Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

29.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 16 октября 2019 года № 575516 «Закуп товаров легкой и мебельной промышленности способом из одного источника по несостоявшимся закупкам»

Күнтуған Марат, среда, 16 октября 2019 года № 575516

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с введенными изменения в законодательство о государственных закупках, товары легкой, мебельной промышленности закупаются теперь только способом конкурса с ПКО. 
В связи с этим вопрос: 
имеет ли право заказчик произвести закупку товаров легкой и мебельной промышленности способом из одного источника по несостоявшимся закупкам, если конкурс с ПКО не состоялся два и более раз?

28.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 26 сентября 2019 года № 571873 «Демпинговая цена на закупаемые товары, стоимость которых превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя»

Абрамова Юлия, четверг, 26 сентября 2019 года № 571873

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Министерство финансов Республики Казахстан Настоящим просим дать разъяснения касательно некоторых норм Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, а именно: 
1. Какая цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на товары признается демпинговой, если сумма выделенная на государственные закупки товара превышает четырехтысячекратный месячный расчетный показатель? 
2. В Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка не предусмотрена процедура подачи жалобы, соответственно нужно руководствоваться главой 9 Закона РК «О государственных закупках», однако п.2 статьи 47 данной главы предусматривает, что в случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы. 
Однако в случае проведения государственных закупок с применением особого порядка данная норма не подходит, так как вся конкурсная документация предоставляется на бумажном носители и направляется по средствам почтового отправления либо нарочно, соответственно протокол итогов нигде не размещается. 
В связи с этим вопрос: 
с какого момента начинать отчет пяти рабочих дней?
С даты подписания протокола итогов? 
Но в соответствии с Правилами осуществления государственных закупок с применением особого порядка проект протокола итогов составляется и подписывается в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных ценовых предложений участников конкурса, организатор государственных закупок в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах обязан направить уведомление об итогах конкурса в адрес всех потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе. 
Таким образом, получается, что после подписания протокола итогов организатор имеет право уведомить участников об итогах по истечению двух рабочих дней. 
В случае если организатор будет направлять уведомление об итогах способом почтового отправления, то потенциальный поставщик может получить уведомление уже после срока предусмотренного п.2 статьи 47 Закона РК «О государственных закупках», либо у него не останется времени на подготовку и отправку жалобы.

28.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 23 октября 2019 года № 576884 «Допуск потенциального поставщика конкурсной комиссией, если характеристики товара рознятся с характеристиками модели указанной в тех.спецификации»

S_grand Company, среда, 23 октября 2019 года № 576884

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


При участии в государственных закупках способом конкурса потенциальным поставщиком заполняется Техническая спецификация закупаемых товаров, согласно Приложения 3 к конкурсной документации, при этом в обязательными полями для заполнения являются: «Наименование товара с указанием марки и/или товарного знака либо знака обслуживания, модели, типа», «Наименование национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары. 
При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, с учетом нормирования государственных закупок».
 Согласно пункта 124 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»: 
Конкурсная комиссия посредством веб-портала рассматривает заявки на участие в конкурсе в целях определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. 
При рассмотрении заявок конкурсной комиссией часто возникает вопрос сопоставления тех.характеристик и указанных моделей товара, чаще всего большая часть конкурсной комиссии в данном вопросе не компетентна (например: вычислительная техника, оборудование и пр.). 
Просим дать пояснения: будет ли нарушением, в случае допуска потенциального поставщика конкурсной комиссией, если характеристики товара рознятся с характеристиками модели указанной в тех.спецификации.

28.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 576104 «Обеспечение заявки на участие в госзакупках общественными объединениями инвалидов и (или) организациями, созданными общественными объединениями инвалидов»

Жахина Гульнара, пятница, 18 октября 2019 года № 576104

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Конкурс с предварительным квалификационным отбором (далее - КПКО) по приобретению мебели объявлен в соответствии с требованиями статьи 31 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон). 
При этом, КПКО объявлен без признака «Закупка среди организаций инвалидов», так как согласно п.2) статьи 31 Закона «на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков». 
На данный конкурс подана заявка от потенциального поставщика, являющегося юридическим лицом, созданным общественным объединением инвалидов Республики Казахстан. 
Однако потенциальным поставщиком в конкурсной заявке не представлено обеспечение заявки, со ссылкой на норму статьи 51 Закона РК «О государственных закупках», которой установлено, что организации, созданные общественными объединениями инвалидов РК, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, не вносят обеспечения заявки на участие в государственных закупках, осуществляемых в соответствии со статьей 51
В этой связи прошу дать разъяснение – ПОДЛЕЖИТ ЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК ДОПУСКУ К УЧАСТИЮ в данном конкурсе? 
ИЛИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛОНЕН?

24.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 24 октября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 576055 «Признание недропользователя организацией публичного интереса и обязательное представление финансовой отчетности в депозитарий финансовой отчетности»

Жұман Ануар, пятница, 18 октября 2019 года № 576055

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п. 7 статья 19 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – «Закон») организации публичного интереса обязаны сдавать финансовую отчетность в депозитарий финансовой отчетности. 
В соответствии с п. 7) ст. 1 Закона организациями публичного интереса являются финансовые организации (за исключением юридических лиц, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с иностранной валютой), акционерные общества (за исключением некоммерческих), организации-недропользователи (кроме организаций, добывающих общераспространенные полезные ископаемые), хлебоприемные предприятия и организации, в уставных капиталах которых имеется доля участия государства, а также государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; 
В интересующей меня ситуации есть товарищество с ограниченной ответственностью, которое не является финансовой организацией и не является хлебоприемным предприятием (далее - «ТОО»). 
У ТОО в уставном капитале отсутствуют доли участия, которые бы принадлежали государству или организациям из квазигосударственного сектора. 
У ТОО отсутствуют действующие контракты и лицензии, предоставляющие право недропользования. 
ТОО обладает разрешением второй категории четвертого класса на специальное водопользование (изъятие подземных вод с лимитами от пятидесяти до двух тысяч кубических метров в сутки). 
На основании вышеизложенного, прошу Вас подтвердить, что ТОО не является организацией публичного интереса и, соответственно, не обязано сдавать финансовую отчетность в депозитарий финансовой отчетности.

23.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575115 «Проведение процедуры государственных закупок на проведение вневедомственной комплексной экспертизы проектно-сметной документации»

Qazexpertiza.Kz, понедельник, 14 октября 2019 года № 575115

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно Закона РК от 26 декабря 2018 года № 202-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» в статью 37 Закона «О государственных закупках» (далее -Закон) внесены изменения путем исключения пункта 4, который ранее устанавливал запрет осуществления государственных закупок работ, где необходимо наличие разрешительных документов. 
При внесении указанных поправок в сравнительной таблице, размещенная на публичном обсуждении, на портале открытого правительства ЕГОВ, разработчиком было указано основание, касательно исключения пункта 4 статьи 37 Закона следующего содержания. «Изначально данную норму ввели в целях недопущения участия в государственных закупках товаров, работ, услуг, поставка которых требует разрешения (лицензии) потенциальных поставщиков, не имеющих соответствующего разрешения (лицензии). 
Вместе с тем, в настоящее время имеется интеграция информационных систем «Е-лицензирование» и веб-портала государственных закупок. 
В настоящее время данная интеграция не позволяет участвовать в государственных закупках способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, требующих разрешения (лицензии), потенциальных поставщиков, не имеющих таких разрешений (лицензий). 
В этой связи, предлагается исключить данное ограничение, предусмотренное пунктом 4 статьи 37 Закона.» Теперь, после вступления в силу вышеуказанных поправок на вебпортале в закупках способом запроса ценовых предложений на разработку ПСД, на проведение комплексной вневедомственной экспертизы прикрепляются разрешительные документы с портала «Е-лицензирование».
Параллельно на данные виды работ объявляются открытые конкурса, из одного источника путем прямого заключения договоров, запрос ценовых предложений электронные торги, аукционы. 
При этом, действующим законодательством способ осуществления государственных закупок определяется в соответствии со ст. 13 Закона РК «О государственных закупках» заказчиками самостоятельно, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. 
Нормы п. 7 ст. 64-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», гласит о следующем, что Заказчик проектов строительства является и заказчиком экспертных работ по этому проекту. 
В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в обязанности заказчика входят организация и проведение раздельных конкурсов на разработку и экспертизу проектов строительства. 
Раздельные конкурсы проводятся в сроки, исключающие перерывы между изготовлением проекта и представлением его экспертной организации, определенной к этому времени победителем по результатам проведенного конкурса. 
В связи с чем, просим дать разъяснение на один конкретно поставленный вопрос: 
1. Является ли нормы п. 7 ст. 64-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» основанием для выбора способа для осуществления государственных закупок на проведение экспертизы проектов.

23.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575189 «Применение государственных закупок субъектами квазигосударственного сектора, в частности социально-предринимательскими корпорациями регионов»

ЖАВГАШАРОВ КАЙРАТ, понедельник, 14 октября 2019 года № 575189

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Мое обращение связано с вопросом применения государственных закупок субъектами квазигосударственного сектора, в частности социально-предринимательскими корпорациями регионов. 
В Законе РК от 26 декабря 2018 года №202-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» нет точного указания о дате перехода закупок социально-предринимательских корпораций на платформу веб-портала государственных закупок. 
Также, отсутствует конкретные переходные моменты в Законе РК «О государственных закупках». 
Хочу отметить, что в вышеуказанных Законах имеются оговорки о переходе на платформу веб-портала государственных закупок национальными компаниями, холдингами, управляющими холдингами, но про социально-предринимательские корпорации сведения о необходимости перехода отсутствуют. 
В этой связи прошу Вас дать разъяснение о необходимости перехода социально-предринимательскими корпорациями на площадку веб-портала государственных закупок. 
Также, прошу привести ссылки на законодательные акты.

21.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575253 «Проведения государственных закупок способом открытого конкурса (вскрытие заявок на участие в конкурсе)»

ШАЛОВ МУРАТ ДЖОЛДАСБАЕВИЧ, понедельник, 14 октября 2019 года № 575253

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


У меня вопрос касательно проведения государственных закупок способом открытого конкурса. 
Согласно пункту 4 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон): «Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале государственных закупок». 
В соответствии с инструкцией организатора размещенной на сайте goszakup.gov.kz, «После того, как будет активирована кнопка «Опубликовать протокол преддопуска» системой сформируются сроки начало и окончания повторного предоставления (дополнения) заявок», то есть сроки начало и окончания повторного предоставления (дополнения) заявок установятся автоматически, Организатор не сможет корректировать дату и время. 
Течение трехдневного рабочего времени начинается на следующий календарный день после размещения протокола предварительного допуска. 
Согласно пункту 90 Правил осуществления государственных закупок: 
«Замечания к проекту конкурсной документации, а также запросы о разъяснении положений конкурсной документации могут быть направлены потенциальными поставщиками посредством веб-портала заказчику, организатору, единому организатору не позднее пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении государственных закупок», срок начала и окончания обсуждения системой сформируются автоматически, Организатор не сможет корректировать дату и время. 
Течение пятидневного рабочего времени начинается на следующий календарный день после размещения объявления об осуществлении государственных закупок. 
Согласно пункту 130 Правил осуществления государственных закупок, где говорится: «Решение конкурсной комиссии о предварительном допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе принимается в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе и размещается секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном допуске к участию в конкурсе, на веб-портале, согласно приложению 7 к Правилам осуществления государственных закупок (далее – Правила), с автоматическим уведомлением по электронной почте всех потенциальных поставщиков, автоматически зарегистрированных на веб-портале». 
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, течение десятидневного рабочего времени начинается на следующий календарный день после вскрытия заявок на участие в конкурсе?

21.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575186 «Исчисления показателя уплаченных налогов при расчете финансовой устойчивости потенциального поставщика»

S_grand Company, понедельник, 14 октября 2019 года № 575186

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно пп. 2 п. 447 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»: 
Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурс с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:… 2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика, указанного в подпункте 1) настоящего пункта. 
В бухгалтерском и налоговом учете признать доходы и расходы можно двумя способами. 
Первый из них – метод начисления. 
Он связан с периодом фактического проведения хозяйственной операции. 
Учесть соответствующий доход или расход нужно в дату его возникновения по документам или в дату передачи сырья, оказания услуг, то есть в момент, когда доход или расход был начислен. 
Второй вариант – кассовый метод. 
При его использовании признать доходы или расходы следует в периоде, когда произошел факт оплаты, т.е. когда деньги поступили или покинули кассу или расчетный счет или когда организация получила или передала имущество. 
Просим дать пояснения: 
при расчете финансовой устойчивости потенциального поставщика показатель уплаченных налогов будет учтен по методу начисления, либо кассовому методу, либо двумя методами в совокупности?

21.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575136 «Заключение договора госзакупок электрической энергии с энергоснабжающей организацией, которая не является гарантирующим поставщиком электрической энергии»

Жезказган Энергосбыт, понедельник, 14 октября 2019 года № 575136

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Правомерно ли заключение договора государственных закупок электрической энергии с энергоснабжающей организацией (далее – ЭСО), которая не является гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее – ГПЭЭ), при условии, что у этой ЭСО тариф на электрическую энергию ниже, чем у ГПЭЭ. 
При этом, требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики электрической энергии у ГПЭЭ и ЭСО не отличаются.

21.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575079 «Оплата суточных, в случае если срок командировки составляет 1 день, и работник возвращается обратно в день выезда»

Абдрасилов Болатбек, понедельник, 14 октября 2019 года № 575079

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Просим разъяснить вопрос касательно возмещения суточных командированному работнику. 
А именно, правомерно ли производить оплату суточных, если срок командировки согласно приказу работодателя составляет 1 день и работник возвращается обратно в день выезда. 
При этом работник не к месту постоянной работы, а к месту постоянного жительства. 
Вопрос возник в связи с тем, что в соответствии с пп.1 п.2 статьи 127 Трудового кодекса работникам, направляемым в командировки, оплачиваются, в том числе, суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути. 
В то же время, согласно пп.1 п.3 постановленияПравительства №1428 от 22.09.2000г. командированному работнику возмещаются, в том числе, расходы за каждый день нахождения в командировке суточные в размере 2 МРП. 
При этом пунктом 4 вышеуказанного постановления установлено, что если командированный работник по окончании рабочего дня по собственной воле остается в месте командирования, то возмещение суточных и оплата транспортных расходов осуществляется в соответствии с п.3 постановления. 
Если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных.

21.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 11 октября 2019 года № 574845 «Процедура приобретения материалов с выставок, способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках»

Джармухаметова Майра, пятница, 11 октября 2019 года № 574845

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Пунктом 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» определены случаи государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. 
Одним из случаев является пп.45) - приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях. 
Во первых Прошу Вас разъяснить как проводится процедура приобретения материалов с выставок? 
Во вторых, к примеру одно КГУ заключает договор с ТОО по поставке мебели на сумму 7 млн.тенге, которая участвовала в выставке. 
Вместе с тем дата договора и дата выставки с разницей в 1 месяц. 
То есть договор заключен по истечении 1-го месяца со дня проведения выставки. Какие подтверждающие документы необходимы чтобы указать, что эти товары с выставки!?

16.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 октября 2019 года на вопрос от 10 октября 2019 года № 574599 «Определение эксперта заказчиком для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, при осуществлении государственных закупок»

Садуова Роза, четверг, 10 октября 2019 года № 574599

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В соответствии с п.3 ст.8 Закона «О государственных закупках» Единый организатор осуществляет централизованные закупки, согласно утвержденных перечней товаров, работ и услуг. 
Согласно п.2 ст.27 Закона РК «При организации и проведении централизованных государственных закупок в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) части первой пункта 3 статьи 8 настоящего Закона, заказчик образовывает экспертную комиссию либо определяет эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации» Согласно п.73 Правил В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности Согласно п.73 Правил В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, Заказчик при необходимости утверждает экспертную комиссию либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. 
Дайте, пожалуйста, разъяснения, Заказчик вправе или обязан утверждать эксперта для проведения конкурса, так как согласно Закона «Заказчик образовывает», а согласно Правил «Заказчик при необходимости утверждает».
Единые организаторы требуют от Заказчиков обязательного привлечения экспертов для организации и проведения конкурса, с чем мы «Заказчики» не согласны.

16.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 октября 2019 года на вопрос от 11 октября 2019 года № 574787 «Корректировка программы, обеспечивающая работу веб-портала, по созданию консорциума для участия в открытом конкурсе по предмету закупок услуг»
Номад Travel, пятница, 11 октября 2019 года № 574787

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


№ 162 «11» октября 2019 г. Министру финансов РК Смаилову А.А. В соответствии с п. 2) ст. 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее – «Закон о госзакупках») потенциальный поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. 
Таким образом, предприниматели могут объединяться для участия в госзакупках. 
Согласно пункту 1 статьи 233 Гражданского кодекса, консорциум - это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. 
Таким образом, каждый из участников консорциума должен соответствовать тем или иным квалификационным требованиям, что в совокупности должно являться подтверждением соответствия квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, а также в части обладания правоспособности. 
Вместе с тем, Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 крайне скудно регулирует порядок участия консорциума в госзакупках, что порождает спорные ситуации.
Просим Вас разъяснить по п. 382 Правил осуществления госзакупок, по конкретному случаю: предусматривается ли консорциум с Кодом ТРУ 711220.000.000000 по предмету закупок услуг для участия в электронном конкурсе? 
Внести предложения по корректированию программы, обеспечивающую работу веб-портала, по созданию консорциума для участия в открытом конкурсе по предмету закупок услуг.

15.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 октября 2019 года на вопрос от 22 сентября 2019 года № 570678 «Предоставление подтверждающих документов на материальные и трудовые ресурсы при закупках товаров, если это требуется в технической спецификации»

Рыстай Алина, воскресенье, 22 сентября 2019 года № 570678

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Занятость населения


Согласно новым формам сведения о квалификации приложение 1-1, к конкурсной документации (для заказчика), и новой формы сведения о квалификации (для товаров) приложении 7 требуется ли подтверждающие документы (обязан ли потенциальный поставщик прикладывать, если указано в технической спецификации что обязательно) к материальным ресурсам и трудовым ресурсам. 
Вопрос №1, обязательно ли прикладывать подтверждающие документы на материальные и трудовые ресурсы при закупках товаров, если это требуется в технической спецификации. 
Вопрос №2, обязательно ли прикладывать подтверждающие документы на материальные и трудовые ресурсы при закупках товаров, если это не требуется в технической спецификации.

15.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 октября 2019 года на вопрос от 9 октября 2019 года № 574257 «Формирование электронного депозитария по работам «Средний и текущий ремонт автомобильных дорог»»

COMPUTER SERVICE CENTER, среда, 9 октября 2019 года № 574257

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


с 1 июля 2019 года введены в действие внесённые 5 мая 2019 года изменения в Правила осуществления государственных закупок, а именно введен функционал «Электронного депозитария», который должен содержать сведения и документы, подтверждающие опыт работы. 
При этом приложением № 25 к Правилам предусмотрен перечень товаров, работ, услуг, по которым формируется электронный депозитарий в сфере государственных закупок, согласно данного перечня электронный депозитарий для подтверждения опыта работы формируется только для строительно-монтажных работ (СМР) и работ по проектированию. 
В связи с этим просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 
1) Формируется ли электронный депозитарий по работам «Средний и текущий ремонт автомобильных дорог» т.к. средний и текущий ремонт по своему виду деятельности относиться согласно сведений содержащихся в проектно-сметных документациях к СМР? 
2) Или же электронный депозитарий формируется только по следующим видам строительства (согласно приложению № 26 к Правилам): новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов? 
И является ли данный перечень видов строительства исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит? 
3) Если на работы связанные со средним и текущим ремонтом электронный депозитарий не требуется то, каким образом подтверждать опыт по данным видам работ?

14.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 14 октября 2019 года на вопрос от 9 октября 2019 года № 574356 «Значение понятия «самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок возмещения расходов на служебные командировки»»

МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, среда, 9 октября 2019 года № 574356

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункту 2-1. Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 Государственные органы с учетом специфики их деятельности могут самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок возмещения расходов на служебные командировки, в том числе в иностранные государства в соответствии с нормами, предусмотренными настоящими Правилами. 
В связи с этим вопрос: 
Что означает понятие самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок возмещения расходов на служебные командировки? 
Какие порядки именно можно разрабатывать и утверждать? 
Можно ли изменять размеры утвержденных расходов по найму жилища?

14.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 14 октября 2019 года на вопрос от 8 октября 2019 года № 574168 «Применение подпункт 4) пункта 2 статьи 38 Закона «О государственных закупках» при закупе товаров, представленных и доступных на рынке»

S_grand Company, вторник, 8 октября 2019 года № 574168

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно п.п.4 п. 2 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках»: 
В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: … 4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 
Просим дать пояснение. Стоимость товара не должна превышать тысячекратного размера месячного расчетного показателя от общего годового объема закупаемого товара, либо стоимость товара не должна превышать тысячекратного размера месячного расчетного показателя, от суммы выделенной на лот.

08.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 октября 2019 года на вопрос от 4 октября 2019 года № 573404 «Приобретение способом из одного источника товаров, работ, услуг, необходимых для проведения мероприятий с участием Президента Республики Казахстан»

Адиханов Болат, пятница, 4 октября 2019 года № 573404

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Cогласно пп.32 п.3 статьи 39 приобретения товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Президента Республики Казахстан и иных охраняемых лиц, содержания, обслуживания и функционирования государственных резиденций, автотранспортных средств и воздушных судов, предназначенных для обслуживания Президента Республики Казахстан и иных охраняемых лиц, а также приобретения товаров, работ, услуг, необходимых для проведения мероприятий с участием Президента Республики Казахстан и иных охраняемых лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 
Вопрос: получается заказчик в праве приобрести любые виды ТРУ с участием президента и иных лиц, например ожидается приезд иных охраняемых лиц, заказчик в праве ли закупить работу из одного источника работу по ремонту дорог, по ремонту светофоров. по ремонту объекта где будет присутствовать выше указанные лица и другие виды ТРУ?

08.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 октября 2019 года на вопрос от 3 октября 2019 года № 573210 «Осуществления электронных государственных закупок с ролью Единый организатор»

Куттыбаева Айым, четверг, 3 октября 2019 года № 573210

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Осуществления электронных государственных закупок с ролью Единый организатор. 
В праве ли ЕО требовать от заказчиков бумажные проекты договора? 
Заявка на конкурс должна содержать техническую спецификацию на государственном и русском языках, что является неотъемлемой частью договора, утвержденную первым руководителем или исполняющим его обязанности должностным лицом. 
Не завышены ли требования для заказчиков? 
Можете конкретно прописать перечень документов, которые должны предоставляться в бумажном варианте?