Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 20 мая 2019 года № 550862 «Приобретение светового оборудования для сцены на основании подпункта 46) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках»»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, понедельник, 20 мая 2019 года № 550862
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Культура и информация
Прошу Вас как уполномоченный орган точно и однозначно разъяснить некоторые моменты действующего законодательства в области государственных закупок. В соответствии с подпунктом 46 пункта 3 статьи 39 Закона РК "О государственных закупках" (далее - Закон): в случае приобретения организацией культуры, организацией образования в области культуры, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений, публичного исполнения и представления произведений искусства и культурных ценностей - государственные закупки осуществляются способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
ВОПРОС: Допустимо ли приобретать по п.п.46 п.3 ст.39 Закона - Световое оборудование для сцены, необходимое для исполнения сценических представлений?
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, понедельник, 20 мая 2019 года № 550862
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Культура и информация
Прошу Вас как уполномоченный орган точно и однозначно разъяснить некоторые моменты действующего законодательства в области государственных закупок. В соответствии с подпунктом 46 пункта 3 статьи 39 Закона РК "О государственных закупках" (далее - Закон): в случае приобретения организацией культуры, организацией образования в области культуры, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений, публичного исполнения и представления произведений искусства и культурных ценностей - государственные закупки осуществляются способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
ВОПРОС: Допустимо ли приобретать по п.п.46 п.3 ст.39 Закона - Световое оборудование для сцены, необходимое для исполнения сценических представлений?
29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 17 июля 2019 года № 559032 «Осуществление закупа мебельной продукции способом конкурса с предварительным квалификационным отбором»
Күнтуған Марат, среда, 17 июля 2019 года № 559032
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу разъяснить номер законодательства. С 1 июля 2019 года вступает в силу Приказ Министерства финансов от 31 мая 2019 года № 521, утверждающий Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее - ПКО). В данный перечень входят: 1) строительно-монтажные работы; 2) мебельная продукция; 3) товары легкой промышленности; 4) товары, относящиеся к категориям (согласно классификатора объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности; 5) услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства».
Означает ли это, что даже если годовой объем (к примеру) мебельной продукции не превышает 100 МРП и есть возможность закупить мебель по п.п. 42 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках", заказчик обязан в любом случае осуществить закупку способом конкурса с предварительным квалификационным отбором?
Возможна ли в принципе закупка товаров, работ и услуг, указанных выше, способом из одного источника путем прямого заключения договора?
Күнтуған Марат, среда, 17 июля 2019 года № 559032
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу разъяснить номер законодательства. С 1 июля 2019 года вступает в силу Приказ Министерства финансов от 31 мая 2019 года № 521, утверждающий Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее - ПКО). В данный перечень входят: 1) строительно-монтажные работы; 2) мебельная продукция; 3) товары легкой промышленности; 4) товары, относящиеся к категориям (согласно классификатора объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности; 5) услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства».
Означает ли это, что даже если годовой объем (к примеру) мебельной продукции не превышает 100 МРП и есть возможность закупить мебель по п.п. 42 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках", заказчик обязан в любом случае осуществить закупку способом конкурса с предварительным квалификационным отбором?
Возможна ли в принципе закупка товаров, работ и услуг, указанных выше, способом из одного источника путем прямого заключения договора?
29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 17 июля 2019 года № 559141 «Приобретение удобрения, согласно перечню субсидируемых видов удобрений, приобретаемых у продавца одобренного МСХ РК»
ЖУРИК АННА ЛЕОНИДОВНА, среда, 17 июля 2019 года № 559141
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Товарищество приобретает удобрения, согласно перечню субсидируемых видов удобрений, приобретаемых у продавца, одобренного МСХ РК и утвержденного Постановлением местного исполнительного органа области. В связи, с чем прошу Вас дать разъяснения по вопросу: применяется ли Закон "О государственных закупках" в отношении приобретения данного товара.
ЖУРИК АННА ЛЕОНИДОВНА, среда, 17 июля 2019 года № 559141
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Товарищество приобретает удобрения, согласно перечню субсидируемых видов удобрений, приобретаемых у продавца, одобренного МСХ РК и утвержденного Постановлением местного исполнительного органа области. В связи, с чем прошу Вас дать разъяснения по вопросу: применяется ли Закон "О государственных закупках" в отношении приобретения данного товара.
29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 560042 «Бюджетная программа при приобретении планшета, стоимостью свыше 40 МРП»
ЖӘНЕН АҚМАРАЛ МЫРЗАҚАСЫМҚЫЗЫ, среда, 24 июля 2019 года № 560042
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В целях правильного разделения расходов бюджета на текущие или капитальные, прошу дать разъяснения по какой бюджетной программе планировать приобретение планшета, стоимость которого свыше 40 МРП.
ЖӘНЕН АҚМАРАЛ МЫРЗАҚАСЫМҚЫЗЫ, среда, 24 июля 2019 года № 560042
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В целях правильного разделения расходов бюджета на текущие или капитальные, прошу дать разъяснения по какой бюджетной программе планировать приобретение планшета, стоимость которого свыше 40 МРП.
26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 26 июля 2019 года № 560261 «Информация по квалификационным требованиям и (или) документам относима к информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение»
ТОВМАШ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, пятница, 26 июля 2019 года № 560261
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
1. В соответствии с п.1 ст.11 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) - 1. Потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.
Прошу Вас разъяснить, какая именно информация по квалификационным требованиям и (или) документам относится к информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение.
2. Согласно п.2 ст.11 Закона - 2. Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. Прошу Вас указать стадии осуществления государственных закупок.
ТОВМАШ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, пятница, 26 июля 2019 года № 560261
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
1. В соответствии с п.1 ст.11 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) - 1. Потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.
Прошу Вас разъяснить, какая именно информация по квалификационным требованиям и (или) документам относится к информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение.
2. Согласно п.2 ст.11 Закона - 2. Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. Прошу Вас указать стадии осуществления государственных закупок.
26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554328 «Перечень информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение в госзакупхах»
ТОВМАШ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, среда, 12 июня 2019 года № 554328
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
1. В соответствии с п.1 ст.11 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) - 1. Потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.
Прошу Вас разъяснить, какая именно информация по квалификационным требованиям и (или) документам относится к информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение. 2. Согласно п.2 ст.11 Закона - 2. Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. Прошу Вас указать стадии осуществления государственных закупок.
ТОВМАШ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, среда, 12 июня 2019 года № 554328
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
1. В соответствии с п.1 ст.11 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) - 1. Потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.
Прошу Вас разъяснить, какая именно информация по квалификационным требованиям и (или) документам относится к информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение. 2. Согласно п.2 ст.11 Закона - 2. Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. Прошу Вас указать стадии осуществления государственных закупок.
26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554349 «Заключение договора госзакупок, в случае если нет специфики аренды в бюджете, и оплаты суммы за прошедшие месяца»
Байнешова Айнагуль, среда, 12 июня 2019 года № 554349
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Спорт
Офисное помещение, где занимали площадь для нашей организации передали на доверительное управление частному ТОО. Теперь это ТОО требует заключения договора на аренду офисного помещения, у нас в бюджете не заложена специфика аренда. В апреле мы направили ТОО письмо для заключения договора на коммунальные услуги , они не предоставили ответа, теперь спустя два месяца они направляют нам ценовое предложение ссылаясь на п.2.ст.386 ГК РК требуя уплатить за прошедших два месяца аренды помещения и заключить договор государственных закупок.
Можно ли заключить договор гз если нет специфики аренды в бюджете, и оплатить сумму за прошедшие месяца? или это будет нарушением?
Байнешова Айнагуль, среда, 12 июня 2019 года № 554349
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Спорт
Офисное помещение, где занимали площадь для нашей организации передали на доверительное управление частному ТОО. Теперь это ТОО требует заключения договора на аренду офисного помещения, у нас в бюджете не заложена специфика аренда. В апреле мы направили ТОО письмо для заключения договора на коммунальные услуги , они не предоставили ответа, теперь спустя два месяца они направляют нам ценовое предложение ссылаясь на п.2.ст.386 ГК РК требуя уплатить за прошедших два месяца аренды помещения и заключить договор государственных закупок.
Можно ли заключить договор гз если нет специфики аренды в бюджете, и оплатить сумму за прошедшие месяца? или это будет нарушением?
26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554428 «Взыскание неустойки за дни просрочки поставки товара по договору госзакупок»
Bin150740006678, среда, 12 июня 2019 года № 554428
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Между Заказчиком и Поставщиком заключен договор о государственных закупках от 3 мая 2018 года (далее - Договор). В соответствии с условиями Договора, ответчик обязался поставить товар в течение двадцати календарных дней со дня получения заявки. Заявка на поставку товара направлена Заказчиком Поставщику 18 мая 2018 года посредством веб-портала государственных закупок.
Таким образом, срок исполнения обязательства 7 июня 2018 года. Согласно пункту 5.3 Договора, поставка считается поставленной при условии полной передачи поставщиком заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации. Однако, Заказчик не принял часть товара, поставленного Ответчиком, в связи с его несоответствием требованиям, указанным в технической спецификации. Согласно пункту 8.3 Договора, без ущерба каким-либо другим санкциям за нарушение условий Договора Заказчик с учетом требований пункта 7.4. настоящего Договора может расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, направив Поставщику, письменное уведомление о невыполнении обязательств если Поставщик не может выполнить свои обязательства по Договору.
В связи с чем, Договор с Поставщиком расторгнут 4 декабря 2018 года. Согласно п. 7.4 Договора, в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.
На основании вышеизложенного, в соответствии с подпунктом 2) пункта 17 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан просим разъяснить следующее: 1. какая дата является днем, с которого отсчитывается первый день для расчета неустойки – первый день после истечения срока исполнения обязательств или первый день после истечения одного месяца со дня истечения срока поставки товара; 2. при частичном принятии товара и расторжении договора на основании пункта 8.3 при условии просрочки Поставщиком поставки товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки товара неустойка рассчитывается от общей суммы договора или от суммы неисполненных обязательств?
Bin150740006678, среда, 12 июня 2019 года № 554428
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Между Заказчиком и Поставщиком заключен договор о государственных закупках от 3 мая 2018 года (далее - Договор). В соответствии с условиями Договора, ответчик обязался поставить товар в течение двадцати календарных дней со дня получения заявки. Заявка на поставку товара направлена Заказчиком Поставщику 18 мая 2018 года посредством веб-портала государственных закупок.
Таким образом, срок исполнения обязательства 7 июня 2018 года. Согласно пункту 5.3 Договора, поставка считается поставленной при условии полной передачи поставщиком заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации. Однако, Заказчик не принял часть товара, поставленного Ответчиком, в связи с его несоответствием требованиям, указанным в технической спецификации. Согласно пункту 8.3 Договора, без ущерба каким-либо другим санкциям за нарушение условий Договора Заказчик с учетом требований пункта 7.4. настоящего Договора может расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, направив Поставщику, письменное уведомление о невыполнении обязательств если Поставщик не может выполнить свои обязательства по Договору.
В связи с чем, Договор с Поставщиком расторгнут 4 декабря 2018 года. Согласно п. 7.4 Договора, в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.
На основании вышеизложенного, в соответствии с подпунктом 2) пункта 17 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан просим разъяснить следующее: 1. какая дата является днем, с которого отсчитывается первый день для расчета неустойки – первый день после истечения срока исполнения обязательств или первый день после истечения одного месяца со дня истечения срока поставки товара; 2. при частичном принятии товара и расторжении договора на основании пункта 8.3 при условии просрочки Поставщиком поставки товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки товара неустойка рассчитывается от общей суммы договора или от суммы неисполненных обязательств?
26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 9 июля 2019 года № 557972 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика согласно пункту 2) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок»
Досанов Аясын, вторник, 9 июля 2019 года № 557972
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 2) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648, потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке. Потенциальным поставщиком приложены cфальцифицированные сертификаты другого учреждения системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента в качестве сертификатов своего учреждения. Однако, они не указаны в сведении о квалификации.
В связи с этим вопрос, имеет ли право организатор государственных закупок отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика согласно пункту 2) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок?
Досанов Аясын, вторник, 9 июля 2019 года № 557972
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 2) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648, потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке. Потенциальным поставщиком приложены cфальцифицированные сертификаты другого учреждения системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента в качестве сертификатов своего учреждения. Однако, они не указаны в сведении о квалификации.
В связи с этим вопрос, имеет ли право организатор государственных закупок отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика согласно пункту 2) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок?
25.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 июля 2019 года на вопрос от 3 июля 2019 года № 557301 «Исполнение договора о государственных закупках при выполнении работ (оказании услуг)»
Қ. Жұбанов Атындағы Ақтөбе Өңірлік Мемлекеттік Университеті, среда, 3 июля 2019 года № 557301
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу Вас ответить, при заключении договора о госзакупках, на установку видео наблюдения срок поставки 15 календарных дней, в технической спецификации указано количества камер - 100, серверов - 50 и комплектующих и так далее по количеству штук. Порядок оплаты по договору по факту выполнения работ.
Имеет ли право поставщик закрывать акты по мере их выполнения то есть поставщик выполнил, установил камеры на 50 штук, серверов 20 штук, расчет на каждую позицию поставщик предоставил, должен ли заказчик утверждать их на портале госзакупок, или же должен ждать полного исполнения, не смотря на то что, он выполнил работы на более 50 процентов?
Қ. Жұбанов Атындағы Ақтөбе Өңірлік Мемлекеттік Университеті, среда, 3 июля 2019 года № 557301
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу Вас ответить, при заключении договора о госзакупках, на установку видео наблюдения срок поставки 15 календарных дней, в технической спецификации указано количества камер - 100, серверов - 50 и комплектующих и так далее по количеству штук. Порядок оплаты по договору по факту выполнения работ.
Имеет ли право поставщик закрывать акты по мере их выполнения то есть поставщик выполнил, установил камеры на 50 штук, серверов 20 штук, расчет на каждую позицию поставщик предоставил, должен ли заказчик утверждать их на портале госзакупок, или же должен ждать полного исполнения, не смотря на то что, он выполнил работы на более 50 процентов?
25.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 июля 2019 года на вопрос от 16 июля 2019 года № 558982 «Работы, аналогичные или схожие по строительству железных дорог при участии в госзакупках»
Битенов Амантай, вторник, 16 июля 2019 года № 558982
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно Закону о государственных закупках и Правилам используются условная скидка при проведении закупки. Вопрос. Если у нас имеется опыт работы в капитальном строительстве железных дорог. Данный опыт, где может использоваться в качестве аналогичного (схожего) опыта работы.
Битенов Амантай, вторник, 16 июля 2019 года № 558982
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно Закону о государственных закупках и Правилам используются условная скидка при проведении закупки. Вопрос. Если у нас имеется опыт работы в капитальном строительстве железных дорог. Данный опыт, где может использоваться в качестве аналогичного (схожего) опыта работы.
25.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 июля 2019 года на вопрос от 18 июля 2019 года № 559228 «Требования к потенциальному поставщику, участвующему в государственных закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов»
Карабаев Ермек, четверг, 18 июля 2019 года № 559228
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
При проведении конкурсов по государственным закупкам работ по текущем ремонту сметным расчетом предусмотрено наличие у потенциального поставщика определенной техники. В данном конкурсе принимает участие потенциальный поставщик со строительной лицензией 2 категории. Есть ли необходимость предоставлять документы, подтверждающие наличие техники данным поставщиком. При этом текущий ремонт не относится к категории строительной деятельности.
Карабаев Ермек, четверг, 18 июля 2019 года № 559228
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
При проведении конкурсов по государственным закупкам работ по текущем ремонту сметным расчетом предусмотрено наличие у потенциального поставщика определенной техники. В данном конкурсе принимает участие потенциальный поставщик со строительной лицензией 2 категории. Есть ли необходимость предоставлять документы, подтверждающие наличие техники данным поставщиком. При этом текущий ремонт не относится к категории строительной деятельности.
25.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 июля 2019 года на вопрос от 23 июля 2019 года № 559859 «Составление отчетов о кредиторской и дебиторской задолженности (5-ДЗ-Б, 5-ДЗ-П, 4-КЗ-Б, 4-КЗ-П)»
Есмуханова Балжан, вторник, 23 июля 2019 года № 559859
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В финансовой отчетности государственных учреждений области в балансе по строкам долгосрочные финансовые инвестиции, краткосрочные, долгосрочные обязательства отражается сумма задолженности по проектам государственно-частного партнерства (-далее ГЧП) на условиях их возвратности в бюджет в течение нескольких лет (от года до 10 лет).
Вопрос: В связи с тем, что согласно Правил составления и предоставления бюджетной отчетности № 630 от 02.12.2016 года отчеты о кредиторской и дебиторской задолженности основываются на данных бухгалтерского учета на отчетную дату, должна ли вышеуказанная сумма задолженности отражаться в бюджетной отчетности, а именно в дебиторской и кредиторской задолженности?
Так же обращаемся с предложением внести изменения предоставления бюджетной отчетности № 630 от 02.12.2016 года пункт 26 по не отражению в кредиторской и дебиторской задолженности, данную задолженность по ГЧП так как она не является кредиторской задолженностью, а является долгосрочным финансовым обязательством по проектам ГЧП и погашается согласно графику выплат предусмотренных договорами.
Есмуханова Балжан, вторник, 23 июля 2019 года № 559859
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В финансовой отчетности государственных учреждений области в балансе по строкам долгосрочные финансовые инвестиции, краткосрочные, долгосрочные обязательства отражается сумма задолженности по проектам государственно-частного партнерства (-далее ГЧП) на условиях их возвратности в бюджет в течение нескольких лет (от года до 10 лет).
Вопрос: В связи с тем, что согласно Правил составления и предоставления бюджетной отчетности № 630 от 02.12.2016 года отчеты о кредиторской и дебиторской задолженности основываются на данных бухгалтерского учета на отчетную дату, должна ли вышеуказанная сумма задолженности отражаться в бюджетной отчетности, а именно в дебиторской и кредиторской задолженности?
Так же обращаемся с предложением внести изменения предоставления бюджетной отчетности № 630 от 02.12.2016 года пункт 26 по не отражению в кредиторской и дебиторской задолженности, данную задолженность по ГЧП так как она не является кредиторской задолженностью, а является долгосрочным финансовым обязательством по проектам ГЧП и погашается согласно графику выплат предусмотренных договорами.
25.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 июля 2019 года на вопрос от 19 июля 2019 года № 559335 «Государственные закупки товаров легкой промышленности и мебельной продукции»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 19 июля 2019 года № 559335
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас точно и однозначно разъяснить некоторые моменты действующего законодательства РК о государственных закупках. Итак, 01 июля вступили поправки в действующее законодательство о государственных закупках в части приобретения отдельных видов товаров, работ и услуг способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. В данный перечень товаров работ и услуг, в том числе входят товары легкой промышленности и товары мебельной промышленности (Приказ МФ РК от 05.06.2019 года №154). Приказом МФ РК от 10 апреля 2017 года № 231 «Об утверждении Перечня видов товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются в соответствии с типовыми конкурсными документациями (аукционными документациями)» дается подробное описание, какие именно товары включаются в перечень Товаров легкой промышленности и мебельной промышленности. Перечень товаров легкой промышленности согласно Приказа МФ РК от 10 апреля 2017 года №231 совпадает с перечнем товаров, указанные в Постановлении Правительства Республики Казахстан (ППРК) от 31.12.2015 года №1181 В статье 51 Закона РК «О государственных закупках» однозначно указано, что приобретение товаров, работ и услуг, указанных в ППРК от 31 декабря 2015 года № 1181 приобретаются у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году, и закупки осуществляются способами согласно Закона. То есть, также товары легкой и мебельной промышленности в первую очередь приобретаются у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
ВОПРОС: Приобретение, например, товаров мебельной промышленности (Мебель) и легкой промышленности (халаты, костюмы, спецодежда и так далее) необходимо приобретать у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан способами согласно Закона (ст.12) или закупки осуществлять в соответствии с Приказом №154 от 05.06.2019 года среди квалификационных поставщиков способом конкурса с предварительным квалификационным отбором?
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 19 июля 2019 года № 559335
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас точно и однозначно разъяснить некоторые моменты действующего законодательства РК о государственных закупках. Итак, 01 июля вступили поправки в действующее законодательство о государственных закупках в части приобретения отдельных видов товаров, работ и услуг способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. В данный перечень товаров работ и услуг, в том числе входят товары легкой промышленности и товары мебельной промышленности (Приказ МФ РК от 05.06.2019 года №154). Приказом МФ РК от 10 апреля 2017 года № 231 «Об утверждении Перечня видов товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются в соответствии с типовыми конкурсными документациями (аукционными документациями)» дается подробное описание, какие именно товары включаются в перечень Товаров легкой промышленности и мебельной промышленности. Перечень товаров легкой промышленности согласно Приказа МФ РК от 10 апреля 2017 года №231 совпадает с перечнем товаров, указанные в Постановлении Правительства Республики Казахстан (ППРК) от 31.12.2015 года №1181 В статье 51 Закона РК «О государственных закупках» однозначно указано, что приобретение товаров, работ и услуг, указанных в ППРК от 31 декабря 2015 года № 1181 приобретаются у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году, и закупки осуществляются способами согласно Закона. То есть, также товары легкой и мебельной промышленности в первую очередь приобретаются у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
ВОПРОС: Приобретение, например, товаров мебельной промышленности (Мебель) и легкой промышленности (халаты, костюмы, спецодежда и так далее) необходимо приобретать у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан способами согласно Закона (ст.12) или закупки осуществлять в соответствии с Приказом №154 от 05.06.2019 года среди квалификационных поставщиков способом конкурса с предварительным квалификационным отбором?
24.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 24 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554362 «Отмена конкурса из за неправильно рассчитанной суммы демпинга»
Жакупова Алина, среда, 12 июня 2019 года № 554362
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. 176. Правил осуществления государственных закупок, цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на пятнадцать процентов. Согласно п. 172. Правил осуществления государственных закупок, при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.
Прошу дать разъяснения следующей ситуации, в процессе подачи заявки на участие в конкурсе, во время заполнения цены, портал государственных закупок не пропустил цену равную ровно 85% от суммы выделенной на конкурс. То есть организатор конкурса неправильно рассчитал сумму демпинга на 1 тиын. Имеется ли это основанием для отмены конкурса?
Жакупова Алина, среда, 12 июня 2019 года № 554362
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. 176. Правил осуществления государственных закупок, цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на пятнадцать процентов. Согласно п. 172. Правил осуществления государственных закупок, при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.
Прошу дать разъяснения следующей ситуации, в процессе подачи заявки на участие в конкурсе, во время заполнения цены, портал государственных закупок не пропустил цену равную ровно 85% от суммы выделенной на конкурс. То есть организатор конкурса неправильно рассчитал сумму демпинга на 1 тиын. Имеется ли это основанием для отмены конкурса?
24.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 24 июля 2019 года на вопрос от 15 июля 2019 года № 558764 «Порядок заполнения электронной формы реестра договоров на веб-портале государственных закупок по закупкам не включаемых в годовой план»
ТУРЛЫБЕКОВА ШОЛПАН АЛИЯСКАРОВНА, понедельник, 15 июля 2019 года № 558764
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение о порядке внесения сведений в реестр договоров о государственных закупках Пункт. 3 ст. 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее Закон) обязывает заказчика вносить в реестр договоров о государственных закупках (далее Реестр) сведений по заключенным договорам о государственных закупках в соответствующем финансовом году - не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу договора о государственных закупках, за исключением договоров, заключенных по подпунктам 9), 18), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона. Согласно п. 9 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694, Внесение в реестр договоров о государственных закупках сведений осуществляется заказчиком путем заполнения электронной формы реестра договоров на веб-портале государственных закупок. При этом, согласно разъяснений службы техподдержки (тел. 8 (7172) 60 90 90, дата обращения 26.06.19 г), сведения в Реестр вносятся автоматически по договорам заключенным посредством портала, т.е. по пунктам включенным в Годовой план.
В целях внесения в Реестр договора, заключенного по п.п.4) п. 3 ст. 39 Закона и вступившего в силу, в Годовой план включен новый пункт, однако Департамент внутреннего государственного аудита по Карагандинской со ссылкой на п.8 статьи 5 Закона, предписал исключить данный пункт с годового плана.
На основании изложенного прошу разъяснить порядок заполнения электронной формы реестра договоров на веб-портале государственных закупок по закупкам не включаемых в годовой план. Разъяснения прошу дать со ссылками на НПА. Заранее благодарю за содержательный и подробный ответ.
ТУРЛЫБЕКОВА ШОЛПАН АЛИЯСКАРОВНА, понедельник, 15 июля 2019 года № 558764
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение о порядке внесения сведений в реестр договоров о государственных закупках Пункт. 3 ст. 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее Закон) обязывает заказчика вносить в реестр договоров о государственных закупках (далее Реестр) сведений по заключенным договорам о государственных закупках в соответствующем финансовом году - не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу договора о государственных закупках, за исключением договоров, заключенных по подпунктам 9), 18), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона. Согласно п. 9 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694, Внесение в реестр договоров о государственных закупках сведений осуществляется заказчиком путем заполнения электронной формы реестра договоров на веб-портале государственных закупок. При этом, согласно разъяснений службы техподдержки (тел. 8 (7172) 60 90 90, дата обращения 26.06.19 г), сведения в Реестр вносятся автоматически по договорам заключенным посредством портала, т.е. по пунктам включенным в Годовой план.
В целях внесения в Реестр договора, заключенного по п.п.4) п. 3 ст. 39 Закона и вступившего в силу, в Годовой план включен новый пункт, однако Департамент внутреннего государственного аудита по Карагандинской со ссылкой на п.8 статьи 5 Закона, предписал исключить данный пункт с годового плана.
На основании изложенного прошу разъяснить порядок заполнения электронной формы реестра договоров на веб-портале государственных закупок по закупкам не включаемых в годовой план. Разъяснения прошу дать со ссылками на НПА. Заранее благодарю за содержательный и подробный ответ.
23.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 июля 2019 года на вопрос от 29 мая 2019 года № 552511 «Заполнение товарно-транспортной накладной»
Статус Заң Компаниясы, среда, 29 мая 2019 года № 552511
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Каким образом должна быть заполнена ТТН, если такие разделы как «погрузочно-разгрузочные операции», а также «прочие сведения» по мнению сторон не могут быть заполнены в виду их ненадобности для дальнейшего расчета между сторонами?
2. Будет ли являться нарушением действующего налогового законодательства, в том числе и Налогового кодекса РК, незаполнение владельцем автотранспортного средства, таких разделов ТТН как «погрузочно-разгрузочные операции», а также «прочие сведения», считаемые им необязательными?
3. В случае отказа от подписания грузополучателем ТТН без заполненных разделов «погрузочно-разгрузочные операции» и «прочие сведения», но подписания накладной к счету-фактуре, будет ли считаться поставка товара неосуществленной?
Статус Заң Компаниясы, среда, 29 мая 2019 года № 552511
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Каким образом должна быть заполнена ТТН, если такие разделы как «погрузочно-разгрузочные операции», а также «прочие сведения» по мнению сторон не могут быть заполнены в виду их ненадобности для дальнейшего расчета между сторонами?
2. Будет ли являться нарушением действующего налогового законодательства, в том числе и Налогового кодекса РК, незаполнение владельцем автотранспортного средства, таких разделов ТТН как «погрузочно-разгрузочные операции», а также «прочие сведения», считаемые им необязательными?
3. В случае отказа от подписания грузополучателем ТТН без заполненных разделов «погрузочно-разгрузочные операции» и «прочие сведения», но подписания накладной к счету-фактуре, будет ли считаться поставка товара неосуществленной?
23.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 июля 2019 года на вопрос от 16 июля 2019 года № 558931 «Разъяснение подпункта 14) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»»
Бейбітшілік Және Келісім Сарайы, вторник, 16 июля 2019 года № 558931
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ГККП обращается с просьбой дать разъяснение понятия, используемого в Законе РК "О Государственных закупках". Так пункт 14 статьи 2 Закона буквально гласит: "Государственные закупки – приобретение заказчиками товаров, работ, услуг полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) собственных доходов, за исключением доходов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан". Буквально следует, что в случае оказания государственным предприятием РК услуг юр. лицу резиденту Российской Федерации и получения дохода от этих услуг, данные финансовые средства не попадают под определение "Государственные закупки".
Следовательно приобретение товаров, работ, услуг за счет вышеуказанного дохода не регулируется Законом РК "О государственных закупках".
Вопрос: Правильно ли истолковано понятие?
Бейбітшілік Және Келісім Сарайы, вторник, 16 июля 2019 года № 558931
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ГККП обращается с просьбой дать разъяснение понятия, используемого в Законе РК "О Государственных закупках". Так пункт 14 статьи 2 Закона буквально гласит: "Государственные закупки – приобретение заказчиками товаров, работ, услуг полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) собственных доходов, за исключением доходов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан". Буквально следует, что в случае оказания государственным предприятием РК услуг юр. лицу резиденту Российской Федерации и получения дохода от этих услуг, данные финансовые средства не попадают под определение "Государственные закупки".
Следовательно приобретение товаров, работ, услуг за счет вышеуказанного дохода не регулируется Законом РК "О государственных закупках".
Вопрос: Правильно ли истолковано понятие?
23.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 июля 2019 года на вопрос от 16 июля 2019 года № 558878 «Административная ответственность за необращение заказчика в судебные органы для признания поставщика недобросовестным участников государственных закупок»
Хализо Валентина, вторник, 16 июля 2019 года № 558878
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Является ли нарушение законодательства о государственных закупках, в частности, необращение заказчика в судебные органы для признания поставщика недобросовестным, финансовым?
Хализо Валентина, вторник, 16 июля 2019 года № 558878
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Является ли нарушение законодательства о государственных закупках, в частности, необращение заказчика в судебные органы для признания поставщика недобросовестным, финансовым?
22.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 июля 2019 года на вопрос от 28 мая 2019 года № 552371 «Возмещение расходов по найму жилого помещения в размере, не превышающего четырехкратного размера месячного расчетного показателя»
Туктыбаев Алибек, среда, 28 мая 2019 года № 552371
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с Правилами о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, направление работников государственных учреждений в командировку производится на основании приказа (распоряжения) с указанием места назначения и наименования организации. Ревизионными комиссиями областей при командировке в сельские округа, командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере, не превышающем двухкратного размера месячного расчетного показателя. При этом работники фактически проживают в районных центрах, поскольку в сельских округах отсутствуют субъекты предпринимательства, деятельность которых заключается в сдаче жилых помещений для проживания.
В этой связи возникает вопрос: не противоречат ли вышеуказанным Правилам и иным нормам действующего законодательства командирование работников в районные центры (где они фактически проживают) в целях возмещения по найму жилого помещения в размере, не превышающего четырехкратного размера месячного расчетного показателя, тогда как объекты аудита находятся в сельских округах?
Туктыбаев Алибек, среда, 28 мая 2019 года № 552371
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с Правилами о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, направление работников государственных учреждений в командировку производится на основании приказа (распоряжения) с указанием места назначения и наименования организации. Ревизионными комиссиями областей при командировке в сельские округа, командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере, не превышающем двухкратного размера месячного расчетного показателя. При этом работники фактически проживают в районных центрах, поскольку в сельских округах отсутствуют субъекты предпринимательства, деятельность которых заключается в сдаче жилых помещений для проживания.
В этой связи возникает вопрос: не противоречат ли вышеуказанным Правилам и иным нормам действующего законодательства командирование работников в районные центры (где они фактически проживают) в целях возмещения по найму жилого помещения в размере, не превышающего четырехкратного размера месячного расчетного показателя, тогда как объекты аудита находятся в сельских округах?