Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

10.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 10 февраля 2020 года на вопрос от 28 января 2020 года № 591967 «Учет финансовых активов при реклассификации»

Капаева Алия, вторник, 28 января 2020 года № 591967

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Перевод финансовых активов в другую категорию. 
Вопрос: Куда должны перевести суммы накопленной рыночной переоценки при переклассификации долговых ценных бумаг из категорий «ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка» в категорию «ценные бумаги, удерживаемые до погашения» ? 
Номинал переносим на номинал, дисконт/премию на дисконт премию для цб для погашения, купон на купон, не понятно, куда свернуть накопленную рыночную переоценку на балансе.

10.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 10 февраля 2020 года на вопрос от 31 января 2020 года № 592702 «Возможность определения оценщикам рыночной стоимости с учетом НДС»

Кадыров Жанат, вторник, 31 января 2020 года № 592702

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с требованиями к форме и содержанию отчета об оценке, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 мая 2018 года №501, заключительная часть отчета об оценке содержит итоговое заключение о величине стоимости объекта. 
Согласно подпункта 8) пункта 2 Стандарта оценки «Базы оценки и типы стоимости», приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2018 года №519, «рыночная стоимость» – расчетная денежная сумма, за которую состоялся бы обмен актива или обязательства на дату оценки между заинтересованными лицом и продавцом в результате коммерческой сделки после проведения надлежащего маркетинга, при которой каждая из сторон действовала бы, будучи хорошо осведомленной, расчетливо и без принуждения. 
Согласно пункта 9 Стандарта оценки «Базы оценки и типы стоимости», приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2018 года №519, «Рыночная стоимость» не включает затраты продавца и покупателя при осуществлении сделки, а также затраты на налоги, которые необходимо оплачивать по результатам этой сделки. 
Таким образом, прошу Вас оказать содействие в разъяснении следующего вопроса: 
разрешается ли/либо категорически запрещается оценщикам определять рыночную стоимость с учетом НДС и в отчете об оценке указывать, что рыночная стоимость определена с учетом НДС?

07.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2020 года на вопрос от 22 декабря 2019 года № 587465 «Разъяснение по выбору способа закупки для приобретения тряпок для мытья полов»

ДЕПАРТАМЕНТ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ, воскресенье, 22 декабря 2019 года № 587465

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Просим дать разъяснения по выбору способа закупки для приобретения тряпки для мытья полов.
Согласно приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 521 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором» товары легкой промышленности входят в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. 
Однако, при подаче объявления на портале государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором закупки (код товара, работы, услуги (в соответствии с СТРУ) 139229.530.000000- тряпка для мытья полов, нетканая), выдается следующее сообщение: лот не относится к легкой и мебельной промышленности. 
В технической поддержке портала объяснили, что в перечне кодов ЕНС ТРУ по легкой и мебельной промышленности на портале вышеуказанного кода нет, поэтому технически сделать объявление по данной закупке способом конкурса с предварительным квалификационным отбором невозможно.

07.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2020 года на вопрос от 9 января 2020 года № 588939 «Подтверждение своего опыта Компанией-нерезидентом РК при участии в госзакупках»

Титова Ольга, четверг, 9 января 2020 года № 588939

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пп.5 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее- Закон) к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования в части наличия опыта работы. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным п.4 статьей 9 Закона, представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, подтверждающие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан. 
В соответствии с п.2 приложения 5 к конкурсной к конкурсной документации в случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию). 
При этом, в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан для иностранных лиц в качестве представления документального подтверждения учитывается равнозначный документ, подтверждающим опыт работы. 
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить: 
1) Для участия в конкурсе компания -нерезидент Республики Казахстан в целях подтверждения своего опыта может ли предоставить акты выполненных работ по объектам , расположенным не на территории Республики Казахстан ?; 
2) Если да, то должен ли заверяться нотариальный перевод данных актов ? 
3) Будут ли они приняты к рассмотрению конкурсной комиссией? 
4) Также просим разъяснить, как подтверждается финансовая устойчивость поставщика-нерезидента.

07.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2020 года на вопрос от 22 января 2020 года № 590856 «Дополнительная возможность внесения в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы за предыдущие периоды»

ДРСУ-8", среда, 22 января 2020 года № 590856

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Министерством финансов разработан проект поправок к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Проект). 
Согласно Проекту, с 1 января 2020 года документы, подтверждающие опыт работы за последние десять лет, будут извлекаться исключительно из электронного депозитария. 
Так, согласно пункту 451 «Правил осуществления государственных закупок», в случае внесения потенциальными поставщиками сведений и документов, подтверждающих опыт работы по истечении сроков, указанных в пункте 450 (за предыдущие периоды не позднее 31 октября 2019 года, за текущий год не позднее 31 декабря этого же года) настоящих Правил, такие сведения и документы вносятся в электронный депозитарий уполномоченным органом после подтверждения их достоверности. 
На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения о порядке и процедуре предоставления сведений и документов уполномоченному органу по истечению срока внесения потенциальным поставщиком (31.12.2019г.), а также контактные данные для решения возникших вопросов.

06.02.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 6 февраля 2020 года на вопрос от 24 января 2020 года № 591426 «Причина в связи, с чем база ИСС не принимает заявки от товаропроизводителя за реализованную продукцию за ноябрь и декабрь 2019 года»

ҚАРАҒАНДЫ-ҚҰС, пятница, 24 января 2020 года № 591426

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Приказом Министра сельского хозяйства № 108 от 15 марта 2019 года утверждены Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее - Правила). Данные Правила вступили в силу от 29 марта 2019 года и по сей день приказа о внесении изменений в Правила в части исключения направление «удешевление стоимости производства пищевого яйца» на получения субсидий не был издан.
 В этой связи, отечественные сельхоз товаропроизводители не лишены в реализации законных прав по подаче заявок и при соответствии критериям Правил заявки подлежат выплате субсидий.
На неоднократные обращения Ассоциаций яичных производителей и Союза птицеводов Казахстана Министром сельского хозяйства было сказано, что подача заявок за реализованную продукцию в декабре месяце 2019 года будет осуществляться с 20 января 2020 года. 
По состоянию на 24 января подача заявок на получения субсидий за реализованную продукцию в декабре 2019 года невозможно ввиду неактивности базы ИСС со ссылкой на истечение срока приема заявок по выбранному направлению субсидирования. 
Согласно Правилам заявки на получение субсидий на удешевление стоимости производства продукции животноводства подаются в течение шести месяцев с момента получения оплаты за реализованную продукцию в сроки с 20 января по 20 декабря текущего года. В этой связи подача заявок за реализованную продукцию в ноябре и декабре месяце 2019 года должна осуществляться с 20 января 2020 года. 
На основании вышеизложенного просим разъяснить в связи, с чем база ИСС не принимает заявки от товаропроизводителя за реализованную продукцию за ноябрь и декабрь 2019 года.

06.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2020 года на вопрос от 29 января 2020 года № 592199 «Отнесение на расходы недропользователем оплату в ПИТ по финансированию НИОКР в бухгалтерском учете»

Капаева Алия, среда, 29 января 2020 года № 592199

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Компания заключила дополнение к контрактам на недропользование, согласно которым у нее возникает обязательство по расходам на НИОКР. 
Текстом прописано, что недропользователь ежегодно обязан производить расходы в размере не менее 1 % от СГД прошлого года, при этом в рабочей программе до 2026 года прописаны суммы расходов на НИОКР, которые в несколько раз меньше суммы 1% от СГД. 
Расходы на НИОКР можно исполнить также финансированием ПИТ. 
Вопрос: В 2019 году произведена оплата в ПИТ по финансированию НИОКР, данная операция отражена на счетах авансов выданных. 
Закрытие аванса будет произведено по завершению работ и подписания АВР. 
Контрактные обязательства по обучению и соц сфере в Бух учете дисконтируются и на расходы относятся в % . 
Как корректно отнести на расходы вышеописанные обязательства в бухгалтерском учете?

06.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2020 года на вопрос от 31 января 2020 года № 592632 «Отнесение технико-экономическое обоснование на расходы»

Абдрашитов Дархан, пятница, 31 января 2020 года № 592632

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Бухгалтерский учет незавершенного строительства осуществляется в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 16 «Основные средства» на одноименном счете 2930 «Незавершенное строительство», где учитываются затраты по незавершенному строительству, в том числе, проектно-сметная документация по предполагаемому строительству. 
Вместе с тем, при реализации технически сложных проектов разрабатывается Технико-экономическое обоснование. 
Следует ли, разработанное технико-экономическое обоснование, по которому имеется положительное заключение государственной экспертизы и принято решение о разработке проектно-сметной документации (необходимости строительства), учитывать на счете 2930 «Незавершенное строительство» и по завершению строительства капитализировать в стоимость объекта? 
Либо технико-экономическое обоснование подлежит отнесению на расходы?

06.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2020 года на вопрос от 3 февраля 2020 года № 592935 «Возможность добавления в утвержденную Форму Р-1 «Акт выполненных работ (оказанных услуг)», столбец «в том числе и НДС, в KZT.»»

ZANGAR ЕРМС, понедельник, 3 февраля 2020 года № 592935

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Компания получила от поставщика услуг (плательщика НДС) акт выполненных работ с выделением в отдельном столбце суммы НДС. На данный момент есть утвержденная форма Р-1 без данного столбца, которая была утвержденной Приказом Министра финансов РК от 19.08.2013 года № 402 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». 
Вопрос: 1) допустимо ли добавлять, в уже утвержденную приказом Министерства финансов РК от 20.12.2012г №562 форму Р-1 дополнительный столбец «в том числе и НДС, в KZT.», 
2) является ли это дополнительным реквизитом, согласно пункта 3 -1 статьи 7 «Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности» позволяющего вносить дополнительные реквизиты в первичные бухгалтерские документы? 
3) Можем ли мы принимать такие акты, не является ли это нарушением? Будет ли это иметь какие - либо последствия для нашей компании в части налога на добавленную стоимость и корпоративного подоходного налога?

05.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2020 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580420/2 «Госзакупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (программное обеспечение и продукция электронной промышленности)»

Адиханов Болат, пятница, 15 ноября 2019 года № 580420/2

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно приказа Министра финансов РК от 31 мая 2019 года № 521 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее – ПКО)» : - строительно-монтажные работы (вступил с 1 сентября 2019 года); - мебельная продукция (вступил с 1 июля 2019 года); - товары легкой промышленности (вступил с 1 июля 2019 года); - товары, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенные в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности (вступает с 1 января 2020 года); - услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства» (вступает с 1 января 2020 года). 
Вопрос: к товарам, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности какие товары относится, где мы можем смотреть реестр. 
К товарам электронной промышленности, какие товары относятся?

05.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2020 года на вопрос от 12 декабря 2019 года № 585235 «Допустимость на веб-портале госзакупок при закупке канцелярских товаров использовать код товара, работы, услуги (в соответствии с СТРУ) - 464923.000.000000»

Ахметова Айгуль, четверг, 12 декабря 2019 года № 585235

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


При руководстве Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 159 "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется" допустимо ли на веб-портале государственных закупок при закупке канцелярских товаров использовать код товара, работы, услуги (в соответствии с СТРУ) - 464923.000.000000 "Услуги по торговле оптовой товарами канцелярскими"?

05.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2020 года на вопрос от 13 января 2020 года № 589426 «Работа электронного депозитария для конкурсов по техническому надзору»

АКТАУСТРОЙЭКСПЕРТ, понедельник, 13 января 2020 года № 589426

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


ТОО (далее – Товарищество) оказывает инжиниринговые услуги по техническому надзору и техническому сопровождению объектов строительства и является активным участником государственных закупок в этой отрасли, в связи с чем, сообщаем следующее. 27 декабря 2019 года Министерством финансов Республики Казахстан были внесены поправки в Правила осуществления государственных закупок.
 Было внесено много поправок, среди которых поправка в пункт 172, а именно «172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель уплаченных налогов, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.». 
Товарищество полностью согласно с данной редакцией, однако, на портале государственных закупок сказано «Изменения в Правила государственных закупок вводятся в действие с 1 января 2020 года», в связи с чем возникает ряд вопросов, а именно: 
1) Распространяются ли данные поправки на конкурс, опубликованный до 1 января 2020 года; 
2) Распространяются ли данные поправки на конкурс, прием заявок на который открылся до 1 января 2020 года; 
3) Будет ли работать электронный депозитарий для конкурсов по техническому надзору?

05.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2020 года на вопрос от 22 января 2020 года № 590910 «Возможность заключения в текущем году дополнительного соглашения на продление договора госзакупок заключенного в предыдущем году»

Ивашевский Андрей, среда, 22 января 2020 года № 590910

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас дать разъяснение закона в части осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности, а именно: в соответствии со статьей 405 Гражданского кодекса РК стороны вправе продлить действие договора на новый срок. 
Продление срока осуществляется в таком же порядке, в каком заключается сам договор. Данное условие регламентировано и Законом «О государственных закупках» (далее — Закон), а именно п.18 ст.43, который гласит: «В целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом». 
Однако, органами казначейства обязательства, возникшие из указанных дополнительных соглашений, заключенных в текущем году, не регистрируются, ссылаясь при этом на п. 3 ст. 386 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, который гасит - если законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору. 
При этом заключить дополнительное соглашение о продлении договора в прошлом году, не представлялось возможным в связи с тем, что на портале государственных закупок не были реализованы изменения, внесенные в единую бюджетную классификацию. 
Также необходимо отметить, что заключить договор из одного источника, по основаниям, предусмотренным пп. 50 п. 3 ст. 39 Закона не представляется возможным, ввиду отсутствия отказа поставщика на продление действия договора о государственных закупках, заключенного в предыдущем году. 
Данная ситуация приводит к невозможности обеспечения государственных органов товарами, работами и услугами ежедневной и (или) еженедельной потребности, что не только негативно сказывается на работе государственных органов, но и ввиду невозможности приобрести услуги по содержанию административно-территориальной единицы, приводит к ухудшению качества жизни жителей населенного пункта и как следствие к возникновению социальной напряженности в регионе. 
На основании вышеизложенного прошу вас дать ответ 
1) Возможно ли заключение в текущем году дополнительного соглашения на продление договора заключенного в предыдущем году? 
2) Возможно ли заключить договор из одного источника по основаниям предусмотренным п.п. 50 п. 3 ст. 39 Закона, при отсутствии отказа поставщика на продление действия договора о государственных закупках, заключенного в предыдущем году? 
3) Можно ли заключить договор из одного источника по основаниям, предусмотренным п.п. 50 п. 3 ст. 39 Закона с поставщиком который ранее отказался от продления действия договора о государственных закупках, заключенного в предыдущем году? 
4) В случае возможности заключить дополнительное соглашение на продление договора заключенного в предыдущем году, возможно ли увеличить объем закупаемых товаров, работ услуг, в связи с увеличением в текущем году, потребности в закупаемых товарах, работах услугах?

04.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2020 года на вопрос от 23 января 2020 года № 591208 «Осуществление закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение»

Жумаканов Асхат, четверг, 23 января 2020 года № 591208

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


1) Согласно пп.53) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику.
То есть, исходя из смысла и содержания вышеуказанного пункта Закона, имеет ли право заказчик осуществлять государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора в разных отдельных случаях (не взаимосвязанных между собой закупках): а) приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан; б) аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение; в) закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение; г) закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. 
2) Так же, какое определение имеют и что подразумевается под понятиями «закупка услуг по техническому содержанию» и «обслуживание арендуемого здания»? 
Например: может ли заказчик на основании указанного пункта провести закупки способом из одного источника у разных, не связанных между собой поставщиков: - услуг по аренде помещения; - клининговых услуг для арендуемого помещения; - услуг по доступу к интернету в арендуемом помещений; - услуг по установке системы видеонаблюдения в арендуемом помещений; - услуг по установке системы контроля доступа.

04.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2020 года на вопрос от 22 января 2020 года № 590965 «Закупки по обслуживанию административного здания у общественных объединений инвалидов»

Аймышев Жасулан, среда, 22 января 2020 года № 590965

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп.3) п.2 ст.51 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году. пп.4) п.4 Перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181, предусмотрены уборка помещений и территорий, клининговые услуги. Нашей организации необходимо закупить не только уборку помещений и территорий, клининговые услуги, но и услуги электрика, сантехника, плотника, разнорабочих и др. 
Мы хотим провести закуп согласно коду ЕНСТРУ: 811010.000.000000 (Характеристика: Техническое/профилактическое обслуживание, уборка, мелкий и срочный ремонт систем коммунального хозяйства зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий), так как данный код ЕНСТРУ включает в себя: уборку, услуги электрика, сантехника, плотника, разнорабочих и др., прошу пояснить следующее. Закупки по обслуживанию административного здания, в соответствии с кодом ЕНСТРУ: 811010.000.000000, объявлять среди инвалидов РК или на общих основаниях?

04.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2020 года на вопрос от 20 января 2020 года № 590531 «Начисление балов при осуществлении госзакупок при наличии у поставщика производства или переработки мясных продуктов питания, переработки молочных продуктов и тд»

Мухамеджанулы Дархан, понедельник, 20 января 2020 года № 590531

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 утверждены правила «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка» (далее - Правила), которыми предусмотрено приобретение продовольственных товаров и услуг по организации питания у отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей. 
Учитывая особенности осуществления государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, а именно Приложение 14 к Правилам «Критерии выбора поставщика услуг» (далее – Приложение 14) возникают вопросы по их применению. 
Так, пунктами 1, 2, 3, 6, 7 Приложения 14 предусмотрено наличие производства и/или переработки мясных продуктов питания, наличие производства и/или переработки молочных продуктов питания, наличие производства хлебобулочных изделий, наличие овощехранилища, наличие складских помещений для хранения продовольствия. 
По данным критериям присваиваются 3 балла, если имеется в собственности и 1 балл, если имеется в аренде. 
На основании изложенного, прошу Вас разъяснить: 
1. При присвоении баллов по оговоренным выше пунктам Приложения 14, следует ли присваивать баллы за наличие более одного (каждому последующему объекту) производства и/или переработки, овощехранилища либо складского помещения по каждому пункту? 
Например: Потенциальный поставщик представил сведения, из которых следует понимать, что он (Потенциальный поставщик) обладает двумя или более объектами по производству и/или переработки мясных продуктов питания, то есть одно из них в собственности, а остальные арендует либо все арендует.

04.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2020 года на вопрос от 19 января 2020 года № 590374 «Возможность осуществления госзакупок (приобретение услуг по оформлению города) на основании статьи 39 пункт 3 подпункт 46 ЗРК «О государственных закупках»»

Самковский Владимир, воскресенье, 19 января 2020 года № 590374

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Культура и информация


Статья 39 пункт 3 подпункт 46 (осуществление госзакупок путем прямого заключения договора свидетельствует о приобретении организацией культуры товаров и услуг для осуществления сценических представлений и публичного исполнения и представления произведений искусства и культурных ценностей. 
Наше предприятие Дворец культуры относится к организации культуры, в связи с этим вправе ли наше предприятие осуществить государственные закупки на основании статьи 39 пункт 3 подпункт 46 Закона РК «О государственных закупках», в данном случае на приобретение услуг по оформлению города на праздничные мероприятия (День 8 Марта, Наурыз, 9 Мая, День Независимости, День Первого Президента РК, Новый Год).

04.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2020 года на вопрос от 17 января 2020 года № 590275 «Предоставление дополнительной возможности для самостоятельного внесения данных в электронный депозитарий»

АНЕС ГРУПП БАТЫС, пятница, 17 января 2020 года № 590275

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


ТОО на портале госзакупок РК не заполнил электронный депозитарий для подтверждения опыта работы в сфере строительства до 2020г. 
Будет ли дан доступ на портале для заполнения, или куда и с какими документами обратиться?

04.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2020 года на вопрос от 20 ноября 2019 года № 581420 «Осуществление государственных закупок по предварительному годовому плану»

Ермекбаева Корлыгайн, среда, 20 ноября 2019 года № 581420

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В рамках п.9 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках» по предварительному плану гос.закупок заказчик вправе осуществить процедуру выбора потенциального поставщика по всем способам государственных закупок или только по конкурсу с использованием двухэтапных процедур?

04.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2020 года на вопрос от 20 ноября 2019 года № 581407 «Внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках»

Жакупова Алина, среда, 20 ноября 2019 года № 581407

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствие со статьей 43 Закона о государственных закупок, Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).
Обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии) вносятся поставщиком в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках.
Размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках устанавливается организатором государственных закупок в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках. 
В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу.
Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 26.12.18 г. № 202-VI (введено в действие с 1 января 2019 г.) (см. стар. ред.) 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. 
Предоставление банковской гарантии на бумажном носителе допускается в случаях, предусмотренных подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40) и 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона; Нашей компанией был заключен договор по разработке проектно-сметной документации, в котором был предусмотрен аванс, однако банк выпустил гарантию по неверному подпункту, а именно выпустил Обеспечение договора на сумму в соответствии со статьей 26 Закона, что является не корректным. 
По не усмотрению данная гарантия была подтверждена. Во время консультации служба технической поддержки портала сообщила, что данную гарантию вернуть и удалить не является возможным. 
Также не является возможным выпустить дополнительные корректные гарантии. 
Просим сообщить, будет ли являться нарушением, если гарантию с неверным подпунктом прикрепить к данному договору (сумма, номер договора и прочее в гарантии верны)