Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
22.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 июля 2019 года на вопрос от 2 июля 2019 года № 557091 «Правомерность приобретения оборудования через государственные закупки в аренду с дальнейшим выкупом»
Астана-ерц, вторник, 2 июля 2019 года № 557091
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Правомерно ли приобретение оборудования через государственные закупки в аренду с дальнейшим выкупом и можно ли в договоре о государственных закупках дополнить пунктом «Аренда с дальнейшим выкупом оборудования» и после истечения срока договора аренды оборудования, выкупить данное оборудование в счет погашения суммы аренды?
Астана-ерц, вторник, 2 июля 2019 года № 557091
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Правомерно ли приобретение оборудования через государственные закупки в аренду с дальнейшим выкупом и можно ли в договоре о государственных закупках дополнить пунктом «Аренда с дальнейшим выкупом оборудования» и после истечения срока договора аренды оборудования, выкупить данное оборудование в счет погашения суммы аренды?
22.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 июля 2019 года на вопрос от 4 июля 2019 года № 557368 «Распространение нормы пп.3 п.2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» на договора, которые заключаются путем прямого заключения п.3 статьи 39 Закона»
Бекенов Дархан, четверг, 4 июля 2019 года № 557368
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно п.п.3 п 2 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее-Закон) Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ДОПУСКАЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЭКОНОМИИ ПО ДАННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАКУПКЕ. Между тем, на практике в государственных закупках складывается следующая ситуация. Заказчик заключает договора путем прямого заключения (коммунальные услуги), соответственно по данным договорам экономия не складывается, при этом в конце года Заказчик вынужден увеличивать сумму договора.
Вопрос такого характера: распространяется ли норма пп.3 п. 2 статьи 45 Закона на договора, которые заключаются путем прямого заключения п.3 статьи 39 Закона
Бекенов Дархан, четверг, 4 июля 2019 года № 557368
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно п.п.3 п 2 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее-Закон) Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ДОПУСКАЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЭКОНОМИИ ПО ДАННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАКУПКЕ. Между тем, на практике в государственных закупках складывается следующая ситуация. Заказчик заключает договора путем прямого заключения (коммунальные услуги), соответственно по данным договорам экономия не складывается, при этом в конце года Заказчик вынужден увеличивать сумму договора.
Вопрос такого характера: распространяется ли норма пп.3 п. 2 статьи 45 Закона на договора, которые заключаются путем прямого заключения п.3 статьи 39 Закона
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 31 мая 2019 года № 552804 «Взыскание неустойку Заказчиком за неисполнение обязательств по договору государственных закупок за недопоставку товара»
Кадырова Динара, пятница, 31 мая 2019 года № 552804
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В мае было много выходных и праздничных дней. Это сказалось на сроках исполнения договорных обязательств. Один из договоров (по итогам запроса ценовых предложений (для п. 1 ст. 46 Закона о ГЗ) заключен 30 апреля 2019 года, не подлежит регистрации в казначействе. Срок исполнения по договору - 15 календарных дней со дня вступления в силу договора, что выпадает на 15 мая 2019 года. Согласно условиям договора поставщик обязан был в течение 10 рабочих дней внести обеспечение исполнения договора, что выпадает на 17 мая 2019 года. Со всеми уведомлениями договор расторгнут автоматически 22 мая, и 27 мая включен комитетом государственных закупок (уполномоченный орган) в реестр недобросовестных.
Вопрос: необходимо ли Заказчику взыскать неустойку за неисполнения обязательств по непоставке товара с 16 по 22 мая?
Кадырова Динара, пятница, 31 мая 2019 года № 552804
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В мае было много выходных и праздничных дней. Это сказалось на сроках исполнения договорных обязательств. Один из договоров (по итогам запроса ценовых предложений (для п. 1 ст. 46 Закона о ГЗ) заключен 30 апреля 2019 года, не подлежит регистрации в казначействе. Срок исполнения по договору - 15 календарных дней со дня вступления в силу договора, что выпадает на 15 мая 2019 года. Согласно условиям договора поставщик обязан был в течение 10 рабочих дней внести обеспечение исполнения договора, что выпадает на 17 мая 2019 года. Со всеми уведомлениями договор расторгнут автоматически 22 мая, и 27 мая включен комитетом государственных закупок (уполномоченный орган) в реестр недобросовестных.
Вопрос: необходимо ли Заказчику взыскать неустойку за неисполнения обязательств по непоставке товара с 16 по 22 мая?
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 31 мая 2019 года № 552819 «Определение опыта работы, применяемый для условных скидок как при госзакупе работ, так и услуг»
Кузнецова Людмила, пятница, 31 мая 2019 года № 552819
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас обратить внимание на следующий вопросы, касающиеся государственных закупок, а именно - определение опыта работы, применяемый для условных скидок как при госзакупе работ, так и услуг.
Во-первых, организатор госзакупок не всегда правильно оценивает принадлежность тех или иных предоставленных актов выполненных потенциальным поставщиком работ к аналогичным (схожим), которые являются предметом конкурса. Критерии для такого принятия решения отсутствуют. Мы, как потенциальный поставщик, прикладываем акты выполненных тех работ, которые могут быть приняты госэкспертизой, как аналоги. Для нас это понятно и опробовано на практике. А организатор конкурса, не имеющий такого опыта, как принимает решение? Например, в градостроительных проектах такая разница очень ощутима. В соответствии с законодательством и НТД РК в области градостроительства генеральные планы городов с населением свыше 100 тыс жителей, с населением свыше 5000 и с населением до 5000 жителей требуют абсолютно разной квалификации как для выполнения работ, так и для проведения процедуры согласования и утверждения. Проекты детальной планировки (далее ПДП) территории разрабатываются уже по другой методике и требованиям. Однако, при подсчете опыта работ применяется подход, в котором учитывается только подвид лицензированного вида деятельности. Все вышеперечисленные проекты относятся к одному подвиду, хотя требуют абсолютно разной квалификации и методов проектирования. Результатом утверждения может быть либо решение районного маслихата, либо Постановление Правительства. Для ПДП, например, это только Постановление акимата об утверждении проекта.
Во-вторых, отсутствует прозрачность при принятии организатором конкурса решения о присвоении условных скидок за опыт работы. Поставщик каждый раз в недоумении: что организатор конкурса взял из представленного перечня работ, а что нет? Как он подсчитал % для условной скидки? Насколько корректно? Эта часть подведения итогов закупок вызывает много вопросов. И является очень даже не прозрачной.
В-третьих, в госзакупках услуг, как организатор может определить: работа выполнена потенциальным поставщиком в качестве генподрядчика или на субподряде? Мы, например, как потенциальный Поставщик работаем как с бюджетом, так и с частными инвестициями. И в том, и в другом случае можем быть генпроектировщиком/генподрядчиком. Соответственно, это тоже отражается в результате подсчета опыта работы.
В-четвертых. Как рассчитывается опыт работы, если за год оказано услуг по нескольким проектам? В Правилах об этом ничего не сказано! Учитывая вышеизложенное, прошу Вас обратить внимание и разрешить заданные мной вопросы.
В-пятых, есть вопросы по открытому доступу личных данных физических лиц : выписка из ЕНПФ, копии удостоверений личности, трудовых книжек и др. Ведь по Правилам ГЗ все потенциальные поставщики могут просматривать, копировать личные данные других поставщиков. В-шестых, подтверждением опыта работы при разработке проектно-сметной документации является Заключение госэкспертизы. Однако, а Заключении на второй странице отмечено, что его нельзя распространять, опубликовать и т.д. В то же время, заключения ГЭ полностью прикладываются к конкурсным заявкам и доступны другим потенциальным поставщикам. Как предполагается урегулировать все озвученные мною вопросы?
Кузнецова Людмила, пятница, 31 мая 2019 года № 552819
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас обратить внимание на следующий вопросы, касающиеся государственных закупок, а именно - определение опыта работы, применяемый для условных скидок как при госзакупе работ, так и услуг.
Во-первых, организатор госзакупок не всегда правильно оценивает принадлежность тех или иных предоставленных актов выполненных потенциальным поставщиком работ к аналогичным (схожим), которые являются предметом конкурса. Критерии для такого принятия решения отсутствуют. Мы, как потенциальный поставщик, прикладываем акты выполненных тех работ, которые могут быть приняты госэкспертизой, как аналоги. Для нас это понятно и опробовано на практике. А организатор конкурса, не имеющий такого опыта, как принимает решение? Например, в градостроительных проектах такая разница очень ощутима. В соответствии с законодательством и НТД РК в области градостроительства генеральные планы городов с населением свыше 100 тыс жителей, с населением свыше 5000 и с населением до 5000 жителей требуют абсолютно разной квалификации как для выполнения работ, так и для проведения процедуры согласования и утверждения. Проекты детальной планировки (далее ПДП) территории разрабатываются уже по другой методике и требованиям. Однако, при подсчете опыта работ применяется подход, в котором учитывается только подвид лицензированного вида деятельности. Все вышеперечисленные проекты относятся к одному подвиду, хотя требуют абсолютно разной квалификации и методов проектирования. Результатом утверждения может быть либо решение районного маслихата, либо Постановление Правительства. Для ПДП, например, это только Постановление акимата об утверждении проекта.
Во-вторых, отсутствует прозрачность при принятии организатором конкурса решения о присвоении условных скидок за опыт работы. Поставщик каждый раз в недоумении: что организатор конкурса взял из представленного перечня работ, а что нет? Как он подсчитал % для условной скидки? Насколько корректно? Эта часть подведения итогов закупок вызывает много вопросов. И является очень даже не прозрачной.
В-третьих, в госзакупках услуг, как организатор может определить: работа выполнена потенциальным поставщиком в качестве генподрядчика или на субподряде? Мы, например, как потенциальный Поставщик работаем как с бюджетом, так и с частными инвестициями. И в том, и в другом случае можем быть генпроектировщиком/генподрядчиком. Соответственно, это тоже отражается в результате подсчета опыта работы.
В-четвертых. Как рассчитывается опыт работы, если за год оказано услуг по нескольким проектам? В Правилах об этом ничего не сказано! Учитывая вышеизложенное, прошу Вас обратить внимание и разрешить заданные мной вопросы.
В-пятых, есть вопросы по открытому доступу личных данных физических лиц : выписка из ЕНПФ, копии удостоверений личности, трудовых книжек и др. Ведь по Правилам ГЗ все потенциальные поставщики могут просматривать, копировать личные данные других поставщиков. В-шестых, подтверждением опыта работы при разработке проектно-сметной документации является Заключение госэкспертизы. Однако, а Заключении на второй странице отмечено, что его нельзя распространять, опубликовать и т.д. В то же время, заключения ГЭ полностью прикладываются к конкурсным заявкам и доступны другим потенциальным поставщикам. Как предполагается урегулировать все озвученные мною вопросы?
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 6 июня 2019 года № 553590 «Осуществление государственных закупок товаров, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя»
Кравченко Юлия, четверг, 6 июня 2019 года № 553590
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пп. 4 п. 2 статьи 38 Закона республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V предусмотрено, что в информации о проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику в случае осуществления государственных закупок товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». При этом, в пп. 4 п. 2 статьи 38 Закона не конкретизируется каких именно товаров: товаров в целом либо однородных товаров. В виду чего, возникает неоднозначное понимание и применение данной нормы на практике.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснение относительно следующего: при осуществлении закупок товаров, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, следует исходить из понятия «товара в целом» (например, закуп товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – столы компьютерные + компьютеры + стулья офисные) либо «однородного товара» (к примеру, закуп однородного товара общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – столы компьютерные; либо закуп однородного товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – компьютеры; либо закуп однородного товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – стулья офисные)?
Кравченко Юлия, четверг, 6 июня 2019 года № 553590
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пп. 4 п. 2 статьи 38 Закона республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V предусмотрено, что в информации о проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику в случае осуществления государственных закупок товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». При этом, в пп. 4 п. 2 статьи 38 Закона не конкретизируется каких именно товаров: товаров в целом либо однородных товаров. В виду чего, возникает неоднозначное понимание и применение данной нормы на практике.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснение относительно следующего: при осуществлении закупок товаров, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, следует исходить из понятия «товара в целом» (например, закуп товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – столы компьютерные + компьютеры + стулья офисные) либо «однородного товара» (к примеру, закуп однородного товара общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – столы компьютерные; либо закуп однородного товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – компьютеры; либо закуп однородного товара, общая стоимость которого не превышает 1000 МРП – стулья офисные)?
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 558501 «Сороки выполнения работ при закупе услуг (подготовка проектно-сметной документации)»
Bin990340005441, среда, 12 июня 2019 года № 558501
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Просим дать разъяснение, при объявлении электронного конкурса государственных закупок на проектно-сметную документацию (ПСД) на основании каких нормативных документов должны устанавливается сороки выполнения работ. На данный момент заказчики устанавливают нереальные короткие сроки исполнения, при обсуждении электронного конкурса государственных закупок на наши запросы о предоставлении расчета, где будет указан срок согласно действующих норм «Продолжительность проектирования» заказчики отписываются или пишут что, у них сжатые сроки.
Bin990340005441, среда, 12 июня 2019 года № 558501
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Просим дать разъяснение, при объявлении электронного конкурса государственных закупок на проектно-сметную документацию (ПСД) на основании каких нормативных документов должны устанавливается сороки выполнения работ. На данный момент заказчики устанавливают нереальные короткие сроки исполнения, при обсуждении электронного конкурса государственных закупок на наши запросы о предоставлении расчета, где будет указан срок согласно действующих норм «Продолжительность проектирования» заказчики отписываются или пишут что, у них сжатые сроки.
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 13 июля 2019 года № 554503 «Наличие ошибки в пунктах 4 и 15 в Примечаниях к Приложению 5 Правил осуществления государственных закупок»
Геобайт - Инфо, суббота, 13 июля 2019 года № 554503
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В новой редакции Правил осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие 01 июля 2019 г., представлено Приложение 5 к конкурсной документации "Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком при закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)". В Примечаниях к Приложению содержатся пункты 4 и 15: пункт 4 - " В случае, если предметом конкурса являются иные виды работ, не связанные со строительством, документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов выполненных работ." пункт 15 - Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации. Пункт 4 противоречит названию Приложения 5, пункт 15 говорит о необходимости документального подтверждения материальных ресурсов, однако Приложение 5 не требует заполнения сведений о материальных ресурсах и приложения документов. Требования этих пунктов логично в Приложении 5-1, заполняемого при закупках работ, не связанных со строительством/
Просим Вас разъяснить, не является ли ошибкой наличие пунктов 4 и 15 в Примечаниях к Приложению 5 ?
Геобайт - Инфо, суббота, 13 июля 2019 года № 554503
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В новой редакции Правил осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие 01 июля 2019 г., представлено Приложение 5 к конкурсной документации "Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком при закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)". В Примечаниях к Приложению содержатся пункты 4 и 15: пункт 4 - " В случае, если предметом конкурса являются иные виды работ, не связанные со строительством, документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов выполненных работ." пункт 15 - Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации. Пункт 4 противоречит названию Приложения 5, пункт 15 говорит о необходимости документального подтверждения материальных ресурсов, однако Приложение 5 не требует заполнения сведений о материальных ресурсах и приложения документов. Требования этих пунктов логично в Приложении 5-1, заполняемого при закупках работ, не связанных со строительством/
Просим Вас разъяснить, не является ли ошибкой наличие пунктов 4 и 15 в Примечаниях к Приложению 5 ?
18.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2019 года на вопрос от 13 июля 2019 года № 554505 «Наличие заполненного электронного депозитария у субподрядчиков, привлекаемых потенциальным поставщиком для участия в строительно-монтажных работах»
Геобайт - Инфо, суббота, 13 июля 2019 года № 554505
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В новой редакции Правил осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие 01 июля 2019 г., предусмотрено заполнение электронного депозитария для участия в конкурсах на строительно-монтажные работы и работы по проектированию.
Просим Вас разъяснить, необходимо ли субподрядчикам, привлекаемым потенциальным поставщиком для участия в строительно-монтажных работах, иметь заполненный электронный депозитарий?
Геобайт - Инфо, суббота, 13 июля 2019 года № 554505
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В новой редакции Правил осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие 01 июля 2019 г., предусмотрено заполнение электронного депозитария для участия в конкурсах на строительно-монтажные работы и работы по проектированию.
Просим Вас разъяснить, необходимо ли субподрядчикам, привлекаемым потенциальным поставщиком для участия в строительно-монтажных работах, иметь заполненный электронный депозитарий?
17.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 июля 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553221 «Предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии»
Нурлатова Юлия, вторник, 4 июня 2019 года № 553221
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Товарищество с ограниченной ответственностью принимает участие в государственных закупках на строительство социального объекта здравоохранения под ключ. Однако на момент выпуска банковской гарантии были технические перебои с интернетом в связи, с чем у банка отсутствовала возможность выпустить электронную банковскую гарантию.
В связи с тем, что сроки подачи заявки завершались, банк выпустил гарантию на бумажном носителе. Данная гарантия была прикреплена на портал государственных закупок во вкладку обеспечение заявки. Организатор закупок имеет ли право отклонить данную заявку без права устранения замечаний, так как по факту обеспечение заявки было, но не в истребуемой форме
Нурлатова Юлия, вторник, 4 июня 2019 года № 553221
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Товарищество с ограниченной ответственностью принимает участие в государственных закупках на строительство социального объекта здравоохранения под ключ. Однако на момент выпуска банковской гарантии были технические перебои с интернетом в связи, с чем у банка отсутствовала возможность выпустить электронную банковскую гарантию.
В связи с тем, что сроки подачи заявки завершались, банк выпустил гарантию на бумажном носителе. Данная гарантия была прикреплена на портал государственных закупок во вкладку обеспечение заявки. Организатор закупок имеет ли право отклонить данную заявку без права устранения замечаний, так как по факту обеспечение заявки было, но не в истребуемой форме
17.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 июля 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553362 «Досудебное урегулирование споров возникающих по государственным закупкам»
САЛИХОВ АЯН ТУРСЫНБАЕВИЧ, вторник, 4 июня 2019 года № 553362
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить, касательно закона РК "О государственных закупках" от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, и Закона РК "О медиации" от 28 января 2011 года № 401-IV. В частности, допускается ли досудебное урегулирование споров возникающих по государственным закупкам между заказчиком (за исключением заказчика являющегося госучреждением) и поставщиком, в порядке медиации, возникающих из следующих отношении: 1. в процессе выбора поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках?
2. в процессе исполнения договора о государственных закупках?
Если да, то в каких именно случаях допускается досудебное урегулирование споров в порядке медиации по государственным закупкам?
САЛИХОВ АЯН ТУРСЫНБАЕВИЧ, вторник, 4 июня 2019 года № 553362
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить, касательно закона РК "О государственных закупках" от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, и Закона РК "О медиации" от 28 января 2011 года № 401-IV. В частности, допускается ли досудебное урегулирование споров возникающих по государственным закупкам между заказчиком (за исключением заказчика являющегося госучреждением) и поставщиком, в порядке медиации, возникающих из следующих отношении: 1. в процессе выбора поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках?
2. в процессе исполнения договора о государственных закупках?
Если да, то в каких именно случаях допускается досудебное урегулирование споров в порядке медиации по государственным закупкам?
17.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554385 «Противоречие друг другу статьи 344 и пункт 7 статьи 353 Налогового кодекса РК»
Энергоинформ, среда, 12 июня 2019 года № 554385
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Не противоречат ли друг другу статьи 344 и пункт 7 статьи 353 Налогового кодекса РК.
Энергоинформ, среда, 12 июня 2019 года № 554385
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Не противоречат ли друг другу статьи 344 и пункт 7 статьи 353 Налогового кодекса РК.
17.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 июля 2019 года на вопрос от 15 июля 2019 года № 558815 «Закуп ТРУ по перечню утвержденного уполномоченным органом, способом запроса ценовых предложений, если сумма не превышает четырехтысячекратного МРП»
Мухамеджанулы Дархан, понедельник, 15 июля 2019 года № 558815
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п.2 ст.13 Закона «О государственных закупках». Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. Здравствуйте! В настоящее время уполномоченным органом утвержден перечень ТРУ, по которым способом осуществления государственных закупок определен конкурс (приказ МФ РК от 28 февраля №154).
В связи с этим прошу разъяснить, в случае закупа ТРУ по перечню утвержденного уполномоченным органом имеет ли право Заказчик осуществить государственные закупки способом запроса ценовых предложений если сумма не превышает четырехтысячекратного МРП, из одного источника путем прямого заключения договора в соответствии с п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках»?
Мухамеджанулы Дархан, понедельник, 15 июля 2019 года № 558815
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п.2 ст.13 Закона «О государственных закупках». Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. Здравствуйте! В настоящее время уполномоченным органом утвержден перечень ТРУ, по которым способом осуществления государственных закупок определен конкурс (приказ МФ РК от 28 февраля №154).
В связи с этим прошу разъяснить, в случае закупа ТРУ по перечню утвержденного уполномоченным органом имеет ли право Заказчик осуществить государственные закупки способом запроса ценовых предложений если сумма не превышает четырехтысячекратного МРП, из одного источника путем прямого заключения договора в соответствии с п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках»?
15.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 27 мая 2019 года № 551898 «Инвентаризационная опись»
Азизмамадов Рустам, четверг, 27 мая 2019 года № 551898
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п.68 Правил ведения бухгалтерского учета результаты подсчета, обмера и взвешивания заносятся в инвентаризационные описи, формы которых утверждены Приказом 562. Инвентаризационная опись при составлении подписывается материально-ответственным лицом и членами инвентаризационной комиссии.
1) Действительна ли инвентаризационная опись, если она не подписана материально-ответственным лицом?
2) Действительны ли результаты инвентаризации в случае отсутствия материально-ответственного лица при ее проведении?
Азизмамадов Рустам, четверг, 27 мая 2019 года № 551898
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п.68 Правил ведения бухгалтерского учета результаты подсчета, обмера и взвешивания заносятся в инвентаризационные описи, формы которых утверждены Приказом 562. Инвентаризационная опись при составлении подписывается материально-ответственным лицом и членами инвентаризационной комиссии.
1) Действительна ли инвентаризационная опись, если она не подписана материально-ответственным лицом?
2) Действительны ли результаты инвентаризации в случае отсутствия материально-ответственного лица при ее проведении?
15.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 28 мая 2019 года № 552156 «Приобретение государственным органом легковой служебной автомашины для подведомственной организации по 32 программе»
Ерболатова Меруерт, пятница, 28 мая 2019 года № 552156
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Я бухгалтер в государственном органе районного уровня. Прошу дать разъяснение возможно ли приобретение легковой служебной автомашины для подведомственной организации по 32 программе. Имеются ли какие либо ограничения в ценовой стоимости для приобретения легковых автомашин?
Ерболатова Меруерт, пятница, 28 мая 2019 года № 552156
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Я бухгалтер в государственном органе районного уровня. Прошу дать разъяснение возможно ли приобретение легковой служебной автомашины для подведомственной организации по 32 программе. Имеются ли какие либо ограничения в ценовой стоимости для приобретения легковых автомашин?
15.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 5 июня 2019 года № 553503 «Определение механизма финансирования приобретения сувенирной продукции из бюджета города областного значения»
Тусупбаева Лейла, среда, 5 июня 2019 года № 553503
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2018 года №863 «Об утверждении Типовых правил использования средств, предусмотренных на представительские затраты, и норм представительских затрат» осуществление представительских затрат возможно только из бюджета области, города республиканского значения, столицы. Вместе с тем, на уровне городов областного значения периодически проводятся мероприятия по приему иностранных делегаций, провидений заседаний, конференций, совещаний, семинаров, торжественных и официальных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас дать разъяснение в части определения механизма финансирования приобретения сувенирной продукции из бюджета города областного значения.
Тусупбаева Лейла, среда, 5 июня 2019 года № 553503
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2018 года №863 «Об утверждении Типовых правил использования средств, предусмотренных на представительские затраты, и норм представительских затрат» осуществление представительских затрат возможно только из бюджета области, города республиканского значения, столицы. Вместе с тем, на уровне городов областного значения периодически проводятся мероприятия по приему иностранных делегаций, провидений заседаний, конференций, совещаний, семинаров, торжественных и официальных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас дать разъяснение в части определения механизма финансирования приобретения сувенирной продукции из бюджета города областного значения.
15.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 17 июня 2019 года № 554937 «Присвоение инвентарных номеров основным средствам в ГУ»
Қарғалы Аудандық Дене Шынықтыру Және Спорт Бөлімі, понедельник, 17 июня 2019 года № 554937
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Спорт
Государственное учреждение просит Вас дать разъяснение по присвоению инвентарных номеров основным средствам. Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 августа 2010 года № 6443. «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» раздела 9 «Порядок учета основных средств» пункта 280: «Инвентарный номер состоит из двенадцати знаков: первые четыре знака обозначают счет/субсчет, пятый и шестой знак – группу и последние шесть знаков – порядковый номер предмета в группе. По тем счетам/субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем».
Счет/субсчет и порядковый номер ,где взять понятно, а в каком перечне взять группу?
То есть , как правильно присвоить инвентарный номер? мы присвоили, например, на компьютер 2360 07 000006.
Правильно ли это?
Подскажите, пожалуйста, правильность присвоения инвентарных номеров основным средствам.
Қарғалы Аудандық Дене Шынықтыру Және Спорт Бөлімі, понедельник, 17 июня 2019 года № 554937
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Спорт
Государственное учреждение просит Вас дать разъяснение по присвоению инвентарных номеров основным средствам. Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 августа 2010 года № 6443. «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» раздела 9 «Порядок учета основных средств» пункта 280: «Инвентарный номер состоит из двенадцати знаков: первые четыре знака обозначают счет/субсчет, пятый и шестой знак – группу и последние шесть знаков – порядковый номер предмета в группе. По тем счетам/субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем».
Счет/субсчет и порядковый номер ,где взять понятно, а в каком перечне взять группу?
То есть , как правильно присвоить инвентарный номер? мы присвоили, например, на компьютер 2360 07 000006.
Правильно ли это?
Подскажите, пожалуйста, правильность присвоения инвентарных номеров основным средствам.
15.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 18 июня 2019 года № 555073 «Перечень первичных документов для оформления/подтверждения аренды помещения за месяц»
СНЕЖКОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, вторник, 18 июня 2019 года № 555073
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Каким первичным документом оформляется/подтверждается аренда помещения за месяц? На основании Закона РК о Бухгалтерском учёте и финансовой отчетности бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы и требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер налогоплательщика. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции ( форма Р-1). Согласно Положениям Гражданского Кодекса услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой НЕ имеют МАТЕРИАЛЬНОГО выражения.
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Иными словами, по договору Аренды прослеживается именно МАТЕРИАЛЬНЫЙ характер арендных отношений. Кроме того, договора Возмездного Оказания Услуг и Аренды выделены в РАЗНЫЕ разделы и параграфы, то есть сдача в аренду своего имущества - не является оказанной услугой или выполненной работой. Резюмируем рассуждения: Предоставление имущества в Аренду НЕ является выполненной работой/оказанной услугой, то есть применения АВР в данном случае не совсем уместно.
Так ли это? Каким, в таком случае, документом подтвердить факт совершения операции Аренды? Или я ошибаюсь и АВР вполне корректен при Аренде?
СНЕЖКОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, вторник, 18 июня 2019 года № 555073
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Каким первичным документом оформляется/подтверждается аренда помещения за месяц? На основании Закона РК о Бухгалтерском учёте и финансовой отчетности бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы и требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер налогоплательщика. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции ( форма Р-1). Согласно Положениям Гражданского Кодекса услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой НЕ имеют МАТЕРИАЛЬНОГО выражения.
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Иными словами, по договору Аренды прослеживается именно МАТЕРИАЛЬНЫЙ характер арендных отношений. Кроме того, договора Возмездного Оказания Услуг и Аренды выделены в РАЗНЫЕ разделы и параграфы, то есть сдача в аренду своего имущества - не является оказанной услугой или выполненной работой. Резюмируем рассуждения: Предоставление имущества в Аренду НЕ является выполненной работой/оказанной услугой, то есть применения АВР в данном случае не совсем уместно.
Так ли это? Каким, в таком случае, документом подтвердить факт совершения операции Аренды? Или я ошибаюсь и АВР вполне корректен при Аренде?
15.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 18 июня 2019 года № 555156 «Оформление исправительных (ошибочных) записей в бухгалтерском учете»
Макишева Гульжан, вторник, 18 июня 2019 года № 555156
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Между двумя хозяйствующими субъектами возникли разногласия по поводу оформления исправительных (ошибочных) записей в бухгалтерском учете. По моему мнению исправительные записи (проводки) согласно ст.7 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" и п.12 "Правил ведения бухгалтерского учета" оформляются бухгалтерскими справками по форме С-1. Вторая сторона утверждает, что бухгалтерских справок не требуется.
Прошу дать разъяснение: как правильно оформляются исправительные записи в бухгалтерском учете согласно действующего законодательства?
Макишева Гульжан, вторник, 18 июня 2019 года № 555156
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Между двумя хозяйствующими субъектами возникли разногласия по поводу оформления исправительных (ошибочных) записей в бухгалтерском учете. По моему мнению исправительные записи (проводки) согласно ст.7 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" и п.12 "Правил ведения бухгалтерского учета" оформляются бухгалтерскими справками по форме С-1. Вторая сторона утверждает, что бухгалтерских справок не требуется.
Прошу дать разъяснение: как правильно оформляются исправительные записи в бухгалтерском учете согласно действующего законодательства?
15.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 19 июня 2019 года № 555307 «Распространение Закона РК от 28 февраля 2007 года N 234 "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" на Государственные Учреждения»
Омарханова Зухра, среда, 19 июня 2019 года № 555307
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Распространяется ли Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234 "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" на Государственные Учреждения???
Омарханова Зухра, среда, 19 июня 2019 года № 555307
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Распространяется ли Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234 "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" на Государственные Учреждения???
15.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 20 июня 2019 года № 554547/2 «Признание в учете ТОО арендованного помещения, классифицируемого как инвестиционное имущество согласно МСФО (IAS 16 Аренда)»
Капаева Алия, четверг, 20 июня 2019 года № 554547/2
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО сдает в аренду собственные помещения, в учете данные активы учитываются в составе инвестиционного имущества (согласно МСФО IAS 40), модель учета по справедливой стоимости. Так же ТОО арендует нежилое помещение у ИП и сдает полностью всю площадь в субаренду нескольким арендаторам, данный актив ТОО классифицирует как инвестиционное имущество. Договор аренды заключен на 5 лет с фиксированной ежемесячной арендной платой. Согласно МСФО (IAS 16 Аренда) "На дату начала аренды арендатор должен признать актив в форме права пользования и обязательство по аренде, арендатор должен оценивать обязательство по аренде по приведенной стоимости арендных платежей, которые еще не осуществлены на эту дату. Арендные платежи необходимо дисконтировать с использованием процентной ставки, заложенной в договоре аренды, если такая ставка может быть легко определена. Если такая ставка не может быть легко определена, арендатор должен использовать ставку привлечения дополнительных заемных средств арендатором".
Вопрос: Каким образом ТОО признать в учете арендованное помещение, классифицируемое как инвестиционное имущество согласно МСФО (IAS 16 Аренда)? В новом типовом плане счетов в подразделе "2300 - Инвестиционное имущество" отсутствуют счета по отражению "Права пользования активом" и "Амортизация права пользования активом"?
Капаева Алия, четверг, 20 июня 2019 года № 554547/2
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО сдает в аренду собственные помещения, в учете данные активы учитываются в составе инвестиционного имущества (согласно МСФО IAS 40), модель учета по справедливой стоимости. Так же ТОО арендует нежилое помещение у ИП и сдает полностью всю площадь в субаренду нескольким арендаторам, данный актив ТОО классифицирует как инвестиционное имущество. Договор аренды заключен на 5 лет с фиксированной ежемесячной арендной платой. Согласно МСФО (IAS 16 Аренда) "На дату начала аренды арендатор должен признать актив в форме права пользования и обязательство по аренде, арендатор должен оценивать обязательство по аренде по приведенной стоимости арендных платежей, которые еще не осуществлены на эту дату. Арендные платежи необходимо дисконтировать с использованием процентной ставки, заложенной в договоре аренды, если такая ставка может быть легко определена. Если такая ставка не может быть легко определена, арендатор должен использовать ставку привлечения дополнительных заемных средств арендатором".
Вопрос: Каким образом ТОО признать в учете арендованное помещение, классифицируемое как инвестиционное имущество согласно МСФО (IAS 16 Аренда)? В новом типовом плане счетов в подразделе "2300 - Инвестиционное имущество" отсутствуют счета по отражению "Права пользования активом" и "Амортизация права пользования активом"?