Блоги министров

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31.05.2019 года на вопрос от 23.05.2019 года № 551271/1 «Выписывание дополнительного счета-фактуры в случае изменения цены по ранее реализованным товарам, работам по которым были выписаны сч.ф.»

Жамбылжарықсауда-2030, четверг, 23 мая 2019 года № 551271/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В связи с предписанием гос.органа изменения тарифа нам необходимо возвратить разницу в тарифе, т.е уменьшение товарной суммы ранее выданных счетов-фактур за 4 месяца 2019 года (январь, февраль, март, апрель). В нашем случае подходит выписка дополнительной счет-фактуры (п 3.ст.383, ст.420) изменение цены, компенсации за реализованные товары, работы, услуги. Но однако дополнительная счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота и не позднее 15 календарных дней после указанной даты совершения оборота. Так как возврат суммы предусматривает с января месяца, то срок выписки ЭСФ не позволяет применить данную статью.
В этом случае правильно ли выписывать исправленные ЭСФ за каждый месяц с изменением цены?
 Так как исправленная счет-фактура предусматривает внесения изменений, дополнений и исправления ошибок. Можем ли мы применить в нашем случае исправленный ЭСФ, хотя при этом не исправляем ошибку, а изменяем цену. Другой вариант можно ли в текущей счет-фактуре за май месяц указать перерасчет за 4 месяца 2019? На основании вышеизложенного убедительно просим Вас дать разъяснение: по какой статье 419 или 420 выписывается счет-фактура в нашем случае?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31.5.2019 года на вопрос от 21.5.2019 года № 550932 «Освобожденные от налогообложения в пределах 94МРП расходов при выплате работодателем на мед.услуги,мат.помощь работнику при рождении ребенка»

Тимкина Елена, вторник, 21 мая 2019 года № 550932

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно пп.18) п.1 статьи 341 Налогового Кодекса РК из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются доходы в виде выплат для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических), материальной помощи работнику при рождении его ребенка и материальной помощи на погребение в пределах 94-кратного размера месячного расчетного показателя. Данные доходы освобождаются от налогообложения на основании заявления о применении корректировки дохода и при наличии подтверждающих документов. 
В соответствии с п.1. ст.257 и п.1 ст.322 Налогового кодекса РК при определении налогооблагаемого дохода для исчисления Корпоративного подоходного налога вычету подлежат расходы работодателя по доходам, подлежащим налогообложению начисленным работникам и признанным в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В п.1 ст. 353 Налогового кодекса РК указано, что сумма облагаемого дохода работника определяется в следующем порядке: из суммы доходов работника, подлежащих налогообложению у источника выплаты, начисленных за налоговый период отнимается сумма корректировки дохода, предусмотренной п.1 ст.341 и отнимается сумма налоговых вычетов, предусмотренных в ст. 342 настоящего Кодекса. 
Таким образом, доходы указанные в п.1 ст. 341 Налогового кодекса также относятся к расходам работодателя по доходам, подлежащим налогообложению начисленным работникам и признанным в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. 
Просим подтвердить, что расходы работодателя в виде выплат для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических), материальной помощи работнику при рождении его ребенка и материальной помощи на погребение, освобожденные от налогообложения в пределах 94-кратного размера месячного расчетного показателя относятся на вычеты в соответствии с п.1. ст.257 и п.1 ст.322 Налогового кодекса РК при определении налогооблагаемого дохода для исчисления Корпоративного подоходного налога.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.5.2019 года на вопрос от 24.5.2019 года № 551628 «Присутствие государственного инспектора при проведении приемочных испытаний перед вводом в эксплуатацию опасных производственных объектов»

Бисенбаев Тимур, пятница, 24 мая 2019 года № 551628

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас разъяснить вопрос касательно испытания резервуаров. Наша компания занимается добычей горючих подземных ископаемых, и на данный момент идет строительство необходимых для этого объектов. Согласно утвержденному проекту в составе технологического процесса предусмотрены резервуары стальные вертикальные (РВС), с атмосферным давлением, для временного хранения готового продукта и вспомогательных веществ (вода, химические вещества и т.д.) В соответствии с подпунктом 22) пункта 3 статьи 16 Закона РК «О гражданской защите» No 188-V от 11.04.2014 г. (далее – Закон) организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора в области промышленной безопасности. Согласно пункту 1 статьи 71 Закона, к опасным производственным объектам относятся предприятия, производственные подразделения и другие объекты данных предприятий, обладающие признаками, установленными статьей 70 Закона, и идентифицируемые как таковые в соответствии с Правилами идентификации опасных производственных объектов, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 г. № 353 (далее - Правила 353). Согласно подпункту 9) пункта 2 Приложения 1 к Правилам 353, об идентификации опасных производственных объектов, резервуарный парк идентифицируется по признакам хранения, транспортировки горючих, окисляющихся, токсичных и высокотоксичных веществ, как опасный производственный объект. То есть, отнесение отдельных резервуаров к опасным производственным объектам вышеуказанным пунктом Правил 353 не регламентированы (с учетом того, что наша организация относится к нефтяной и газовой отрасли промышленности). В связи с этим, прошу Вас разъяснить, необходимо ли вызывать государственного инспектора в области промышленной безопасности (далее – Инспектор) при проведении гидравлического испытания (промежуточные испытания) отдельных резервуаров (резервуары расположены на территории завода по подготовке товарной нефти и используются для нужд технологического процесса), если при проведении приемочных испытаний объекта Инспектор будет приглашен согласно статьи 16 Закона РК. Во время приемочных испытаний Инспектору будет предоставлена вся исполнительная и разрешительная документация, в том числе по проведению гидравлического испытания, подтверждающая качество выполненных работ и соответствия строительным нормам РК.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.5.2019 года на вопрос от 23.5.2019 года № 551391 «Разъяснение пп.13) п.41 Приказа от 21.5.18г. №355 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг..»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 23 мая 2019 года № 551391

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В связи с внесенными изменениями в Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, просим Вас дать разъяснение на следующие вопросы: 1) п.41 Правил дополнили пп.13) согласно которого, потенциальный поставщик юр лицо предоставляет - электронную копию учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей, выписка из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ), а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Вопросы: А) что подразумевается под «а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке»? какие документы входят в понятие иные? информ-ая справка с сайта ЕГОВ об юр лице может являться таким документом? Б) юр лицо-потенциальный поставщик в любом случае должно представлять по пп.13) электронную копию учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей или выписку из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ) или может представить только какие-то иные документы, предусмотренные пп.13)? 2) пп.15) п.41 Правил - электронная копия документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации). Вопрос: А) что подразумевается под порядком формирования цены? Б) если порядка формирования цены нет в проекте договора, а указывается только общая стоимость работ/услуг, но в КД есть требование о предоставлении согласия/несогласия, как должен поступить потенциальный поставщик - должен ли он в любом случае дать свое согласие/несогласие?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.5.2019 года на вопрос от 22.5.2019 года № 551234 «Получение лицензии на использование пространства недр (размещение техногенных минеральных образований горно-обогатительного производства)»

ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, среда, 22 мая 2019 года № 551234

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Правилами № 418 от 31 мая 2018 года «Об утверждении формы геологического отчета», утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан установлено, что в разделе «введение» геологического отчета, должно быть включено обоснование необходимости строительства и эксплуатации подземного сооружения. В нашем случае строительство хвостохранилища предполагается произвести на поверхности земли, а не в недрах земли. Прошу Вас разъяснить вопрос: требуется ли получение лицензии на использование пространства недр (размещение техногенных минеральных образований горно-обогатительного производства) на строительство поверхностного хвостохранилища намывного типа с устройством ограждающей дамбы.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 27.5.2019 года на вопрос от 22.5.2019 года № 551184 «Приказ РК от 8.5.19г. №290 "Об утверждении списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля на 2 полугодие 2019г."»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 22 мая 2019 года № 551184

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Где можно ознакомится с текстом Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан № 290 от 08.05.2019г. "Об утверждении списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля на 2 полугодие 2019г." .

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 27.5.2019 года на вопрос от 21.5.2019 года № 551094 «Разъяснения положений некоторых пунктов Приказа и.о. Министра инвестиции и развития РК от 27.03.15г. №353 «Об утверждении Правил применения…»»

Интеравтотранс, вторник, 21 мая 2019 года № 551094

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Транспорт


ТОО  просит разъяснить положения некоторых пунктов Приказа № 353 «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан» (утвержден Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 353 с изм.): 1. Пункт 41. Следует ли понимать под термином «замена тягача или грузового автомобиля» исключительно их перецепку в составе автопоездов «тягач – полуприцеп» или «грузовой автомобиль – прицеп». Если нет, то какие еще возможные случаи замены тягача или грузового автомобиля регламентирует этот пункт Приказа. 2. Абзац 2 пункта 39. Допускается ли на территории страны Евросоюза, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, перегрузка на казахстанское автотранспортное средство груза, в отношении которого в Евросоюзе открыта таможенная процедура экспорта, а процедура таможенного транзита будет открываться уже после перегрузки его на казахстанское автотранспортное средство при пересечении таможенной границы Евросоюза и ЕАЭС.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.5.2019 года на вопрос от 20.5.2019 года № 550859 «Разрешение на осуществление работ по эксплуатации, ремонту, пуско-наладке турбин,компрессоров, вспомогательного оборудования на месторождении»

Turbo Compressor Services, понедельник, 20 мая 2019 года № 550859

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


ТОО осуществляет работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонт и пуско-наладке турбин, компрессоров, насосов и вспомогательного оборудования на месторождениях у заказчиков ТОО «К», ТОО «А», АО компания «М», АО «Н», ТОО "Ж". Просим Вас рассмотреть какой вид лицензия или других разрешительных документов требуется на нашу вид деятельности.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.5.2019 года на вопрос от 20.5.2019 года № 550824 «Сборник тестовых вопросов для аттестации экспертов,осуществляющих экспертные работы, инжиниринговые услуги в сфере архитектурной деятельности»

Аршамов Рустам, понедельник, 20 мая 2019 года № 550824

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В соответствии с Приказом Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 декабря 2015 года № 391-НҚ был утвержден сборник тестовых вопросов для аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. На сегодняшний день, данный сборник не действителен и утратил силу. Прошу разъяснить в соответствии, с каким приказом был утвержден новый сборник вопросов.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.5.2019 года на вопрос от 16.5.2019 года № 550159 «Работа по двум основным местам работы с аналогичным режимом раб. времени одновременно и предоставление такому работнику отпуска по беременности»

Исмагамбетов Чингиз, четверг, 16 мая 2019 года № 550159

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


1. Работник во время нахождения в очередном трудовом отпуске трудоустроилась на другую работу в качестве основного работника на полный рабочий день. Работодателю об этом известно не было. Далее, она предоставила справку о беременности сроком 13 недель и попросила отпуск без сохранения заработной платы на период до оформления отпуска по беременности и родам, устно объяснив это тем, что по состоянию здоровья не сможет работать в полной мере. Работодатель, пойдя навстречу пожеланию работника, такой отпуск предоставил. Далее, указанный работник попросила оформить отпуск по беременности и родам, в соответствии с требованиями трудового законодательства РК, и предоставила в качестве основания заверенную подписью руководителя и печатью медицинского учреждения копию листа о временной нетрудоспособности, в котором в качестве основного места работы указана другая организация. Проблем состоит в том, что для данного работника согласно условиям трудового договора и должностной инструкции работа в нашей организации является основным местом работы, с режимом рабочего времени 40 часов в неделю, ежедневно, с понедельника по пятницу, с 09.00 часов до 18.00 часов. По нашей информации в новой организации условия труда данного работника в части режима рабочего времени являются аналогичными. Работа по совместительству на неполный рабочий день ни в одной из организаций работником не оформлялась. Принять меры по переводу и увольнению указанного работника мы не можем, т.к. она находится в отпуске без сохранения заработной платы и является беременной. Таким образом, данный работник фактически является работником по двум основным местам работы с аналогичным режимом рабочего времени одновременно, т.е. "на полную ставку", претендующим на все гарантии и компенсационные выплаты, в том числе и материальную помощь, в обоих организациях. Является ли такая практика законной? Работник поясняет, что прямого запрета на подобные действия в трудовом законодательстве РК не имеется. Какие должны быть наши действия в сложившейся ситуации? Будет ли законным и обоснованным предоставление работнику отпуска по беременности и родам, а в дальнейшем и отпуска по уходу за ребенком, в качестве основного работника на полную ставку, при учете того что нам стало известно и с использованием в качестве основания заверенной копии листа о временной нетрудоспособности, в котором в качестве основного места работы указана другая организация?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.5.2019 года на вопрос от 14.5.2019 года № 549913 «Отражение данных в реестрах 300.07 и 300.08 по реализованным и по приобретенным сч.ф. в течение налогового периода товарам, работам, услугам»

Кабдешова Назим, вторник, 14 мая 2019 года № 549913

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


ТОО «А», в связи с внедрением электронных счетов-фактур, зарегистрировалось Информационной системе электронных счетов фактур (ИС ЭСФ) Компания, являясь участником ИС ЭСФ полностью выписывает и получает счета-фактуры исключительно в электронной форме, которые автоматически регистрируется в системе КГД. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение по предоставлению налоговой отчетности по ФНО 300.00 Декларация по НДС, а именно отражение данных в реестрах 300.07 и 300.08 по реализованным и по приобретенным счетам-фактурам в течении налогового периода товарам, работам и услугам.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.5.2019 года на вопрос от 14.5.2019 года № 549798 «Возникновение у ТОО оборота по реализации услуг в случае оплаты проживания, проезда, обучения физ.лиц, не состоящих в трудовых отно-ях с ТОО»

Биджипи Геофизические Услуги (Казахстан), вторник, 14 мая 2019 года № 549798

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО занимается оказанием услуг по сейсморазведке. Плательщик НДС. Компания оплачивает проживание в гостинице, проезд, обучение физических лиц, не состоящих в трудовых отношениях с ТОО. Поставщики вышеуказанных услуг выставляют акты выполненных работ и счет-фактуры в адрес нашей, с указанием фамилий этих физических лиц. Данные расходы несет ТОО без получения оплаты от указанных физических лиц. Такие расходы компания признает доходом физических лиц и всю сумму, уплаченную поставщику (НДС от поставщика в зачет не принимает) облагает индивидуальным подоходным налогом и источника выплаты за счет собственных средств. Вопрос:1) Возникает ли в таком случае оборот по реализации облагаемый НДС у нашего ТОО. 2) В случае если Вы выразите мнение, что в описанной ситуации возникает оборот по реализации, то как определить его РАЗМЕР если услуги для физических лиц приобретаются от поставщиков не плательщиков НДС ,а если приобретаются у плательщиков то, НДС в зачет не относится?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.5.2019 года на вопрос от 13.5.2019 года № 549745 «Применение субъектами, реализующими алкогольную продукцию, приборов идентификации, обеспечивающих идентификацию УКМ и передачу данных в КГД»

Добринец Владимир, понедельник, 13 мая 2019 года № 549745

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Обращаюсь к вам с такой проблемой , согласно подпункту 6) пункта 3 статьи 9 Закона РК «О государственным регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» запрещается хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок и считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками, предусматривает административную ответственность по подпункту 6) пункта 3 статьи 282 КоАП РК, которая влечет штраф в размере от 50 до 600 МРП, с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения. Скажите, пожалуйста, если у меня в магазине будет находиться смартфон с установленной и функционирующей программой " Wipon для потребителей" для проверки подлинности УКМ. Будет ли этого достаточно, что бы избежать штрафных санкций? Дело в том ,что сотрудники компании Wipon систематически звонят мне угрожают штрафными санкциями и требуют оплату за подключение платной версии программы Wipon,но ведь проверить подлинность алкоголя можно и бесплатной версией "Wipon для потребителей". Кроме этого подлинность алкоголя подтверждается наличием сопроводительных документов, которые к тому же есть и в электронном виде, в личном кабинете на сайте налогового комитета.

Ответ Министра национальной экономики РК от 20.05.2019 года на вопрос от 16.05.2019 года № 550235 «Получение согласия уполномоченного органа на отчуждении активов ЦТВЭС (водопроводных, канализационных, тепловых и электрических сетей) в пользу третьих лиц»

Топар Бас Энергия Тарату Станциясы, четверг, 16 мая 2019 года № 550235

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


ТОО  02 апреля 2019 года обратилось к Вам за разъяснением с вопросом - обязан ли субъект естественной монополии получить согласие уполномоченного органа на отчуждении активов ЦТВЭС (водопроводных, канализационных, тепловых и электрических сетей) в пользу третьих лиц, если балансовая стоимость активов ЦТВЭС, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, не превышает 0,05 процента от балансовой стоимости активов ТОО в соответствии с бухгалтерским балансом. 12.04.2019 года Вами был предоставлен ответ, что нам необходимо обратиться в территориальный Департамент Комитета по месту регистрации юридического лица в соответствии Стандартов государственных услуг в сфере регулирование естественных монополий утвержденных приказом министерства национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 245. Учитывая, что в данном Стандарте идет речь о получении согласия на отчуждение имущества, стоимость которого превышает 0,05 процента от балансовой стоимости активов (что к нам не подходит, поскольку у нас менее данного процента), просим Вас дать мотивированный ответ на вопрос - необходимо ли ТОО  (субъекту естественной монополии) получить согласие уполномоченного органа на отчуждении активов Цех тепловодоэнергоснабжения (водопроводных, канализационных, тепловых и электрических сетей) в пользу третьих лиц, если балансовая стоимость активов ЦТВЭС, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, не превышает 0,05 процента от балансовой стоимости активов ТОО в соответствии с бухгалтерским балансом.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.5.2019 года на вопрос от 14.5.2019 года № 549917 «Уплата налоговыми агентами ОПВ с доходов, полученных физ.лицами по договорам ГПХ, в случае если сумма начисленного дохода составляет менее 1 МЗП»

Девяткина Марина, вторник, 14 мая 2019 года № 549917

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Финансы


В соответствии с внесенными изменениями в Правила объектами исчисления обязательных пенсионных взносов налоговыми агентами за физических лиц, с которыми заключены договора гражданско-правового характера, является начисленный доход, который не превышает 50 МЗП. Внесенными изменениями из Правил исключен минимальный предел для исчисления ОПВ с физических лиц по договорам ГПХ, заключенных с налоговыми агентами. Означает ли это, что если доход физлица по договору ГПХ начисленный налоговым агентом составляет сумму менее 1 МЗП, то ОПВ должны исчисляться с фактической суммы начисленного дохода по договору? При этом в статье 25 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21.06.2013 года № 105-V для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в ЕНПФ, установлены в размере 10 % от получаемого дохода, но не менее 10 % от 1 МЗП и не выше 10 % от 50 МЗП. Прошу разъяснить порядок исчисления, удержания и уплаты налоговыми агентами обязательных пенсионных взносов с доходов, полученных физическими лицами по договорам ГПХ, в случае если сумма начисленного дохода составляет сумму менее 1 МЗП.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.5.2019 года на вопрос от 15.5.2019 года № 550091 «Применение требований пп.1 и 3 п.27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров на товарных биржах»

Каспий" Тауар Биржасы, среда, 15 мая 2019 года № 550091

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Нацкомпании


Подпункт 1) и 3) пункта 27 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) обязывает, чтобы в конкурсной документации не допускалось установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам, а также указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и т.д., определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю. В свою очередь, из содержания пункта 103 Правил следует, что приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, на товарных биржах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах. Однако, в законодательстве Республики Казахстан о товарных биржах указанный выше вопрос не отражен. В этой связи возникает вопрос: - применимы ли требования подпунктов 1) и 3) пункта 27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров способом на товарных биржах?

Ответ Министра иностранных дел РК от 14.05.2019 года на вопрос от 13.05.2019 года № 549632 «Применение Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения, и Соглашения о порядке пенсионного обеспечения…»

Шаранюк Юрий, понедельник, 13 мая2019 года № 549632

Автору блога:  Атамкулов Б.Б

Категории:  Социальное обеспечение


Прошу Вас дать ответ на моё обращение к Вам от 09.04.2019 года касательно применения международных соглашений в рамках СНГ в области пенсионного обеспечения. Согласно законодательства Республики Казахстан, обращения могут рассматриваться в срок не более 15 или 30 дней (если требуются запросы в другие органы), с момента подачи моего обращения прошло более 30 дней.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17.5.2019 года на вопрос от 14.5.2019 года № 549821 «Разъяснение пп.2 п.6 ПП РК от 31.12.15г. №1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет...»

Охотзоопром, вторник, 14 мая 2019 года № 549821

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Финансы


Просим Вас дать разъяснение касательно подпункта 2 пункта 6 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" Данный подпункт изложен в следующей редакции: Предоставить право руководителям организаций устанавливать стимулирующие надбавки к должностным окладам работников организаций, премировать и оказывать материальную помощь за счет экономии средств, предусмотренных на содержание соответствующего государственного учреждения по плану финансирования при отсутствии кредиторской задолженности, или по плану развития, утвержденному для казенного предприятия органом государственного управления, при отсутствии кредиторской задолженности, в порядке, определенном отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя. Кредиторская задолженность это задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить. Кредиторская задолженность возникает в случае, если дата поступления услуг (работ, товаров, материалов и т. д.) не совпадает с датой их фактической оплаты. СИТУАЦИЯ: на предприятии на момент начисления заработной платы сотрудникам имеется текущая кредиторская задолженность (коммунальные услуги, задолженность поставщикам по обеспечениям договоров и конкурсных заявок и другая кредиторская текущая задолженность). Данная кредиторская задолженность возникает в связи с тем, что согласно договорам, оплата за предоставленные коммунальные услуги проводится в следующем месяце, после предоставления услуги, например оплата за электроэнергия предоставленную в мае, будет произведена в июне, после предоставления поставщиком счет фактуры. Согласно закона РК "О государственных закупках", поставщики по заключенным договорам о государственных закупках предоставляют заказчику обеспечение договора до выполнения полных обязательств по договору поставщиком путем перечисления на расчетный счет заказчика денежных средств, что и будет являться кредиторской задолженностью. ВОПРОС: исходя из того, что любое государственное предприятие заключает договора государственных закупок, осуществляет потребления коммунальных услуг и тд. Т.е. у любого предприятия ежемесячно будет существовать текущая кредиторская задолженность на момент начисления заработной платы, которая погасится в следующем месяце. А в случае с кредиторской задолженностью по обеспечениям договоров, такая задолженность может существовать и до конца финансового года, до исполнения всех обязательств поставщиками по договорам. Таким, образом, руководитель предприятия не имеет права устанавливать стимулирующие надбавки к должностным окладам работников организаций, премировать и оказывать материальную помощь в течении всего года. Правильно ли понимается эта норма Постановления Правительства РК, или же есть разграничения по кредиторской задолженности, к примеру нельзя устанавливать надбавки премии если на предприятии на момент начисления заработной платы числится просроченная кредиторская задолженность?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 16.5.2019 года на вопрос от 8.5.2019 года № 549104 «Принятие распоряжение Премьер-Министра РК «О признании утратившими силу распоряжений Премьер-Министра РК от 10.10.17г. № 144-р»»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 8 мая 2019 года № 549104

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Приняли ли проект распоряжения Премьер-Министра Республики Казхастан "О признании утратившим силу распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 октября 2017 года № 144-р", и какие у него реквизиты. Данный документ размещен на сайте МТиСЗН РК - https://www.enbek.gov.kz/ru/node/358142/.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15. 5.2019 года на вопрос от 4.4.2019 года № 543597 «Разъяснение понятия «оказание услуг через служащих или других членов персонала,принятых предприятием для такой цели» Конвенция между РК и ЧР»

Наумова Юлия, четверг, 4 апреля 2019 года № 543597

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно пункту 3 статьи 5 Конвенции между Республикой Казахстан и Чешской Республикой об избежание двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доход и на капитал термин «постоянное учреждение» также включает: b) оказание услуг, включая консультационные или управленческие, предприятием одного Договаривающегося Государства через служащих или других членов персонала, принятых предприятием для такой цели, но только если деятельность такого характера продолжается (для этого или связанного с ним проекта) в пределах страны в течение более чем двенадцать месяцев. Просим прокомментировать этот пункт Конвенции в отношении понятия «оказание услуг через служащих или других членов персонала, принятых предприятием для такой цели» в случае, если услуги оказываются штатными сотрудниками компании – нерезидента, которые специально не принимались для исполнения внешнеэкономического контракта. Также просим указать, какими документами можно подтвердить, что персонал специально не принимался для исполнения такого контракта.