "Караганда-Москва в вагоне №15, на который они приобрели
билеты, однако при посадке в вагон проводница не пропустила моего сына,
аргументируя, что на ребёнка нет соответствующей доверенности от меня или
моего супруга, хотя свидетельство о его рождении у родителей имелось. В
результате моим родителям пришлось сдать билеты обратно в кассу и остаться
в г.Астане. Насколько мне известно в данном случае не нужна доверенность,
поскольку ребёнка перевозили внутри страны. Теперь хочу узнать, законны
ли действия проводницы, заключающиеся в отказе в посадке ребёнка в вагон
поезда.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемое руководство транспорта, обращаюсь к Вам с возникшей проблемой
и надеюсь, что мне дадут подробное разъяснение. Я проживаю в г.Петропавловске,
СКО. Мой сын, которому 4 года находился в г.Астана у дедушки с бабушкой.
06 июля 2013 года они собирались выехать в г.Петропавловск на пассажирском
поезде сообщением "Караганда-Москва в вагоне №15, на который они приобрели
билеты, однако при посадке в вагон проводница не пропустила моего сына,
аргументируя, что на ребёнка нет соответствующей доверенности от меня или
моего супруга, хотя свидетельство о его рождении у родителей имелось. В
результате моим родителям пришлось сдать билеты обратно в кассу и остаться
в г.Астане. Насколько мне известно в данном случае не нужна доверенность,
поскольку ребёнка перевозили внутри страны. Теперь хочу узнать, законны
ли действия проводницы, заключающиеся в отказе в посадке ребёнка в вагон
поезда.
23.07.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 23 июля 2013 года на вопрос от 3 июля 2013 года № 209950 (e.gov.kz) «Министерством транспорта и коммуникаций РК рассматривается вопрос об увеличении допустимых параметров, в том числе допустимой нагрузки на о
Кайрат среда, 03 июля 2013 №209950
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте господин Министр, спасибо за Ваш ответ от 01.07.2013г. на
мое обращение №206505 от 10.06.2013г. В целом получив почти исчерпывающий
ответ на свое обращение, соответствующий реалиям нашей жизни, все таки не
могу не задать два вопроса касающейся поднятого мною проблемы. Первое, это
Вы обращаете внимание на то, что во всем мире существует ограничение нагрузки
на ось и это так на самом деле. Но есть один нюанс, например в Германии
(обычно эту страну больше всего ставит в пример) нагрузка на одиночную ось
составляет 16 тонн, а не 8 тонн как у нас. Кроме того это ограничение касается
только для дорог с низкой несущей способностью, а не федеральных и межгосударственных
дорог. Но самое главное в Германии существует альтернативная дорога по которому
без ограничения можно проехать большегрузным автомобилям. Я там не заметил
за это драконовских штрафов которое существует у нас, потому что у них бюджет
пополняется за счет налогов, а не за счет штрафов. Второе, Вы в своем ответе
указали, что местными Акиматами прорабатывается вопрос альтернативной дороги
для большегрузных автомобилей вдоль существующей. В приватной беседе работники
Акимата говорили, что такая работа в ближайшей перспективе не предвидится,
на это отсутствует средство и вообще это проблема Казавтодора. Получается
парадокс, чтобы проехать от карьера к месту строительства дороги, где между
прочим заказчиком является государство в лице Минтранскома, необходимо платит
штраф или грузить автомобиль на одну треть, что является заведомо убыточным.
В данное время перевозчикам инертных материалов и асфальта акиматами и государством
платится сумма 11 тенге за тонну километр груза. Из них почти 30% - это
расходы на горючее-смазочные материалы и если сюда приплюсовать штрафы,
то это катастрофа. Из-за недороботки государственных органов почему я должен
стать преступником по адм. кодексу. Почему государство в лице Акиматов,
Министерств и ведомств, будучи являясь Заказчиком строительство дорог, тех
или иных здании и сооружений заказывая груз с пункта А к пункту Б свои проблемы
и недоработки вешают к предпринимателям. Сколько может продолжаться эта
надуманная проблема? Может быть надо строить ту единственную нормальную
дорогу как в Германии, где комфортно всем, где люди будут заниматься бизнесом,
а не строчать письмо к Министру. Жду Вашего ответа. С уважением, Кайрат.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Здравствуйте господин Министр, спасибо за Ваш ответ от 01.07.2013г. на
мое обращение №206505 от 10.06.2013г. В целом получив почти исчерпывающий
ответ на свое обращение, соответствующий реалиям нашей жизни, все таки не
могу не задать два вопроса касающейся поднятого мною проблемы. Первое, это
Вы обращаете внимание на то, что во всем мире существует ограничение нагрузки
на ось и это так на самом деле. Но есть один нюанс, например в Германии
(обычно эту страну больше всего ставит в пример) нагрузка на одиночную ось
составляет 16 тонн, а не 8 тонн как у нас. Кроме того это ограничение касается
только для дорог с низкой несущей способностью, а не федеральных и межгосударственных
дорог. Но самое главное в Германии существует альтернативная дорога по которому
без ограничения можно проехать большегрузным автомобилям. Я там не заметил
за это драконовских штрафов которое существует у нас, потому что у них бюджет
пополняется за счет налогов, а не за счет штрафов. Второе, Вы в своем ответе
указали, что местными Акиматами прорабатывается вопрос альтернативной дороги
для большегрузных автомобилей вдоль существующей. В приватной беседе работники
Акимата говорили, что такая работа в ближайшей перспективе не предвидится,
на это отсутствует средство и вообще это проблема Казавтодора. Получается
парадокс, чтобы проехать от карьера к месту строительства дороги, где между
прочим заказчиком является государство в лице Минтранскома, необходимо платит
штраф или грузить автомобиль на одну треть, что является заведомо убыточным.
В данное время перевозчикам инертных материалов и асфальта акиматами и государством
платится сумма 11 тенге за тонну километр груза. Из них почти 30% - это
расходы на горючее-смазочные материалы и если сюда приплюсовать штрафы,
то это катастрофа. Из-за недороботки государственных органов почему я должен
стать преступником по адм. кодексу. Почему государство в лице Акиматов,
Министерств и ведомств, будучи являясь Заказчиком строительство дорог, тех
или иных здании и сооружений заказывая груз с пункта А к пункту Б свои проблемы
и недоработки вешают к предпринимателям. Сколько может продолжаться эта
надуманная проблема? Может быть надо строить ту единственную нормальную
дорогу как в Германии, где комфортно всем, где люди будут заниматься бизнесом,
а не строчать письмо к Министру. Жду Вашего ответа. С уважением, Кайрат.
19.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 19 июля 2013 года на вопрос от 17 июля 2013 года № 207452 (e.gov.kz) «При проектировании воздушных линий электропередач напряжением выше 1 кВ необходимо руководствоваться «Правилами устройства электроустан
IgorB понедельник, 17 июня 2013 №207452
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день, Асет Орентаевич. В новой редакции ПУЭ РК 2012 исчезла глава
«Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ». Скажите пожалуйста,
каким нормативным документом теперь надо пользоваться при проектировании
воздушных линий электропередач напряжением выше 1 кВ.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день, Асет Орентаевич. В новой редакции ПУЭ РК 2012 исчезла глава
«Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ». Скажите пожалуйста,
каким нормативным документом теперь надо пользоваться при проектировании
воздушных линий электропередач напряжением выше 1 кВ.
18.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 18 июля 2013 года на вопрос от 13 июля 2013 года № 206960 (e.gov.kz) «О закупе ТРУ способом из одного источника у казахстанского производителя при проведении операций по недропользованию»
Баймухамбетов Руслан четверг, 13 июня 2013 №206960
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич! Обращаюсь к Вам за официальным толкованием норм
Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию, (далее
Правила) В соответствии с пп 37 п. 94 Правил «Закуп ТРУ способом из одного
источника проводится в случаях, если: закупаются товары, работы и услуги
у казахстанского производителя товаров, работ и услуг, являющегося единственным
поставщиком, зарегистрированным в базе данных товаров, работ, услуг и их
поставщиков, которая формируется и ведется Национальным институтом развития
в области развития местного содержания». Прошу разъяснить следующее: Имеет
ли право недропользователь производить закуп товаров другими способами предусмотренными
пунктом 6 Правил, если казахстанский производитель товаров, являющийся единственным
поставщиком соответствует требованиям предусмотренным пунктом 1 ст. 78 Закон
РК «О недрах и недропользованию». С уважением Руслан.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич! Обращаюсь к Вам за официальным толкованием норм
Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию, (далее
Правила) В соответствии с пп 37 п. 94 Правил «Закуп ТРУ способом из одного
источника проводится в случаях, если: закупаются товары, работы и услуги
у казахстанского производителя товаров, работ и услуг, являющегося единственным
поставщиком, зарегистрированным в базе данных товаров, работ, услуг и их
поставщиков, которая формируется и ведется Национальным институтом развития
в области развития местного содержания». Прошу разъяснить следующее: Имеет
ли право недропользователь производить закуп товаров другими способами предусмотренными
пунктом 6 Правил, если казахстанский производитель товаров, являющийся единственным
поставщиком соответствует требованиям предусмотренным пунктом 1 ст. 78 Закон
РК «О недрах и недропользованию». С уважением Руслан.
16.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 27 июня 2013 года № 209154 (e.gov.kz) «О группе допуска по электробезопасности для энергоаудиторов теплоэнергетиков»
Юрий четверг, 27 июня 2013 №209154
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый господин министр! Наша компания приняла решение на аккредитацию
в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Согласно Правил
аккредитации утвержденных Постановлением Правительства РК от 18 февраля
2013 года № 146 в главе 2 "Порядок проведения аккредитации" пп. 5.4 сказано
что "для экспертных организаций энергоаудиторов нужны электроэнергетики
- с группой допуска по электробезопасности IV и выше, а также теплоэнергетики
- с группой допуска по электробезопасности IV и выше". ВОПРОС: Практика
показала что теплоэнергетики по роду своей деятельности не имеют групп допуска
по электробезопасности. В связи с этим прошу Вас подтвердить что группы
допуска по электробезопасности для энергоаудиторов -теплоэнергетиков не
требуется.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый господин министр! Наша компания приняла решение на аккредитацию
в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Согласно Правил
аккредитации утвержденных Постановлением Правительства РК от 18 февраля
2013 года № 146 в главе 2 "Порядок проведения аккредитации" пп. 5.4 сказано
что "для экспертных организаций энергоаудиторов нужны электроэнергетики
- с группой допуска по электробезопасности IV и выше, а также теплоэнергетики
- с группой допуска по электробезопасности IV и выше". ВОПРОС: Практика
показала что теплоэнергетики по роду своей деятельности не имеют групп допуска
по электробезопасности. В связи с этим прошу Вас подтвердить что группы
допуска по электробезопасности для энергоаудиторов -теплоэнергетиков не
требуется.
16.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий от 16 июля 2013 года на вопрос от 9 июля 2013 года № 210751 (e.gov.kz) «Запрет распространяется на все виды автотранспортных средств, в том числе на новую грузовую технику (карьерные самосвалы с мощностью более
Машиева Азалия Мусагалиевна вторник, 09 июля 2013 №210751
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
В дополнение к нашему запросу от 20 июня 2013 года, касательно применения
Постановления Правительства РК от 29.12.2007 г. №1372 «Об утверждении Технического
регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных
средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», которым
с 01 июля 2013 года запрещен ввоз автотранспортных средств со стандартом
ниже Евро-4, сообщаем следующее. В связи с тем, что наша организация является
поставщиком специального индустриального оборудования, такого как Карьерные
автосамосвалы с рабочим весом GMOW (Gross Machine Operating Weight) от 100
до 500 тонн и мощностью двигателя от 567 кВт до 2240 кВт, которые эксплуатируются
исключительно на территории карьеров крупных горнодобывающих предприятий
и отвечают нормам выбросов Соединенных Штатов Америки – US EPA Тier-II,
просим нам разъяснить отношение названного Постановления к данному типу
оборудования. Согласно Инструкции 2004/26/ЕС от 21.04.2004г. Европейского
Союза о допустимых нормах выбросов вредных загрязняющих веществ, которые
классифицируются на Стадии I, II, III, IV и V, предусматриваются дизельные
двигатели внутреннего сгорания мощность до 560 Квт. Данная информация указана
в официальных документах и на официальных интернет-сайтах Норм выбросов
Европейского Союза. Ниже предоставлена таблица Стадии - IV с указанием допустимых
норм вредных веществ CO, HC, NOx и PM для дизельных двигателей максимальной
мощность до 560 кВт. Table 4 Stage IV Standards for Nonroad Engines Cat.
Net Power Date CO HC NOx PM kW g/kWh Q 130 ? P ? 560 2014.01 3.5 0.19 0.4
0.025 R 56 ? P
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
В дополнение к нашему запросу от 20 июня 2013 года, касательно применения
Постановления Правительства РК от 29.12.2007 г. №1372 «Об утверждении Технического
регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных
средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», которым
с 01 июля 2013 года запрещен ввоз автотранспортных средств со стандартом
ниже Евро-4, сообщаем следующее. В связи с тем, что наша организация является
поставщиком специального индустриального оборудования, такого как Карьерные
автосамосвалы с рабочим весом GMOW (Gross Machine Operating Weight) от 100
до 500 тонн и мощностью двигателя от 567 кВт до 2240 кВт, которые эксплуатируются
исключительно на территории карьеров крупных горнодобывающих предприятий
и отвечают нормам выбросов Соединенных Штатов Америки – US EPA Тier-II,
просим нам разъяснить отношение названного Постановления к данному типу
оборудования. Согласно Инструкции 2004/26/ЕС от 21.04.2004г. Европейского
Союза о допустимых нормах выбросов вредных загрязняющих веществ, которые
классифицируются на Стадии I, II, III, IV и V, предусматриваются дизельные
двигатели внутреннего сгорания мощность до 560 Квт. Данная информация указана
в официальных документах и на официальных интернет-сайтах Норм выбросов
Европейского Союза. Ниже предоставлена таблица Стадии - IV с указанием допустимых
норм вредных веществ CO, HC, NOx и PM для дизельных двигателей максимальной
мощность до 560 кВт. Table 4 Stage IV Standards for Nonroad Engines Cat.
Net Power Date CO HC NOx PM kW g/kWh Q 130 ? P ? 560 2014.01 3.5 0.19 0.4
0.025 R 56 ? P
09.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 9 июля 2013 года на вопрос от 15 мая 2013 года № 202743 (e.gov.kz) «О возможности получения 20% скидки в закупках по недропользованию иностранным юр. лицом»
Бауржан среда, 15 мая 2013 №202743
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, Асет Орентаевич!
Может ли филиал иностранного юридического лица при участии в открытом конкурсе
на закупки ТРУ (согласно старым Правилам №1139 и/или новым №134) получить
20% условную скидку при оценке конкурсных заявок? Если да, то в каких случаях.
Если нет, то где в новых правилах (или других НПА) этот пункт можно найти.
Спасибо!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, Асет Орентаевич!
Может ли филиал иностранного юридического лица при участии в открытом конкурсе
на закупки ТРУ (согласно старым Правилам №1139 и/или новым №134) получить
20% условную скидку при оценке конкурсных заявок? Если да, то в каких случаях.
Если нет, то где в новых правилах (или других НПА) этот пункт можно найти.
Спасибо!
09.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 9 июля 2013 года на вопрос от 19 июня 2013 года № 207923 (e.gov.kz) «О критериях и требованиях к местам международно-почтовых отправлений»
Павел среда, 19 июня 2013 №207923
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! 18 июня 2013 года, Комитет таможенного контроля МФ, разместил
разъяснение по вопросам доставки международных почтовых отправлений и указал
кто может осуществлять данную деятельность и места международного почтового
обмена. Однако на сайте МТК полностью отсутствует информация какими нормативно-правовыми
актами определены данные фирмы, их юридические адреса и место нахождение
ММПО, а также какие таможенные органы обслуживают эти места. Прошу Вас разместить
данную информацию. Также прошу разъяснить, по каким критериям, вы определяете,
кто может располагать местами международного почтового обмена?
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! 18 июня 2013 года, Комитет таможенного контроля МФ, разместил
разъяснение по вопросам доставки международных почтовых отправлений и указал
кто может осуществлять данную деятельность и места международного почтового
обмена. Однако на сайте МТК полностью отсутствует информация какими нормативно-правовыми
актами определены данные фирмы, их юридические адреса и место нахождение
ММПО, а также какие таможенные органы обслуживают эти места. Прошу Вас разместить
данную информацию. Также прошу разъяснить, по каким критериям, вы определяете,
кто может располагать местами международного почтового обмена?
09.07.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 9 июля 2013 года на вопрос от 14 июня 2013 года № 207139 (e.gov.kz) «О принятии мер по внедрению стандарта ИАТА «e-freight» на авиатранспорт в аэропортах г.Алматы и г.Астана»
Худайбердин Ринат пятница, 14 июня 2013 №207139
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемый Аскар Куанышевич , Прежде всего позвольте выразить Вам свое глубокое
уважение ! Как Вам известно в Распоряжении Премьер-Министра Республики Казахстан
от 10 января 2013 года 1-р г-на Ахметова С.Н. « Об утверждении Плана комплексных
мер развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан на 2013–2015
годы » восьмым пунктом был утвержден также план принятия мер по внедрению
стандарта e-freight на авиатранспорте , не могли бы Вы предоставить нам
информацию о статусе данного вопроса . На каком этапе находится вопрос внедрения
стандарта e-freight в РК и в частности в Аэропортах г.Алматы и г. Астана
? Заранее благодарим за любую информацию по данному вопросу . С уважением
, Менеджер Филиала Люфтганза Карго АГ в РК Худайбердин Р.А.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемый Аскар Куанышевич , Прежде всего позвольте выразить Вам свое глубокое
уважение ! Как Вам известно в Распоряжении Премьер-Министра Республики Казахстан
от 10 января 2013 года 1-р г-на Ахметова С.Н. « Об утверждении Плана комплексных
мер развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан на 2013–2015
годы » восьмым пунктом был утвержден также план принятия мер по внедрению
стандарта e-freight на авиатранспорте , не могли бы Вы предоставить нам
информацию о статусе данного вопроса . На каком этапе находится вопрос внедрения
стандарта e-freight в РК и в частности в Аэропортах г.Алматы и г. Астана
? Заранее благодарим за любую информацию по данному вопросу . С уважением
, Менеджер Филиала Люфтганза Карго АГ в РК Худайбердин Р.А.
09.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 9 июля 2013 года на вопрос от 19 июня 2013 года № 207913 (e.gov.kz) «О статусе Методических указании по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными ком
Ольга среда, 19 июня 2013 №207913
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. Помогите в решение вопроса: Наша компания является субъектом
естественных монополий и в настоящее время нами готовится заявка на утверждение
тарифа по тепловой энергии, но до подачи данного тарифа, нам необходимо
утвердить (подтвердить) технические и технологические нормы расхода сырья,
материалов, топлива, энергии и в связи с этим нами используется для определения
норм расходов "Методические указания по определению расходов топлива, электроэнергии
и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных энергетическими
предприятиями РК", утвержденные Приказом Министерства энергетики и минеральных
ресурсов РК № 105 от 30.05.2005г., и согласовано Комитетом по государственному
энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК
от 30.05.2005 года. На основании вышеизложенного прошу Вас подтвердить,
действуют ли в настоящее время данные "Методические указания....."
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. Помогите в решение вопроса: Наша компания является субъектом
естественных монополий и в настоящее время нами готовится заявка на утверждение
тарифа по тепловой энергии, но до подачи данного тарифа, нам необходимо
утвердить (подтвердить) технические и технологические нормы расхода сырья,
материалов, топлива, энергии и в связи с этим нами используется для определения
норм расходов "Методические указания по определению расходов топлива, электроэнергии
и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных энергетическими
предприятиями РК", утвержденные Приказом Министерства энергетики и минеральных
ресурсов РК № 105 от 30.05.2005г., и согласовано Комитетом по государственному
энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК
от 30.05.2005 года. На основании вышеизложенного прошу Вас подтвердить,
действуют ли в настоящее время данные "Методические указания....."
21.06.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 21 июня 2013 года на вопрос от 19 апреля 2013 года № 198956 (e.gov.kz) «О постановке на утрату силы Правил экспертизы энергосбережения действующих и строящихся объектов 2000 года»
Андрей пятница, 19 апреля 2013 №198956
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
Согласно статьи 15 Закона РК от 13.01.2012г. № 541-IV «Об энергосбережении
и повышении энергоэффективности» обязательной экспертизе подлежат
предпроектная и (или) проектная (проектно-сметная) документация строительства
новых или расширения (капитальный ремонт, реконструкция) существующих зданий,
строений и сооружений с размером потребления энергетических ресурсов, эквивалентном
500 и более тонн условного топлива за один календарный год.
Во исполнение данного Закона постановлением Правительства РК от 29.12.2012г.
№ 1784 утверждены «Правила проведения экспертизы энергосбережения
и повышения энергоэффективности». Указанное постановление опубликовано
в СМИ «Казахстанская правда» от 16.03.2013г. № 97-98 (27371-27372)
и «Егемен ?аза?стан» 16.03.2013 ж. № 88 (28027) и, соответственно,
введено в действие с 27.03.2013г.
Почему же до настоящего времени не признано утратившим силу ранее принятое
постановление Правительства РК от 04.02.2000г. № 167 «Об утверждении
Правил экспертизы энергосбережения действующих и строящихся объектов»?
С уважением, Андрей
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
Согласно статьи 15 Закона РК от 13.01.2012г. № 541-IV «Об энергосбережении
и повышении энергоэффективности» обязательной экспертизе подлежат
предпроектная и (или) проектная (проектно-сметная) документация строительства
новых или расширения (капитальный ремонт, реконструкция) существующих зданий,
строений и сооружений с размером потребления энергетических ресурсов, эквивалентном
500 и более тонн условного топлива за один календарный год.
Во исполнение данного Закона постановлением Правительства РК от 29.12.2012г.
№ 1784 утверждены «Правила проведения экспертизы энергосбережения
и повышения энергоэффективности». Указанное постановление опубликовано
в СМИ «Казахстанская правда» от 16.03.2013г. № 97-98 (27371-27372)
и «Егемен ?аза?стан» 16.03.2013 ж. № 88 (28027) и, соответственно,
введено в действие с 27.03.2013г.
Почему же до настоящего времени не признано утратившим силу ранее принятое
постановление Правительства РК от 04.02.2000г. № 167 «Об утверждении
Правил экспертизы энергосбережения действующих и строящихся объектов»?
С уважением, Андрей
17.06.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК на вопрос от 17 июня 2013 года на вопрос от 17 мая 2013 года № 203060 (e.gov.kz) «Об использовании участка «Астана - Щучинск» автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-й категории «Аста
Раушенбах пятница, 17 мая 2013 №203060
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемый, Аскар Куанышевич!
На сайтах Министерства транспорта и коммункаций, http://www.zakon.kz/ [ http://www.zakon.kz/ ]
опубликована информация о том, что Постановлением Правительства РК вводится
платность на участке Астана-Щучинск вводится плата за проезд.
Не буду комментировать это решение. Скорее всего так и надо было сделать,
вводить плату.
Вопрос в другом, на сколько данное решение соответствует законодательству.
Так в статье 5 Закона "Об автомобильных дорогах" указывается, что платные
дороги могут создаваться. А в статье 5-1 говорится о том, что решения об
использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в
отношении автомобильных дорог международного и республиканского значения
в случаях:
1) строительства автомобильных дорог I категории и отдельных участков автомобильных
дорог II категории;
2) реконструкции существующих автомобильных дорог I и отдельных участков
автомобильных дорог II категории.
Если закон читать последовательно, а не кусками, то получается, что решение
о платности должно быть принято только в отношении вновь создаваемых дорог.
На сколько в курсе, участок Астана-Щучинск был создан (реконструирован)
давно, не менее двух лет назад. Получается, что плату вводить НЕЛЬЗЯ, законом
не предусматривается.
Также обращаю внимание на то, что в статье 1 Закона "Об автомобильных дорогах"
приводится следующее определение
"платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, в отношении которых
принято решение об использовании их на платной основе и за проезд по которым
взимается плата"
Но ведь участок Астана-Щучинск это только участок автомобильной дороги
Астана-Петропавловск.
Исходя из содержания статьи 5-1 следует, что решение об использовании дороги
на платной основе движении должно быть принято в отношении всей дороги при
выполнении определенных условий. Речи о том, что решение о платности можно
принимать в отношении участков в этой статье не идет.
Может быть я заблуждаюсь, но исходя из положений Закона "Об автомобильных
дорогах" вводить платность на отдельном участке автомобильной дороги, каким
бы он хорошим ни был, нельзя.
Прошу привести обоснования со ссылками на законодательные акты правомерности
введения платности на отдельном участке автомобильной дороги.
с уважением,
Генрих Раушенбах
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемый, Аскар Куанышевич!
На сайтах Министерства транспорта и коммункаций, http://www.zakon.kz/ [ http://www.zakon.kz/ ]
опубликована информация о том, что Постановлением Правительства РК вводится
платность на участке Астана-Щучинск вводится плата за проезд.
Не буду комментировать это решение. Скорее всего так и надо было сделать,
вводить плату.
Вопрос в другом, на сколько данное решение соответствует законодательству.
Так в статье 5 Закона "Об автомобильных дорогах" указывается, что платные
дороги могут создаваться. А в статье 5-1 говорится о том, что решения об
использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в
отношении автомобильных дорог международного и республиканского значения
в случаях:
1) строительства автомобильных дорог I категории и отдельных участков автомобильных
дорог II категории;
2) реконструкции существующих автомобильных дорог I и отдельных участков
автомобильных дорог II категории.
Если закон читать последовательно, а не кусками, то получается, что решение
о платности должно быть принято только в отношении вновь создаваемых дорог.
На сколько в курсе, участок Астана-Щучинск был создан (реконструирован)
давно, не менее двух лет назад. Получается, что плату вводить НЕЛЬЗЯ, законом
не предусматривается.
Также обращаю внимание на то, что в статье 1 Закона "Об автомобильных дорогах"
приводится следующее определение
"платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, в отношении которых
принято решение об использовании их на платной основе и за проезд по которым
взимается плата"
Но ведь участок Астана-Щучинск это только участок автомобильной дороги
Астана-Петропавловск.
Исходя из содержания статьи 5-1 следует, что решение об использовании дороги
на платной основе движении должно быть принято в отношении всей дороги при
выполнении определенных условий. Речи о том, что решение о платности можно
принимать в отношении участков в этой статье не идет.
Может быть я заблуждаюсь, но исходя из положений Закона "Об автомобильных
дорогах" вводить платность на отдельном участке автомобильной дороги, каким
бы он хорошим ни был, нельзя.
Прошу привести обоснования со ссылками на законодательные акты правомерности
введения платности на отдельном участке автомобильной дороги.
с уважением,
Генрих Раушенбах
28.05.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 28 мая 2013 года на вопрос от 14 мая 2013 года № 202473 (e.gov.kz) «О создании рабочих мест и развитии туризма в стране»
Аятхан вторник, 14 мая 2013 №202473
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйе!
Я по специальности менеджер Туризма, работал в сфере туризма 2 года в г.
Алматы, в гостинице Intercontinental Almaty, сейчас проживаю в г. Кызылорда
и немогу найти работу по своей специальности, т.к. нету здесь работы.
В связи с указом Президента о реорганизации Министерства Туризма и спорта
и передачи в Ваше ведомство прав и полномочий в туристской деятельности,
хочу обратиться к Вам со следующими вопросами:
1) В программе "Западный Китай - Западная Европа", говорилось о развитии
туризма в регионах, но сколько бы я не обращался в центр занятости населения
по этой программе, мне говорят что по туризму ничего нет. Хотя сотрудники
пересматривали свободные вакансии и очень старались помочь
2) Имеются ли или вообще планируется ли программы в сфере туризма в Вашем
ведомстве, в которых я мог бы принять участие
4) Будучи студентом, на университетской конференции КазУМОиМЯ им. Аблай
хана в2011г., моя совместная работа "О развитии национального туризма" заняла
первое место. Имеет ли смысл мне дальше искать работу по специальности или
уже смириться и переквалифицироваться на что нибудь иное?????
Спасибо, Аятхан
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйе!
Я по специальности менеджер Туризма, работал в сфере туризма 2 года в г.
Алматы, в гостинице Intercontinental Almaty, сейчас проживаю в г. Кызылорда
и немогу найти работу по своей специальности, т.к. нету здесь работы.
В связи с указом Президента о реорганизации Министерства Туризма и спорта
и передачи в Ваше ведомство прав и полномочий в туристской деятельности,
хочу обратиться к Вам со следующими вопросами:
1) В программе "Западный Китай - Западная Европа", говорилось о развитии
туризма в регионах, но сколько бы я не обращался в центр занятости населения
по этой программе, мне говорят что по туризму ничего нет. Хотя сотрудники
пересматривали свободные вакансии и очень старались помочь
2) Имеются ли или вообще планируется ли программы в сфере туризма в Вашем
ведомстве, в которых я мог бы принять участие
4) Будучи студентом, на университетской конференции КазУМОиМЯ им. Аблай
хана в2011г., моя совместная работа "О развитии национального туризма" заняла
первое место. Имеет ли смысл мне дальше искать работу по специальности или
уже смириться и переквалифицироваться на что нибудь иное?????
Спасибо, Аятхан
28.05.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 28 мая 2013 года на вопрос от 17 мая 2013 года № 203086 (e.gov.kz) «О применение международных стандартов на территории РК»
марина пятница, 17 мая 2013 №203086
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте
Прошу Вас дать разъяснение по процедурам каким образом узаконить применение
Американских стандартов ANSI для использования при проектировании.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте
Прошу Вас дать разъяснение по процедурам каким образом узаконить применение
Американских стандартов ANSI для использования при проектировании.