Блоги министров
10.06.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 1 июня 2016 года № 439761 «Вид внесения суммы в соответствии со статьей 26 Закона о государственных закупках»
Толубаев Нурболат, среда, 1 июня 2016 года № 439761
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
У меня вопрос касательно Закона о государственных закупках. Мы провели закупку способом открытого конкурса выиграл поставщик с ценой ниже минимально допустимой цены, не признаваемой демпингом. Теперь поставщик после заключения договора о государственных закупок согласно закону должен внести обеспечение договора в размере 3% и сумму согласно ст. 26 закона о государственных закупках. Возникает вопрос если обеспечение договора в размере 3% поставщик может внести двумя способами установленными законом, то каким способом должен внести суммы согласно ст. 26.
Толубаев Нурболат, среда, 1 июня 2016 года № 439761
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
У меня вопрос касательно Закона о государственных закупках. Мы провели закупку способом открытого конкурса выиграл поставщик с ценой ниже минимально допустимой цены, не признаваемой демпингом. Теперь поставщик после заключения договора о государственных закупок согласно закону должен внести обеспечение договора в размере 3% и сумму согласно ст. 26 закона о государственных закупках. Возникает вопрос если обеспечение договора в размере 3% поставщик может внести двумя способами установленными законом, то каким способом должен внести суммы согласно ст. 26.
10.06.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 31 мая 2016 года № 439725 «Формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год на основании системы управления рисками»
Турабаева Алтынай, вторник, 31 мая 2016 года № 439725
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснение по некоторым нормам нормативных - правовых актов в сфере службы внутреннего аудита на уровне местного исполнительного органа (далее – СВА МИО) касательно утверждения перечня объектов государственного аудита на соответствующий год (при этом, нами учтено Ваше разъяснение от 11.04.2016 года №КФК-8-19/1799 (№ДМБУА-3-9926-ВН/361-ВН от 08.04.2016 года). 1. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее - Закон) формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год осуществляется на основании систем управления рисками – количественных и качественных показателей оценки деятельности объектов государственного аудита, на основе которых принимается решение об отнесении объекта государственного аудита к определенной группе риска, с целью их максимального охвата государственным аудитом. Вопрос: Кем (каким должностным лицом) и каким актом принимается решение об отнесении объекта государственного аудита к определенной группе риска? 2. Согласно пункту 22 Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 76 (далее - Правил) Перечень объектов государственного аудита службы внутреннего аудита разрабатывается и утверждается до 20 декабря года, предшествующего планируемому. Однако СВА ЮКО была создана 20.01.2016 года. Вопрос: Можем ли мы утвердить Перечень объектов государственного аудита на 2016 год в июне месяце текущего года? 3. В соответствии с пунктом 20 Правил для формирования перечней объектов государственного аудита органы внутреннего государственного аудита размещают материалы государственного аудита и финансового контроля, отчетность в единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю, а также в согласованные сроки осуществляют обмен информацией с другими органами государственного аудита и финансового контроля о перечнях объектов государственного аудита до их утверждения. Вопрос: Прошу разъяснить механизм размещения материалов государственного аудита и финансового контроля, отчетности в единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю.
Турабаева Алтынай, вторник, 31 мая 2016 года № 439725
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснение по некоторым нормам нормативных - правовых актов в сфере службы внутреннего аудита на уровне местного исполнительного органа (далее – СВА МИО) касательно утверждения перечня объектов государственного аудита на соответствующий год (при этом, нами учтено Ваше разъяснение от 11.04.2016 года №КФК-8-19/1799 (№ДМБУА-3-9926-ВН/361-ВН от 08.04.2016 года). 1. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее - Закон) формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год осуществляется на основании систем управления рисками – количественных и качественных показателей оценки деятельности объектов государственного аудита, на основе которых принимается решение об отнесении объекта государственного аудита к определенной группе риска, с целью их максимального охвата государственным аудитом. Вопрос: Кем (каким должностным лицом) и каким актом принимается решение об отнесении объекта государственного аудита к определенной группе риска? 2. Согласно пункту 22 Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 76 (далее - Правил) Перечень объектов государственного аудита службы внутреннего аудита разрабатывается и утверждается до 20 декабря года, предшествующего планируемому. Однако СВА ЮКО была создана 20.01.2016 года. Вопрос: Можем ли мы утвердить Перечень объектов государственного аудита на 2016 год в июне месяце текущего года? 3. В соответствии с пунктом 20 Правил для формирования перечней объектов государственного аудита органы внутреннего государственного аудита размещают материалы государственного аудита и финансового контроля, отчетность в единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю, а также в согласованные сроки осуществляют обмен информацией с другими органами государственного аудита и финансового контроля о перечнях объектов государственного аудита до их утверждения. Вопрос: Прошу разъяснить механизм размещения материалов государственного аудита и финансового контроля, отчетности в единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю.
10.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 6 июня 2016 года № 440060 «Получение финансовой помощи, от другого юридического лица или от физического лица»
Есеналиев Ерик, понедельник, 6 июня 2016 года № 440060
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В случае если юридическое лицо получило финансовую помощь или заем, от другого юридического лица или от физического лица, будет ли по истечении трех лет это финансовая помощь или заем сомнительным обязательством и нужно ли ее включать в совокупный годовой доход?
Есеналиев Ерик, понедельник, 6 июня 2016 года № 440060
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В случае если юридическое лицо получило финансовую помощь или заем, от другого юридического лица или от физического лица, будет ли по истечении трех лет это финансовая помощь или заем сомнительным обязательством и нужно ли ее включать в совокупный годовой доход?
10.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 9 июня 2016 года № 440204 «Проведение независимой экспертизы в области промышленной безопасности»
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, четверг, 9 июня 2016 года № 440204
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Асет Орентаевич, добрый день. Прошу Вас дать разъяснение по некоторым вопросам. Наше предприятие (покупатель) приобретает мостовые краны у завода-изготовителя. В паспорте кранов, в графе «Свидетельство о приемке» завод-изготовитель указывает, что кран изготовлен в соответствии с техническими нормами - техническим условием (ТУ). 1. Может ли наше предприятие (покупатель) затребовать у завода-изготовителя технические условия на производство данного крана для проверки качества изготовленного оборудования? 2. И должны ли проходить технические условия, на изготовление мостового крана, проверку на соответствие требованиям промышленной безопасности в независимой экспертной организации или где-то регистрироваться?
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, четверг, 9 июня 2016 года № 440204
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Асет Орентаевич, добрый день. Прошу Вас дать разъяснение по некоторым вопросам. Наше предприятие (покупатель) приобретает мостовые краны у завода-изготовителя. В паспорте кранов, в графе «Свидетельство о приемке» завод-изготовитель указывает, что кран изготовлен в соответствии с техническими нормами - техническим условием (ТУ). 1. Может ли наше предприятие (покупатель) затребовать у завода-изготовителя технические условия на производство данного крана для проверки качества изготовленного оборудования? 2. И должны ли проходить технические условия, на изготовление мостового крана, проверку на соответствие требованиям промышленной безопасности в независимой экспертной организации или где-то регистрироваться?
10.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 8 июня 2016 года № 440176 «Проведение повторного инструктажа рабочих обслуживающих краны, управляемые с пола или со стационарного пульта»
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, среда, от 8 июня 2016 года № 440176
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Асет Орентаевич, добрый день. Прошу Вас дать разъяснение. В статье 108 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» говорится: - Рабочим основных профессий обслуживающим краны, управляемые с пола или со стационарного пульта, и производящим зацепку грузов, проводится повторный инструктаж каждые 3 месяца.
Правильно ли я понимаю, что данный инструктаж должны проводиться и стропальщикам, обслуживающим грузоподъемные краны.
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, среда, от 8 июня 2016 года № 440176
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Асет Орентаевич, добрый день. Прошу Вас дать разъяснение. В статье 108 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» говорится: - Рабочим основных профессий обслуживающим краны, управляемые с пола или со стационарного пульта, и производящим зацепку грузов, проводится повторный инструктаж каждые 3 месяца.
Правильно ли я понимаю, что данный инструктаж должны проводиться и стропальщикам, обслуживающим грузоподъемные краны.
10.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 8 июня 2016 года № 440162 «Установка в помещении и открытой площадке насосной датчиков контроля довзрывных концентраций и пожарных извещателей»
Гусманов Мирбек, среда, 8 июня 2016 года № 440162
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Доброе время суток, Асет Орентаевич!!!
С 2015 года в законную силу вступили Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации магистральных трубопроводов. В пункте 101 настоящих правил говорится, В помещение и «на открытой площадке» насосной устанавливаются стационарные датчики контроля довзрывных концентраций и пожарные извещатели с выводом показаний на панель оператора и в систему автоматизации. Распространяются ли требования данного пункта на опасный производственный объект, сданный в эксплуатацию в 2003 году с участием госинспектора в области промышленной безопасности. Обращаю Ваше внимание на то, что нормативными документами, действовавшими ранее в этой отрасли, выше указанные требования на насосные с открытыми площадками не распространялись.
Гусманов Мирбек, среда, 8 июня 2016 года № 440162
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Доброе время суток, Асет Орентаевич!!!
С 2015 года в законную силу вступили Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации магистральных трубопроводов. В пункте 101 настоящих правил говорится, В помещение и «на открытой площадке» насосной устанавливаются стационарные датчики контроля довзрывных концентраций и пожарные извещатели с выводом показаний на панель оператора и в систему автоматизации. Распространяются ли требования данного пункта на опасный производственный объект, сданный в эксплуатацию в 2003 году с участием госинспектора в области промышленной безопасности. Обращаю Ваше внимание на то, что нормативными документами, действовавшими ранее в этой отрасли, выше указанные требования на насосные с открытыми площадками не распространялись.
10.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 8 июня 2016 года № 440161 «Приемочные испытания опасного производственного объекта»
Гусманов Мирбек, среда, 8 июня 2016 года № 440161
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, уважаемый Асет Орентаевич!
Прошу Вас дать разъяснения по ниже приведенному вопросу. В соответствие с подпунктом 22 пункта 3 статьи 16 Закона РК «О гражданской защите», при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта требуется проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора.
В этой связи возник вопрос, приемочные испытания опасного производственного объекта проводятся в комплексе одновременно с приглашением госинспектора единожды или необходимо проводить отдельные испытания технических устройств: сосудов, грузоподъемных механизмов и т.п. которые по проектной документации предусмотрены в составе опасного производственного объекта завершенного строительством и готового к приёмочным испытаниям.
Гусманов Мирбек, среда, 8 июня 2016 года № 440161
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, уважаемый Асет Орентаевич!
Прошу Вас дать разъяснения по ниже приведенному вопросу. В соответствие с подпунктом 22 пункта 3 статьи 16 Закона РК «О гражданской защите», при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта требуется проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора.
В этой связи возник вопрос, приемочные испытания опасного производственного объекта проводятся в комплексе одновременно с приглашением госинспектора единожды или необходимо проводить отдельные испытания технических устройств: сосудов, грузоподъемных механизмов и т.п. которые по проектной документации предусмотрены в составе опасного производственного объекта завершенного строительством и готового к приёмочным испытаниям.
10.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 7 июня 2016 года № 440117 «Заключение договора нефтебазой с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами»
Турсбеков Чингиз, вторник, 7 июня 2016 года № 440117
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день!
Согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 16 Закона «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты (к опасным производственным объектам относятся нефтебазы) обязаны заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций. Для удовлетворения данного требования Закона достаточно ли на нефтебазе негосударственной противопожарной службы?
Турсбеков Чингиз, вторник, 7 июня 2016 года № 440117
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день!
Согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 16 Закона «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты (к опасным производственным объектам относятся нефтебазы) обязаны заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций. Для удовлетворения данного требования Закона достаточно ли на нефтебазе негосударственной противопожарной службы?
10.06.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 7 июня 2016 года № 440116 «Начисление заработной платы специалисту, работающему хореографом»
Пахомова Марина, вторник, 7 июня 2016 года № 440116
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я работаю хореографом в детском саду. Имею средне-специальное образование и первую категорию. Бухгалтер начисляет мне зарплату по приказу № 123 от 29.01.2016г по реестру должностей согласно звена и ступени - В4-4 хореограф основных служб без категории, т. к. в В4-2 должность «хореограф» отсутствует. Правильно ли мне начисляют зарплату? Мне в этом году подавать на высшую категорию. Есть ли смысл? Может опечатка в реестре? С уважением Пахомова М.В.
Пахомова Марина, вторник, 7 июня 2016 года № 440116
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я работаю хореографом в детском саду. Имею средне-специальное образование и первую категорию. Бухгалтер начисляет мне зарплату по приказу № 123 от 29.01.2016г по реестру должностей согласно звена и ступени - В4-4 хореограф основных служб без категории, т. к. в В4-2 должность «хореограф» отсутствует. Правильно ли мне начисляют зарплату? Мне в этом году подавать на высшую категорию. Есть ли смысл? Может опечатка в реестре? С уважением Пахомова М.В.
10.06.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 31 мая 2016 года № 439698 «Требования к аварийно-спасательным службам обслуживающих опасные производственные объекты»
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, вторник, 31 мая 2016 года № 439698
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Калмуханбет Нурмуханбетович!
Компания «Н.В.» оператор проекта месторождения Кашаган, одного из крупнейших нефтяных месторождений в мире, на стадии аттестации наземной объектовой профессиональной аварийно-спасательной службы (ОПАСС) на заводе комплексной подготовки нефти и газа «Б».
В приказе Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 259 есть Норма № 1 Оснащение профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб. У компании есть договор с военизированной противофонтанной службой «А», есть своя негосударственная противопожарная служба, НГПС.
Задача создаваемой ОПАСС - спасение людей при ЧС на территории наземной части завода. Поскольку наша создаваемая служба не является военнизированной, то какими нормами оснащения нам руководствоваться? И второй вопрос: Если мы, создаем ОПАСС есть ли необходимость иметь в штате газоспасателей?
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, вторник, 31 мая 2016 года № 439698
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Калмуханбет Нурмуханбетович!
Компания «Н.В.» оператор проекта месторождения Кашаган, одного из крупнейших нефтяных месторождений в мире, на стадии аттестации наземной объектовой профессиональной аварийно-спасательной службы (ОПАСС) на заводе комплексной подготовки нефти и газа «Б».
В приказе Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 259 есть Норма № 1 Оснащение профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб. У компании есть договор с военизированной противофонтанной службой «А», есть своя негосударственная противопожарная служба, НГПС.
Задача создаваемой ОПАСС - спасение людей при ЧС на территории наземной части завода. Поскольку наша создаваемая служба не является военнизированной, то какими нормами оснащения нам руководствоваться? И второй вопрос: Если мы, создаем ОПАСС есть ли необходимость иметь в штате газоспасателей?
10.06.2016
Ответ Министра энергетики РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 3 июня 2016 года № 439911 «Участие общественности в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и проведение общественных слушаний»
Садырова Мадина, пятница, 3 июня 2016 года № 439911
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Экологическим кодексом РК четко определена обязательность проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) с учетом общественного мнения для любых видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
В соответствии с внесенными изменениями в Экологический кодекс РК от 8 апреля 2016 года, п.1 статья 57: «Гласность государственной экологической экспертизы и участие населения в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов обеспечиваются путем проведения общественных слушаний».
Просим Вас дать разъяснение касательно необходимости учета общественного мнения путем проведения общественных слушаний на стадии Рабочего проекта с разделом «Охраны окружающей среды», если на предыдущих стадиях по разработке проектной документации по данной намечаемой деятельности (ТЭО, бизнес-план, Проект) с материалами ОВОС (пред ОВОС или ОВОС) общественные слушания были проведены.
Садырова Мадина, пятница, 3 июня 2016 года № 439911
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Экологическим кодексом РК четко определена обязательность проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) с учетом общественного мнения для любых видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
В соответствии с внесенными изменениями в Экологический кодекс РК от 8 апреля 2016 года, п.1 статья 57: «Гласность государственной экологической экспертизы и участие населения в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов обеспечиваются путем проведения общественных слушаний».
Просим Вас дать разъяснение касательно необходимости учета общественного мнения путем проведения общественных слушаний на стадии Рабочего проекта с разделом «Охраны окружающей среды», если на предыдущих стадиях по разработке проектной документации по данной намечаемой деятельности (ТЭО, бизнес-план, Проект) с материалами ОВОС (пред ОВОС или ОВОС) общественные слушания были проведены.
10.06.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 30 мая 2016 года № 439601 «Оплата за вредность условий труда сотрудникам работающих за компьютером»
Туреева Рахима, понедельник, 30 мая 2016 года № 439601
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
На основании Постановлением РК № 1457 от 05.12.2011 года провели 2012 году аттестацию рабочих мест по условиям труда, по результатам ТОО измерении напряженности электромагнитного поля, СанПиН №767 от 28.09.2010 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации персональных компьютеров, видеотерминалов и условиям работы сними". По протоколу оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса, по показателям напряженности выявлена интеллектуальные нагрузки, сенсорные нагрузки, эмоциональные нагрузки, Монотонность нагрузки - 3.1 кл. На основании протоколов и аттестации рабочих мест оплачивается вредность по показателям напряженности. Правомерны ли оплата за вредность условия труда сотрудникам работающих на напряжении электромагнитного поля (за компьютером), на основании Постановлением РК № 1457 от 05.12.2011 года и Трудового кодекса РК статьи 105 п.2.
Туреева Рахима, понедельник, 30 мая 2016 года № 439601
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
На основании Постановлением РК № 1457 от 05.12.2011 года провели 2012 году аттестацию рабочих мест по условиям труда, по результатам ТОО измерении напряженности электромагнитного поля, СанПиН №767 от 28.09.2010 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации персональных компьютеров, видеотерминалов и условиям работы сними". По протоколу оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса, по показателям напряженности выявлена интеллектуальные нагрузки, сенсорные нагрузки, эмоциональные нагрузки, Монотонность нагрузки - 3.1 кл. На основании протоколов и аттестации рабочих мест оплачивается вредность по показателям напряженности. Правомерны ли оплата за вредность условия труда сотрудникам работающих на напряжении электромагнитного поля (за компьютером), на основании Постановлением РК № 1457 от 05.12.2011 года и Трудового кодекса РК статьи 105 п.2.
10.06.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 июня 2016 года на вопрос от 7 июня 2016 года № 440104 «Расчет социального пособия по беременности»
ТЕН НАТАЛЬЯ ФЕЛИКСОВНА, вторник, 7 июня 2016 года № 440104
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Добрый день! Хотелось бы уточнить по поводу правильности расчета соц пособия по беременности. Сумма дохода, с которого производились пенсионные отчисления за 12 месяцев равна 2 275 082. Сумма дохода, с которого производились соц отчисления равна 2 275 082 - 10% = 2047574. Какой доход нужно брать для расчета среднемесячного дохода для начисления соц пособия ? Заранее спасибо!
ТЕН НАТАЛЬЯ ФЕЛИКСОВНА, вторник, 7 июня 2016 года № 440104
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Добрый день! Хотелось бы уточнить по поводу правильности расчета соц пособия по беременности. Сумма дохода, с которого производились пенсионные отчисления за 12 месяцев равна 2 275 082. Сумма дохода, с которого производились соц отчисления равна 2 275 082 - 10% = 2047574. Какой доход нужно брать для расчета среднемесячного дохода для начисления соц пособия ? Заранее спасибо!
09.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 9 июня 2016 года на вопрос от 7 июня 2016 года № 440078 «Получение разрешения выполнения работ методом промышленного альпинизма и порядок проведения работ в сфере промышленного альпинизма»
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, вторник, 7 июня 2016 года № 440078
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый министр! прошу вас дать разъяснения по вашему ответу на мой ответ: «Уважаемая Акерке Ергалиевна»!
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан на Ваше обращение сообщат, что Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11.04.2014 г. № 188 не регулирует вопрос производства работ методом промышленного альпинизма. В этой связи, вопрос получения разрешительных документов на производство работ методом промышленного альпинизма не входит в компетенцию Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан.» куда и какой орган мне обратиться или каким гос. органом регулируется вопрос «получения разрешительных документов на производство работ методом промышленного альпинизма и порядок проведения работ в сфере промышленного альпинизма в РК юр. или физ. лицами»?
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, вторник, 7 июня 2016 года № 440078
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый министр! прошу вас дать разъяснения по вашему ответу на мой ответ: «Уважаемая Акерке Ергалиевна»!
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан на Ваше обращение сообщат, что Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11.04.2014 г. № 188 не регулирует вопрос производства работ методом промышленного альпинизма. В этой связи, вопрос получения разрешительных документов на производство работ методом промышленного альпинизма не входит в компетенцию Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан.» куда и какой орган мне обратиться или каким гос. органом регулируется вопрос «получения разрешительных документов на производство работ методом промышленного альпинизма и порядок проведения работ в сфере промышленного альпинизма в РК юр. или физ. лицами»?
09.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 9 июня 2016 года на вопрос от 7 июня 2016 года № 440077 «Перечень действующих в РК отраслевых правил по обеспечению промышленной безопасности в 2016 году»
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, вторник, 7 июня 2016 года № 440077
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый министр!
Прошу вас дать мне перечень действующих в РК отраслевых правил по обеспечению промышленной безопасности в 2016 году.
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, вторник, 7 июня 2016 года № 440077
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый министр!
Прошу вас дать мне перечень действующих в РК отраслевых правил по обеспечению промышленной безопасности в 2016 году.
09.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 9 июня 2016 года на вопрос от 3 июня 2016 года № 439904 «Декларирование карьера по добычи камня, при условии видения буровзрывных работ на данном объекте»
Попов Антон, пятница, 3 июня 2016 года № 439904
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый Асет Орентаевич!
Прошу Вас разъяснить, следующий вопрос. В соответствии с Критериями отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденные Постановлением правительства РК от 31 июля 2014 года № 864, к декларируемым объектам относятся «Ведение горных, геологоразведочных, буровых, взрывных работ, работ по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых)».
Прошу Вас разъяснить необходимо ли декларирование карьера по добычи камня (общераспространенные полезные ископаемые), при условии видения буровзрывных работ на данном объекте.
Попов Антон, пятница, 3 июня 2016 года № 439904
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый Асет Орентаевич!
Прошу Вас разъяснить, следующий вопрос. В соответствии с Критериями отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденные Постановлением правительства РК от 31 июля 2014 года № 864, к декларируемым объектам относятся «Ведение горных, геологоразведочных, буровых, взрывных работ, работ по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых)».
Прошу Вас разъяснить необходимо ли декларирование карьера по добычи камня (общераспространенные полезные ископаемые), при условии видения буровзрывных работ на данном объекте.
09.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 июня 2016 года на вопрос от 27 мая 2016 года № 439481 «Выдача контрольного чека ККМ клиенту при реализации ГСМ»
Демидов Иван, пятница, 27 мая 2016 года № 439481
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Наша организация занимается розничной реализацией ГСМ через автозаправочные станции. Для своих клиентов мы выпускаем свои собственные топливные платежные карты. Клиенты производят пополнение карт безналичным платежом на счет организации, после чего деньги зачисляются на карт счет клиента. Мы хотели бы расширить данный вид услуги и позволить клиентам пополнять топливно-платежные карты через кассу АЗС. В данном случае клиент просто пополняет свой карточный счет. Фактическая реализация происходит в момент когда клиент рассчитывается топливно-платежной картой. Тогда же и выбивается фискальный чек. Нужно ли нам выбивать фискальный чек, когда мы принимаем деньги в счет пополнения карточного счета? В этот момент реализация еще не происходит, происходит только пополнение карточного счета. Если да, то как быть со вторым фискальным чеком, который мы выбиваем при фактической заправке клиента, когда он рассчитывается с данной карты, ранее пополненными деньгами через кассу. Разве может быть два фискальных чека за одну покупку? Спасибо.
Демидов Иван, пятница, 27 мая 2016 года № 439481
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Наша организация занимается розничной реализацией ГСМ через автозаправочные станции. Для своих клиентов мы выпускаем свои собственные топливные платежные карты. Клиенты производят пополнение карт безналичным платежом на счет организации, после чего деньги зачисляются на карт счет клиента. Мы хотели бы расширить данный вид услуги и позволить клиентам пополнять топливно-платежные карты через кассу АЗС. В данном случае клиент просто пополняет свой карточный счет. Фактическая реализация происходит в момент когда клиент рассчитывается топливно-платежной картой. Тогда же и выбивается фискальный чек. Нужно ли нам выбивать фискальный чек, когда мы принимаем деньги в счет пополнения карточного счета? В этот момент реализация еще не происходит, происходит только пополнение карточного счета. Если да, то как быть со вторым фискальным чеком, который мы выбиваем при фактической заправке клиента, когда он рассчитывается с данной карты, ранее пополненными деньгами через кассу. Разве может быть два фискальных чека за одну покупку? Спасибо.
08.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 июня 2016 года на вопрос от 6 июня 2016 года № 440026 «Вопросы приема лома и отходов цветных и черных металлов у физических лиц»
Кусаинов Алихан, понедельник, 6 июня 2016 года № 440026
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич!
После проведения комплексных работ со стороны государства по упрощению разрешительных процедур в сфере предпринимательства, Мы планируем начать бизнес по сбору (заготовка), хранению и реализации лома и отходов цветных и черных металлов.
В связи с этим имеем ряд вопросов касательно ведения данной деятельности:
1. Ранее, данный вид деятельности требовал наличие лицензий. Лицензия выдавалась юридическим лицам, которые соответствует установленным квалификационным требованиям.
На основании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» от 29.03.2016 года № 479-V данный вид деятельности носит уведомительный характер. Тем не менее, квалификационные требования, утверждённые Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.01.2015 года № 45 до сих пор имеют силу.
Соответственно, вопрос: Нужно ли юридическим лицам занимающимся сбором (заготовка), хранением и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов соответствовать вышеуказанным квалификационным требованиям или эти квалификационные требования автоматически теряют силу с момента упрощения разрешительных норм в отношении данной деятельности?
2. Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 утверждён Перечень государственных органов, осуществляющих прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности.
К сожалению, данный перечень не предусматривает государственный орган, осуществляющий прием уведомлений о начале или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.
В связи с этим, правомерно ли нам обращаться с уведомлением о начале деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов в местный исполнительный орган, который являлся лицензиаром на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов согласно Постановления Правительства РК от 23.12.2015 года № 1033?
3. В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2008 года №80 юридические лица, имеющие лицензию, имели право принимать лом и отходы цветных и черных металлов у физических лиц, кроме лома электротехнического, промышленного, военного и ракетно-космического происхождения, кабелей линий связи, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении, крышек канализационных люков. Данное Постановление утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2012 года № 1796.
Действующие Квалификационные требования утвержденные Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 45 таких ограничений не предусматривают.
В связи с этим, у нас возникает вопрос: имеются ли какие-либо ограничения при приеме лома и отходов цветных и черных металлов у физических лиц?
4. Предусмотрен ли мониторинг налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на рынке вторичных черных и цветных металлов?
Имеются ли какие-либо ограничительные меры со стороны налогообложения юридических лиц, осуществляющиеся деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов?
5. Мы планируем экспортировать лом и отходы цветных и черных металлов в страны ЕАЭС и страны Европы. Какие разрешительные процедуры нам необходимо пройти?
Требуется ли лицензия/разрешение на экспорт лома и отходов цветных и черных металлов в эти страны?
6. Подлежат ли юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору?
С уважением, Кусаинов Алихан
Кусаинов Алихан, понедельник, 6 июня 2016 года № 440026
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич!
После проведения комплексных работ со стороны государства по упрощению разрешительных процедур в сфере предпринимательства, Мы планируем начать бизнес по сбору (заготовка), хранению и реализации лома и отходов цветных и черных металлов.
В связи с этим имеем ряд вопросов касательно ведения данной деятельности:
1. Ранее, данный вид деятельности требовал наличие лицензий. Лицензия выдавалась юридическим лицам, которые соответствует установленным квалификационным требованиям.
На основании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» от 29.03.2016 года № 479-V данный вид деятельности носит уведомительный характер. Тем не менее, квалификационные требования, утверждённые Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.01.2015 года № 45 до сих пор имеют силу.
Соответственно, вопрос: Нужно ли юридическим лицам занимающимся сбором (заготовка), хранением и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов соответствовать вышеуказанным квалификационным требованиям или эти квалификационные требования автоматически теряют силу с момента упрощения разрешительных норм в отношении данной деятельности?
2. Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 утверждён Перечень государственных органов, осуществляющих прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности.
К сожалению, данный перечень не предусматривает государственный орган, осуществляющий прием уведомлений о начале или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.
В связи с этим, правомерно ли нам обращаться с уведомлением о начале деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов в местный исполнительный орган, который являлся лицензиаром на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов согласно Постановления Правительства РК от 23.12.2015 года № 1033?
3. В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2008 года №80 юридические лица, имеющие лицензию, имели право принимать лом и отходы цветных и черных металлов у физических лиц, кроме лома электротехнического, промышленного, военного и ракетно-космического происхождения, кабелей линий связи, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении, крышек канализационных люков. Данное Постановление утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2012 года № 1796.
Действующие Квалификационные требования утвержденные Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 45 таких ограничений не предусматривают.
В связи с этим, у нас возникает вопрос: имеются ли какие-либо ограничения при приеме лома и отходов цветных и черных металлов у физических лиц?
4. Предусмотрен ли мониторинг налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на рынке вторичных черных и цветных металлов?
Имеются ли какие-либо ограничительные меры со стороны налогообложения юридических лиц, осуществляющиеся деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов?
5. Мы планируем экспортировать лом и отходы цветных и черных металлов в страны ЕАЭС и страны Европы. Какие разрешительные процедуры нам необходимо пройти?
Требуется ли лицензия/разрешение на экспорт лома и отходов цветных и черных металлов в эти страны?
6. Подлежат ли юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору?
С уважением, Кусаинов Алихан
08.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 июня 2016 года на вопрос от 3 июня 2016 года № 439908 «Закуп услуг ежегодного аудита, при условии что данный закуп не предусмотрен в годовой программе закупа и не указан в отчетах по ЛКУ»
САМАРКАНОВ РИНАТ МУРАТКАНОВИЧ, пятница, 3 июня 2016 года № 439908
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Добрый день, Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 утверждены Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее - Правила).
В связи с необходимостью применения Правил при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (далее - ТРУ), ТОО, как недропользователь, просит вас дать разъяснение о порядке применения следующих норм. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «Об аудиторской деятельности» - обязательному аудиту подлежат, том числе недропользователи.
Вопрос: Требуется ли осуществлять закуп услуги ежегодного аудита по Правилам? при условии что данный закуп не предусмотрен в годовой программе закупа и не указан в отчетах по ЛКУ.
САМАРКАНОВ РИНАТ МУРАТКАНОВИЧ, пятница, 3 июня 2016 года № 439908
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Добрый день, Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 утверждены Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее - Правила).
В связи с необходимостью применения Правил при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (далее - ТРУ), ТОО, как недропользователь, просит вас дать разъяснение о порядке применения следующих норм. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «Об аудиторской деятельности» - обязательному аудиту подлежат, том числе недропользователи.
Вопрос: Требуется ли осуществлять закуп услуги ежегодного аудита по Правилам? при условии что данный закуп не предусмотрен в годовой программе закупа и не указан в отчетах по ЛКУ.
08.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 июня 2016 года на вопрос от 3 июня 2016 года № 439899 «Приобретение ТРУ способом из одного источника у поставщика у которого конкурсная заявка была отклонена»
Кузьменко Дмитрий, пятница, 3 июня 2016 года № 439899
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич!
Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). В соответствии с пунктом 97 Правил - Если закупки в соответствии с подпунктами 1), 3), 4) пункта 6 настоящих Правил проведены с нарушением настоящих Правил, не допускается применение закупа способом из одного источника в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) пункта 95 настоящих Правил.
В связи с этим возникает вопрос. Возможно ли приобретение ТРУ способом из одного источника у поставщика у которого конкурсная заявка была отклонена по основаниям пункта 65 Правил, но с последующим предоставлением Заказчику документов явившихся основанием для отклонения конкурсной заявки т.е. на основании пункта 97 Правил - условия закупа должны соответствовать требованиям конкурсной документации несостоявшегося закупа.
Кузьменко Дмитрий, пятница, 3 июня 2016 года № 439899
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич!
Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). В соответствии с пунктом 97 Правил - Если закупки в соответствии с подпунктами 1), 3), 4) пункта 6 настоящих Правил проведены с нарушением настоящих Правил, не допускается применение закупа способом из одного источника в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) пункта 95 настоящих Правил.
В связи с этим возникает вопрос. Возможно ли приобретение ТРУ способом из одного источника у поставщика у которого конкурсная заявка была отклонена по основаниям пункта 65 Правил, но с последующим предоставлением Заказчику документов явившихся основанием для отклонения конкурсной заявки т.е. на основании пункта 97 Правил - условия закупа должны соответствовать требованиям конкурсной документации несостоявшегося закупа.