Блоги министров
АДАМБАЕВА АСЕЛЬ МУРАТОВНА, пятница, 10 июня 2016 года № 440249/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
У нас ТОО с иностранным участием - 80% участием иранской компании. Из этой компании из Ирана приезжают представители к нам в ТОО и оказывают следующие услуги - управление ТОО, технический аудит, найм персонала, финансовый аудит и прочие услуги. С этой иностранной компанией у ТОО заключен договор об указании вышеуказанных услуг и указаны все представители, приезжающие в Казахстан. По договору есть несколько условий по оплате - 1. Первый вариант - Иранская сторона оплачивает за расходы своих представителей - потом они перевыставляют все расходы в инвойсе и ТОО оплачивает этот счет в Иран 2. Второй вариант – ТОО может само оплатить их расходы – например, визовую поддержку, билеты по Казахстану, проживание на квартире, питание и прочие расходы По первому варианту – в налоговых целях – ТОО сдает форму 101.04 и при уплате инвойса начисляет КПН за нерезидента. По второму варианту – ТОО сдает форму 210.00, так как считает, что физические-лица – нерезиденты получают в РК материальную выгоду. Но существует альтернативное мнение от аудиторской компании по второму варианту – что согласно заключенного договора доход получает иностранная компания, а не физ.лица. Мы не согласны с таким мнением, так как считаем, что иранская компания счет не выставляет, деньги не получает. Просим дать ответ по этому вопросу – правильно ли признавать доходом физического лица – нерезидента - оплаченные ТОО за них билеты, проживание, питание, визовую поддержку и прочие услуги и сдавать форму 210.00? Также в этом случае возникает ИПН 20%, который мы начисляем от обратного. Например, билет стоит 10000 тенге, ИПН получается 2500, и показываем сумму дохода 12500 тенге – верен ли такой расчет? Или сумма ИПН должна быть равна 2000 тенге и считаться от оборота, а не обратного? Или всё-таки – любые расходы физ лиц-нерезидентов, оказанные по договору, будут являться доходом юридического лица – нерезидента и надо сдавать форму 101.04? И в этом случае отсутствует обязанность по сдаче 210 формы и начисления ИПН?
ШАЛГЫМБЕКОВА ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА, понедельник, 20 июня 2016 года № 440734
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Мы начали в 2016 году получать электронные счета-фактуры только от двух поставщиков, от остальных получаем обычные. Форму 300.08 нам пока придется заполнять. Вопрос: как заносить электронный номер счет-фактуры из 31 цифры, включающий зачем-то 12 знаковый БИН отправителя, 8 знаков даты, еще 8 знаков собственно номера и 3-х знаков "Тире" в форму 300.08 ? В этой форме не предусмотрена отдельная колонка для электронного номера. Пока туда заносим учетный номер счет-фактуры. Наверное нужно ввести колонку для электронного номера счет-фактуры, который формируется ИС ЭСФ ?
Токмурзина Амина, вторник, 21 июня 2016 года № 440849
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос касательно ЭСФ. Мы розничная компания, при реализации за наличный расчет товаров, включенных в Перечень, физическим лицам с представлением покупателям чека ККМ поставщик таких товаров выписывает один ЭСФ на весь оборот за день. В связи с этим возникает вопрос в заполнении Раздела В, пункта 12 - "Дополнительные сведения.
Так как в течение дня нами продается различный товар, который может содержать товар, полученный нами из третьих стран, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, из государств-членов ЕАЭС, также товар произведенный на территории Республики Казахстан и ранее ввезенный товар на территорию РК из государств-членов ЕАЭС, включенный в Перечень.
В каждом из перечисленных случаев мы в этой графе (12- Дополнительные сведения) - прописываем буквы - "ЕТТ", "ВТО", "СТ-1", "ТС". Как нам быть в нашем случае, когда за весь день продаж, нами реализуется различный товар, входящий в перечисленные категории? Выписываем одну ЭСФ с перечислением аббревиатур через запятую? Или выписываем отдельно ЭСФ партионно по каждому товару, соответствующему своему признаку? Например по признаку "ВТО".
ФИЛАТОВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ, понедельник, 13 июня 2016 года № 440339/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
В примечаниях к форме Приложения 5 "Сведения о квалификации" указано: "в случае если предметом конкурса является строительство, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию". При участии в конкурсе строительная компания приложила к своей заявке только копии актов приемки объектов в эксплуатацию (без актов выполненных работ). На основании этого в протоколе итогов ей было назначено 0 баллов за опыт работ. 1. Пожалуйста, разъясните можно ли приложить к заявке только акты приёмки без актов выполненных работ? Будет ли это учтено при расчете опыта? Ведь акт приемки является окончательным документом, означающим что объект точно построен, принят в эксплуатацию, в нем указана стоимость объекта и основные виды сооружений. 2. Могла ли комиссия указать на нехватку актов выполненных работ в протоколе предварительного допуска?
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 14 июня 2016 года № 440364/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 150 Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: непредставление электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793», согласно приложению 9 к конкурсной документации (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, непредставление таких справок от каждого из таких банков), выданной не ранее даты объявления конкурса: Потенциальный поставщик предоставляет справку об отсутствии просроченной задолженности только из одного банка. Вопрос такого характера: Каким образом организатор государственных закупок может знать в каких еще банках обслуживается потенциальный поставщик?
СУЛТАНОВА ГУЗЕЛЬ ТАХИРОВНА, вторник, 14 июня 2016 года № 440368/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Вопрос касательно Плана развития организации. В случае, если после утверждения скорректированного Плана развития организации, Организация привлекает дополнительный объем (победитель тендера, конкурса и т.д.), каким образом Организация должна реализовывать данный проект: 1) исполнять обязательства по заключенному договору, не включая в План развития (т.к. корректировка на второе полугодие уже осуществлена), включив необходимые товары, работы, услуги в рамках исполнения данного договора в план государственных закупок, а корректировки внести уже во втором квартале 2) исполнять договорные обязательства без включения необходимых товаров, работ, услуг в План гос. закупок. 3) не вправе заключать договоры на дополнительные объемы, если сумма не предусмотрена в Плане развития. Насколько правомерно привлечение дополнительных объемов в Организацию без соответствующего планирования в Плане развития?
ДАУЛЕТБАЕВ ДАУРЕН ДОСЫМОВИЧ, четверг, 16 июня 2016 года № 440506/2
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пп.5) п.1 ст. 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) и п. 441, 442 Правил осуществления государственных закупок, конкурсной документацией проведенных нами государственных закупок работ к потенциальным поставщикам предъявлены квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых работ. Конкурсные заявки поданы 7 компаниями, однако, ни один потенциальный поставщик не соответствует данному квалификационному требованию. К участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик, в связи с чем, государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Согласно ст. 29 Закона, в указанном случае, заказчик может принять решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона. В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона направляемое организатором государственных закупок потенциальному поставщику приглашение принять участие в государственных закупках должно содержать перечень квалификационных требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям. В данном случае, просим Вас разъяснить, правомерно ли решение заказчика об осуществлении государственных закупок способом из одного источника у потенциального поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, если он не соответствует квалификационному требованию по наличию опыта работы, предъявленного заказчиком при проведении конкурса?
Габдуллина Батима, суббота, 18 июня 2016 года № 440629
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.6 ст. 26 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим при увольнении с воинской службы, за исключением случаев увольнения по отрицательным мотивам, выплачивается выходное пособие военнослужащим по контракту в размере: - состоявшим на воинской службе менее 10 календарных лет и уволенным по достижению предельного возраста состояния на воинской службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов - трехмесячного денежного содержания; - от 10 до 20 календарных лет - пятимесячного денежного содержания; - от 20 до 30 календарных лет - двадцатимесячного денежного содержания; - свыше 30 календарных лет - тридцатимесячного денежного содержания; У сотрудников специальных государственных органах данная норма конкретно прописана в статьи 76 Закона РК «О специальных государственных органах Республики Казахстан» сотрудникам, занимающим должность рядового и сержантского состава, выплачивается единовременное денежное вознаграждение за успешное окончание срока контракта о прохождении службы в специальных государственных органах на основании рапорта руководителя, подтверждающего безупречное выполнение служебных обязанностей и условий контракта, в зависимости от срока контракта. Данная норма о выплате выходного пособия у СГО прописана конкретно, а у военнослужащих она не понятно. На основании вышеизложенного прошу Вас, дать разъяснение имеет ли право военнослужащий по контракту при увольнении с воинской службы состоящим на воинской службе менее десяти лет на 1 января 2013 года, а в настоящее время имеющий на воинской службе 12 лет выслуги, получить выходное пособие в связи с окончанием контракта или с переходом на другую государственную службу.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 21 июня 2016 года № 440787
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 04.12.2015 г № 434-V «О государственных закупках» (далее - Закон) в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, вместе с тем в соответствии с подпунктом 4) пункта 416 Правил осуществления государственных закупок утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11.12.2015 года № 648 договор должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления уклонения от заключения договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора, ПОСРЕДСТВОМ веб-портала направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения ПОСРЕДСТВОМ веб-портала уведомления не внес обеспечение исполнения договора, заказчик направляет уведомление о расторжении договора. На сегодняшний день такая функция не предусмотрена порталом государственных закупок. На Блоге руководителей https://dialog.egov.kz на данный вопрос Комитетом по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан был дан ответ цитата: «Функции единого оператора в сфере государственных закупок выполняет ТОО «Центр электронной коммерции», которое в своей работе руководствуется статьей 17 Закона. По вопросам функционирования веб-портала государственных закупок необходимо обращаться в ТОО «Центр электронной коммерции» по электронной почте support@ecc.kz и телефону (8-7172) 72-90-90» На основании вышеизложенного прошу Вас поставить задачу перед единым оператором в сфере электронных государственных закупок Товарищество с ограниченной ответственностью «Центр электронной коммерции» о внедрении данного функционала, а так же разъяснить дальнейшие действия Заказчика.
КОЗЛОВ МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ, среда, 22 июня 2016 года № 440912
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
В средствах массовых информации появилось ваше интервью «После первого семестра студент имеет право поменять вуз, поменять специальность в рамках общей специальности и поменять язык», - сказал Сагадиев журналистам в субботу». Разъясните, пожалуйста, что значит в рамках общей специальности?
ОСПАНОВА МЕРУЕРТ САЛАМАТОВНА, вторник, 21 июня 2016 года № 440851
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я представитель Учебного центра, расположенный в г.Караганда. Одним из обучающих курсов является "Безопасность и охрана труда на предприятии". В Правилах и сроках проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников утвержденных Приказом Министра здравоохранения социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1019, используется понятие "местный орган по инспекции труда". Учебные программы по безопасности и охране труда для руководящих и ответственных работников за обеспечение безопасности и охраны труда утверждаются учебным центром, предусматривают теоретическое обучение с учетом специфики организации отраслей экономики, и согласовываются местным органом по инспекции труда. Согласно вышеуказанных Правил, Учебным центром была согласована Учебная программа, в ГУ «Управления по инспекции труда Карагандинской области». В этой связи возникает, следующий вопрос достаточно ли этой согласованной Учебной программы, для того, чтобы проводить обучение в других областях (городах) если Заказчики (Работодатели) не находятся на территории Карагандинской области? Есть ли необходимость согласования Учебной программы по расположению Заказчиков т.е. с Инспекцией труда, которая относится к их области?
Альшорина Жансая, вторник, 21 июня 2016 года № 440855
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: ФИНАНСЫ
Я бухгалтер в государственном учреждении. Хочу спросить должна ли я учитывать при расчете среднедневной заработной платы следующие выплаты: - надбавка за совмещение должностей; - надбавка за расширение зон обслуживания. Надбавки выплачиваются за счет экономии средств ежемесячно на основании приказов которые издаются каждый квартал.
ШАЙКЕНОВ МЕЙРАМ ЖАНАТОВИЧ, вторник, 21 июня 2016 года № 440861
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии с Вашим приказом от 30 ноября 2015 года №908 утверждены Единые правила исчисления средней заработной платы, которые введены в действие с 1 января т.г. (далее – Правила). В соответствии с абзацем 3 пункта 14 Правил годовые премии, вознаграждения, выплачиваемые по итогам работы за год, при подсчете средней заработной платы, учитываются с момента фактической выплаты, в размере 1/12 за каждый месяц, предшествующий месяцу фактической выплаты годовой премии, вознаграждения в пределах расчетного периода. Данная формулировка привела к тому, что при оформлении отпуска у работника снижается величина среднего заработка в зависимости от того, когда он берет отпуск в начале или конце года. Пример: Работник уходит в отпуск в апреле 2016 года. 13-ая, выплаченная в декабре 2015 года составляет 220,0 тыс. тенге Расчет по-старому: часы факт З/плата 13-ая апр.15 176,50 180000 18335 май.15 143,50 180000 18335 июн.15 176,50 180000 18335 июл.15 1/5,25 180000 18335 авг.15 160,00 180000 18335 сент.15 168,25 180000 18335 окт.15 175,25 180000 18335 нояб.15 168,25 180000 18335 дек.15 160,00 180000 18335 янв..16 143,50 180000 18335 фев.16 168,25 180000 18335 мар.1б 151,75 180000 18335 1967,00 2160000 220020 Средняя з/плата: (2160000+220020)/1967,00=1209,975 Отпускные за 240 часов: 240*1209,975=290393,90 Работник уходит в отпуск в апреле 2016 года. 13-ая, выплаченная в декабре 2015 года составляет 220,0 тыс. тенге Расчет по-новому: часы факт З/плата 13-ая апр.15 176,50 180000 18335 май.15 143,50 180000 18335 июн.15 176,50 180000 18335 июл.15 175,25 180000 18335 авг.15 160,00 180000 18335 сент.15 168,25 180000 18335 окт.15 175,25 180000 18335 ноя. 15 168,25 180000 18335 дек.15 160,00 180000 18335 янв.16 143,50 180000 0 фев.16 168,25 180000 0 мар.16 151,75 180000 0 1967,00 2160000 165015 Средняя з/плата: (2160000+165015)/1967,00=1182,011 Отпускные за 240 часов: 240*1182,011=283682,64 Разница: 290393,90-283682,64=6711,26 Работник уходит в отпуск в декабре 2016 года. 13-ая, выплаченная в декабре 2015 года составляет 220,0 тыс. тенге Расчет по-старому: часы факт З/плата 13-ая дек.15 160,00 180000 18335 янв.16 143,50 180000 18335 фев.16 168,25 180000 18335 мар.16 151,75 180000 18335 апр.16 167,00 180000 18335 май.16 151,75 180000 18335 июн.16 176,50 180000 18335 июл.16 158,75 180000 18335 авг.16 176,50 180000 18335 сен.16 167,00 180000 18335 окт.16 168,25 180000 18335 ноя.16 176,50 180000 18335 1965,75 2160000 220020 Средняя з/плата: (2160000+220020)/1965,75=1210,744 Отпускные за 240 часов:240*1210,744=290578,60 Работник уходит в отпуск в декабре 2016 года. 13-ая, выплаченная в декабре 2015 года составляет 220,0 тыс. тенге Расчет по-новому: часы факт 3/плэта 13-ая дек.15 160,00 180000 18335 янв.16 143,50 180000 0 фев.16 168,25 180000 0 мар.16 151,75 180000 0 апр.16 167,00 180000 0 май.16 151,75 180000 0 июн.16 176,50 180000 0 июл.16 158,75 180000 0 авг.16 176,50 180000 0 сен.16 167,00 180000 0 окт.16 168,25 180000 0 ноя.16 176,50 180000 0 1965,75 2160000 18335 Средняя з/плата: (2160000«18335)/1965,75=1108,144 Отпускные за 240 часов:240* 1108,144=265954,56 Разница: 290578,60-265954,56=24624,04 Вопросы: 1. Верны ли мои расчеты? 2. Если мои расчеты верны, то как можно исправить сложившуюся ситуацию?
Нурсеитова Зейнеп, среда, 22 июня 2016 года № 440898
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии со ст. 89 Трудового кодекса РК работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, продолжительностью не менее шести календарных дней согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда (далее- Список). Согласно п.105 раздела «Организации санитарно-эпидемиологической службы» Списка специалисты «врачебный, средний и младший медицинский персонал бактериологической, паразитологической и вирусологической лаборатории» предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью шесть дней. Однако пунктом 109 этого же раздела специалистам : «врачебный, средний и младший медицинский персонал и далее…Врач-эпидемиолог, врач-вирусолог, врач-бактериолог (в том числе структурного подразделения), и далее… занятые непосредственно работой с живыми культурами (зараженными животными) и далее…» предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 18 дней. В связи с этим, прошу Вас разъяснить, предоставляются ли дополнительные отпуска специалистам (врачебный, средний и младший медицинский персонал санитарки) бактериологической и вирусологической лабораторий, проводимые диагностические работы с микроорганизмами Ш-IV группы патогенности дополнительный отпуск согласно пункта 109 (18 дней) Списка или только по п.105 (6 дней)?
Конарбаева Нургул, среда, 22 июня 2016 года № 440904
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии с п.32 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 236, при исчислении размеров социальных выплат на случаи потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года среднемесячный размер дохода определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двадцать четыре календарных месяца (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на двадцать четыре. Вопрос: В данном случае месяцем, в котором наступает право на социальную выплату считается месяц в котором родился ребенок (в моем случае ожидается в августе), или месяц, в котором наступила нетрудоспособность (больничный мне выдано в июне)?
Тастанова Гаухар, вторник, 14 июня 2016 года № 440395
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно справки о фоновых концентрациях. При проведении расчета нормативов эмиссии в ОС для 4 категории объекта (котельная на природном газе) отдел экспертизы управления природных ресурсов требует проведение расчета рассеивания. Учитывая, что справки Казгидромета стоят немалых денег, можно ли при проведении расчета рассеивания ЗВ использовать информацию с официального сайта Казгидромета (а именно экологические бюллетени), где также даны характеристики загрязнения атмосферного воздуха по городам Казахстана.
Токубаева Жузюм, вторник, 21 июня 2016 года № 440853
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Пенсия назначена по возрасту 24 мая 2012 года при трудовом стаже 24 года,3 месяца.24 мая 2014года основная пенсия - 16180тг. базовая пенсия - 8700тг.(24880тг.) С учетом ежегодных повышений пенсий на 9% по постановлениям РК размер моей пенсии на 01.01.2014 основная пенсия - 21736тг. базовая пенсия - 10450тг.(32186тг.) 01.01.2015год основная пенсия - 23693тг. базовая пенсия - 11108тг. (34801тг) 01.01.2016 год основная пенсия - 26318 тг. базовая пенсия - 11182тг.(37500тг.) С учетом девальвации тенге в апреле 2014 года должны были добавить к пенсии 14%- добавили 9%, но 9% - постановления РК - это отдельная сумма, 14% - девольвация тенге - это отдельная сумма . В августе 2015 года опять была девольвация тенге , возможно , опять было добавление, я этого незнаю ,не выплотили. К Вам обращаюсь в третий раз и надеюсь получить ответ объективный, отвечающий законам рРК. Прошу Вас пересмотреть размер моей пенсии и чтобы вернули мне всю недополученную сумму с мая 2012 года. Установите размер моей пенсии по возрасту, которую по закону Рк я должна получать ежемесячно в полном размере.
ДАУЛЕТБАЕВ ДАУРЕН ДОСЫМОВИЧ, четверг, 16 июня 2016 года № 440506/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пп.5) п.1 ст. 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) и п. 441, 442 Правил осуществления государственных закупок, конкурсной документацией проведенных нами государственных закупок работ к потенциальным поставщикам предъявлены квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых работ. Конкурсные заявки поданы 7 компаниями, однако, ни один потенциальный поставщик не соответствует данному квалификационному требованию. К участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик, в связи с чем, государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Согласно ст. 29 Закона, в указанном случае, заказчик может принять решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона. В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона направляемое организатором государственных закупок потенциальному поставщику приглашение принять участие в государственных закупках должно содержать перечень квалификационных требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям. В данном случае, просим Вас разъяснить, правомерно ли решение заказчика об осуществлении государственных закупок способом из одного источника у потенциального поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, если он не соответствует квалификационному требованию по наличию опыта работы, предъявленного заказчиком при проведении конкурса?
КАМЕНСКИЙ СТАНИСЛАВ ИГОРЕВИЧ, понедельник, 30 мая 2016 года № 439592
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
1. Согласно Закона о государственных закупках от 04.12.15г №434-V (далее Закон) и правил осуществления государственных закупках не предусмотрено отклонение Потенциальных поставщиков способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом запроса ценовых предложений за исключением статьи 6 Закона. При этом потенциальные поставщики неоднократно прикладывают техническую спецификацию не соответствующую заявленным требованиям, а также завышенные цены в обоснование цены. Однако Портал предоставляет возможность отклонить поставщика по следующим причинам: не соответствие требованиям технической спецификации и Обоснование цены. Вопрос: вправе Заказчик отклонить потенциального поставщика в закупке способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам способом запроса ценовых предложений в случае несоответствия технической спецификации, или не представлено обоснование цены? 2. согласно п.8.5 типового договора о государственных закупках товаров "8.5 Без ущерба каким-либо другим санкциям за нарушение условий Договора Заказчик может расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, направив Поставщику письменное уведомление о невыполнении обязательств: 1) если Поставщик не может поставить Товары в сроки, предусмотренные Договором, или в течение периода продления настоящего Договора, предоставленного Заказчиком; 2) если Поставщик не может выполнить свои обязательства по Договору. при этом согласно 7.4 Договора "7.4 В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки." Вопрос: имеет ли право Заказчик расторгнуть Договор на основании п.8.5 Договора с Поставщиком нарушившем сроки поставки не дожидаясь одного месяца со дня истечения срока поставки Товара указанного в п.7.4?
Тасбаева Гульшат, понедельник, 20 июня 2016 года № 440715
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категории: Культура и информация
Просим Вас дать разъяснение: каким нормативно-правовым документом необходимо руководствоваться при создании экспозиции и реэкспозиции экспозиционных залов музея. Заранее благодарим.