Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
15.01.2014
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 15 января 2014 года на вопрос от 23 ноября 2013 года № 234359 (e.gov.kz) «Приказ об утверждении ПСД оформляется в соответствии с
Александр суббота, 23 ноября 2013 №234359
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день, Владислав Германович! Помогите, пожалуйста, разобраться с
вопросом, каким нормативным документом следует руководствоваться при оформлении
приказа об утверждении проектно-сметной документации (далее Приказ). В СНиП
РК 1.03-03-2001 давалась форма Приказа, а также состав основных данных и
технико-экономических показателей, включаемых в Приказ (Приложение 4). Но
в 2011 году взамен СНиП 1.03-03-2001 был введен в действие СНиП 1.03-03-2010,
в котором отсутствуют рекомендации по оформлению Приказа. В связи с этим
прошу Вас дать официальное разъяснение: 1. Каким нормативным документом
следует руководствоваться при оформлении приказа об утверждении проектно-сметной
документации в настоящее время? 2. Можно ли использовать рекомендации СНиП
1.03-03-2001 по составлению приказа об утверждении проектно-сметной документации
(в случае, если это не регламентируется другими нормативными документами)?
Заранее благодарю за ответ.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день, Владислав Германович! Помогите, пожалуйста, разобраться с
вопросом, каким нормативным документом следует руководствоваться при оформлении
приказа об утверждении проектно-сметной документации (далее Приказ). В СНиП
РК 1.03-03-2001 давалась форма Приказа, а также состав основных данных и
технико-экономических показателей, включаемых в Приказ (Приложение 4). Но
в 2011 году взамен СНиП 1.03-03-2001 был введен в действие СНиП 1.03-03-2010,
в котором отсутствуют рекомендации по оформлению Приказа. В связи с этим
прошу Вас дать официальное разъяснение: 1. Каким нормативным документом
следует руководствоваться при оформлении приказа об утверждении проектно-сметной
документации в настоящее время? 2. Можно ли использовать рекомендации СНиП
1.03-03-2001 по составлению приказа об утверждении проектно-сметной документации
(в случае, если это не регламентируется другими нормативными документами)?
Заранее благодарю за ответ.
15.01.2014
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 15 января 2014 года на вопрос от 12 декабря 2013 года № 238022 (e.gov.kz) «О нормативной документации, необходимой для проектиро
Динара четверг, 12 декабря 2013 №238022
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, в настоящее время разрабатывается проект Многоквартирного
жилого комплекса со встроенными помещениями и паркингом в г. Астана. Паркинг
9-ти этажный, 1 этаж подземный, 8 этажей наземных. На 9-ом этаже паркинга
планируется размещение малосемейного общежития. Так как в практике такого
раньше не встречалось, возникает вопрос, возможна ли такая планировка, и
какими нормами и правилами регламентируется данный вопрос.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, в настоящее время разрабатывается проект Многоквартирного
жилого комплекса со встроенными помещениями и паркингом в г. Астана. Паркинг
9-ти этажный, 1 этаж подземный, 8 этажей наземных. На 9-ом этаже паркинга
планируется размещение малосемейного общежития. Так как в практике такого
раньше не встречалось, возникает вопрос, возможна ли такая планировка, и
какими нормами и правилами регламентируется данный вопрос.
13.01.2014
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 13 января 2014 года на вопрос от 3 декабря 2013 года № 235967 (e.gov.kz) «Об определении нормы температуры в жилых помещениях»
мАНБАТЫРОВ аЙСА зУЛЬКАРОВИЧ вторник, 03 декабря 2013 №235967
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ "НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ
ЗДАНИЙ", СНиП ОТОПЛЕНИЕ,ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ.
МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ МИНИМАЛЬНАЯ И МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ НА
ВХОДЕ В ДОМ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН ЗА ОТВЕТ.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ "НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ
ЗДАНИЙ", СНиП ОТОПЛЕНИЕ,ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ.
МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ МИНИМАЛЬНАЯ И МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ НА
ВХОДЕ В ДОМ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН ЗА ОТВЕТ.
10.01.2014
Ответ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 10 января 2014 года на вопрос от 6 января 2014 года № 241502 (e.gov.kz) «Услуги домофонов не регулируются Агентством РК по регулированию естественных монополий»
Айдар понедельник, 06 января 2014 №241502
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день. Прошу вас направить мне на мой е-mail разъяснение, на основании
какого Закона РК, постановления правительства РК, приказа вашего ведомства
или иного нормативного правового акта РК, зарегистрированного в органах
юстиции РК, с жителей многоквартирных домов города Алматы взимается ежемесячная
плата за "домофон" в размере 250 тенге. Договора на оказание услуги "домофон"
лично со мной нет.
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день. Прошу вас направить мне на мой е-mail разъяснение, на основании
какого Закона РК, постановления правительства РК, приказа вашего ведомства
или иного нормативного правового акта РК, зарегистрированного в органах
юстиции РК, с жителей многоквартирных домов города Алматы взимается ежемесячная
плата за "домофон" в размере 250 тенге. Договора на оказание услуги "домофон"
лично со мной нет.
30.12.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 30 декабря 2013 года на вопрос от 13 декабря 2013 года № 238322 (e.gov.kz) «Касательно НПА о вводе в эксплуатацию объектов после
Асанали пятница, 13 декабря 2013 №238322
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Ответьте пожалуйста касательно руководства НПА в сфере архитектурной,
градостроительной и строительной деятельности в РК при вводе в эксплуатацию
объектов после кап.ремонта и реконструкции финансируемых из государственного
бюджета. Так согласно п.75 ст. 1 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной
и строительной деятельности в РК" от 16.07.2001 г. № 242 (далее - Закон)-
1.Приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями подлежат
все объекты, строящиеся (построенные) за счет государственных инвестиций
либо с их участием. 3. Объекты, строящиеся (построенные) без участия государственных
инвестиций, но затрагивающие государственные и общественные интересы, подлежат
приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями. Также согласно
п.2 ст. 77 Закона - формы заключения и акта комиссий утверждаются Правительством
Республики Казахстан т.е. ПП РК от 15.01. 2001 года № 1328 (далее - Постановление).
При этом следует отметить, что согласно п. 2 ст. 73 Закона - Приемка в эксплуатацию
построенного объекта государственной приемочной комиссией производится при
его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии положительного
заключения рабочей комиссии. Однако в СН РК 1.04-03-2002 ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ (далее - СН РК 1.04-03-2002), сказано следующее: п. 1.1 Настоящие
нормы устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным
ремонтом жилых, общественных зданий и объектов коммунального назначения
для физических и юридических лиц независимо от форм собственности. п. 1.2
Жилые, общественные здания и объекты коммунального назначения законченные
капитальным ремонтом (далее объекты) в соответствии с утвержденным проектом
принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией при наличии положительного
заключения рабочей комиссии. При этом следует отметить, что форма заключения
рабочей комиссии в приложении 3 (обязательное) и форма акта приемочной комиссии
в приложении 4 (обязательное) СН РК 1.04-03-2002 не соответствует формам
заключения рабочей комиссии и акта государственной приемочной комиссии,
указанных в приложении Постановления. Таким образом, возникает вопрос, каким
нормативным документом следует руководствоваться при приемке объектов в
эксплуатацию ЗАКОНЧЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, финансируемых с государственного бюджета
учитывая также тот факт, что согласно п. 2-1 ст. 73 Закона - При приемке
в эксплуатацию построенного объекта приемочной комиссией рабочая комиссия
не требуется. С уважением Асанали.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Ответьте пожалуйста касательно руководства НПА в сфере архитектурной,
градостроительной и строительной деятельности в РК при вводе в эксплуатацию
объектов после кап.ремонта и реконструкции финансируемых из государственного
бюджета. Так согласно п.75 ст. 1 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной
и строительной деятельности в РК" от 16.07.2001 г. № 242 (далее - Закон)-
1.Приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями подлежат
все объекты, строящиеся (построенные) за счет государственных инвестиций
либо с их участием. 3. Объекты, строящиеся (построенные) без участия государственных
инвестиций, но затрагивающие государственные и общественные интересы, подлежат
приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями. Также согласно
п.2 ст. 77 Закона - формы заключения и акта комиссий утверждаются Правительством
Республики Казахстан т.е. ПП РК от 15.01. 2001 года № 1328 (далее - Постановление).
При этом следует отметить, что согласно п. 2 ст. 73 Закона - Приемка в эксплуатацию
построенного объекта государственной приемочной комиссией производится при
его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии положительного
заключения рабочей комиссии. Однако в СН РК 1.04-03-2002 ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ (далее - СН РК 1.04-03-2002), сказано следующее: п. 1.1 Настоящие
нормы устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным
ремонтом жилых, общественных зданий и объектов коммунального назначения
для физических и юридических лиц независимо от форм собственности. п. 1.2
Жилые, общественные здания и объекты коммунального назначения законченные
капитальным ремонтом (далее объекты) в соответствии с утвержденным проектом
принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией при наличии положительного
заключения рабочей комиссии. При этом следует отметить, что форма заключения
рабочей комиссии в приложении 3 (обязательное) и форма акта приемочной комиссии
в приложении 4 (обязательное) СН РК 1.04-03-2002 не соответствует формам
заключения рабочей комиссии и акта государственной приемочной комиссии,
указанных в приложении Постановления. Таким образом, возникает вопрос, каким
нормативным документом следует руководствоваться при приемке объектов в
эксплуатацию ЗАКОНЧЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, финансируемых с государственного бюджета
учитывая также тот факт, что согласно п. 2-1 ст. 73 Закона - При приемке
в эксплуатацию построенного объекта приемочной комиссией рабочая комиссия
не требуется. С уважением Асанали.
28.12.2013
Ответ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 28 декабря 2013 года на вопрос от 19 декабря 2013 года № 238966 (e.gov.kz) «О расходах по устранению аварий, повреждений и техническом обслуживании газовых труб, расположенных в по
Рима четверг, 19 декабря 2013 №238966
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. В нашем многоэтажном доме в г.Астана предусмотрено газоснабжение.
В типовом договоре с потребителями отсутствуют условия о порядке устранении
аварий/повреждений и техническом обслуживании газовых труб, расположенных
в подъезде. Я бы хотела знать, кто должен нести перечисленные расходы. В
этих целях, пожалуйста, сообщите из чего складывается тариф для потребителей
и включает ли он перечисленные расходы газоснабжающей организации. Заранее
спасибо.
Автору блога: Оспанов М.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте. В нашем многоэтажном доме в г.Астана предусмотрено газоснабжение.
В типовом договоре с потребителями отсутствуют условия о порядке устранении
аварий/повреждений и техническом обслуживании газовых труб, расположенных
в подъезде. Я бы хотела знать, кто должен нести перечисленные расходы. В
этих целях, пожалуйста, сообщите из чего складывается тариф для потребителей
и включает ли он перечисленные расходы газоснабжающей организации. Заранее
спасибо.
27.12.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 27 декабря 2013 года на вопрос от 24 декабря 2013 года № 239952 (e.gov.kz) «Касаемо действия ГОСТ 21.501-93 на территории РК»
А.Олег вторник, 24 декабря 2013 №239952
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте ваш "Ответ Председателя Комитета по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от
13 декабря 2013 года на вопрос от 20 ноября 2013 года № 233711 (e.gov.kz)"
не понятен, т.к. ГОСТ 21.501-93 утратили силу, взамен введен ГОСТ 21.501-2011
который действует, так почему из вашего ответа ГОСТ 21.501-93 является действующим???
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте ваш "Ответ Председателя Комитета по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от
13 декабря 2013 года на вопрос от 20 ноября 2013 года № 233711 (e.gov.kz)"
не понятен, т.к. ГОСТ 21.501-93 утратили силу, взамен введен ГОСТ 21.501-2011
который действует, так почему из вашего ответа ГОСТ 21.501-93 является действующим???
26.12.2013
Ответ Председателя Комитета РК по управлению земельными ресурсами от 26 декабря 2013 года на вопрос от 26 ноября 2013 года № 234966 (e.gov.kz) «О предоставлении права на земельный участок для захоронения»
Адлет вторник, 26 ноября 2013 №234966
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте Бауржан Смагулов! Согласно п. 3 ст. 109 Земельного Кодекса
РК "Из земель общего пользования, занятых и предназначенных под кладбища,
на каждого умершего жителя поселения или лицо без определенного места жительства,
умершее в данном поселении, для захоронения бесплатно выделяется земельный
участок не менее шести квадратных метров". Однако в Земельном Кодексе РК
определен лишь один порядок предоставления права на земельный участок в
ст. 43. В этой связи прошу Вас разъяснить какой будет порядок предоставления
права на земельный участок для захоронения? В какой орган нужно будет обратиться
и в какой срок? Заранее благодарен!
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте Бауржан Смагулов! Согласно п. 3 ст. 109 Земельного Кодекса
РК "Из земель общего пользования, занятых и предназначенных под кладбища,
на каждого умершего жителя поселения или лицо без определенного места жительства,
умершее в данном поселении, для захоронения бесплатно выделяется земельный
участок не менее шести квадратных метров". Однако в Земельном Кодексе РК
определен лишь один порядок предоставления права на земельный участок в
ст. 43. В этой связи прошу Вас разъяснить какой будет порядок предоставления
права на земельный участок для захоронения? В какой орган нужно будет обратиться
и в какой срок? Заранее благодарен!
19.12.2013
Ответ Министра экономики и бюджетного планирования РК от 19 декабря 2013 года на вопрос от 12 декабря 2013 года № 231580 (e.gov.kz) «О ставках налога на транспортные средства с объемом двигателя свыше 4 литров, зарегистрированных до 1 января 2014 года и п
Махаббат воскресенье, 10 ноября 2013 №231580
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу Вас дать разъяснение
относительно расчета ущерба наносимой окружающей среде. Для нашего предприятия
разработаны нормативы предельно допустимых выбросов, на которое имеется
заключение государственной экологической экспертизы, а также получено разрешение
на эмиссии в окружающую среду. В ходе проведения государственного экологического
контроля (инструментальные замеры) на 2-х аспирационных системах идентичных
друг другу, на одном из которых выявлен факт превышения выбросов пыли в
атмосферу установленного в нормативе ПДВ. Могут ли государственные орган
выставить ущерб? Если в сумме выбросы двух аспирационных систем не превышают
установленных выбросов в целом по предприятию т.к .Согласно статьи 27 экологического
кодекса нормативы "ПДВ являются величинами эмиссии которые устанавливаются
на основе расчетов для каждого стационарного источника эмиссии и предприятия
в целом с таким условием, чтобы обеспечить достижение нормативов качества
окружающей среды. Также в правилах экономической оценки ущерба от загрязнения
окружающей среды утвержденная постановлением правительства №535 от 27 июня
2007г. приложения 3 п.1 гласит что Экономическая оценка ущерба от загрязнения
атмосферного воздуха выбросами от стационарных источников сверх установленных
нормативов по ингридиенту. (т.е понимается совокупность всех источников).
К примеру: На АС №1 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в атмосферу
составил 12г/с На АС №2 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в
атмосферу составил 6 г/с В сумме выбросы в атмосферу двух аспирационных
систем составило 18г/с что ниже в суммы установленного норматива в целом.
Буду признательна за Ваше разъяснение С уважением, Махаббат.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Уважаемый Нурлан Джамбулович! Прошу Вас дать разъяснение
относительно расчета ущерба наносимой окружающей среде. Для нашего предприятия
разработаны нормативы предельно допустимых выбросов, на которое имеется
заключение государственной экологической экспертизы, а также получено разрешение
на эмиссии в окружающую среду. В ходе проведения государственного экологического
контроля (инструментальные замеры) на 2-х аспирационных системах идентичных
друг другу, на одном из которых выявлен факт превышения выбросов пыли в
атмосферу установленного в нормативе ПДВ. Могут ли государственные орган
выставить ущерб? Если в сумме выбросы двух аспирационных систем не превышают
установленных выбросов в целом по предприятию т.к .Согласно статьи 27 экологического
кодекса нормативы "ПДВ являются величинами эмиссии которые устанавливаются
на основе расчетов для каждого стационарного источника эмиссии и предприятия
в целом с таким условием, чтобы обеспечить достижение нормативов качества
окружающей среды. Также в правилах экономической оценки ущерба от загрязнения
окружающей среды утвержденная постановлением правительства №535 от 27 июня
2007г. приложения 3 п.1 гласит что Экономическая оценка ущерба от загрязнения
атмосферного воздуха выбросами от стационарных источников сверх установленных
нормативов по ингридиенту. (т.е понимается совокупность всех источников).
К примеру: На АС №1 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в атмосферу
составил 12г/с На АС №2 норматив 10 г/с факт на момент проверки выброс в
атмосферу составил 6 г/с В сумме выбросы в атмосферу двух аспирационных
систем составило 18г/с что ниже в суммы установленного норматива в целом.
Буду признательна за Ваше разъяснение С уважением, Махаббат.
13.12.2013
Ответ Министра экономики и бюджетного планирования РК от 13 декабря 2013 года на вопрос от 21 ноября 2013 года № 233819 (e.gov.kz) «О повышении заработной платы административным гос. служащим на 2014 г.»
Антон четверг, 21 ноября 2013 №233819
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Здравствуйте Ерболат Аскарбекович, скажите пожалуйста, планируется ли на
2014 год повышение заработной платы для административных государственных
служащих? Когда будет внедрена новая модель оплаты труда для работников
бюджетной сферы и каким образом она позволит поднять благосостояние административных
государственных служащих?
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Здравствуйте Ерболат Аскарбекович, скажите пожалуйста, планируется ли на
2014 год повышение заработной платы для административных государственных
служащих? Когда будет внедрена новая модель оплаты труда для работников
бюджетной сферы и каким образом она позволит поднять благосостояние административных
государственных служащих?
13.12.2013
Ответ Председателя Комитета РК по управлению земельными ресурсами от 13 декабря 2013 года на вопрос от 21 ноября 2013 года № 234005 (e.gov.kz) «Об изменении целевого назначения земельного участка»
Айдос четверг, 21 ноября 2013 №234005
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Бауржан Амиржанович! Прошу Вас оказать содействие и ответить
на нижеизложенный вопрос: Юридическое лицо планирует установку собственной
сборно-разборной металлоконструкции (далее – Вышка). Юридического
лицо – собственник Вышки может является как временным землепользователем
земельного участка (на правах аренды), так и его собственником, на котором
будет установлена вышка. Необходимо ли в данном случае, менять целевое назначение
земельного участка (если скажем оно ИЖС или КХ) Отмечаем, что Вышка является
временным, сборно-разборным сооружением. В случае, если нужно, то, просим
Вас разъяснить, какие иные разрешительные документы необходимо оформить
при установке такого сооружения? Заранее благодарю. С уважением Айдос Смайл.
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Бауржан Амиржанович! Прошу Вас оказать содействие и ответить
на нижеизложенный вопрос: Юридическое лицо планирует установку собственной
сборно-разборной металлоконструкции (далее – Вышка). Юридического
лицо – собственник Вышки может является как временным землепользователем
земельного участка (на правах аренды), так и его собственником, на котором
будет установлена вышка. Необходимо ли в данном случае, менять целевое назначение
земельного участка (если скажем оно ИЖС или КХ) Отмечаем, что Вышка является
временным, сборно-разборным сооружением. В случае, если нужно, то, просим
Вас разъяснить, какие иные разрешительные документы необходимо оформить
при установке такого сооружения? Заранее благодарю. С уважением Айдос Смайл.
13.12.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 13 декабря 2013 года на вопрос от 4 декабря 2013 года № 236435 (e.gov.kz) «О перепланировке ненесущих конструкций (встроенных де
Омаров Нуржан среда, 04 декабря 2013 №236435
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Я по вопросу о согласовании перепланировок в квартирах и частных
домовладениях. Сам столкнулся с этим вопросом недавно. в 2008 году я приобрел
квартиру в стандартном панельном доме. Мною была произведена перепланировка:
демонтирована рассыпающаяся фанерная перегородка, которая была отмечена
в техплане и в другой комнате поставлена другая из гипсокартона, несущие
стены не были затронуты. Поскольку конструктивные элементы не были затронуты
я даже не переживал о законности моих действий. Недавно я узнал о необходимости
узаконения перепланировки, как и многие из столкнувшихся с этой проблемой,
во время продажи квартиры. Во первых меня, как собственника никто и никогда
не предупреждал о необходимости согласования абсолютно всех действий с уполномоченными
органами. Во вторых, такого количества инстанций, которые мне предстояло
пройти я даже не мог представить, только в ГАСК я сдавал один и тот же комплект
документов три раза и это только на начальном этапе, после которого следует
несколько походов в Департамент архитектуры, куда так же приходилось сдавать
копии одних и тех же документов несколько раз, сейчас я нахожусь на этапе
согласования с СЭС и ЧС, никак не могу понять - они то какое могут иметь
к этому вопросу отношение?! После чего мне опять предстоит поход в ГАСК,
не знаю закончатся ли мои брожения на этом. На меня наложили административный
штраф в размере 50 МРП! Мне пришлось заказывать проект, который тоже стоит
денег. Я потратил кучу времени, на сегодняшний день уже прошло более трех
месяцев. И все эти проблемы из-за картонной перегородки? Я понимаю, что
Алматы находится в сейсмоопасной зоне, но должны же быть какие то разумные
пределы. А так возникает устойчивое ощущение, что все препоны созданы лишь
для того, чтобы подтолкнуть простых граждан к "ускоренному" решению вопроса.
Мне кстати сразу же предложили "решить" все вопросы за 500$ и три дня срока.
Сейчас много говорят о борьбе с коррупцией, но ведь давно известно, лучший
способ борьбы с ней, это не создавать условия для ее возникновения. Вроде
у нас пытаются везде внедрить новые информационные технологии, а этой области
прогресс как будто не коснулся, никакой согласованности не то что между
госорганми, даже между соседними окошками. Мне интересно, куда девают ту
кучу макулатуры, что остается после таких согласований? Нельзя ли сделать
этот процесс более цивилизованным и открытым?
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Я по вопросу о согласовании перепланировок в квартирах и частных
домовладениях. Сам столкнулся с этим вопросом недавно. в 2008 году я приобрел
квартиру в стандартном панельном доме. Мною была произведена перепланировка:
демонтирована рассыпающаяся фанерная перегородка, которая была отмечена
в техплане и в другой комнате поставлена другая из гипсокартона, несущие
стены не были затронуты. Поскольку конструктивные элементы не были затронуты
я даже не переживал о законности моих действий. Недавно я узнал о необходимости
узаконения перепланировки, как и многие из столкнувшихся с этой проблемой,
во время продажи квартиры. Во первых меня, как собственника никто и никогда
не предупреждал о необходимости согласования абсолютно всех действий с уполномоченными
органами. Во вторых, такого количества инстанций, которые мне предстояло
пройти я даже не мог представить, только в ГАСК я сдавал один и тот же комплект
документов три раза и это только на начальном этапе, после которого следует
несколько походов в Департамент архитектуры, куда так же приходилось сдавать
копии одних и тех же документов несколько раз, сейчас я нахожусь на этапе
согласования с СЭС и ЧС, никак не могу понять - они то какое могут иметь
к этому вопросу отношение?! После чего мне опять предстоит поход в ГАСК,
не знаю закончатся ли мои брожения на этом. На меня наложили административный
штраф в размере 50 МРП! Мне пришлось заказывать проект, который тоже стоит
денег. Я потратил кучу времени, на сегодняшний день уже прошло более трех
месяцев. И все эти проблемы из-за картонной перегородки? Я понимаю, что
Алматы находится в сейсмоопасной зоне, но должны же быть какие то разумные
пределы. А так возникает устойчивое ощущение, что все препоны созданы лишь
для того, чтобы подтолкнуть простых граждан к "ускоренному" решению вопроса.
Мне кстати сразу же предложили "решить" все вопросы за 500$ и три дня срока.
Сейчас много говорят о борьбе с коррупцией, но ведь давно известно, лучший
способ борьбы с ней, это не создавать условия для ее возникновения. Вроде
у нас пытаются везде внедрить новые информационные технологии, а этой области
прогресс как будто не коснулся, никакой согласованности не то что между
госорганми, даже между соседними окошками. Мне интересно, куда девают ту
кучу макулатуры, что остается после таких согласований? Нельзя ли сделать
этот процесс более цивилизованным и открытым?
13.12.2013
Ответ Председателя Комитета РК по управлению земельными ресурсами от 13 декабря 2013 года на вопрос от 21 ноября 2013 года № 233828 (e.gov.kz) «О выкупе в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного во временное землепользование»
Уланова Елена четверг, 21 ноября 2013 №233828
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый министр! В 2002 году мне был предоставлен земельный участок для
строительства и обслуживания павильона на праве временного возмездного землепользования
на 10 лет, который относился к землям общественно-деловой застройке. Здание
павильона было построено и зарегистрировано, как объект недвижимости, находящейся
в частной собственности, так же, как и земельный участок под этим зданием.
Возможен ли выкуп данного земельного участка в частную собственность и что
для этого необходимо?
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый министр! В 2002 году мне был предоставлен земельный участок для
строительства и обслуживания павильона на праве временного возмездного землепользования
на 10 лет, который относился к землям общественно-деловой застройке. Здание
павильона было построено и зарегистрировано, как объект недвижимости, находящейся
в частной собственности, так же, как и земельный участок под этим зданием.
Возможен ли выкуп данного земельного участка в частную собственность и что
для этого необходимо?
13.12.2013
Ответ Министра регионального развития РК от 13 декабря 2013 года на вопрос от 8 декабря 2013 года № 237222 (e.gov.kz) «Деятельность по ведению гос. земельного кадастра РК относится к гос. монополии»
Александр воскресенье, 08 декабря 2013 №237222
Автору блога: Жамишев Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, Болат Бидахметович! Обращаюсь к Вам по рекомендации (смотрите
ответ на мой вопрос №235800 от 01 декабря 2013 года). Помогите, пожалуйста,
разобраться с вопросом, какие виды деятельности в сфере земельных отношений
относятся к государственной монополии. В соответствии с Земельным кодексом
РК, деятельность по ведению государственного земельного кадастра Республики
Казахстан относится к государственной монополии (ст. 152, п. 3). С этим
все ясно. Но в Земельном кодексе отдельно выделено понятие: деятельность,
технологически связанная с ведением государственного земельного кадастра
(ст. 153, п. 2). При этом нет четких указаний, относится данная деятельность
к государственной монополии или нет. Например, подготовкой проектов рекультивации
нарушенных земель имеют право заниматься только уполномоченные государственные
предприятия (РГП "НПЦзем") или все организации, имеющие соответствующую
лицензию. Однозначного ответа на этот вопрос нет и на блог-платформе. Так,
4 октября 2012 года на вопрос №164925 опубликован ответ Председателя Агентства
РК по защите конкуренции, где говорится, что к государственной монополии
относится только деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
И, следовательно, виды деятельности, отнесенные к деятельности, технологически
связанной с ведением государственного земельного кадастра, могут осуществлять
физические или юридические лица. Но 13 сентября 2013 года на вопрос №219810
опубликован ответ Председателя Комитета по управлению земельными ресурсами
Министерства регионального развития, где говорится, что составление проектов
рекультивации нарушенных земель относится к деятельности, технологически
связанной с ведением государственного земельного кадастра, их разработку
осуществляет РГП "НПЦзем. Получается, что деятельность, технологически связанная
с ведением государственного земельного кадастра, также относится к государственной
монополии. В связи с этим прошу Вас дать официальное разъяснение: относится
деятельность, технологически связанная с ведением государственного земельного
кадастра, к государственной монополии или нет? Заранее благодарю.
Автору блога: Жамишев Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, Болат Бидахметович! Обращаюсь к Вам по рекомендации (смотрите
ответ на мой вопрос №235800 от 01 декабря 2013 года). Помогите, пожалуйста,
разобраться с вопросом, какие виды деятельности в сфере земельных отношений
относятся к государственной монополии. В соответствии с Земельным кодексом
РК, деятельность по ведению государственного земельного кадастра Республики
Казахстан относится к государственной монополии (ст. 152, п. 3). С этим
все ясно. Но в Земельном кодексе отдельно выделено понятие: деятельность,
технологически связанная с ведением государственного земельного кадастра
(ст. 153, п. 2). При этом нет четких указаний, относится данная деятельность
к государственной монополии или нет. Например, подготовкой проектов рекультивации
нарушенных земель имеют право заниматься только уполномоченные государственные
предприятия (РГП "НПЦзем") или все организации, имеющие соответствующую
лицензию. Однозначного ответа на этот вопрос нет и на блог-платформе. Так,
4 октября 2012 года на вопрос №164925 опубликован ответ Председателя Агентства
РК по защите конкуренции, где говорится, что к государственной монополии
относится только деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
И, следовательно, виды деятельности, отнесенные к деятельности, технологически
связанной с ведением государственного земельного кадастра, могут осуществлять
физические или юридические лица. Но 13 сентября 2013 года на вопрос №219810
опубликован ответ Председателя Комитета по управлению земельными ресурсами
Министерства регионального развития, где говорится, что составление проектов
рекультивации нарушенных земель относится к деятельности, технологически
связанной с ведением государственного земельного кадастра, их разработку
осуществляет РГП "НПЦзем. Получается, что деятельность, технологически связанная
с ведением государственного земельного кадастра, также относится к государственной
монополии. В связи с этим прошу Вас дать официальное разъяснение: относится
деятельность, технологически связанная с ведением государственного земельного
кадастра, к государственной монополии или нет? Заранее благодарю.
13.12.2013
Ответ Председателя Комитета РК по управлению земельными ресурсами от 13 декабря 2013 года на вопрос от 25 ноября 2013 года № 234591 (e.gov.kz) «Допускается ли залог всего здания (строения, сооружения) вместе с долей в неделимом земельном участке, на котор
Олжас понедельник, 25 ноября 2013 №234591
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Ипотека
Смагулову Б.А. В соответствии с частью четвертой пункта 2 статьи 77 Земельного
кодекса Республики Казахстан (далее – Земельный кодекс) залог здания
(строения, сооружения) без одновременного залога части делимого земельного
участка или права землепользования на часть делимого земельного участка,
занятого этим зданием (строением, сооружением) и необходимого для его использования,
либо без одновременного залога всего неделимого земельного участка или права
землепользования на весь неделимый земельный участок, на котором находится
здание (строение, сооружение), не допускается. Таким образом, из приведенной
нормы Земельного кодекса следует, что залог всего здания (строения, сооружения)
без одновременного залога всего неделимого земельного участка или права
землепользования на весь неделимый земельный участок, на котором находится
здание (строение, сооружение), не допускается. Вместе с тем, в соответствии
со вторым предложением пункта 2 статьи 78 Земельного кодекса если предметом
залога является часть здания (строения, сооружения), выделенная в порядке,
установленном законодательством Республики Казахстан, или доля в праве на
общее имущество, залог одновременно устанавливается на долю в земельном
участке, соответствующую площади части здания (строения, сооружения), переданной
в залог. Следовательно, законодательством Республики Казахстан предусмотрена
возможность предоставления в залог части здания вместе с соответствующей
долей в неделимом земельном участке, на котором оно расположено. На основании
изложенного, просим Вас пояснить, допускается ли залог всего здания (строения,
сооружения) вместе с долей в неделимом земельном участке, на которой оно
расположено?
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Ипотека
Смагулову Б.А. В соответствии с частью четвертой пункта 2 статьи 77 Земельного
кодекса Республики Казахстан (далее – Земельный кодекс) залог здания
(строения, сооружения) без одновременного залога части делимого земельного
участка или права землепользования на часть делимого земельного участка,
занятого этим зданием (строением, сооружением) и необходимого для его использования,
либо без одновременного залога всего неделимого земельного участка или права
землепользования на весь неделимый земельный участок, на котором находится
здание (строение, сооружение), не допускается. Таким образом, из приведенной
нормы Земельного кодекса следует, что залог всего здания (строения, сооружения)
без одновременного залога всего неделимого земельного участка или права
землепользования на весь неделимый земельный участок, на котором находится
здание (строение, сооружение), не допускается. Вместе с тем, в соответствии
со вторым предложением пункта 2 статьи 78 Земельного кодекса если предметом
залога является часть здания (строения, сооружения), выделенная в порядке,
установленном законодательством Республики Казахстан, или доля в праве на
общее имущество, залог одновременно устанавливается на долю в земельном
участке, соответствующую площади части здания (строения, сооружения), переданной
в залог. Следовательно, законодательством Республики Казахстан предусмотрена
возможность предоставления в залог части здания вместе с соответствующей
долей в неделимом земельном участке, на котором оно расположено. На основании
изложенного, просим Вас пояснить, допускается ли залог всего здания (строения,
сооружения) вместе с долей в неделимом земельном участке, на которой оно
расположено?
13.12.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 13 декабря 2013 года на вопрос от 20 ноября 2013 года № 233711 (e.gov.kz) «О действии ГОСТ 21.501-93 и ГОСТ 21.501-2011 на терри
Радченко Евгений 140000, г. Павлодар, ул. Бекхожина 15, кв. 89, 52-63-78
среда, 20 ноября 2013 №233711
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Скажите пожалуйста: имеются ГОСТ 21.501-93 "Правила выполнения
архитектурно-строительных рабочих чертежей" и ГОСТ 21.501-2011 "ПРАВИЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АРХИТЕКТУРНЫХ И КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ".
Действуют ли данные ГОСТы, и каким из них в настоящее время необходимо руководствоваться
в работе? Заранее спасибо!
среда, 20 ноября 2013 №233711
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Скажите пожалуйста: имеются ГОСТ 21.501-93 "Правила выполнения
архитектурно-строительных рабочих чертежей" и ГОСТ 21.501-2011 "ПРАВИЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АРХИТЕКТУРНЫХ И КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ".
Действуют ли данные ГОСТы, и каким из них в настоящее время необходимо руководствоваться
в работе? Заранее спасибо!
13.12.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 13 декабря 2013 года на вопрос от 26 ноября 2013 года № 234841 (e.gov.kz) «Решение о прекращении или приостановке строительства
Аханов Нуржан вторник, 26 ноября 2013 №234841
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Владислав Германович! Пожалуйста, разъясните, может ли Заказчик/Застройщик
(совместная компания с частной формой собственности, ТОО) производственного
объекта самостоятельно провести процедуру по консервации недостроенного
объекта в случае, когда Договор подряда с Генеральным подрядчиком расторгнут,
вследствие невыполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по производству
строительно-монтажных работ и, с учетом того, что Генеральный подрядчик
реализовал только нулевой цикл строительства (вырыл котлован), другими словами,
Генеральный подрядчик смог освоить только незначительную часть объемов работ,
в целом, не превывающую 1-2 % от общего объема работ. Если, да, нужно ли
делать оповещения по результатам консервации объекта (самостоятельно Заказчиком
или с привлечением третьей стороны) ГАСКу, технадзору и местным исполнительным
властям? Буду весьма признателен Вам за скорый ответ. С наилучшими пожеланиями,
Аханов Нуржан
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Владислав Германович! Пожалуйста, разъясните, может ли Заказчик/Застройщик
(совместная компания с частной формой собственности, ТОО) производственного
объекта самостоятельно провести процедуру по консервации недостроенного
объекта в случае, когда Договор подряда с Генеральным подрядчиком расторгнут,
вследствие невыполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по производству
строительно-монтажных работ и, с учетом того, что Генеральный подрядчик
реализовал только нулевой цикл строительства (вырыл котлован), другими словами,
Генеральный подрядчик смог освоить только незначительную часть объемов работ,
в целом, не превывающую 1-2 % от общего объема работ. Если, да, нужно ли
делать оповещения по результатам консервации объекта (самостоятельно Заказчиком
или с привлечением третьей стороны) ГАСКу, технадзору и местным исполнительным
властям? Буду весьма признателен Вам за скорый ответ. С наилучшими пожеланиями,
Аханов Нуржан
09.12.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 9 декабря 2013 года на вопрос от 18 ноября 2013 года № 233088 (e.gov.kz) «О процедуре принятия решения о постановке на учет граж
Нургуль понедельник, 18 ноября 2013 №233088
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Типовым положением о жилищных комиссиях местных исполнительных
органов, государственных предприятий, государственных учреждений, утвержденным
приказом Председателя агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 7 июня
2012 года №237, установлены функции жилищной комиссии, основной задачей
является принятие законного решения о предоставлении жилища из гос.жил.фонда.
Раньше постановка на учет граждан нуждающихся в жилище осуществлялась также
жилищной комиссией. В соответствии с пунктом 9 Правил постановки на учет
граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном
жилищном фонде, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан
от 26 июня 2012 года № 856 Решение о постановке на учет с выдачей уведомления
и указанием порядкового номера очереди либо мотивированный отказ в постановке
на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде, принимаются местным исполнительным органом, государственным
предприятием, государственным учреждением не позднее тридцати календарных
дней с даты подачи заявления. Вопрос 1: В соответствии с законодательством
РК о местном государственном управлении и самоуправлении местный исполнительный
орган это акимат. Акимат является коллегиальным органом и не является государственным
учреждением. Кем же в данном случае осуществляется постановка на учет? Вопрос
2. В какой форме принимается решение о постановке на учет? В форме правового
акта или протокола и т.д.? Спасибо заранее.
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Типовым положением о жилищных комиссиях местных исполнительных
органов, государственных предприятий, государственных учреждений, утвержденным
приказом Председателя агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 7 июня
2012 года №237, установлены функции жилищной комиссии, основной задачей
является принятие законного решения о предоставлении жилища из гос.жил.фонда.
Раньше постановка на учет граждан нуждающихся в жилище осуществлялась также
жилищной комиссией. В соответствии с пунктом 9 Правил постановки на учет
граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном
жилищном фонде, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан
от 26 июня 2012 года № 856 Решение о постановке на учет с выдачей уведомления
и указанием порядкового номера очереди либо мотивированный отказ в постановке
на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде, принимаются местным исполнительным органом, государственным
предприятием, государственным учреждением не позднее тридцати календарных
дней с даты подачи заявления. Вопрос 1: В соответствии с законодательством
РК о местном государственном управлении и самоуправлении местный исполнительный
орган это акимат. Акимат является коллегиальным органом и не является государственным
учреждением. Кем же в данном случае осуществляется постановка на учет? Вопрос
2. В какой форме принимается решение о постановке на учет? В форме правового
акта или протокола и т.д.? Спасибо заранее.
09.12.2013
Ответ Министра регионального развития РК от 9 декабря 2013 года на вопрос от 2 декабря 2013 года № 235917 (e.gov.kz) «Руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в гос. закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, у
Анастасия понедельник, 02 декабря 2013 №235917
Автору блога: Жамишев Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте уважаемый Болат Бидахметович. Мы ТОО, имеющая лицензии СМР
III категории и проектной деятельности III категории. Интересует такой вопрос:
можем ли мы заниматься СМР по проектам нашей организации. Очень нужна ссылка
на статью дающая право на это, либо запрещающая это. Буду очень благодарна
за подробный и скорый ответ.
Автору блога: Жамишев Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте уважаемый Болат Бидахметович. Мы ТОО, имеющая лицензии СМР
III категории и проектной деятельности III категории. Интересует такой вопрос:
можем ли мы заниматься СМР по проектам нашей организации. Очень нужна ссылка
на статью дающая право на это, либо запрещающая это. Буду очень благодарна
за подробный и скорый ответ.
06.12.2013
Ответ Министра регионального развития РК от 6 декабря 2013 года на вопрос от 7 ноября 2013 года № 231131 (e.gov.kz) «О первоочередном праве на получение жилища из гос. жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жили
Вера Юрьевна четверг, 07 ноября 2013 №231131
Автору блога: Жамишев Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, скажите пожалуйста, по Закону РК "О жилищных отношениях"
существует 5 очереди на жилье из государственного жилищного фонда. На основании
пункта 3 статьи 74 вышеуказанного Закона РК права граждан, включенных в
указанные списки, признаются равными. Никто не имеет преимущественного права,
за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны и детей-сирот
и детей оставшихся без попечения родителей, на получение жилища из государственного
жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде перед другими, включенными в данные списки. Если
детей сирот стоят в очереди где то более 500 человек, то остальные очередники
должны ждать когда обеспечат всех детей сирот?
Автору блога: Жамишев Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, скажите пожалуйста, по Закону РК "О жилищных отношениях"
существует 5 очереди на жилье из государственного жилищного фонда. На основании
пункта 3 статьи 74 вышеуказанного Закона РК права граждан, включенных в
указанные списки, признаются равными. Никто не имеет преимущественного права,
за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны и детей-сирот
и детей оставшихся без попечения родителей, на получение жилища из государственного
жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде перед другими, включенными в данные списки. Если
детей сирот стоят в очереди где то более 500 человек, то остальные очередники
должны ждать когда обеспечат всех детей сирот?