Блоги министров
Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
22.09.2017
Ответ Министра юстиции РК от 22 сентября 2017 года на вопрос от 20 сентября 2017 года № 473232 «Использование сервисов информационной правовой системы «Әділет»»
Майер Артём, среда, 20 сентября 2017 года № 473232
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Я являюсь владельцем adilet.kz и собираюсь использовать всю информацию с сайта Информационно-правовая система «Әділет» (adilet.zan.kz) в коммерческих целях. Будет ли это являться нарушением? Если да, то что я нарушу? Не идёт ли пользовательское соглашение на сайте ИПС «Әділет» в разрез с действующим законодательством РК "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ"? __________________ В Пользовательском соглашении на сайте adilet.zan.kz написано следующее "Права и обязанности сторон настоящего Соглашения 1. Для удобства пользователей все тексты нормативных правовых актов (далее – НПА), размещенных в Системе, подвергаются изменениям в виде добавления разъяснительных комментариев, содержания, гиперссылок, формирования версий текстов с учетом НПА, вносящих изменения. Все материалы, размещаемые в Системе, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения и другие объекты (далее – Содержание), являются объектами исключительных прав РЦПИ и других правообладателей, и не подлежат использованию в коммерческих целях, а также распространению без письменного согласия РЦПИ." __________________ В Законе ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ (Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6.) "Статья 8. Произведения, не являющиеся объектами авторского права Не являются объектами авторского права: 1) официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного, судебного и дипломатического характера), а также их официальные переводы;" __________________ Таким образом, я считаю, что всю информацию с сайта adilet.zan.kz можно использовать без разрешения РЦПИ в любых целях. Если я не прав, прошу предоставить обоснование и ссылки на соответствующие законодательные акты.
Майер Артём, среда, 20 сентября 2017 года № 473232
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Я являюсь владельцем adilet.kz и собираюсь использовать всю информацию с сайта Информационно-правовая система «Әділет» (adilet.zan.kz) в коммерческих целях. Будет ли это являться нарушением? Если да, то что я нарушу? Не идёт ли пользовательское соглашение на сайте ИПС «Әділет» в разрез с действующим законодательством РК "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ"? __________________ В Пользовательском соглашении на сайте adilet.zan.kz написано следующее "Права и обязанности сторон настоящего Соглашения 1. Для удобства пользователей все тексты нормативных правовых актов (далее – НПА), размещенных в Системе, подвергаются изменениям в виде добавления разъяснительных комментариев, содержания, гиперссылок, формирования версий текстов с учетом НПА, вносящих изменения. Все материалы, размещаемые в Системе, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения и другие объекты (далее – Содержание), являются объектами исключительных прав РЦПИ и других правообладателей, и не подлежат использованию в коммерческих целях, а также распространению без письменного согласия РЦПИ." __________________ В Законе ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ (Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6.) "Статья 8. Произведения, не являющиеся объектами авторского права Не являются объектами авторского права: 1) официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного, судебного и дипломатического характера), а также их официальные переводы;" __________________ Таким образом, я считаю, что всю информацию с сайта adilet.zan.kz можно использовать без разрешения РЦПИ в любых целях. Если я не прав, прошу предоставить обоснование и ссылки на соответствующие законодательные акты.
18.09.2017
Ответ Министра юстиции РК от 18 сентября 2017 года на вопрос от 14 сентября 2017 года № 472824 «Государственная регистрация юридических лиц»
ПЯТКОВ БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ, четверг, 14 сентября 2017 года № 472824
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
В настоящее время отсутствует требование предоставления в уполномоченный орган устава ТОО при его государственной регистрации. В связи с этим разъясните, пожалуйста, сохранилась ли у ТОО (субъект среднего предпринимательства) обязанность извещать уполномоченный орган о внесении в устав таких изменений, как: 1) увеличение уставного капитала, изменение местонахождения товарищества; 2) изменение полномочий исполнительного органа, изменение порядка распределения чистого дохода, изменение одного из видов деятельности товарищества? Если такая обязанность сохранилась, то каким образом уполномоченный орган подтверждает получение соответствующего извещения от ТОО?
ПЯТКОВ БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ, четверг, 14 сентября 2017 года № 472824
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
В настоящее время отсутствует требование предоставления в уполномоченный орган устава ТОО при его государственной регистрации. В связи с этим разъясните, пожалуйста, сохранилась ли у ТОО (субъект среднего предпринимательства) обязанность извещать уполномоченный орган о внесении в устав таких изменений, как: 1) увеличение уставного капитала, изменение местонахождения товарищества; 2) изменение полномочий исполнительного органа, изменение порядка распределения чистого дохода, изменение одного из видов деятельности товарищества? Если такая обязанность сохранилась, то каким образом уполномоченный орган подтверждает получение соответствующего извещения от ТОО?
18.09.2017
Ответ Министра юстиции РК от 18 сентября 2017 года на вопрос от 11 сентября 2017 года № 472590 «Перераспределение долей участия между действующими участниками товарищества с ограниченной ответственностью»
Нурхайдаров Айдар, понедельник, 11 сентября 2017 года № 472590
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вашей консультации по следующему вопросу интерпретации законодательства. Пример: Имеется Товарищество с ограниченной ответственностью (далее - ТОО), в котором есть два участника. Один участник владеет 70% долей участия ТОО, второй 30% долей участия ТОО. Первый участник выкупил 15% долю участия в данном ТОО у второго участника. После заключения договора купли-продажи и перерегистрации в Департаменте юстиции доля участия в данном ТОО первого участника увеличилась до 85%, а доля участия в этом ТОО второго участника уменьшилась до 15%. Пожалуйста подтвердите, что такое перераспределение долей участия между действующими Участниками Товарищества с ограниченной ответственностью НЕ ЯВЛЯЕТСЯ изменением состава участников данного ТОО?
Нурхайдаров Айдар, понедельник, 11 сентября 2017 года № 472590
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вашей консультации по следующему вопросу интерпретации законодательства. Пример: Имеется Товарищество с ограниченной ответственностью (далее - ТОО), в котором есть два участника. Один участник владеет 70% долей участия ТОО, второй 30% долей участия ТОО. Первый участник выкупил 15% долю участия в данном ТОО у второго участника. После заключения договора купли-продажи и перерегистрации в Департаменте юстиции доля участия в данном ТОО первого участника увеличилась до 85%, а доля участия в этом ТОО второго участника уменьшилась до 15%. Пожалуйста подтвердите, что такое перераспределение долей участия между действующими Участниками Товарищества с ограниченной ответственностью НЕ ЯВЛЯЕТСЯ изменением состава участников данного ТОО?
14.09.2017
Ответ Министра юстиции РК от 14 сентября 2017 года на вопрос от 4 сентября 2017 года № 472099 «Организации, относящиеся к "организациям Республики Казахстан"»
Перова Любовь, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472099
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Какие организации относятся к "организациям Республики Казахстан"? Относятся ли к этим организациям филиалы и представительства иностранных юридических лиц и юридические лица, созданные на территории Казахстана с иностранным участием? Или под "организациями Республики Казахстан" следует понимать только организации с казахстанским участием в уставном капитале?
Перова Любовь, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472099
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Какие организации относятся к "организациям Республики Казахстан"? Относятся ли к этим организациям филиалы и представительства иностранных юридических лиц и юридические лица, созданные на территории Казахстана с иностранным участием? Или под "организациями Республики Казахстан" следует понимать только организации с казахстанским участием в уставном капитале?
11.09.2017
Ответ Министра юстиции РК от 11 сентября 2017 года на вопрос от 31 августа 2017 года № 471938 «Истребование печати на документах у юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства»
Исмагулова Амангуль, четверг, 31 августа 2017 года № 471938
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мы являемся юридическим лицом, субъектом частного предпринимательства, а именно ТОО субъект малого предпринимательства. Согласно ГК РК мы выдали доверенность на нашего сотрудника, с правом подачи заявлений и тд, для представления интересов ТОО в гос.органе. Доверенное лицо согласно ГК РК действует на основании доверенности, выданной от юр лица. При этом, гос орган требует проставления печати на заявлении, где по инструкции требуется печать (при наличии). Прошу обратить внимание на слова "при наличии"! С 2015 года требования в ГК РК о наличии у ТОО печати отменено, однако в определенных документах может быть требование о необходимости проставления печати (договор залога, займа). Но, в нашем случае мы не подписываем договор залога, и выдали доверенность на подачу заявления. ВОПРОС: Есть ли какой либо официальный документ в РК, согласно которому наличие печати юр лица в документе при подаче документов "представителем" НЕ требуется? Или же, наоборот, НПА который обязывает проставление печати юр лица даже в том случае, когда от юр лица действует "представитель"? Например, аналогично представителям юр лиц в судебных заседаниях не требуется печать в исковых заявлениях. Возможно ли внесение в ГК РК дополнение в ст. 167, для исключения разногласий по аналогичным случаям?
Исмагулова Амангуль, четверг, 31 августа 2017 года № 471938
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Мы являемся юридическим лицом, субъектом частного предпринимательства, а именно ТОО субъект малого предпринимательства. Согласно ГК РК мы выдали доверенность на нашего сотрудника, с правом подачи заявлений и тд, для представления интересов ТОО в гос.органе. Доверенное лицо согласно ГК РК действует на основании доверенности, выданной от юр лица. При этом, гос орган требует проставления печати на заявлении, где по инструкции требуется печать (при наличии). Прошу обратить внимание на слова "при наличии"! С 2015 года требования в ГК РК о наличии у ТОО печати отменено, однако в определенных документах может быть требование о необходимости проставления печати (договор залога, займа). Но, в нашем случае мы не подписываем договор залога, и выдали доверенность на подачу заявления. ВОПРОС: Есть ли какой либо официальный документ в РК, согласно которому наличие печати юр лица в документе при подаче документов "представителем" НЕ требуется? Или же, наоборот, НПА который обязывает проставление печати юр лица даже в том случае, когда от юр лица действует "представитель"? Например, аналогично представителям юр лиц в судебных заседаниях не требуется печать в исковых заявлениях. Возможно ли внесение в ГК РК дополнение в ст. 167, для исключения разногласий по аналогичным случаям?
07.09.2017
Ответ Министра юстиции РК от 7 сентября 2017 года на вопрос от 31 августа 2017 года № 471957 «Оплата сбора за переофоморление лицензии»
Ивченко Евгения, четверг, 31 августа 2017 года № 471957
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
На сайте Министерства юстиции не нашла информации о реквизитах оплаты сбора за переофоморление лицензии (смена фамилии)
Ивченко Евгения, четверг, 31 августа 2017 года № 471957
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
На сайте Министерства юстиции не нашла информации о реквизитах оплаты сбора за переофоморление лицензии (смена фамилии)
06.09.2017
Ответ Министра юстиции РК от 6 сентября 2017 года на вопрос от 4 сентября 2017 года № 472084 «Регистрация прав на недвижимое имущество»
Шатенов Таир, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472084
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас дать разъяснение по применению ст. 460 КоАП РК и ст.9 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". Ситуация такая: договор купли-продажи жилого дома заключен в феврале 2016 года. Договором предусмотрена оплата в рассрочку на полтора года, и в договоре прописано отдельным пунктом, что право собственности на покупаемую недвижимость переходит к покупателю только после полной оплаты суммы договора и подписания сторонами по договору соответствующего акта приема-передачи платежа. Договор заключался в простой письменной форме без нотариального заверения и был исполнен сторонами. Полная оплата произошла, и акт приема-передачи платежа подписан в августе 2017 года. Стороны направились в ЦОН для регистрации права собственности в августе 2017 года, исходя из того, что право собственности перешло к покупателю в августе 2017 года в соответствии с договором и 6-месячный срок, предусмотренный ст.9 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", следует отсчитывать от момента полной оплаты (подписания акта приема-передачи платежа). Представители Департамента юстиции же считают, что 6-месячный срок должен отсчитываться от момента заключения договора, а потому срок регистрации пропущен и должен быть наложен административный штраф по ст. 460 КоАП. Однако, после подписания договора, но до полного расчета право собственности у покупателя не возникало: у покупателя вообще не возникло ни одно из прав, предусмотренных ст.4 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", подлежащих ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ государственной регистрации. В то же время, у продавца не возникло ни одно из обременений права, предусмотренных ст.5 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", подлежащих ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ государственной регистрации. Таким образом, обратившись в ЦОН сразу же после подписания договора, но до полной оплаты по договору, стороны смогут зарегистрировать либо право (обременение права), НЕ подлежащее ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ государственной регистрации (и соответственно, о нормативных сроках подачи заявления и о каких-либо штрафах не может идти речь), либо "юридическое притязание или сделку, не влекущие возникновение прав или обременений прав на недвижимое имущество" (пп.4 п.2 ст.14 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество"). Согласно п.4 ст. 9 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" заявления на регистрацию юридических притязаний должны быть поданы немедленно. Однако, ответственность за нарушение сроков регистрации, предусмотренная п.2 этой же статьи, распространяется только на обязанности, предусмотренные в п.1 этой же статьи, и не распространяется на подобные "юридические притязания....", поскольку они не перечислены в ст.4 и ст. 5 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". Таким образом, ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" не предусмотрено ответственности за нарушение сроков регистрации "юридических притязаний...". Аналогично, ст. 460 КоАП предусматривает санкции за нарушение срока регистрации ПРАВ собственности, но не за нарушение сроков регистрации "юридических притязаний, не влекущих возникновение прав или обременений прав на недвижимое имущество". Таким образом, не понятно, на основании чего представители Департамента юстиции собираются наложить штраф по ст. 460 КоАП из-за того, что заявление на регистрацию права собственности подается не после февраля 2016, а после августа 2017 года? Сама сделка (договор купли-продажи) - как действие или документ - также не подлежит обязательной государственной регистрации, как например, валютный договор, подлежащий обязательной государственной регистрации в соответствии с ЗРК "О валютном регулировании и валютном контроле". Таким образом, здесь нельзя штрафовать и за отсутствие регистрации самой сделки как действия или документа. Прошу Вас дать обоснование правомерности наложения административного штрафа по ст. 460 КоАП в данном случае.
Шатенов Таир, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472084
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас дать разъяснение по применению ст. 460 КоАП РК и ст.9 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". Ситуация такая: договор купли-продажи жилого дома заключен в феврале 2016 года. Договором предусмотрена оплата в рассрочку на полтора года, и в договоре прописано отдельным пунктом, что право собственности на покупаемую недвижимость переходит к покупателю только после полной оплаты суммы договора и подписания сторонами по договору соответствующего акта приема-передачи платежа. Договор заключался в простой письменной форме без нотариального заверения и был исполнен сторонами. Полная оплата произошла, и акт приема-передачи платежа подписан в августе 2017 года. Стороны направились в ЦОН для регистрации права собственности в августе 2017 года, исходя из того, что право собственности перешло к покупателю в августе 2017 года в соответствии с договором и 6-месячный срок, предусмотренный ст.9 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", следует отсчитывать от момента полной оплаты (подписания акта приема-передачи платежа). Представители Департамента юстиции же считают, что 6-месячный срок должен отсчитываться от момента заключения договора, а потому срок регистрации пропущен и должен быть наложен административный штраф по ст. 460 КоАП. Однако, после подписания договора, но до полного расчета право собственности у покупателя не возникало: у покупателя вообще не возникло ни одно из прав, предусмотренных ст.4 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", подлежащих ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ государственной регистрации. В то же время, у продавца не возникло ни одно из обременений права, предусмотренных ст.5 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", подлежащих ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ государственной регистрации. Таким образом, обратившись в ЦОН сразу же после подписания договора, но до полной оплаты по договору, стороны смогут зарегистрировать либо право (обременение права), НЕ подлежащее ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ государственной регистрации (и соответственно, о нормативных сроках подачи заявления и о каких-либо штрафах не может идти речь), либо "юридическое притязание или сделку, не влекущие возникновение прав или обременений прав на недвижимое имущество" (пп.4 п.2 ст.14 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество"). Согласно п.4 ст. 9 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" заявления на регистрацию юридических притязаний должны быть поданы немедленно. Однако, ответственность за нарушение сроков регистрации, предусмотренная п.2 этой же статьи, распространяется только на обязанности, предусмотренные в п.1 этой же статьи, и не распространяется на подобные "юридические притязания....", поскольку они не перечислены в ст.4 и ст. 5 ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". Таким образом, ЗРК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" не предусмотрено ответственности за нарушение сроков регистрации "юридических притязаний...". Аналогично, ст. 460 КоАП предусматривает санкции за нарушение срока регистрации ПРАВ собственности, но не за нарушение сроков регистрации "юридических притязаний, не влекущих возникновение прав или обременений прав на недвижимое имущество". Таким образом, не понятно, на основании чего представители Департамента юстиции собираются наложить штраф по ст. 460 КоАП из-за того, что заявление на регистрацию права собственности подается не после февраля 2016, а после августа 2017 года? Сама сделка (договор купли-продажи) - как действие или документ - также не подлежит обязательной государственной регистрации, как например, валютный договор, подлежащий обязательной государственной регистрации в соответствии с ЗРК "О валютном регулировании и валютном контроле". Таким образом, здесь нельзя штрафовать и за отсутствие регистрации самой сделки как действия или документа. Прошу Вас дать обоснование правомерности наложения административного штрафа по ст. 460 КоАП в данном случае.
29.08.2017
Ответ Министра юстиции РК от 29 августа 2017 года на вопрос от 23 августа 2017 года № 471326 «Заключение лицензионного договора с лицом, которое производит упаковочную продукцию с изображением товарного знака»
АБУЛГАЗИН ЖАКСЫЛЫК ТАЛГАТОВИЧ, среда, 23 августа 2017 года № 471326
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.1 ст.1030 ГК РК право на использование товарного знака может быть предоставлено обладателем права на товарный знак другому лицу в отношении всех указанных в свидетельстве классов товаров и услуг либо их части по лицензионному договору (статья 966 настоящего Кодекса). Под использованием товарного знака понимается (п.2 ст.1025 ГК РК) любое введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации. 1. Необходимо ли заключить лицензионный договор с лицом, которое производит упаковочную продукцию с изображением товарного знака? 2. Относится ли введение в оборот продажа упаковки, с изображением товарного знака, собственнику товарного знака или другому лицу?
АБУЛГАЗИН ЖАКСЫЛЫК ТАЛГАТОВИЧ, среда, 23 августа 2017 года № 471326
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.1 ст.1030 ГК РК право на использование товарного знака может быть предоставлено обладателем права на товарный знак другому лицу в отношении всех указанных в свидетельстве классов товаров и услуг либо их части по лицензионному договору (статья 966 настоящего Кодекса). Под использованием товарного знака понимается (п.2 ст.1025 ГК РК) любое введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации. 1. Необходимо ли заключить лицензионный договор с лицом, которое производит упаковочную продукцию с изображением товарного знака? 2. Относится ли введение в оборот продажа упаковки, с изображением товарного знака, собственнику товарного знака или другому лицу?
18.08.2017
Ответ Министра юстиции РК от 18 августа 2017 года на вопрос от 15 августа 2017 года № 470457 «Подписание отчета об оценке»
Жанайдаров Нияз, вторник, 15 августа 2017 года № 470457
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Отчет юридического лица, подписывается оценщиком (оценщиками), утверждается руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и заверяется печатью. оценщик - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности и обязательно являющееся членом одной из палат оценщиков; Должен ли оценщик подписывающий отчет об оценке иметь лицензию как физическое лицо?
Жанайдаров Нияз, вторник, 15 августа 2017 года № 470457
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Отчет юридического лица, подписывается оценщиком (оценщиками), утверждается руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и заверяется печатью. оценщик - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности и обязательно являющееся членом одной из палат оценщиков; Должен ли оценщик подписывающий отчет об оценке иметь лицензию как физическое лицо?
15.08.2017
Ответ Министра юстиции РК от 15 августа 2017 года на вопрос от 1 августа 2017 года № 469279 «Отмена государственной регистрации юридического лица, в уставе которой имеются несоответствия требованиям действующего законодательства РК»
Сахалова Айгуль, вторник, 1 августа 2017 года № 469279
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно подпункта 1) статьи 11 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», отказ в государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц осуществляется в случаях: 1) несоответствия учредительных документов закону Республики Казахстан. Вопрос: прошу Вас пояснить подлежит ли отмене государственная регистрация юридического лица, в уставе которой имеются несоответствия требованиям действующего законодательства РК? Правомерно ли будет внесение изменений в Устав для приведения в соответствие?
Сахалова Айгуль, вторник, 1 августа 2017 года № 469279
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно подпункта 1) статьи 11 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», отказ в государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц осуществляется в случаях: 1) несоответствия учредительных документов закону Республики Казахстан. Вопрос: прошу Вас пояснить подлежит ли отмене государственная регистрация юридического лица, в уставе которой имеются несоответствия требованиям действующего законодательства РК? Правомерно ли будет внесение изменений в Устав для приведения в соответствие?
10.08.2017
Ответ Министра юстиции РК от 10 августа 2017 года на вопрос от 28 июля 2017 года № 469034 «Присоединение ТОО к ГКП на ПХВ»
АЛИБЕКОВА КЫМБАТ ТАЛГАТБЕКОВНА, пятница, 28 июля 2017 года № 469034
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Скажите, можно ли ТОО присоединить к ГКП на ПХВ? И если это возможно, то как осуществляется процедура государственной регистрации такого юридического лица?
АЛИБЕКОВА КЫМБАТ ТАЛГАТБЕКОВНА, пятница, 28 июля 2017 года № 469034
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Скажите, можно ли ТОО присоединить к ГКП на ПХВ? И если это возможно, то как осуществляется процедура государственной регистрации такого юридического лица?
08.08.2017
Ответ Министра юстиции РК от 8 августа 2017 года на вопрос от 3 августа 2017 года № 469422 «Порядок восстановления учредительных документов АО, в связи с их утерей»
Зейнелова Асия, четверг, 3 августа 2017 года № 469422
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить порядок восстановления учредительных документов АО, в связи с их утерей?
Зейнелова Асия, четверг, 3 августа 2017 года № 469422
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить порядок восстановления учредительных документов АО, в связи с их утерей?
07.08.2017
Ответ Министра юстиции РК от 7 августа 2017 года на вопрос от 31 июля 2017 года № 469143 «Полномочия наблюдательного совета в ТОО»
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, понедельник, 31 июля 2017 года № 469143
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение о полномочиях наблюдательного совета (НС) в ТОО. В соответствии с законом РК от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (‘Закон’), НС создается для осуществления «контроля за деятельностью исполнительного органа» ТОО (ст. 57.1). Исходя из буквального толкования п. 6 статьи 57, члены НС несут ответственность только за убытки, причиненные вследствие ненадлежащего осуществления «контроля» за такой деятельностью. Практическая корпоративная ситуация: ТОО желает передать НС некоторые полномочия общего собрания учредителей и правления. Наши конкретные вопросы: • Нет ли конфликта интересов в том, что НС будет осуществлять полномочия правления, которое он сам же должен «контролировать»? • На основании какой статьи Закона члены НС будут нести ответственность за свои действия, принятые в ходе осуществления переданных таким образом полномочий? • Может ли решение, принятое НС в ходе осуществления таких полномочий, быть признанным впоследствии незаконным в судебном или ином порядке?
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, понедельник, 31 июля 2017 года № 469143
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение о полномочиях наблюдательного совета (НС) в ТОО. В соответствии с законом РК от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (‘Закон’), НС создается для осуществления «контроля за деятельностью исполнительного органа» ТОО (ст. 57.1). Исходя из буквального толкования п. 6 статьи 57, члены НС несут ответственность только за убытки, причиненные вследствие ненадлежащего осуществления «контроля» за такой деятельностью. Практическая корпоративная ситуация: ТОО желает передать НС некоторые полномочия общего собрания учредителей и правления. Наши конкретные вопросы: • Нет ли конфликта интересов в том, что НС будет осуществлять полномочия правления, которое он сам же должен «контролировать»? • На основании какой статьи Закона члены НС будут нести ответственность за свои действия, принятые в ходе осуществления переданных таким образом полномочий? • Может ли решение, принятое НС в ходе осуществления таких полномочий, быть признанным впоследствии незаконным в судебном или ином порядке?
01.08.2017
Ответ Министра юстиции РК от 1 августа 2017 года на вопрос от 18 июля 2017 года № 468347 «Регистрация прав на объект недвижимости и на объект кондоминиума иностранцем имеющим вид на жительство в РК»
Василец Елена, вторник, 18 июля 2017 года № 468347
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Иностранный гражданин - гражданин Турции, постоянно проживающий на территории РК и имеющий вид на жительство сроком на 10 лет, планирует приобрести на свое имя первичный объект - Квартиру в Таунхаусе с долей земельного участка в жилом городке. Земельный участок, на котором расположен жилой дом, находится в частной собственности Застройщика и по процедуре в дальнейшем будет передан в кондоминиум (подлежащий образованию и регистрации всеми Покупателями жилого дома (таунхауса), в котором приобретается Квартира иностранного гражданина). Жилой городок введен Застройщиком в эксплуатацию и в установленном законодательством Республики Казахстан порядке зарегистрирован (документы все проверены). Во избежание дальнейших проблем при оформлении и регистрации права собственности на Квартиру и на соответствующую долю земельного участка, на иностранного гражданина постоянно проживающего на территории РК и имеющего вид на жительство, я просмотрела все законодательные акты РК, касающиеся приобретения и оформления недвижимого имущества на иностранного гражданина. Законодательство Республики Казахстан предусматривает следующее: - в соответствии со статьей 10 Закона «О документах, удостоверяющих личность» Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан выдается иностранцам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, с шестнадцатилетнего возраста сроком действия на десять лет, но не выше срока действия паспорта страны их гражданства. - статьей 9 Закона «О правовом положении иностранцев» определено, что иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в жилищных отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами. Иностранцы могут иметь в Республике Казахстан на праве собственности жилище (за исключением временно пребывающих иностранцев) и иное имущество, иметь права автора произведений науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторского предложения, промышленного образца, а также иные имущественные и личные неимущественные права, за исключением случаев, установленных Конституцией, законами и международными договорами. Иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, пользуются своими имущественными и личными неимущественными правами наравне с гражданами Республики Казахстан. - В соответствии с нормами п.7 статьи 3 ГК РК «Иностранные физические и юридические лица, а также лица без гражданства вправе приобретать такие же права и обязаны выполнять такие же обязанности, какие предусмотрены гражданским законодательством для граждан и юридических лиц Республики Казахстан, если законодательными актами не предусмотрено иное.». - Согласно пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса РК в частной собственности иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (негосударственных) могут находиться земельные участки для целей, указанных в пункте 3 статьи 23 Земельного кодекса РК, за исключением земель, предназначенных для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения. - Пункт 3 статьи 23 Земельного кодекса РК излагает, что в частной собственности негосударственных юридических лиц Республики Казахстан могут находиться земельные участки, предоставленные (предоставляемые) для ведения товарного сельскохозяйственного производства, лесоразведения, под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их назначением. - Пункт 2 статьи 34 Земельного кодекса РК регламентирует запрет на право постоянного землепользования иностранным землепользователям при этом, понятие «право землепользования» в основных понятиях Земельного кодекса РК, трактуется как - право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности, бессрочно (постоянное землепользование) или в течение определенного срока (временное землепользование) на возмездной и (или) безвозмездной основе (В нашем случае земельные участки принадлежат на праве частной собственности Застройщику, а не государству). Таким образом, получается, законодательство РК не запрещает иностранным гражданам (постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, имеющим вид на жительство) приобретать в частную собственность недвижимое имущество, включающее в себя: квартиры, земельные участки (за исключением предназначенных для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения), жилые дома и т.д. Для соблюдения требований законодательства РК, прошу Вас дать полное и раскрытое разъяснение по следующим вопросам: 1. Могут ли иностранные граждане (постоянно проживающие на территории РК и имеющие вид на жительство) приобрести в собственность и зарегистрировать за собой право собственности на Квартиры в жилых домах? 2. Имеют ли право иностранные граждане (постоянно проживающие на территории РК и имеющие вид на жительство) образовать, участвовать и в установленном законодательством Республики Казахстан порядке зарегистрировать объект кондоминиума (включающий в себя общее имущество, в том числе земельные участки)? 3. Вправе ли регистрирующий орган отказать в регистрации кондоминиума ввиду того, что одним из участников кондоминиума будет являться иностранный гражданин (постоянно проживающий на территории РК и имеющий вид на жительство)?
Василец Елена, вторник, 18 июля 2017 года № 468347
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Иностранный гражданин - гражданин Турции, постоянно проживающий на территории РК и имеющий вид на жительство сроком на 10 лет, планирует приобрести на свое имя первичный объект - Квартиру в Таунхаусе с долей земельного участка в жилом городке. Земельный участок, на котором расположен жилой дом, находится в частной собственности Застройщика и по процедуре в дальнейшем будет передан в кондоминиум (подлежащий образованию и регистрации всеми Покупателями жилого дома (таунхауса), в котором приобретается Квартира иностранного гражданина). Жилой городок введен Застройщиком в эксплуатацию и в установленном законодательством Республики Казахстан порядке зарегистрирован (документы все проверены). Во избежание дальнейших проблем при оформлении и регистрации права собственности на Квартиру и на соответствующую долю земельного участка, на иностранного гражданина постоянно проживающего на территории РК и имеющего вид на жительство, я просмотрела все законодательные акты РК, касающиеся приобретения и оформления недвижимого имущества на иностранного гражданина. Законодательство Республики Казахстан предусматривает следующее: - в соответствии со статьей 10 Закона «О документах, удостоверяющих личность» Вид на жительство иностранца в Республике Казахстан выдается иностранцам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, с шестнадцатилетнего возраста сроком действия на десять лет, но не выше срока действия паспорта страны их гражданства. - статьей 9 Закона «О правовом положении иностранцев» определено, что иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в жилищных отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами. Иностранцы могут иметь в Республике Казахстан на праве собственности жилище (за исключением временно пребывающих иностранцев) и иное имущество, иметь права автора произведений науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторского предложения, промышленного образца, а также иные имущественные и личные неимущественные права, за исключением случаев, установленных Конституцией, законами и международными договорами. Иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, пользуются своими имущественными и личными неимущественными правами наравне с гражданами Республики Казахстан. - В соответствии с нормами п.7 статьи 3 ГК РК «Иностранные физические и юридические лица, а также лица без гражданства вправе приобретать такие же права и обязаны выполнять такие же обязанности, какие предусмотрены гражданским законодательством для граждан и юридических лиц Республики Казахстан, если законодательными актами не предусмотрено иное.». - Согласно пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса РК в частной собственности иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (негосударственных) могут находиться земельные участки для целей, указанных в пункте 3 статьи 23 Земельного кодекса РК, за исключением земель, предназначенных для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения. - Пункт 3 статьи 23 Земельного кодекса РК излагает, что в частной собственности негосударственных юридических лиц Республики Казахстан могут находиться земельные участки, предоставленные (предоставляемые) для ведения товарного сельскохозяйственного производства, лесоразведения, под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их назначением. - Пункт 2 статьи 34 Земельного кодекса РК регламентирует запрет на право постоянного землепользования иностранным землепользователям при этом, понятие «право землепользования» в основных понятиях Земельного кодекса РК, трактуется как - право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности, бессрочно (постоянное землепользование) или в течение определенного срока (временное землепользование) на возмездной и (или) безвозмездной основе (В нашем случае земельные участки принадлежат на праве частной собственности Застройщику, а не государству). Таким образом, получается, законодательство РК не запрещает иностранным гражданам (постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, имеющим вид на жительство) приобретать в частную собственность недвижимое имущество, включающее в себя: квартиры, земельные участки (за исключением предназначенных для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения), жилые дома и т.д. Для соблюдения требований законодательства РК, прошу Вас дать полное и раскрытое разъяснение по следующим вопросам: 1. Могут ли иностранные граждане (постоянно проживающие на территории РК и имеющие вид на жительство) приобрести в собственность и зарегистрировать за собой право собственности на Квартиры в жилых домах? 2. Имеют ли право иностранные граждане (постоянно проживающие на территории РК и имеющие вид на жительство) образовать, участвовать и в установленном законодательством Республики Казахстан порядке зарегистрировать объект кондоминиума (включающий в себя общее имущество, в том числе земельные участки)? 3. Вправе ли регистрирующий орган отказать в регистрации кондоминиума ввиду того, что одним из участников кондоминиума будет являться иностранный гражданин (постоянно проживающий на территории РК и имеющий вид на жительство)?
25.07.2017
Ответ Министра юстиции РК от 25 июля 2017 года на вопрос от 21 июля 2017 года № 468624 «Освобождение от оплаты услуг правового и технического характера пенсионеров по возрасту»
Кульмагамбетова Жанат, пятница, 21 июля 2017 года № 468624
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Я обратилась к нотариусу для удостоверения доверенности для оформления недвижимости. Нотариус взяла с меня 2496 тенге. Впоследствии я узнала, что как пенсионерка по возрасту я должна была заплатить 226 тенге. Когда я вернулась к нотариусу, она мне заявила, что надо было дать пенсионное удостоверение при совершении нотариального действия, и так как я его не предъявила- она правомерно взяла полную сумму. Возвращать разницу она отказалась, так как с ее слов в ее обязанности не входит истребовать, документы, предоставляющие льготы и на ее стенде имеется вся информация о льготах, клиент сам по собственной инициативе должен предъявлять документы на льготы. Каков порядок предоставления льгот пенсионерам? Обязан ли был нотариус истребовать от меня предъявления пенсионного удостоверения, тем более что по возрасту я однозначно являюсь пенсионером?
Кульмагамбетова Жанат, пятница, 21 июля 2017 года № 468624
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Я обратилась к нотариусу для удостоверения доверенности для оформления недвижимости. Нотариус взяла с меня 2496 тенге. Впоследствии я узнала, что как пенсионерка по возрасту я должна была заплатить 226 тенге. Когда я вернулась к нотариусу, она мне заявила, что надо было дать пенсионное удостоверение при совершении нотариального действия, и так как я его не предъявила- она правомерно взяла полную сумму. Возвращать разницу она отказалась, так как с ее слов в ее обязанности не входит истребовать, документы, предоставляющие льготы и на ее стенде имеется вся информация о льготах, клиент сам по собственной инициативе должен предъявлять документы на льготы. Каков порядок предоставления льгот пенсионерам? Обязан ли был нотариус истребовать от меня предъявления пенсионного удостоверения, тем более что по возрасту я однозначно являюсь пенсионером?
21.07.2017
Ответ Министра юстиции РК от 21 июля 2017 года на вопрос от 19 июля 2017 года № 468410 «Требуется ли при перерегистрации ТОО представить нотариально заверенное согласие учредителя-собственника квартиры о предоставлении ее в качестве места нахождения ТОО»
Есенова Венера, среда, 19 июля 2017 года № 468410
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
У меня следующая ситуация: в ТОО, являющемуся субъектом частного предпринимательства (малый бизнес), поменялся учредитель. Новый (и единственный) учредитель решил поменять местонахождение ТОО. В п.56 "Инструкции по государственной регистрации юридических лиц" указано, что при перемене места нахождения юридического лица, если владельцем помещения является физическое лицо, то необходимо представить нотариально заверенное согласие этого лица о предоставлении помещения в качестве места нахождения юридического лица. В качестве нового местонахождения новый единственный учредитель ТОО выбрал принадлежащую ему на праве собственности квартиру. Принял решение о перерегистрации, в котором указано о назначении директора ТОО и определено новое место нахождение ТОО. Теперь сам вопрос: требуется ли для перерегистрации ТОО представить нотариально заверенное согласие учредителя-собственника этой квартиры о предоставлении ее в качестве места нахождения ТОО? Или же возможно ограничиться указанным решением учредителя (скрепленным печатью ТОО), в котором это новое место нахождение указано? ведь по сути, его волеизъявление и согласие имеются, или не так?
Есенова Венера, среда, 19 июля 2017 года № 468410
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
У меня следующая ситуация: в ТОО, являющемуся субъектом частного предпринимательства (малый бизнес), поменялся учредитель. Новый (и единственный) учредитель решил поменять местонахождение ТОО. В п.56 "Инструкции по государственной регистрации юридических лиц" указано, что при перемене места нахождения юридического лица, если владельцем помещения является физическое лицо, то необходимо представить нотариально заверенное согласие этого лица о предоставлении помещения в качестве места нахождения юридического лица. В качестве нового местонахождения новый единственный учредитель ТОО выбрал принадлежащую ему на праве собственности квартиру. Принял решение о перерегистрации, в котором указано о назначении директора ТОО и определено новое место нахождение ТОО. Теперь сам вопрос: требуется ли для перерегистрации ТОО представить нотариально заверенное согласие учредителя-собственника этой квартиры о предоставлении ее в качестве места нахождения ТОО? Или же возможно ограничиться указанным решением учредителя (скрепленным печатью ТОО), в котором это новое место нахождение указано? ведь по сути, его волеизъявление и согласие имеются, или не так?
19.07.2017
Ответ Министра юстиции РК от 19 июля 2017 года на вопрос от 5 июля 2017 года № 467708 «Понятие «интересы субъектов частного предпринимательства»»
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, среда, 5 июля 2017 года № 467708
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» органы-разработчики направляют проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами. В процессе работы при утверждении постановления акимата «Об определении перечня опорных сельских населенных пунктов» (далее - ПА), разрабатываемого на основании методики определения опорных сельских населенных пунктов, утвержденной приказом Министра национальной экономики РК от 02.02.2016 года № 53, возник спорный вопрос о наличии положений в ПА, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства. На основании изложенного просим дать разъяснение, что включает в себя понятие «интересы субъектов частного предпринимательства».
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, среда, 5 июля 2017 года № 467708
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» органы-разработчики направляют проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами. В процессе работы при утверждении постановления акимата «Об определении перечня опорных сельских населенных пунктов» (далее - ПА), разрабатываемого на основании методики определения опорных сельских населенных пунктов, утвержденной приказом Министра национальной экономики РК от 02.02.2016 года № 53, возник спорный вопрос о наличии положений в ПА, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства. На основании изложенного просим дать разъяснение, что включает в себя понятие «интересы субъектов частного предпринимательства».
17.07.2017
Ответ Министра юстиции РК от 17 июля 2017 года на вопрос от 29 июня 2017 года № 467263 «Принудительный выкуп доли участника ТОО»
Ахметова Гулем, четверг, 29 июня 2017 года № 467263
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно ст. 82 ГК РК при нарушении участником товарищества с ограниченной ответственностью своих обязанностей перед товариществом, установленных законодательными актами или учредительными документами, товарищество в соответствии с решением общего собрания вправе по суду требовать принудительного выкупа доли такого участника по цене, определенной соглашением товарищества с участником. В соответствии со ст. 34 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" (далее - Закон) 1. При причинении участником товарищества с ограниченной ответственностью вреда товариществу или его участникам, они вправе требовать от причинителя возмещения вреда. 2. При причинении существенного вреда товарищество с ограниченной ответственностью, помимо требования о возмещении вреда и постановки вопроса о принудительном выкупе товариществом доли виновного участника, причинившего вред, вправе также требовать выбытия его из числа участников. 3. Принудительный выкуп доли производится в судебном порядке. Согласно пп.9) п.2. ст. 43 Закона решение о принудительном выкупе доли у участника товарищества в соответствии со статьей 34 настоящего Закона относится исключительной компетенции общего собрания участников товарищества . Пунктом 2 ст. 48 Закона установлено, что решения по вопросам, указанным в подпунктах 1), 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 43 настоящего Закона, а также по другим вопросам, определенным в уставе товарищества с ограниченной ответственностью, принимаются квалифицированным большинством в три четверти голосов присутствующих и представленных на собрании участников товарищества, если устав товарищества не требует для их принятия большего числа голосов или единогласия. При принятии решения по подпункту 9) пункта 2 статьи 43 настоящего Закона участник, чья доля выкупается в принудительном порядке, в голосовании не участвует и число принадлежащих ему голосов в подсчете не учитывается. В ТОО имеются 2 учредителя, владеющие по 50% доли участия в уставном капитале ТОО. Таким образом, решение о принудительном выкупе должно быть принято квалифицированным большинством, однако в Законе указано, что голос участник, чья доля подлежит принудительному выкупу, в голосовании не участвует. Вопрос: Правомочен ли участник, владеющий 50% доли в уставном капитале, принять самостоятельно решение о принудительном выкупе доли второго участника, владеющего 50% доли в уставном капитале?
Ахметова Гулем, четверг, 29 июня 2017 года № 467263
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно ст. 82 ГК РК при нарушении участником товарищества с ограниченной ответственностью своих обязанностей перед товариществом, установленных законодательными актами или учредительными документами, товарищество в соответствии с решением общего собрания вправе по суду требовать принудительного выкупа доли такого участника по цене, определенной соглашением товарищества с участником. В соответствии со ст. 34 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" (далее - Закон) 1. При причинении участником товарищества с ограниченной ответственностью вреда товариществу или его участникам, они вправе требовать от причинителя возмещения вреда. 2. При причинении существенного вреда товарищество с ограниченной ответственностью, помимо требования о возмещении вреда и постановки вопроса о принудительном выкупе товариществом доли виновного участника, причинившего вред, вправе также требовать выбытия его из числа участников. 3. Принудительный выкуп доли производится в судебном порядке. Согласно пп.9) п.2. ст. 43 Закона решение о принудительном выкупе доли у участника товарищества в соответствии со статьей 34 настоящего Закона относится исключительной компетенции общего собрания участников товарищества . Пунктом 2 ст. 48 Закона установлено, что решения по вопросам, указанным в подпунктах 1), 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 43 настоящего Закона, а также по другим вопросам, определенным в уставе товарищества с ограниченной ответственностью, принимаются квалифицированным большинством в три четверти голосов присутствующих и представленных на собрании участников товарищества, если устав товарищества не требует для их принятия большего числа голосов или единогласия. При принятии решения по подпункту 9) пункта 2 статьи 43 настоящего Закона участник, чья доля выкупается в принудительном порядке, в голосовании не участвует и число принадлежащих ему голосов в подсчете не учитывается. В ТОО имеются 2 учредителя, владеющие по 50% доли участия в уставном капитале ТОО. Таким образом, решение о принудительном выкупе должно быть принято квалифицированным большинством, однако в Законе указано, что голос участник, чья доля подлежит принудительному выкупу, в голосовании не участвует. Вопрос: Правомочен ли участник, владеющий 50% доли в уставном капитале, принять самостоятельно решение о принудительном выкупе доли второго участника, владеющего 50% доли в уставном капитале?
12.07.2017
Ответ Министра юстиции РК от 12 июля 2017 года на вопрос от 1 июля 2017 года № 467400 «Основание вынесения решения Комиссии о неаттестации претендента на занятие нотариальной деятельностью»
ХАСАНОВА ГУЛЬФИЯ ХАРИСОВНА, суббота, 1 июля 2017 года № 467400
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу вас дать разъяснение, касательно правил проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия нотариальной деятельностью утвержденных 27.01.2015 года, а именно пояснить, Что является основанием вынесения решения Комиссии о неаттестации претендента на занятие нотариальной деятельностью?
ХАСАНОВА ГУЛЬФИЯ ХАРИСОВНА, суббота, 1 июля 2017 года № 467400
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу вас дать разъяснение, касательно правил проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия нотариальной деятельностью утвержденных 27.01.2015 года, а именно пояснить, Что является основанием вынесения решения Комиссии о неаттестации претендента на занятие нотариальной деятельностью?
23.06.2017
Ответ Министра юстиции РК от 23 июня 2017 года на вопрос от 16 июня 2017 года № 466303 «Правах судебного исполнителя вынести постановление о временном ограничении на выезд из Республики Казахстан»
Абишев Жаслан, пятница, 16 июня 2017 года № 466303
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.1 ст.33 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» - (далее - Закон) - При неисполнении физическим лицом, руководителем (исполняющим обязанности) юридического лица, являющегося должником требований на сумму более двадцати месячных расчетных показателей, содержащихся в исполнительном документе, а также при неисполнении более трех месяцев исполнительных документов о взыскании периодических платежей судебный исполнитель вправе, а по заявлению взыскателя обязан, вынести постановление о временном ограничении на выезд указанных лиц из Республики Казахстан. По смыслу данной нормы Закона указанная мера обеспечения исполнения исполнительного документа может быть применена только по исполнительным документам имущественного характера. В связи с чем, прошу разъяснить, имеет ли право судебный исполнитель вынести постановление о временном ограничении на выезд из Республики Казахстан в отношении физическим лицом, руководителем (исполняющим обязанности) юридического лица, являющегося должником при исполнении исполнительного документа не имущественного характера.
Абишев Жаслан, пятница, 16 июня 2017 года № 466303
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.1 ст.33 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» - (далее - Закон) - При неисполнении физическим лицом, руководителем (исполняющим обязанности) юридического лица, являющегося должником требований на сумму более двадцати месячных расчетных показателей, содержащихся в исполнительном документе, а также при неисполнении более трех месяцев исполнительных документов о взыскании периодических платежей судебный исполнитель вправе, а по заявлению взыскателя обязан, вынести постановление о временном ограничении на выезд указанных лиц из Республики Казахстан. По смыслу данной нормы Закона указанная мера обеспечения исполнения исполнительного документа может быть применена только по исполнительным документам имущественного характера. В связи с чем, прошу разъяснить, имеет ли право судебный исполнитель вынести постановление о временном ограничении на выезд из Республики Казахстан в отношении физическим лицом, руководителем (исполняющим обязанности) юридического лица, являющегося должником при исполнении исполнительного документа не имущественного характера.