Блоги министров
Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
20.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 20 мая 2014 года на вопрос от 19 мая 2014 года № 270478 (e.gov.kz) «Об освобождении от оплаты услуг правового и технического характера пенсионеров иностранных государств»
Гульжан понедельник, 19 мая 2014 №270478
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, уважаемый Берик Мажитович! Обратиться к Вам вынудила вот
такая ситуация: согласно п/п 6 п.2 ст. 30-1 Закона "О нотариате" от оплаты
услуг правового и технического характера освобождаются пенсионеры по возрасту.
При оформлении нотариального действия возник вопрос: освобождаются ли пенсионеры
других государств от тех.услуг и если освобождаются, какие документы должны
быть предъявлены нотариусу и как проверить их подлинность. Заранее благодарна
за ответ.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, уважаемый Берик Мажитович! Обратиться к Вам вынудила вот
такая ситуация: согласно п/п 6 п.2 ст. 30-1 Закона "О нотариате" от оплаты
услуг правового и технического характера освобождаются пенсионеры по возрасту.
При оформлении нотариального действия возник вопрос: освобождаются ли пенсионеры
других государств от тех.услуг и если освобождаются, какие документы должны
быть предъявлены нотариусу и как проверить их подлинность. Заранее благодарна
за ответ.
19.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 19 мая 2014 года на вопрос от 15 мая 2014 года № 269754 (e.gov.kz) «Об оплате взыскателем стоимости приобретенного на аукционе арестованного имущества, которая меньше суммы задолженности должника»
Тимур Малтекбасов четверг, 15 мая 2014 №269754
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Пунктом 6 статьи 81 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе
судебных исполнителей (далее - Закон) предусмотрено, что при объявлении
взыскателя победителем торгов и если сумма, за которую куплено имущество,
превышает сумму долга, взыскатель вносит разницу между суммой долга и стоимостью
проданного имущества. Между тем, Закон не содержит прямого предписания,
обязывающего либо освобождающего взыскателя оплатить стоимость проданного
имущества в случае, если сумма, за которую куплено имущество, не превышает
сумму долга. С учетом изложенного, в связи с несовершенством Закона и наличием
множественных пробелов в праве, прошу четко и аргументированно разъяснить
порядок оплаты взыскателем стоимости приобретенного на аукционе арестованного
имущества, которая меньше суммы задолженности должника.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Пунктом 6 статьи 81 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе
судебных исполнителей (далее - Закон) предусмотрено, что при объявлении
взыскателя победителем торгов и если сумма, за которую куплено имущество,
превышает сумму долга, взыскатель вносит разницу между суммой долга и стоимостью
проданного имущества. Между тем, Закон не содержит прямого предписания,
обязывающего либо освобождающего взыскателя оплатить стоимость проданного
имущества в случае, если сумма, за которую куплено имущество, не превышает
сумму долга. С учетом изложенного, в связи с несовершенством Закона и наличием
множественных пробелов в праве, прошу четко и аргументированно разъяснить
порядок оплаты взыскателем стоимости приобретенного на аукционе арестованного
имущества, которая меньше суммы задолженности должника.
16.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 16 мая 2014 года на вопрос от 12 мая 2014 года № 268996 (e.gov.kz) «Об утверждении новых размеров оплаты деятельности частных судебных исполнителей»
Дмитрий понедельник, 12 мая 2014 №268996
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Правоохранительные органы
Обращаюсь к Вам с данным вопросом ПОВТОРНО т.к. на данный вопрос от 06.03.2014
года № 255135, ответ мне на дан. Согласно п. 1 ст. 118 Закона РК "Об исполнительном
производстве и статусе судебных исполнителей Размер оплаты деятельности
частного судебного исполнителя устанавливается в размере от трех до двадцати
пяти процентов с взысканной суммы или стоимости имущества, при этом согласно
п. 4 данной статьи: "Размер оплаты деятельности частного судебного исполнителя
утверждается Правительством Республики Казахстан ..., на основании изложенного
прошу Вас сообщить имеются ли утвержденные размеры оплаты помимо утвержденных
постановлением Правительства РК от 29 сентября 2010 года № 988 ? Если нет,
то как должен определяться размер оплаты деятельности частного судебного
исполнителя ?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Правоохранительные органы
Обращаюсь к Вам с данным вопросом ПОВТОРНО т.к. на данный вопрос от 06.03.2014
года № 255135, ответ мне на дан. Согласно п. 1 ст. 118 Закона РК "Об исполнительном
производстве и статусе судебных исполнителей Размер оплаты деятельности
частного судебного исполнителя устанавливается в размере от трех до двадцати
пяти процентов с взысканной суммы или стоимости имущества, при этом согласно
п. 4 данной статьи: "Размер оплаты деятельности частного судебного исполнителя
утверждается Правительством Республики Казахстан ..., на основании изложенного
прошу Вас сообщить имеются ли утвержденные размеры оплаты помимо утвержденных
постановлением Правительства РК от 29 сентября 2010 года № 988 ? Если нет,
то как должен определяться размер оплаты деятельности частного судебного
исполнителя ?
15.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 15 мая 2014 года на вопрос от 6 мая 2014 года № 268209 (e.gov.kz) «О получении согласия на отчуждение недвижимости, находящейся в раздельной собственности правообладателей комнат в общежитии»
Ларин Алексей вторник, 06 мая 2014 №268209
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый господин Министр Юстиции Прошу Вас разъяснить процедуру отчуждения
комнат в общежитиях. Согласно правоустанавливающих документам право собственности
на комнату зарегистрировано за гражданином и находиться в его личной собственности.
Однако при изучении документов выясняется, что за гражданином зарегистрировано
общая долевая собственность на часть общее имущества (кухни. туалета, прихожей
и прочее). При отчуждении самой комнаты согласие других соседей не требуется,
однако при отчуждении общего имущества, согласно законодательства Республики
Казахстан, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие других
собственников. В этой связи прошу разъяснить необходимо ли получать согласие
других сособственников имущества при отчуждении комнаты в общежитие, которая
находиться в личной собственности, если при этом происходит отчуждении общего
имущества, находящегося в раздельной собственности нескольких граждан (кухни,
туалета, коридора и прочее).
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый господин Министр Юстиции Прошу Вас разъяснить процедуру отчуждения
комнат в общежитиях. Согласно правоустанавливающих документам право собственности
на комнату зарегистрировано за гражданином и находиться в его личной собственности.
Однако при изучении документов выясняется, что за гражданином зарегистрировано
общая долевая собственность на часть общее имущества (кухни. туалета, прихожей
и прочее). При отчуждении самой комнаты согласие других соседей не требуется,
однако при отчуждении общего имущества, согласно законодательства Республики
Казахстан, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие других
собственников. В этой связи прошу разъяснить необходимо ли получать согласие
других сособственников имущества при отчуждении комнаты в общежитие, которая
находиться в личной собственности, если при этом происходит отчуждении общего
имущества, находящегося в раздельной собственности нескольких граждан (кухни,
туалета, коридора и прочее).
13.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 13 мая 2014 года на вопрос от 8 мая 2014 года № 201856 (e.gov.kz) «О регистрации права частной собственности на недвижимое имущество, возникшего до 1-го марта 1996 года»
Кусмамбетов Куаныш Даниярович среда, 08 мая 2013 №201856
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Берик Мажитович!
Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить процедуру регистрации права частной
собственности на недвижимое имущество построенное в 1993 году.
У моих родственников в г.Капшагай имеется частный дом с участком. Все недвижимое
имущество на земельном участке в надлежащем порядке было зарегистрировано,
кроме бани, так как на нее отсутствуют какие либо правоустанавливающие документы.
Баня была построена в 1993 году. Фундаментом бани является ленточный бетон,а
стены сделаны из кирпича, что по общим признакам подпадает под определение
недвижимого имущества, которое, согласно действующему законодательству,
подлежит государственной регистрации. На общем плане участка в техническом
паспорте она отмечена как Литер Г1, так как относится к категории служебных
строений. Дело осложняется тем, что на момент строительства бани, т.е. на
1993 год определенных обязательных норм по принятию и оформлению правоустанавливающих
документов на служебные строения не существовало. Когда в 2006 году проводилась
приватизация недвижимости, то договором купли-продажи государственной собственности
баня не была охвачена, так как она была построена за счет средств моих родственников,
что по гражданскому кодексу РК является собственностью моих родственников.
С уважением, Кусмамбетов К. Д.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Берик Мажитович!
Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить процедуру регистрации права частной
собственности на недвижимое имущество построенное в 1993 году.
У моих родственников в г.Капшагай имеется частный дом с участком. Все недвижимое
имущество на земельном участке в надлежащем порядке было зарегистрировано,
кроме бани, так как на нее отсутствуют какие либо правоустанавливающие документы.
Баня была построена в 1993 году. Фундаментом бани является ленточный бетон,а
стены сделаны из кирпича, что по общим признакам подпадает под определение
недвижимого имущества, которое, согласно действующему законодательству,
подлежит государственной регистрации. На общем плане участка в техническом
паспорте она отмечена как Литер Г1, так как относится к категории служебных
строений. Дело осложняется тем, что на момент строительства бани, т.е. на
1993 год определенных обязательных норм по принятию и оформлению правоустанавливающих
документов на служебные строения не существовало. Когда в 2006 году проводилась
приватизация недвижимости, то договором купли-продажи государственной собственности
баня не была охвачена, так как она была построена за счет средств моих родственников,
что по гражданскому кодексу РК является собственностью моих родственников.
С уважением, Кусмамбетов К. Д.
13.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 13 мая 2014 года на вопрос от 1 мая 2014 года № 267457 (e.gov.kz) «О внесении изменений по вопросу регистрации в органах юстиции ИП - организаций дошкольного образования»
Дулат Омаров четверг, 01 мая 2014 №267457
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с пунктом 18 Типовых правил деятельности дошкольных организаций
утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая
2013 года № 499 (далее Правила), дошкольная организация создается учредителем
и регистрируется в органах юстиции в порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан. После регистрации дошкольные организации образования
уведомляют о своей деятельности органы управления образования. Органы юстиции
в Республике Казахстан осуществляют регистрацию исключительно юридических
лиц (АО, ТОО, ТДО и т.п.) Таким образом, Индивидуальные предприниматели
дошкольные организации образования, должны регистрироваться в органах
юстиции. Как Вам известно, постановка физического лица на регистрационный
учет в качестве индивидуального предпринимателя производится налоговым органом
с выдачей свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
при регистрация индивидуальных предпринимателей в органах юстиции не предусмотрена.
Правилами размещения государственного образовательного заказа на дошкольное
воспитание и обучение, подготовку специалистов с техническим и профессиональным,
послесредним, высшим и послевузовским образованием, а также на подготовительные
отделения высших учебных заведений, утвержденных Приказом и.о. Министра
образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2012 года № 198, установлено,
что частными дошкольными организациями, для размещения государственного
образовательного заказа в них, предоставляются соотвествующие документы
– в том числе, свидетельство о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона РК "О нормативно-правовых
актах нормативные постановления Правительства Республики Казахстан превалируют
над нормативными правовыми приказами министров Республики Казахстан и иных
руководителей центральных государственных органов. Таким образом, на лицо
юридическая коллизия вышеуказанных нормативно-правовых актов. На основании
вышеизложенного, считаем необходимым, в целях недопущения нарушения прав,
и законных интересов субъектов частного предпринимательства (индивидуальных
предпринимателей) организаций дошкольного образования и устранения
противоречий между нормативно-правовыми актами, инициировать соответствующие
изменения. С уважением, Объединение юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей
"Казахстанская организация дошкольных организаций Дулат Омаров
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с пунктом 18 Типовых правил деятельности дошкольных организаций
утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая
2013 года № 499 (далее Правила), дошкольная организация создается учредителем
и регистрируется в органах юстиции в порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан. После регистрации дошкольные организации образования
уведомляют о своей деятельности органы управления образования. Органы юстиции
в Республике Казахстан осуществляют регистрацию исключительно юридических
лиц (АО, ТОО, ТДО и т.п.) Таким образом, Индивидуальные предприниматели
дошкольные организации образования, должны регистрироваться в органах
юстиции. Как Вам известно, постановка физического лица на регистрационный
учет в качестве индивидуального предпринимателя производится налоговым органом
с выдачей свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
при регистрация индивидуальных предпринимателей в органах юстиции не предусмотрена.
Правилами размещения государственного образовательного заказа на дошкольное
воспитание и обучение, подготовку специалистов с техническим и профессиональным,
послесредним, высшим и послевузовским образованием, а также на подготовительные
отделения высших учебных заведений, утвержденных Приказом и.о. Министра
образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2012 года № 198, установлено,
что частными дошкольными организациями, для размещения государственного
образовательного заказа в них, предоставляются соотвествующие документы
– в том числе, свидетельство о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона РК "О нормативно-правовых
актах нормативные постановления Правительства Республики Казахстан превалируют
над нормативными правовыми приказами министров Республики Казахстан и иных
руководителей центральных государственных органов. Таким образом, на лицо
юридическая коллизия вышеуказанных нормативно-правовых актов. На основании
вышеизложенного, считаем необходимым, в целях недопущения нарушения прав,
и законных интересов субъектов частного предпринимательства (индивидуальных
предпринимателей) организаций дошкольного образования и устранения
противоречий между нормативно-правовыми актами, инициировать соответствующие
изменения. С уважением, Объединение юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей
"Казахстанская организация дошкольных организаций Дулат Омаров
13.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 13 мая 2014 года на вопрос от 8 мая 2014 года № 201937 (e.gov.kz) «О порядке получения повторного свидетельства о рождении»
Назира среда, 08 мая 2013 №201937
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ГОСПОДИН МИНИСТР
Хочется задать Вам следующий вопрос на каком основании при повторном получении
свидетельство о рождении ГорЗАГС гор Шымкента требуют кроме заявления, принести
лист опознания от участкового инспектора и справку с отдела документирования
о том, что гражданин не документировался на удостоверения личности гражданина
Республики Казахстан Вправе ли они требовать эти документы ?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ГОСПОДИН МИНИСТР
Хочется задать Вам следующий вопрос на каком основании при повторном получении
свидетельство о рождении ГорЗАГС гор Шымкента требуют кроме заявления, принести
лист опознания от участкового инспектора и справку с отдела документирования
о том, что гражданин не документировался на удостоверения личности гражданина
Республики Казахстан Вправе ли они требовать эти документы ?
13.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 13 мая 2014 года на вопрос от 4 мая 2014 года № 267699 (e.gov.kz) «Об удостоверении нотариусом договора займа без согласия одного из супругов»
Салтанат воскресенье, 04 мая 2014 №267699
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Правоохранительные органы
Скажите, пожалуйста, считается ли правомочным договор займа, если нотариус
не запросила согласие супруга и не взяла заявление о семейном положении?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Правоохранительные органы
Скажите, пожалуйста, считается ли правомочным договор займа, если нотариус
не запросила согласие супруга и не взяла заявление о семейном положении?
11.05.2014
Ответ Министра юстиции РК от 11 мая 2014 года на вопрос от 30 апреля 2014 года № 267292 (e.gov.kz) «РОО «ИКП» не вправе осуществлять сборы вознаграждения для тех исполнителей и производителей фонограмм, с которыми она не заключила договоры об управлении п
РОО КОУПИ среда, 30 апреля 2014 №267292
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Берик Мажитович! Подпунктом 3 пункта 2 статьи 46-1 Закона РК
"Об авторском праве и смежных правах предусмотрено, что организация, управляющая
имущественными правами на коллективной основе, получившая свидетельство
об аккредитации, вправе наряду с управлением правами тех правообладателей,
с которыми она заключила договоры об управлении правами, осуществлять сбор
вознаграждения для тех правообладателей, с которыми такие договоры не заключены.
В связи с этим РОО "Казахстанское общество по управлению правами исполнителей
просит Вас разъяснить, имеет ли право РОО "Исполнители казахских песен,
у которого было отозвано свидетельство об аккредитации Приказом Председателя
КИС № 8 от 04.02.13, осуществлять сбор вознаграждения за публичное вознаграждение
для дуэта "Мьюзикола, если указанный дуэт не заключал с РОО "Исполнители
казахских песен никаких договоров, в том числе и об управлении своими правами.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Берик Мажитович! Подпунктом 3 пункта 2 статьи 46-1 Закона РК
"Об авторском праве и смежных правах предусмотрено, что организация, управляющая
имущественными правами на коллективной основе, получившая свидетельство
об аккредитации, вправе наряду с управлением правами тех правообладателей,
с которыми она заключила договоры об управлении правами, осуществлять сбор
вознаграждения для тех правообладателей, с которыми такие договоры не заключены.
В связи с этим РОО "Казахстанское общество по управлению правами исполнителей
просит Вас разъяснить, имеет ли право РОО "Исполнители казахских песен,
у которого было отозвано свидетельство об аккредитации Приказом Председателя
КИС № 8 от 04.02.13, осуществлять сбор вознаграждения за публичное вознаграждение
для дуэта "Мьюзикола, если указанный дуэт не заключал с РОО "Исполнители
казахских песен никаких договоров, в том числе и об управлении своими правами.