Блоги министров
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5.5.2020 года на вопрос от 26.3.2020 года № 602037 «Возможность применения коэффициент «0» к ставкам налога на имущество ко всему 2020г. и необходимость сдачи дополнительной ФНО 701.00 на 2020г»
Ихсанова Нурсауле, четверг, 26 марта 2020 года № 602037
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126: На период до 31 декабря 2020 года включительно ввести поправочный коэффициент «0» к ставкам: 1) налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям;
Вопрос: 1) Коэффициент «0» к ставкам по налогу на имущество применим ко всему 2020 году?
2) Необходимо ли сдавать дополнительную налоговую отчётность по форме 701.01 на 2020 год?
3) Оплата по сроку 20.02.2020 года будет учтена в счёт оплаты налога на имущество на 2021 год?
Ихсанова Нурсауле, четверг, 26 марта 2020 года № 602037
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126: На период до 31 декабря 2020 года включительно ввести поправочный коэффициент «0» к ставкам: 1) налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по крупным торговым объектам, торгово-развлекательным центрам, кинозалам, театрам, выставкам и физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям;
Вопрос: 1) Коэффициент «0» к ставкам по налогу на имущество применим ко всему 2020 году?
2) Необходимо ли сдавать дополнительную налоговую отчётность по форме 701.01 на 2020 год?
3) Оплата по сроку 20.02.2020 года будет учтена в счёт оплаты налога на имущество на 2021 год?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.05.2020 года на вопрос от 13.04.2020 года № 605649/1 «Размер МРП при расчете корректировки в размере 90% к доходу ниже 25 МРП (Ст.341 НК РК) применительно к Главе 37 НК РК. Налоговые вычеты»
понедельник, 13 апреля 2020 года № 605649/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Указом Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 299 был увеличен размер МРП с 01.04.2020 года до 2 778 тенге. Указ вступил в силу с 01.01.2020 года.
В связи с этим возникает закономерный вопрос, какой размер МРП применять при расчете корректировки в размере 90% к доходу ниже 25 МРП (пп.49 п.1 Ст.341 НК РК) и применительно к Главе 37 НК РК. Налоговые вычеты? А именно: Глава 37. НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ Ст.342 НК РК. Примечание. В целях применения настоящей главы под месячным расчетным показателем понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года пп.49 п.1Ст. 341. Облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Вопрос возник исходя из того, что ранее размер МРП оставался неизменным в течение финансового года. Если следовать прямой трактовке норм НК РК, то к применению при вычетах и корректировке до конца 2020 года, должен быть 2 651 тенге. Так ли это?
Или применяем размер МРП 2 778 тенге? Если применяем новый МРП, то необходимо ли пересчитать ИПН по выплатам, зависящим напрямую от величины МРП?(н-р, доход менее 25 МРП)?
понедельник, 13 апреля 2020 года № 605649/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Указом Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 299 был увеличен размер МРП с 01.04.2020 года до 2 778 тенге. Указ вступил в силу с 01.01.2020 года.
В связи с этим возникает закономерный вопрос, какой размер МРП применять при расчете корректировки в размере 90% к доходу ниже 25 МРП (пп.49 п.1 Ст.341 НК РК) и применительно к Главе 37 НК РК. Налоговые вычеты? А именно: Глава 37. НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ Ст.342 НК РК. Примечание. В целях применения настоящей главы под месячным расчетным показателем понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года пп.49 п.1Ст. 341. Облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Вопрос возник исходя из того, что ранее размер МРП оставался неизменным в течение финансового года. Если следовать прямой трактовке норм НК РК, то к применению при вычетах и корректировке до конца 2020 года, должен быть 2 651 тенге. Так ли это?
Или применяем размер МРП 2 778 тенге? Если применяем новый МРП, то необходимо ли пересчитать ИПН по выплатам, зависящим напрямую от величины МРП?(н-р, доход менее 25 МРП)?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.05.2020 года на вопрос от 22.04.2020 года № 609207/1 «Возможность применения коэффициента «0» к ставкам налога на имущество и земельному налогу к физкультурно-оздоровительным сооружениям»
Смаилова Жанаргул, среда, 22 апреля 2020 года № 609207/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно официального ресурса Премьер –Министра РК, в соответствии с Указом Главы государства «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» приняты налоговые стимулы для поддержки бизнеса. Установлено освобождение по налогу на имущество до конца года по крупным торговым объектам, ТРЦ, спортивно-оздоровительным комплексам итд. Мы, физические лица, владеющие коммерческой недвижимостью (Оздоровительный комплекс площадью 4,700 кв.м), деятельность которого была приостановлена Уведомление Главного санитарного врача Карагандинской области от 15 апреля, в связи с введение режима ЧС и оплачивающие налог на имущество в соответствии с налоговым кодексом РК, как индивидуальные предприниматели.
Просим Вас дать подтверждение, что мы освобождены от налога на имущество до конца 2020года?
А так же освобождены ли мы от уплаты налога на землю данного комплекса до конца года?
Смаилова Жанаргул, среда, 22 апреля 2020 года № 609207/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно официального ресурса Премьер –Министра РК, в соответствии с Указом Главы государства «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» приняты налоговые стимулы для поддержки бизнеса. Установлено освобождение по налогу на имущество до конца года по крупным торговым объектам, ТРЦ, спортивно-оздоровительным комплексам итд. Мы, физические лица, владеющие коммерческой недвижимостью (Оздоровительный комплекс площадью 4,700 кв.м), деятельность которого была приостановлена Уведомление Главного санитарного врача Карагандинской области от 15 апреля, в связи с введение режима ЧС и оплачивающие налог на имущество в соответствии с налоговым кодексом РК, как индивидуальные предприниматели.
Просим Вас дать подтверждение, что мы освобождены от налога на имущество до конца 2020года?
А так же освобождены ли мы от уплаты налога на землю данного комплекса до конца года?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3.5.2020 года на вопрос от 31.3.2020 года № 603206 «Вопросы касающиеся разъяснения ПП РК от 27.3.20г. №141 «О мерах по реализации от 16.3.20г. №287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики»
Капаева Алия, вторник, 31 марта 2020 года № 603206
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с принятыми мерами по поддержке субъектов предпринимательства, возникают следующие вопросы:
1. Согласно Постановлению Правительства РК от 27.03.2020г. № 141 на 2020 год установить коэффициент «0» к ставкам налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по объектам налогообложения, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма, общественного питания и гостиничных услуг. Вопрос: Если собственник имеет объекты общепита, туризма (кафе, кемпинг со столовой), но сдает их в аренду, а арендатор уже оказывает услуги в сфере туризма, общепита, то вправе ли собственник-арендодатель применить нулевую ставку по налогу на имущество?
2. Согласно пункту 2 на период до 31 декабря 2020 года освободить от уплаты акцизов производителей подакцизных товаров на территории Республики Казахстан по бензину (за исключением авиационного), дизельному топливу, реализуемым на экспорт.
Вопрос: Просим разъяснить данный пункт, так как акциз по реализации на экспорт по нулевой ставке идет, то вправе ли производитель подакцизных товаров в целом за отчетный период применить освобождение от акцизов по всем операциям, перечисленным в ст. 464 НК, в том числе по оптовой и розничной реализации???
3. Для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан: - предоставить отсрочку срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года;
Вопрос: Распространяется ли данный пункт на НДС на импорт и таможенные платежи по импорту из третьих стран ???
4. Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года №126 для налогоплательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 настоящего постановления, по всем налогам приостановить начисление пени по неисполненным в срок налоговым обязательствам до 15 августа 2020 года и перенести сроки сдачи налоговой отчетности на 3 квартал 2020 года.
Вопрос: До какой даты 3 квартала 2020 года данные категории налогоплательщиков вправе продлить срок сдачи ФНО, вправе ли сдать до 30.09.2020 года без нарушений ? также вправе ли отсрочить срок сдачи расчета авансовых платежей 101.02 после сдачи декларации до окончания 3 квартала 2020 года.
Капаева Алия, вторник, 31 марта 2020 года № 603206
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с принятыми мерами по поддержке субъектов предпринимательства, возникают следующие вопросы:
1. Согласно Постановлению Правительства РК от 27.03.2020г. № 141 на 2020 год установить коэффициент «0» к ставкам налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по объектам налогообложения, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма, общественного питания и гостиничных услуг. Вопрос: Если собственник имеет объекты общепита, туризма (кафе, кемпинг со столовой), но сдает их в аренду, а арендатор уже оказывает услуги в сфере туризма, общепита, то вправе ли собственник-арендодатель применить нулевую ставку по налогу на имущество?
2. Согласно пункту 2 на период до 31 декабря 2020 года освободить от уплаты акцизов производителей подакцизных товаров на территории Республики Казахстан по бензину (за исключением авиационного), дизельному топливу, реализуемым на экспорт.
Вопрос: Просим разъяснить данный пункт, так как акциз по реализации на экспорт по нулевой ставке идет, то вправе ли производитель подакцизных товаров в целом за отчетный период применить освобождение от акцизов по всем операциям, перечисленным в ст. 464 НК, в том числе по оптовой и розничной реализации???
3. Для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан: - предоставить отсрочку срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года;
Вопрос: Распространяется ли данный пункт на НДС на импорт и таможенные платежи по импорту из третьих стран ???
4. Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года №126 для налогоплательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 настоящего постановления, по всем налогам приостановить начисление пени по неисполненным в срок налоговым обязательствам до 15 августа 2020 года и перенести сроки сдачи налоговой отчетности на 3 квартал 2020 года.
Вопрос: До какой даты 3 квартала 2020 года данные категории налогоплательщиков вправе продлить срок сдачи ФНО, вправе ли сдать до 30.09.2020 года без нарушений ? также вправе ли отсрочить срок сдачи расчета авансовых платежей 101.02 после сдачи декларации до окончания 3 квартала 2020 года.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30.4.2020 года на вопрос от 22.4.2020 года № 609519 «Порядок применения ст.252 НК, Вычеты по расходам на ликвидацию последствий разработки месторождений и сумм отчислений в ликвидационные фонды»
Уразбаев Данияр, среда, 22 апреля 2020 года № 609519
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение по порядку применения статьи 252 Вычеты по расходам на ликвидацию последствий разработки месторождений и сумм отчислений в ликвидационные фонды Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 данной статьи, вычет производится в размере фактически произведенных недропользователем за налоговый период отчислений на специальный депозитный счет.
В связи с изложенным, прошу разъяснить, указанный вычет производится по методу начислений или по кассовому методу, т.е. если налоговым периодом является 2019 год, а отчисления за этот период на специальный депозитный счет произведены в январе 2020 года, в каком году следует произвести вычет, в 2019 или 2020?
Уразбаев Данияр, среда, 22 апреля 2020 года № 609519
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение по порядку применения статьи 252 Вычеты по расходам на ликвидацию последствий разработки месторождений и сумм отчислений в ликвидационные фонды Налогового Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 данной статьи, вычет производится в размере фактически произведенных недропользователем за налоговый период отчислений на специальный депозитный счет.
В связи с изложенным, прошу разъяснить, указанный вычет производится по методу начислений или по кассовому методу, т.е. если налоговым периодом является 2019 год, а отчисления за этот период на специальный депозитный счет произведены в январе 2020 года, в каком году следует произвести вычет, в 2019 или 2020?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.4.2020 года на вопрос от 18.4.2020 года № 607966/1 «Внесение изменений в Приложение 2 к приказу №1424 от 26.12.19г. «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность…»
БЭСТ ПРАЙС КАЗАХСТАН, суббота, 18 апреля 2020 года № 607966/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ВОПРОС ПО ВНЕДРЕНИЮ СНТ. Приказом № 379 от 13.04.2020г были внесены изменения в Приложение № 1 к приказу №1424 от 26.12.2019г.
ВОПРОС: 1) Когда будут внесены изменения в Приложение №2 к приказу №1424 от 26.12.2019г?
2) Исходя из п/п 5 Приложения №2 к Приказу №379 от 13.04.2020г, можно ли считать, что выписка СНТ при реализации/перемещении товаров, которые не должны вестись через ВС, переносится на 01.01.2021г?
БЭСТ ПРАЙС КАЗАХСТАН, суббота, 18 апреля 2020 года № 607966/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ВОПРОС ПО ВНЕДРЕНИЮ СНТ. Приказом № 379 от 13.04.2020г были внесены изменения в Приложение № 1 к приказу №1424 от 26.12.2019г.
ВОПРОС: 1) Когда будут внесены изменения в Приложение №2 к приказу №1424 от 26.12.2019г?
2) Исходя из п/п 5 Приложения №2 к Приказу №379 от 13.04.2020г, можно ли считать, что выписка СНТ при реализации/перемещении товаров, которые не должны вестись через ВС, переносится на 01.01.2021г?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.04.2020 года на вопрос от 06.04.2020 года № 604608 «Включение в перечень социально значимых товаров в ГСВС ТНВЭД 1512119109 "Масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое…»
Супиева Елена, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604608
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В системе ИС ЭСФ реализована возможность применения ставки НДС 8% при совершении оборотов по реализации и импорте социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РК от 01.03.2010 года № 145. Ставка НДС 8% доступна для счетов-фактур, у которых дата совершения оборота начинается с 27.03.2020 года. С перечнем социально значимых продовольственных товаров можно ознакомиться в личном кабинете пользователя системы в меню «Виртуальный склад» - «ГСВС» (Глобальный справочник виртуального склада»).
Прошу пояснить: 1) Почему в перечень социально значимых товаров в ГСВС не включен ТНВЭД 1512119109 "Масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава / масло подсолнечное или сафлоровое и их фракции / масло сырое / прочее / масло подсолнечное / прочее"?
2) Почему в перечень социально значимых товаров в ГСВС не попадает код ТНВЭД 0405203000 "Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты / молочные пасты / с содержанием жира 60 мас.% или более, но не более 75 мас.% "?
В Перечне социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 указано, что к социально значимым товарам относится Масло сливочное (несоленое), не менее 72,5 % жирности , без наполнителей и растительных жиров". Мы реализуем масло сливочное с жирностью 72,5 %, соответственно оно относится к социально значимым товарам по указанному Постановлению, но ему соответствует код ТНВЭД 0405203000, который в системе ИС ЭСФ не выделен как социально-значимый. Мы не можем применять ставку 8% к такому маслу?
Супиева Елена, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604608
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В системе ИС ЭСФ реализована возможность применения ставки НДС 8% при совершении оборотов по реализации и импорте социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РК от 01.03.2010 года № 145. Ставка НДС 8% доступна для счетов-фактур, у которых дата совершения оборота начинается с 27.03.2020 года. С перечнем социально значимых продовольственных товаров можно ознакомиться в личном кабинете пользователя системы в меню «Виртуальный склад» - «ГСВС» (Глобальный справочник виртуального склада»).
Прошу пояснить: 1) Почему в перечень социально значимых товаров в ГСВС не включен ТНВЭД 1512119109 "Масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава / масло подсолнечное или сафлоровое и их фракции / масло сырое / прочее / масло подсолнечное / прочее"?
2) Почему в перечень социально значимых товаров в ГСВС не попадает код ТНВЭД 0405203000 "Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты / молочные пасты / с содержанием жира 60 мас.% или более, но не более 75 мас.% "?
В Перечне социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 указано, что к социально значимым товарам относится Масло сливочное (несоленое), не менее 72,5 % жирности , без наполнителей и растительных жиров". Мы реализуем масло сливочное с жирностью 72,5 %, соответственно оно относится к социально значимым товарам по указанному Постановлению, но ему соответствует код ТНВЭД 0405203000, который в системе ИС ЭСФ не выделен как социально-значимый. Мы не можем применять ставку 8% к такому маслу?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.04.2020 года на вопрос от 06.04.2020 года № 604609 «Освобождение от уплаты налогов, вид деятельности: ОКЭД 46909 «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров, без какой либо конкретизации»
Истаева Гульжан, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604609
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО осуществляет деятельность по ОКЭД-у 46909 «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров, без какой либо конкретизации»
Просим Вас дать разъяснение по поводу освобождения от налогов и платежей с ФОТ. Можем ли мы применить освобождение от налогов и платежей до 01.10.2020г. как субъекты торговли?
Так как, ТОО приостановило реализацию товаров в связи с ЧС введенным с 16.03.2020г. по Указу президента Республики Казахстан.
Истаева Гульжан, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604609
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО осуществляет деятельность по ОКЭД-у 46909 «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров, без какой либо конкретизации»
Просим Вас дать разъяснение по поводу освобождения от налогов и платежей с ФОТ. Можем ли мы применить освобождение от налогов и платежей до 01.10.2020г. как субъекты торговли?
Так как, ТОО приостановило реализацию товаров в связи с ЧС введенным с 16.03.2020г. по Указу президента Республики Казахстан.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.04.2020 года на вопрос от 15.04.2020 года № 606860 «Возможность отсрочки по уплате НДС при ввозе товаров с территории ЕАЭС, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров»
Фонд - 2, среда, 15 апреля 2020 года № 606860
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года №141 О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» (далее Постановление) по вопросам налоговой политики: 4. Для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан: • предоставить отсрочку срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года;. Но согласно Налоговому кодексу причинение налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы) является основанием для предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока. В период действия отсрочки по данному основанию пени на сумму задолженности не начисляются. Отсрочка с единовременной уплатой сумм налогов и (или) плат предоставляется на срок, не превышающий 6 месяцев. Отсрочка предоставляется под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию. Для рассмотрения вопроса об отсрочке налогоплательщику необходимо по месту регистрации представить в Управление государственных доходов налоговое заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по установленной форме. Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению, установлен пунктом 3 статьи 51 Налогового кодекса.
1. НДС обязательный к уплате за товары, полученные от членов стран ЕАЭС входит в данный пункт?
2. Надо ли согласно Налоговому кодексу оформлять данную отсрочку или нет?
Фонд - 2, среда, 15 апреля 2020 года № 606860
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года №141 О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» (далее Постановление) по вопросам налоговой политики: 4. Для налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов микро, малого или среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан: • предоставить отсрочку срока уплаты по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также социальным платежам до 1 июня 2020 года;. Но согласно Налоговому кодексу причинение налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы) является основанием для предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока. В период действия отсрочки по данному основанию пени на сумму задолженности не начисляются. Отсрочка с единовременной уплатой сумм налогов и (или) плат предоставляется на срок, не превышающий 6 месяцев. Отсрочка предоставляется под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию. Для рассмотрения вопроса об отсрочке налогоплательщику необходимо по месту регистрации представить в Управление государственных доходов налоговое заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по установленной форме. Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению, установлен пунктом 3 статьи 51 Налогового кодекса.
1. НДС обязательный к уплате за товары, полученные от членов стран ЕАЭС входит в данный пункт?
2. Надо ли согласно Налоговому кодексу оформлять данную отсрочку или нет?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.04.2020 года на вопрос от 24.03.2020 года № 601836 «Обязательство ИП по постановке на регистрационный учет по НДС при превышении оборота в течение календарного года 30000-кратный размер МРП»
Жылысбаев Мадияр, вторник, 24 марта 2020 года № 601836
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я как ИП занимаюсь исключительно международными перевозками, при этом в случае превышения оборотов в 30 000 кратный мрп должен ли я встать на учет по НДС, если даже мои услуги облагаются ,,0,, ставке в соответствии со ст. 387 Налогового Кодекса,
Второй вопрос: если обязан, и обороты превышают 30 000 мрп, то в случае несвоевременной постановки на НДС возникает ли ответственность в соответствии с п.5 ст. 275 КоАП РК, если даже обороты облагаются 0 ставкой.
Жылысбаев Мадияр, вторник, 24 марта 2020 года № 601836
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я как ИП занимаюсь исключительно международными перевозками, при этом в случае превышения оборотов в 30 000 кратный мрп должен ли я встать на учет по НДС, если даже мои услуги облагаются ,,0,, ставке в соответствии со ст. 387 Налогового Кодекса,
Второй вопрос: если обязан, и обороты превышают 30 000 мрп, то в случае несвоевременной постановки на НДС возникает ли ответственность в соответствии с п.5 ст. 275 КоАП РК, если даже обороты облагаются 0 ставкой.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.04.2020 года на вопрос от 06.04.2020 года № 603877/1 «Расхождений в тексте Приказа от 15.12.17г. №728 «О внесении изменений в Приказ «Об утверждении Правил осуществления мониторинга сделок»»
Арестов Олег, понедельник, 6 апреля 2020 года № 603877/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим пояснить причину расхождений в тексте Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2017 года № 728 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 176 «Об утверждении Правил осуществления мониторинга сделок» официально опубликованным в ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 24 января 2018 г. http://zan.gov.kz/client/#!/doc/118081/rus и в ИПС «Эдилет» http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700016190 Так в приложении 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2017 года № 728 в таблице 2Отчетность по мониторингу сделок «Импорт товаров (работ, услуг)» в графе 22 в Эталонном банке находится «Наименование покупателя», а в ИПС «Эдилет» «Наименование (отправителя)». Ответ прошу выслать на основании ст.11 п.10 Закона «О доступе к информации».
Арестов Олег, понедельник, 6 апреля 2020 года № 603877/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим пояснить причину расхождений в тексте Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2017 года № 728 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 176 «Об утверждении Правил осуществления мониторинга сделок» официально опубликованным в ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 24 января 2018 г. http://zan.gov.kz/client/#!/doc/118081/rus и в ИПС «Эдилет» http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700016190 Так в приложении 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2017 года № 728 в таблице 2Отчетность по мониторингу сделок «Импорт товаров (работ, услуг)» в графе 22 в Эталонном банке находится «Наименование покупателя», а в ИПС «Эдилет» «Наименование (отправителя)». Ответ прошу выслать на основании ст.11 п.10 Закона «О доступе к информации».
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.4.2020 года на вопрос от 13.4.2020 года № 605535/1 «Перечень налогов, на которые распространяется п.4 ПП РК от 20.3.20г.№126 «О мерах по реализации Указа от 16.3.20г.№287 О дальнейших мерах…»
МЕЛОМАН HOME VIDEO, понедельник, 13 апреля 2020 года № 605535/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно пункта 4 постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126 О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» (далее №Постановление), для налогоплательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 данного Постановления, по всем налогам приостановлено начисление пени по неисполненным в срок налоговым обязательствам до 15 августа 2020 года и переносятся сроки сдачи налоговой отчетности на 3 квартал 2020 года. Однако в подпунктах 1) и 2) пункта 2 данного Постановления не указан перечень налогоплательщиков, а только объекты имущества. Так же не понятно по каким «всем» налогам приостановить начисление пени – абсолютно по всем или только по налогам в отношении объектов указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2.
В связи, с чем просим дать разъяснения по следующим вопросам: 1) На каких налогоплательщиков распространяется действия пункта 4 Постановления? 2) О каких налогах идет речь в пункте 4 Постановления?
МЕЛОМАН HOME VIDEO, понедельник, 13 апреля 2020 года № 605535/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно пункта 4 постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 126 О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» (далее №Постановление), для налогоплательщиков, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 данного Постановления, по всем налогам приостановлено начисление пени по неисполненным в срок налоговым обязательствам до 15 августа 2020 года и переносятся сроки сдачи налоговой отчетности на 3 квартал 2020 года. Однако в подпунктах 1) и 2) пункта 2 данного Постановления не указан перечень налогоплательщиков, а только объекты имущества. Так же не понятно по каким «всем» налогам приостановить начисление пени – абсолютно по всем или только по налогам в отношении объектов указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2.
В связи, с чем просим дать разъяснения по следующим вопросам: 1) На каких налогоплательщиков распространяется действия пункта 4 Постановления? 2) О каких налогах идет речь в пункте 4 Постановления?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.04.2020 года на вопрос от 14.04.2020 года № 606089 «Применение положений международного договора (компания резидент РК заключила договор с нерезидентом UK на оказание инжиниринговых услуг)»
Ильина Любовь, вторник, 14 апреля 2020 года № 606089
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компанией резидентом РК (покупатель) в 2019 году был заключен договор с компанией нерезидентом-резидентом UK (поставщик) на оказание инжиниринговых услуг (оценка возможности строительства завода по производству пищевых продуктов), для оказания данных услуг необходима командировка работников нерезидента в РК на 5-6 дней. Сертификат резиденства за 2019 год предоставлен.
В связи с тем, что работники нерезидента для оказания в 2019 году инжиниринговых услуг находились 5-6 дней на территории РК, то есть не образовывая тем самым постоянное учреждение в РК, то для применения Международного договора в части освобождения от налогообложения, согласно требованиям, изложенным в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса нерезидент помимо сертификата резидентства обязан предоставить налоговому агенту (нашей компании) документы, перечисленные в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса (копии учредительных документов либо выписки из торгового реестра или «иной» аналогичный документ), В нашем случае нерезидентом по сделке 2019 года был как раз представлен «иной» документ аналогичный учредительным документам либо выписке из торгового реестра, но датированный 2018 годом (по сделкам, заключенным в 2018 году).
В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснение по следующему вопросу: Возможно ли применение в 2019 году (по договору, заключенному в 2019 году) «иных» документов, перечисленных в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса, предоставленных нерезидентом ранее в 2018 году (датированного 2018 годом), но для целей применения Конвенции в 2019 году.
Примечание: При этом в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса не указано, что документы, перечисленные в этом пункте должны также, как и сертификат резидентства - датироваться, оформляться, предоставляться на каждый год заново.
Ильина Любовь, вторник, 14 апреля 2020 года № 606089
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компанией резидентом РК (покупатель) в 2019 году был заключен договор с компанией нерезидентом-резидентом UK (поставщик) на оказание инжиниринговых услуг (оценка возможности строительства завода по производству пищевых продуктов), для оказания данных услуг необходима командировка работников нерезидента в РК на 5-6 дней. Сертификат резиденства за 2019 год предоставлен.
В связи с тем, что работники нерезидента для оказания в 2019 году инжиниринговых услуг находились 5-6 дней на территории РК, то есть не образовывая тем самым постоянное учреждение в РК, то для применения Международного договора в части освобождения от налогообложения, согласно требованиям, изложенным в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса нерезидент помимо сертификата резидентства обязан предоставить налоговому агенту (нашей компании) документы, перечисленные в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса (копии учредительных документов либо выписки из торгового реестра или «иной» аналогичный документ), В нашем случае нерезидентом по сделке 2019 года был как раз представлен «иной» документ аналогичный учредительным документам либо выписке из торгового реестра, но датированный 2018 годом (по сделкам, заключенным в 2018 году).
В связи с вышеизложенным, просим дать разъяснение по следующему вопросу: Возможно ли применение в 2019 году (по договору, заключенному в 2019 году) «иных» документов, перечисленных в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса, предоставленных нерезидентом ранее в 2018 году (датированного 2018 годом), но для целей применения Конвенции в 2019 году.
Примечание: При этом в пункте 5 статьи 666 Налогового кодекса не указано, что документы, перечисленные в этом пункте должны также, как и сертификат резидентства - датироваться, оформляться, предоставляться на каждый год заново.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10.4.2020 года на вопрос от 27.1.2020 года № 591807 «Порядок расчета социального налога по физическому лицу, с которым организация взаимодействует по трудовому договору, а также по договору ГПХ»
Мурзинцева Ольга, понедельник, 27 января 2020 года № 591807
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба предоставить ответы касательно порядка расчета социального налога по физическому лицу, с которым организация взаимодействует по трудовому договору, а также по договору ГПХ. В организации есть сотрудник, с которым также периодически заключается договор ГПХ для выполнения неких разовых работ. С 2020 года по статье 484 НК РК, при расчете СН из объекта налогообложения исключаются ОПВ, а также взносы на ОСМС и другие установленные категории доходов. СН рассчитывается по физическому лицу по доходу от работодателя.
При расчете отнимается размер ОПВ и ВОСМС, исчисленные только по доходу от работодателя или в целом по лицу (в том числе ОПВ и ВОСМС, исчисленные по доходы по договору ГПХ)?
Просьба дать ответ на основании приведенного примера. Доход сотрудника 100 000 тенге. ОПВ 10 000 тенге, ВОСМС 1 000 тенге, СО 3 150 тенге. Доход данного физического лица по договору ГПХ 40 000 тенге. ОПВ 4 000 тенге, ВОСМС 400 тенге. Какой вариант расчета СН будет являться верным?
1. СН = (100 000 – 10 000 – 1 000)*9,5% - 3 150 тенге = 5 305 тенге (то есть учитываются ОПВ и ВОСМС только по доходу от работодателя); 2. СН = (100 000 – 14 000 – 1 400)*9,5% - 3 150 тенге = 4 887 тенге (то есть учитываются ОПВ и ВОСМС в целом по физическому лицу); Аналогичный вопрос касательно расчета СО. При расчете СО, объект уменьшается на величину ОПВ.
При расчете СО какие суммы ОПВ должны уменьшать объект исчисления СО - только по доходу от работодателя или также по доходу от налогового агента?
Мурзинцева Ольга, понедельник, 27 января 2020 года № 591807
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба предоставить ответы касательно порядка расчета социального налога по физическому лицу, с которым организация взаимодействует по трудовому договору, а также по договору ГПХ. В организации есть сотрудник, с которым также периодически заключается договор ГПХ для выполнения неких разовых работ. С 2020 года по статье 484 НК РК, при расчете СН из объекта налогообложения исключаются ОПВ, а также взносы на ОСМС и другие установленные категории доходов. СН рассчитывается по физическому лицу по доходу от работодателя.
При расчете отнимается размер ОПВ и ВОСМС, исчисленные только по доходу от работодателя или в целом по лицу (в том числе ОПВ и ВОСМС, исчисленные по доходы по договору ГПХ)?
Просьба дать ответ на основании приведенного примера. Доход сотрудника 100 000 тенге. ОПВ 10 000 тенге, ВОСМС 1 000 тенге, СО 3 150 тенге. Доход данного физического лица по договору ГПХ 40 000 тенге. ОПВ 4 000 тенге, ВОСМС 400 тенге. Какой вариант расчета СН будет являться верным?
1. СН = (100 000 – 10 000 – 1 000)*9,5% - 3 150 тенге = 5 305 тенге (то есть учитываются ОПВ и ВОСМС только по доходу от работодателя); 2. СН = (100 000 – 14 000 – 1 400)*9,5% - 3 150 тенге = 4 887 тенге (то есть учитываются ОПВ и ВОСМС в целом по физическому лицу); Аналогичный вопрос касательно расчета СО. При расчете СО, объект уменьшается на величину ОПВ.
При расчете СО какие суммы ОПВ должны уменьшать объект исчисления СО - только по доходу от работодателя или также по доходу от налогового агента?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7.4.2020 года на вопрос от 6.2.2020 года № 593765 «Правомерность требования в предоставлении доверенности, а так же письма для подтверждения обращения с требованием оформления накладных и ЭСФ»
АБДИ КМ, четверг, 6 февраля 2020 года № 593765
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать разъяснение. Компания занимается продажей товаров населению через розничную торговлю. Покупают как частные, так и юридические лица за наличный и безналичный расчет. ЭСФ мы выписываем на весь реализованный товар. При покупке юридическим лицом за наличный расчет, лицо представляющее компанию в устой форме требует оформления документов, и выписки ЭСФ. В дальнейшем возникают частые случаи, когда мы получаем официальное письма от организаций с требованием отозвать данную ЭСФ, так как физическое лицо не является сотрудником либо по ошибке указал реализацию на ТОО, указал не верные реквизиты. В связи, с чем наша Компания требует доверенность и письмо для выписки ЭСФ.
В связи с этим для выписки ЭСФ мы требуем доверенности. Покупатели зачастую отказываются предоставлять доверенности. Согласно п. 14 ст. 412 НК РК от 25.12.2017 г., в случаях, предусмотренных пп 1) п. 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги.
Просим Вас разъяснить правомерно ли наше требование в предоставлении доверенности, а так же письма для подтверждения обращения с требованием оформления накладных и ЭСФ.
АБДИ КМ, четверг, 6 февраля 2020 года № 593765
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать разъяснение. Компания занимается продажей товаров населению через розничную торговлю. Покупают как частные, так и юридические лица за наличный и безналичный расчет. ЭСФ мы выписываем на весь реализованный товар. При покупке юридическим лицом за наличный расчет, лицо представляющее компанию в устой форме требует оформления документов, и выписки ЭСФ. В дальнейшем возникают частые случаи, когда мы получаем официальное письма от организаций с требованием отозвать данную ЭСФ, так как физическое лицо не является сотрудником либо по ошибке указал реализацию на ТОО, указал не верные реквизиты. В связи, с чем наша Компания требует доверенность и письмо для выписки ЭСФ.
В связи с этим для выписки ЭСФ мы требуем доверенности. Покупатели зачастую отказываются предоставлять доверенности. Согласно п. 14 ст. 412 НК РК от 25.12.2017 г., в случаях, предусмотренных пп 1) п. 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги.
Просим Вас разъяснить правомерно ли наше требование в предоставлении доверенности, а так же письма для подтверждения обращения с требованием оформления накладных и ЭСФ.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10.04.2020 года на вопрос от 27.02.2020 года № 597781 «Выписка российским продавцом в адрес компании РК счета-фактуры и дальнейшей реализации компанией на экспорт в РФ нефтепродуктов»
Надирова Нұргүл, четверг, 27 февраля 2020 года № 597781
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
1. Мы купили нефтепродукты которые находятся на складе у местного НПЗ (г.Атырау), товар (нефтепродукты находятся на НПЗ на складе в г.Атырау). Собственником товара (наш продавец) нерезидент «А», юридическое лицо РОСИИ.
Мы заключили договор с данной компанией нерезидентом на покупку нефтепродуктов, для продажи их в Россию, другому юридическому лицу «Б» (который при покупке у нас, в своей стране готов уплатить НДС). В данном случае, покупаемый нами товар не пересекает границы РК при ввозе, так как он уже находиться в РК, и не понятно, нужно ли нам сдавать заявление о ввозе товара с России, и уплачивать НДС за покупку импорта? Ведь продавец у нас Россия?.......А, фактически ввоза товара не было?........ Продавец нерезидент «А» не имеет представительства в РК. Должен ли в данном случае нерезидент «А» при продаже товара СЧ фактуру выписывать с НДС?
2. Мы данный товар продаем в Россию юридическому лицу «Б» , при экспорте мы будем продавать по 0% ставке НДС? Правильно ли это? 3. Получается не нерезидент «А», ни наша компания не уплачивает НДС со всей этой сделки….. Нам кажется это неправильно……
Дайте пожалуйста разъяснения, какими ст. НК РК нам руководствоваться, при совершении таких сделок?
Надирова Нұргүл, четверг, 27 февраля 2020 года № 597781
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
1. Мы купили нефтепродукты которые находятся на складе у местного НПЗ (г.Атырау), товар (нефтепродукты находятся на НПЗ на складе в г.Атырау). Собственником товара (наш продавец) нерезидент «А», юридическое лицо РОСИИ.
Мы заключили договор с данной компанией нерезидентом на покупку нефтепродуктов, для продажи их в Россию, другому юридическому лицу «Б» (который при покупке у нас, в своей стране готов уплатить НДС). В данном случае, покупаемый нами товар не пересекает границы РК при ввозе, так как он уже находиться в РК, и не понятно, нужно ли нам сдавать заявление о ввозе товара с России, и уплачивать НДС за покупку импорта? Ведь продавец у нас Россия?.......А, фактически ввоза товара не было?........ Продавец нерезидент «А» не имеет представительства в РК. Должен ли в данном случае нерезидент «А» при продаже товара СЧ фактуру выписывать с НДС?
2. Мы данный товар продаем в Россию юридическому лицу «Б» , при экспорте мы будем продавать по 0% ставке НДС? Правильно ли это? 3. Получается не нерезидент «А», ни наша компания не уплачивает НДС со всей этой сделки….. Нам кажется это неправильно……
Дайте пожалуйста разъяснения, какими ст. НК РК нам руководствоваться, при совершении таких сделок?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 07.04.2020 года на вопрос от 18.03.2020 года № 601036 «Реализация в ИС ЭСФ электронной формы СНТ, в том числе по наполнению справочника автомобильных, железнодорожных, авиа пунктов пропуска»
АРСЕЛОРМИТТАЛ ТЕМИРТАУ, среда, 18 марта 2020 года № 601036
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Пожалуйста, помогите нам разобраться по нескольким вопросам , возникшим в связи с вводом документа СНТ.
Вопрос1.
В Разделе А Общий раздел, в графе 8. Вывоз товаров с территории РК необходимо указать планируемый пункт вывоза. Для этого на тестовом стенде ИС ЭСФ для СНТ в справочнике пунктов пропуска загружены не все наименования. Нам необходимо внести в учетную систему наименования станций погранперехода, которые используются в справочнике СНТ, а также сделать изменения во внутренней документации предприятия. Эти действия требуют времени. Если этого не сделать, при попытке выписать СНТ из нашей учетной системы с использованием названий станций, которые не будут соответствовать справочнику, СНТ не будет выписана. Когда будет доступен полный справочник?
Вопрос 2
В пункте 11 Правил оформления СНТ сказано, что обязательство по оформлению СНТ при перемещении и реализации товаров СНТ возникает в срок не позднее дня начала перемещения, реализации или отгрузки товаров. Наше предприятие работает в круглосуточном режиме по причинам непрерывного технологического процесса (металлургическое производство), и отгрузка продукции железнодорожными вагонами происходит круглосуточно. Если вагон был отправлен 01 числа в 23-55, что подтверждается штампом МПС, оформление СНТ в течение 5 минут, оставшихся до конца дня фактической отгрузки, невозможно ни физически, ни технически. СНТ будет сформирован 02 числа. Как в таком случае соблюсти требование по срокам оформления СНТ?
Наше предприятие, будучи крупнейшим металлургическим предприятием РК и одним из крупнейших налогоплательщиков РК, уже неоднократно обращался с это инициативой. У нас нет возможности изменить бизнес-процесс отгрузки (осуществлять отгрузку только в рабочие часы) без существенных убытков.
АРСЕЛОРМИТТАЛ ТЕМИРТАУ, среда, 18 марта 2020 года № 601036
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Пожалуйста, помогите нам разобраться по нескольким вопросам , возникшим в связи с вводом документа СНТ.
Вопрос1.
В Разделе А Общий раздел, в графе 8. Вывоз товаров с территории РК необходимо указать планируемый пункт вывоза. Для этого на тестовом стенде ИС ЭСФ для СНТ в справочнике пунктов пропуска загружены не все наименования. Нам необходимо внести в учетную систему наименования станций погранперехода, которые используются в справочнике СНТ, а также сделать изменения во внутренней документации предприятия. Эти действия требуют времени. Если этого не сделать, при попытке выписать СНТ из нашей учетной системы с использованием названий станций, которые не будут соответствовать справочнику, СНТ не будет выписана. Когда будет доступен полный справочник?
Вопрос 2
В пункте 11 Правил оформления СНТ сказано, что обязательство по оформлению СНТ при перемещении и реализации товаров СНТ возникает в срок не позднее дня начала перемещения, реализации или отгрузки товаров. Наше предприятие работает в круглосуточном режиме по причинам непрерывного технологического процесса (металлургическое производство), и отгрузка продукции железнодорожными вагонами происходит круглосуточно. Если вагон был отправлен 01 числа в 23-55, что подтверждается штампом МПС, оформление СНТ в течение 5 минут, оставшихся до конца дня фактической отгрузки, невозможно ни физически, ни технически. СНТ будет сформирован 02 числа. Как в таком случае соблюсти требование по срокам оформления СНТ?
Наше предприятие, будучи крупнейшим металлургическим предприятием РК и одним из крупнейших налогоплательщиков РК, уже неоднократно обращался с это инициативой. У нас нет возможности изменить бизнес-процесс отгрузки (осуществлять отгрузку только в рабочие часы) без существенных убытков.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.04.2020 года на вопрос от 11.03.2020 года № 599753 «Применение налоговых вычетов ТОО в 2020г. при определении облагаемого ИПН дохода работника-инвалида (являвшегося инвалидом на 01.01.20г.)»
Шиллинг Марина, среда, 11 марта 2020 года № 599753
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В Товариществе с ограниченной ответственностью (ТОО) работает работник - инвалид III группы. Работнику предоставляется вычет на основании п.п. 2 п. 1 ст. 346 Налогового Кодекса РК (основание для предоставления вычета - заявление на предоставление вычета, справка об инвалидности). 20 февраля 2020 года срок справки об инвалидности истек, и при очередном медицинском освидетельствовании работнику инвалидность не подтверждена. Работник предоставил акт медико-социальной экспертизы о том что он снят с учета по инвалидности. Зарплата работника 100 000 тенге в месяц. Согласно положениям пп. 2) п. 1 ст. 346 Налогового кодекса РК при расчете заработной платы за январь 2020 года к доходу работника был применен вычет. На момент истечения срока инвалидности (по состоянию на февраль 2020 года) вычет предусмотренный пп. 2) п. 1 ст. 346 в размере 882 МРП за 2020 год полностью работником не использован.
Учитывая, что в феврале 2020 года истек срок инвалидности, и новые подтверждающие документы об инвалидности работник не предоставил, можно ли далее при расчете заработной платы за 2020 год (февраль, март - декабрь 2020 года) применять вычет предусмотренный пп. 2) п. 1 ст. 346 в размере в части той суммы вычета от 882 МРП, которую работник не использовал в 2020 году?
Или с февраля месяца мы должны прекратить применение вычета 882 МРП?
Шиллинг Марина, среда, 11 марта 2020 года № 599753
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В Товариществе с ограниченной ответственностью (ТОО) работает работник - инвалид III группы. Работнику предоставляется вычет на основании п.п. 2 п. 1 ст. 346 Налогового Кодекса РК (основание для предоставления вычета - заявление на предоставление вычета, справка об инвалидности). 20 февраля 2020 года срок справки об инвалидности истек, и при очередном медицинском освидетельствовании работнику инвалидность не подтверждена. Работник предоставил акт медико-социальной экспертизы о том что он снят с учета по инвалидности. Зарплата работника 100 000 тенге в месяц. Согласно положениям пп. 2) п. 1 ст. 346 Налогового кодекса РК при расчете заработной платы за январь 2020 года к доходу работника был применен вычет. На момент истечения срока инвалидности (по состоянию на февраль 2020 года) вычет предусмотренный пп. 2) п. 1 ст. 346 в размере 882 МРП за 2020 год полностью работником не использован.
Учитывая, что в феврале 2020 года истек срок инвалидности, и новые подтверждающие документы об инвалидности работник не предоставил, можно ли далее при расчете заработной платы за 2020 год (февраль, март - декабрь 2020 года) применять вычет предусмотренный пп. 2) п. 1 ст. 346 в размере в части той суммы вычета от 882 МРП, которую работник не использовал в 2020 году?
Или с февраля месяца мы должны прекратить применение вычета 882 МРП?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30.3.2020 года на вопрос от 12.3.2020 года № 599755/1 «Оформление российскими партнерами и предоставление сертификата происхождения (СТ-1) при ввозе на территорию РК товаров,произведенных в ЕЭС»
Федотова Наталья, четверг, 12 марта 2020 года № 599755/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Необходимо ли при ввозе на территорию Республики Казахстан товаров, произведенных на территории ЕЭС (Россия), оформление российскими партнерами и предоставление сертификата происхождения (СТ-1) или декларации о происхождении товаров?
Федотова Наталья, четверг, 12 марта 2020 года № 599755/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Необходимо ли при ввозе на территорию Республики Казахстан товаров, произведенных на территории ЕЭС (Россия), оформление российскими партнерами и предоставление сертификата происхождения (СТ-1) или декларации о происхождении товаров?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28.03.2020 года на вопрос от 9.01.2020 года № 588838 «Заполнения СНТ, полей 8.6 «планируемая дата ввоза товара» и 8.7 «планируемый пункт пропуска» при импортных операциях с территории ЕАЭС»
KDV КАЗАХСТАН, четверг, 9 января 2020 года № 588838
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Просим разъяснить правила заполнения СНТ (Приказ № 1424 от 26.12.2019) полей 8.6 «планируемая дата (в формате дата, месяц, год) ввоза товара» и 8.7 «планируемый пункт пропуска» при импортных операциях с территории государств-членов ЕАЭС. Согласно приказу СНТ по импорту оформляется с территории государств-членов ЕАЭС – не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан, т.е. если товар пересекает границу 9 января, оформить СНТ необходимо не позднее 8 января.
Но согласно приказа поля 8.6 и 8.7 «заполняется при пересечении товара через государственную границу Республики Казахстан», как это толковать?
Как можно заполнить поля 8.6 и 8.7 на границе, если СНТ должна быть выписана днем ранее?
KDV КАЗАХСТАН, четверг, 9 января 2020 года № 588838
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Просим разъяснить правила заполнения СНТ (Приказ № 1424 от 26.12.2019) полей 8.6 «планируемая дата (в формате дата, месяц, год) ввоза товара» и 8.7 «планируемый пункт пропуска» при импортных операциях с территории государств-членов ЕАЭС. Согласно приказу СНТ по импорту оформляется с территории государств-членов ЕАЭС – не позднее дня, предшествующего дню пересечения Государственной границы Республики Казахстан, т.е. если товар пересекает границу 9 января, оформить СНТ необходимо не позднее 8 января.
Но согласно приказа поля 8.6 и 8.7 «заполняется при пересечении товара через государственную границу Республики Казахстан», как это толковать?
Как можно заполнить поля 8.6 и 8.7 на границе, если СНТ должна быть выписана днем ранее?