Блоги министров

22.11.2013
Ответ Председатель Комитета по управлению земельными ресурсами РК от 22 ноября 2013 года на вопрос от 15 ноября 2013 года № 232848 (e.gov.kz) «Об изменении целевого назначения земельного участка сельскохозяйственного назначения на ИЖС»
Капанов Шамян пятница, 15 ноября 2013 №232848

Автору блога: Смагулов Б.А.

Категории: Малый и средний бизнес



Здравствуйте! Не однократно обращался к Вам. Вот уже год как не могу изменить
статус земельных участков с земель сельскохозяйственного назначения на индивидуальное
жилищное строительство. Cтатус садоводство. Был составлен План Детальной
Планировки Жилого массива с детским садиком, торговым центром, дорогами,
хозяйственными проездами, электроснабжением, газификацией, водоснабжением
и всё провести и построить за свои денежные средства. Электроснабжение уже
подключено. Через дорогу, жилой массив, школа. Подготовив все документы
на Земельную комиссию, стал ждать день когда будет комиссия. На Земельной
комиссии было принято решение,- вынести решение на Градсовет. Решение Градсовета:
Согласно Генерального Плана города, данный земельный участок не планируется
под градостроительное освоение. Изменение целевого назначения земельных
участков сельскохозяйственного назначения считается не целесообразным, принято
решение отклонить Проект от согласования. Президентом РК была поставлена
задача превратить город Актобе в город-миллионник. Проект планировки жилого
массива малоэтажной застройки, пусть и не на много, но приблизит к этой
цифре... Генплан города ещё только корректируется, поэтому препятствий я
не вижу. Земельные участки находятся между жилым массивом пос. Акжар-2 и
пос. Акжар и оставаться со статусом садоводство на данный момент не уместно...
Неоднократно обращался в суд города Актобе, все суды были выиграны. На последнем
суде, судьёй было принято Определение, где чётко прописано, что рассмотрение
вопроса об изменение целевого назначения земельного участка Градостроительным
советом, - не предусмотрено Земельным кодексом Республики Казахстан. После
суда, снова подал заявление в Акимат об изменении категории и статуса земельных
участков. Состоялось заседание Земельной комиссии, где было принято решение
отказать в связи с корректировкой Генерального плана города Актобе. Прошу
Вас ответить. 1) Имеем ли мы право изменить статус земельных участков с
земель сельскохозяйственного назначения на индивидуальное жилищное строительство.2)
Корректировка Генерального Плана, - является мотивированным отказом. (Это
получается что если Генплан будет корректироваться годами, - то и мы годами
будем ждать изменения статуса земельных участков).Целый год как мы не можем
изменить статус земельных участков, устали от судов. Прошу Вас дать разъяснение
в сложившейся ситуации... Большая просьба не затягивать с ответом, так как
будем снова обращаться в суд города Актобе об необоснованном отказе. И Ваше
мнение нам важно. С уважением Капанов Шамян Аманбаевич, ИП Алёхин В.Ю.,
Аяпов Б. и др.
21.11.2013
Ответ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 21 ноября 2013 года на вопрос от 1 ноября 2013 года № 229925 (e.gov.kz) «О расчете расхода электроэнергии при невозможности снятия показаний с приборов учета»
Гульзада пятница, 01 ноября 2013 №229925

Автору блога: Оспанов М.М.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Марат Магавьянович! В соответствии с п.1 ст.488 Гражданского
Кодекса РК, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом
количество энергии, определяемое в соответствии с показателями приборов
учета, а при их отсутствии или временном нарушении-расчетным путем. Согласно
п.22 "Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных постановлением
Правительства Республики Казахстан от 07.12.2000г. №1822 (далее по тексту
Правила) - при невозможности снятия показания приборов учета, находящихся
в квартире или индивидуальном доме, в течение двух расчетных периодов по
вине Потребителя, если при этом Потребитель сам не передаст в энергоснабжающую
организацию сведения о количестве израсходованной им энергии, энергоснабжающая
организация вправе в установленном порядке прекратить ее подачу. Согласно
правил, при невозможности снятия показания приборов учета, в течение двух
расчетных периодов по вине Потребителя предусмотрено прекращение эл.энергии,
однако законодателем не предусмотрено как производить расчет. В п.11 параграфа
3 Типового договора электроснабжения, утвержденных постановлением Правительства
Республики Казахстан от 18 марта 2013 года № 255, указано, что при невозможности
снятия показания приборов коммерческого учета в течение двух расчетных периодов
по вине потребителя поставщик производит расчет по среднесуточному расходу
электрической энергии данного потребителя за предыдущий период с учетом
сезонного графика нагрузок. При этом период расчета по среднесуточному расходу
электроэнергии не превышает одного расчетного периода. Последующие перерасчеты
производятся по установленной мощности согласно техническим условиям на
присоединение потребителя. Прошу Вас, дать разъяснение - при невозможности
снятия показания приборов учета (недопуск к прибору учета и др.), имеет
ли право Энергоснабжающая организация производить расчет по среднесуточному
расходу электроэнергии?
21.11.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 21 ноября 2013 года на вопрос от 5 ноября 2013 года № 230458 (e.gov.kz) «О повышении предельной розничной цены на бензин АИ-92/93 со 110 до 115 тенге за литр»
сергей вторник, 05 ноября 2013 №230458

Автору блога: Оразбаков Г.И.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Анатомия бензинового дефицита На прошедшей неделе председатель Агентства
по регулированию естественных монополий Мурат Оспанов признался в том, что
повышение предельной розничной цены на бензин АИ-92/93 в конце октября этого
года со 110 до 115 тенге за литр было произведено во избежание дефицита
этого … На прошедшей неделе председатель Агентства по регулированию
естественных монополий Мурат Оспанов признался в том, что повышение предельной
розничной цены на бензин АИ-92/93 в конце октября этого года со 110 до 115
тенге за литр было произведено во избежание дефицита этого вида топлива.
Признание было вынужденным, поскольку все ранее озвученные главами профильных
ведомств причины повышения цены на топливо никого из потребителей не убедили
и были обоснованно поставлены под сомнения и в СМИ, и на интернет-форумах.
Напомним, что первая версия, объясняющая тогда еще предполагаемое повышение
цен на бензин, была озвучена в конце сентября министром нефти и газа республики
Узакбаем Карабалиным. Он объяснял предстоящее 5-7% повышение внутренних
цен на ГСМ снижением в октябре импорта нефтепродуктов из России из-за остановки
там двух НПЗ на плановый ремонт. Очевидно "забыв, что в мае руководимым
им Министерством нефти и газа было принято постановление ограничивающее
(а по ряду видов и полностью запрещающее) ввоз топлива из России. Поэтому
названную главой нефтегазового ведомства причину всерьез принимать не приходится.
В начале октября от АРЕМ мы услышали другую версию, в которой в качестве
причин называли.... окончание на сайте: http://oilnews.kz/1/analitika/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0/
21.11.2013
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 21 ноября 2013 года на вопрос от 16 сентября 2013 года № 221963 (e.gov.kz) «О назначении пособий, предусмотренных для поддержки малообеспеченных семей с детьми»
Гаухар понедельник, 16 сентября 2013 №221963

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Социальное обеспечение



Здр-те. Скажите какие льготы, преимущества и права на какие пособия имеет
мать, одна (в разводе) воспитывающая троих детей школьного и дошкольного
возрастов, если ее доход превышает требуемый минимум.
21.11.2013
Ответ Министра юстиции РК от 21 ноября 2013 года на вопрос от 15 ноября 2013 года № 232807 (e.gov.kz) «О регистрации дополнительного соглашения к договору залога недвижимого имущества»
Лола Абдухалыкова пятница, 15 ноября 2013 №232807

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович! Прошу Вас дать разъяснение по вопросу законодательного
регулирования регистрации дополнительного соглашения к договору залога недвижимого
имущества в нижеуказанном случае. Согласно п. 2 ст. 7 (Содержание ипотечного
договора) Закона РК "Об ипотеке недвижимого имущества от 23 декабря 1995
г. № 2723, одним из существенных условий договора ипотеки, обеспечивающего
основное обязательство, подлежащего исполнению по частям, является указание
на сроки или периодичность соответствующих платежей и их размеры либо условия,
позволяющие определить эти размеры. Помимо этого, согласно п. 1 ст. 307
(Содержание договора залога) ГК РК, в договоре должен быть указать срок
исполнения основного обязательства. В нашем случае основное обязательство
регулируется кредитным договором 2007 года, по которому заемщик обязан был
осуществить возврат денежных средств до 2010 года. В качестве обеспечения
по кредитному договору был заключен договор залога земельных участков также
2007 года. К сожалению, в период с 2010 года по настоящее время, стороны
кредитного договора пока не пришли к договоренности о заключении дополнительных
соглашений к нему, в связи с чем отсутствует юридический документ, устанавливающий
график возврата кредитных средств на ближайшее время. В то же время, стороны
кредитного договора договорились о перезаключении договора залога в новой
редакции (путем подписания дополнения к договору залога 2007 года с новой
редакцией договора залога). В связи с вышеизложенным, просим сообщить, что
нам необходимо указать в договоре залога в части: 1) срока действия договора
залога (согласно ст. 307 ГК РК); и 2) графика исполнения основного обязательства
(возврата денежных средств заемщиком) (согласно ст. 7 Закона об ипотеке).
Ввиду отсутствия формальной юридически закрепленной договоренности сторон
о новом сроке исполнения основного обязательства и новом графике возврата
кредитных средств, просим Вас дать совет, как отобразить дату и график в
проекте обновленного договора залога. Насколько нам известно, если мы в
договоре залога укажем старую дату исполнения основного обязательства (2010
год) и старый график погашения основного обязательства (в период с 2007
по 2010 гг.), то у нас возникает риск отказа регистрирующими органами обновленного
договора залога. Мы считаем, что в данном конкретном отношении существует
законодательный пробел, т.к. с точки зрения действующего законодательства,
необходимо указывать именно старые даты и график, но на практике, вероятнее
всего, органы юстиции откажут нам в регистрации такого обновленного договора
залога. Просим сообщить, каков наилучший выход из данной ситуации. С уважением,
Лола Абдухалыкова
21.11.2013
Ответ Министра внутренних дел РК от 21 ноября 2013 года на вопрос от 9 ноября 2013 года № 231458 (e.gov.kz) «О порядке получения удостоверения личности граждана РК»
Евгений суббота, 09 ноября 2013 №231458

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: Правоохранительные органы



Меня зовут Евгений вот уже 20 лет живу в Казахстане родился здесь не могу
получить удостоверение гражданина Казахстана в миграционной полиции дали
список но у мен нет никаких документов даже свидетельство о рождении что
делать денег нет
21.11.2013
Ответ Министра юстиции РК от 21 ноября 2013 года на вопрос от 15 ноября 2013 года № 232706 (e.gov.kz) «Об истребовании нотариусом согласия супруга (и) при подписании учредительного договора ТОО»
Жаннат пятница, 15 ноября 2013 №232706

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Добрый день, прав ли нотариус требуя согласие супруги при подписании учредительного
договора ТОО. Спасибо.
21.11.2013
Ответ Министра внутренних дел РК от 21 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230233 (egov.kz) «Увольнение из правоохранительных органов по служебному несоответствию, по итогам аттестации, не является отрицательным мотивом»
Тналиева Жанат Кемеловна понедельник, 04 ноября 2013 №230233

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: Занятость населения



в 2012 году многие полицейские были уволены в связи с тем, что не прошли
внеочередную аттестацию. Является ли это отрицательным мотивом, так как
не соответствуют занимаемой должности и рекомендуются к увольнению из правоохранительного
органа.Я прочитала в Законе что п. 9 не относится к отрицательным мотивам.
Это недоработки в Законе или несоответствие занимаемой должности нормальное
явление, ведь прежде чем назначать его проверяли, рекомендовали.Тем более
работник постоянно должен заниматься над повышением своего профессионального
уровня. Многие из уволенных сотрудников призываются в ВС РК. Это не противоречит
Закону о госслужбе?
21.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 21 ноября 2013 года на вопрос от 12 ноября 2013 года № 232020 (e.gov.kz) «Об использовании «Санитарно-эпидемиологических требовании к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей
Шармаганбетова Алия вторник, 12 ноября 2013 №232020

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Здравоохранение



Уважаемый Нурлан Джамбулович, На сегодняшний день нет общих нормативов
для характеристики подземных вод от воздействия предприятий, в том числе
нефтегазодобывающих. Рекомендуется бурение фоновых скважин или использовать
для сравнения данные до начала деятельности предприятия. А если нет таких
данных? А для бурения фоновых скважин, территория предприятия уже относится
к антропогенно нарушенной зоне и граничит с другими предприятиями, которые
в свою очередь тоже являются (могут являться) источниками загрязнения? В
связи с чем возникает вопрос, можно ли для оценки загрязнения подземных
вод от нефтегазодобывающего предприятия использовать нормативы из СП "Санитарно-эпидемиологические
требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых
целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового
водопользования и безопасности водных объектов от 18.01.2012 №104 (с дополнениями
от 29.03.2013г.). Заранее благодарю за ответ! С уважением, Шармаганбетова
Алия Баянгалиевна
20.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 20 ноября 2013 года на вопрос от 16 октября 2013 года № 226740 (e.gov.kz) «Об отказе потребителя энергоснабжающей организации в подключении к электрическим сетям субпотребителя и об ответственности субпотр
Ергебай среда, 16 октября 2013 №226740

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес



Здравствуйте, уважаемый Асет Орентаевич! Я являюсь частным предпринимателем,
в настоящее время не имею возможности осуществлять предпринимательскую деятельность
по причине отсутствия на объекте электрической энергии. Согласно информации
энергоснабжающей организации у меня есть возможность подключения к электрическим
сетям только в качестве субпотребителя. В соответствии с п.п. 17) п. 2 "Правил
пользования электрической энергией утвержденных приказом Министра энергетики
и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 января 2005 года №10 (далее
– "ППЭЭ), субпотребитель - потребитель, непосредственно присоединенный
к электрическим сетям потребителя энергоснабжающей организации. Согласно
п. 13 "ППЭЭ субпотребители, электроустановки которых питаются от сетей потребителей
энергоснабжающей организации, технические условия получают от потребителей
по согласованию с энергопередающей организацией. Линия электропередач находится
на балансе воинской части, которая отказывает мне в подключении к своим
сетям как субпотребителя по причине режимности объекта. Другого обоснования
отказа в подключении не предоставлено, несмотря на то, что энергоснабжающая
организация указывает на возможность подключения субпотребителя. В этой
связи, прошу Вас разъяснить: 1. имеет ли право потребитель энергоснабжающей
организации отказывать в подключении к электрическим сетям в качестве субпотребителя
только по причине режимности объекта и какими нормами действующего законодательства
регулируется данная ситуация. 2. в случае отключения электрической энергии
потребителя, имеет ли право энергоснабжающая организация отключать и субпотребителя?
С уважением, Ергебай
20.11.2013
Ответ Министра окружающей среды и водных ресурсов РК от 20 ноября 2013 года на вопрос от 4 ноября 2013 года № 230289 (e.gov.kz) «О получении квот на выбросы парниковых газов»
Мария понедельник, 04 ноября 2013 №230289

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Добрый день! Наше предприятие внесено в национальный план распределения
квот на выбросы парниковых газов на 2013 год и в проект национального плана
на 2014-2015 годы. .Для получения квоты на 2013 год, нами были разработаны
соответствующие документы, в том числе паспорт установки с планом мониторинга
на 2013 год. Вопрос: Можем ли мы, для получения квоты на 2014-2015 годы,
использовать паспорт установки с план мониторинга на 2013 год (на титульном
листе плана мониторинга указан именно 2013 год) и нужна ли его повторная
верификация, если изменений ни в паспорте установки , ни в плане мониторинга
нет.
20.11.2013
Ответ Министра экономики и бюджетного планирования РК от 20 ноября 2013 года на вопрос от 23 октября 2013 года № 228221 (e.gov.kz) «На проекты, являющиеся технически несложными, разработка технико-экономического обоснования не требуется»
Шалабаев Аскар среда, 23 октября 2013 №228221

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы



Согласно п.4 Перечня проектов, не требующих разработки технико-экономического
обоснования, утвержденного Постановлением ПРК № 2225 от 29 декабря 2009
года, "4. Проекты, предусматривающие реконструкцию существующих участков
автомобильных дорог", не требуют разработки ТЭО. В то же время, согласно
п.2.2. СП РК 1.02-21-2007 "Правил РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И СОСТАВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО", "2.2 По объектам
строительства, финансируемым на безвозвратной основе, включая объекты жилищного
и гражданского назначения без сложных технологических производственных процессов,
а также элементы внутригородской улично-дорожной сети и инженерных коммуникаций,
за исключением высотных и уникальных зданий и сооружений, предусмотренные
утвержденными в установленном порядке государственными программами и иными
документами, если целесообразность их строительства и их основные технико-экономические
показатели определены градостроительной документацией местности (генеральный
план, проект детальной планировки, проект застройки и др.) ТЭО могут не
разрабатываться. В настоящее время генеральный план г.Шымкент утвержден,
где предусмотрены строительство новых участков улиц и новых улиц, а также
строительство искусственных сооружении (развязки и путепроводы). В связи
с этим, прошу Вас разъяснить, стоит ли руководствоваться вышеназванным Постановлением
ПРК или СП РК при принятии решении разработки ТЭО. Заранее благодарен.