Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, обращения лекарственных средств, медицинских изделий и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами, а также в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации.

Возможность ТОО перепродать термометры (электронные градусники) Заказчику без каких либо разрешительных документов и лицензирования деятельности

Капаева Алия, воскресенье, 16 августа 2020 года № 635775

Автору блога: Цой А.В.

Категории: Малый и средний бизнес


Ответ Министра здравоохранения РК от 25 августа 2020 года на вопрос от 16 августа 2020 года № 635775
Может ли ТОО перепродать термометры (электронные градусники) Заказчику без каких либо разрешительных документов и лицензирования деятельности?

Дополнительные выплаты врачам провизорных аптек

Сейдан Ақерке, вторник, 28 июля 2020 года № 631448

Автору блога: Цой А.В.

Категории: Здравоохранение


Ответ Министра здравоохранения РК от 24 августа 2020 года на вопрос от 28 июля 2020 года № 631448
Работаю провизором в аптеке при больнице. Положено ли провизорам дополнительные выплаты как врачам в зависимости от группы риска?

Порядок перечисления взносов и отчислений в системе ОСМС, а так же исчисление, и уплату ВОСМС и ООСМС, если работник уходит в отпуск на несколько месяцев

Арестов Олег, среда, 12 августа 2020 года № 634840

Автору блога: Цой А.В.

Категории: Здравоохранение


Ответ Министра здравоохранения РК от 20 августа 2020 года на вопрос от 12 августа 2020 года № 634840
Просим Вас дать пояснение по вопросу, связанному с порядком перечисления взносов и отчислений в системе ОСМС.
Сотрудник уходит в отпуск с 2 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года. В соответствии со статьей 92 ТК РК, работодатель должен рассчитать и выплатить отпускные за три рабочих дня до начала отпуска (соответственно произвести расчет и выплату в феврале 2020 года). 
Просьба разъяснить, вправе ли работодатель включить всю сумму отпускных в доходы работника за февраль и, соответственно, применить ограничения по размеру объекта обложения ОСМС в размере 10 МЗП к общей сумме дохода?
 Не возникнет ли в дальнейшем проблем с получением мед. услуг у работника ввиду отсутствия отчислений и взносов на медицинское страхование за него в марте и апреле 2020 года? 
Или в данном случае бухгалтеру нужно произвести расчет и перечисление суммы взносов и отчислений на ОСМС за каждый период отдельно, несмотря на единовременную выплату этого дохода в феврале? 
Как правильно производить исчисление и уплату ВОСМС и ООСМС, если работник уходит в отпуск на несколько месяцев?

Необходимость предоставления данных по работникам в систему ОСМС (при применении поправочного коэффициента «0» к налогам с ФОТ)

Мурзинцева Ольга, вторник, 28 июля 2020 года № 631627

Автору блога: Цой А.В.

Категории: Малый и средний бизнес


Ответ Министра здравоохранения РК от 14 августа 2020 года на вопрос от 28 июля 2020 года № 631627
Просьба пояснить необходимость предоставления данных по работникам в систему ОСМС (при применении поправочного коэффициента «0» к налогам с ФОТ) Данное требование устанавливается ПРОЕКТОМ О внесении изменений и дополнения в приказ МЗ РК от 30 июня 2017 года № 478 «Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и Правил осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов». На данный момент ПРОЕКТ не принят. При его принятии - вступает в силу в течение 10 календарных дней с даты оф. публикации. 
В связи, с чем просьба ответить на вопросы: 
1. Необходимо ли работодателям передавать данные в ФСМС в текущий момент (данная поправка не принята и не вступила в действие); 
2. В соответствии с информацией, опубликованной на сайте ФСМС, «Механизм передачи информации в ФСМС такой: работодатели должны предоставлять списки своих работников в электронном формате каждый месяц не позднее 25 числа. В последующем вводить данные повторно не придется, нужно будет только актуализировать эти данные. 
В свою очередь, эта информация ежемесячно будет передаваться в комитет госдоходов». Не совсем понятно – данные нужно внести единожды и просто поддерживать их в актуальном состоянии (данные будут автоматически отправляться), либо ввести их единожды, поддерживать в актуальном состоянии и самостоятельно ежемесячно отправлять в уполномоченные органы? 
3. В случае если работодатель не предоставил данные, какие последствия ожидают работников?

Ответ Министра здравоохранения РК от 09.06.2020 года на вопрос от 03.06.2020 года № 621042 «Возможность КГП на ПХВ поощрять, выплачивать дифференцированную оплату и производить другие надбавки в установленных рамках утверждённой системы оплаты труда»

Сейдакбаров Достияр, среда, 3 июня 2020 года № 621042

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Финансы


В соответствии с пунктами 1,2 статьи 107 Трудового Кодекса РК заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. 
Система оплаты труда определяется условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя. Вместе с тем, согласно п.2 ст.138 Закона РК «О государственном имуществе» (далее–Закон) формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются государственным предприятием на праве хозяйственного ведения самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда. Годовой фонд заработной платы формируется на основании системы оплаты труда, определенные условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя. 
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.149 Закона наблюдательный совет утверждает документы, регулирующие внутреннюю деятельность государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в области здравоохранения. 
Также, согласно п.п.6 п.1 ст. 149 Закона наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития. Согласно пункта 2 статьи 6 ППРК 1193 «руководитель организаций имеет право устанавливать стимулирующие надбавки к должностным окладам работников организаций, премировать и оказывать материальную помощь за счет экономии средств, предусмотренных на содержание соответствующего государственного учреждения по плану финансирования при отсутствии кредиторской задолженности, или по плану развития, утвержденному для казенного предприятия органом государственного управления, при отсутствии кредиторской задолженности, в порядке, определенном отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя.» 
Вопрос: 1. КГП на ПХВ имеет свою систему оплату труда, утвержденную Наблюдательным советом. Имеет ли права КГП на ПХВ поощрять, выплачивать дифференцированную оплату и производить другие надбавки и доплаты в установленных рамках утверждённой системы оплаты труда, где из основных условии является наличие экономии и наличие чистой прибыли за отчетный период? 
2. Какова компетенция вышестоящих и проверяющих органов, то есть имеют ли они право требовать соблюдения норм ППРК 1193, тогда как КГП на ПХВ имеют свою систему оплаты труда утвержденную Наблюдательным советом?

Ответ Министра здравоохранения РК от 27.04.2020 года на вопрос от 13.03.2020 года № 600261 «Исчисление и уплата ОСМС Индивидуальным предпринимателем, который помимо предпринимательской деятельности является работником организации»

Девяткина Марина, пятница, 13 марта 2020 года № 600261

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Малый и средний бизнес


Для расчета взносов на медицинское страхование Законом об ОСМС в статье 29 установлен максимальный предел, который должен определяться по сумме всех доходов физического лица в размере 10 минимальных заработных плат.
Так как индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, то и получаемые им доходы являются доходами физлица.
 В 2020 году 1 МЗП равна 42 500 тенге, а значит размер взносов на ОСМС от имени физического лица (ИИН физлица) не должен превышать сумму 4 250 тенге ( 10*42500*1%). 
Как правильно поступить индивидуальному предпринимателю, который помимо предпринимательской деятельности является работником другой организации, чтобы не превысить максимальную сумму медицинских взносов на свой ИИН? 
Предоставить своему работодателю справку об уплате мед. взносов в размере 2 975 тенге для уменьшения суммы взносов на ОСМС из заработной платы (ВОСМС с зарплаты = 4 250 – ВОСМС за ИП)? Или, взяв справку о сумме ВОСМС от работодателя, самостоятельно уменьшить размер взносов за ИП ( ВОСМС за ИП = 4 250 – ВОСМС с зарплаты)?

Ответ Министра здравоохранения РК от 30.01.2020 года на вопрос от 09.01.2020 года № 588918 «Порядок исчисления взносов на ОСМС по физическим лицам, получающим доходы по заключенным с налоговым агентом договорам гражданско-правового характера с 01.01.20г.»

Ибрагимова Айжан, четверг, 9 января 2020 года № 588918

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Финансы


Просим Вас разъяснить порядок исчисления взносов на ОСМС по физическим лицам, получающим доходы по заключенным с налоговым агентом договорам гражданско-правового характера с 01.01.2020 года: Физическому лицу, получающему доход по договору ГПХ чистыми на руки необходимо выплатить 100 тыс. тенге в месяц, какая сумма будет являться объектом исчисления для ОПВ, ИПН и взноса на ОСМС? 
Просим привести пример расчета с указанием полученных сумм ОПВ, ИПН и взноса на ОСМС.

Ответ Министра здравоохранения РК от 19.12.2019 года на вопрос от 5.12.2019 года № 584130 «Сроки введения Правил проведения обязательных медицинских осмотров, списка профессий, требующих предсменного медицинского освидетельствования и перечня вредных..»

Мусабеков Маулен, четверг, 5 декабря 2019 года № 584130

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Здравоохранение


В какие сроки планируются утверждение, и введение в действие следующих правил: 
1) Правила проведения обязательных медицинских осмотров, списка профессий, требующих предсменного медицинского освидетельствования и перечня вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры. 
2) Правила проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Ответ Министра здравоохранения РК от 08.10.2019 года на вопрос от 20.09.2019 года № 570433 «Повышение зарплаты специалистам, принятым на работу, либо приступившим к работе после длительного перерыва (декретного отпуска) во втором полугодии текущего года»

ЛОГИНОВА АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА, пятница, 20 сентября 2019 года № 570433

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Здравоохранение


Дополнительным соглашением к Отраслевому соглашению на 2017-2019 годы, предусмотрено установление надбавок с 1 июня 2019 года к заработной плате, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193, отдельным категориям работников (врачам всех специальностей, среднему медицинскому персоналу и санитаркам) для доведения роста их заработной платы на 30% (без учета премий и иных стимулирующих выплат). 
Министерством здравоохранения Республики Казахстан доведена методика расчета надбавки, по которой производится сравнение суммы заработной платы до повышения окладов и после. 
Убедительно просим пояснить, устанавливается ли данная надбавка специалистам, принятым на работу, либо приступившим к работе длительного перерыва (например, после декретного отпуска), во втором полугодии? 
Или данным работникам устанавливается должностной оклад в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193?

Ответ Министра здравоохранения РК от 28.12.2017 года на вопрос от 22.12.2017 года № 480346 «Изменение размера (уменьшение, увеличение) санитарно-защитной зоны для действующих, реконструируемых или перепрофилированных объектов I и II класса опасности»

ЖЕЛЕХОВСКИЙ АНДРЕЙ МИРОСЛАВОВИЧ, пятница, 22 декабря 2017 года № 480346

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Малый и средний бизнес


Согласно Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 237, Раздел 4. Установление размеров санитарно-защитных зон, возможно уменьшение размеров санитарно – защитной зоны. Для объектов 1 и 2 класса с проектом учета наличия достаточного расстояния до жилой застройки, основанным на перечисленных в приказе материалах, включая : 53.3) систематических непрерывных (годовых) (не менее трех лет) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха для веществ, требующих контроля, согласно результатов расчетов по утвержденной методике оценки нормативов ПДВ в процессе производственно-экологического контроля (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), измерение уровней физического воздействия на атмосферный воздух; Для действующих, реконструируемых объектов III, IV и V классов опасности установленные размеры СЗЗ изменяются на основанным на перечисленных в приказе материалах, включая : 54.2) систематических непрерывных (не менее трех лет) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха для веществ, требующих контроля, согласно результатов расчетов по утвержденной методике оценки нормативов ПДВ в процессе производственно-экологического контроля (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке, за исключением зимнего периода), измерение уровней физического воздействия на атмосферный воздух; Прошу Вас пояснить, какой вариант использовать: По п.53.3.: Вариант 1: пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке за ГОД (всего 150 исследований за 3 года); Вариант 2: пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке за ТРИ ГОДА (по 16 – 17 исследований в год). По п.54.2.: Вариант 1: тридцати исследований на каждый ингредиент в отдельной точке за ГОД (всего 90 исследований за 3 года); Вариант 2: тридцати исследований на каждый ингредиент в отдельной точке за ТРИ ГОДА (по 10 исследований в год). Почему задан вопрос: количество замеров определяет стоимость вопроса сокращения СЗЗ. Если 50 замеров в год, то всего замеров на каждый ингредиент в отдельной точке выходит на 100 больше. С учетом минимум 4 веществ (сера, азот, пыль, углерод) и 4 сторон света, получается на 4*4*100=1600 замеров больше. С учетом стоимости одного замера от 3000 тенге, получаем около 5 млн тенге по воздуху. Затем столько же по физическим воздействиям. Выходит разница в 10 млн. тенге для предприятий 1 и 2 классов опасности. Если веществ больше, то к затратам можно смело добавлять 2,5 млн тенге на каждый ингредиент. По 3,4 и 5 классу опасности аналогично: С учетом минимум 4 веществ (сера, азот, пыль, углерод) и 4 сторон света, получается на 4*4*60=960 замеров больше. С учетом стоимости одного замера от 3000 тенге, получаем около 3 млн тенге по воздуху. Затем столько же по физическим воздействиям. Выходит разница в 6 млн. тенге для предприятий 3, 4 и 5 классов опасности. Если веществ больше, то к затратам можно смело добавлять 1,5 млн тенге на каждый ингредиент. Заранее спасибо большое. Ответ с блога: Сулейменов Т.М. 15.12.2017, 07:34 Номер обращения 479839 Уважаемый Андрей Мирославович! В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» функции и полномочия по реализации государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения из Министерства национальной экономии Республики Казахстан переданы в Министерство здравоохранения Республики Казахстан. В этой связи, Вам необходимо обратиться в Министерство здравоохранения РК.

Ответ Министра здравоохранения РК от 07.09.2017 года на вопрос от 28.08.2017 года № 471695 «Прикрепление иностранных граждан, проживающих на территории РК, к амбулаторно-поликлиническим организациям и получение плановой медицинской помощи в рамках ГОБМП»

Клановец Анна, понедельник, 28 августа 2017 года № 471695

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Здравоохранение


Наша компания является работодателем сотрудника - гражданина Республики Узбекистан, но при этом имеющего вид на жительство на территории Республики Казахстан. Во исполнение Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании», с 01 июля 2017 года наша компания производит соответствующую оплату по медицинскому страхованию. При обращении через веб-портал по прикреплению к медицинской организации, нам пришел отказ, где причиной послужило то, что он является гражданином Республики Узбекистан. Однако, Статьей 6 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев" установлено, что иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в трудовых отношениях имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан. Это означает, что если законом не установлено иное, то иностранец, имеющий вид на жительство, полностью приравнен к казахстанскому гражданину в сфере трудовых отношений. Кроме того, будучи резидентами, иностранцы, имеющие вид на жительство уплачивают налоги с доходов от трудовой деятельности, в таком же порядке и размерах, как и наемные работники - граждане Казахстана (статья 17 Закона "О правовом положении иностранцев"). В соответствии со статьей 8 указанного Закона иностранцы, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в вопросах социального и пенсионного обеспечения имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Казахстан. Поэтому пенсионные взносы удерживаются, а социальные отчисления уплачиваются работодателем в обычном порядке. Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас принять соответствующие меры по решению данного вопроса, так как, прежде всего, нарушены права нашего работника вследствие некомпетентности в правовых вопросах данного медицинского учреждения.