Блоги министров

Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

31.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 31 декабря 2013 года на вопрос от 24 декабря 2013 года № 240025 (e.gov.kz) «О размере оплаты и праве стажера на выбор региона для прохождения стажировки у частного судебного исполнителя»
Rustam вторник, 24 декабря 2013 №240025

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Поводом моего обращения к Вам является вопрос прохождения стажировки у
частного судебного исполнителя (далее - ЧСИ). Ознакомившись с Законом Республики
Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей
по состоянию на 03.07.2013г. (далее - Закон) и с Правилами прохождения стажировки
у частного судебного исполнителя, утвержденные Приказом Министра юстиции
Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года №303 (далее - Правила), а также
соответствуя всем предъявляемым требованиям к стажеру, возникли следующие
вопросы. Насколько мне стало известно, Региональная коллегия частных судебных
исполнителей (далее – Региональная коллегия) уполномочена самостоятельно
осуществлять функции по утверждению размера оплаты за прохождение стажировки.
Согласно п.п.5) п.1 ст. 162 Закона, Региональная коллегия организует стажировку
лиц, претендующих на должность ЧСИ, и повышение профессиональной подготовки
ЧСИ. В данном случае, ни в Законе, ни в Правилах не указываются полномочия
Региональной коллегии по утверждению размера оплаты за прохождение стажировки,
также не отражены данные из каких факторов формируется размер оплаты за
стажировку. К примеру, в г. Астана размер оплаты стажировки составляет 200
МРП за один год, а в областных центрах страны составляет 100 МРП. Если исходить
из того что на территории Республики Казахстан, все Региональные коллегии
и ЧСИ наделены одинаковыми правами и обязанностями, несут в равной степени
одинаковую ответственность за нарушение действующего законодательства, существует
единый тариф оплаты деятельности ЧСИ (смотрите Постановление Правительства
Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года №988), вносят в Республиканскую
коллегию одинаковый размер обязательных взносов (ст. 164 Закона), то почему
отдельные Региональные коллегии завышают размеры оплаты за прохождение стажировке,
по сравнению с другими. 1. Какие меры предпринимает Министерство юстиции
по разрешению данного вопроса? 2. Планирует ли Министерство юстиции разработать
и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий оплату за прохождение
стажировки у частного судебного исполнителя (по аналогии с Правилами оплаты
за прохождение стажировки стажерами нотариуса, утвержденные Приказом Министра
юстиции Республики Казахстан от 19 августа 2013 года № 275)? 3. Имеет ли
стажер право выбирать Региональные коллегии для подачи документов в целях
прохождения стажировки, вне зависимости от регистрации места жительства
и места фактического проживания? 4. Каким образом возможно ознакомиться
с единой программой прохождения стажировки, утверждаемой Региональной коллегией
по согласованию с территориальным органом, а именно с Программами всех Региональных
коллегий действующих на территории Республики Казахстан. Существуют ли разработанные
Министерством юстиции рекомендации по улучшению данных Программ прохождения
стажировки?
28.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 28 декабря 2013 года на вопрос от 21 декабря 2013 года № 239562 (e.gov.kz) «О проекте изменений в Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»
Аслан суббота, 21 декабря 2013 №239562

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Здравоохранение



Здравствуйте! На какой стадии находится Проект постановления Правительства
Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Республики Казахстан от 17 января 2012 года № 87 "Об утверждении
санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения?
27.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 27 декабря 2013 года на вопрос от 23 декабря 2013 года № 239826 (e.gov.kz) «О порядке и последовательности проведения гос. регистрации прав на недвижимое имущество»
имашева жанат адильбековна понедельник, 23 декабря 2013 №239826

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Меня интересует вопрос о том, когда специалистами органов юстиции вносятся
в Единую информационную систему правового кадастра сведения о государственной
регистрации прав на недвижимое имущество, после проставления печати, штампа
и подписи уполномоченных лиц на правоустанавливющих документах или до этого?
Какими правилами регламентирован порядок и последовательность проведения
государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
27.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 27 декабря 2013 года на вопрос от 23 декабря 2013 года № 239694 (e.gov.kz) «О создании профессионального союза»
Валентин понедельник, 23 декабря 2013 №239694

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Доброго времени суток Берик Мажитович! Подскажите пожалуйста как можно
создать профсоюз компании в РК и какими законами руководствоваться?
27.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 27 декабря 2013 года на вопрос от 19 декабря 2013 года № 239017 (e.gov.kz) «О регистрации права собственности на объекты, которые возведены на арендуемых участках земли»
Аман Курмангалиев четверг, 19 декабря 2013 №239017

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый г-н министр, Наша компания, ТОО Линде Газ Казахстан, построила
завод по производству технических газов стоимостью более 100 млн. евро (что
удостоверено Актом государственной приемочной комиссии). Завод построен
на территории арендованной у предприятия Арселор Миттал Темиртау (срок аренды
25 лет). Все арендные отношения соответствующим образом зарегистрированы
в государственных органах. Когда мы попытались зарегистрировать наше недвижимое
имущество в местном управлении юстиции (г. Темиртау) наше заявление было
приостановлено в связи с тем, что земельный участок не является наше собственностью.
В этой связи мы убедительно просим разъяснить: 1). правомерны ли действия
управления юстиции; 2) каков порядок государственной регистрации объектов
построенных на арендуемых участках земли. С искренним уважением, Аман Курмангалиев
27.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 27 декабря 2013 года на вопрос от 24 декабря 2013 года № 240017 (egov.kz) «О документах, необходимых для открытия благотворительного фонда»
Асия вторник, 24 декабря 2013 №240017

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Правоохранительные органы



Добрый день!!! Скажите пожалуйста какие документы нужны для того что открыть
благотворительный фонд.
27.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 27 декабря 2013 года на вопрос от 20 декабря 2013 года № 239253 (e.gov.kz) «Об оплате за принятие нотариусом денег клиентов на хранение в депозит»
Сихимбаева Роза Давлетовна пятница, 20 декабря 2013 №239253

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Финансы



Добрый день, уважаемый Берик Мажитович! К Вам обращается частный нотариус
города Алматы Сихимбаева Роза Давлетовна. В процессе осуществления частной
нотариальной практики ко мне обратилась финансовая организация, осуществляющая
банковскую деятельность с предложением заключить договор на депозит нотариуса
с последующим перечислением остатков со счетов клиентов на данный депозит
при наступлении условий, предусмотренных отечественным банковским законодательством.
Однако, законодательством Казахстана не предусмотрен четкий механизм оплаты
нотариальных услуг за данный вид нотариальной деятельности. Резюмируя вышеизложенное,
встает вопрос - вправе нотариус выставлять счет на оплату финансовой организации
за принятие денег клиентов на хранение в депозит нотариуса в размере 1039
тенге на текущий период (что включает 10% государственной пошлины - 173
тенге и 866 тенге - услуги технического и правового характера) ежемесячно
либо предусмотрен иной порядок оплаты услуг нотариуса. Заранее благодарна
за ответ на данное сообщение.
27.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 27 декабря 2013 года на вопрос от 22 декабря 2013 года № 239584 (e.gov.kz) «О нормативных документах по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству»
Елисеев Вилен Михайлович воскресенье, 22 декабря 2013 №239584

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович. В соответствии с п.5 ст. 22 Закона РК от 1 июля
2003 года № 446-II Оценка размера вреда, причиненного транспортному средству,
осуществляется независимым экспертом в соответствии с нормативным правовым
актом, установленным Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию
с уполномоченным органом с учетом стандартов оценки. Проект Инструкции по
оценке размера вреда, причиненному транспортному средству Министерством
юстиции РК разработан и согласован с Национальным банком РК, являющимся
уполномоченным органом по регулированию страхового рынка согласно п. 1 ст.1
вышеуказанного закона. Проект Инструкции полностью соответствует Стандарту
"Оценка стоимости движимого имущества, утвержденного постановлением Правительства
РК от 12 февраля 2013 г. № 124. Методы, изложенные в проекте Инструкции,
давно применяются в странах СНГ. Они изложены в Правилах установления размера
расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных
средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 г.
№ 361 и Методических рекомендациях для судебных экспертов "Исследование
автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного
ремонта и оценки, разработанного ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Минюсте
России в 2013 году. К сожалению, Министерством юстиции РК вышеуказанная
Инструкция до настоящего времени не утверждена., поэтому оценщики применяют
различные устаревшие российские методики. Для того, чтобы обеспечить единообразие
оценки транспортных средств Республиканская палата оценщиков в октябре 2013
года на своей Конференции приняла решение рекомендовать всем Палатам использовать
при оценке проект Инструкции, разработанный Минюстом РК. Ряд Палат оценщиков
на основании того, что согласно п. 7 ст. 13-2 ЗОД РК в их функции входит
организация информационного и методического обеспечения своих членов, утвердили
проект Инструкции в качестве Методических рекомендаций по применению Стандарта
оценки стоимости движимого имущества. Однако страховые компании не признают
оценку, выполненную в полном соответствии с проектом Инструкции, и требуют,
чтобы она выполнялась по методам, изложенным в Меморандуме подписанным страховым
омбудсменом. В связи со сказанным просим Вас сообщить: 1) Когда будет принята
Инструкция по оценке размера вреда, причиненному транспортному средству?
2) Могут ли оценщики при определении ущерба транспортным средствам применять
методы, изложенные в Меморандуме? 3) Имеет ли право Палата оценщиков разрабатывать
Методические рекомендации по применению стандартов оценки всеми ее членами?
Президент Саморегулируемой палаты Казахстанской ассоциации оценщиков Елисеев
Вилен Михайлович
27.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 27 декабря 2013 года на вопрос от 19 декабря 2013 года № 239056 (e.gov.kz) «Право на недвижимое имущество, которое возникло до 1 марта 1996 года, является ранее возникшим правом, и признается действительным без гос. регистраци
Федотова Наталья Александровна четверг, 19 декабря 2013 №239056

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте, Берик Мажитович! Хотелось бы Вам задать несколько вопросов:
1) Если регистрация договора дарения квартиры 1993 года отсутствует в Сельском
Совете народных депутатов, в органах МЮ РК, следует ли понимать, что данный
договор дарения не имеет юридической регистрации? 2) Если оценочная стоимость
приватизируемой квартиры не соответствует уплаченной сумме за приватизацию
квартиры, следует ли считать что квартира не выкуплена, т.е. не приватизирована?
3) Органы Министерства Юстиции РК были ли правопреемниками Бюро технической
инвентаризации? Заранее благодарна Наталья
24.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 24 декабря 2013 года на вопрос от 20 декабря 2013 года № 239239 (e.gov.kz) «О перерегистрации АО связи с изменением наименования при реорганизации в ТОО»
Сержан пятница, 20 декабря 2013 №239239

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Министру юстиции Республики Казахстан Имашеву Б.М. От гр. Молдашева Сержана
Проживающего по адресу: Ул. Акан сери 139 Уважаемый Берик Мажитович! В соответствии
с п.2 ст. 45 Закона РК "О нормативных правовых актах" официальное толкование
подзаконных актов дают органы или должностные лица, их принявшие ( издавшие).
В этой связи, прошу Вас официально растолковать применение п. 4 Инструкции
по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов
и представительств, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан
от 12 апреля 2007 года номером 112, в частности ответить на вопрос, где
должно юридическое лицо, ранее зарегистрированное в качестве Банка, в данное
время добровольно сдавшее лицензиару лицензию на проведение банковских операций
и прекратившее банковскую деятельность, производить государственную пере
регистрацию в случае изменения наименования и организационно- правовой формы
в ТОО или АО С уважением, Молдашев С.
24.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 24 декабря 2013 года на вопрос от 19 декабря 2013 года № 238928 (e.gov.kz) «О необходимости получения согласия антимонопольного органа для гос. перерегистрации государственных предприятий»
Майя четверг, 19 декабря 2013 №238928

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Раздел "Вопросы-ответы" не принимает мой вопрос, поэтому решила обратиться
на блог. У меня вопрос касательно регистрации государственного коммунального
казенного предприятия, реорганизуемого путем преобразования из государственного
коммунального предприятия. Нормами какой статьи Закона РК "О государственной
регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств"
следует руководствоваться в данном случае? ст. 6, либо ст.6-1. Так согласно
ст.6-1, при регистрации юр.лица, создаваемого путем реорганизации не требуется
предварительного согласования антимонопольного органа, тогда как согласно
ст.6, такое согласование требуется. Заранее благодарю за ответ.
24.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 24 декабря 2013 года на вопрос от 19 декабря 2013 года № 239021 (e.gov.kz) «О регистрации изменения состава участников ТОО при выкупе им доли у одного из учредителей»
Асем четверг, 19 декабря 2013 №239021

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Прошу разъяснить порядок действий при следующей ситуации. В январе 2010
г. акционерное общество продало (имеется решение участников и договор купли-продажи)
свою долю участия в Товариществе = 97 % самому Товариществу (в порядке п.
12 ст. 31 Закона о ТОО), в связи с чем, следовало произвести перерегистрацию
в порядке ст. 42 ГК РК, так как изменился состав участников или уменьшить
долю (п. 1 ст. 33 Закона о ТОО). 3% доли участи принадлежит физическому
лицу. По прошествии 3,5 года Товарищество не произвело перерегистрацию.
Доля Товарищества в размере 97% юридически числится за акционерным обществом.
Однако акционерное общество получило оплату за проданную долю. Какие действия
необходимо предпринять акционерному обществу и Товариществу чтобы исключить
акционерное общество из числа участников Товарищества? Согласно п. 3 ст.
33 Закона о ТОО, при нежелании участников приобрести долю, выкупленную товариществом
у выбывшего участника, доля погашается с соответствующим уменьшением уставного
капитала и перерасчетом долей в уставном капитале участников товарищества.
Согласно п. 4 ст. 33 Закона о ТОО, ТОО по решению общего собрания вправе,
вместо погашения доли, предусмотренного пунктом 3 статьи 33, продать эту
долю от имени товарищества третьему лицу. Уменьшение доли не производилось,
физ. лицо, владеющий 3% доли и акционерное общество не желают производить
уменьшение доли, а желают на основании п. 4 ст. 33 закона о ТОО, продать
97% доли Товарищества от имени Товарищества третьему лицу. Как оформить
продажу доли 97% если юридически эта доля числиться за акционерным обществом?
Возможно ли произвести перерегистрацию, оформив долю 97% на Товарищество
в соответствии с договором купли-продажи от 2010 г.? После чего Товариществом
произвести продажу 97% доли третьему лицу? Дополнительно отмечу, что аналогичный
вопрос был задан на блоге моей коллегой Абдуразаковой Зариной под номером
10340 от 09.07.2013, однако ответ на него до сих пор не поступил. Прошу
предоставить мотивированный и четкий ответ с указанием порядка действий,
поскольку ЦОН отказался принять документы о перерегистрации в связи с изменением
состава участников, где 97% доли оформляется на Товарищество
23.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 23 декабря 2013 года на вопрос от 12 декабря 2013 года № 238165 (e.gov.kz) «О гос. регистрации прекращения права собственности на земельный участок в связи с отказом от него собственника»
Жаныспаев Т четверг, 12 декабря 2013 №238165

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Вопрос по порядку регистрации отказа от части (уменьшение площади) земельного
участка на основании добровольного решения собственника. Являясь собственником
делимого земельного участка назначением для ведения крестьянского хозяйства,
с целью уменьшения его площади, согласно п.3 статьи 82 Земельного Кодекса
РК, я подготовил соответствующее засвидетельствованное нотариально письменное
заявление. Был подготовлен соответствующий землеустроительный проект, на
основании которого был изготовлен новый государственный акт на земельный
участок с уменьшенной площадью. Полный пакет документов был принят ЦОНом
для регистрации нового гос акта. Однако органами юстиции регистрации была
приостановлена. Из объяснений сотрудников департамента юстиции следует,
что согласно ст.54 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество" заявления собственника достаточно для регистрации прекращения
права собственности на весь участок в целом, но не его части. Вопрос: каким
образом зарегистрировать отказ от части (уменьшение площади) земельного
участка при добровольном отказе от него собственника?
19.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 19 декабря 2013 года на вопрос от 18 декабря 2013 года № 238115 (e.gov.kz) «О запрете Республиканской палатой оценщиков использования независимыми оценочными компаниями сборников Укрупненных показателей восстановительной стоим
Билялова Алия Димашевна четверг, 12 декабря 2013 №238115

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Финансы



Уважаемый Берик Мажитович! В соответствии с требованиями Закона РК "Об
оценочной деятельности в РК (далее – Закон) "Республиканская палата
оценщиков является некоммерческой профессиональной самофинансируемой организацией,
объединяющей в своем составе более половины от общего числа палат оценщиков,
зарегистрированных на территории Республики Казахстан. Вместе с тем, Республиканская
палата оценщиков на основании информативного письма запрещает независимым
оценочным компаниям при расчете затратным подходом использовать в отчетах
об оценке сборники Укрупненных показателей восстановительной стоимости (далее
- УПВС). Однако, согласно статье 11 Закона Оценщик имеет право "самостоятельно
применять методы оценки и подходы к оценке в соответствии со стандартами
оценки и (или) с международными стандартами с указанием источника. Таким
образом, можно заключить, что Оценщик имеет право самостоятельно применять
методы оценки в соответствии со стандартами оценки, в частности метод укрупненных
обобщенных показателей стоимости с использованием сборников УПВС. Дополнительно
отмечаем, что согласно статье 19 Закона разработка и утверждение стандартов
оценки относится к компетенции уполномоченного органа в области оценочной
деятельности - Министерства юстиции РК. При этом, согласно статьи 13-3 Закона
Республиканская палата оценщиков лишь участвует в разработке стандартов
оценки. Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас предоставить разъяснения
относительно возможности использования при осуществлении оценочной деятельности
сборников УПВС. Заранее признательны за содействие с Вашей стороны.
19.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 19 декабря 2013 года на вопрос от 18 декабря 2013 года № 238772 (e.gov.kz) «Касательно размещения годового плана государственных закупок на веб-портале государственных закупок»
Ербол среда, 18 декабря 2013 №238772

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Берик Имашев! Подскажите пожалуйста, почему нет информации на
сайте МЮ, касательно годового плана по государственным закупкам?
18.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 18 декабря 2013 года на вопрос от 9 декабря 2013 года № 237336 (e.gov.kz) «О представлении в РГКП «Центр по недвижимости» заключения энергоаудита для изготовления технического паспорта на объект недвижимости»
Бархат понедельник, 09 декабря 2013 №237336

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте. В соответствии с Законом РК "Об энергосбережении и повышении
энергоэффективности", обязательной экспертизе энергосбережения и повышения
энергоэффективности подлежат предпроектная и (или) проектная (проектно-сметная)
документация строительства новых или расширения (капитальный ремонт, реконструкция)
существующих зданий, строений и сооружений с размером потребления энергетических
ресурсов, эквивалентном пятисот и более тонн условного топлива за один календарный
год. Более того, класс энергоэффективности существующих зданий, строений,
сооружений и его пересмотр устанавливается в порядке, определяемом Правительством
Республики Казахстан, по итогам проведения энергоаудита и указывается в
техническом паспорте здания, строения, сооружения. Заключение энергоаудита
прилагается к техническому паспорту зданий, строений, сооружений. Таким
образом, перед вводом объекта в эксплуатацию должен быть проведен энергоаудит
и передан в БТИ. Внесены ли соответствующие поправки в правила инвентаризации
недвижимого имущества ? Меня волнует этот вопрос, так как в следующем году
вводим в эксплуатацию объект. Спасибо.
15.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 15 декабря 2013 года на вопрос от 10 декабря 2013 года № 237589 (e.gov.kz) «Срок действия решения, принятого АКЮ об аттестации на право занятия нотариальной деятельностью в 2011 году, не ограничено»
Динара вторник, 10 декабря 2013 №237589

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



ДД! Я в 2011 году прошла аттестацию АКЮ на занятие нотариальной деятельностью.
В декабре 2012 года заключила Договор о прохождении стажировки сроком на
один год (срок окончания стажировки декабрь 2013 года). по Закону Решение
АКЮ действительно в течение двух лет (т.е. в течение двух лет я должна пройти
стажировку, получить лицензию). Вопрос, в том что срок Решение АКЮ истекает
10.12.2013 года, а стажировка заканчивается по Договору 20.12.2013 года.
По окончании стажировки действительно ли мое решение на получение лицензии?
15.12.2013
Ответ Министра юстиции РК от 15 декабря 2013 года на вопрос от 3 декабря 2013 года № 236210 (e.gov.kz) «О базовой стоимости в Прейскуранте цен по государственному техническому обследованию недвижимости»
Марат вторник, 03 декабря 2013 №236210

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте господин министр! я уже обращался к Вам с вопросом по применению
базовой стоимости в прейскуранте. Где конкретно написано что базовую стоимость
2361 тен. необходимо применять к каждой квартире.