Блоги министров

25.06.2014
Ответ Министра нефти и газа РК от 25 июня 2014 года на вопрос от 20 июня 2014 года № 277850 (e.gov.kz) «О расстоянии магистрального трубопровода до земельного участка»
Тимур Умаров пятница, 20 июня 2014 №277850

Автору блога: Карабалин У.С.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы



Мои знакомые получили небольшие (до 20 соток) земельные участки в Ельтайском
сельском округе и построили на них маленькие домики с перспективой строительства
просторных домов для своих больших семей. Однако оказалось, что их дома
расположены на расстоянии от 72 до 103 метров от оси построенного, но не
введённого в эксплуатацию магистрального газопровода. Эти дома не находятся
за пределами охранной зоны (50 метров согласно закона О магистральном трубопроводе),
однако представители строителей газопровода и акимата сказали моим знакомым,
что их три дома подлежат сносу, так как минимально допустимое расстояние
по СНиП от оси газопровода составляет 200 метров. Однако, в этом случае
размеров земельных участков у моих знакомых не хватит для того, чтобы разместить
дома за отметкой 200 метров. Получается, что земельные участки, предназначенные
для ИЖС невозможно использовать. В связи с этим просим разъяснить должны
ли мои знакомые сносить построенные дома, а также , что делать если окажется,
что из-за построенного магистрального газопровода на их земельных участках
ничего нельзя будет строить. С уважением , Тимур
24.06.2014
Ответ Председателя Агентства РК по связи и информации от 24 июня 2014 года на вопрос от 9 июня 2014 года № 275628 (egov.kz) «Исходя из технических решений и методов пресечения распространения незаконной информации, следует разделять сети, средства связи и
Лоскутов И.Ю. понедельник, 09 июня 2014 №275628

Автору блога: Жумагалиев А. К.

Категории: Информационно-Коммуникационные технологии



Уважаемый Аскар Куанышевич! Согласно статье 41-1 Закона Республики Казахстан
от 5 июля 2004 года № 567-II "О связи (с изменениями и дополнениями по состоянию
на 23.04.2014 г.): "В случаях использования сетей и (или) средств связи
в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства,
а также для распространения информации, нарушающей законодательство Республики
Казахстан о выборах, содержащей призывы к осуществлению экстремистской и
террористической деятельности, массовым беспорядкам, а равно к участию в
массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного
порядка, Генеральный Прокурор Республики Казахстан или его заместители вносят
в уполномоченный орган предписание об устранении нарушений закона с требованием
о принятии мер по временному приостановлению работы сетей и (или) средств
связи, оказания услуг связи, доступа к интернет-ресурсам и (или) размещенной
на них информации. Согласно ст. 2 данного закона: "средства телекоммуникаций
(средства связи) - технические устройства, оборудование, системы и программные
средства, позволяющие формировать, передавать, принимать, хранить, обрабатывать,
коммутировать электромагнитные или оптические сигналы или управлять ими
Просьба сообщить, при каких условиях можно отнести программные средства,
упомянутые в Законе к средствам связи? Можно ли расценивать в качестве средства
связи, приложение Secret, получившее последнее время распространение и в
Казахстане, которое представляет собой социальную сеть для анонимных сплетен?
После регистрации в данном приложении пользователю предлагается ввести свой
номер телефона и адрес электронной почты, после чего он сможет увидеть все
сплетни и секреты, которыми делятся люди из его списка контактов. Однако
определить, кто именно опубликовал те или иные данные, нельзя. Или данное
приложение является средством массовой информации? Можно ли в целом расценивать
систему по принципу работы банк-клиент, функционирующей одновременно на
абонентском устройстве и на интернет-ресурсе - либо СМИ, либо средством
связи? Или, например, программные средства, устанавливаемые на абонентские
устройства и служащие для связи с другими, индивидуально определенными абонентами
сети сотовой связи?
24.06.2014
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 24 июня 2014 года на вопрос от 9 июня 2014 года № 275688 (e.gov.kz) «Касательно возврата ошибочно уплаченной суммы штрафа»
Жанболат Жанбиров понедельник, 09 июня 2014 №275688

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Транспорт



Уважаемый Джумадильдаев А.С.! Я житель Астаны оплатил штрафы на нарушения
ПДД выписанные в г. Караганде в сентябре и октябре 2012г. Деньги, судя по
квитанциям, поступили в налоговую по Сары-аркинскому району г. Астаны. А
надо было в Карагандинскую налоговую (что я и сделал на прошлой неделе).
Как мне теперь вернуть ранее оплаченные деньги с налоговой службы Сары-аркинского
района г. Астаны. Call-центре налоговой службы не дали разъяснения, объяснив,
что они штрафами ПДД не занимаются. с уважением.
24.06.2014
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 24 июня 2014 года на вопрос от 9 июня 2014 года № 275775 (e.gov.kz) «Касательно исчисления соц. отчислений с доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режи
Анна понедельник, 09 июня 2014 №275775

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день! Предстоит сдача 910 формы. Возникает следующий вопрос: как
и с какой суммы исчислять СО. Согласно Постановления Правительства РК от
21 июня 2004 года № 683 Об утверждении Правил исчисления и перечисления
социальных отчислений (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.03.2014
г.) - 2. Для исчисления социальных отчислений ежемесячный доход принимается
в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной заработной
платы, установленного законом о республиканском бюджете. 3. Для самостоятельно
занятых лиц объектом исчисления социальных отчислений являются получаемые
ими доходы. 4. Для самостоятельно занятых лиц, за исключением применяющих
специальные налоговые режимы, объектом исчисления социальных отчислений
является совокупный доход, состоящий из доходов, подлежащих получению (полученных)
ими в РК и за ее пределами в течение одного месяца. При этом ежемесячный
доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере не менее
минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете,
и не превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы. Для
индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы,
размер дохода, принимаемого для исчисления социальных отчислений, должен
быть не менее размера минимальной заработной платы, установленного законом
о республиканском бюджете. Не противоречат ли п.3 и п.4 друг другу? без
п. ясно, что ИП имеет право исчислить СО с МЗП, несмотря на получаемый доход,
например, 200 000 тенге. Но п.3 пугает. как быть?
24.06.2014
Ответ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК от 24 июня 2014 года на вопрос от 11 ноября 2013 года № 231739 (e.gov.kz) «О таможенном декларировании железнодорожных вагонов до вступления Республики Казахстан в Таможенный союз,
Максим понедельник, 11 ноября 2013 №231739

Автору блога: Амрин Госман Каримович

Категории: Финансы



Уважаемый Госман Каримович !!! Прошу Вас дать разъяснение по вопросу таможенного
декларирования железнодорожных вагонов в период до вступления Республики
Казахстан в Таможенный союз: Согласно Таможенного кодекса ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС
РК (утратившим силу с 1 июля 2010 года) главы 33 Транспортные средства (включая
порожние), перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан, подлежат
таможенному оформлению в упрощенном порядке, предусмотренном настоящей главой,
в соответствии с режимами временного ввоза и временного вывоза с полным
освобождением от таможенных платежей, налогов и без применения мер нетарифного
регулирования. Относятся ли железнодорожные вагоны код ТН ВЭД 8609 к транспортным
средствам? Временный ввоз железнодорожных вагонов освобождался ли согласно
главы 33 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РК (утратившим силу с 1 июля 2010 года) от
уплаты таможенных платежей, налогов и пошлин?
21.06.2014
Ответ Министра внутренних дел РК от 21 июня 2014 года на вопрос от 26 мая 2014 года № 272226 (e.gov.kz) «Об ответственности при ДТП лица, нанятого по услуге «трезвый водитель»
Груз Олег понедельник, 26 мая 2014 №272226

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте разъясните, пожалуйста, такая ситуация человек выпил, нанял
услугу трезвый водитель, после чего, нанятый водитель попадает в ДТП, кто
будет нести отвественность, ведь нанятый водитель не указан в страховом
полисе, на сколько законно оказывать услуги по "трезвому водителю", получается
отвественность ложиться на владельца автомобиля???? Разъясните пожалуйста
данную ситуацию, с уважением Олег Груз
21.06.2014
Ответ Министра внутренних дел РК от 21 июня 2014 года на вопрос от 25 апреля 2014 года № 266280 (e.gov.kz) «О запрете размещение видеорегистратора на лобовом стекле»
Ербол пятница, 25 апреля 2014 №266280

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: Транспорт

Здраствуйте, Калмуханбет Нурмуханбетович Касымов. Я Ахметов Ербол Айдарович
Прошу Вас пожалуйста разъяснить почему за видеорегистратор штрафуют (Видео:https://www.youtube.com/watch?v=Lf7FcY8wkWA),
ведь это же единственный свидетель и защитник водителя, поскольку уже много
раз на мировой практике видеорегистратор спасал водителей от автоподстав,
от неправомерных действий сотрудников Полиции. Ведь каждый водитель ставит
видеорегистратор насколько возможно чтобы не ограничивал обзор. Почему в
таком случае самих сотрудников Дорожно-Патрульной Полиции не штрафуют? Ведь
у них тоже на лобовом стекле висит видеорегистратор, радар , монитор на
панели и они очень сильно обзор водителя загораживают! Подскажите пожалуйста
как мне закрепить видеорегистратор чтобы не быть привлечённым к ответственности?
С Уважением Ербол.
21.06.2014
Ответ Министра внутренних дел РК от 21 июня 2014 года на вопрос от 12 мая 2014 года № 269003 (e.gov.kz) «Касательно действия Приказа МВД от 16 марта 2005 года № 168 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МВД РК по совершенствованию деятель
Нурлан Туратаев понедельник, 12 мая 2014 №269003

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Калмуханбет Нурмуханбетович, Здравствуйте. Вопрос касательно применения
Приказа и.о. Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 марта 2005
года № 168 О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра
внутренних дел Республики Казахстан по совершенствованию деятельности дорожной
полиции (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.04.2013 г.) Мы
пользуемся базой данных http://online.zakon.kz/, там указано, что данный
приказ не введен в действие. Пожалуйста подтвердите статус этого приказа
и подскажите, имеет ли приказ МВД № 168 от 16 марта 2005 года хождение по
стране? с уважением, Нурлан
20.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 20 июня 2014 года на вопрос от 12 июня 2014 года № 276619 (egov.kz) «Исключена компетенция уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства на утверждение нормативных правовых актов, нормативно-т
Лоскутов И.Ю. четверг, 12 июня 2014 №276619

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович! Приказом Председателя Комитета по делам строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики
Казахстан от 28 декабря 2013 года № 407-Н? утверждены к обязательному применению
субъектами строительной отрасли 142 документа. Текст- http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31565058
Письмом Министерства юстиции Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года
№ 4-1-6/ЖТ-С-1036 Интернет-проекту "Юристы за соблюдение законов сообщалось,
что согласно пункту 1 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О нормативных
правовых актах (далее - Закон) в новой редакции, внесенной Законом Республики
Казахстан от 3 июля 2013 года "О внесении изменений и дополнений в Конституционный
закон Республики Казахстан и в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между
нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению
коррупционных правонарушений (далее - Закон о внесении поправок) нормативные
правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 4) пункта 2
статьи 36 настоящего Закона (нормативные правовые приказы министров Республики
Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные
правовые постановления центральных государственных органов, нормативные
постановления Центральной избирательной комиссии, нормативные правовые решения
маслихатов, а также нормативные правовые постановления акиматов и нормативные
правовые решения акимов), за исключением нормативных постановлений Конституционного
Совета, Верховного Суда Республики Казахстан и актов, содержащих государственные
секреты, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики
Казахстан. При этом Законом о внесении поправок также исключены понятия
нормативных актов, содержащих технические и технологические нормы, куда
ранее относились СНиП. С учетом этого, Министерство поддерживает точку зрения,
что, например, СНиПы имеют нормативный правовой характер и в соответствии
с новой редакцией пункта 1 статьи 38 Закона подлежат государственной регистрации
в Министерстве. Между тем, в пункте 3 статьи 33 Закона Республики Казахстан
"О частном предпринимательстве предусмотрено, что требования к субъектам
частного предпринимательства должны быть установлены только на уровне законов
Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений
Правительства Республики Казахстан, за исключением требований, устанавливаемых
местными представительными органами, Национальным Банком Республики Казахстан
в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики
Казахстан. В связи с этим, прошу дать оценку законности издания вышеуказанного
Приказа от 28 декабря 2013 года № 407-Н? и отсутствия его регистрации в
МЮ РК.