Блоги министров
11.11.2013
Ответ Министра юстиции РК от 11 ноября 2013 года на вопрос от 6 ноября 2013 года № 230895 (e.gov.kz) «С материальной помощи удержание алиментов не производится»
Акмарал среда, 06 ноября 2013 №230895
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Уточните, пожалуйста, касательно исчисления алиментов с материальной
помощи. Согласно "Перечня видов заработной платы и (или) иного дохода, из
которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних
детей", алименты удерживаются, п. 4 с денежных компенсаций, за исключением
компенсаций, предусмотренных статьей 98 Закона Республики Казахстан от 2
апреля 2010 года "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.
В 98 статье, п. 8, Параграф 1. "Обращение взыскания на деньги и другие виды
доходов должника, Глава 9. "Обращение взыскания на деньги должника Закона
РК, с материальной помощи, носящий единовременный характер, не может быть
обращено взыскание. В нашей компании системой оплаты труда предусмотрены
следующие выплаты работникам: 1. материальная помощь на организованный детский
отдых детей (не более 1 раза в год на одного ребенка); 2. стимулирующие
денежные премии по случаю юбилея работника компании (по случаю юбилейной
даты); 3. материальная помощь по случаю вступления в брак (не более одного
раза в год); 4. материальная помощь для преодоления тяжелого материального
положения (не более одного раза в год); 5. компенсация стоимости обучения
детей Работника в образовательных учреждениях - ДДУ, СУЗ, ВУЗ (в год не
более 400 000 тенге); 6. материальная помощь на оздоровление к оплачиваемому
ежегодному трудовому отпуску (1 раз в год); 7. материальная помощь в начале
учебного года Работникам, дети которых идут в 1й класс (по факту). Вопрос:
удерживаются ли алименты с вышеуказанных доходов?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Добрый день! Уточните, пожалуйста, касательно исчисления алиментов с материальной
помощи. Согласно "Перечня видов заработной платы и (или) иного дохода, из
которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних
детей", алименты удерживаются, п. 4 с денежных компенсаций, за исключением
компенсаций, предусмотренных статьей 98 Закона Республики Казахстан от 2
апреля 2010 года "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.
В 98 статье, п. 8, Параграф 1. "Обращение взыскания на деньги и другие виды
доходов должника, Глава 9. "Обращение взыскания на деньги должника Закона
РК, с материальной помощи, носящий единовременный характер, не может быть
обращено взыскание. В нашей компании системой оплаты труда предусмотрены
следующие выплаты работникам: 1. материальная помощь на организованный детский
отдых детей (не более 1 раза в год на одного ребенка); 2. стимулирующие
денежные премии по случаю юбилея работника компании (по случаю юбилейной
даты); 3. материальная помощь по случаю вступления в брак (не более одного
раза в год); 4. материальная помощь для преодоления тяжелого материального
положения (не более одного раза в год); 5. компенсация стоимости обучения
детей Работника в образовательных учреждениях - ДДУ, СУЗ, ВУЗ (в год не
более 400 000 тенге); 6. материальная помощь на оздоровление к оплачиваемому
ежегодному трудовому отпуску (1 раз в год); 7. материальная помощь в начале
учебного года Работникам, дети которых идут в 1й класс (по факту). Вопрос:
удерживаются ли алименты с вышеуказанных доходов?
09.11.2013
Ответ Министра здравоохранения РК от 9 ноября 2013 года на вопрос от 23 октября 2013 года № 228010 (e.gov.kz) «О лакокрасочных материалах, содержащих свинец»
Лидия Астанина среда, 23 октября 2013 №228010
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Уважаемая САЛИДАТ ЗЕКЕНОВНА! С 20 по 26 октября 2013 года по всему миру,
в разных странах, включая Казахстан, проходит Первая Международная неделя
действий по предотвращению отравлений свинцом. Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ) рассматривает свинец как одно из "десяти химических веществ, вызывающих
беспокойство в сфере общественного здоровья, потому что свинец является
токсичным металлом, широкое применение которого привело к значительному
загрязнению окружающей среды и возникновению проблем со здоровьем у людей
во многих странах. Особое беспокойство у мировой общественности вызывают
содержащие свинец краски, потому что во многих странах, включая Казахстан,
такие краски по-прежнему широко доступны и используются для декорирования
интерьеров и наружной окраски домов, отделки общественных зданий (таких
как школы и больницы), окрашивания поверхности игрушек и другой продукции
для детей, оборудования детских площадок и т.п. Таким образом, дети и взрослые
постоянно подвергаются вредному воздействию красок, содержащих свинец. В
2010-2011 годах в Казахстане американскими учеными из университета Цинциннати
(штат Огайо, США) проводились исследования по определению количества свинца
в эмалевых красках для бытового использования. Подобное исследование в Казахстане,
а также ряде других стран, проводилось впервые. Американские ученые закупили
на рынках Алматы 26 образцов краски производства разных стран (Иран, Россия,
Украина, Словения, Польша), которые затем были исследованы в лаборатории
гематологии и охраны окружающей среды Университета Цинциннати. Результаты
исследований краски на содержание свинца оказались не радужными. Например,
в одном из образцов произведенной в Иране зеленой краски содержание свинца
составило 71 300 ppm (частей на миллион), что более чем в 700 раз превышает
текущий стандарт, применяемый в США - 90 ppm. К тому же, ни одна из этикеток
на продающихся в Казахстане банках с краской не содержала информации о том,
что в составе краски имеется свинец. Агентство аналитической экологической
информации “Greenwomen” (Алматы) в связи с вышеизложенной информацией
обращается к Вам с официальным запросом и задает несколько вопросов. 1.
Проверяется ли наличие вредных веществ (включая свинец) в импортных красках,
которые поступают в продажу в Казахстане? 2. Какими законодательными актами
руководствуются проверяющие? 3. Около 30 стран поэтапно уже отказались от
использования содержащих свинец красок, заменяя свинец на менее вредные
для здоровья потребителей ингредиенты. Планируют ли заинтересованные органы
в Казахстане предпринимать какие-либо действия (например, закупать краски
без свинца, повышать осведомленность населения и т.п.), чтобы решать проблему
вредного воздействия свинца в красках на население? Спасибо заранее за ответ.
С уважением, Л. Астанина, директор аналитического экологического агентства
“Greenwomen”
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Уважаемая САЛИДАТ ЗЕКЕНОВНА! С 20 по 26 октября 2013 года по всему миру,
в разных странах, включая Казахстан, проходит Первая Международная неделя
действий по предотвращению отравлений свинцом. Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ) рассматривает свинец как одно из "десяти химических веществ, вызывающих
беспокойство в сфере общественного здоровья, потому что свинец является
токсичным металлом, широкое применение которого привело к значительному
загрязнению окружающей среды и возникновению проблем со здоровьем у людей
во многих странах. Особое беспокойство у мировой общественности вызывают
содержащие свинец краски, потому что во многих странах, включая Казахстан,
такие краски по-прежнему широко доступны и используются для декорирования
интерьеров и наружной окраски домов, отделки общественных зданий (таких
как школы и больницы), окрашивания поверхности игрушек и другой продукции
для детей, оборудования детских площадок и т.п. Таким образом, дети и взрослые
постоянно подвергаются вредному воздействию красок, содержащих свинец. В
2010-2011 годах в Казахстане американскими учеными из университета Цинциннати
(штат Огайо, США) проводились исследования по определению количества свинца
в эмалевых красках для бытового использования. Подобное исследование в Казахстане,
а также ряде других стран, проводилось впервые. Американские ученые закупили
на рынках Алматы 26 образцов краски производства разных стран (Иран, Россия,
Украина, Словения, Польша), которые затем были исследованы в лаборатории
гематологии и охраны окружающей среды Университета Цинциннати. Результаты
исследований краски на содержание свинца оказались не радужными. Например,
в одном из образцов произведенной в Иране зеленой краски содержание свинца
составило 71 300 ppm (частей на миллион), что более чем в 700 раз превышает
текущий стандарт, применяемый в США - 90 ppm. К тому же, ни одна из этикеток
на продающихся в Казахстане банках с краской не содержала информации о том,
что в составе краски имеется свинец. Агентство аналитической экологической
информации “Greenwomen” (Алматы) в связи с вышеизложенной информацией
обращается к Вам с официальным запросом и задает несколько вопросов. 1.
Проверяется ли наличие вредных веществ (включая свинец) в импортных красках,
которые поступают в продажу в Казахстане? 2. Какими законодательными актами
руководствуются проверяющие? 3. Около 30 стран поэтапно уже отказались от
использования содержащих свинец красок, заменяя свинец на менее вредные
для здоровья потребителей ингредиенты. Планируют ли заинтересованные органы
в Казахстане предпринимать какие-либо действия (например, закупать краски
без свинца, повышать осведомленность населения и т.п.), чтобы решать проблему
вредного воздействия свинца в красках на население? Спасибо заранее за ответ.
С уважением, Л. Астанина, директор аналитического экологического агентства
“Greenwomen”
09.11.2013
Ответ Министра здравоохранения РК от 9 ноября 2013 года на вопрос от 25 октября 2013 года № 228693 (e.gov.kz) «О прикреплении беременных к организациям первичной медико-санитарной помощи»
олжас пятница, 25 октября 2013 №228693
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте Салидат Зекеновна! Хочу узнать, что сейчас идет акция "по
свободному прикреплению населения". У меня вопрос? Моя супруга беременна,
живем мы в г. Алматы в мкр.Калкаман на квартире, прописка у нее в г. Тараз.
Может ли она, прикрепиться и встать на учет по беременности в Бостандыкском
районе? Насколько правда что есть такой закон, "беременные должны наблюдаться
по месту жительства"? и относится ли этот закон по данному акцию? Заранее
спасибо за ответ!
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте Салидат Зекеновна! Хочу узнать, что сейчас идет акция "по
свободному прикреплению населения". У меня вопрос? Моя супруга беременна,
живем мы в г. Алматы в мкр.Калкаман на квартире, прописка у нее в г. Тараз.
Может ли она, прикрепиться и встать на учет по беременности в Бостандыкском
районе? Насколько правда что есть такой закон, "беременные должны наблюдаться
по месту жительства"? и относится ли этот закон по данному акцию? Заранее
спасибо за ответ!
09.11.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 9 ноября 2013 года на вопрос от 9 сентября 2013 года № 220743 (e.gov.kz) «Возможно ли размещение газового оборудования для приго
Александр Сергеевич Поречный понедельник, 09 сентября 2013 №220743
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Свободная тема
Просим Вас разъяснить, имеем ли мы право на использование природного газа
только для приготовления пищи в 3-х этажном административном здании, если
помещение столовой по техпаспорту является полуподвалом, но соответствует
всем нормам противопожарной и взрывобезопасности, а именно: 1) высота потолков-3,3
м, площадь кухни-столовой 613,7 м2, соответственно объем 2025 м3, 2) имеется
4 входные группы с разных сторон здания прямо в помещение столовой, две
из которых находятся на нулевой отметке от уровня земли. 3) 8 окон размером
2,5м х 2,5 м 4) в проекте предусмотрена система контроля загазованности
и автоматического отключения в случае утечки газа 5) имеется аварийная приточно-вытяжная
система вентиляции с трех кратным воздухообменом 6) газовые плиты, в соответствии
с техническими параметрами, оснащены автоматическим отключением в случае
утечки 7) в помещении предусмотрено круглосуточное нахождение обслуживающего
персонала и ответственных лиц за безопасную эксплуатацию газового оборудования
Таким образом, регламентирована ли возможность размещения газоиспользующего
оборудования, только для пищеприготовления, требованиями противопожарной
и взрывобезопасности в полуподвале административного здания?
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Свободная тема
Просим Вас разъяснить, имеем ли мы право на использование природного газа
только для приготовления пищи в 3-х этажном административном здании, если
помещение столовой по техпаспорту является полуподвалом, но соответствует
всем нормам противопожарной и взрывобезопасности, а именно: 1) высота потолков-3,3
м, площадь кухни-столовой 613,7 м2, соответственно объем 2025 м3, 2) имеется
4 входные группы с разных сторон здания прямо в помещение столовой, две
из которых находятся на нулевой отметке от уровня земли. 3) 8 окон размером
2,5м х 2,5 м 4) в проекте предусмотрена система контроля загазованности
и автоматического отключения в случае утечки газа 5) имеется аварийная приточно-вытяжная
система вентиляции с трех кратным воздухообменом 6) газовые плиты, в соответствии
с техническими параметрами, оснащены автоматическим отключением в случае
утечки 7) в помещении предусмотрено круглосуточное нахождение обслуживающего
персонала и ответственных лиц за безопасную эксплуатацию газового оборудования
Таким образом, регламентирована ли возможность размещения газоиспользующего
оборудования, только для пищеприготовления, требованиями противопожарной
и взрывобезопасности в полуподвале административного здания?
09.11.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 9 ноября 2013 года на вопрос от 29 сентября 2013 года № 224006 (e.gov.kz) «О перечне нормативных правовых актов и нормативно-тех
Максат Дюсенгалиевич Ажигалиев воскресенье, 29 сентября 2013 №224006
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Уважаемый председатель Комитета. Я прошу Вас включить в сайт Вашего комитета
раздел - Нормативные акты и нормативно-технические документы, используемые
в РК в части строителства, т.к. сейчас много документов (СН, РДС, СТ РК,
Стандарты Таможенного Союза, стандарты ИСО и т.д., которые действуют или
были отменены. Чтобы быть в курсе действующих РД в строительстве в Республике
Каазхстан
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Уважаемый председатель Комитета. Я прошу Вас включить в сайт Вашего комитета
раздел - Нормативные акты и нормативно-технические документы, используемые
в РК в части строителства, т.к. сейчас много документов (СН, РДС, СТ РК,
Стандарты Таможенного Союза, стандарты ИСО и т.д., которые действуют или
были отменены. Чтобы быть в курсе действующих РД в строительстве в Республике
Каазхстан
09.11.2013
Ответ Министра юстиции РК от 9 ноября 2013 года на вопрос от 29 октября 2013 года № 229116 (e.gov.kz) «О контроле территориальными органами юстиции за деятельностью территориальных нотариальных палат г.Астана»
Алимгужина Айман вторник, 29 октября 2013 №229116
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Берик Мажитович! Хотелось бы узнать на сегодняшний день состояние,
результаты проверок, а также степени риски территориальный нотариальных
палат Республики Казахстан, в соответствии со ст. 31-1 Закона РК "О нотариате
- где контроль за деятельностью территориальных нотариальных палат осуществляется
территориальными органами юстиции в порядке, установленном Законом РК "О
государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан. Контроль осуществляется
на предмет соответствия деятельности территориальных нотариальных палат
требованиям законодательства РК: 1) по созданию частных нотариальных архивов,
организации их функции по накоплению, хранению и использованию нотариальных
документов; 2) по организации страхования частными нотариусами гражданско правовой
ответственности; 3) по организации стажировки лиц, претендующих на право
занятия нотариальной деятельностью, и обучения частных нотариусов. 1. Что
касается архивов: в каком размере и кем устанавливаются тарифы по выдачи
архивных копий? Насколько частные нотариальные архивы соответствуют стандартам?
каким законодательством регламентируется на сегодняшний день частные нотариальные
архивы при выдачи архивных копий и насколько при этом соблюдается тайна
нотариальных действий? как хранятся секретные завещания, и завещания которые
еще не исполнены? кем вскрывается конверт и кем оглашается секретное завещание,
хранящееся в частном нотариальном архиве? как происходит порядок изменения
и отмены завещаний? кто в архиве уполномочен делать отметку на экземпляре
завещания и в реестре регистрации нотариальных действий, в том числе и в
электронном реестре единой нотариальной информационной системы? Кто в архиве
вносит, какие либо исправления и дополнения в нотариальных документах? Расторгает
сделки? Выдает правоустанавливающие документы на недвижимость при расторжении,
какого либо договора отчуждения недвижимости? Кто в архиве уполномочен вносить
данные сведения в электронный и бумажный реестр? 2. По страхованию: каким
образом территориальными нотариальными палатами организуется страхование
гражданско-правовой ответственности нотариусов? И насколько палаты информируют
территориальные органы юстиции о случаях уклонения частных нотариусов (имеются
ли вообще такие случаи?) от заключения договора обязательного страхования
своего ГПО и нарушения иных требований законодательства об обязательном
страховании ГПО частных нотариусов? продолжение вопроса за № 228962 от 28.10.2013
года
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Берик Мажитович! Хотелось бы узнать на сегодняшний день состояние,
результаты проверок, а также степени риски территориальный нотариальных
палат Республики Казахстан, в соответствии со ст. 31-1 Закона РК "О нотариате
- где контроль за деятельностью территориальных нотариальных палат осуществляется
территориальными органами юстиции в порядке, установленном Законом РК "О
государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан. Контроль осуществляется
на предмет соответствия деятельности территориальных нотариальных палат
требованиям законодательства РК: 1) по созданию частных нотариальных архивов,
организации их функции по накоплению, хранению и использованию нотариальных
документов; 2) по организации страхования частными нотариусами гражданско правовой
ответственности; 3) по организации стажировки лиц, претендующих на право
занятия нотариальной деятельностью, и обучения частных нотариусов. 1. Что
касается архивов: в каком размере и кем устанавливаются тарифы по выдачи
архивных копий? Насколько частные нотариальные архивы соответствуют стандартам?
каким законодательством регламентируется на сегодняшний день частные нотариальные
архивы при выдачи архивных копий и насколько при этом соблюдается тайна
нотариальных действий? как хранятся секретные завещания, и завещания которые
еще не исполнены? кем вскрывается конверт и кем оглашается секретное завещание,
хранящееся в частном нотариальном архиве? как происходит порядок изменения
и отмены завещаний? кто в архиве уполномочен делать отметку на экземпляре
завещания и в реестре регистрации нотариальных действий, в том числе и в
электронном реестре единой нотариальной информационной системы? Кто в архиве
вносит, какие либо исправления и дополнения в нотариальных документах? Расторгает
сделки? Выдает правоустанавливающие документы на недвижимость при расторжении,
какого либо договора отчуждения недвижимости? Кто в архиве уполномочен вносить
данные сведения в электронный и бумажный реестр? 2. По страхованию: каким
образом территориальными нотариальными палатами организуется страхование
гражданско-правовой ответственности нотариусов? И насколько палаты информируют
территориальные органы юстиции о случаях уклонения частных нотариусов (имеются
ли вообще такие случаи?) от заключения договора обязательного страхования
своего ГПО и нарушения иных требований законодательства об обязательном
страховании ГПО частных нотариусов? продолжение вопроса за № 228962 от 28.10.2013
года
09.11.2013
Ответ Министра юстиции РК от 9 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230321 (e.gov.kz) «Приказ МЧС РК от 28 августа 2013 года № 386 отвечает требованиям действующего законодательства и не противоречит вышестоящим актам»
Берик понедельник, 04 ноября 2013 №230321
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Согласно Приказу Министра ЧС РК от 28 августа 2013 года №386
утверждены формы Акта о результатах проверки, Предписания об устранении
нарушений, Протокола об административном правонарушении и Постановлении
о привлечении виновных лиц к административной ответственности, которые зарегистрированы
в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов РК 28 августа
2013 года под № 8666. В этих формах не учтены ссылки на статьи, пункты законодательных
и нормативно-технических актов РК. Считаю, что это может привести к огромному
количеству конкретно необоснованных пунктов "нарушений", которые будут отражены
в предписаниях. Ссылаясь в целом на законодательство, без указания конкретных
статей/пунктов госинспектор может выписывать не совсем обоснованные предписания.
С работой по снижению давления на бизнез в РК со стороны государственных
контролирующих органов это никак не вяжется. Вопрос: правомерны ли такие
формы? С уважением, Берик.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Согласно Приказу Министра ЧС РК от 28 августа 2013 года №386
утверждены формы Акта о результатах проверки, Предписания об устранении
нарушений, Протокола об административном правонарушении и Постановлении
о привлечении виновных лиц к административной ответственности, которые зарегистрированы
в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов РК 28 августа
2013 года под № 8666. В этих формах не учтены ссылки на статьи, пункты законодательных
и нормативно-технических актов РК. Считаю, что это может привести к огромному
количеству конкретно необоснованных пунктов "нарушений", которые будут отражены
в предписаниях. Ссылаясь в целом на законодательство, без указания конкретных
статей/пунктов госинспектор может выписывать не совсем обоснованные предписания.
С работой по снижению давления на бизнез в РК со стороны государственных
контролирующих органов это никак не вяжется. Вопрос: правомерны ли такие
формы? С уважением, Берик.
09.11.2013
Ответ Министра здравоохранения РК от 9 ноября 2013 года на вопрос от 25 октября 2013 года № 228564 (e.gov.kz) «В настоящее время требований к шрифту инструкций по медицинскому применению лекарственных средств не предусмотрено»
Madina пятница, 25 октября 2013 №228564
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Доброго времени суток! В своем обращении хочу отметить об инструкциях к
применению лекарственных средств, которые имеются в упаковке каждого средства.
Мне очень неприятно констатировать факт того, что указанные инструкции напечатаны
мелким шрифтом, из-за которого люди с плохим зрением не могут прочитать
для применения. В частности мои родители пожилого возраста вынуждены ждать
моего прихода с работы для того, чтобы я им прочитала инструкцию. Это неприемлемо,
неудобно, возмутительно. На основании изложенного, прошу Вас, как министра,
рассмотреть вопрос об утверждении требований к шрифту инструкций к применению
лекарственных средств на законодательном уровне. Заранее благодарна.
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Доброго времени суток! В своем обращении хочу отметить об инструкциях к
применению лекарственных средств, которые имеются в упаковке каждого средства.
Мне очень неприятно констатировать факт того, что указанные инструкции напечатаны
мелким шрифтом, из-за которого люди с плохим зрением не могут прочитать
для применения. В частности мои родители пожилого возраста вынуждены ждать
моего прихода с работы для того, чтобы я им прочитала инструкцию. Это неприемлемо,
неудобно, возмутительно. На основании изложенного, прошу Вас, как министра,
рассмотреть вопрос об утверждении требований к шрифту инструкций к применению
лекарственных средств на законодательном уровне. Заранее благодарна.
08.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230260 (e.gov.kz) «Касательно определения «базовый объем выбросов парниковых газов»
Ирина понедельник, 04 ноября 2013 №230260
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Тема: касательно определения "базовый объем выбросов парниковых газов"
Уважаемый, Нурлан Джамбулович Согласно Экологическому Кодекс Республики
Казахстан от 9 января 2007 года N 212. Статья 1. Пункт 1. Подпункт 40: паспорт
установки - документ, содержащий данные о географическом месте расположения
установки, осуществляющей выбросы парниковых газов, виды деятельности и
характеристики используемой технологии, базовый объем выбросов и методику
их расчета, а также план мониторинга и иные сведения, необходимые для учета
установок. Однако, ни в Экологическом Кодексе, ни в Приказе Министра охраны
окружающей среды Республики Казахстан от 15 мая 2013 года № 122-? "Об утверждении
Формы паспорта установки", не найдено определение "базовый объем выбросов
парниковых газов". Пожалуйста, уточните понятие "базовый объем выбросов
парниковых газов" в паспорте установки в зависимости от отчетного года.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Свободная тема
Тема: касательно определения "базовый объем выбросов парниковых газов"
Уважаемый, Нурлан Джамбулович Согласно Экологическому Кодекс Республики
Казахстан от 9 января 2007 года N 212. Статья 1. Пункт 1. Подпункт 40: паспорт
установки - документ, содержащий данные о географическом месте расположения
установки, осуществляющей выбросы парниковых газов, виды деятельности и
характеристики используемой технологии, базовый объем выбросов и методику
их расчета, а также план мониторинга и иные сведения, необходимые для учета
установок. Однако, ни в Экологическом Кодексе, ни в Приказе Министра охраны
окружающей среды Республики Казахстан от 15 мая 2013 года № 122-? "Об утверждении
Формы паспорта установки", не найдено определение "базовый объем выбросов
парниковых газов". Пожалуйста, уточните понятие "базовый объем выбросов
парниковых газов" в паспорте установки в зависимости от отчетного года.
08.11.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 18 октября 2013 года № 227274 (e.gov.kz) «Требование по обеспечению установки в местах осуществления своей деятельности POS-терминала на адвокатов, нотариус
Балгужина М.М. пятница, 18 октября 2013 №227274
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Ануар Серкулович! В Закон Республики Казахстан от 29 июня 1998
года "О платежах и переводах денег были внесены изменения, предусматривающие,
что при осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов
деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные
предприниматели или юридические лица, обязаны обеспечить установку в местах
осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного
для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать
платежи с использованием платежных карточек. При этом, исключения в тексте
закона предусмотрены только: 1) для лиц, применяющих в соответствии с налоговым
законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим и (или)
2) находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.
Вместе с тем данные изменения (как и ответственность за нарушение данной
нормы (см. соответствующие изм. в в Кодекс РК об административных правонарушениях
) ) касаются только ИП и юридических лиц. Я, нотариус города Алматы, как
и все нотариусы зачастую работающий с наличными деньгами, однако не являюсь
ни Индивидуальным предпринимателем, ни юридическим лицом, в связи с чем
прошу разъяснить: 1. Обязан ли нотариус обеспечить установку в местах осуществления
своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема
платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи
с использованием платежных карточек? Спасибо, Балгужина М.М. , .
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Ануар Серкулович! В Закон Республики Казахстан от 29 июня 1998
года "О платежах и переводах денег были внесены изменения, предусматривающие,
что при осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов
деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные
предприниматели или юридические лица, обязаны обеспечить установку в местах
осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного
для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать
платежи с использованием платежных карточек. При этом, исключения в тексте
закона предусмотрены только: 1) для лиц, применяющих в соответствии с налоговым
законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим и (или)
2) находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.
Вместе с тем данные изменения (как и ответственность за нарушение данной
нормы (см. соответствующие изм. в в Кодекс РК об административных правонарушениях
) ) касаются только ИП и юридических лиц. Я, нотариус города Алматы, как
и все нотариусы зачастую работающий с наличными деньгами, однако не являюсь
ни Индивидуальным предпринимателем, ни юридическим лицом, в связи с чем
прошу разъяснить: 1. Обязан ли нотариус обеспечить установку в местах осуществления
своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема
платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи
с использованием платежных карточек? Спасибо, Балгужина М.М. , .
08.11.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 30 октября 2013 года № 229479 (e.gov.kz) «Касательно неправомерности требования оплатить налог на имущество и землю за тот период, когда недвижимость была у
Фарида среда, 30 октября 2013 №229479
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день, Ануар Серкулович! Обратиться к Вам вынудила обстановка, которую
создал Налоговый комитет по Алматинскомй району г.Астана. К большому сожалению
сотрудники данного Комитета не могут мне четко ответить и объяснить по какой
причине все нижеследующее происходит. В частности, в 2006 году 8 июня я
продала свою коммерческую недвижимость - магазин, находившийся по адресу
г.Астана, пр.Аблай-хана 20-12. При этом, налог на имущество и землю был
оплачен и за I квартал и за II квартал 2006 года, т.е. за два квартала налоги
уплачены, квитанции имеются. Кроме того, я перед продажей брала справку
об отсутствии задолженности на данное имущество. По истечении стольких лет,
а именно - в течении 7 лет меня вызывают в налоговый комитет и предъявляют
мне задолженности по налогу на имущество и землю, а также пеню за эти годы,
т.е. за то имущество, которое уже не моя собственность. Я предъявила договор
купли-продажи, квитанции, но меня отсылают из кабинета в кабинет (каб.307,
507, 508) и ни один сотрудник, сидящий в этих кабинетах не может мне внятно
ответить почему я должна платить налог и пеню за имущество, которое не принадлежит
мне. В итоге я написала заявление на имя Председателя Налогового комитета
Алматинского района- Балтабекову К.Ж. с просьбой разобраться и снять с меня
эти задолженности. Мое заявление переправляется в каб.508 к Турсын Турсыновне.
Меня опять приглашают в Налоговый комитет, где Турсын Турсыновна заявляет,
что мне надо заплатить за III и IV кварталы налоги на имущество и землю,
а также пеню, повторяюсь за то имущество, которое мне уже не принадлежит.
Я не могу понять почему я должна платить за имущество, которого у меня не
было и в данный момент нет?! Я попросила написать мне официальный ответ
на мое заявление, пообещав обратиться в вышестоящий Налоговый комитет, т.е.
к Вам. Однако мне отказали. Также мне не ясен вопрос, как можно получать
налоги по одному и тому же имуществу от двух разных налогоплательщиков,
т.е. от меня уже бывшего хозяина и действующего хозяина, который с 8 июня,
подписав договор купли-продажи является новым хозяином и плательщиком налогов.
Т.е. происходит двойное обложение налогом одного и того же имущества. Дополнительно
хотела бы отметить, что я являюсь честным налогоплательщиком, у меня кроме
этого идет переплата пенсионных взносов и социального налога в сумме 19
446 и 1458 тенге соответственно. Поймите пожалуйста, что очень трудно когда
сотрудники Налогового комитета, которые наоборот должны помогать налогоплательщикам,
не могут внятно и четко объяснить что к чему?! Многие из нас просто навсего
не знают всех "подводных течений" и боятся лишний раз обращаться, надеясь
все мирно и в рамках закона уладить. Надеюсь на Ваше понимание и грамотный,
четкий ответ в рамках закона.
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день, Ануар Серкулович! Обратиться к Вам вынудила обстановка, которую
создал Налоговый комитет по Алматинскомй району г.Астана. К большому сожалению
сотрудники данного Комитета не могут мне четко ответить и объяснить по какой
причине все нижеследующее происходит. В частности, в 2006 году 8 июня я
продала свою коммерческую недвижимость - магазин, находившийся по адресу
г.Астана, пр.Аблай-хана 20-12. При этом, налог на имущество и землю был
оплачен и за I квартал и за II квартал 2006 года, т.е. за два квартала налоги
уплачены, квитанции имеются. Кроме того, я перед продажей брала справку
об отсутствии задолженности на данное имущество. По истечении стольких лет,
а именно - в течении 7 лет меня вызывают в налоговый комитет и предъявляют
мне задолженности по налогу на имущество и землю, а также пеню за эти годы,
т.е. за то имущество, которое уже не моя собственность. Я предъявила договор
купли-продажи, квитанции, но меня отсылают из кабинета в кабинет (каб.307,
507, 508) и ни один сотрудник, сидящий в этих кабинетах не может мне внятно
ответить почему я должна платить налог и пеню за имущество, которое не принадлежит
мне. В итоге я написала заявление на имя Председателя Налогового комитета
Алматинского района- Балтабекову К.Ж. с просьбой разобраться и снять с меня
эти задолженности. Мое заявление переправляется в каб.508 к Турсын Турсыновне.
Меня опять приглашают в Налоговый комитет, где Турсын Турсыновна заявляет,
что мне надо заплатить за III и IV кварталы налоги на имущество и землю,
а также пеню, повторяюсь за то имущество, которое мне уже не принадлежит.
Я не могу понять почему я должна платить за имущество, которого у меня не
было и в данный момент нет?! Я попросила написать мне официальный ответ
на мое заявление, пообещав обратиться в вышестоящий Налоговый комитет, т.е.
к Вам. Однако мне отказали. Также мне не ясен вопрос, как можно получать
налоги по одному и тому же имуществу от двух разных налогоплательщиков,
т.е. от меня уже бывшего хозяина и действующего хозяина, который с 8 июня,
подписав договор купли-продажи является новым хозяином и плательщиком налогов.
Т.е. происходит двойное обложение налогом одного и того же имущества. Дополнительно
хотела бы отметить, что я являюсь честным налогоплательщиком, у меня кроме
этого идет переплата пенсионных взносов и социального налога в сумме 19
446 и 1458 тенге соответственно. Поймите пожалуйста, что очень трудно когда
сотрудники Налогового комитета, которые наоборот должны помогать налогоплательщикам,
не могут внятно и четко объяснить что к чему?! Многие из нас просто навсего
не знают всех "подводных течений" и боятся лишний раз обращаться, надеясь
все мирно и в рамках закона уладить. Надеюсь на Ваше понимание и грамотный,
четкий ответ в рамках закона.
08.11.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 23 октября 2013 года № 228097 (e.gov.kz) «Касательно ввода в эксплуатацию солнечной электростанции мощностью 400 кВт»
Дархан среда, 23 октября 2013 №228097
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте. Наше предприятие собирается вводить в эксплуатацию солнечную
электростанцию на 400кВт. Я задавал вопрос в комитет госэнергонадзора по
процедуре получения необходимых разрешений. Они направили меня к вам. Прошу
описать всю процедуру, необходимые документы, требования по вводу в эксплуатацию
данной солнечной электростанции.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте. Наше предприятие собирается вводить в эксплуатацию солнечную
электростанцию на 400кВт. Я задавал вопрос в комитет госэнергонадзора по
процедуре получения необходимых разрешений. Они направили меня к вам. Прошу
описать всю процедуру, необходимые документы, требования по вводу в эксплуатацию
данной солнечной электростанции.
08.11.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 29 октября 2013 года № 229157 (e.gov.kz) «Касательно КБК для зачисления налога на имущество и земельного налога с физических лиц»
Камила вторник, 29 октября 2013 №229157
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, Обращаюсь к вам с просьбой дать разъяснение по вопросу налогообложения
нежилого помещения в жилом доме, находящегося у меня, как у физического
лица в собственности (я не ИП!), т.к. в Налоговом управлении Алмалинского
района г. Алматы мне не дают четких пояснений по этому вопросу. Вопрос в
слудующем: По какому коду бюджетного классификатора я должна оплатить налог
на имущество 104 101 или 104 102? По какому коду бюджетного классификатора
я должна оплатить земельный налог - 104301 или 104 302? Буду признательна
за ваш ответ
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, Обращаюсь к вам с просьбой дать разъяснение по вопросу налогообложения
нежилого помещения в жилом доме, находящегося у меня, как у физического
лица в собственности (я не ИП!), т.к. в Налоговом управлении Алмалинского
района г. Алматы мне не дают четких пояснений по этому вопросу. Вопрос в
слудующем: По какому коду бюджетного классификатора я должна оплатить налог
на имущество 104 101 или 104 102? По какому коду бюджетного классификатора
я должна оплатить земельный налог - 104301 или 104 302? Буду признательна
за ваш ответ
08.11.2013
Ответ Министра юстиции РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230331 (e.gov.kz) «Законно ли истребование прежних учредительных документов со стороны органов юстиции, при гос. перерегистрации ТОО»
СК САПА СТАНДАРТ понедельник, 04 ноября 2013 №230331
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Берик Мажитович! Не противоречить ли, действующему законодательству
РК, истребование прежних учредительных документов со стороны органов юстиции,
при государственной перерегистрации субъекта частного предпринимательства
(ТОО), а именно устава и свидетельство о государственной перерегистрации,
так как пункт 11 приложения №5 Постановления Правительства Республики Казахстан
"Об утверждении стандартов государственных услуг от 15 декабря 2009 года
№ 2121 гласит следующее: "В случаях, предусмотренных законодательными актами
Республики Казахстан, юридическое лицо подлежит перерегистрации в соответствии
с законодательством Республики Казахстан. При этом, в уполномоченный орган
через центр представляются следующие документы: 1) заявление установленной
формы; 2) решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического
лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение
изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение
о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица; 3)
три экземпляра учредительных документов (положений) с внесенными изменениями
и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного
предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов (представительств);
4) подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося
к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества,
положений об их филиалах (представительствах); 5) квитанция или иной документ,
подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную
перерегистрацию юридического лица или учетную перерегистрацию филиала (представительства).
Заранее спасибо за ответ! С уважением СК "САПА СТАНДАРТ.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Берик Мажитович! Не противоречить ли, действующему законодательству
РК, истребование прежних учредительных документов со стороны органов юстиции,
при государственной перерегистрации субъекта частного предпринимательства
(ТОО), а именно устава и свидетельство о государственной перерегистрации,
так как пункт 11 приложения №5 Постановления Правительства Республики Казахстан
"Об утверждении стандартов государственных услуг от 15 декабря 2009 года
№ 2121 гласит следующее: "В случаях, предусмотренных законодательными актами
Республики Казахстан, юридическое лицо подлежит перерегистрации в соответствии
с законодательством Республики Казахстан. При этом, в уполномоченный орган
через центр представляются следующие документы: 1) заявление установленной
формы; 2) решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического
лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение
изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение
о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица; 3)
три экземпляра учредительных документов (положений) с внесенными изменениями
и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного
предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов (представительств);
4) подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося
к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества,
положений об их филиалах (представительствах); 5) квитанция или иной документ,
подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную
перерегистрацию юридического лица или учетную перерегистрацию филиала (представительства).
Заранее спасибо за ответ! С уважением СК "САПА СТАНДАРТ.
08.11.2013
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230309 (e.gov.kz) «О поэтапной модернизация пенсионной системы»
Исмаилов Серик понедельник, 04 ноября 2013 №230309
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемая Тамара Касымовна! 1. Внедрение обязательных профессиональных
пенсионных взносов (для "вредников"), перечисление обязательных пенсионных
взносов за "декретниц" и увеличение пенсионного возраста женщин, вкупе с
действующими уровнями пенсионного обеспечения, не будут в полной мере решать
вопросы замещения дохода пенсионеров по основным категориям граждан и тем
более низкооплачиваемым работникам (самозанятые - отдельная тема). В рамках
построения социального государства и с учетом наших реалий со значительной
разницей уровня заработных плат по секторам экономики, топ-менеджеров и
работников, предлагаю рассмотреть возможность внедрения еще одного уровня
пенсионного обеспечения граждан - социальное страхование старости за счет
работодателя. Одна из моделей была представлена мною на заседании международного
Круглого стола "Развитие пенсионного и социального страхования (курорт Боровое,
16.10.2009г.). Данный уровень позволит накапливать отчисления (напр. 5%
от з/п) и сразу производить страховые выплаты пенсионерам , которые можно
будет регулировать (ограничивая высокие и увеличивая низкие). Таким образом,
получится справедливая и полноценная трехуровневая система пенсионного обеспечения
(работник, работодатель и государство), позволяющая государству гарантировать
условный минимум замещения дохода пенсионеров. 2. Говоря о накопительной
пенсионной системе, хотелось бы обратить внимание на два важных момента.
2.1. Неадекватно высокое комиссионное вознаграждение от пенсионных активов
(комиссия от инвест.дохода отдельно) Анализ комиссионного вознаграждения
от ПА показывает, что, начиная с 2003 года сумма комиссии от пенсионных
активов ежегодно увеличивалась в среднем на 33%, за исключением 2005 года,
когда произошел резкий скачок от 954 млн. тенге до 3 162 млн. тенге в связи
с изменением ставки взимания комиссии с 0,02 до 0,05%. Снижение ее в 2013
году до 0, 025% означает ее ежегодный прирост более чем на треть. При комиссии
от пенсионных активов безотказно работает эффект "снежного кома, когда происходит
многократное взимание комиссии от одних и тех же сумм пенсионных активов
(взносов и инвестиционного дохода) за исторический период. Следует отметить,
что для обеспечения операционной деятельности до 2003 года комиссия НПФ
составляла 1% от взноса, а в Государственном фонде социального страхования
с момента образования составляет 0,5% от взноса и не менялась. Если смоделировать
ситуацию только с одним взносом, то комиссия от ПА за период участия в системе
будет более 10% (0,025% * 12 месяцев * 40 лет). Поэтому предлагаю рассмотреть
возможность возврата к комиссии в размере 1% от взноса, ведь есть же еще
комиссия от инвест.дохода.
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемая Тамара Касымовна! 1. Внедрение обязательных профессиональных
пенсионных взносов (для "вредников"), перечисление обязательных пенсионных
взносов за "декретниц" и увеличение пенсионного возраста женщин, вкупе с
действующими уровнями пенсионного обеспечения, не будут в полной мере решать
вопросы замещения дохода пенсионеров по основным категориям граждан и тем
более низкооплачиваемым работникам (самозанятые - отдельная тема). В рамках
построения социального государства и с учетом наших реалий со значительной
разницей уровня заработных плат по секторам экономики, топ-менеджеров и
работников, предлагаю рассмотреть возможность внедрения еще одного уровня
пенсионного обеспечения граждан - социальное страхование старости за счет
работодателя. Одна из моделей была представлена мною на заседании международного
Круглого стола "Развитие пенсионного и социального страхования (курорт Боровое,
16.10.2009г.). Данный уровень позволит накапливать отчисления (напр. 5%
от з/п) и сразу производить страховые выплаты пенсионерам , которые можно
будет регулировать (ограничивая высокие и увеличивая низкие). Таким образом,
получится справедливая и полноценная трехуровневая система пенсионного обеспечения
(работник, работодатель и государство), позволяющая государству гарантировать
условный минимум замещения дохода пенсионеров. 2. Говоря о накопительной
пенсионной системе, хотелось бы обратить внимание на два важных момента.
2.1. Неадекватно высокое комиссионное вознаграждение от пенсионных активов
(комиссия от инвест.дохода отдельно) Анализ комиссионного вознаграждения
от ПА показывает, что, начиная с 2003 года сумма комиссии от пенсионных
активов ежегодно увеличивалась в среднем на 33%, за исключением 2005 года,
когда произошел резкий скачок от 954 млн. тенге до 3 162 млн. тенге в связи
с изменением ставки взимания комиссии с 0,02 до 0,05%. Снижение ее в 2013
году до 0, 025% означает ее ежегодный прирост более чем на треть. При комиссии
от пенсионных активов безотказно работает эффект "снежного кома, когда происходит
многократное взимание комиссии от одних и тех же сумм пенсионных активов
(взносов и инвестиционного дохода) за исторический период. Следует отметить,
что для обеспечения операционной деятельности до 2003 года комиссия НПФ
составляла 1% от взноса, а в Государственном фонде социального страхования
с момента образования составляет 0,5% от взноса и не менялась. Если смоделировать
ситуацию только с одним взносом, то комиссия от ПА за период участия в системе
будет более 10% (0,025% * 12 месяцев * 40 лет). Поэтому предлагаю рассмотреть
возможность возврата к комиссии в размере 1% от взноса, ведь есть же еще
комиссия от инвест.дохода.
08.11.2013
Ответ Министра обороны РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 29 октября 2013 года № 229123 (e.gov.kz) «Порядок выплаты денежной компенсации взамен права безвозмездной приватизации жилища военнослужащему»
Медведев Алексей вторник, 29 октября 2013 №229123
Автору блога: Ахметов С.Н.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте уважаемый господин министр.У меня к вам вопрос, я был уволен
из рядов ВСРК в 2008 году по сокращению штатов.Мы с семьей проживаем в закрытом
городке. на момент увольнения моя выслуга составляла 11 лет 9 месяцев в
календарном исчислении. Могу ли я получить компенсацию взамен занимаемого
жилья? и если да, то как она будет начисляться?по цене вновь построенного
благоустроенного жилья, или по цене вторичного жилья? Заранее спасибо за
ответ.
Автору блога: Ахметов С.Н.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте уважаемый господин министр.У меня к вам вопрос, я был уволен
из рядов ВСРК в 2008 году по сокращению штатов.Мы с семьей проживаем в закрытом
городке. на момент увольнения моя выслуга составляла 11 лет 9 месяцев в
календарном исчислении. Могу ли я получить компенсацию взамен занимаемого
жилья? и если да, то как она будет начисляться?по цене вновь построенного
благоустроенного жилья, или по цене вторичного жилья? Заранее спасибо за
ответ.
08.11.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 30 октября 2013 года № 229325 (e.gov.kz) «Касательно порядка получения справки об уплате ИПН с доходов физ. лица»
Дулат среда, 30 октября 2013 №229325
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте. Как можно получить из налоговых органов справку о поступлении
индивидуальных подоходных налоговых отчислении физического лица за последний
12 месяцев?
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте. Как можно получить из налоговых органов справку о поступлении
индивидуальных подоходных налоговых отчислении физического лица за последний
12 месяцев?
08.11.2013
Ответ Министра юстиции РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 1 ноября 2013 года № 229947 (e.gov.kz) «При реорганизации юридического лица, его имущественные права и обязанности переходят к вновь возникшему юридическому лицу»
Айнура Кайнарова пятница, 01 ноября 2013 №229947
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 1) п. 1 ст. 33 Земельного Кодекса РК: ТОО (у которого право
долгосрочного возмездного землепользования без права выкупа) передает здание
(частная собственность ТОО) в счет уплату акций создаваемого АО (ТОО - 100%
акционер). Вопрос: При передаче здания (на земельном участке, которое ТОО
арендует без права выкупа) будет ли Договор передачи здания между ТОО и
АО достаточным основанием для регистрации право собственности АО на здание?
Спасибо заранее за ответ.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 1) п. 1 ст. 33 Земельного Кодекса РК: ТОО (у которого право
долгосрочного возмездного землепользования без права выкупа) передает здание
(частная собственность ТОО) в счет уплату акций создаваемого АО (ТОО - 100%
акционер). Вопрос: При передаче здания (на земельном участке, которое ТОО
арендует без права выкупа) будет ли Договор передачи здания между ТОО и
АО достаточным основанием для регистрации право собственности АО на здание?
Спасибо заранее за ответ.
08.11.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 8 ноября 2013 года на вопрос от 4 октября 2013 года № 225015 (e.gov.kz) «Касательно методики расчета социальных отчислений с доходов ИП»
Татьяна пятница, 04 октября 2013 №225015
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Спасибо за предоставленные ответы на мои вопросы, но мне
остается не понятен ответ на 3 вопрос. Прошу Вас еще раз рассмотреть мое
обращение № 216685.В ответе Вы разъясняете что СО за ИП составят 3243 тенге,
для оплаты СО я должна полученную сумму разделить по месяцам. Как правильно
это сделать -нужно разделить 3243 тенге на три месяца равными суммами - апрель
-1081 , май-1081, июнь-1081 тогда получается в пределах исчисленного СН.
В начале Вашего ответа на мои вопросы Вы отмечаете, что согласно пункту
2 статьи 15 Закона "Об обязательном социальном страховании исчисление и
перечисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного
социального страхования, производится ежемесячно. Если расчет производить
от ежемесячного дохода то получается за апрель -877 май-1373 июнь-993, но
опять же в соответствии с Законом "Об обязательном социальном страховании
размер СО уплачиваемых в свою пользу, составляет 5 процентов от объекта
исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от минимальной
заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий
финансовый год. Именно в апреле СО получаются меньше чем 5% от МЗП, если
СО за апрель приравнять к 5% от МЗП то получается в общей сумме за квартал
3299 тенге, что превышает исчисленный СН за квартал равный 3243 тенге. Прошу
Вас 1) дать разъяснение на приведенном примере какие суммы СО я должна оплатить
за апрель, май, июнь? 2) как же правильно производить расчет СО в тех случаях,
когда от полученного дохода в одном месяце из квартала СО получаются мене
5% от МЗП в моем примере – апрель? 3) Согласно каких правил на сегодняшний
день составляется 910.00 форма т.к. в Правилах составления налоговой отчетности
№1518 утвержденных 30 ноября 2012г. разъяснение по исчислению СО идет от
МЗП, а изменения по СО за ИП внесены с 14.09.2012г 4)А также прошу Вас ответить
необходимо ли производить корректировку по уменьшению СН и увеличению СО
в сданных ФНО за 2012,2013 с исчислением СО за ИП от МЗП, если да то прошу
указать с какого месяца и года?
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Спасибо за предоставленные ответы на мои вопросы, но мне
остается не понятен ответ на 3 вопрос. Прошу Вас еще раз рассмотреть мое
обращение № 216685.В ответе Вы разъясняете что СО за ИП составят 3243 тенге,
для оплаты СО я должна полученную сумму разделить по месяцам. Как правильно
это сделать -нужно разделить 3243 тенге на три месяца равными суммами - апрель
-1081 , май-1081, июнь-1081 тогда получается в пределах исчисленного СН.
В начале Вашего ответа на мои вопросы Вы отмечаете, что согласно пункту
2 статьи 15 Закона "Об обязательном социальном страховании исчисление и
перечисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного
социального страхования, производится ежемесячно. Если расчет производить
от ежемесячного дохода то получается за апрель -877 май-1373 июнь-993, но
опять же в соответствии с Законом "Об обязательном социальном страховании
размер СО уплачиваемых в свою пользу, составляет 5 процентов от объекта
исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от минимальной
заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий
финансовый год. Именно в апреле СО получаются меньше чем 5% от МЗП, если
СО за апрель приравнять к 5% от МЗП то получается в общей сумме за квартал
3299 тенге, что превышает исчисленный СН за квартал равный 3243 тенге. Прошу
Вас 1) дать разъяснение на приведенном примере какие суммы СО я должна оплатить
за апрель, май, июнь? 2) как же правильно производить расчет СО в тех случаях,
когда от полученного дохода в одном месяце из квартала СО получаются мене
5% от МЗП в моем примере – апрель? 3) Согласно каких правил на сегодняшний
день составляется 910.00 форма т.к. в Правилах составления налоговой отчетности
№1518 утвержденных 30 ноября 2012г. разъяснение по исчислению СО идет от
МЗП, а изменения по СО за ИП внесены с 14.09.2012г 4)А также прошу Вас ответить
необходимо ли производить корректировку по уменьшению СН и увеличению СО
в сданных ФНО за 2012,2013 с исчислением СО за ИП от МЗП, если да то прошу
указать с какого месяца и года?