Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
08.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2018 года на вопрос от 26 июля 2018 года № 509221 «Проведение государственных закупок строительно-монтажных работ»
Пригоженко Елена, четверг, 26 июля 2018 года № 509221
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Очень часто возникают вопросы, касающиеся проведения государственных закупок строительно-монтажных работ. Так, согласно п. 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий), являющегося Приложением № 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях», строительно-монтажные работы являются лицензируемым видом деятельности. При этом, согласно пп. 6 п. 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) лицензированию подлежат работы по монтажу технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные с: 1) гидротехническими и мелиоративными сооружениями; 2) производством строительных материалов, изделий и конструкций; 3) объектами театрально-зрелищного, образовательного, спортивного назначения; 4) связью, противоаварийной защитой, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения. На основании вышесказанного просим пояснить, в случае если работы по монтажу технологического оборудования предусмотрены проектно-сметной документацией, имеет ли право Организатор конкурса (Заказчик) допускать к конкурсу потенциального поставщика (подрядчика) без наличия лицензии.
Пригоженко Елена, четверг, 26 июля 2018 года № 509221
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Очень часто возникают вопросы, касающиеся проведения государственных закупок строительно-монтажных работ. Так, согласно п. 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий), являющегося Приложением № 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях», строительно-монтажные работы являются лицензируемым видом деятельности. При этом, согласно пп. 6 п. 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) лицензированию подлежат работы по монтажу технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные с: 1) гидротехническими и мелиоративными сооружениями; 2) производством строительных материалов, изделий и конструкций; 3) объектами театрально-зрелищного, образовательного, спортивного назначения; 4) связью, противоаварийной защитой, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения. На основании вышесказанного просим пояснить, в случае если работы по монтажу технологического оборудования предусмотрены проектно-сметной документацией, имеет ли право Организатор конкурса (Заказчик) допускать к конкурсу потенциального поставщика (подрядчика) без наличия лицензии.
03.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 30 июля 2018 года № 509732 «Заключение Договора о государственных закупках в случае, если Победитель открытого конкурса включен в РНУ»
ДЖУМАБАЕВА АЙГУЛ ДЖАЛГАСОВНА, понедельник, 30 июля 2018 года № 509732
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения касательно правильности заключения договора с потенциальным поставщиком определенным победителем в открытом конкурсе. Ситуация: в открытом конкурсе участвовало двое потенциальных поставщиков. На момент подачи конкурсной заявки оба не состояли в реестре недобросовестных участников государственных закупок (далее - РНУ), В процессе проведения конкурсных процедур (предварительный допуск, допуск, итоги) один ИП по решению уполномоченного органа включен в РНУ. При проведении допуска на веб портале государственных закупок отсутствует функционал отклонения конкурсной заявки этого ИП по основаниям предусмотренным - «(п.п. 6) п.1 ст.6 Закона - потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок)», связи, с чем конкурсная заявка этого ИП допущена к участию в конкурсе. Согласно протоколу итогов этот потенциальный поставщик признан Победителем в данном конкурсе. Правомерны ли действия Заказчика (Организатора) который согласно п. 4 ст.6 Закона - «Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок» установил вышеуказанное нарушение (п.п. 6) п.1 ст.6 Закона). Также в последствии Заказчик (Организатор) руководствуясь п. 392 Правил «Если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона, заказчик в сроки, установленные в пункте 391 настоящих Правил направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место» направил проект Договора потенциальному поставщику, занявшему второе место. Вопрос: 1. Является ли законным заключение Договора о государственных закупках, если Победитель открытого конкурса включен в РНУ? 2.Правомерно ли направление проекта договора потенциальному поставщику, занявшему второе место?
ДЖУМАБАЕВА АЙГУЛ ДЖАЛГАСОВНА, понедельник, 30 июля 2018 года № 509732
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения касательно правильности заключения договора с потенциальным поставщиком определенным победителем в открытом конкурсе. Ситуация: в открытом конкурсе участвовало двое потенциальных поставщиков. На момент подачи конкурсной заявки оба не состояли в реестре недобросовестных участников государственных закупок (далее - РНУ), В процессе проведения конкурсных процедур (предварительный допуск, допуск, итоги) один ИП по решению уполномоченного органа включен в РНУ. При проведении допуска на веб портале государственных закупок отсутствует функционал отклонения конкурсной заявки этого ИП по основаниям предусмотренным - «(п.п. 6) п.1 ст.6 Закона - потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок)», связи, с чем конкурсная заявка этого ИП допущена к участию в конкурсе. Согласно протоколу итогов этот потенциальный поставщик признан Победителем в данном конкурсе. Правомерны ли действия Заказчика (Организатора) который согласно п. 4 ст.6 Закона - «Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок» установил вышеуказанное нарушение (п.п. 6) п.1 ст.6 Закона). Также в последствии Заказчик (Организатор) руководствуясь п. 392 Правил «Если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона, заказчик в сроки, установленные в пункте 391 настоящих Правил направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место» направил проект Договора потенциальному поставщику, занявшему второе место. Вопрос: 1. Является ли законным заключение Договора о государственных закупках, если Победитель открытого конкурса включен в РНУ? 2.Правомерно ли направление проекта договора потенциальному поставщику, занявшему второе место?
03.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 30 июля 2018 года № 509669 «Определение цены заявки на участие и суммы договора при заключении договора государственных закупок»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 30 июля 2018 года № 509669
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Существенным условием договоров государственных закупок является цена. В практике встречаемся с тем, что в рамках государственных закупок потенциальный поставщик услуг указывает цену – 0,01 тенге. Согласно п.1 ст. 7 гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются: из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также из сделок, хотя и не предусмотренных им, но не противоречащих законодательству Республики Казахстан. Договор услуг является возмездной сделкой, согласно которой исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 683 ГК РК). Таким образом, у Заказчика появляется денежное обязательство В соответствии со ст. 282 ГК РК денежное обязательство должно быть выражено в тенге. Согласно ст. 38 Закона РК «О национальном банке Республики Казахстан» денежной единицей (национальной валютой) Республики Казахстан является казахстанский тенге. Казахстанский тенге состоит из 100 тиынов. В соответствии со ст. 127 ГК РК денежной единицей в Республике Казахстан является тенге. Тенге является законным платежным средством, обязательным к приему по нарица-тельной стоимости на всей территории Республики Казахстан. Платежи на территории Республики Казахстан осуществляются в виде наличных и безналичных расчетов. Согласно п. 1 Указа Президента Республики Казахстан от 07.02.2001 года №549 «О некоторых вопросах функционирования национальной валюты Республики Казахстан» тиыны были изъяты из денежного обращения наличных денежных знаков. Согласно п. 3 этого же Указа остаются без изменения отражение тиынов в платежных документах при безналичных расчетах. В соответствии с пп.54, 55 ст. 1 Закона РК «О платежах и платежных системах» - платежный документ - документ, составленный на бумажном носителе либо сформированный в электронной форме, на основании или с помощью которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; - платежный инструмент - платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; Согласно ст. 30 Закона РК «О платежах и платежных системах» на территории Республики Казахстан при осуществлении платежей и (или) переводов денег используются следующие виды платежных инструментов: 1) платежное поручение; 2) платежное требование; 3) чек; 4) вексель; 5) инкассовое распоряжение; 6) платежный ордер; 7) платежное извещение; 8) средство электронного платежа. Таким образом, договор не относится к платежным документам. Следовательно, стоимость услуги должна быть отражена в тенге, а не в тиынах. Наименьший номинал тенге – 1 тенге. В связи с вышесказанным просим пояснить может ли быть в рамках государственных закупок цена возмездной сделки меньше 1 (одного) тенге?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 30 июля 2018 года № 509669
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Существенным условием договоров государственных закупок является цена. В практике встречаемся с тем, что в рамках государственных закупок потенциальный поставщик услуг указывает цену – 0,01 тенге. Согласно п.1 ст. 7 гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются: из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также из сделок, хотя и не предусмотренных им, но не противоречащих законодательству Республики Казахстан. Договор услуг является возмездной сделкой, согласно которой исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 683 ГК РК). Таким образом, у Заказчика появляется денежное обязательство В соответствии со ст. 282 ГК РК денежное обязательство должно быть выражено в тенге. Согласно ст. 38 Закона РК «О национальном банке Республики Казахстан» денежной единицей (национальной валютой) Республики Казахстан является казахстанский тенге. Казахстанский тенге состоит из 100 тиынов. В соответствии со ст. 127 ГК РК денежной единицей в Республике Казахстан является тенге. Тенге является законным платежным средством, обязательным к приему по нарица-тельной стоимости на всей территории Республики Казахстан. Платежи на территории Республики Казахстан осуществляются в виде наличных и безналичных расчетов. Согласно п. 1 Указа Президента Республики Казахстан от 07.02.2001 года №549 «О некоторых вопросах функционирования национальной валюты Республики Казахстан» тиыны были изъяты из денежного обращения наличных денежных знаков. Согласно п. 3 этого же Указа остаются без изменения отражение тиынов в платежных документах при безналичных расчетах. В соответствии с пп.54, 55 ст. 1 Закона РК «О платежах и платежных системах» - платежный документ - документ, составленный на бумажном носителе либо сформированный в электронной форме, на основании или с помощью которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; - платежный инструмент - платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; Согласно ст. 30 Закона РК «О платежах и платежных системах» на территории Республики Казахстан при осуществлении платежей и (или) переводов денег используются следующие виды платежных инструментов: 1) платежное поручение; 2) платежное требование; 3) чек; 4) вексель; 5) инкассовое распоряжение; 6) платежный ордер; 7) платежное извещение; 8) средство электронного платежа. Таким образом, договор не относится к платежным документам. Следовательно, стоимость услуги должна быть отражена в тенге, а не в тиынах. Наименьший номинал тенге – 1 тенге. В связи с вышесказанным просим пояснить может ли быть в рамках государственных закупок цена возмездной сделки меньше 1 (одного) тенге?
03.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 27 июля 2018 года № 509305 «Требование в технической спецификации указания о наличии работников при заключении договора государственных закупок»
Егембердиев Дидар, пятница, 27 июля 2018 года № 509305
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Я являюсь работником государственной организации. В мои функциональные обязанности входит проведение государственных закупок. Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Нашей организацией планируется государственные закупки способ открытого конкурса услуги по проведению мероприятий и круглых столов. При этом в технической спецификации предусмотрены квалификационные требования об обладании следующих трудовых ресурсов: не менее 2 (двух) работников, имеющих высшее образование в области экономики или бизнеса или права или сервиса, со стажем работы не менее 1 года в в области сервиса. В связи с этим и в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках просим дать разъяснение о том, что правомерно ли в технической спецификации, кроме требований удостоверения личности, подтверждающих документов по квалификации (образованию) и по стажу работы работников, указывать требования о наличии работников, т.е. трудовой договор, выписка из приказа или иного документа, предусмотренной статьей 35 Трудового кодекса РК.
Егембердиев Дидар, пятница, 27 июля 2018 года № 509305
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Я являюсь работником государственной организации. В мои функциональные обязанности входит проведение государственных закупок. Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Нашей организацией планируется государственные закупки способ открытого конкурса услуги по проведению мероприятий и круглых столов. При этом в технической спецификации предусмотрены квалификационные требования об обладании следующих трудовых ресурсов: не менее 2 (двух) работников, имеющих высшее образование в области экономики или бизнеса или права или сервиса, со стажем работы не менее 1 года в в области сервиса. В связи с этим и в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках просим дать разъяснение о том, что правомерно ли в технической спецификации, кроме требований удостоверения личности, подтверждающих документов по квалификации (образованию) и по стажу работы работников, указывать требования о наличии работников, т.е. трудовой договор, выписка из приказа или иного документа, предусмотренной статьей 35 Трудового кодекса РК.
02.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 31 июля 2018 года № 509762 «Может ли конкурсная комиссия засчитать 2 балла за сертификат менеджмента качества»
Шағанбекұлы Олжас, вторник, 31 июля 2018 года № 509762
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснение по поводу применения норм законодательства о государственных закупках в следующих ситуациях. 1.Может ли конкурсная комиссия засчитать 2 балла за сертификат менеджмента качества, если срок данного сертификата истек в момент вынесения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, но действовал при вскрытии? 2.Может ли конкурсная комиссия рассматривать конкурсные заявки сверх установленного срока, т.е. имеется в виду, после предвательного допуска, какой максимальный срок рассмотрения? Можно ли данный срок продлить? Согласно пп.3 п. 9.2 Типового договора о государственных закупках работ: Следующие события влекут за собой изменение сроков продолжительности работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации;. Можно ли на этом основании продлить договор? Есть ли в законодательстве нормы, где предусматривается возможность продления в случае, если заказчик задерживает предоставление задания.
Шағанбекұлы Олжас, вторник, 31 июля 2018 года № 509762
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснение по поводу применения норм законодательства о государственных закупках в следующих ситуациях. 1.Может ли конкурсная комиссия засчитать 2 балла за сертификат менеджмента качества, если срок данного сертификата истек в момент вынесения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, но действовал при вскрытии? 2.Может ли конкурсная комиссия рассматривать конкурсные заявки сверх установленного срока, т.е. имеется в виду, после предвательного допуска, какой максимальный срок рассмотрения? Можно ли данный срок продлить? Согласно пп.3 п. 9.2 Типового договора о государственных закупках работ: Следующие события влекут за собой изменение сроков продолжительности работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации;. Можно ли на этом основании продлить договор? Есть ли в законодательстве нормы, где предусматривается возможность продления в случае, если заказчик задерживает предоставление задания.
01.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 30 июля 2018 года № 509750 «Документы, подтверждающие право собственности и документы, подтверждающие право аренды материальных ресурсов при заключении договора государственных закупок»
Егембердиев Дидар, понедельник, 30 июля 2018 года № 509750
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 3 сведений о квалификации (приложение 6 к конкурсной документации к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648), потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов, также в пятом столбце третьего пункта приложения 6 к конкурсной документации, указано что потенциальный поставщик должен приложить документы, подтверждающие право собственности обладания материальными ресурсами. Если конкурсной документацией предусмотрены требования в части обладания оборудованием, будут ли потенциальным поставщиком подтверждено наличия оборудования приложив копию электронных документы в виде счет-фактуры или необходимо счет-фактура+акт приема-передачи?
Егембердиев Дидар, понедельник, 30 июля 2018 года № 509750
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 3 сведений о квалификации (приложение 6 к конкурсной документации к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648), потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов, также в пятом столбце третьего пункта приложения 6 к конкурсной документации, указано что потенциальный поставщик должен приложить документы, подтверждающие право собственности обладания материальными ресурсами. Если конкурсной документацией предусмотрены требования в части обладания оборудованием, будут ли потенциальным поставщиком подтверждено наличия оборудования приложив копию электронных документы в виде счет-фактуры или необходимо счет-фактура+акт приема-передачи?
01.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 30 июля 2018 года № 509610 «Отчеты о кредиторской и дебиторской задолженности в ГУ»
Есмуханова Балжан, понедельник, 30 июля 2018 года № 509610
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В финансовой отчетности государственных учреждений области в пассиве Баланса по строке 221 «Краткосрочная кредиторская задолженность» согласно Правил составления и предоставления финансовой отчетности №468 от 01.08.2017г. отражена сумма остатков денежных средств на КСН временного размещения денег (счет 3271), на котором размещены деньги по гарантийным взносам поставщиков в качестве гарантии того, что они надлежащим образом исполнят свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках и после будут возвращены поставщику, либо перечислены в доход бюджета. Вопрос: В связи с тем, что согласно Правил составления и предоставления бюджетной отчетности №630 от 02.12.2016г. отчеты о кредиторской и дебиторской задолженности основываются на данных бухгалтерского учета на отчетную дату, должна ли вышеуказанная сумма денежных средств на КСН временного размещения денег отражаться в бюджетной отчетности на 1.07.2018 г. в отчете о кредиторской задолженности за счет прочих средств в форме КЗ-П по коду 903 «Прочие»?
Есмуханова Балжан, понедельник, 30 июля 2018 года № 509610
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В финансовой отчетности государственных учреждений области в пассиве Баланса по строке 221 «Краткосрочная кредиторская задолженность» согласно Правил составления и предоставления финансовой отчетности №468 от 01.08.2017г. отражена сумма остатков денежных средств на КСН временного размещения денег (счет 3271), на котором размещены деньги по гарантийным взносам поставщиков в качестве гарантии того, что они надлежащим образом исполнят свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках и после будут возвращены поставщику, либо перечислены в доход бюджета. Вопрос: В связи с тем, что согласно Правил составления и предоставления бюджетной отчетности №630 от 02.12.2016г. отчеты о кредиторской и дебиторской задолженности основываются на данных бухгалтерского учета на отчетную дату, должна ли вышеуказанная сумма денежных средств на КСН временного размещения денег отражаться в бюджетной отчетности на 1.07.2018 г. в отчете о кредиторской задолженности за счет прочих средств в форме КЗ-П по коду 903 «Прочие»?
31.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2018 года на вопрос от 27 июля 2018 года № 509359 «Оформление акта оказанных услуг в электронной форме при осуществлении государственных закупок»
Бурбель Елена, пятница, 27 июля 2018 года № 509359
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос по госзакупкам. В Казахстане введены электронные счета и акты, но некоторые государственные учреждения в настоящее время требуют предоставлять акты и счета в бумажном виде, мотивируя тем, что им так положено, либо не работает система. Т.е. заказчики отказываются вносить оплату за оказанные услуги пока не будет предоставлен счет или акт на бумажном носителе. Является ли это правомерным и должен ли поставщик дублировать счета и акты на бумажном носителе, помимо специализированных электронных порталов (goszakup.gov.kz и esf.gov.kz).
Бурбель Елена, пятница, 27 июля 2018 года № 509359
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос по госзакупкам. В Казахстане введены электронные счета и акты, но некоторые государственные учреждения в настоящее время требуют предоставлять акты и счета в бумажном виде, мотивируя тем, что им так положено, либо не работает система. Т.е. заказчики отказываются вносить оплату за оказанные услуги пока не будет предоставлен счет или акт на бумажном носителе. Является ли это правомерным и должен ли поставщик дублировать счета и акты на бумажном носителе, помимо специализированных электронных порталов (goszakup.gov.kz и esf.gov.kz).
31.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2018 года на вопрос от 23 июля 2018 года № 508777 «Разработка и утверждение годового плана государственных закупок»
Симбаев Жанат, понедельник, 23 июля 2018 года № 508777
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии п.2 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V, а также п.п.6 п.2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648, на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Мы являемся ТОО со 100 участием государства, нами был составлен План развития, согласно приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 20185 года №249 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и Товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации». В приложение 7 ПЛАНА РАЗВИТИЯ Глава «Расходы» общая сумма расходов Товарищества составляет определенную сумму, которая включает себестоимость реализованной продукции, административные расходы, расходы по вознаграждениям и прочие расходы. В статье расходов «прочие расходы» сидят приобретение разных услуг(охрана,уборка и т.п.), но при этом в плане развития это нигде не прописано. Вместе с тем, статьи расходов Плана Развития Товарищества не предусматривает разбивку по конкретным наименованиям ТРУ. Есть только общая статья расходов и сумма. Вопрос: Правильно ли что План ГЗ закупок составляется и утверждается на основании плана развития в котором нет расшифровки по статьям расходов, есть только строки и суммы, которые мы не должны превышать. Далее при составление и утверждение плана государственных закупок идет расшифровка по приобретению товаров, работ и услуг.
Симбаев Жанат, понедельник, 23 июля 2018 года № 508777
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии п.2 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V, а также п.п.6 п.2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648, на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. Мы являемся ТОО со 100 участием государства, нами был составлен План развития, согласно приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 20185 года №249 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и Товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации». В приложение 7 ПЛАНА РАЗВИТИЯ Глава «Расходы» общая сумма расходов Товарищества составляет определенную сумму, которая включает себестоимость реализованной продукции, административные расходы, расходы по вознаграждениям и прочие расходы. В статье расходов «прочие расходы» сидят приобретение разных услуг(охрана,уборка и т.п.), но при этом в плане развития это нигде не прописано. Вместе с тем, статьи расходов Плана Развития Товарищества не предусматривает разбивку по конкретным наименованиям ТРУ. Есть только общая статья расходов и сумма. Вопрос: Правильно ли что План ГЗ закупок составляется и утверждается на основании плана развития в котором нет расшифровки по статьям расходов, есть только строки и суммы, которые мы не должны превышать. Далее при составление и утверждение плана государственных закупок идет расшифровка по приобретению товаров, работ и услуг.
31.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2018 года на вопрос от 20 июля 2018 года № 508377 «Разъяснение подпункта 5) пункта 5.1 Типового договора о государственных закупках товаров, Правил осуществления государственных закупок»
Клановец Анна, пятница, 20 июля 2018 года № 508377
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания участвует в государственных закупках. Хотели бы получить консультацию по внесённым требованиям в правила государственных закупок Министерством финансов Республики Казахстан, от 1 июля 2018 г. (приказ Министра финансов от 13 июня 2018 года №562), а именно. В измененных правилах, в договоре появилось следующее требование: «5.1. Поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара, следующие документы: …………………………………………. 5) В случае, если Товар казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ» или Сертификата соответствия/Декларации о соответствии товара, выданных в установленном порядке. Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.» В большинстве случаев многие иностранные производители не делают таких сертификатов, так как он стоит отдельных денег, либо вообще не могут понять, что мы у них запрашиваем. Но в сертификатах соответствия, которые мы делаем в Казахстане или в сертификатах таможенного союза, указывается модель оборудования, завод изготовитель, адрес изготовителя, страна производителя, (пример во вложении) Если потенциальный поставщик прикладывает сертификат соответствия, со всеми указанными данными, есть ли необходимость прикладывать Сертификат о происхождении товара, выданного органом страны происхождения?
Клановец Анна, пятница, 20 июля 2018 года № 508377
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания участвует в государственных закупках. Хотели бы получить консультацию по внесённым требованиям в правила государственных закупок Министерством финансов Республики Казахстан, от 1 июля 2018 г. (приказ Министра финансов от 13 июня 2018 года №562), а именно. В измененных правилах, в договоре появилось следующее требование: «5.1. Поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара, следующие документы: …………………………………………. 5) В случае, если Товар казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ» или Сертификата соответствия/Декларации о соответствии товара, выданных в установленном порядке. Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке.» В большинстве случаев многие иностранные производители не делают таких сертификатов, так как он стоит отдельных денег, либо вообще не могут понять, что мы у них запрашиваем. Но в сертификатах соответствия, которые мы делаем в Казахстане или в сертификатах таможенного союза, указывается модель оборудования, завод изготовитель, адрес изготовителя, страна производителя, (пример во вложении) Если потенциальный поставщик прикладывает сертификат соответствия, со всеми указанными данными, есть ли необходимость прикладывать Сертификат о происхождении товара, выданного органом страны происхождения?
31.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2018 года на вопрос от 10 июля 2018 года № 507024 «Касательно национальных и межгосударственных стандартов»
АКМАНБАЕВА ГУЛЬНУР ОМУРЗАКОВНА, вторник, 10 июля 2018 года № 507024
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно внесенным изменениям и дополнениям в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее - Правила), утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 13 июня 2018 года № 562, Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг. Так же, вышеуказанным приказом Приложение 19 к Правилам (Типовой договор о государственных закупках товаров) был дополнен пунктом следующего содержания: «5) В случае, если Товар казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ» или Сертификата соответствия/Декларации о соответствии товара, выданных в установленном порядке. Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке. Требование настоящего подпункта распространяется на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает пятисоткратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.». Учитывая вышеизложенное, прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу: В случае, если договор о государственных закупках, стоимость которых не превышает пятисоткратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, необходимо ли при проведении закупа в технической спецификации указывать национальные стандарты, а в случае их отсутствия межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги?
АКМАНБАЕВА ГУЛЬНУР ОМУРЗАКОВНА, вторник, 10 июля 2018 года № 507024
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно внесенным изменениям и дополнениям в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее - Правила), утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 13 июня 2018 года № 562, Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг. Так же, вышеуказанным приказом Приложение 19 к Правилам (Типовой договор о государственных закупках товаров) был дополнен пунктом следующего содержания: «5) В случае, если Товар казахстанского происхождения, то предоставляется оригинал или копия установленного образца, либо заверенная уполномоченной организацией Сертификата о происхождении товара «СТ-KZ» или Сертификата соответствия/Декларации о соответствии товара, выданных в установленном порядке. Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке. Требование настоящего подпункта распространяется на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает пятисоткратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.». Учитывая вышеизложенное, прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу: В случае, если договор о государственных закупках, стоимость которых не превышает пятисоткратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, необходимо ли при проведении закупа в технической спецификации указывать национальные стандарты, а в случае их отсутствия межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги?
31.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508080 «Допуск потенциального поставщика и его субподрядчика к участию в конкурсе в случае не предоставления электронной квалификации к конкурсной документации»
Накипов Кайрат, среда, 18 июля 2018 года № 508080
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункту 150 Правила осуществления государственных закупок, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 13.06.2018 № 562) Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель не представил сведение о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации. Вопрос: Допускается ли потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик либо соисполнитель к участию в конкурсе, если не предоставил электронную квалификацию согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации, а предоставил сканированную (PDF, WORD) версию приложения 5, 6 и 7 ???
Накипов Кайрат, среда, 18 июля 2018 года № 508080
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункту 150 Правила осуществления государственных закупок, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 13.06.2018 № 562) Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель не представил сведение о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации. Вопрос: Допускается ли потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик либо соисполнитель к участию в конкурсе, если не предоставил электронную квалификацию согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации, а предоставил сканированную (PDF, WORD) версию приложения 5, 6 и 7 ???
30.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 30 июля 2018 года на вопрос от 19 июля 2018 года № 508255 «Приобретение офисной бумаги на общую сумму не превышающей 100 МРП способом из одного источника путем прямого заключения»
Мункебаева Айнагуль, четверг, 19 июля 2018 года № 508255
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
На основании бюджетной заявки и плана финансирования в утвержденном плане государственных закупок было запланировано приобретение офисной бумаги на общую сумму не превышающей 100 мрп способом из одного источника путем прямого заключения. В связи с отсутствием специального складского помещения срок закупки был разбит на 2 полугодия (начало 1 и 2). Однако в дальнейшем в конце года возникла необходимость в дополнительном закупе данного товара и так как годовой объем в стоимостном выражении уже превышал 100 мрп, последнюю закупку провели способом запроса ценовых предложений. Правомерны ли наши действия?
Мункебаева Айнагуль, четверг, 19 июля 2018 года № 508255
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
На основании бюджетной заявки и плана финансирования в утвержденном плане государственных закупок было запланировано приобретение офисной бумаги на общую сумму не превышающей 100 мрп способом из одного источника путем прямого заключения. В связи с отсутствием специального складского помещения срок закупки был разбит на 2 полугодия (начало 1 и 2). Однако в дальнейшем в конце года возникла необходимость в дополнительном закупе данного товара и так как годовой объем в стоимостном выражении уже превышал 100 мрп, последнюю закупку провели способом запроса ценовых предложений. Правомерны ли наши действия?
27.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508082 «Указание сведений о наличии материальных и трудовых ресурсов»
Накипов Кайрат, среда, 18 июля 2018 года № 508082
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно примечанию приложения 5 к конкурсной документации Правила осуществления государственных закупок, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 13.06.2018 № 562) потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации. Если потенциальные поставщики, при участии в конкурсе предоставили лицензию на строительно-монтажные работы с соответствующими видами работ, то он допускается к участию в данном конкурсе, даже если он не предоставил подтверждающие документы на наличии трудовых и материальных ресурсов (перечень машин, механизм и трудовые ресурсы) требуемые организатором конкурса?
Накипов Кайрат, среда, 18 июля 2018 года № 508082
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно примечанию приложения 5 к конкурсной документации Правила осуществления государственных закупок, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 13.06.2018 № 562) потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации. Если потенциальные поставщики, при участии в конкурсе предоставили лицензию на строительно-монтажные работы с соответствующими видами работ, то он допускается к участию в данном конкурсе, даже если он не предоставил подтверждающие документы на наличии трудовых и материальных ресурсов (перечень машин, механизм и трудовые ресурсы) требуемые организатором конкурса?
27.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2018 года на вопрос от 20 июля 2018 года № 508341 «Прикрепление Заказчиком посредством веб-портала сканированной копии накладной подтверждающий факт доставки товара»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 20 июля 2018 года № 508341
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно подпункта 2 пункта 426 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 2) оформление ПОСТАВЩИКОМ акта приема-передачи товара посредством веб-портала с ПРИКРЕПЛЕНИЕМ электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара. Вместе с тем, согласно статьи 6 Гражданского кодекса Республики Казахстан «Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения». На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить имеет ли право Заказчик прикрепить посредством веб-портала сканированную копию накладной подтверждающий факт доставки товара, либо это ОБЯЗАН прикрепить поставщик.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 20 июля 2018 года № 508341
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно подпункта 2 пункта 426 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 2) оформление ПОСТАВЩИКОМ акта приема-передачи товара посредством веб-портала с ПРИКРЕПЛЕНИЕМ электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара. Вместе с тем, согласно статьи 6 Гражданского кодекса Республики Казахстан «Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения». На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить имеет ли право Заказчик прикрепить посредством веб-портала сканированную копию накладной подтверждающий факт доставки товара, либо это ОБЯЗАН прикрепить поставщик.
25.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 июля 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508173 «Приобретение КГУ товаров, работ, услуг имеющимися у него деньгами от благотворительной помощи»
Кузминых Марина, среда, 18 июля 2018 года № 508173
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
На счете КГУ имеются деньги благотворительной помощи. Осуществляются ли государственные закупки?
Кузминых Марина, среда, 18 июля 2018 года № 508173
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
На счете КГУ имеются деньги благотворительной помощи. Осуществляются ли государственные закупки?
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 11 июля 2018 года № 507204 «Ограничения, связанные с участием государственных закупок»
САМЕТАЕВ АКЫЛТАЙ ЕСМУХАМБЕТОВИЧ, среда, 11 июля 2018 года № 507204
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Участник консорциума, не являющимся основным участником консорциума согласно информации на Интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов состоит в реестр должников. При этом, согласно пп.3 п.150 Правил осуществления государственных закупок по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. В виду, того, что порталом государственных закупок данное лицо не фиксируется, имеет право конкурсная комиссия отклонить данного потенциального поставщика (консорциум) самостоятельно на основании информации на Интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов?
САМЕТАЕВ АКЫЛТАЙ ЕСМУХАМБЕТОВИЧ, среда, 11 июля 2018 года № 507204
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Участник консорциума, не являющимся основным участником консорциума согласно информации на Интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов состоит в реестр должников. При этом, согласно пп.3 п.150 Правил осуществления государственных закупок по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. В виду, того, что порталом государственных закупок данное лицо не фиксируется, имеет право конкурсная комиссия отклонить данного потенциального поставщика (консорциум) самостоятельно на основании информации на Интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов?
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507287 «Разъяснение пункта 378-4 Правила осуществления государственных закупок»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, четверг, 12 июля 2018 года № 507287
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
С 1 июля 2018 года вступили в силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее –Правила) (приказ Министра финансов от 13 июня 2018 года №562). Так согласно 378, 378-4 Правил, при осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик определяет поставщика с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона. На основе коммерческих предложений, представленных по запросу заказчика и (или) по инициативе потенциальных поставщиков, заказчик с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона, определяет потенциального поставщика для осуществления государственных. Вопрос следующего характера: данные пункты распространяются на товары, работы и услуги, утвержденные бюджетом, либо на товары работы и услуги, предусмотренные за счет экономии бюджетных средств. Прошу дать подробный, неабстрактный, содержательный и однозначный ответ на данный вопрос.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, четверг, 12 июля 2018 года № 507287
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
С 1 июля 2018 года вступили в силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее –Правила) (приказ Министра финансов от 13 июня 2018 года №562). Так согласно 378, 378-4 Правил, при осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик определяет поставщика с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона. На основе коммерческих предложений, представленных по запросу заказчика и (или) по инициативе потенциальных поставщиков, заказчик с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона, определяет потенциального поставщика для осуществления государственных. Вопрос следующего характера: данные пункты распространяются на товары, работы и услуги, утвержденные бюджетом, либо на товары работы и услуги, предусмотренные за счет экономии бюджетных средств. Прошу дать подробный, неабстрактный, содержательный и однозначный ответ на данный вопрос.
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507519 «Выплата расходов государственным служащим направленных в командировку на 1 день»
БИСИМБАЕВ МИЕРМАН ЗИНЕЛЬМУХТАСЫНОВИЧ, пятница, 13 июля 2018 года № 507519
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу вас дать разъяснение касательно служебных командировок. Я являюсь государственным служащим. В случае направления меня в командировку на 1 день будут ли мне выплачены расходы по проезду к месту командирования и обратно, а также суточные? К примеру: у меня назначено судебное заседание в областном суде на 11.00 ч., из района где я проживаю (где находится мое место постоянной работы) автобусные маршруты отправляются в областной центр, расстояние до которого составляет более 200 км, как правило в 05.30/06.00 чч., время в пути составляет 3/3,5 чч., при этом мой рабочий день начинается в 09.00 ч. Если за 1 день командировки (к примеру: в приказе указано направить меня 10 мая 2018 г.) расходы по проезду и суточные не выплачиваются, то мне необходимо за счет собственных средств оплачивать проезд к месту командирования (куда меня направило учреждение, в котором я работаю) и обратно, питание, проезд внутри областного центра. Также мне необходимо тратить личное время, учитывая время отправления автотранспорта, расстояния и времени в пути до места командирования. 1. В соответствии с пунктом 2 статьи 127 ТК РК работникам, направляемым в командировки, оплачиваются суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути; расходы по проезду к месту назначения и обратно. Согласно пункту 3 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства командированному работнику возмещаются следующие расходы: за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей; по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения). 2. Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 1 ТК РК командировка – направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность, а также направление работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку.
БИСИМБАЕВ МИЕРМАН ЗИНЕЛЬМУХТАСЫНОВИЧ, пятница, 13 июля 2018 года № 507519
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу вас дать разъяснение касательно служебных командировок. Я являюсь государственным служащим. В случае направления меня в командировку на 1 день будут ли мне выплачены расходы по проезду к месту командирования и обратно, а также суточные? К примеру: у меня назначено судебное заседание в областном суде на 11.00 ч., из района где я проживаю (где находится мое место постоянной работы) автобусные маршруты отправляются в областной центр, расстояние до которого составляет более 200 км, как правило в 05.30/06.00 чч., время в пути составляет 3/3,5 чч., при этом мой рабочий день начинается в 09.00 ч. Если за 1 день командировки (к примеру: в приказе указано направить меня 10 мая 2018 г.) расходы по проезду и суточные не выплачиваются, то мне необходимо за счет собственных средств оплачивать проезд к месту командирования (куда меня направило учреждение, в котором я работаю) и обратно, питание, проезд внутри областного центра. Также мне необходимо тратить личное время, учитывая время отправления автотранспорта, расстояния и времени в пути до места командирования. 1. В соответствии с пунктом 2 статьи 127 ТК РК работникам, направляемым в командировки, оплачиваются суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути; расходы по проезду к месту назначения и обратно. Согласно пункту 3 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства командированному работнику возмещаются следующие расходы: за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей; по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения). 2. Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 1 ТК РК командировка – направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность, а также направление работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку.
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507476 «Подтверждение опыта работы при участии в конкурсе государственных закупок»
Оспанова Камал, пятница, 13 июля 2018 года № 507476
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В соответствии с частью второй пункта 3 примечания Приложения 5 к Конкурсной документации, в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, либо заключение о качестве строительно-монтажных работ или заключение о соответствии выполненных работ проекту или декларации о соответствии, в которых указываются сведения об этом субподрядчике. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2001 года N 1328 «Некоторые вопросы реализации Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан"» утверждена единая форма акта государственной приемочной комиссии о приемке построенного объекта в эксплуатацию. В данной форме присутствуют сведения о субподрядных организациях. Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию» утверждена форма акта приемки объекта в эксплуатацию. В данной форме отсутствуют сведения о субподрядных организациях. Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 «Об утверждении формы акта приемки объекта в эксплуатацию» утверждена форма акта приемки объекта в эксплуатацию. В данной форме отсутствуют сведения о субподрядных организациях. Вопросы: 1. Является ли подтверждением опыта работы наличие следующих документов: Акт выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком и Акт приемки объекта в эксплуатацию до 24.02.2015г., в котором не указан субподрядчик. 2. Является ли подтверждением опыта работы наличие следующих документов: Акт выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком и Акт приемки объекта в эксплуатацию после 24.02.2015г., в котором не указан субподрядчик. (Ранее данный вопрос задавался на блоге И.о. Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК. На что получен ответ ".... по вопросам разъяснения законодательства о государственных закупках вам следует обратиться на блог Министра финансов Республики Казахстан.")
Оспанова Камал, пятница, 13 июля 2018 года № 507476
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В соответствии с частью второй пункта 3 примечания Приложения 5 к Конкурсной документации, в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, либо заключение о качестве строительно-монтажных работ или заключение о соответствии выполненных работ проекту или декларации о соответствии, в которых указываются сведения об этом субподрядчике. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2001 года N 1328 «Некоторые вопросы реализации Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан"» утверждена единая форма акта государственной приемочной комиссии о приемке построенного объекта в эксплуатацию. В данной форме присутствуют сведения о субподрядных организациях. Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию» утверждена форма акта приемки объекта в эксплуатацию. В данной форме отсутствуют сведения о субподрядных организациях. Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 «Об утверждении формы акта приемки объекта в эксплуатацию» утверждена форма акта приемки объекта в эксплуатацию. В данной форме отсутствуют сведения о субподрядных организациях. Вопросы: 1. Является ли подтверждением опыта работы наличие следующих документов: Акт выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком и Акт приемки объекта в эксплуатацию до 24.02.2015г., в котором не указан субподрядчик. 2. Является ли подтверждением опыта работы наличие следующих документов: Акт выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком и Акт приемки объекта в эксплуатацию после 24.02.2015г., в котором не указан субподрядчик. (Ранее данный вопрос задавался на блоге И.о. Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК. На что получен ответ ".... по вопросам разъяснения законодательства о государственных закупках вам следует обратиться на блог Министра финансов Республики Казахстан.")