Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

20.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 31 марта 2020 года № 603137 «Возможность закупа товаров, работ, услуги у ИП и юридических лиц без применения норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»»

Тлемисов Болат, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604571

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В рамках выполнения государственного задания государственное предприятие должно закупать товары, работы, услуги у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. 
В статье 1 Закона от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» указано, что Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: 4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
В абзаце два пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РК указано, что выполнение государственного задания осуществляется без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Означает ли вышеизложенное, что действия норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в рамках выполнения государственного задания не применяются на закупки товаров, работ, услуг государственным предприятием у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. 
То есть, может ли государственное предприятие закупать товары, работы, услуги у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в рамках выполнения государственного задания без применения норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»?

20.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 6 апреля 2020 года № 604571 «Разъяснение статьи 46 Закона РК "О государственных закупках»

БАЙЖУМАНОВ НУРЛАН ОРАЗБЕКОВИЧ, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604571

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас разъяснить ст. 46 Закона РК "О госзакупках" Вступление в силу договора о государственных закупках 1. Договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 
2. Договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее пяти рабочих дней после его заключения либо полного внесения поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). По госзакупу методом ценовых предложений вносится сумма обеспечения исполнения договора с течении 10 рабочих дней со дня заключения. 
Теперь сам вопрос: 1. с какого момента направлять договор заключенный по госзакупу методом ценовых предложений на регистрацию в казначейство с момента заключения или с момента внесения суммы обеспечения исполнения договора? 
2. Если договор о госзакупках заключен 03.03.2020 года, регистрация договора прошла 04.03.2020 года, а сумма внесения обеспечения исполнения договора внесена 19.03.2020 года то с какого момента договор вступает в силу?

20.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 13 апреля 2020 года № 605881 «Возможность учет опыта работы в качестве субподрядчика при разработке ПСД»

СТРОЙ БИЗНЕС КОНСАЛТИНГ, понедельник, 13 апреля 2020 года № 605881

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Наша организация выполняет работы по разработке ПСД (проектно-сметной документации) и является активным участником Государственных закупок. 
Вопрос касается правил осуществления госзакупок: 1. Учитывается ли опыт работы в качестве субподрядчика при разработке ПСД?
2. Если опыт в качестве субподрядчика учитывается, является ли акт выполненных работ между Ген проектировщиком и субподрядчиком документом, подтверждающим опыт выполнения работ по разработке ПСД в качестве субподрядчика?

16.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 16 апреля 2020 года на вопрос от 31 марта 2020 года № 603128 «Предоставление возможности дополнения заполненного раннее электронного депозитария на портале государственных закупок»

BEK-TEMIR ҚҰРЫЛЫС, вторник, 31 марта 2020 года № 603128

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункту 450 Правил осуществления государственных закупок потенциальные поставщики вносят сведения и документы, подтверждающие опыт работы, в электронный депозитарий. Нами был заполнен не надлежащим образом электронный депозитарий. Предоставили не полный пакет документов, подтверждающий опыт работы. На сегодняшний день на портале государственных закупок не доступен функционал по корректировке введенных данных.
Просим Вас рассмотреть вопрос о предоставлении возможности дополнения заполненного раннее электронного депозитария на портале государственных закупок.

06.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 6 апреля 2020 года на вопрос от 18 февраля 2020 года № 595796 «Возможность использования 8 МРП для вычетов по ИПН, в случае, когда работник – нерезидент находится в командировке на территории РК»

WEAPON SYSTEMS ENGINEERING, вторник, 18 февраля 2020 года № 595796

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


В ТОО приезжают работники – нерезиденты, которые работают на основании трудовых договоров на дистанционном доступе из зарубежья ЕЭС и стран третьего мира, на условиях командировки, согласно ст. 127 ТК РК работодатель возмещает расходы: 
1) суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути; 
2) расходы по проезду к месту назначения и обратно; 
3) расходы по найму жилого помещения. 
Налоговым законодательством установлены пределы по обложению ИПН дохода, не облагаемые ИПН размеры по командировке в пределах Республики Казахстан - суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, по командировке за пределами Республики Казахстан - суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя. 
Вопрос. Как использовать нормы законодательства РК ТОО для работников работающих дистанционно, основным местом работы которых является город нерезидента ? 
Возможно ли использование 8 МРП для вычетов по ИПН когда работник – нерезедент находится в командировке на территории Казахстана ?

06.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 6 апреля 2020 года на вопрос от 20 февраля 2020 года № 596400 «Разъяснение пункта 447-1 правил осуществления государственных закупок (финансовая устойчивость Поставщика)»

СЕНІМҚҰРЫЛЫССЕРВИС, четверг, 20 февраля 2020 года № 596400

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу вас дать разъяснение пункта 447-1 правил осуществления государственных закупок, вступивших в силу с 01 февраля 2020 года."...........447-1. Потенциальный поставщик, относящийся к субъекту малого предпринимательства и участвующий в государственных закупках работ, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил..............." Относится ли данный пункт к строительно-монтажным работам или только к работам, не связанным со строительством, а именно, в плане отмены требования основных средств при финансовой устойчивости для малого бизнеса. 
Так как на сегодняшний день портал государственных закупок не дает участвовать в конкурсах по строительству (при соответствии 1,2,4 пп. финустойчивости), устанавливая требование по основным средствам.

06.04.2020
Ответ Министра финансов РК от 6 апреля 2020 года на вопрос от 24 февраля 2020 года № 597024 «Отнесение на вычеты расходов в виде комиссий брокера и прочих комиссий, уплаченных физическим лицом при совершении сделок по покупке и реализации ценных бумаг»

Хаметова Анжелика, понедельник, 24 февраля 2020 года № 597024

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


По договору об оказании брокерских услуг с иностранной компанией, зарегистрированной в Белизе, налогоплательщик-резидент Республики Казахстан совершает сделки с акциями на бирже Nasdaq (Нью-Йорк, США). В соответствии с действующим Налоговым кодексом Республики Казахстан с дохода, получаемого при совершении сделок купли-продажи с иностранными ценными бумагами, налогоплательщику надлежит уплачивать в местный бюджет самостоятельно исчисляемый индивидуальный подоходный налог. 
Прошу разъяснить, вправе ли налогоплательщик в целях избежания двойного налогообложения при исчислении ИПН взять на вычеты комиссию брокера, оплаченную налогоплательщиком за совершение соответствующих сделок купли-продажи ценных бумаг.

31.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 31 марта 2020 года на вопрос от 16 января 2020 года № 600711 «Включение в расходы амортизация по основным средствам находящихся на право хозяйственного ведения и включение в доходные части гос.предприятия»

Жалитов Мирхат, четверг, 16 января 2020 года № 600711

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп. 24 п.1 ст. 226 Налогового Кодекса РК: доход государственного предприятия включаются затраты возникающий в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в связи с амортизацией основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за таким предприятием; 
В связи с чем прошу вас разъяснить при определении прибыли (по бухгалтерскому учету) по финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятиях на право хозяйственного ведения включается ли в расходы амортизация по основным средствам находящихся на право хозяйственного ведения и одновременно включается ли в доходные части гос предприятия?

30.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 30 марта 2020 года на вопрос от 24 января 2020 года № 591362 «Допуск к участию в конкурсах с предварительным квалификационным отбором»

СТРОЙКОМ-ПВ, пятница, 24 января 2020 года № 591362

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


ТОО является плательщиком НДС по форме 300 и упрощенной форме 910, поэтому не сдаем Ф-100, 150 и 200. 
В связи с этим портал гос.закупок не может допустить нас к участию в конкурсах с предварительным квалификационным отбором. Стаж нашей фирмы составляет 10 лет, все эти годы занимаемся текущими и капитальными ремонтными работами и предоставляем рабочие места. В свете введенных поправок в Правила государственных закупок в части финансовой устойчивости, мы лишены возможности участвовать в тендерах сроком на 2 года. Со своей стороны считаю, что таких ТОО и ИП как наше не мало по Казахстану. 
В связи с этим прошу Вас внести поправки в Правила и дать нам возможность участвовать в конкурсах с предварительным квалификационным отбором.

30.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 30 марта 2020 года на вопрос от 28 января 2020 года № 592039 «Порядок включения в реестр недобросовестных участников закупок национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями»

Нургалиев Дюсембай, вторник, 28 января 2020 года № 592039

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2019 года № 19538. Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании. С 1 января 2020 года закупки проводятся по настоящим Правилам, так согласно Правил Организатор, Заказчик должен включать в реестр недобросовестных участников закупок потенциальных поставщиков или поставщиков нарушившие ограничения согласно настоящих Правил. Однако отсутствует порядок в описывающий процедуру включения в реестр недобросовестных участников закупок, что создает затруднение для включение в реестр. 
Вопрос: Есть лит определенный порядок включения в реестр недобросовестных участников закупок национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании?

27.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2020 года на вопрос от 10 марта 2020 года № 599701 «Удержание (взыскивает) с поставщика неустойку (штраф, пеню) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств»

ҚАЗМЕДИА ОРТАЛЫҒЫ, вторник, 10 марта 2020 года № 599701

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пункту 5.4. Договора о государственных закупках товаров при соблюдении условии пункта 5.3. Договора датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. При этом по накладной товар принимается датой до направления акта на портале. В электронных счетах-фактурах датой совершения оборота указывается дата утверждения акта приема-передачи на портале. 
Следовательно, мы имеем 3 даты: дата накладной (например 6 марта), дата направления поставщиком акта на портале (например 10 марта) и дата совершения оборота в счет-фактуре (например 13 марта). 
В этой связи, остается вопрос: при просрочки поставки товара, пеню за просрочку, по какую дату необходимо считать?

27.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2020 года на вопрос от 16 марта 2020 года № 600683 «Применение договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика в качестве обеспечения исполнения договора о государственных закупках»

ПЕТРОBUILDING, понедельник, 16 марта 2020 года № 600683

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно подпункта 3) части второй пункта 11 статьи 43 Закона "О государственных закупках" и подпункта 3 пункта 71 типовой Конкурсной документации , Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: .......... 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. В типовом договоре о государственных закупках работ данный пункт обеспечения договора не указан. 
Вправе ли Поставщик внести обеспечение договора о государственных закупках работ в виде договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика?

27.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2020 года на вопрос от 17 марта 2020 года № 600864 «Обеспечение исполнения договора госзакупок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, вторник, 17 марта 2020 года № 600864

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


У меня вопрос касательно обеспечения исполнения договора. По итогам государственных закупок я заключаю договор с Заказчиком и вношу обеспечение исполнения договора согласно условиям договора. 
Однако, в случае заключения дополнительного соглашения к такому договору об увеличении суммы договора, нужно ли вносить обеспечение исполнения договора на сумму увеличения или же достаточно будет того, что я внесла обеспечение исполнения договора на основной договор? Дополнительно сообщаю, что в дополнительном соглашении прописан пункт о том, что все остальные условия договора, не затронутые настоящим Соглашением, остаются неизменными и Стороны подтверждают по ним свои обязательства. 
Значит ли это, что при наличии такого пункта в дополнительном соглашении, подразумевается, отсутствие необходимости внесения обеспечения исполнения договора на сумму увеличения.

18.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 18 марта 2020 года на вопрос от 16 марта 2020 года № 600529 «Учет выручки и проводки, от получения оплаты от покупателя до реализации услуг»

Капаева Алия, понедельник, 16 марта 2020 года № 600529

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Открылось новое ТОО, которое предоставляет рекламные услуги юридическим лицам. Услуги фирмы оплачиваются в виде 100% аванса, длительность оказания услуг от 6 до 12 месяцев. ТОО желает в своей учетной политике прописать, что ТОО работает по методу начисления, и признает доход после завершения оказания услуги. Другими словами бухгалтерские документы (АВР, ЭСФ) выставляются по истечению полного срока оказания услуг, последним календарным днем завершающего месяца. 
Вопрос: Правильно ли мы понимаем, если мы применяем МСФО, мы должны делать резерв по оценке выручки? 
Пожалуйста, распишите подробно все проводки, от получения оплаты от покупателя до реализации услуг как проводить.

18.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 18 марта 2020 года на вопрос от 2 марта 2020 года № 598536 «Государственные закупки горюче-смазочных материалов (ГСМ)»

Курамысова Аида, понедельник, 2 марта 2020 года № 598536

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Могу ли я узнать по поводу государственных закупок горюче-смазочных материалов (ГСМ), имеет ли право Заказчик запрашивать у потенциальных Поставщиков наличие автозаправочных станций (АЗС) в других регионах, при том, что Заказчик выезжает в командировки на отдаленное расстояние, где потребуется ему ГСМ для дозаправки? 
Если имеет, что каким способом имеет право закупить (Способом запроса ценовых предложений или же способом открытого конкурса)?

18.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 18 марта 2020 года на вопрос от 10 марта 2020 года № 599614 «Возможность заключения дополнительного соглашения к договору заключенному в марте текущего года, руководствуясь старыми Правилами закупок»

Туралиев Нурлан, вторник, 10 марта 2020 года № 599614

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Нацкомпании


В соответствии с пп. 1) п.16 Положения о Министерстве финансов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 (далее - Министерство), одной из функций Министерства является формирование и реализация государственной политики в области государственных закупок. 
В связи с этим, прошу разъяснить ситуацию по закупкам для квазигосударственного сектора. 1 января 2020 года вступили в силу новые Правила закупок товаров работ и услуг, утвержденные приказом Перового заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201. При этом, в 2019 году, руководствуясь Правилами закупок товаров, работ и услуг, действующими до 1 января 2020 года (внутренними), был заключен договор на закуп работ. 
Просим разъяснить можем ли мы заключить дополнительное соглашение к указанному договору в марте текущего года, руководствуясь старыми Правилами закупок (утратившими силу 1 января 2020 года), т.к. процедура закупок была осуществлена до вступления в силу новых Правил закупок.

18.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 18 марта 2020 года на вопрос от 13 марта 2020 года № 600297 «НПА при списании основных средств государственным предприятием»

Абдезов Нурсултан, пятница, 13 марта 2020 года № 600297

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Порядок списания основных средств с баланса госучреждения описан в пунктах 285 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях. 
Должны ли придерживаться пунктом данных Правил государственные коммунальные предприятия и государственные коммунальные казенные предприятия при списании основных средств. 
Если нет, то, каких Правил или правовых актов должны придерживаться государственные предприятия при списании основных средств.

10.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 10 марта 2020 года на вопрос от 19 февраля 2020 года № 595723/1 «Разъяснение пункта 3 статьи 5 Закона «О государственных закупках»»

Сейдакбаров Достияр, среда, 19 февраля 2020 года № 595723/1

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пункта 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)», то есть при утверждении годового плана необходимо разделить товары по лотам по их однородности например: 
1 вариант. Кардиовертер-дефибрилляторы, есть однокамерные, двухкамерные и трехкамерные, которые по стоимости и по применению не могут быть одинаковыми. 
Если в данном пункте Закона говорится о группировке товаров на лоты по названию/по КТРУ не учитывая техническую спецификацию (или же создавая одну техническую спецификацию) и место применения, то заказчики лишаются право предоставления качественного оказания медицинской помощи населению и нецелесообразного использования бюджетных средств. 
2 вариант. Кардиовертер-дефибрилляторы, разделение по лотам по различию технической спецификации, то есть однокамерные, двухкамерные и трехкамерные каждую вид разделить на отдельные лоты.
На сегодняшний день все медицинские организации работают по данному методу (разделение лотов на основании технической спецификации). 
Вопрос, как правильно понимать и применять данную статью Закона?

10.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 10 марта 2020 года на вопрос от 2 марта 2020 года № 598395 «Предоставление сертификат о происхождении товара на товар производства РФ Поставщиком при государственных закупках»

ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ СО СПИД, понедельник, 2 марта 2020 года № 598395

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема

Вопрос касается предоставления сертификата о происхождении товара при участие в государственных закупках, на товар производства Россия. Обязан ли поставщик предоставить этот сертификат? 
В настоящее время поставщики отказываются предоставлять данный сертификат, ссылаясь на то, что между Россией, Казахстаном и Беларусью действует упрощенная система таможенного оформления, поэтому сертификат о происхождении товара не требуется. 
На основании вышеизложенного просим дать развернутый ответ, с ссылками на НПА, обязан ли поставщик при государственных закупках предоставлять сертификат о происхождении товара на товар производства России?
В случае, если данный сертификат не представлен, обязаны мы, как Заказчики подать в суд на Поставщика за ненадлежащее исполнение договора о государственных закупках?

03.03.2020
Ответ Министра финансов РК от 3 марта 2020 года на вопрос от 27 января 2020 года № 591824 «Возможность не регистрировать дополнительное соглашение к основному договору, срок которого истек на период до подведения итогов»

Бекежанова Асем, понедельник, 27 января 2020 года № 591824

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В 2019 году был заключен договор о государственных закупках на услуги охраны здания, в январе 2020 года в соответствии с п.18 ст.43 Закона о госзакупках было создано дополнительное соглашение на продление договора на период до подведения итогов конкурса либо аукциона, в объеме, не превышающем объема таких товаров, работ, услуг, в течении срока проведения закупки, но не более чем на два месяца. 
Дополнительное соглашение подлежит обязательной регистрации в Казначействе, но сотрудники казначейства отказывают в регистрации в связи с тем, что срок действия договора к которому было создано дополнительное соглашение истек. 
Хотя в Законе ясно написано, что продление срока действия договора по взаимному согласию сторон возможно в любое время, даже после окончания срока его действия. 
Также сотрудники Казначейства рекомендуют создать новый договор, где я поясняю, что годовой объем услуги на охрану здания превышает 4000 МРП и деление данной услуги нельзя. 
Хотелось бы еще отметить, что дополнительное соглашение ничем не отличается ни по срокам заключения, ни сроком действия договора, хотя в других регионах дополнительное соглашения были зарегистрированы в казначействе. 
Прошу Вас разъяснить данный вопрос: имеет ли право не регистрировать дополнительное соглашение к основному договору, срок которого истек на период до подведения итогов?