Кузнецова Людмила, пятница, 31 мая 2019 года № 552819
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас обратить внимание на следующий вопросы, касающиеся государственных закупок, а именно - определение опыта работы, применяемый для условных скидок как при госзакупе работ, так и услуг.
Во-первых, организатор госзакупок не всегда правильно оценивает принадлежность тех или иных предоставленных актов выполненных потенциальным поставщиком работ к аналогичным (схожим), которые являются предметом конкурса. Критерии для такого принятия решения отсутствуют. Мы, как потенциальный поставщик, прикладываем акты выполненных тех работ, которые могут быть приняты госэкспертизой, как аналоги. Для нас это понятно и опробовано на практике. А организатор конкурса, не имеющий такого опыта, как принимает решение? Например, в градостроительных проектах такая разница очень ощутима. В соответствии с законодательством и НТД РК в области градостроительства генеральные планы городов с населением свыше 100 тыс жителей, с населением свыше 5000 и с населением до 5000 жителей требуют абсолютно разной квалификации как для выполнения работ, так и для проведения процедуры согласования и утверждения. Проекты детальной планировки (далее ПДП) территории разрабатываются уже по другой методике и требованиям. Однако, при подсчете опыта работ применяется подход, в котором учитывается только подвид лицензированного вида деятельности. Все вышеперечисленные проекты относятся к одному подвиду, хотя требуют абсолютно разной квалификации и методов проектирования. Результатом утверждения может быть либо решение районного маслихата, либо Постановление Правительства. Для ПДП, например, это только Постановление акимата об утверждении проекта.
Во-вторых, отсутствует прозрачность при принятии организатором конкурса решения о присвоении условных скидок за опыт работы. Поставщик каждый раз в недоумении: что организатор конкурса взял из представленного перечня работ, а что нет? Как он подсчитал % для условной скидки? Насколько корректно? Эта часть подведения итогов закупок вызывает много вопросов. И является очень даже не прозрачной.
В-третьих, в госзакупках услуг, как организатор может определить: работа выполнена потенциальным поставщиком в качестве генподрядчика или на субподряде? Мы, например, как потенциальный Поставщик работаем как с бюджетом, так и с частными инвестициями. И в том, и в другом случае можем быть генпроектировщиком/генподрядчиком. Соответственно, это тоже отражается в результате подсчета опыта работы.
В-четвертых. Как рассчитывается опыт работы, если за год оказано услуг по нескольким проектам? В Правилах об этом ничего не сказано! Учитывая вышеизложенное, прошу Вас обратить внимание и разрешить заданные мной вопросы.
В-пятых, есть вопросы по открытому доступу личных данных физических лиц : выписка из ЕНПФ, копии удостоверений личности, трудовых книжек и др. Ведь по Правилам ГЗ все потенциальные поставщики могут просматривать, копировать личные данные других поставщиков. В-шестых, подтверждением опыта работы при разработке проектно-сметной документации является Заключение госэкспертизы. Однако, а Заключении на второй странице отмечено, что его нельзя распространять, опубликовать и т.д. В то же время, заключения ГЭ полностью прикладываются к конкурсным заявкам и доступны другим потенциальным поставщикам. Как предполагается урегулировать все озвученные мною вопросы?
Смаилов А.А. четверг, 18 июля 2019
По первому, второму и третьему вопросам. Процедура проведения государственных закупок, в том числе по строительным и градостроительным работам осуществляется в порядке, определенном Правилами осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила). При этом, в целях автоматизации процесса...