Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
12.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534142 «Реестр аккредитованных организаций осуществляющих экспертные работы»
Ұзақбаев Әмірхан, четверг, 7 февраля 2019 года № 534142
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункта 15 «Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №709 (далее – Правила), Аккредитованные организации включаются в единый список учета аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям, который содержит совокупность информации о реквизитах юридического лица, дату выдачи и номер свидетельства об аккредитации, уровень ответственности, о наличии в штате специалистов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах ответственности, установленной законами Республики Казахстан. На портале Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (http://kds.miid.gov.kz/ru/pages/reestr-akkreditovannyh-organizaciy-osushchestvlyayushchih-ekspertnye...) размещен реестр аккредитованных организаций осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, в котором подтверждаются все свидетельства об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору (Номер, дата выдачи, срок действия, уровень ответственности, кому выдано). А также в электронной копий свидетельстве об аккредитации написано, что свидетельство аккредитовано и внесен в реестр уполномоченного органа Вопрос: Являются ли Реестр аккредитованных организаций осуществляющих экспертные работы на портале Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (http://kds.miid.gov.kz/ru/pages/reestr-akkreditovannyh-organizaciy-osushchestvlyayushchih-ekspertnye...) информационный система государственного органа?
Ұзақбаев Әмірхан, четверг, 7 февраля 2019 года № 534142
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункта 15 «Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №709 (далее – Правила), Аккредитованные организации включаются в единый список учета аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям, который содержит совокупность информации о реквизитах юридического лица, дату выдачи и номер свидетельства об аккредитации, уровень ответственности, о наличии в штате специалистов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах ответственности, установленной законами Республики Казахстан. На портале Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (http://kds.miid.gov.kz/ru/pages/reestr-akkreditovannyh-organizaciy-osushchestvlyayushchih-ekspertnye...) размещен реестр аккредитованных организаций осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, в котором подтверждаются все свидетельства об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору (Номер, дата выдачи, срок действия, уровень ответственности, кому выдано). А также в электронной копий свидетельстве об аккредитации написано, что свидетельство аккредитовано и внесен в реестр уполномоченного органа Вопрос: Являются ли Реестр аккредитованных организаций осуществляющих экспертные работы на портале Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (http://kds.miid.gov.kz/ru/pages/reestr-akkreditovannyh-organizaciy-osushchestvlyayushchih-ekspertnye...) информационный система государственного органа?
07.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533526 «Дата оценки и сопоставления цен, при подведении итогов открытого конкурса по приобретению ТРУ»
Жунусова Айжан, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533520
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Нацкомпании
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018 года (далее - Правила), предусмотрено, что валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан - тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен (пункт 5 Правил). Просим разъяснить, будет ли являться дата выхода протокола проведенных торгов, вышеуказанным основанием (датой оценки и сопоставления цен)? Или же, период рассмотрения коммерческих предложений потенциальных поставщиков также будет рассматриваться как вышеуказанное основание?
Жунусова Айжан, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533520
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Нацкомпании
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018 года (далее - Правила), предусмотрено, что валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан - тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен (пункт 5 Правил). Просим разъяснить, будет ли являться дата выхода протокола проведенных торгов, вышеуказанным основанием (датой оценки и сопоставления цен)? Или же, период рассмотрения коммерческих предложений потенциальных поставщиков также будет рассматриваться как вышеуказанное основание?
07.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533520 «Осуществление трудовой деятельности, совмещая должности по имеющимся аттестатам в рамках одной организации»
Хардиков Павел, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533520
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Возможно ли одному человеку, имеющему несколько различных аттестатов на право выполнения экспертных и инжиниринговых работ в строительстве (тех. обследование и экспертиза проектной документации), при осуществления трудовой деятельности в рамках одной компании имеющей аккредитацию, совмещать должности согласно имеющимся у него аттестатам.
Хардиков Павел, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533520
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Возможно ли одному человеку, имеющему несколько различных аттестатов на право выполнения экспертных и инжиниринговых работ в строительстве (тех. обследование и экспертиза проектной документации), при осуществления трудовой деятельности в рамках одной компании имеющей аккредитацию, совмещать должности согласно имеющимся у него аттестатам.
07.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 1 февраля 2019 года № 533153 «Получение специалистами одновременно нескольких аттестатов по экспертным работам и инжиниринговым услугам»
Хардиков Павел, пятница, 1 февраля 2019 года № 533153
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Хочу в Вашем лице обратится за получением компетентного ответа и разъяснения от уполномоченного комитета по делам строительства. Может ли специалист иметь (получить) одновременно несколько аттестаций по экспертным работам и инжиниринговым услугам. Например, аттестация в качестве эксперта технического надзора, эксперта по техническому обследованию и эксперта по авторскому надзору. Владение несколькими аттестатами не противоречит положениям закона ?
Хардиков Павел, пятница, 1 февраля 2019 года № 533153
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Хочу в Вашем лице обратится за получением компетентного ответа и разъяснения от уполномоченного комитета по делам строительства. Может ли специалист иметь (получить) одновременно несколько аттестаций по экспертным работам и инжиниринговым услугам. Например, аттестация в качестве эксперта технического надзора, эксперта по техническому обследованию и эксперта по авторскому надзору. Владение несколькими аттестатами не противоречит положениям закона ?
05.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532849 «Присоединение участков недр»
Осипов Адиль, среда, 30 января 2019 года № 532849
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим Вас предоставить пояснения по применению следующих положений Кодекса РК от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее – «Кодекс») в отношении контрактов на разведку и добычу твердых полезных ископаемых (далее – «ТПИ»), заключенных до введения в действие Кодекса. Компания заключила с уполномоченным органом два контракта на разведку и добычу ТПИ. В рамках первого контракта Компания производит добычу ТПИ на участке недр №1. В рамках второго контракта Компания производит добычу ТПИ на участке недр №2 со смежной границей к первому участку. Контракты были заключены в 2003 и 2006 году соответственно, то есть до введения в действие Кодекса. Компания изучает возможность объединения участка недр №1 с участком недр №2 для оптимизации процесса добычи на основании статьи 239 Кодекса, которая позволяет присоединение смежных участков недр, выданных по нескольким лицензиям на добычу, при соблюдении некоторых условий (которые компанией соблюдены). Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 277 Кодекса к отношениям по контрактам на недропользование, заключенным до вступления в силу Кодекса, применяется только те положения Кодекса, которые указаны в этом пункте, и статья 239 Кодекса не указана в этом пункте. В связи с вышеизложенным, просим Вас дать пояснения по следующим вопросы: 1) Возможно ли в нашей ситуации применить статью 239 Кодекса, учитывая то, что контракты на разведку и добычу ТПИ были заключены до введения в действие Кодекса? 2) Если мы не можем применить статью 239 Кодекса в силу того, что контракты на разведку и добычу ТПИ были заключены до введения в действие Кодекса, можем ли мы применить статью 239 Кодекса путем перехода на лицензионный режим недропользования (т.е. переоформить контракты на лицензии)? 3) Если наша интерпретация статьи 277 Кодекса относительно его неприменимости к контрактам на разведку и добычу ТПИ, заключенных до введения в действие Кодекса, не верна и статья 239 Кодекса применяется к таким контрактам на недропользование, то необходимо ли нам перейти на лицензионный режим недропользования в связи с тем, что статья 239 Кодекса позволяет присоединить участки недр, выданных в рамках лицензий на добычу ТПИ (а не контрактов)?
Осипов Адиль, среда, 30 января 2019 года № 532849
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим Вас предоставить пояснения по применению следующих положений Кодекса РК от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее – «Кодекс») в отношении контрактов на разведку и добычу твердых полезных ископаемых (далее – «ТПИ»), заключенных до введения в действие Кодекса. Компания заключила с уполномоченным органом два контракта на разведку и добычу ТПИ. В рамках первого контракта Компания производит добычу ТПИ на участке недр №1. В рамках второго контракта Компания производит добычу ТПИ на участке недр №2 со смежной границей к первому участку. Контракты были заключены в 2003 и 2006 году соответственно, то есть до введения в действие Кодекса. Компания изучает возможность объединения участка недр №1 с участком недр №2 для оптимизации процесса добычи на основании статьи 239 Кодекса, которая позволяет присоединение смежных участков недр, выданных по нескольким лицензиям на добычу, при соблюдении некоторых условий (которые компанией соблюдены). Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 277 Кодекса к отношениям по контрактам на недропользование, заключенным до вступления в силу Кодекса, применяется только те положения Кодекса, которые указаны в этом пункте, и статья 239 Кодекса не указана в этом пункте. В связи с вышеизложенным, просим Вас дать пояснения по следующим вопросы: 1) Возможно ли в нашей ситуации применить статью 239 Кодекса, учитывая то, что контракты на разведку и добычу ТПИ были заключены до введения в действие Кодекса? 2) Если мы не можем применить статью 239 Кодекса в силу того, что контракты на разведку и добычу ТПИ были заключены до введения в действие Кодекса, можем ли мы применить статью 239 Кодекса путем перехода на лицензионный режим недропользования (т.е. переоформить контракты на лицензии)? 3) Если наша интерпретация статьи 277 Кодекса относительно его неприменимости к контрактам на разведку и добычу ТПИ, заключенных до введения в действие Кодекса, не верна и статья 239 Кодекса применяется к таким контрактам на недропользование, то необходимо ли нам перейти на лицензионный режим недропользования в связи с тем, что статья 239 Кодекса позволяет присоединить участки недр, выданных в рамках лицензий на добычу ТПИ (а не контрактов)?
30.01.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 января 2019 года на вопрос от 25 января 2019 года № 532182 «Проведение капитального ремонта магистральных нефтепроводов»
Хохлова Виктория, пятница, 25 января 2019 года № 532182
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
При эксплуатации магистрального нефтепровода возникает необходимость проведения следующих видов работ: 1) Замена запорной арматуры на линейной части магистрального нефтепровода (вырезка старой, установка новой, с характеристикой не ниже предыдущей ); 2) Установка временных вантузов с последующей их ликвидацией (для проведения плановых ремонтных работ); 3) Устранение дефектов при помощи ремонтных конструкций (установка муфт); 4) Устранение дефектов по результатам диагностики, путем замены участка (вырезка части трубопровода, установка нового); 5) Установка временных камер пуска/приема средств отчистки и диагностики с последующей их ликвидацией (для проведения внутритрубной диагностики); 6) Замена изоляционного покрытия (удаление старого покрытия, нанесение нового). Все вышеуказанные работы не влияют на изменение технических характеристик магистрального нефтепровода. На основании вышеизложенного просим вас разъяснить: необходимо ли наличие проектной документации, разработанной проектной организацией, а так же достаточно ли лицензии на эксплуатацию магистрального нефтепровода для выполнения данных видов работ.
Хохлова Виктория, пятница, 25 января 2019 года № 532182
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
При эксплуатации магистрального нефтепровода возникает необходимость проведения следующих видов работ: 1) Замена запорной арматуры на линейной части магистрального нефтепровода (вырезка старой, установка новой, с характеристикой не ниже предыдущей ); 2) Установка временных вантузов с последующей их ликвидацией (для проведения плановых ремонтных работ); 3) Устранение дефектов при помощи ремонтных конструкций (установка муфт); 4) Устранение дефектов по результатам диагностики, путем замены участка (вырезка части трубопровода, установка нового); 5) Установка временных камер пуска/приема средств отчистки и диагностики с последующей их ликвидацией (для проведения внутритрубной диагностики); 6) Замена изоляционного покрытия (удаление старого покрытия, нанесение нового). Все вышеуказанные работы не влияют на изменение технических характеристик магистрального нефтепровода. На основании вышеизложенного просим вас разъяснить: необходимо ли наличие проектной документации, разработанной проектной организацией, а так же достаточно ли лицензии на эксплуатацию магистрального нефтепровода для выполнения данных видов работ.
28.01.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28 января 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531545 «Требование о включении ноутбука при его досмотре в аэропортах Алматы и Астаны»
Джусангалиев Руслан, вторник, 22 января 2019 года № 531545
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
1. 21 января 2019 года я вылетал рейсом КС 855 из города Алматы в город Астаны. Досмотр проводился штатно. Ноутбук был проведен через соответствующую аппаратуру- требования о включении не прозвучало. Так проходит досмотр всегда. 21 января 2019 года вылетаю рейсом КС 996 из Астаны в Алматы- требуют включить ноутбук у меня и еще пассажира, такое происходит постоянно… задержка досмотра.. Прошу Вас объяснить разницу в подходах при досмотре пассажиров и дать ОДНОЗНАЧНЫЙ И ЕДИННЫЙ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ОТВЕТ: при досмотре обязательно ли включение ноутбука? Каким правилом/приказом это регламентировано? Соответствует ли это международным правилам? Чем продиктованы разные правила/принципы при досмотре пассажиров в разных аэропортах Республики? 2. Рейс КС 996 22 го января 2019 года задержан на 20 минут- с 20-30 до 20-50 времени Астаны: объяснений ни кто не дает, сотрудники авиакомпании не известили ни через sms, ни при регистрации… задержка указана в табло вылетов только в зале ожидания после прохождения досмотра.. Прошу Вас объяснить сам факт задержки и причину не уведомления???
Джусангалиев Руслан, вторник, 22 января 2019 года № 531545
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
1. 21 января 2019 года я вылетал рейсом КС 855 из города Алматы в город Астаны. Досмотр проводился штатно. Ноутбук был проведен через соответствующую аппаратуру- требования о включении не прозвучало. Так проходит досмотр всегда. 21 января 2019 года вылетаю рейсом КС 996 из Астаны в Алматы- требуют включить ноутбук у меня и еще пассажира, такое происходит постоянно… задержка досмотра.. Прошу Вас объяснить разницу в подходах при досмотре пассажиров и дать ОДНОЗНАЧНЫЙ И ЕДИННЫЙ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ОТВЕТ: при досмотре обязательно ли включение ноутбука? Каким правилом/приказом это регламентировано? Соответствует ли это международным правилам? Чем продиктованы разные правила/принципы при досмотре пассажиров в разных аэропортах Республики? 2. Рейс КС 996 22 го января 2019 года задержан на 20 минут- с 20-30 до 20-50 времени Астаны: объяснений ни кто не дает, сотрудники авиакомпании не известили ни через sms, ни при регистрации… задержка указана в табло вылетов только в зале ожидания после прохождения досмотра.. Прошу Вас объяснить сам факт задержки и причину не уведомления???
22.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 января 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530845 «Расчет по лимитам расходов заказчика на инжиниринговые услуги по управлению проектами и техническому надзору за строительством»
Серикбаев Марат, четверг, 17 января 2019 года № 530845
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В связи с внесением изменений и дополнений в Приложение 1 «Лимиты расходов заказчика на инжиниринговые услуги по управлению проектами и техническому надзору за строительством» к Нормативному документу по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве, утвержденные Приказом председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве», просим Вас дать подробные разъяснения по вопросу произведения расчета по лимитам расходов заказчика на инжиниринговые услуги по управлению проектами и техническому надзору за строительством: формулу расчета численности работников (человек), осуществляющих надзор, в процентном соотношение и в человек-часах.
Серикбаев Марат, четверг, 17 января 2019 года № 530845
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В связи с внесением изменений и дополнений в Приложение 1 «Лимиты расходов заказчика на инжиниринговые услуги по управлению проектами и техническому надзору за строительством» к Нормативному документу по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве, утвержденные Приказом председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве», просим Вас дать подробные разъяснения по вопросу произведения расчета по лимитам расходов заказчика на инжиниринговые услуги по управлению проектами и техническому надзору за строительством: формулу расчета численности работников (человек), осуществляющих надзор, в процентном соотношение и в человек-часах.
22.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 января 2019 года на вопрос от 16 января 2019 года № 530670 «Разъяснения Закона «О внесении изменений и дополнений по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации» от 5.10.2018г. № 184-VI»
Кошербаева Дамели, среда, 16 января 2019 года № 530670
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Согласно изменениям в Законе РК «Об обеспечении единства измерений» (184-VI от 05.10.2018 г.), вступающим в силу 11 апреля 2019 года, в п. 2 ст. 19 - «Эталоны единиц величин и средства измерений, применяемые субъектами аккредитации поверке не подлежат». В связи с вышеизложенным, прошу ответить на вопрос: можно ли проводить калибровку эталонов единиц величин и средств измерений субъектов аккредитации до 11 апреля 2019 г. (не применяя их до указанного срока) и правомерно ли будет их применение после 11 апреля 2019 г.?
Кошербаева Дамели, среда, 16 января 2019 года № 530670
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Согласно изменениям в Законе РК «Об обеспечении единства измерений» (184-VI от 05.10.2018 г.), вступающим в силу 11 апреля 2019 года, в п. 2 ст. 19 - «Эталоны единиц величин и средства измерений, применяемые субъектами аккредитации поверке не подлежат». В связи с вышеизложенным, прошу ответить на вопрос: можно ли проводить калибровку эталонов единиц величин и средств измерений субъектов аккредитации до 11 апреля 2019 г. (не применяя их до указанного срока) и правомерно ли будет их применение после 11 апреля 2019 г.?
22.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 января 2019 года на вопрос от 16 января 2019 года № 530571 «НПА для расчета стоимости технического обследования объекта для целей реконструкции»
Астана-алькор, среда, 16 января 2019 года № 530571
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу дать разъяснение - каким нормативом регламентирован порядок расчета стоимости технического обследования объекта для целей реконструкции? И каким нормативом регламентирован порядок расчета стоимости раздела ОВОС проекта? Если это не регламентировано, то каким образом правильно рассчитать эти затраты в расчете стоимости ПИР?
Астана-алькор, среда, 16 января 2019 года № 530571
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу дать разъяснение - каким нормативом регламентирован порядок расчета стоимости технического обследования объекта для целей реконструкции? И каким нормативом регламентирован порядок расчета стоимости раздела ОВОС проекта? Если это не регламентировано, то каким образом правильно рассчитать эти затраты в расчете стоимости ПИР?
21.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21 января 2019 года на вопрос от 16 января 2019 года № 530760 «Перевозка опасного груза автомобильным транспортом»
Нурмухамбетов Замир, среда, 16 января 2019 года № 530760
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Какие при себе документы удостоверения и разрешения должен иметь водитель автогазовоза при перевозке опасного груза?
Нурмухамбетов Замир, среда, 16 января 2019 года № 530760
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Какие при себе документы удостоверения и разрешения должен иметь водитель автогазовоза при перевозке опасного груза?
18.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 января 2019 года на вопрос от 16 января 2019 года № 530572 «Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним»
Дорогин Андрей, среда, 16 января 2019 года № 530572
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
Не могу найти единого толкования п.4. 3. Правил дорожного движения: 3) управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта; Вопрос такой: имеем транспортное средство категории M1, год выпуска 2018, дата первичной регистрации 01.08.2018, В каком году и каком месяце нужно пройти технический осмотр? ТС не используется в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
Дорогин Андрей, среда, 16 января 2019 года № 530572
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
Не могу найти единого толкования п.4. 3. Правил дорожного движения: 3) управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта; Вопрос такой: имеем транспортное средство категории M1, год выпуска 2018, дата первичной регистрации 01.08.2018, В каком году и каком месяце нужно пройти технический осмотр? ТС не используется в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
17.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 января 2019 года на вопрос от 15 января 2019 года № 530478 «Распространение требования ПРАВИЛ на автолебедки, установленные на эвакуатор либо на автолебедки, работающие по схожему принципу»
Кульжабаев Саят, вторник, 15 января 2019 года № 530478
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года №359 утверждены «Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» (далее «ПРАВИЛА»). В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 названных ПРАВИЛ под грузоподъемным механизмом понимается «Подъемное устройство цикличного действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа, предназначенное для перемещения груза в пространстве». Кроме того, пунктом 2 ПРАВИЛ установлены виды грузоподъемных механизмов, на которые распространяются ПРАВИЛА. В частности, одним из механизмов являются лебедки для подъема груза и (или) людей. Между тем, пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса РК гласит, что «Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения...». Если буквально толковать вышеизложенные нормы ПРАВИЛ, то они касаются механизмов, предназначенные только для подъема груза (т.е. для вертикального перемещения груза). В связи с изложенным у нас возникает вопрос: Распространяются ли требования ПРАВИЛ на механизмы, предполагающие только горизонтальное перемещение грузов? К примеру, распространяются ли требования ПРАВИЛ на автолебедки, установленные на эвакуатор либо на автолебедки, работающие по схожему принципу?
Кульжабаев Саят, вторник, 15 января 2019 года № 530478
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года №359 утверждены «Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» (далее «ПРАВИЛА»). В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 названных ПРАВИЛ под грузоподъемным механизмом понимается «Подъемное устройство цикличного действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа, предназначенное для перемещения груза в пространстве». Кроме того, пунктом 2 ПРАВИЛ установлены виды грузоподъемных механизмов, на которые распространяются ПРАВИЛА. В частности, одним из механизмов являются лебедки для подъема груза и (или) людей. Между тем, пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса РК гласит, что «Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения...». Если буквально толковать вышеизложенные нормы ПРАВИЛ, то они касаются механизмов, предназначенные только для подъема груза (т.е. для вертикального перемещения груза). В связи с изложенным у нас возникает вопрос: Распространяются ли требования ПРАВИЛ на механизмы, предполагающие только горизонтальное перемещение грузов? К примеру, распространяются ли требования ПРАВИЛ на автолебедки, установленные на эвакуатор либо на автолебедки, работающие по схожему принципу?
16.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 января 2019 года на вопрос от 15 января 2019 года № 530452 «Разработка, изменений и согласований проектных документов для замены насоса перекачки серной кислоты»
Оспанов Талгат, вторник, 15 января 2019 года № 530452
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с износом насоса на опасном производственном объекте необходимо произвести замену центробежного насоса Х45/31 для перекачки серной кислоты на аналогичный насос немецкого производства марки KSB, с такими же техническими характеристиками и присоединительными размерами как и эксплуатируемый насос. На насосы КSВ имеются разрешение на применение данного оборудования в РК, Можем ли мы беспрепятственно эксплуатировать насосы KSB? При обращении в проектный институт нас заверили что никаких согласований и изменений в проект вносить не требуется, т.к. при замене насосов не изменятся строительные размеры подсоединения насосов, фундаментов, технологических линий и т.п. тем более что насос выбран с теми же рабочими параметрами как и существующий.
Оспанов Талгат, вторник, 15 января 2019 года № 530452
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с износом насоса на опасном производственном объекте необходимо произвести замену центробежного насоса Х45/31 для перекачки серной кислоты на аналогичный насос немецкого производства марки KSB, с такими же техническими характеристиками и присоединительными размерами как и эксплуатируемый насос. На насосы КSВ имеются разрешение на применение данного оборудования в РК, Можем ли мы беспрепятственно эксплуатировать насосы KSB? При обращении в проектный институт нас заверили что никаких согласований и изменений в проект вносить не требуется, т.к. при замене насосов не изменятся строительные размеры подсоединения насосов, фундаментов, технологических линий и т.п. тем более что насос выбран с теми же рабочими параметрами как и существующий.
16.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 января 2019 года на вопрос от 11 января 2019 года № 529935 «Разработка Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана»
Зиннуров Рифат, пятница, 11 января 2019 года № 529935
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Господин министр, прошу ответить на вопрос - в связи с появлением «Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана», утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200, является ли действующим «Положение о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списание затрат на их сооружение», утвержденное совместным приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности Республики Казахстан и Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан от 2 июня 1995 года № 63/121-П?
Зиннуров Рифат, пятница, 11 января 2019 года № 529935
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Господин министр, прошу ответить на вопрос - в связи с появлением «Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана», утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200, является ли действующим «Положение о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списание затрат на их сооружение», утвержденное совместным приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности Республики Казахстан и Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан от 2 июня 1995 года № 63/121-П?
16.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 января 2019 года на вопрос от 11 января 2019 года № 529935 «Расчет Ежегодных минимальных расходов по видам полезного ископаемого»
Караоба-2005, пятница, 11 января 2019 года № 529935
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Согласно ст. 210. Кодекса о недрах и недропользовании, для недропользователей предусмотрены Ежегодные минимальные расходы на операции по добыче твердых полезных ископаемых. При расчете и применении норм данной статьи получаются огромные суммы. Так при площади горного отвода в 4,1 кв.км это 410 га получаются суммы в размере более 200 млрд тенге. Эта сумма очень большая и не соответствует действительности. В связи с этим возникает вопрос: Как правильно рассчитать минимальные ежегодные платежи? Верно ли в статье 210 кодекса о недрах и недропользовании идет ссылка на гектары, а не не квадратные километры?
Караоба-2005, пятница, 11 января 2019 года № 529935
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Согласно ст. 210. Кодекса о недрах и недропользовании, для недропользователей предусмотрены Ежегодные минимальные расходы на операции по добыче твердых полезных ископаемых. При расчете и применении норм данной статьи получаются огромные суммы. Так при площади горного отвода в 4,1 кв.км это 410 га получаются суммы в размере более 200 млрд тенге. Эта сумма очень большая и не соответствует действительности. В связи с этим возникает вопрос: Как правильно рассчитать минимальные ежегодные платежи? Верно ли в статье 210 кодекса о недрах и недропользовании идет ссылка на гектары, а не не квадратные километры?
16.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 января 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529631 «Обязательное декларирование промышленной безопасности склада для хранения источников ионизирующего излучения»
Бекхожин Мұрат, среда, 9 января 2019 года № 529631
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания имеет на балансе склад для хранения источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) и склад для хранения взрывчатых материалов (далее – ВМ). В нашей компании не предусмотрена работа с использованием ИИИ, также проведение взрывных работ с использованием ВМ. Компания оказывает услуги по хранению ИИИ и ВМ сторонних организаций, чему свидетельствует государственная лицензия на хранение закрытых ИИИ и ВМ, от государственных уполномоченных органов Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 18), 19) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK «О гражданской защите» (далее – Закон) уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет следующие полномочия: - утверждает правила идентификации опасных производственных объектов; - утверждает правила, определяющие критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, и правила разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта. Согласно требованиями Правил идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №353 склад для хранения ИИИ и ВМ относится к опасным производственным объектам, так как идентифицируется по признакам хранения взрывчатых веществ и источников ионизирующего излучения. В соответствии с пунктом 1 статьи 76 настоящего Закона обязательному декларированию промышленной безопасности подлежат опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным Правительством Республики Казахстан. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил, определяющих критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №341 опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, подлежат обязательному декларированию промышленной безопасности. Согласно требованиям настоящего Постановления Правительство Республики Казахстан (далее – ППРК) основным критерием отнесения опасных производственных объектов к декларируемым является предельное количество опасного вещества в тоннах, где предельное количество для взрывчатых веществ составляет - 25 тонн. Фактически и по проектным значениям предельного количества взрывчатых веществ на нашем складе ВМ составляет – 6 тонн. Также согласно требованиям ППРК критерием отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, является – вид деятельности. К хранению следует относить работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих ИИИ, в том числе не предполагающие их использование. К эксплуатации следует относить работы по использованию источников ионизирующего излучения. Наша компания оказывает услуги по хранению источников ионизирующего излучения сторонних организации, а не эксплуатирует источники ионизирующего излучения. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует два Закона в области обеспечения радиационной безопасности населения: - Закон Республики Казахстан «Об использовании атомной энергии» от 12 января 2016 года № 442-V ЗРК; - Закон Республики Казахстан от 23 апреля 1998 года №219 «О радиационной безопасности населения». В настоящем Законе «Об использовании атомной энергии» используются следующие основные понятия: - источники ионизирующего излучения – радиоактивные вещества, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные вещества, а также электрофизические аппараты или устройства, испускающие или способные испускать ионизирующее излучение; Таким образом, к источником ионизирующего излучения относится: 1. радиоизотопные спектрометры, анализаторы, датчики, измерители; 2. рентгеновские спектрометры, анализаторы, датчики, измерители; 3. стационарные радиоизотопные дефектоскопы; 4. переносные радиоизотопные дефектоскопы; 5. стационарные рентгеновские дефектоскопы; 6. переносные рентгеновские дефектоскопы; 7. радиоизотопные установки для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ; 8. рентгеновское оборудование для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ; 9. рентгеновское оборудование для персонального досмотра человека; 10. ускорители электронов с энергией до 10 МэВ; 11. ускорители электронов с энергией выше 10 МэВ; 12. ускорители ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон; 13. ускорители ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон; 14. медицинские ускорители заряженных частиц; 15. медицинские рентгеновские установки общего назначения; 16. медицинское рентгеновское дентальное оборудование; 17. медицинские рентгеновские маммографические установки; 18. медицинское рентгеновское ангиографическое оборудование; 19. медицинские компьютерные рентгеновские томографы; 20. медицинское радиоизотопное диагностическое оборудование; 21. медицинское рентгеновское терапевтическое оборудование; 22. медицинские рентгеновские симуляторы; 23. медицинские гамма-терапевтические установки. Получается, что все медицинские организации, в том числе частные стоматологии, где используются медицинские рентгеновские аппараты для выполнения лучевой диагностики пациентов, являются опасными производственными объектами. Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснения на следующие вопросы: 1. Подлежит ли наш склад для хранения источников ионизирующего излучения обязательному декларированию промышленной безопасности? 2. Подлежит ли наш склад для хранения взрывчатых веществ обязательному декларированию промышленной безопасности? 3. Подлежат ли медицинские организации, в том числе частные стоматологии, где используется медицинские рентгеновские аппараты для выполнения лучевой диагностики пациентов обязательному декларированию промышленной безопасности?
Бекхожин Мұрат, среда, 9 января 2019 года № 529631
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания имеет на балансе склад для хранения источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) и склад для хранения взрывчатых материалов (далее – ВМ). В нашей компании не предусмотрена работа с использованием ИИИ, также проведение взрывных работ с использованием ВМ. Компания оказывает услуги по хранению ИИИ и ВМ сторонних организаций, чему свидетельствует государственная лицензия на хранение закрытых ИИИ и ВМ, от государственных уполномоченных органов Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 18), 19) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK «О гражданской защите» (далее – Закон) уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет следующие полномочия: - утверждает правила идентификации опасных производственных объектов; - утверждает правила, определяющие критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, и правила разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта. Согласно требованиями Правил идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №353 склад для хранения ИИИ и ВМ относится к опасным производственным объектам, так как идентифицируется по признакам хранения взрывчатых веществ и источников ионизирующего излучения. В соответствии с пунктом 1 статьи 76 настоящего Закона обязательному декларированию промышленной безопасности подлежат опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным Правительством Республики Казахстан. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил, определяющих критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №341 опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, подлежат обязательному декларированию промышленной безопасности. Согласно требованиям настоящего Постановления Правительство Республики Казахстан (далее – ППРК) основным критерием отнесения опасных производственных объектов к декларируемым является предельное количество опасного вещества в тоннах, где предельное количество для взрывчатых веществ составляет - 25 тонн. Фактически и по проектным значениям предельного количества взрывчатых веществ на нашем складе ВМ составляет – 6 тонн. Также согласно требованиям ППРК критерием отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, является – вид деятельности. К хранению следует относить работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих ИИИ, в том числе не предполагающие их использование. К эксплуатации следует относить работы по использованию источников ионизирующего излучения. Наша компания оказывает услуги по хранению источников ионизирующего излучения сторонних организации, а не эксплуатирует источники ионизирующего излучения. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует два Закона в области обеспечения радиационной безопасности населения: - Закон Республики Казахстан «Об использовании атомной энергии» от 12 января 2016 года № 442-V ЗРК; - Закон Республики Казахстан от 23 апреля 1998 года №219 «О радиационной безопасности населения». В настоящем Законе «Об использовании атомной энергии» используются следующие основные понятия: - источники ионизирующего излучения – радиоактивные вещества, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные вещества, а также электрофизические аппараты или устройства, испускающие или способные испускать ионизирующее излучение; Таким образом, к источником ионизирующего излучения относится: 1. радиоизотопные спектрометры, анализаторы, датчики, измерители; 2. рентгеновские спектрометры, анализаторы, датчики, измерители; 3. стационарные радиоизотопные дефектоскопы; 4. переносные радиоизотопные дефектоскопы; 5. стационарные рентгеновские дефектоскопы; 6. переносные рентгеновские дефектоскопы; 7. радиоизотопные установки для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ; 8. рентгеновское оборудование для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ; 9. рентгеновское оборудование для персонального досмотра человека; 10. ускорители электронов с энергией до 10 МэВ; 11. ускорители электронов с энергией выше 10 МэВ; 12. ускорители ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон; 13. ускорители ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон; 14. медицинские ускорители заряженных частиц; 15. медицинские рентгеновские установки общего назначения; 16. медицинское рентгеновское дентальное оборудование; 17. медицинские рентгеновские маммографические установки; 18. медицинское рентгеновское ангиографическое оборудование; 19. медицинские компьютерные рентгеновские томографы; 20. медицинское радиоизотопное диагностическое оборудование; 21. медицинское рентгеновское терапевтическое оборудование; 22. медицинские рентгеновские симуляторы; 23. медицинские гамма-терапевтические установки. Получается, что все медицинские организации, в том числе частные стоматологии, где используются медицинские рентгеновские аппараты для выполнения лучевой диагностики пациентов, являются опасными производственными объектами. Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснения на следующие вопросы: 1. Подлежит ли наш склад для хранения источников ионизирующего излучения обязательному декларированию промышленной безопасности? 2. Подлежит ли наш склад для хранения взрывчатых веществ обязательному декларированию промышленной безопасности? 3. Подлежат ли медицинские организации, в том числе частные стоматологии, где используется медицинские рентгеновские аппараты для выполнения лучевой диагностики пациентов обязательному декларированию промышленной безопасности?
14.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529143 «Поверка и калибровка средств измерений»
Кошербаева Дамели, пятница, 4 января 2019 года № 529143
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
В связи с изменениями в Законе РК «Об обеспечении единства измерений» от 5 октября 2018 года № 184-VІ ЗРК, прошу разъяснить следующее: 1. В новой редакции Закона РК «Об обеспечении единства измерений» п. 2 ст. 19 гласит: «Эталоны единиц величин и средства измерений, применяемые субъектами аккредитации, поверке не подлежат». В то же время в новой редакции ст. 20 вышеуказанного Закона указано: «Государственные эталоны единиц величин и эталоны единиц величин подвергаются калибровке». На основании вышеизложенного, выходит, что средства измерений (не эталоны), применяемые в субъектах аккредитации, не подлежат поверке, в то же время нет требований к их калибровке. Означает ли это что средства измерений, кроме эталонов, применяемые субъектами аккредитации, не нужно ни поверять, ни калибровать?
Кошербаева Дамели, пятница, 4 января 2019 года № 529143
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
В связи с изменениями в Законе РК «Об обеспечении единства измерений» от 5 октября 2018 года № 184-VІ ЗРК, прошу разъяснить следующее: 1. В новой редакции Закона РК «Об обеспечении единства измерений» п. 2 ст. 19 гласит: «Эталоны единиц величин и средства измерений, применяемые субъектами аккредитации, поверке не подлежат». В то же время в новой редакции ст. 20 вышеуказанного Закона указано: «Государственные эталоны единиц величин и эталоны единиц величин подвергаются калибровке». На основании вышеизложенного, выходит, что средства измерений (не эталоны), применяемые в субъектах аккредитации, не подлежат поверке, в то же время нет требований к их калибровке. Означает ли это что средства измерений, кроме эталонов, применяемые субъектами аккредитации, не нужно ни поверять, ни калибровать?
14.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529090 «Прохождение ежегодного обучения (переаттестация) газорезчиков, стропальщиков, электрогазосварщиков»
Котлярова Людмила, пятница, 4 января 2019 года № 529090
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос об обучении газорезчиков, стропальщиков, электрогазосварщиков и тп, а именно необходимо ли им проходить ежегодное обучение (переаттестация) и каким документом это регламентируется?
Котлярова Людмила, пятница, 4 января 2019 года № 529090
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос об обучении газорезчиков, стропальщиков, электрогазосварщиков и тп, а именно необходимо ли им проходить ежегодное обучение (переаттестация) и каким документом это регламентируется?
10.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529063 «Аттестация и поверка средства измерения (приборы - мегомметр)»
Мырзакулов Есенгали, пятница, 4 января 2019 года № 529063
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
По каким правилам или ГОСТам производиться аттестация и поверка средства измерения (приборы - мегомметр, и т.д.) то есть срок и кто проводить? А если прибор новый купил с магазина.
Мырзакулов Есенгали, пятница, 4 января 2019 года № 529063
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
По каким правилам или ГОСТам производиться аттестация и поверка средства измерения (приборы - мегомметр, и т.д.) то есть срок и кто проводить? А если прибор новый купил с магазина.