Министр индустрии и инфраструктурного развития

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК на вопрос от 17 июня 2013 года на вопрос от 17 мая 2013 года № 203060 (e.gov.kz) «Об использовании участка «Астана - Щучинск» автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-й категории «Аста

Раушенбах пятница, 17 мая 2013 №203060

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: Транспорт





Уважаемый, Аскар Куанышевич!

На сайтах Министерства транспорта и коммункаций, http://www.zakon.kz/ [ http://www.zakon.kz/ ]
опубликована информация о том, что Постановлением Правительства РК вводится
платность на участке Астана-Щучинск вводится плата за проезд.

Не буду комментировать это решение. Скорее всего так и надо было сделать,
вводить плату.

Вопрос в другом, на сколько данное решение соответствует законодательству.
Так в статье 5 Закона "Об автомобильных дорогах" указывается, что платные
дороги могут создаваться. А в статье 5-1 говорится о том, что решения об
использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в
отношении автомобильных дорог международного и республиканского значения
в случаях:
1) строительства автомобильных дорог I категории и отдельных участков автомобильных
дорог II категории;
2) реконструкции существующих автомобильных дорог I и отдельных участков
автомобильных дорог II категории.

Если закон читать последовательно, а не кусками, то получается, что решение
о платности должно быть принято только в отношении вновь создаваемых дорог.
На сколько в курсе, участок Астана-Щучинск был создан (реконструирован)
давно, не менее двух лет назад. Получается, что плату вводить НЕЛЬЗЯ, законом
не предусматривается.

Также обращаю внимание на то, что в статье 1 Закона "Об автомобильных дорогах"
приводится следующее определение

"платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, в отношении которых
принято решение об использовании их на платной основе и за проезд по которым
взимается плата"

Но ведь участок Астана-Щучинск это только участок автомобильной дороги
Астана-Петропавловск.

Исходя из содержания статьи 5-1 следует, что решение об использовании дороги
на платной основе движении должно быть принято в отношении всей дороги при
выполнении определенных условий. Речи о том, что решение о платности можно
принимать в отношении участков в этой статье не идет.

Может быть я заблуждаюсь, но исходя из положений Закона "Об автомобильных
дорогах" вводить платность на отдельном участке автомобильной дороги, каким
бы он хорошим ни был, нельзя.

Прошу привести обоснования со ссылками на законодательные акты правомерности
введения платности на отдельном участке автомобильной дороги.



с уважением,

Генрих Раушенбах

Жумагалиев А.К. понедельник, 17 июня 2013

Здравствуйте! В соответствии с подпунктом 3) статьи 1 Закона Республики
Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» (далее – Закон)
автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для
движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей
и других транспортных средств с установленными...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
http://www.zakon.kz/ [ http://www.zakon.kz/ ]
опубликована информация о том, что Постановлением Правительства РК вводится
платность на участке Астана-Щучинск вводится плата за проезд.

Не буду комментировать это решение. Скорее всего так и надо было сделать,
вводить плату.

Вопрос в другом, на сколько данное решение соответствует законодательству.
Так в статье 5 Закона "Об автомобильных дорогах" указывается, что платные
дороги могут создаваться. А в статье 5-1 говорится о том, что решения об
использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в
отношении автомобильных дорог международного и республиканского значения
в случаях:
1) строительства автомобильных дорог I категории и отдельных участков автомобильных
дорог II категории;
2) реконструкции существующих автомобильных дорог I и отдельных участков
автомобильных дорог II категории.

Если закон читать последовательно, а не кусками, то получается, что решение
о платности должно быть принято только в отношении вновь создаваемых дорог.
На сколько в курсе, участок Астана-Щучинск был создан (реконструирован)
давно, не менее двух лет назад. Получается, что плату вводить НЕЛЬЗЯ, законом
не предусматривается.

Также обращаю внимание на то, что в статье 1 Закона "Об автомобильных дорогах"
приводится следующее определение

"платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, в отношении которых
принято решение об использовании их на платной основе и за проезд по которым
взимается плата"

Но ведь участок Астана-Щучинск это только участок автомобильной дороги
Астана-Петропавловск.

Исходя из содержания статьи 5-1 следует, что решение об использовании дороги
на платной основе движении должно быть принято в отношении всей дороги при
выполнении определенных условий. Речи о том, что решение о платности можно
принимать в отношении участков в этой статье не идет.

Может быть я заблуждаюсь, но исходя из положений Закона "Об автомобильных
дорогах" вводить платность на отдельном участке автомобильной дороги, каким
бы он хорошим ни был, нельзя.

Прошу привести обоснования со ссылками на законодательные акты правомерности
введения платности на отдельном участке автомобильной дороги.



с уважением,

Генрих Раушенбах" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=154903">

Возврат к списку