Учёт

Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 18 июня 2019 года № 555073 «Перечень первичных документов для оформления/подтверждения аренды помещения за месяц»

1536


СНЕЖКОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, вторник, 18 июня 2019 года № 555073

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Каким первичным документом оформляется/подтверждается аренда помещения за месяц? На основании Закона РК о Бухгалтерском учёте и финансовой отчетности  бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы и требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер налогоплательщика. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. 
Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции ( форма Р-1). Согласно Положениям Гражданского Кодекса услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой НЕ имеют МАТЕРИАЛЬНОГО выражения. 
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Иными словами, по договору Аренды прослеживается именно МАТЕРИАЛЬНЫЙ характер арендных отношений. Кроме того, договора Возмездного Оказания Услуг и Аренды выделены в РАЗНЫЕ разделы и параграфы, то есть сдача в аренду своего имущества - не является оказанной услугой или выполненной работой. Резюмируем рассуждения: Предоставление имущества в Аренду НЕ является выполненной работой/оказанной услугой, то есть применения АВР в данном случае не совсем уместно. 
Так ли это? Каким, в таком случае, документом подтвердить факт совершения операции Аренды? Или я ошибаюсь и АВР вполне корректен при Аренде?


Смаилов А.А. понедельник, 15 июля 2019

Согласно пункту 27 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.03.2015 года № 241 (далее – Правила), для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется Акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена приказом Министра...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах