Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
10.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529056 «Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам»
Степанова Светлана, пятница, 4 января 2019 года № 529056
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
в 2012 году при переходе предприятия к новому собственнику был разработан проект отработки месторождения и к нему была разработана декларация промышленной безопасности. но по данному проекту работы не ведутся и не велись. на данном этапе идут работы по переоценки запасов, по выбору технологии обогащения и тд. Т.е. камеральные работы. На месторождении фактически работы не ведутся. после подсчета запасов и выбора технологии будут разрабатываться новые проекты на строительство и эксплуатацию. Вопрос: что делать с декларацией промышленной безопасности, разработанной в 2012 году. Необходимо ли предприятию осуществлять страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам?
Степанова Светлана, пятница, 4 января 2019 года № 529056
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
в 2012 году при переходе предприятия к новому собственнику был разработан проект отработки месторождения и к нему была разработана декларация промышленной безопасности. но по данному проекту работы не ведутся и не велись. на данном этапе идут работы по переоценки запасов, по выбору технологии обогащения и тд. Т.е. камеральные работы. На месторождении фактически работы не ведутся. после подсчета запасов и выбора технологии будут разрабатываться новые проекты на строительство и эксплуатацию. Вопрос: что делать с декларацией промышленной безопасности, разработанной в 2012 году. Необходимо ли предприятию осуществлять страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам?
10.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 января 2019 года на вопрос от 3 января 2019 года № 528917 «НПА при эксплуатации АГЗС (автогазозаправочная станция)»
Мырзакулов Есенгали, четверг, 3 января 2019 года № 528917
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
При эксплуатации АГЗС (автогазозаправочная станция), государственные надзорные органы ставят следующие требования: 1) проветриваемое ограждение для сосуда работающего под давлением - защита от несанкционированного входа; 2) Защита от опрокидывание сосуда работающего под давлением; 3) Колодец, септик или подземный емкость для дождевых вод и т.д. В связи, с чем прошу Вас отправить на мою электронную почту ГОСТ, СНиП или правила для выполнения данного требования.
Мырзакулов Есенгали, четверг, 3 января 2019 года № 528917
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
При эксплуатации АГЗС (автогазозаправочная станция), государственные надзорные органы ставят следующие требования: 1) проветриваемое ограждение для сосуда работающего под давлением - защита от несанкционированного входа; 2) Защита от опрокидывание сосуда работающего под давлением; 3) Колодец, септик или подземный емкость для дождевых вод и т.д. В связи, с чем прошу Вас отправить на мою электронную почту ГОСТ, СНиП или правила для выполнения данного требования.
08.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 января 2019 года на вопрос от 3 января 2019 года № 528990 «Сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ»»
Дустанова Маншук, четверг, 3 января 2019 года № 528990
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.10 Приложения 7 критерии выбора поставщика типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги по организации питания в организациях среднего образования (Правила № 598 от 31.10.2018г.) требуется "Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 балла)". Вопрос: 1. Какими именно документами подтверждается наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) - наличием сертификата CT KZ или сертификата национального образца "Услуги ОП" (Услуги общественного питания)? 2. При наличии, какого сертификата начисляется балл в критериях по выбору поставщика: СТ KZ или сертификат национального образца "Услуги ОП" (Услуги общественного питания)?
Дустанова Маншук, четверг, 3 января 2019 года № 528990
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.10 Приложения 7 критерии выбора поставщика типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги по организации питания в организациях среднего образования (Правила № 598 от 31.10.2018г.) требуется "Наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 балла)". Вопрос: 1. Какими именно документами подтверждается наличие собственного производства продуктов питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) - наличием сертификата CT KZ или сертификата национального образца "Услуги ОП" (Услуги общественного питания)? 2. При наличии, какого сертификата начисляется балл в критериях по выбору поставщика: СТ KZ или сертификат национального образца "Услуги ОП" (Услуги общественного питания)?
04.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 января 2019 года на вопрос от 26 декабря 2018 года № 528113 «Подтверждение информации по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП»
Восточный, среда, 26 декабря 2018 года № 528113
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим Вас дать комментарий по п.п. 1) п. 26 и п.п. 8) п. 41 «Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых». Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355. В конкурсной документации Заказчика установлено подтверждение опыта работы Потенциального поставщика не менее 3 лет. Необходимо подтвердить «информацию по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год» за каждый год опыта работы или достаточно «не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы» за 3 года. Например: совокупный доход превысил четырнадцатитысячекратный размер МРП в двух годах, а в третьем нет. Удовлетворит ли это условиям открытого конкурса?
Восточный, среда, 26 декабря 2018 года № 528113
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим Вас дать комментарий по п.п. 1) п. 26 и п.п. 8) п. 41 «Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых». Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355. В конкурсной документации Заказчика установлено подтверждение опыта работы Потенциального поставщика не менее 3 лет. Необходимо подтвердить «информацию по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год» за каждый год опыта работы или достаточно «не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы» за 3 года. Например: совокупный доход превысил четырнадцатитысячекратный размер МРП в двух годах, а в третьем нет. Удовлетворит ли это условиям открытого конкурса?
03.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 января 2019 года на вопрос от 25 декабря 2018 года № 527990 «Осуществление технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений и осуществляющего экспертизу проектов»
Магзумов Эльнар, вторник, 25 декабря 2018 года № 527990
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Дайте, пожалуйста, разъяснения в соответствии «Правилами и разрешительными требованиями по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности», Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 709. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 декабря 2015 года № 12535 и «Об утверждении стандарта государственной услуги "Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности"», Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 февраля 2016 года № 72. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 февраля 2016 года № 13210 для аккредитации в качестве организации осуществляющей экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, юридическое лицо должно: иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений; иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного аттестованного эксперта осуществляющего экспертизу проектов по специализации конструктивная часть. Вопрос: может ли один работник, работающий на постоянной основе и являющийся аттестованным экспертом по двум направлениям, осуществляющий техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений и осуществляющего экспертизу проектов по специализации конструктивная часть и два аттестованных эксперта, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений быть достаточным условием выполнения квалификационных требований для получения аккредитации в качестве организации осуществляющей экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности? Т.к. в правилах и стандарте гос. услуги не прописан запрет о совмещении двух направлений аттестации у одного специалиста в юридическом лице и общее количество экспертов в одной организации.
Магзумов Эльнар, вторник, 25 декабря 2018 года № 527990
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Дайте, пожалуйста, разъяснения в соответствии «Правилами и разрешительными требованиями по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности», Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 709. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 декабря 2015 года № 12535 и «Об утверждении стандарта государственной услуги "Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности"», Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 февраля 2016 года № 72. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 февраля 2016 года № 13210 для аккредитации в качестве организации осуществляющей экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, юридическое лицо должно: иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений; иметь в своем составе на постоянной основе не менее одного аттестованного эксперта осуществляющего экспертизу проектов по специализации конструктивная часть. Вопрос: может ли один работник, работающий на постоянной основе и являющийся аттестованным экспертом по двум направлениям, осуществляющий техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений и осуществляющего экспертизу проектов по специализации конструктивная часть и два аттестованных эксперта, осуществляющих техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений быть достаточным условием выполнения квалификационных требований для получения аккредитации в качестве организации осуществляющей экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности? Т.к. в правилах и стандарте гос. услуги не прописан запрет о совмещении двух направлений аттестации у одного специалиста в юридическом лице и общее количество экспертов в одной организации.
29.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 27 декабря 2018 года № 528287 «Сдача экзамена у уполномоченного органа членами ПДЭК учебной организации»
Мырзакулов Есенгали, четверг, 27 декабря 2018 года № 528287
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос по обучению промышленной безопасности. 1) Должны члены ПДЭК учебной организации сдавать экзамены у уполномоченного органа (адрес, контакты уполномоченного органа) ? 2) Мы как юридическое лицо эксплуатирующее опасный производственный объект тоже должны сдавать экзамен или достаточно пройти обучение в учебной организации
Мырзакулов Есенгали, четверг, 27 декабря 2018 года № 528287
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос по обучению промышленной безопасности. 1) Должны члены ПДЭК учебной организации сдавать экзамены у уполномоченного органа (адрес, контакты уполномоченного органа) ? 2) Мы как юридическое лицо эксплуатирующее опасный производственный объект тоже должны сдавать экзамен или достаточно пройти обучение в учебной организации
29.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 26 декабря 2018 года № 528205 «Переподготовка работника на период указанных в удостоверении в области промышленной безопасности сроков»
Андросов Василий, среда, 26 декабря 2018 года № 528205
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
К нам в компанию устроился сотрудник, который имеет действующее удостоверение по проверке знаний согласно Закона о Гражданской защите, необходимо ли нам направить его на переподготовку, несмотря на то что удостоверение действует, рабочие условия не изменились?
Андросов Василий, среда, 26 декабря 2018 года № 528205
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
К нам в компанию устроился сотрудник, который имеет действующее удостоверение по проверке знаний согласно Закона о Гражданской защите, необходимо ли нам направить его на переподготовку, несмотря на то что удостоверение действует, рабочие условия не изменились?
29.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527820 «Проверка знаний в Комитете индустриального развития председателю и членам постоянно действующей экзаменационной комиссии организации»
Казанцева Елена, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527820
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Должны ли проходить проверку знаний в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности председатель и члены постоянно действующей экзаменационной комиссии организации, не относящейся к учебному центру опасного производственного объекта , но имеющей Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (подготовка и переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности). При этом , эти организации осуществляют обучение и проверку знаний должностных лиц в объеме Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов: ведущих горные и геологоразведочные работы; ведущих взрывные работы и работы со взрывчатыми материалами; при эксплуатации грузоподъемных механизмов; в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций; при эксплуатации компрессорных станций; при эксплуатации оборудования, работающего под давлением; при эксплуатации магистральных трубопроводов.
Казанцева Елена, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527820
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Должны ли проходить проверку знаний в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности председатель и члены постоянно действующей экзаменационной комиссии организации, не относящейся к учебному центру опасного производственного объекта , но имеющей Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (подготовка и переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности). При этом , эти организации осуществляют обучение и проверку знаний должностных лиц в объеме Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов: ведущих горные и геологоразведочные работы; ведущих взрывные работы и работы со взрывчатыми материалами; при эксплуатации грузоподъемных механизмов; в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций; при эксплуатации компрессорных станций; при эксплуатации оборудования, работающего под давлением; при эксплуатации магистральных трубопроводов.
28.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 декабря 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527900 «Приемочные испытания при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов»
Кульпейсов Есен, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527900
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Что подразумевают собой приемочные испытания опасных производственных объектов, согласно Закону о гражданской защите. Можно ли относить к приемочным испытаниям промежуточные испытания (предварительные), например, проведение гидравлических и пневматических испытаний технологических трубопроводов (трубных узлов) на заводе-изготовителе или на объекте, либо приемочные испытания проводятся после установки нового оборудования/трубопроводов на объекте перед вводом в эксплуатацию. Также, просим Вас разъяснить, что подразумевает собой комплексное опробование объектов, относится ли это к приемочным испытаниям? На каком этапе строительства оно проводится?
Кульпейсов Есен, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527900
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Что подразумевают собой приемочные испытания опасных производственных объектов, согласно Закону о гражданской защите. Можно ли относить к приемочным испытаниям промежуточные испытания (предварительные), например, проведение гидравлических и пневматических испытаний технологических трубопроводов (трубных узлов) на заводе-изготовителе или на объекте, либо приемочные испытания проводятся после установки нового оборудования/трубопроводов на объекте перед вводом в эксплуатацию. Также, просим Вас разъяснить, что подразумевает собой комплексное опробование объектов, относится ли это к приемочным испытаниям? На каком этапе строительства оно проводится?
24.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 декабря 2018 года на вопрос от 16 декабря 2018 года № 526415 «Разработка плана горных работ на добычу твердых полезных ископаемых»
Алмуратов Турар, воскресенье, 16 декабря 2018 года № 526415
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания имеет действующий контракт на добычу твердых полезный ископаемых (ТПИ) и мы имеем согласованный и утвержденный проект промышленной разработки. На сегодняшний день мы увеличиваем в 2 раза объемы производства, так же произойдет увеличение добычи в календарном графике отработки месторождения. Соответственно согласно новому кодексу о недрах и недропользовании ст.216 мы разрабатываем План горных работ (ПГР) для нашего месторождения ТПИ. Действующий наш контракт недропользования на добычу до 2023г. Вопрос 1) Можем ли мы разработать ПГР на календарный план отработки всех утвержденных запасов месторождения, не привязываясь к сроку контракту, так как оценка экономической целесообразности рассматривает длительный период отработки? Это на прямую влияет на целесообразность инвестиций привлекательность расширения производства и стало бы гарантией для развития предприятия. Вопрос 2) Можем ли так же разработать ПГР на срок более 25 лет с учетом больших месторождений и в рамках ранее заключенных контрактов на добычу?
Алмуратов Турар, воскресенье, 16 декабря 2018 года № 526415
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания имеет действующий контракт на добычу твердых полезный ископаемых (ТПИ) и мы имеем согласованный и утвержденный проект промышленной разработки. На сегодняшний день мы увеличиваем в 2 раза объемы производства, так же произойдет увеличение добычи в календарном графике отработки месторождения. Соответственно согласно новому кодексу о недрах и недропользовании ст.216 мы разрабатываем План горных работ (ПГР) для нашего месторождения ТПИ. Действующий наш контракт недропользования на добычу до 2023г. Вопрос 1) Можем ли мы разработать ПГР на календарный план отработки всех утвержденных запасов месторождения, не привязываясь к сроку контракту, так как оценка экономической целесообразности рассматривает длительный период отработки? Это на прямую влияет на целесообразность инвестиций привлекательность расширения производства и стало бы гарантией для развития предприятия. Вопрос 2) Можем ли так же разработать ПГР на срок более 25 лет с учетом больших месторождений и в рамках ранее заключенных контрактов на добычу?
20.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 декабря 2018 года на вопрос от 12 декабря 2018 года № 526415 «Подписание акта выполненных работ генподрядчика авторским надзором»
Накипов Кайрат, среда, 12 декабря 2018 года № 526415
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 сентября 2018 года № 656 было внесены изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 «Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)», где с сентября месяца 2018 года авторский надзор подписывает вместе с техническим надзором и генподрядчиком акт выполненных работ, тем самым авторский надзор подтверждает выполненные работы генподрядчика. В данный момент авторский надзор отказывается подписывать акт выполненных работ генподрядчика согласно вышеуказанному приказу, так как договор заключен до вступления в силу приказа. Вопрос: Обязан ли авторский надзор подписывать акты выполненных работ генподрядчика согласно вышеуказанному приказу, если договор с авторским надзором заключен до вступления в силу данного приказа?
Накипов Кайрат, среда, 12 декабря 2018 года № 526415
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 сентября 2018 года № 656 было внесены изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 «Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)», где с сентября месяца 2018 года авторский надзор подписывает вместе с техническим надзором и генподрядчиком акт выполненных работ, тем самым авторский надзор подтверждает выполненные работы генподрядчика. В данный момент авторский надзор отказывается подписывать акт выполненных работ генподрядчика согласно вышеуказанному приказу, так как договор заключен до вступления в силу приказа. Вопрос: Обязан ли авторский надзор подписывать акты выполненных работ генподрядчика согласно вышеуказанному приказу, если договор с авторским надзором заключен до вступления в силу данного приказа?
13.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 декабря 2018 года на вопрос от 8 декабря 2018 года № 525825 «Проведение технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах второго уровня ответственности»
Шарипов Кайрат, суббота, 8 декабря 2018 года № 525825
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Имеют ли право не аккредитованные юридические лица (имеющие в своем составе двух экспертов, геодезиста и аккредитованную лабораторию) проводить техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах второго уровней ответственности, не относящихся к технически сложным. В статье 32-1 и статье 33-4 Закона об архитектурной и градостроительной деятельности не указано об не аккредитованных юридических лицах и о их возможности проведения технического обследования на объектах второго уровня ответственности (технически несложных)
Шарипов Кайрат, суббота, 8 декабря 2018 года № 525825
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Имеют ли право не аккредитованные юридические лица (имеющие в своем составе двух экспертов, геодезиста и аккредитованную лабораторию) проводить техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах второго уровней ответственности, не относящихся к технически сложным. В статье 32-1 и статье 33-4 Закона об архитектурной и градостроительной деятельности не указано об не аккредитованных юридических лицах и о их возможности проведения технического обследования на объектах второго уровня ответственности (технически несложных)
12.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 декабря 2018 года на вопрос от 8 декабря 2018 года № 525834 «Сдача экзаменов в учебном центре опасного производственного объекта юридическим лицам и ПДЭК не декларирующих промышленную безопасность»
Бабич Андрей, суббота, 8 декабря 2018 года № 525825
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
1) согласно п. 2 "Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц" - правила определяют порядок сдачи экзаменов руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий (далее - ПДЭК) указанных юридических лиц. Про юридических лиц и ПДЭК не декларирующих промышленную безопасность не указанно. Кому подавать заявление и сдавать экзамены юридическому лицу и ПДЭК не декларирующих промышленную безопасность. 2) На сайте egov.kz и elicense.kz нет ссылки для подачи заявления в уполномоченный орган, согласно п.6 "Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц".
Бабич Андрей, суббота, 8 декабря 2018 года № 525825
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
1) согласно п. 2 "Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц" - правила определяют порядок сдачи экзаменов руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий (далее - ПДЭК) указанных юридических лиц. Про юридических лиц и ПДЭК не декларирующих промышленную безопасность не указанно. Кому подавать заявление и сдавать экзамены юридическому лицу и ПДЭК не декларирующих промышленную безопасность. 2) На сайте egov.kz и elicense.kz нет ссылки для подачи заявления в уполномоченный орган, согласно п.6 "Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц".
12.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 декабря 2018 года на вопрос от 30 ноября 2018 года № 524973 «Возврат неиспользованных средств по завершении строительства и приемки объекта в эксплуатацию»
СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, пятница, 30 ноября 2018 года № 524973
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Пунктом 72 Нормативного документа по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан к приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ определено, что средства на непредвиденные работы и затраты для подрядных работ, определяются в размере 2% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1÷9 сметного расчета стоимости строительства. Вместе с тем при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, средства на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровываются и оплачиваются заказчиком по установленной норме. При расчетах за фактически выполненные работы по договорам с приблизительной (открытой) договорной ценой средства на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные в сметном расчете стоимости строительства, остаются в распоряжении заказчика и используются с официального разрешения органа/организации, утвердившего/утвердившей проект, оформляемого отдельно для каждого случая необходимости использования указанных средств. Неиспользованная по завершении строительства и приемки объекта в эксплуатацию часть средств на непредвиденные работы и затраты остается в распоряжении заказчика и подлежит возврату в соответствующий бюджет. В случае если проектно сметной документацией предусмотрены средства на непредвиденные работы и подрядчиком предъявлены к оплате заказчику (государственному учреждению) акты выполненных работ включающие данные затраты (без расшифровок), может ли заказчик требовать подтверждения фактического понесения данных затрат либо оплата должна производится независимо от факта их понесения ?
СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, пятница, 30 ноября 2018 года № 524973
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Пунктом 72 Нормативного документа по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан к приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ определено, что средства на непредвиденные работы и затраты для подрядных работ, определяются в размере 2% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1÷9 сметного расчета стоимости строительства. Вместе с тем при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, средства на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровываются и оплачиваются заказчиком по установленной норме. При расчетах за фактически выполненные работы по договорам с приблизительной (открытой) договорной ценой средства на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные в сметном расчете стоимости строительства, остаются в распоряжении заказчика и используются с официального разрешения органа/организации, утвердившего/утвердившей проект, оформляемого отдельно для каждого случая необходимости использования указанных средств. Неиспользованная по завершении строительства и приемки объекта в эксплуатацию часть средств на непредвиденные работы и затраты остается в распоряжении заказчика и подлежит возврату в соответствующий бюджет. В случае если проектно сметной документацией предусмотрены средства на непредвиденные работы и подрядчиком предъявлены к оплате заказчику (государственному учреждению) акты выполненных работ включающие данные затраты (без расшифровок), может ли заказчик требовать подтверждения фактического понесения данных затрат либо оплата должна производится независимо от факта их понесения ?
10.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 декабря 2018 года на вопрос от 4 декабря 2018 года № 525314 «Подготовка, переподготовка специалистов, работников опасных производственных объектов и иных организаций по вопросам промышленной безопасности»
ЕСКАЛИЕВ ЕЛДОС ЖАНИЯЗОВИЧ, вторник, 4 декабря 2018 года № 525314
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Компания Заказчика, в связи с отсутствием объемов работ вынуждены переводить работников с одной должности на другую. Необходимо ли сотруднику, обучившемуся по курсу: "Промышленная безопасность", пройти новое обучение, если сроки не вышли, и он не был переведен в вышестоящую должность с увеличением ответственности.
ЕСКАЛИЕВ ЕЛДОС ЖАНИЯЗОВИЧ, вторник, 4 декабря 2018 года № 525314
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Компания Заказчика, в связи с отсутствием объемов работ вынуждены переводить работников с одной должности на другую. Необходимо ли сотруднику, обучившемуся по курсу: "Промышленная безопасность", пройти новое обучение, если сроки не вышли, и он не был переведен в вышестоящую должность с увеличением ответственности.
07.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 декабря 2018 года на вопрос от 1 декабря 2018 года № 525061 «Хранение взрывчатых материалов в 20-футовых контейнерах на площадках месторождений»
Нұржан Наурыз, суббота, 1 декабря 2018 года № 525061
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 570 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №343 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов» хранение взрывчатых материалов (далее – ВМ) в контейнерах допускается на специальных площадках. Площадки для контейнеров с ВМ сооружаются на территории складов ВМ и как самостоятельные склады с контейнерными площадками. Наша компания проводит взрывные работы с применением кумулятивных зарядов на нефтяных и газовых месторождениях. В связи с этим компания планирует организовать на территории месторождении кратковременный расходный склад для хранения ВМ на базе 20-футовых контейнеров. Также у нашей организации имеется базисный склад для хранения ВМ. Вопрос: Правомерно ли наше действие при хранение ВМ в 20-футовых контейнерах на площадках месторождении? Или мы можем только хранить ВМ в 20-футовых контейнерах на территории базисного склада ВМ?
Нұржан Наурыз, суббота, 1 декабря 2018 года № 525061
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 570 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №343 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов» хранение взрывчатых материалов (далее – ВМ) в контейнерах допускается на специальных площадках. Площадки для контейнеров с ВМ сооружаются на территории складов ВМ и как самостоятельные склады с контейнерными площадками. Наша компания проводит взрывные работы с применением кумулятивных зарядов на нефтяных и газовых месторождениях. В связи с этим компания планирует организовать на территории месторождении кратковременный расходный склад для хранения ВМ на базе 20-футовых контейнеров. Также у нашей организации имеется базисный склад для хранения ВМ. Вопрос: Правомерно ли наше действие при хранение ВМ в 20-футовых контейнерах на площадках месторождении? Или мы можем только хранить ВМ в 20-футовых контейнерах на территории базисного склада ВМ?
05.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 декабря 2018 года на вопрос от 27 ноября 2018 года № 524523 «Установка датчиков стационарных газосигнализаторов»
АЙТБАЕВ АЙБЕК БАТЫРХАНОВИЧ, вторник, 27 ноября 2018 года № 524523
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Наше предприятие эксплуатирует опасный производственный объект (добыча, переработка в нефте-газовой отрасли). При проектировании объектов площадок скважин мы столкнулись с вопросом места размещения газовых детекторов. В соответствии с СТ РК 2.108-2006 «ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ АВТОМАТИЧЕСКИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ И ПОВЕРКЕ» п. 4.5 перечислены места где следует устанавливать газоанализаторы, в том числе и у входа на промышленную площадку. Текущая схема расположения газоанализаторов имеет гораздо более высокую чувствительность обнаружения токсичных газов, чем указано в ST RK 2.108-2006. По проекту мы имеем возможность контролировать токсичный газ в непосредственной близости от источника выброса (~ 6 м), т.е. проектом на площадке скважин заложены газоанализаторы вблизи возможных источников утечки. На каждом участке скважины предусмотрены устройства с высокой степенью громкости / видимости, запрещающие доступ в зону событий, т.е. свето-звуковое оповещение. А так же весь персонал имеющий доступ к производственной территории обучен и имеет персональный газоанализатор. Просим Вас разъяснить, каким образом мы можем отступить от СТ РК 2.108-2006 в целях избежания установки газоанализатора у входа на промышленную зону. Или же требование установки газоанализаторов у основного входа на промышленную площадку является минимальным, и не распространяется, если у нас есть детекторы непосредственно возле каждого оборудования?
АЙТБАЕВ АЙБЕК БАТЫРХАНОВИЧ, вторник, 27 ноября 2018 года № 524523
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Наше предприятие эксплуатирует опасный производственный объект (добыча, переработка в нефте-газовой отрасли). При проектировании объектов площадок скважин мы столкнулись с вопросом места размещения газовых детекторов. В соответствии с СТ РК 2.108-2006 «ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ АВТОМАТИЧЕСКИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ И ПОВЕРКЕ» п. 4.5 перечислены места где следует устанавливать газоанализаторы, в том числе и у входа на промышленную площадку. Текущая схема расположения газоанализаторов имеет гораздо более высокую чувствительность обнаружения токсичных газов, чем указано в ST RK 2.108-2006. По проекту мы имеем возможность контролировать токсичный газ в непосредственной близости от источника выброса (~ 6 м), т.е. проектом на площадке скважин заложены газоанализаторы вблизи возможных источников утечки. На каждом участке скважины предусмотрены устройства с высокой степенью громкости / видимости, запрещающие доступ в зону событий, т.е. свето-звуковое оповещение. А так же весь персонал имеющий доступ к производственной территории обучен и имеет персональный газоанализатор. Просим Вас разъяснить, каким образом мы можем отступить от СТ РК 2.108-2006 в целях избежания установки газоанализатора у входа на промышленную зону. Или же требование установки газоанализаторов у основного входа на промышленную площадку является минимальным, и не распространяется, если у нас есть детекторы непосредственно возле каждого оборудования?
05.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 декабря 2018 года на вопрос от 24 ноября 2018 года № 524213 «Понятие фразы «минимальной материально-технической оснащённости оборудованием, приборами, машинами и механизмами»»
Байнамаев Женис, суббота, 24 ноября 2018 года № 524213
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно приказу МНЭ РК от 9.12.2014 года № 136, для получения лицензии на строительные работы, в уполномоченный орган необходимо предоставить документы о «наличии минимальной материально-технической оснащенности, включающей минимальный комплект оборудования, контрольно-измерительные приборы, машины и механизмы, которые устанавливаются в соответствии с техническими требованиями к выполнению строительно-монтажных работ в зависимости от технических требований к заявленным работам подвида лицензируемого вида деятельности». Данная формулировка весьма размытая и дает недобросовестным должностным лицам возможность требовать «лишние» документы или отказывать в выдаче лицензии ссылаясь на отсутствие этих «лишних» (фактически) документов. К примеру, отказ со словами «у вас нет теодолита». А где установлено что теодолит обязательно должен быть в «минимальной оснащённости?» В этой связи прошу ответить: 1. Существует ли нормативный акт, либо просто письмо Комитета по делам строительства МИР РК, детализирующий понятие «минимальной материально-технической оснащённости оборудованием, приборами, машинами и механизмами»? 2. Если да, прошу его процитировать или дать ссылку. 3. Если нет, прошу сообщить хотя бы примерный перечень «оборудования, приборов, машин и механизмов», достаточный для получения лицензии на устройство сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения, отопления.
Байнамаев Женис, суббота, 24 ноября 2018 года № 524213
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно приказу МНЭ РК от 9.12.2014 года № 136, для получения лицензии на строительные работы, в уполномоченный орган необходимо предоставить документы о «наличии минимальной материально-технической оснащенности, включающей минимальный комплект оборудования, контрольно-измерительные приборы, машины и механизмы, которые устанавливаются в соответствии с техническими требованиями к выполнению строительно-монтажных работ в зависимости от технических требований к заявленным работам подвида лицензируемого вида деятельности». Данная формулировка весьма размытая и дает недобросовестным должностным лицам возможность требовать «лишние» документы или отказывать в выдаче лицензии ссылаясь на отсутствие этих «лишних» (фактически) документов. К примеру, отказ со словами «у вас нет теодолита». А где установлено что теодолит обязательно должен быть в «минимальной оснащённости?» В этой связи прошу ответить: 1. Существует ли нормативный акт, либо просто письмо Комитета по делам строительства МИР РК, детализирующий понятие «минимальной материально-технической оснащённости оборудованием, приборами, машинами и механизмами»? 2. Если да, прошу его процитировать или дать ссылку. 3. Если нет, прошу сообщить хотя бы примерный перечень «оборудования, приборов, машин и механизмов», достаточный для получения лицензии на устройство сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения, отопления.
28.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 523982 «Получение филиалом иностранного юридического лица (нерезидента РК) лицензию(-и) на осуществление лицензируемых видов деятельности»
Саверский Кирилл, четверг, 22 ноября 2018 года № 523982
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно п.1 ст.6 ГК РК нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. Таким образом нормы гражданского законодательства расширительному толкованию не подлежат. Согласно пп.6) ст.1 ЗРК "О разрешениях и уведомлениях" от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК лицензия - разрешение первой категории, выдаваемое лицензиаром физическому или юридическому лицу на осуществление лицензируемого вида деятельности либо подвида лицензируемого вида деятельности, связанного с высоким уровнем опасности. Таким образом данная норма права сдержит императивное предписание о возможности выдачи лицензий лишь физическим или юридическим лицам. Согласно п.1 ст.33 ГК РК юр. лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно п.3 ст.43 ГК РК Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Прошу разъяснить: может ли филиал иностранного юридического лица (нерезидента РК) получить в Республике Казахстан лицензию(-и) на осуществление лицензируемых видов деятельности?
Саверский Кирилл, четверг, 22 ноября 2018 года № 523982
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно п.1 ст.6 ГК РК нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. Таким образом нормы гражданского законодательства расширительному толкованию не подлежат. Согласно пп.6) ст.1 ЗРК "О разрешениях и уведомлениях" от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК лицензия - разрешение первой категории, выдаваемое лицензиаром физическому или юридическому лицу на осуществление лицензируемого вида деятельности либо подвида лицензируемого вида деятельности, связанного с высоким уровнем опасности. Таким образом данная норма права сдержит императивное предписание о возможности выдачи лицензий лишь физическим или юридическим лицам. Согласно п.1 ст.33 ГК РК юр. лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно п.3 ст.43 ГК РК Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Прошу разъяснить: может ли филиал иностранного юридического лица (нерезидента РК) получить в Республике Казахстан лицензию(-и) на осуществление лицензируемых видов деятельности?
27.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 524032 «Эксплуатация грузоподъемных механизмов»
Сагинтаев Аманжол, четверг, 22 ноября 2018 года № 524032
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
У меня вопрос касается эксплуатации грузоподъемных механизмов. Юридическое лицо намерено оказывать услуги по грузоподъемным работам на одном из месторождений РК. Грузоподъемные работы будут осуществляться с помощью лебедок установленных на большегрузном транспорте Kenworth. Заказчик на месторождении требует от юридического лица предоставляющее услуги грузоподъемных работ следующие условия для использования лебедок: 1. Операторы лебедок должны пройти обучение в соответствии с требованиями, утвержденных Приказом №359, Правил обеспечения пром безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (далее, Приказ №359), а также операторы лебедок должны пройти обучение у Заказчика, в соответствии с требования их внутренней политики по эксплуатации грузоподъемных механизмов. 2. Постановка лебедок на учет в соответствии с Приказом №359. Вопрос: Законны ли требования Заказчика?
Сагинтаев Аманжол, четверг, 22 ноября 2018 года № 524032
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
У меня вопрос касается эксплуатации грузоподъемных механизмов. Юридическое лицо намерено оказывать услуги по грузоподъемным работам на одном из месторождений РК. Грузоподъемные работы будут осуществляться с помощью лебедок установленных на большегрузном транспорте Kenworth. Заказчик на месторождении требует от юридического лица предоставляющее услуги грузоподъемных работ следующие условия для использования лебедок: 1. Операторы лебедок должны пройти обучение в соответствии с требованиями, утвержденных Приказом №359, Правил обеспечения пром безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (далее, Приказ №359), а также операторы лебедок должны пройти обучение у Заказчика, в соответствии с требования их внутренней политики по эксплуатации грузоподъемных механизмов. 2. Постановка лебедок на учет в соответствии с Приказом №359. Вопрос: Законны ли требования Заказчика?