Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

10.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 сентября 2018 года на вопрос от 24 августа 2018 года № 512740 «Внесение заказчиком изменений в заключенный договор о государственных закупках услуг в случае увеличения потребности в объеме приобретаемых услуг»

Турисбеков Саддам, пятница, 24 августа 2018 года № 512740

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Заключен договор о государственных закупках услуг, на основании подпункта 36) пункта 3 статьи 39 закона Республики Казахстан «О государственных закупках» способом из одного источника путем прямого заключения договора, со сроком оказания услуг до 31 декабря 2018 года. Предмет договора является услуги по проведению экономической экспертизы, где согласно технической спецификации предусмотрено 3 технических задания: 1) Проведение экономической экспертизы в количестве 5 экспертиз; 2) Проведение экономической экспертизы в количестве 1 экспертиз; 3) проведение технико-экономических обоснований в количестве 2 экспертизы; На сегодняшний день по 1-му техническому заданию поставщиком исполнено не полностью, по 2-му заданию также на стадии исполнения. Вместе с тем, существует вероятность исполнения 1 технического задания ориентировочно ближайшие 2 месяца. Однако, заказчиком до конца текущего года прогнозируется проведение дополнительно экономические экспертизы. В связи с вышеизложенным, в случае исполнения 1 технического задания по договору и выделения дополнительных денежных средств на проведение экономических экспертиз, возможно ли заключить договор о государственных закупках на осуществление услуг по проведению экономических экспертиз, если первый договор еще не исполнен полностью?

10.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 сентября 2018 года на вопрос от 27 августа 2018 года № 512988 «Недобросовестные участники государственных закупок»

Павлова Анастасия, понедельник, 27 августа 2018 года № 513751

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункту 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень поставщиков, в том числе не исполнивших либо НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНИВШИХ свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. При наступлении указанного случая, Заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Согласно статье 272 Гражданского кодекса Республики Казахстан обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно статье 349 Гражданского кодекса Республики Казахстан, под нарушением обязательства понимается его неисполнение либо исполнение ненадлежащим образом (несвоевременное, с недостатками товаров и работ, с нарушением других условий, определенных содержанием обязательства) - ненадлежащее исполнение. На основании вышеизложенного, прошу разъяснить в случае просрочки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг со стороны Поставщика, к примеру, на 9 дней (не более месяца), установленного договорного срока и добровольном погашении пени за указанные дни просрочки, ОБЯЗАН ЛИ ЗАКАЗЧИК, обратиться в суд о признании такого Поставщика недобросовестным участником ГЗ согласно вышеуказанных требований Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»?

10.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 сентября 2018 года на вопрос от 3 сентября 2018 года № 513751 «Государственные закупки Работ по ремонту/благоустройству территории»

Турабеков Бахтияр, понедельник, 3 сентября 2018 года № 513751

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Мы проводим государственные закупки Работ по ремонту/благоустройству территории (благоустройство и установка детской игровой площадки с малыми архитектурными формами и открытых спортивных площадок) согласно технической спецификации с указанием видов, объемов, количества, качества и т.д. материалов и работ (не проектно-сметной документации, соответственно работы производятся как текущий ремонт территорий). Дайте конкретное разъяснение пожалуйста на следующий вопрос: Мы указали в технической спецификации какими материальными и трудовыми ресурсами должен обладать потенциальный поставщик, но, имеет ли право потенциальный поставщик имеющий лицензию на строительно-монтажные работы не предоставлять подтверждение обладания требуемыми материальными и трудовыми ресурсами, то есть быть допущенным к участию в конкурсе на основании имеющейся лицензии на строительно-монтажные работы? Как Вам известно, на Работы по ремонту/благоустройству территории присвоен собственный код в КТРУ и в Законе Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК "О разрешениях и уведомлениях" в Перечне строительно-монтажных работ требующих разрешение в видах и подвидах работ нет работ по благоустройству территории (установка, ремонт малых архитектурных форм, детских игровых и открытых спортивных площадок во дворах, устройство тротуаров, лестниц, покрытий дворовых территорий и т.п.).

10.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 сентября 2018 года на вопрос от 29 августа 2018 года № 513438 «Участие в государственных закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов»

Курмашева Динара, среда, 29 августа 2018 года № 513438

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с п.85-1 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Также согласно приложению 5 к конкурсной документации (сведения о квалификации) потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, ПРЕДУСМОТРЕННЫМИ В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (необходимо учитывать, что тут НЕ написано ПРИ НАЛИЧИИ ЛИЦЕНЗИИ МОГУТ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ). Например, в конкурсной документации предусмотрено, что поставщик должен представить документы, подтверждающие наличия оборудования на праве собственности или копию договора аренды на оборудования. В случае рассмотрении конкурса на проведение ТЕКУЩЕГО ремонта административного здания Заказчики на основании, какого пункта и документа отклоняют заявку, при наличии лицензии?

10.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 сентября 2018 года на вопрос от 29 августа 2018 года № 513308 «Отклонение заявки потенциального поставщика по причине не указания номера документа, подтверждающего квалификацию»

Қлаубаев Ерлан, среда, 29 августа 2018 года № 513308

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Образование


В таблице п.4 приложения 6 конкурсной документации имеется графа с наименованием: «Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д., приложить их электронные копии)». Если потенциальный поставщик в вышеуказанной графе таблицы не указал номера документа, подтверждающего квалификацию, не зависимо от формы документа (диплом, аттестат, сертификат и т.д.), то является ли этот факт основанием для отклонения заявки данного потенциального поставщика?

06.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 сентября 2018 года на вопрос от 28 августа 2018 года № 513260 «Оплата расходов за 0,5 суток государственному служащему или работнику в ГУ»

Елеусинова Шынар, вторник, 28 августа 2018 года № 513260

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Прошу дать разъяснение по оплате командировочных расходов государственного органа. При заселении в гостиницу оплата за сутки производится до 12.00 часов следующего дня, но в связи с вылетом самолета в 23.00 часов ночи, за проживание в гостинице необходимо оплатить еще за 0,5 сутки. Производится ли оплата расходов за эти 0,5 сутки государственному служащему или работнику гос.учреждения.

04.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 сентября 2018 года на вопрос от 27 августа 2018 года № 513080 «Заключение субподрядного договора в рамках исполнения договора государственного задания, без применения конкурсных процедур предусмотренных госзакупками»

Молдагалиева Динара, понедельник, 27 августа 2018 года № 513080

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Между Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения и Республиканским государственным заключен договор на выполнение государственного задания. РГП (исполнитель) в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2018 года №245 оказывает услугу по развитию интегрированной информационной системы «е-Статистика». В рамках исполнения данного договора необходимо привлечь субподрядные организации для выполнения некоторых видов работ. В этой связи, просим Вас дать ответ, имеет ли право РГПзаключить субподрядный договор в рамках исполнения договора государственного задания, без применения конкурсных процедур, предусмотренных Законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

29.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 августа 2018 года на вопрос от 15 августа 2018 года № 511627 «Превышение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг срокам, предусмотренным в конкурсной документации, признанного несостоявшимся»

Кантарбаева Айгерим, среда, 15 августа 2018 года № 511627

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


В соответствии с пунктом 364 Правил осуществления государственных закупок, при осуществлении государственных закупок способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса (аукциона), участник конкурса (аукциона), приглашенный организатором для участия в государственных закупках способом из одного источника, в случае, ЕСЛИ ОН БЫЛ ДОПУЩЕН к участию в данном конкурсе (аукционе), ВПРАВЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОВТОРНО тому же организатору документы, подтверждающие соответствие данного участника конкурса (аукциона) квалификационным требованиям. При этом сведения, содержащиеся в приглашении должны соответствовать условиям конкурсной документации (аукционной документации) конкурса (аукциона), признанного несостоявшимся. Допускается превышение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг срокам, предусмотренным в конкурсной документации (аукционной документации) конкурса (аукциона), признанного несостоявшимся, в пределах текущего финансового года, но не более срока, затраченного на проведение государственных закупок способом из одного источника. В связи с чем возникло ряд вопросов и предложений. 1. Каким образом и где отражается возможность превышения сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг срокам, предусмотренным в конкурсной документации (аукционной документации) конкурса (аукциона), признанного несостоявшимся, в пределах текущего финансового года, но не более срока, затраченного на проведение государственных закупок способом из одного источника? 2. При формировании заявки для участия в закупе способом из одного источника Потенциальному поставщику предоставляется возможность прикрепить помимо обоснования цены, еще и тех спецификацию и остальные документы. В итоге потенциальный поставщик допущенный по итогам конкурса, в последующем приглашенный на закуп способом из одного источника МЕНЯЕТ техническую спецификацию (например указывает гарантийный срок на товар меньше, чем предлагал на конкурс, и в принципе может полностью текст менять или в рамках конкурса предложить одни технические хар-ки, а в заявке на один источник по несостоявшимся закупкам уже хуже тех хар-ки). В связи с вышеизложенным предлагаю потенциальному поставщику не предоставлять техническую возможность при закупе способом из одного источника корректировать техническую спецификацию, учитывая что потенциальный поставщик был допущен в рамках проведенного конкурса. Так как уже измененная техническая спецификация, которая приложена потенциальным поставщиком в рамках закупа способом из одного источника, а не в рамках конкурса формируется при заключении договора. 3. Кроме того, рассмотрите также возможность формирования приложения «ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ» для поставщиков в виде уже установленной формы, так как в законодательстве о государственных закупках не определенно каким должно быть «Обоснование цены» при закупе из одного источника по несостоявшимся закупкам способом конкурса и запроса ценовых предложений. Потенциальные поставщики в свою очередь прикладывают зачастую не те документы, затем закуп признается не состоявшимся и в итоге государственные закупки переносятся на более поздний срок, все процедуры затягиваются и приводят к не освоению денежных средств.

22.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2018 года на вопрос от 9 августа 2018 года № 511028 «Заключение договора государственных закупок услуг/работ на сумму менее одного тенге»

Пригоженко Елена, четверг, 9 августа 2018 года № 511028

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Оказываю услуги в области права. В ходе проведения государственных закупок потенциальные поставщики услуг нередко устанавливают цену услуги 0,01 (ноль целых одна сотая) тенге, то есть 1 (один) тиын. В то же время, согласно п. 1 Указа Президента Республики Казахстан от 07.02.2001 года №549 «О некоторых вопросах функционирования национальной валюты Республики Казахстан» тиыны были изъяты из денежного обращения наличных денежных знаков. Согласно п. 3 этого же Указа остаются без изменения отражение тиынов в платежных документах при безналичных расчетах. В соответствии с пп.54, 55 ст. 1 Закона РК «О платежах и платежных системах» - платежный документ - документ, составленный на бумажном носителе либо сформированный в электронной форме, на основании или с помощью которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; - платежный инструмент - платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; Согласно ст. 30 Закона РК «О платежах и платежных системах» на территории Республики Казахстан при осуществлении платежей и (или) переводов денег используются следующие виды платежных инструментов: 1) платежное поручение; 2) платежное требование; 3) чек; 4) вексель; 5) инкассовое распоряжение; 6) платежный ордер; 7) платежное извещение; 8) средство электронного платежа. Таким образом, договор не относится к платежным документам. Следовательно, стоимость услуги должна быть отражена в тенге, а не в тиынах. Наименьший номинал тенге – 1 тенге. В связи с вышесказанным просим пояснить, может ли договор государственных закупок услуг/работ быть заключен на сумму меньше 1 (одного) тенге.

22.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2018 года на вопрос от 20 июля 2018 года № 508345 «Расторжение договор государственных закупок»

Емелин Роман, пятница, 20 июля 2018 года № 508345

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


1. В соответствии с п. 2 ст. 401 ГК РК допускается одностороннее расторжение договора по решению суда. При этом согласно п. 2 ст. 402 ГК РК перед тем, как подать в суд требование о расторжении договора, необходимо направить другой стороне предложение расторгнуть договор. В случае ее согласия подписывается соглашение о расторжении договора и в суд предъявить иск о расторжении уже невозможно. Однако среди оснований прекращения договора по вэб-порталу государственных закупок отсутствует такое основание как соглашение о расторжении договора. Каким образом надо оформлять на вэб-портале государственных закупок соглашение о расторжении договора, подписанное сторонами в порядке ст. 402 ГК РК? 2. Согласно п. 7.4 типового договора о государственных закупках в случае просрочки оказания Услуг на срок более одного месяца со дня истечения срока оказания Услуг по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки. Однако на вэб-портале ГЗ мы не нашли основания одностороннего расторжения договора, которым предусмотрен данный пункт. По какому основанию все же оформлять прекращение договорных отношений в случае применения п. 7.4 типового договора о государственных закупках (нас интересует только вариант с просрочкой исполнения, а не с отказом от исполнения)?

16.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 16 августа 2018 года на вопрос от 10 августа 2018 года № 511109 «Заключение договора государственных закупок до 100 МРП способом из одного источника путем прямого заключения договора»

Баимбетова Асель, пятница, 10 августа 2018 года № 511109

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


У меня вопрос в части государственных закупок. Согласно п.п. 42, п. 3, ст. 39 Закона РК: «Приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете» Заказчик вправе заключить договор до 100 МРП способом из одного источника путем прямого заключения договора. Согласно этому пункту годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении берется с годового плана государственных закупок, а в годовом плане государственных закупок согласно пп. 2 п. 2 ст. 5 Закона РК, указывается сумма без НДС, которая не превышает 100 МРП и сразу определяется способ закупки «Из одного источника, путем прямого заключения договора». Если государственные закупки будут проведены способом «Из одного источника, путем прямого заключения договора», а поставщик товара, работ, услуг окажется плательщиком НДС, то сумма по договору образуется выше 100 МРП, является ли это нарушением Закона, если процедура государственных закупок была проведена без нарушений? В Законе не прописано, что при составлении плана государственных закупок и определении способа закупки «Из одного источника, путем прямого заключения договора» следует еще, и учитывать в плане сумму НДС.

15.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 15 августа 2018 года на вопрос от 4 августа 2018 года № 510432 «Капитализируемые расходы»

Капаева Алия, суббота, 4 августа 2018 года № 510432

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Вновь созданное ТОО, деятельность которого является строительство производственных объектов, начинает мобилизацию персонала, техники и прочего к месту строительства объекта. Длительность данного проекта предполагается сроком более 2 лет . Согласно изменений в МСФО 15 "Выручка по договорам с покупателями" : затраты, понесенные исключительно вследствие заключения договора, должны капитализироваться, если организация ожидает, что затраты будут ей возмещены. К таким расходам можно отнести "Мобилизацию". Вопросы: 1).Какие статьи расходов могут быть капитализированы организацией? (Например: Зарплата, налоги, отчисления с заработной платы; Проезд до места работы и обратно; Легковой транспорт вахтового поселка; Автобусы, перевозка людей к месту работы и обратно; Техническое обслуживание автомобиля, необходимое для использования сайта; ГСМ н авто транспорт, используемый на вахте; Компьютеры, ноутбуки ( амортизация и содержание); офисная техника на сайте; Специальное программное обеспечение (Ares PRISM, Primavera и т. Д.); Связь (спутниковое, линии T1, Интернет); Обучение по ТБ; Медицинский сервис; СИЗ; Мебель для офиса (амортизации); Стеллажи для архива (амортизация); Канцтовары; Курьерские расходы; Питание; Охрана объекта; Канализация, вентиляция и др содержание инфраструктуры; Сервисное обслуживание вахтового поселка ). 2). Как отразить такие расходы в учете? Можно ли капитализируемые расходы относить на 2920 "Долгосрочные расходы будущих периодов" и списывать равномерно на весь срок действия проекта (24 мес)? 3) Если "нет", надо ли такие капитализируемые расходы относить на "Незавершенное строительство", если организация в своей Учетной Политике применяет "метод по степени завершенности" и списывать на затраты по степени завершенности объема работ?

13.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 августа 2018 года на вопрос от 8 августа 2018 года № 510939 «Разъяснить положения п.2 ст.41 Закона РК «О государственных закупках»»

Ауелбек Олжас, среда, 8 августа 2018 года № 510939

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу разъяснить положение п.2 ст.41 Закона РК «О государственных закупках» где отмечено, «Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан разместить на веб-портале государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках по форме, определенной правилами осуществления государственных закупок. Отчет должен содержать обоснования выбора поставщика, цены заключенного договора о государственных закупках, а также иные условия договора о государственных закупках.» А также ответить на следующие вопросы. Допустим Заказчик хочет осуществить государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках услуг на основании пп.42, п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках». Обязан ли Заказчик для определения потенциального поставщика направить запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг при конкурентной среде? Если требуется направления запросов о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, то каким образом запрос должен быть направлен (заказное письмо, посредством веб-портала www.goszakup.gov.kz и тд.)?

13.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 августа 2018 года на вопрос от 2 августа 2018 года № 510164 «Осуществление государственных закупок по ремонту автотранспорта»

Симбаев Жанат, четверг, 2 августа 2018 года № 510164

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


ТОО со 100% участием государства, у них имеется служебное авто. Водитель авто попадает в ДТП, виновным признается водитель другого авто. Далее страховой компанией выплачивается компенсация. Теперь нам необходимо произвести ремонт поврежденного авто. Вопрос 1 - Подпадает ли переведенные деньги от страховой компании по действии государственных закупок? Если да то имеем ли мы право заключить договор в соответствии пп. 4 п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V "приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления

10.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 августа 2018 года на вопрос от 2 августа 2018 года № 510161 «Заключение договора в соответствии со статьей 39 п.3 пп.27 Закона РК «О государственных закупках» между областным Учреждением и его подведомственным ТОО»

Омарханова Зухра, четверг, 2 августа 2018 года № 510161

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


На сколько правомерна возможность заключения договора в соответствии со статьей 39 п.3 пп.27 Закона РК о госзакупках между областным Учреждением и его подведомственной ТОО? Кроме того, данное ТОО заключило Консорциальное соглашение с другим юрид.лицом, имеющим требуемую лицензию для исполнения договорных обязательств перед Учреждением. Или понятие консорциальное соглашение в законодательстве о госзакупках распространяется лишь на способ осуществления государственных закупок - конкурс?

09.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 9 августа 2018 года на вопрос от 1 августа 2018 года № 510018 «Внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках»

Бекенов Дархан, среда, 1 августа 2018 года № 510018

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно статьи 43 пункта 9 Закона о ГЗ Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии). Обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии) вносятся поставщиком в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Вопрос: Поставщик внес обеспечение договора в срок в соответствии с законодательством, в течении исполнения договора поставщиком, у банка выдавший банковскую гарантию в размере 3 процентов либо равную авансу отзывают лицензию либо терпит банкротство. Просим разъяснить дальнейшие действия Заказчика.

09.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 9 августа 2018 года на вопрос от 1 августа 2018 года № 510019 «Осуществление государственных закупок услуг по организации и проведению семинаров-тренингов для государственных служащих»

Муратов Ренат, среда, 1 августа 2018 года № 510019

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Товарищество с ограниченной ответственностью являясь субъектом квазигосударственного сектора планирует осуществление государственных закупок услуг по организации и проведению семинаров-тренингов для государственных служащих, возможно ли проведение государственных закупок в соответствии с подпунктом 45) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее – Закон) (приобретение материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях), либо проведение государственных закупок другим способом предусмотренным Законом.

09.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 9 августа 2018 года на вопрос от 7 августа 2018 года № 510670 «Осуществление закупок экспертных работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов»

Богомолова Мария, вторник, 7 августа 2018 года № 510670

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно п.3 ст.64-2 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «Стоимость экспертных работ, выполняемых аккредитованными экспертными организациями с участием отраслевых экспертиз, устанавливается в соответствии с договором между заказчиком и экспертной организацией. По договорам, выполняемым в рамках государственных закупок, стоимость экспертных работ не может быть ниже стоимости, устанавливаемой в соответствии с правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, утвержденными уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства». Согласно п.п.2 п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках», государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, установленным законодательством Республики Казахстан. Можем ли мы ссылаясь на норму п.3 ст.64-2 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» заключить договор на экспертизу ИОИ путем прямого согласно пп.2 .3 ст.39 Закона?

08.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2018 года на вопрос от 17 июля 2018 года № 507937 «Отражение кредиторской задолженности в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в ГУ»

Кажаканов Бектас, пятница, 17 июля 2018 года № 507937

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Обращается к Вам гос. учреждение. Первый вопрос: в соответствии с п.п.26 п.3 Правил ведения бухгалтерского учета в гос. учреждениях, утвержденных приказом Министра финансов РК от 03.08.2010г., №393, ведение бухгалтерского учета признается методом начисления. По услугам связи, аренды здания, охраны здания, сопровождения веб-сайта, поставщики выписывают ЭСФ последним числом месяца (т.е. 30 или 31) либо в следующем месяце. Данные услуги оказываются ежедневно в течение отчетного месяца и датой совершения оборота по реализации услуг является последний день календарного месяца согласно ст.379 Налогового кодекса РК. В связи с этим образуется кредиторская задолженность, которая отражается в формах КЗ-Б в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министра финансов РК от 02.12.2016г., №630. Оплата кредиторской задолженности производится в следующем месяце на основании принятых счет-фактур. Правильно ли отражается кредиторская задолженность в бухгалтерском учете и финансовой отчетности? Второй вопрос: предусмотрена ли дисциплинарная и материальная ответственность за отражение кредиторской задолженности? Данный вопрос возник из-за письма вышестоящего органа (управления) о применении меры дисциплинарной ответственности за допущение кредиторской задолженности.

08.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2018 года на вопрос от 31 июля 2018 года № 509837 «Не подписание потенциальным поставщиком в установленные сроки проекта договора о государственных закупках»

Нурканова Данагуль, вторник, 31 июля 2018 года № 509837

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Является ли случай неподписания договора, по причине включения потенциального поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период подписания договора, основанием для не возвращения организатором государственных закупок обеспечения заявки на участие в конкурсе согласно пункта 117 Правил. Тогда так согласно пункта 392 Правил осуществления государственных закупок " Если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона, заказчик в сроки, установленные в пункте 391 настоящих Правил направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место.", при этом согласно пункта 391 предусмотрено, что " Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не ПОДПИСАЛ в установленные Законом и настоящими Правилами сроки проект договора, заказчик в течение двух рабочих дней со дня УКЛОНЕНИЯ победителя от заключения договора направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала. Проект договора, в соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона удостоверяется потенциальным поставщиком, занявшим второе место посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора. В данном случае, потенциальный поставщик был включен в реестр недобросовестных поставщиков в период подписания договора, соответственно ПОДПИСАТЬ договор функционал отсутствовал (согласно инструкции на веб-портале), будет ли это признаваться УКЛОНЕНИЕМ, тогда как согласно ст. 44 Закона, не определено является ли ограничение по ст. 6 Закона уклонением от заключения договора, а указано "не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках". Кроме того, отсутствует информация в какой срок направляется договор на подписание второму поставщику в случае, если ограничение по ст. 6 Закона не будет являться уклонением от заключения договора.