Блоги министров

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.02.2018 года на вопрос от 05.02.2018 года № 483885 «Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам, не зарегистрированным ИП, КХ»

РЫСМАГАНБЕТОВА ЖАНАР ШЕЙХИСЛАМОВНА, понедельник, 5 февраля 2018 года № 483885

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Согласно пункту 1 статьи 378 Налогового кодекса от 10.12.2008 года (утратил силу 25.12.2017 года) базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв. В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса от 10.12.2008 года базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, устанавливаются в следующих размерах: при площади до 0,50 гектара включительно - 20 тенге за 0,01 гектара; на площадь, превышающую 0,50 гектара, - 100 тенге за 0,01 гектара Землями сельскохозяйственного назначения согласно статье 97 Земельного кодекса РК признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Прошу Вас разъяснить, какую базовую ставку земельного налога необходимо было применять на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам (не зарегистрированным в качестве ИП, КХ и др.) для сенокошения, временного складирования и вывоза сена, предусмотренную статьей 378 или 379 Налогового Кодекса?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.02.2018 года на вопрос от 02.02.2018 года № 483476/1 «Налогообложение выплат работодателем материальной помощи в связи с рождением ребенка и на погребение работника или членов его семьи»

Есмагамбетов Айтбай, пятница, 2 февраля 2018 года № 483476/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Какими налогами облагаются выплаты работодателя в виде материальной помощи в связи рождением ребенка, и погребением раньше данные доходы не облагались налогами до 8МЗП, действует ли эта льгота с 2018г ода?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14.02.2018 года на вопрос от 26.01.2018 года № 482807 «НДС для производителей сельскохозяйственной продукции, применяющих специальные налоговые режимы для производителей сельхозпродукции»

Капаева Алия, пятница, 26 января 2018 года № 482807

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


В новом Налоговом кодексе введено изменение в части НДС для производителей сельскохозяйственной продукции, применяющих СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. С 01.01.2018года отменяются льготы по уменьшению на 70% по НДС с введением альтернативного стимулирования СХТП. Так, согласно статьи 411 налогового кодекса, введена дополнительная сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет по следующей формуле: НДСдз = (НДСобл – НДСрз– НДСпр) х 70%. Вопросы: Дополнительный зачет применяются только в случае наличия превышения с нарастающим итогом на начало периода? При отсутствии превышения НДС сумма налога подлежащая уплате в бюджет исчисляется 100%, т.е формула не применяется?

Ответ Министра национальной экономики РК от 02.02.2018 года на вопрос от 31.01.2018 года № 483321 «Предоставление пособия и кредита на приобретение жилья специалистам здравоохранения, образования, прибывшим для работы, проживания в сельской местности»

Жанайдарова Гульнара, среда, 31 января 2018 года № 483321

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В связи с тем, что в Приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 не имеется перечень специалистов имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, просим Вас дать разъяснения будут ли правомерны действия постоянно действующей комиссии при принятии положительного решения и выделения бюджетного кредита и подъемного пособия специалисту работающему в ТОО (у юридических или физических лиц) предоставленные документы которого соответствуют пункту 8 вышеназванных Правил Так как отказ регламентирован в двух случаях: в случае предоставления неполного пакета документов и предоставление недостоверных данных содержащихся в пакете документов, указанных в пункте 8.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 9.2.2018 года на вопрос от 1.02.2018 года № 483448 «Порядок аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

ФИЩУК ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, четверг, 1 февраля 2018 года № 483448

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Подаем документы на аттестацию эксперта по проведению технического обследования зданий и сооружений. При аттестации предусмотрены прохождение тестирования. На сайте министерства имеются перечень вопросов, которые будут задаваться при прохождении тестирования. Вопрос: актуален ли текущий перечень вопросов и не будут ли еще какие-либо дополнительные вопросы.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14.02.2018 года на вопрос от 08.02.2018 года № 484157 «Прохождение дополнительного обучения работниками в рамках требований Правил обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах»

Колесников Вячеслав, четверг, 8 февраля 2018 года № 484157

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Наша компания является подрядной организацией, осуществляющей буровзрывные работы на месторождении по договору подряда. Все работники проходят обязательное обучение согласно требованиям Закона РК «О гражданской защите» и Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 343 от 30 декабря 2014 года. Также имеется разрешение на ведение взрывных работ, выданное нашей компании уполномоченным органом. В то же время заказчик требует, чтобы все работники, задействованные в ведении взрывных работ, прошли дополнительное обучение по Правилам обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах, ведущих горные и геологоразведочные работы, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 352 от 30 декабря 2014 года. Поясните, пожалуйста: 1. Обязательно ли прохождение дополнительного обучения нашими работниками в рамках требований Правил обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах, ведущих горные и геологоразведочные работы, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 352 от 30 декабря 2014 года? 2. Каким именно требованиям промышленной безопасности должно соответствовать производство взрывных работ, хранение, транспортирование и учет взрывчатых веществ и изделий на их основе (п.5 раздел 1 Правил, утв. Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 352 от 30 декабря 2014 года)?

Ответ Министра финансов РК от 5.2.2018 года на вопрос от 29.1.2018 года № 483043 «Заполнение пунктов 3и4 приложения 5 Конкурсной документации, в случае если поставщики не представляют документы, подтверждающие обладание материальными, трудовыми ресурсами»

Бисаутова Турсынгул, понедельник, 29 января 2018 года № 483043

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно правил ГЗ РК действующего с 1 января 2018 года п 85-1 указано, что документов подтверждающим обладанием потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами является соответствующее разрешение (лицензия). Вопрос: В данном случае необходимо ли заполнении в Приложении №5 п.3,4, согласно ПОС и имеем ли мы организаторы ГЗ требовать заполнение данных пунктов без подтверждающих документов, так как подтверждением является лицензия.

Ответ Министра финансов РК от 31.01.2018 года на вопрос от 25.01.2018 года № 482722 «Право филиала юридического лица выступать в процедурах закупок (конкурс, аукцион, из одного источника, без применения норм закона) в качестве потенциального поставщика»

Ибрагим Асел, четверг, 25 января 2018 года № 482722

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Имеет ли право филиал юридического лица выступать в процедурах закупок (конкурс, аукцион, из одного источника, без применения норм закона) в качестве потенциального поставщика?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 07.02.2018 года на вопрос от 30.01.2018 года № 483168 «Порядок назначения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами и социальных выплат по уходу за ребенком»

АЛДУНГАРОВА АНАСТАСИЯ ОЛЕГОВНА, вторник, 30 января 2018 года № 483168

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Социальное обеспечение


Прошу уточнить вопрос по начислению декретных выплат, а именно единовременной социальной выплате по беременности и родам в связи с потерей дохода. Какова максимальная сумма выплаты, которую я получу, с учетом того, что моя з/п превышает 10 МЗП, если я вышла на больничный с 15.01.18 г.? Какой год берется в расчет? Исходя из информации, которая указана на сайте egov (а также перекопирована рядом других порталов в сети интернет) цитирую: "1 069 135 тенге – размер гарантированной социальной выплаты работающим женщинам в системе социального страхования в 2018 году". Мне на карту были перечислены средства в размере 924 000 с копейками. Консультанты egov по данному вопросу не смогли ничего пояснить и назвать максимальную сумму единовременной выплаты, сославшись на ГЦВП. В ГЦВП мне пояснили, что в расчет берется МЗП 2017 года. Кому верить? Если все же ГЦВП, нельзя ли провести работу с сотрудниками Правительства для граждан, чтобы они были компетентны во всех вопросах, касающихся начисления декретных выплат, если они определены операторами по приему документов на эти выплаты, иначе информацию крайне трудно получить и не знаешь в конечном итоге, на какую сумму ты можешь рассчитывать. Приходится обращаться напрямую к Министру в таком случае. Пользуясь случаем, хотелось бы уточнить также максимальные размеры ежемесячных выплат. На том же сайте egov указана сумма 113 140, это верно? С нее удерживаются отчисления? А также единовременное гос. пособие - 91 390, это сумма к перечислению или с нее удерживаются отчисления?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12.02.2018 года на вопрос от 26.01.2018 года № 482826 «Прописывание в должностных инструкциях заместителей первого руководителя, обязанность утверждать графики сменности, отпусков работников»

ШАГИРОВ СЕРИК ГАБДОЛЛАЕВИЧ, пятница, 26 января 2018 года № 482826

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Возможно ли, прописать в должностных инструкциях заместителей первого руководителя, обязанность утверждать графики сменности, графики отпусков и табеля учета рабочего времени работников не выписывая им доверенности. Или это прерогатива только первого руководителя предприятия

Ответ Министра образования и науки РК от 23.01.2018 года на вопрос от 15.01.2018 года № 481893 «Определение победителя конкурса, организации питания, если поставщики, принявшие участие в конкурсе, по всем критериям набрали одинаковое количество баллов»

Дмитриев Алексей, понедельник, 15 января 2018 года № 481893

Автору блога:  Сагадиев Е.К.

Категории: Образование


Согласно п.57 Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования в случае допуска к конкурсу двух и более потенциальных поставщиков применяются критерии выбора поставщика услуги или товаров согласно приложениям 7, 8 к Типовой конкурсной документации. В этом случае, победителем конкурса признается потенциальный поставщик, набравший наибольшее количество баллов и предложивший наилучшие условия выполнения обязательств по сравнению с другими потенциальными поставщиками. Прошу разъяснить следующий вопрос: каким образом определяется победитель конкурса, если поставщики, принявшие участие в конкурсе, по всем критериям набрали одинаковое количество баллов?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.01.2018 года на вопрос от 15.01.2018 года № 481846 «Представление декларацию по форме 200.00 субъектам малого бизнеса, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации»

Молдагулов Ануар, понедельник, 15 января 2018 года № 481846

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


В соответствии с абзацем вторым статьи 689 Налогового кодекса РК, действующего в редакции с 01.01.2018 года, исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, представляемой в порядке и сроки, которые определены статьей 688 настоящего Кодекса. Вопрос: На сайте КГД уже опубликована форма 910.00 на 2018 год. В данной форме исключены строки по отражению исчисленных (удержанных) налогов, удержанных у источника выплаты, социальных платежей. Просим Вас пояснить нужно ли субъектам малого бизнеса, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, начиная с 01.01.2018 года представлять декларацию по форме 200.00, т.к. противоречие налицо – в Налоговом кодексе сказано, что все исчисленные суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, при этом в самой упрощенной декларации по форме 910.00 на 2018 год такие строки исключены.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16.01.2018 года на вопрос от 11.01.2018 года № 481575 «Направление уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, переработке, реализации юридическими лицами лома цветных и черных металлов»

Ошанов Самат, четверг, 11 января 2018 года № 481575

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с квалификационными требованиями для осуществления деятельности в сфере промышленности и переченя документов, подтверждающих соответствие им утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 45 (далее – Квалификационные требования) действовавшими до внесения изменений в Квалификационные требования, Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 июля 2017 года № 465 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан и Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг» (далее – Приказ о внесении изменений) были установлены Квалификационные требования к деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. При этом в Квалификационных требованиях была предусмотрена оговорка, что требования не распространяются на деятельность по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и/или отходы цветных и/или черных металлов. Такие юридические лица реализуют лом и отходы цветных и черных металлов только юридическим лицам, имеющим лицензию на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов в Республике Казахстан. На сегодняшний день в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон) деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов исключена из перечня разрешений первой категории (лицензий) и включена в перечень уведомлений - «Уведомление о начале или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов» (далее - Уведомление). Приказом о внесении изменений исключены квалификационные требования к деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. Согласно приложению 4 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 государственным органом, осуществляющим прием Уведомлений являются местные исполнительные органы областей, городов Астана и Алматы. Учитывая изложенное просим дать разъяснение по следующим вопросам: - необходимо ли подавать Уведомление, если юридическое лицо занимается только реализацией лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и/или отходы цветных и/или черных металлов, если да каким квалификационным требованиям необходимо соответствовать; - допускается ли реализация лома и отходов цветных и черных металлов физическим лицам (покупателям), ввиду того, что Законом регламентировано подача Уведомлений именно юридическими лицами.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 11.01.2018 года на вопрос от 27.12.2017 года № 480650 «Доплата до 50% от должностного оклада самого заместителя, при возложении на него обязанностей руководителя государственного учреждения»

Хуршидова Элмира, суббота, 27 декабря 2017 года № 480650

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  финансы


Законно ли, установление доплаты до 50% от должностного оклада самого заместителя, при возложении на него обязанностей руководителя государственного учреждения, при его отсутствии? Могут ли руководствоваться постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» государственные учреждения акимата области, к примеру областные управления.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10.01.2018 года на вопрос от 25.12.2017 года № 480466 «Повышенный должностной оклад за работу в сельской местности для гражданских служащих, работающих в организациях, финансируемых из бюджета»

Гладченко Алла, четверг, 25 декабря 2017 года № 480466

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Здравоохранение


В соответствии с пунктом 9 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года в Костанайской области решением маслихата установлены повышенные на двадцать пять процентов должностные оклады и тарифные ставки специалистам в области здравоохранения, социального обеспечения, образования и культуры, являющимся гражданскими служащими и работающим в сельской местности, по сравнению с окладами и ставками гражданских служащих, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях, за счет средств областного бюджета (далее – повышенные должностные оклады). Также разработан и утвержден постановлением акимата области перечень должностей гражданских служащих, для которых за счет средств областного бюджета устанавливаются повышенные должностные оклады. С 1 января 2018 года расходы на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи будут финансироваться на республиканском уровне через фонд социального медицинского страхования, в связи с чем дальнейшее установление повышенного должностного оклада специалистам здравоохранения сельских организаций на основании вышеуказанных нормативных правовых актов области не представляется возможным. На основании изложенного прошу разъяснить в чью компетенцию входит установление повышенного должностного оклада за работу в сельской местности для гражданских служащих, работающих в организациях, финансируемых из республиканского бюджета и расположенных в сельской местности, а также разработка соответствующего перечня должностей?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9.1.2018 года на вопрос от 26.12.2017 года № 480548 «Освобождение от уплаты взносов по ОСМС за период с 01.07.17-31.12.17 применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации»

САРБАСОВА АЙГУЛЬ АМАНКЕЛЬДИЕВНА, вторник, 26 декабря 2017 года № 480548

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


При представлении ФНО 910.00 за второе полугодие 2017 года, отсутствует строка для отражения взносов по ОСМС договора ГПХ. Просим вас разъяснить означает ли это что субъекты бизнеса, применяющие специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса освобождены от уплаты взносов по ОСМС за период с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

Ответ Министра здравоохранения РК от 28.12.2017 года на вопрос от 22.12.2017 года № 480346 «Изменение размера (уменьшение, увеличение) санитарно-защитной зоны для действующих, реконструируемых или перепрофилированных объектов I и II класса опасности»

ЖЕЛЕХОВСКИЙ АНДРЕЙ МИРОСЛАВОВИЧ, пятница, 22 декабря 2017 года № 480346

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Малый и средний бизнес


Согласно Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 237, Раздел 4. Установление размеров санитарно-защитных зон, возможно уменьшение размеров санитарно – защитной зоны. Для объектов 1 и 2 класса с проектом учета наличия достаточного расстояния до жилой застройки, основанным на перечисленных в приказе материалах, включая : 53.3) систематических непрерывных (годовых) (не менее трех лет) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха для веществ, требующих контроля, согласно результатов расчетов по утвержденной методике оценки нормативов ПДВ в процессе производственно-экологического контроля (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), измерение уровней физического воздействия на атмосферный воздух; Для действующих, реконструируемых объектов III, IV и V классов опасности установленные размеры СЗЗ изменяются на основанным на перечисленных в приказе материалах, включая : 54.2) систематических непрерывных (не менее трех лет) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха для веществ, требующих контроля, согласно результатов расчетов по утвержденной методике оценки нормативов ПДВ в процессе производственно-экологического контроля (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке, за исключением зимнего периода), измерение уровней физического воздействия на атмосферный воздух; Прошу Вас пояснить, какой вариант использовать: По п.53.3.: Вариант 1: пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке за ГОД (всего 150 исследований за 3 года); Вариант 2: пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке за ТРИ ГОДА (по 16 – 17 исследований в год). По п.54.2.: Вариант 1: тридцати исследований на каждый ингредиент в отдельной точке за ГОД (всего 90 исследований за 3 года); Вариант 2: тридцати исследований на каждый ингредиент в отдельной точке за ТРИ ГОДА (по 10 исследований в год). Почему задан вопрос: количество замеров определяет стоимость вопроса сокращения СЗЗ. Если 50 замеров в год, то всего замеров на каждый ингредиент в отдельной точке выходит на 100 больше. С учетом минимум 4 веществ (сера, азот, пыль, углерод) и 4 сторон света, получается на 4*4*100=1600 замеров больше. С учетом стоимости одного замера от 3000 тенге, получаем около 5 млн тенге по воздуху. Затем столько же по физическим воздействиям. Выходит разница в 10 млн. тенге для предприятий 1 и 2 классов опасности. Если веществ больше, то к затратам можно смело добавлять 2,5 млн тенге на каждый ингредиент. По 3,4 и 5 классу опасности аналогично: С учетом минимум 4 веществ (сера, азот, пыль, углерод) и 4 сторон света, получается на 4*4*60=960 замеров больше. С учетом стоимости одного замера от 3000 тенге, получаем около 3 млн тенге по воздуху. Затем столько же по физическим воздействиям. Выходит разница в 6 млн. тенге для предприятий 3, 4 и 5 классов опасности. Если веществ больше, то к затратам можно смело добавлять 1,5 млн тенге на каждый ингредиент. Заранее спасибо большое. Ответ с блога: Сулейменов Т.М. 15.12.2017, 07:34 Номер обращения 479839 Уважаемый Андрей Мирославович! В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» функции и полномочия по реализации государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения из Министерства национальной экономии Республики Казахстан переданы в Министерство здравоохранения Республики Казахстан. В этой связи, Вам необходимо обратиться в Министерство здравоохранения РК.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 21.12.2017 года на вопрос от 12.12.2017 года № 479601 «Расчет премиального вознаграждения работника, в зависимости от должностного оклада или получаемой зарплаты в государственных учреждениях»

САТАН АСКАР, вторник, 12 декабря 2017 года № 479601

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Свободная тема


Оплата труда работников государственных учреждений и казенных предприятий определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление). Согласно пункту 6 Постановления руководителям организаций предоставлено право устанавливать стимулирующие надбавки к должностным окладам работников организаций, премировать и оказывать материальную помощь за счет экономии средств, предусмотренных на содержание соответствующего государственного учреждения, и, определенном отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя. В нашем госучреждении премии определены по фонду оплаты труда, и, согласованным коллективным договором, заключенным по сроку до 2018 г. Размер премии исчислялся применительно к должностному окладу работника. Если исходить из понятия того, что, премия это денежное вознаграждение по результату труда работника, прошу ответить, как, в соответствии с действующими нормами трудового законодательства на 2018 г., должно рассчитываться премиальное вознаграждение работника, в зависимости от должностного оклада или же получаемой заработной платы.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1декабря 2017 года на вопрос от 5 декабря 2017 года № 478939 «Перерасчет ИПН и возврат излишне уплаченных сумм налога»

Демеген Жантас, вторник, 5 декабря 2017 года № 478939

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


С декабря 2008 года по состоянию здоровья мне определили 3- группу инвалидности. Документы по инвалидности я в бухгалтерию не сдавала за незнанием своих прав. Только недавно я узнала, что с меня, как с инвалида, не должны удерживать подоходный налог. А я уже больше девяти лет платил эти налоги. Смогу ли я взыскать эти деньги, если да, то с кого? Даже если я не информировала бухгалтерию о своей инвалидности. должны ли были они знать об этом? Могу ли я сам лично обратиться в НК по месту уплаты ИПН для возврата излишне уплаченных сумм налога за период с августа 2008 года по август 2017 года. Если могу, то, пожалуйста, подскажите, какие документы необходимы и куда обращаться

Ответ Министра внутренних дел РК от 08.122017 года на вопрос от 04.12.2017 года № 478719 «Требования для участия в тендере госзакупок и других тендерах по услугам «техническое обслуживание пожарной/охранной сигнализации/систем тушения/видеонаблюдения»»

Тусупбекова Адина, понедельник, 4 декабря 2017 года № 478719

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  Правоохранительные органы


Какие разрешительные документации либо лицензии требуются для участия в тендерах государственных закупок и других тендерах по услугам по техническому обслуживанию пожарной/охранной сигнализации/систем тушения/видеонаблюдения и аналогичного оборудования.