Блоги министров

09.12.2020
Является ли исключение пунктов из Плана госзакупок, без изменения в Плане развития, административным правонарушением

Ответ Министра финансов РК от 7 декабря 2020 года на вопрос от 3 декабря 2020 года № 655427


Вопрос:

У нас ТОО со 100 % участием государства. В ноябре месяце т.г. у нас была вторая корректировка Плана развития на 2020 год, в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению».
Согласно данному приказу План развития организации разрабатывается и утверждается в соответствии со структурой, формами, показателями согласно приложениям 1-13 и корректируются эти приложения только два раза в год.
В приложении 9 «Инвестиции и приобретение товаров, работ и услуг» утверждается общая сумма для приобретения основных средств, НМА, запасов, а также работ и услуг. А приложении 18 «Приобретение инвестиций, товаров, работ и услуг» идет расшифровка приложения 9 по наименованиям основных средств, НМА, товаров, работ и услуг, откуда формируется План государственных закупок.
В декабре месяце планируем внести изменения в части исключения из плана государственных закупок тех пунктов, по которым закупки не состоялись и до конца года по срокам не успеваем закупить.
Это приобретение основных средств и некоторых услуг. Для исключения вышеуказанных пунктов Плана госзакупок, сотрудники отдела ГЗ просят внести изменение в приложение 18 Плана развития, т.е. исключить эти пункты из Плана развития. Но при этом, в веб портале госимущества — это невозможно сделать, так как в случае исключения пунктов из приложения 18 последует изменение общей суммы в приложении 9 Плана развития, раннее утвержденного Наблюдательным советом и который уже не подлежит корректировке.
В этой связи, прошу дать разъяснения на следующие вопросы: 

1) организация обязана ли исключить из Плана государственных закупок на 2020 год, те пункты, по которым не состоялись закупки по каким - либо причинам?
2) будет ли нарушением пункта 13 статьи 207 КоАП РК, если исключим данные пункты из Плана госзакупок, но при этом в Плане развития не будем вносить изменения? При этом, средства, предусмотренные в Плане государственных закупок, не превышают суммы, предусмотренные в Плане развития. 


09.12.2020
Возникает ли административная ответственность за сдачу ФНО 328.00 и 320.00 по косвенным налогам с импортированных товаров в разные дни

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 декабря 2020 года на вопрос от 3 ноября 2020 года № 650362


Вопрос:

Согласно Ст. 456 пункту 2 НК РК при импорте товаров, в том числе товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья, на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронной форме либо только в электронной форме не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом, если иное не установлено настоящим пунктом.
Одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: 
1) заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме либо только в электронной форме. 
2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам 
3) товаросопроводительные и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан 
4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза при отгрузке товаров. 
5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена Евразийского экономического союза 
6) информационное сообщение представленное налогоплательщику Республики Казахстан налогоплательщиком другого государства-члена Евразийского экономического союза 
7) договоры (контракты) комиссии или поручения (в случаях их заключения); 
8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза, по договорам комиссии или поручения.
Наша организация является крупным налогоплательщиком с большим оборотом по импортируемым товарам из РФ. Формирование и отправка формы 328.00 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и декларации по форме 320.00 осуществляется на ежедневной основе.
Но зачастую на налоговом сервере происходит перегрузка и уведомление об отправке формы 328.00 не появляется день в день. В связи с этим, мы не имеем возможности узнать 20-ти значный номер уведомления о приеме заявления и поэтому не можем сдать декларацию формы 320.00 в день сдачи самого заявления. 

1. Возможна ли отправка формы 328.00, например, 02.11.2020г., а отправка декларации формы 320.00-03.11.202 г. (на следующий день)? Не является ли это нарушением ст.456 п.2 НК РК?
2. Возникает ли у нас административная ответственность, если сдать 328.00 и декларацию 320.00 к ней (заявлению) в разные дни?
3. Если возникает административная ответственность за сдачу 328.00.и 320.00 в разные дни какой размер штрафов устанавливается законом РК? 


09.12.2020
Отражение возмещения затрат по аренде жилья физ. лицу в ФНО 300.00

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 24 ноября 2020 года № 653817


Вопрос:

ТОО заключило договор с физ лицом-нерезидентом на оказание консультационных услуг.
Кроме того, ТОО возмещает данному физ лицу расходы на аренду жилья.
Доход физ лица-нерезидента мы отражаем в ФНО 200.00 (+ приложение 200.02). консультационные услуги мы облагаем НДС. 

Включаем ли сумму обложения НДС возмещение затрат по аренде жилья и подлежит ли весь оборот отражению в ФНО 300.00, если данные доходы были отражены в ФНО 200.00. Налогооблагаемый доход физ лица-нерезидента.


09.12.2020
Может ли ТОО не уплачивающее КПН, при выплате дивидендов учредителю-нерезиденту, применить освобождение от налогообложения

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 декабря 2020 года на вопрос от 7 декабря 2020 года № 655912


Вопрос:

Товарищество, резидент РК., получило доход в виде дивидендов от своих дочерних компаний, резидентов РК., налогооблагаемого дохода в Товариществе нет. 

Вправе ли Товарищество при выплате дивидендов своему учредителю нерезиденту РК., применить освобождение от налогообложения, согласно нормам подпункта 4) пункта 9 статьи 645 Налогового Кодекса Республики Казахстан?
 

 
09.12.2020
Возможно ли отнести в зачет сумму по исправленному ЭСФ, если основной ЭСФ выставлен ранее даты совершения оборота по реализации

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 2 декабря 2020 года № 655155


Вопрос:

К вам обращается АО Кселл  по вопросу отнесения в зачет суммы по исправленной электронной счет-фактуре. В соответствии с п.1 ст.419 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» в случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанный счет-фактуру, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг выписывается исправленный счет-фактура.
Согласно п.1 ст. 401 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: 1) дата получения товаров, работ, услуг; 2) дата выписки счета-фактуры или иного документа, являющегося основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 статьи 400 настоящего Кодекса.
Для целей настоящего пункта учитываются счета-фактуры, не являющиеся исправленными. В настоящий момент мы столкнулись со следующей проблемой.
Поставщик своевременно выставил в наш адрес основной счет-фактуру в мае 2019 года с датой совершения оборота по реализации 30.04.2019. Позже Поставщик выписал исправленный счет-фактуру изменив дату совершения оборота по реализации на 30.06.2019 и сумму счет-фактуры. В связи с этим у нас возникают следующие вопросы:

1. Имеет ли право АО Кселл отнести в зачет сумму по исправленному счет-фактуре, при условии, что основной счет-фактура выставлен ранее даты совершения оборота по реализации?
2. Если АО Кселл имеет право отнести сумму НДС в зачет, то в каком периоде (по дате выписки основного счет-фактуры, который ранее даты совершения оборота по реализации или по дате совершения оборота по реализации)? 


08.12.2020
Денежные суммы, с которых не удерживаются алименты

Ответ Министра юстиции РК от 8 декабря 2020 года на вопрос от 25 ноября 2020 года № 653958 
08.12.2020
Оформление инвентаризационной описи в случае отказа от подписи материально-ответственным лицом

Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 2 декабря 2020 года № 655102


Вопрос:

Согласно приложения 41 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562, форма Инв-10. Материально-ответственное лицо за сохранность запасов, подтверждает своей подписью о том, что все запасы, поименованные в инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в его присутствии и внесены в опись, в связи с чем, претензий к инвентаризационной комиссии не имеет. 

Так в случае отказа материально – ответственного лица подписать акт инвентаризации без объяснения причин: 
1) как оформлять инвентаризационную опись в случае отказа от подписи материально – ответственным лицом? 
2) Каким документом отразить акт отказа от подписи материально – ответственным лицом? 


08.12.2020
Каким месяцем стороны сделки должны признать доход и расход по бух. учету, если заказчик оформил АВР раньше, чем произошел факт реализации услуги

Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 3 декабря 2020 года № 655370


Вопрос:

Каким месяцем сторонам сделки признать доход и расход по бухгалтерскому учету, если факт реализации Услуги (совершения операции) = 25 декабря (переход контроля, услуга оказана, соблюдение всех критериев признания и т.д. выполняются 25 декабря!), но АВР заказчик подписал 15 января. Декабрь или Январь?

Каким месяцем стороны сделки должны признать доход и расход по бух. учету, если заказчик оформил АВР раньше, чем произошел факт реализации услуги
08.12.2020
В каком разделе ЭСФ и в каких строках, указываются данные о дате и номер договора государственных закупок

Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 2 декабря 2020 года № 655161


Вопрос:

С 2021 года в ЭСФ необходимо указывать данные по договорам государственных закупок.
Для этого в статью 412 НК РК в пункт 5, который говорит об обязательных данных, которые должен содержать СФ, планируется добавить подпункт 13). «5. В счете-фактуре должны быть указаны: 13) в случае реализации товаров, работ, услуг по договору о государственных закупках – дата и номер договора о государственных закупках». 

В каком разделе электронного счета-фактуры и в каких строках раздела, необходимо указывать данные о дате и номере договора государственных закупок? Правильно ли утверждение, что эти данные должны отражаться в разделе Е «Договор (контракт)» в строках 27.3 и 27.4? 


08.12.2020
Действительна ли процедура изменения коэффициента финансовой устойчивости

Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 1 декабря 2020 года № 654962


Вопрос:

Позвольте уточнить некоторые моменты:
1. Действует ли на сегодняшний момент времени(02.12.2020г.) процедура изменения коэф-та фин. устойчивости (для портала гос.закупок), и не планируется ли в ближайшее время её отмена? 


08.12.2020
Как определяется предельный ежемесячный доход для исчисления обязательных пенсионных взносов

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 26 ноября 2020 года на вопрос от 12 ноября 2020 года № 651930


Вопрос:

Просьба разъяснить ситуацию касательно применения верхнего предела дохода при расчете обязательных пенсионных взносов, если у физического лица несколько мест работы. Для ОПВ установлен верхний предел 50 МЗП (2 125 000 тенге).
Например, физическое лицо работает в нашей организации как работник, а также работает в другой организации совместительству.
В январе 2020 года сумма дохода работника составила 2 500 000 тенге (достигнут верхний предел).
Доход по ТД в другой организации составил 750 000 тенге. Необходимо ли определять достижение предела по каждому месту работы (отдельно - предел для дохода работника от одного работодателя, отдельно - предел для дохода по ТД в другой организации), либо предел определяется совокупно по всем доходам физического лица?
В соответствии со статьями 24 и 25 Закона по ОПВ: «Статья 24 6. В доход для исчисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов включаются все виды оплаты труда в денежном выражении и иные доходы.
Статья 25 1. Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов. При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». 

Исходя из данной нормы, можно ли сделать вывод, что предельный доход должен определяться не по отдельным местам работы, а по физическому лицу в целом?
Если по физическому лицу в целом, как другая организация должна быть уведомлена об отсутствии необходимости удерживать ОПВ?


08.12.2020
Учитывается ли курсовая разница, возникшая в связи с выплатой дивидендов, признанная в бух.учете, для целей налогообложения

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 декабря 2020 года на вопрос от 20 октября 2020 года № 647832


Вопрос:

В соответствии с п.4 ст.192 учет курсовой разницы, в том числе определение суммы курсовой разницы, в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. 
Согласно решению акционера объявлены дивиденды, из чистой прибыли, оставшейся после уплаты налогов, так как акционер нерезидент при выплате образовалась курсовая разница. Для целей налогообложения учитывается ли курсовая разница, возникшая в связи с выплатой дивидендов, признанная в бух.учете ?
Просим Вас разъяснить нормы налогового кодекса применительно превышение положительной курсовой разницы, согласно пп.18 п.1 статьи 226 НК РК в одном периоде, и в другом периоде как отрицательная курсовая разница согласно ст. 262 НК РК. 


08.12.2020
Могут ли налоговые органы накладывать ограничения на земельный участок, находящийся в качестве временного постоянного и долгосрочного землепользования

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 декабря 2020 года на вопрос от 29 сентября 2020 года № 644325


Вопрос:

Прошу дать разъяснение по следующему вопросу.
Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 120 Налогового кодекса РК, ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента) производится налоговым органом в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности или хозяйственного ведения и (или) состоящего на балансе данного налогоплательщика (налогового агента), – в случае, указанном в подпункте 1) части первой пункта 1 настоящей статьи.
Правильно ли я понимаю, что ограничение в распоряжении имуществом устанавливается только на имущество, принадлежащего лицу на праве частной собственности?
Имущество в качестве права временного возмездного землепользования (аренды) может быть ограничено в распоряжении налоговым органом или нет?
Примечание: Согласно Земельному кодексу РК, право землепользования - право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности, бессрочно (постоянное землепользование) или в течение определенного срока (временное землепользование) на возмездной и (или) безвозмездной основе. А право частной собственности на земельный участок - право граждан и негосударственных юридических лиц владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им земельным участком на основаниях, условиях и в пределах, установленных Земельным кодексом.


08.12.2020
Необходимо ли для ИП занимающегося розничной реализацией лекарственных средств работать с СНТ и Виртуальным складом

Ответ Министра финансов РК от 2 декабря 2020 года на вопрос от 17 ноября 2020 года № 652599


Вопрос:

Есть такой вопрос на счет модуля в ИС ЭСФ, а именно Виртуальный склад и СНТ (сопроводительные накладные на товары), ИП упрощенка и ИП ОУР, занимающиеся розничной реализацией Лекарственных средств должны ли работать с Виртуальным складом и СНТ?, так как они не занимаются Импортом и Экспортом. 
Предпринимателем, занимающимся розничной реализацией лекарственных средств трудно работать с ВС и СНТ. Работаем с ЭСФ.
Можно ли поднять вопрос об отмене работы ВС и СНТ именно для тех, кто занимается розницей? 


07.12.2020
Можно ли не облагать благотворительную помощь ИПН для сотрудников компании

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 декабря 2020 года на вопрос от 11 ноября 2020 года № 651810


Вопрос:

Мы являемся некоммерческой организацией. Планируем выплатить сотрудникам благотворительную помощь. 

Можем ли мы согласно пункту 10 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июля 2020 года № 57 О внесении дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 42 «Об утверждении Перечня категорий физических лиц, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с законодательством Республики Казахстан» не облагать данную благотворительную помощь Индивидуальным Подоходным Налогом (ИПН)? 


07.12.2020
Порядок отнесения НДС за нерезидента в зачет при применении раздельного метода

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 декабря 2020 года на вопрос от 19 ноября 2020 года № 652852/1


Вопрос:

Просьба пояснить порядок отнесения НДС за нерезидента в зачет при применении раздельного метода отнесения НДС в зачет. Организация применяет раздельный метод отнесения НДС в зачет.
В налоговом периоде исчислен и уплачен НДС за нерезидента в полном объеме. Приобретение по общим оборотам.
При определении размера НДС, относимого в зачет – может ли организация отнести всю сумму на вычет или исходя из удельного веса?
При заполнении ФНО 300.00, по общим оборотам, в строке 300.00.014 должен ли примениться удельный вес к сумме НДС за нерезидента?
В настоящий момент, в соответствии с правилами формы, в строке 300.00.014 отражаются данные из приложения 300.05, а в приложении 300.05 уд вес не учитывается.  


05.12.2020
Могут ли налогоплательщики при расчете заработной платы применять математические округления при исчислении ИПН

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 декабря 2020 года на вопрос от 11 ноября 2020 года № 651774


Вопрос:

В статье 351 Кодекса о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) не установлен порядок округления тиынов при исчислении индивидуального подоходного налога. Следовательно, при заполнении приложений форм налоговой отчетности 200.00 и 910.00 возникает расхождение между суммами, указанными в приложениях к ФНО и строками в основных формах (200.00 и 910.00).
При декларировании сумм дохода и ОПВ в форме 200.00 предусмотрено указание сумм для каждого сотрудника в целых тенге (приложения 200.02 и 200.05), при этом, в случае если налогоплательщик ведет расчеты до тиын (это не запрещено при безналичных расчетах), то возникает погрешность округления, которая может достигать до 0,5 тенге по каждому работнику и в целом для предприятия составлять уже сотни тенге.
При этом, поскольку уплата ОПВ производится ежемесячно по фактическим удержаниям (суммы указываются с тиын), а декларирование ежеквартально (суммы в целых тенге), то размер погрешности округления становится известен только в момент заполнения отчетности и корректировки в этот момент могут привести к доначислению ОПВ и возникновению пени за прошлые периоды.
Для исключения проблем при сдаче отчетности налогоплательщик мог бы выполнять ежемесячный расчет ОПВ по каждому сотруднику в целых тенге. Но сумма ОПВ является вычетом при расчете ИПН, поэтому завышение или занижение этого показателя может привести с занижению или завышению ИПН.
Поэтому учитывая отсутствие норм по округлению в НПА (п.5 главы 2 ПП РК от 18 октября 2013 года № 1116, а также ст. 351 НК РК) просим разъяснить вправе ли налогоплательщик выполнять округление ОПВ при расчете ежемесячных обязательств по ОПВ для каждого работника по арифметическим правилам? 

Вправе ли налогоплательщики при расчете заработной платы применять математические округления при исчислении индивидуального подоходного налога, чтобы при предоставлении налоговой отчетности по форме 200.00 и 910.00 не возникало расхождений между основной ФНО и приложений к ним? 



04.12.2020
Когда необходимо выбивать чек ККМ при оплате через POS-терминал

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 25 ноября 2020 года № 654123 
04.12.2020
Как участвовать в системе медицинского страхования сотрудникам иностранных посольств

Ответ Министра здравоохранения РК от 4 декабря 2020 года на вопрос от 17 ноября 2020 года № 652609


Вопрос

Просим проконсультировать по поводу участия в системе медицинского страхования работников – граждан РК, работающих в иностранных посольствах.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании», плательщиками отчислений - являются работодатели. Дипломатические представительства иностранных государств не являются представительствами иностранных юридических лиц, а являются представительствами государств на территории Республики Казахстан. Такие физ. лица ежегодно сдают самостоятельно декларацию, по ф.240.00 и уплачивают подоходный налог.
Чтобы участвовать в системе и получать медицинскую помощь, рекомендуют платить ЕСП. Но, сложность заключается в том, что, размер дохода плательщиков ЕСП - не должен превышать 1175 МРП в год! Как быть, если доход превышает эту сумму? Открывать ИП? Но, эти лица не осуществляют предпринимательскую деятельность! 

Вопрос: как участвовать в системе медицинского страхования сотрудникам иностранных посольств? 


04.12.2020
Распространяется ли мораторий утвержденный приказом указа Президента от 6 мая 2016 года № 248 на оралманов. Сколько га предоставляется юридическим лицам для ведения огородничества

Ответ Министра сельского хозяйства от 27 ноября 2020 года на вопрос от 24 ноября 2020 года № 653765 


Вопрос:

Согласно ст. 46 Земельного кодекса РК предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства оралманам осуществляется на праве временного безвозмездного землепользования из земель сельских населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, иммиграционного земельного фонда, специального земельного фонда и земель запаса. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и сельскохозяйственного производства оралманам на праве временного землепользования осуществляется из земель сельскохозяйственного назначения, специального земельного фонда, иммиграционного земельного фонда запаса. После приобретения гражданства РК предоставленные участки переходят в их частную собственность в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом РК. На земельные участки, предоставляемые оралманам, не распространяются нормы статьи 48 Земельного кодекса. Согласно Указу Президента РК от 6 мая 2016 года № 248 введено до 31 декабря 2021 года мораторий на предоставление иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, права временного землепользования на условиях аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. В адрес МИО поступают заявления граждан КНР о предоставлении права временного землепользования на земельный участок в административных границах сельских округов. В связи с изложенным, просим Вас дать разъяснение возможно ли предоставление права землепользования вышеуказанным гражданам без нарушения действующего законодательства РК в рамках статьи 46 Земельного кодекса РК.
2) Также подскажите, возможно ли предоставлять земли сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов без торгов с целевым назначением для введения сельскохозяйственного назначения и ведения крестьянского хозяйства??? Следует учитывать, что в действующем земельном законодательстве имеется статья 43-1 (в котором конкретно прописан порядок предоставления земель для крестьянского хозяйства и сельхозтоваропроизводства). Так как на практике имеются случае предоставления земель сельскохозяйственного назначения с целевым назначением для введения сельскохозяйственного назначения и ведения крестьянского хозяйства для реализации инвестиционных проектов. Законно ли такое предоставление?
3) Также у меня вопрос по предоставлению земель для огородничества юридическим лицам? Подскажите сколько га можно предоставить юридическим лицам для ведения огородничества? Как предоставлять участки юридическим лицам? Посредством конкурса либо вне торгов?