Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.

10.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 08 февраля 2017 года № 455189 «Регистрация помещения хранения химикатов, использующихся для дезинфекции (неорганическая кислота и щелочи) в производстве»

Есеналина Марианна, среда, 08 февраля 2017 года № 455189

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


В каких случаях требуется регистрация помещения хранения химикатов, использующихся для дезинфекции (неорг.кислота и щелочи) в производстве.

10.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 08 февраля 2017 года № 455187 «Создание постоянно-действующей экзаменационной комиссии на предприятии, не подлежащее обязательному декларированию»

Магзумов Эльнар, среда, 08 февраля 2017 года № 455187

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


№1. Необходимо ли на предприятии, не подлежащем обязательному декларированию, создавать постоянно-действующую экзаменационную комиссию в соответствии со ст. 79 Закона " О гражданской защите". №2. Достаточно ли, что согласно ст. 79, п. 2, предприятие, не подлежащее обязательному декларированию, производит обучение и проверку знаний технических руководителей, специалистов и работников опасного производственного объекта в учебном центре, имеющем аттестат на право проведения обучения в области промышленной безопасности (специалисты учебного центра проходят проверку в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности согласно ст.79, п.8) .

07.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 февраля 2017 года на вопрос от 2 февраля 2017 года № 454607 «Получение лицензии «Разработка, производство, приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением»»

Моженет Татьяна, четверг, 2 февраля 2017 года № 454607

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Позвольте задать Вам вопрос касательно лицензии на право занятия видом деятельности «Разработка, производство, приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением» с подвидами «Приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением» и «Приобретение взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением для собственных нужд». Подвид деятельности «Приобретение взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением для собственных нужд» в правовом поле РК появился сравнительно недавно и был законодательно закреплен Постановлением Правительства Республики Казахстан № 783 от 12.06.2012 г. Поскольку квалификационные требования к этим двум подвидам одинаковы и разняться только в части наличия собственного склада взрывчатых материалов (ВМ) для первого подвида и возможностью аренды склада ВМ для второго подвида. Что бы разобраться в чем разница между этими подвидами, я в июле 2012 г. по телефону обратился к лицензиару и на свой вопрос получил ответ, что подвид деятельности «Приобретение взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением для собственных нужд» был введен для тех организаций, которые не имеют собственного склада ВМ, но хотят проводить прострелочно-взрывные работы, используя в своей деятельности арендованные склады ВМ без права реализации взрывчатых материалов сторонним организациям. В последнее время вокруг этих двух подвидов возникло очень много толкований и мнений, при этом хочу особо отметить что термин «с их применением» присутствует в обоих названиях подвидов деятельности. Поэтому хотелось бы внести определенную ясность из компетентного источника. Означает ли что организация, которая владеет лицензией с подвидом деятельности «Приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением» может приобретать ВМ, реализовывать ВМ (продавать другим организациям), а так же применять ВМ (использовать) в работе по проведению прострелочно-взрывных работ в скважине ? Кроме лицензии «Разработка, производство, приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением» с подвидом «Приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением» есть лицензия на вид деятельности «Проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа» с подвидами деятельности «Прострелочно-взрывные работы в нефтяных и газовых скважинах»

01.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454181 «Осуществление перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК»

Тапалов Биржан, понедельник, 30 января 2017 года № 454181

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  ТРАНСПОРТ


Прошу Вас разъяснить вопрос касательно «Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК», утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27.02.2015 года за №206, где Приложением 1 установлена форма специального разрешения. В первом абзаце данного специального разрешения указывается: «транспортное средство и название населенных пунктов, по которым проходит маршрут». Например: юридическим лицом было получено вышеуказанное специальное разрешение на проезд тяжеловесных автотранспортных средств, сроком на 1 месяц, количеством 30 рейсов, на маршрут «населенный пункт А – населенный пункт Б – 2 км». Исходя из моего опыта и порядка движения общественного транспорта значит, что тяжеловесному автотранспортному средству разрешено движение по маршруту «населенный пункт А – населенный пункт Б» в обоих направлениях, т.е. разрешено 15 рейсов в одном направлении маршрута и 15 рейсов в обратном направлении. Из этого следует, что тяжеловесному транспортному средству разрешено движение в обоих направлениях между указанными населенными пунктами, согласно утвержденного маршрута. Если же понимание и толкование норм вышеуказанных Правил не верно, то следует ли при получении нового специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, на тех же условиях, на тот же срок указать маршрут: «населенный пункт А – населенный пункт Б – населенный пункт А – 4 км». Причем количество рейсов указать в два раза меньше, т.е. 15 рейсов, так как тяжеловесное транспортное средство выполняя 1 рейс будет выезжать из пункта А в пункт Б и сразу же возвращаться в пункт А. Или же придется получить 2 отдельных специальных разрешения, одно разрешение на маршрут в одном направлении «населенный пункт А – населенный пункт Б – 2 км», второе на маршрут в обратном направлении «населенный пункт Б – населенный пункт А – 2 км». В связи с вышеизложенным прошу Вас разъяснить термин «движение по установленному маршруту», также порядок заполнения и указания маршрута в специальном разрешении.

30.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 января 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453731 «Временная консервация скважин в связи с задержкой обустройства месторождения»

Альжанов Аманкос, вторник, 24 января 2017 года № 453731

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Подлежат ли скважины, которые ожидают своей очереди к подключению, временной консервации в связи с задержкой обустройства месторождения. Просим Вас разъяснить: Каков минимальный срок позволяющий НЕ консервировать скважины на суше? В "Правилах ликвидации и консервации объектов недропользования", Законе "О недрах и недропользовании" не дается пояснение о сроках, позволяющих НЕ проводить консервацию скважин на суше.

27.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 января 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453740 «Приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию»

 ШУЛЬДЕС АНАСТАСИЯ ФИЛИППОВНА, вторник, 24 января 2017 года № 453740

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Вопрос касательно Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей" Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее- Правила). Так, п. 25 ст.96 Правил предусматривает возможность закупа недропользователями способом из одного источника товаров при условии, что доля местного содержания в этих товарах составит не менее 65 (шестьдесят пять) процентов (для закупа товаров в сфере углеводородного сырья), приобретаемых в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше); Вопрос заключается в том, может ли недропользователь заключить договор с потенциальным поставщиком, ссылаясь на пп.25 п.96 Правил, у которого нет собственного сертификата СТ KZ, однако он предоставляет сертификат СТ KZ с 100% долей местного содержания на другую компанию. Либо п.25 ст.96 Правил предусматривает возможность закупа способом из одного источника только с потенциальными поставщиками у которых имеется собственный сертификат СТ KZ?
25.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 января 2017 года на вопрос от 23 января 2017 года № 453636 «Проведение проверки знаний специалистов, работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты»

Шевцов Александр, понедельник, 23 января 2017 года № 453636

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно Закона «О гражданской защите» ст. 79 п.7 Для проведения проверки знаний специалистов, работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, приказом (распоряжением) руководителя организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации создаются постоянно действующие экзаменационные комиссии, которые возглавляются руководителем или заместителем руководителя учебного центра организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации. Согласно Закона «О гражданской защите» ст. 79 п. 8 Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Согласно «Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц» п.п.5) п.4 руководитель юридического лица декларирующего промышленную безопасность (далее - руководитель юридического лица) - лицо, осуществляющее руководство технологическим процессом, не ниже уровня заместителя руководителя по техническим вопросам, по производству, а также главного инженера, заместителя главного инженера, руководителя службы (участка). На основании вышеизложенного возникают следующие вопросы: 1. Правомерно ли предприятию, декларирующему промышленную безопасность, руководствуясь п. 7 Закона РК «О гражданской защите» не создавать постоянно действующую экзаменационную комиссию (ПДЭК) из числа собственного персонала, а заключить договор с учебной организацией имеющей собственную ПДЭК аттестованную и прошедшую проверку знаний в уполномоченном органе в области промышленной безопасности. 2. Правомерно ли директору предприятия, декларирующего промышленную безопасность, не сдавать экзамены в уполномоченном органе по промышленной безопасности руководствуясь п.п.5) п. 4 «Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц» т.к. он не является лицом, осуществляющим руководство технологическим процессом, а данной функцией занимается главный инженер.

19.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 19 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453100 «Перевод технической документации на государственный язык согласно требованиям правил промышленной безопасности Республики Казахстан»

СЕЙТИМОВ ТАЛГАТ КУАНГАЛИЕВИЧ, вторник, 17 января 2017 года № 453100

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Обращаюсь к Вам за разъяснением вопроса, касающегося перевода технической документации на государственный язык согласно требованиям правил промышленной безопасности Республики Казахстан. Согласно п.185 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности», оборудование во взрывопожароопасных зонах используется при наличии технической документации завода-изготовителя на государственном и русском языках. Также, согласно п. 248 Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», паспорт, инструкция и другая эксплуатационная документация, поставляемая с сосудом, представляется на государственном языке и на русском языках. А также, согласно примечанию в Приложении 1 (Форма паспорта крана) Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов», паспорт крана заполняется на государственном и русском языках. В связи со всем вышесказанным, прошу Вас ответить на следующие вопросы отдельно по каждому пункту со ссылкой на нормативно-правовой документ: 1. Разрешается ли составление вышеперечисленных технических документов (паспорта, техническая документация) на русском и английском языках, без перевода на государственный язык? 2. Относятся ли вышеперечисленные требования касательно перевода на паспорта сосудов или кранов, которые не подлежат регистрации в уполномоченном органе РК?

18.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452750 «Право проведения работ в области промышленной безопасности»

Шумакбаева Мадина, пятница, 13 января 2017 года № 452750

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Одним из видов деятельности организации является переработка урана и производство уранового топлива для нужд атомной энергетики. Согласно п. 2 ст. 79 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» (далее — Закон) обучение и проверка знаний (экзамены) специалистов, работников опасных производственных объектов, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, производятся в учебном центре опасного производственного объекта или учебной организации при наличии у них аттестата, предоставляющего право на подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности. В ст. 79 Закона не указаны требования к необходимости наличия у учебной организации в аттестате права проведения деятельности по промышленной безопасности в какой-либо отрасли. Вправе ли наше предприятие при осуществлении процедуры закупки услуг у сторонней учебной организации требовать предоставление аттестата на право проведения подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности в атомной отрасли? Дополнительный вопрос: имеют ли право юридические лица, имеющие аттестат на право проведения подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности без указания какой либо отрасли, осуществлять деятельность по подготовке и переподготовке работников для нашего предприятия?
10.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 января 2018 года на вопрос от 29 декабря 2017 года № 480779 «Допускается ли при закупе ТРУ указание в технической спецификации межгосударственных стандартов или стандартов других государств (Россия)»

ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, вторник, 29 декабря 2017 года № 480779

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


При проведении открытого конкурса согласно подпункту 4) пункта 25 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 конкурсная документация должна содержать техническую спецификацию по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных и иных характеристик закупаемых ТРУ, с указанием национального стандарта или неправительственного стандарта, утвержденного некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан, при его наличии, а при необходимости, планы, чертежи и эскизы, а также перечень документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям. В соответствии с пунктом 26 указанных Правил №96: «В конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемых ТРУ отдельному потенциальному поставщику и (или) производителю приобретаемого товара, и (или) указывающую на определенную продукцию, технологию и (или) техническое решение, за исключением приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию для доукомплектования, модернизации, ремонта и дооснащения имеющегося у заказчика оборудования». Согласно статье 422 Гражданского кодекса РК: «1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору… 3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 4. Если в соответствии с установленным законодательными актами порядком предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, установленными в порядке, предусмотренном законодательными актами…». Прошу разъяснить, допускается ли при закупе ТРУ указание в технической спецификации межгосударственных стандартов или стандартов других государств (н-р, Российской Федерации)?

05.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 05 января 2017 года на вопрос от 29 декабря 2016 года № 451593 «Передача в аренду другим лицам (НАНИМАТЕЛЯМ) опасного производственного объекта (ОПО)»

 Зубайрова Ольга, четверг, 29 декабря 2016 года № 451593

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Может ли владелец опасного производственного объекта (ОПО) передать его в аренду другим лицам (НАНИМАТЕЛЯМ)? Если да, то может ли НАНИМАТЕЛЬ пользоваться декларацией промышленной безопасности владельца ОПО, если нет, то что должен делать НАНИМАТЕЛЬ опасного производственного объекта в отношении Декларации промышленной безопасности?
30.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2016 года на вопрос от 28 декабря 2016 года № 451541 «Разъяснение конкретнее п. 108 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов»

 Кучербаев Аслан, среда, 28 декабря 2016 года № 451541

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Прошу разъяснить конкретнее п. 108 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов: Рабочим основных профессий обслуживающим краны, управляемые с пола или со стационарного пульта, и производящим зацепку грузов, проводится повторный инструктаж каждые 3 месяца. Для кого распространяется данный пункт? перечислите конкретно профессии. У нас на предприятии краны, управляемые с пола обслуживают: слесарь/электрослесарь по ремонту кранового оборудования, оператор крана управляемого с пола, стропальщик, при этом у нас слесарь/электрослесарь по ремонту кранового оборудования это основная профессия рабочих, а оператор крана управляемого с пола, стропальщик вторая профессия т.е. рабочие по основной профессии (по штату) могут быть, водителем, грузчиком, горнорабочим и иметь (дополнительно) удостоверение оператора крана, управляемого с пола и/или стропальщика, и выполняют работу по перемещению, строповке грузов при необходимости например: при ремонте оборудования, погрузочные разгрузочные работы и т.п. И в каком объеме производить инструктаж?
29.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 декабря 2016 года на вопрос от 27 декабря 2016 года № 451453 «Деятельность РГП ПХВ "Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба"»

Шактаев Арман, вторник, 27 декабря 2016 года № 451453

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Вопрос касательно деятельности РГП ПХВ "Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба" находящейся в ведении Вашего министерства. Какие нормативно-правовые акты регламентируют деятельность данной организации? Какие полномочия имеет данное предприятие в нефтегазовой сфере
29.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 декабря 2016 года на вопрос от 26 декабря 2016 года № 451396 «Сдача экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность»

Курманбаев Ринат, понедельник, 26 декабря 2016 года № 451396

 Автору блога: Касымбек Ж.М.

 Категории: Образование



Учебный Центр, 1. Прошу Вас разъяснить действие Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100, Об утверждении Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц. Данный приказ вынесен в соответствии с пунктом 8 статьи 79 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите»(8. Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Руководители и члены постоянно действующих экзаменационных комиссий иных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года комиссии территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности под председательством главного государственного инспектора области, города республиканского значения, столицы по государственному надзору в области промышленной безопасности или его заместителя.), тут как мы понимаем написано, для лиц сдавших экзамен в территориальном подразделении уполномоченного органа (это у нас Департамент ПБ по областям), экзамены в уполномоченном территориальном органе сдают для прохождения в члены ПДЭК. Нас интересует приложение 1 и 2 вышеназванного Приказа, то есть протокола и удостоверения, ведь Учебные Центры которые обучают и принимают экзамен у сотрудников (рабочий персонал, ИТР, руководители, начальники различных подразделении) разных компании которым необходим курс по Промышленной безопасности не требуется сдавать экзамен в территориальном подразделении уполномоченного органе, и следовательно какой должен быть образец удостоверении и протокола для лиц, которые сдают экзамены в Учебных Центрах а не в уполномоченном территориальном органе по промышленной безопасности, так как данный пункт 8 Закона О Гражданской Защите как мы понимает регламентирует сдачу экзамена в данном органе, также бывают ситуации что выдаваемые удостоверения различаются с удостоверениями предусмотренными в вышеуказаном приказе и беря за основу данный приказ, некоторые компании отказывают компаниям в тендарах или в других мероприятиях. 2. У нас несколько компании которые имеют аттестат на право проведения обучения, подготовку в области промышленной безопасности, Мы сдали экзамен в уполномоченном территориальном органе по промышленной безопасности Атырауской области как члены ПДЭК и получили протокол по одной нашей компании, необходимо ли нам по остальным нашим компаниям сдавать экзамен в уполномоченном органе для членов ПДЭК, или же достаточно ли в одном месте быть аттестованным как член ПДЭК. 3. Мы аттестованы в уполномоченном территориальном органе по промышленной безопасности Атырауской области как члены ПДЭК и имеем аттестат на право проведения обученияи подготовку в области пром.без., можем ли мы обучать и принимать экзамены у сотрудников компании которые находятся в других областях нашей Республики, то есть действителен ли на все территории Республики наша деятельность. 4. И можно ли использовать как аргумент для исполнения Ваше разъяснение и Ваш ответ
28.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 декабря 2016 года на вопрос от 23 декабря 2016 года № 451219 «Приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию»

Кузьменко Дмитрий, среда, 23 декабря 2016 года № 451219

 Автору блога: Касымбек Ж.М.

 Категории: Малый и средний бизнес


Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию № 96 (далее - Правила). Согласно Контрактных обязательств, Недропользователь (Подрядчик) осуществляет финансирование, определенный процент от эксплуатационных затрат на добычу полезных ископаемых на подготовку переподготовку, казахстанского персонала. В соответствии с подпунктом 24 пункта 96 Правил - Приобретение ТРУ способом из одного источника применяется при приобретении - услуг образовательных учреждений для исполнения контрактных обязательств недропользователей по обучению, повышению квалификации и переподготовке работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, или обучения граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании. Согласно ч.2 ст. 34 ГК РК - Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива. В соответствии с ч. 3 ст. 34 ГК РК - Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может быть создано в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения и в иной форме, предусмотренной законодательными актами. Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям. Согласно п. 2 ст. 1 Закона РК «О хозяйственных товариществах» - Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества, коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с дополнительной ответственностью В связи с этим возникает вопрос. Будет ли считаться неисполнением Контрактных обязательств и нарушение Правил, при заключении договора по п.п. 24п. 96 Правил (обучение, подготовка, переподготовка) с ТОО являющейся коммерческой организацией. ( которое не является Учреждением согласно действующему законодательству РК)
22.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 декабря 2016 года на вопрос от 13 декабря 2016 года № 450536 «Подготовка и переподготовка кадров в сфере недропользования»

МЫРЗАХАНОВА ШОЛПАН ЖАРЫЛКАСЫНОВНА, вторник, 13 декабря 2016 года № 450536

 Автору блога: Касымбек Ж.М.

 Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии с Контрактом на недропользование (добыча подземных вод) недропользователь обязан «Осуществлять в период проведения добычи финансирование обучения, повышения квалификации и переподготовки работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, в размере не менее 1% от ежегодных затрат на добычу подземных вод. В случае неполного исполнения обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, оставшаяся сумма средств используется на обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом». Просим Вас ответить: 1) По каким специальностям/темам должны проводиться обучение, повышение квалификации и переподготовка работников недропользователя, являющихся гражданами РК? 2) Может ли обучение, повышение квалификации и переподготовка работников недропользователя проводиться по свободной теме, несвязанной с недропользованием (с добычей подземных вод)? 3) Вправе ли недропользователь финансировать обучение, повышение квалификации и переподготовку любого из своих работников-граждан РК (к примеру, специалистов из бухгалтерии, финансового отдела, отдела по закупке материалов, отдела кадров, транспортного отдела и т.д.)? Если нет, то какую должность, специальность должен иметь работник-гражданин РК, направляемый недропользователем на обучение, повышение квалификации и переподготовку? 4) Вправе ли недропользователь проводить обучение работников-граждан РК, но прямо незадействованных к исполнению Контракта на недропользование? 5) Будет ли считаться проведение тренингов/семинаров, организуемых недропользователем для работников-граждан РК (не в связи с недропользованием), как исполнение недропользователем контрактного обязательства по обучению, повышению квалификации и переподготовке работников недропользователя, являющихся гражданами РК? 6) Каков порядок согласования с компетентным органом перечня специальностей, по которым должна быть использована оставшаяся сумма средств на обучение граждан РК? По каким специальностям/темам и в каких учебных заведениях или организациях должно проводиться обучение граждан РК? Вправе ли недропользователь самостоятельно выбирать граждан РК для обучения как из числа своих работников-граждан РК, так из числа граждан РК, не являющихся работниками недропользователя?
14.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 декабря 2016 года на вопрос от 7 декабря 2016 года № 450054 «Регулирование отношений между государственными органами и юридическими лицами в процессе осуществления судостроительных (судоремонтных) работ»

ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, среда, 7 декабря 2016 года № 450054

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


1) Какие законодательные акты регулируют отношения между государственными органами и юридическими лицами в процессе осуществления судостроительных (судоремонтных) работ? 2) В частности, распространяется ли действие Закона РК от 16 июля 2001 г. №242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» на судостроительные (судоремонтные) работы или нет?
14.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 декабря 2016 года на вопрос от 8 декабря 2016 года № 450084 «Расчет стоимости билетов на воздушный и железнодорожный транспорт. Повышение стоимости билетов в преддверии новогодних праздников»

Жамалатова Акмарал, четверг, 8 декабря 2016 года № 450084

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: ТРАНСПОРТ


В связи с приближением новогодних праздников, у меня к вам вопрос. Все мы знаем, что с приближением каких бы то ни было праздников идет подорожание билетов на самолеты и железнодорожный транспорт. Возникает вопрос, почему так происходит? А учитывая то, что в последнее время цены вообще выше некуда, возникает справедливый вопрос, как же всё-таки складывает у нас цена и почему именно в праздничные дни цены такие высокие, и этому должны быть объяснения в виде нормативных правовых актов. Так, хочется отметить, что если на скоростной поезд № 90 сообщением Астана-Кызылорда, на 27 декабря 2016 года билет до Кызылорды стоит 23892 тг (плацкартный), 31837 тг (купе), 43561 тг (люкс) тогда как на тот же поезд билеты в том же направлений на 3 января 2017 года стоят соответственно 19593 тг (плацкартный), 21786 тг (купе), 25843 тг (люкс). Ситуация с авиабилетами аналогична. Так, если билеты на Бэк эйр в обычные дни до г. Кызылорда можно купить за 17-18 тыс. тенге, то в предпраздничные дни цена билетов повысилась до 33-34 тыс.тенге. Билеты на Эйр Астану в обычные дни можно купить минимально за 21-22 тыс.тг, то в праздничные и предпразничные дни 33-37 тыс.тг. Также хочется отметить, что авиакомпания Qazaq air, целью которой, как сообщалось ранее в информационных агентствах, изначально было осуществление авиаперевозок внутри страны по доступным ценам, мягко говоря обманывает население не совсем даже недоступные ценами, а вообще отсутствуем рейсов на некоторые направления. Так, хотя на сайте авиакомпании и в распространенных СМИ информациях, сообщается о том, что Qazaq air осуществляет авиаперевозки в такие города как Кызылорда, Шымкент, в действительности билетов в эти города найти не представляется возможным, сайт выдает «Рейсов нет», как в ближайшие даты, так и на 2017 год. Как видно из вышеизложенного, билеты на поезд, время в пути которого составляет почти сутки совпадает с билетами на самолет. С чем этого связано? В связи с вышеизложенным, хотелось бы получить ответы на вышепречисленные вопросы, а конкретно: 1. Кто и как устанавливает цены на авиабилеты и железнодорожные билеты? 2. Из чего складывается стоимость билетов? 3. Почему в предпраздничные и праздничные дни билеты намного дороже обычного тарифа? С чем это связано? Ведь если цена повышается в связи с погодными или иными условиями, это можно понять. А праздники – не могут являться причиной подорожания. 5. Почему билеты на поезд и самолет почти одинаковые? 6. Кто следит за деятельностью скоростных поездов? 7. Какими нормативными правовыми актами руководствуются поезда и самолеты при определении тарифов, учитывая, что наша страна – правовое государство, в котором любые действия должны проистекать из соответствующих документов? 8. Как вы можете разъяснить ситуацию с Qazaq air? Почему руководство компании говорит одно, а на их сайте мы видим обратное? Кто контролирует деятельность этой авиакомпании? И почему же все-таки не представляется возможным купить билеты на сайте авиакомпании по некоторым направлениям?
07.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 1 декабря 2016 года № 449707 «Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта»

ТАЛАПОВА АЛЬФИЯ АМИРГАЛИЕВНА, четверг, 1 декабря 2016 года № 449707

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии с пп.22) п.3 статьи 16 Закона Республики Казахстан № 188-V от 11.04.2014г организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора в области промышленной безопасности. По результатам приемочных испатаний , технических освидетельствований государственный инспектор подписывает или обосновывает свой отказ подписывать в акте приемочных испытаний, технических освидетельствований, тем самым по сути дает разрешение или не разрешает дальнейшую приемку объекта. Наряду с этим, для приглашения государственного инспектора к приемочным испытаниям, техническим освидетельствованиям организациям необходимо уведомлять территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности о предстоящих испытаниях и освидетельствованиях. Однако, в Законе Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» №202-V от 16.05.2014г., где представлен исчерпывающий список всех разрешений и уведомлений, такие виды разрешений и уведомлений не предусмотрены. В связи с вышеописанным, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Необходимо ли организациям уведомлять территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности о предстоящих приемочных испытаниях и/или освидетельствованиях? Если да, то в каком виде (офиц.письмо, телефонный звонок, и т.д.)? 2. По результатам приемочных испытаний и технических освидетельствований обязаны ли государственные инспектора, принимавшие участие в данных испытаниях и/или освидетельствованиях, закреплять подписью какие-либо соответствующие документы, тем самым подтверждая свое присутствие? 3. Назначается ли официально оформленная проверка для участия госинспектора в таких приемочных испытаниях и уведомлениях? 4. Необходимо ли при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора, если результатом участия инспектора по сути является разрешением на дальнейшую приемку/передачу в эксплуатацию, что не предусмотрено Законом «О разрешениях и уведомлениях»? Разъяснения данных вопросов помогут избежать организациям нежелательных задержек, административных штрафов, приостановок при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов.
07.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 5 декабря 2016 года № 449865 «Проведение экспертизы производственных зданий на объектах горной отрасли при добыче урана»

Кидиков Багдат, понедельник, 5 декабря 2016 года № 449865

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Наша компания имеет выданный Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности по следующему виду деятельности: проведение экспертизы в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазовой, нефтехимической, химической, энергетической, горно-рудной, горно-металлургической, геологоразведочной, машиностроительной, архитектуры, градостроительства и строительства, пищевой отраслях, а также грузоподъемных сооружений, газовых хозяйств, котельных и сосудов, работающих под давлением. Согласно данному аттестату наша компания планирует проведение экспертизы производственных зданий на объектах горной отрасли при добыче урана. Учитывая, что производственные здания строятся по единым СНИПам без привязки к отраслям промышленности, прошу разъяснить о возможности проведения экспертизы промышленной безопасности производственных зданий на объектах горной отрасли при добыче урана согласно данному аттестату. При отрицательном ответе прошу обосновать со ссылками на законодательство Республики Казахстан.