Блоги министров
29.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 20 декабря 2018 года № 527504 «Приобретение ТРУ по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»
Шиганбаев Газиз, четверг, 20 декабря 2018 года № 527504
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Должен ли договор приобретении ТРУ заключаемый по основаниям, предусмотренным для закупа способом из ОИ (глава 3 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от «18» мая 2018 года № 196) или по основаниям, предусмотренным для закупа без применения норм Правил (Приложение 1 к Правилам) содержать положения предусмотренные пунктом 119 Правил в том числе: 1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 3) обязательство поставщика по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 5) условие об оплате за поставленный товар (выполненные работы оказанные услуги), не позднее шестидесяти календарных дней с даты подписания акта приема-передачи товаров, оказанных услуг, выполненных работ (приемки объекта в эксплуатацию); 6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или выставление требования об устранении нарушений условий договора, в случае если ТРУ не приняты, в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов. 7) иные права и обязанности, предусмотренные конкурсной документацией.
Шиганбаев Газиз, четверг, 20 декабря 2018 года № 527504
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Должен ли договор приобретении ТРУ заключаемый по основаниям, предусмотренным для закупа способом из ОИ (глава 3 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от «18» мая 2018 года № 196) или по основаниям, предусмотренным для закупа без применения норм Правил (Приложение 1 к Правилам) содержать положения предусмотренные пунктом 119 Правил в том числе: 1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 3) обязательство поставщика по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 5) условие об оплате за поставленный товар (выполненные работы оказанные услуги), не позднее шестидесяти календарных дней с даты подписания акта приема-передачи товаров, оказанных услуг, выполненных работ (приемки объекта в эксплуатацию); 6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или выставление требования об устранении нарушений условий договора, в случае если ТРУ не приняты, в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов. 7) иные права и обязанности, предусмотренные конкурсной документацией.
29.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 27 декабря 2018 года № 528287 «Сдача экзамена у уполномоченного органа членами ПДЭК учебной организации»
Мырзакулов Есенгали, четверг, 27 декабря 2018 года № 528287
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос по обучению промышленной безопасности. 1) Должны члены ПДЭК учебной организации сдавать экзамены у уполномоченного органа (адрес, контакты уполномоченного органа) ? 2) Мы как юридическое лицо эксплуатирующее опасный производственный объект тоже должны сдавать экзамен или достаточно пройти обучение в учебной организации
Мырзакулов Есенгали, четверг, 27 декабря 2018 года № 528287
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос по обучению промышленной безопасности. 1) Должны члены ПДЭК учебной организации сдавать экзамены у уполномоченного органа (адрес, контакты уполномоченного органа) ? 2) Мы как юридическое лицо эксплуатирующее опасный производственный объект тоже должны сдавать экзамен или достаточно пройти обучение в учебной организации
29.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 26 декабря 2018 года № 528205 «Переподготовка работника на период указанных в удостоверении в области промышленной безопасности сроков»
Андросов Василий, среда, 26 декабря 2018 года № 528205
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
К нам в компанию устроился сотрудник, который имеет действующее удостоверение по проверке знаний согласно Закона о Гражданской защите, необходимо ли нам направить его на переподготовку, несмотря на то что удостоверение действует, рабочие условия не изменились?
Андросов Василий, среда, 26 декабря 2018 года № 528205
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
К нам в компанию устроился сотрудник, который имеет действующее удостоверение по проверке знаний согласно Закона о Гражданской защите, необходимо ли нам направить его на переподготовку, несмотря на то что удостоверение действует, рабочие условия не изменились?
29.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527820 «Проверка знаний в Комитете индустриального развития председателю и членам постоянно действующей экзаменационной комиссии организации»
Казанцева Елена, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527820
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Должны ли проходить проверку знаний в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности председатель и члены постоянно действующей экзаменационной комиссии организации, не относящейся к учебному центру опасного производственного объекта , но имеющей Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (подготовка и переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности). При этом , эти организации осуществляют обучение и проверку знаний должностных лиц в объеме Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов: ведущих горные и геологоразведочные работы; ведущих взрывные работы и работы со взрывчатыми материалами; при эксплуатации грузоподъемных механизмов; в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций; при эксплуатации компрессорных станций; при эксплуатации оборудования, работающего под давлением; при эксплуатации магистральных трубопроводов.
Казанцева Елена, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527820
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Должны ли проходить проверку знаний в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности председатель и члены постоянно действующей экзаменационной комиссии организации, не относящейся к учебному центру опасного производственного объекта , но имеющей Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (подготовка и переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности). При этом , эти организации осуществляют обучение и проверку знаний должностных лиц в объеме Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов: ведущих горные и геологоразведочные работы; ведущих взрывные работы и работы со взрывчатыми материалами; при эксплуатации грузоподъемных механизмов; в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций; при эксплуатации компрессорных станций; при эксплуатации оборудования, работающего под давлением; при эксплуатации магистральных трубопроводов.
29.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 15 ноября 2018 года № 523028 «Внесение обеспечения исполнения договора Поставщиком в размере 3 % от суммы дополнительного соглашения»
Сагырданов Ержан, четверг, 15 ноября 2018 года № 523028
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос касательно государственных закупок: Заказчик заключил договор о государственных закупках с поставщиком, согласно условиям договора поставщик внес 3% обеспечение исполнения договора, далее Заказчик заключил с Поставщиком дополнительное соглашение согласно пп.3) п.2 ст.45 Закона. "Изменение договора с увеличением суммы, связанной с увеличением объема при неизменности цены за единицу в пределах сумм годового плана". Вопрос: обязан ли Поставщик вносить обеспечение исполнения договора, т.е. обеспечение в размере 3 % от суммы дополнительного соглашения, если по основному договору Поставщик уже вносил обеспечение? (если обязан, то на что основываться и требовать от него 3% от суммы дополнительного соглашения, ведь в Законе и Правилах осуществления государственных закупок это не прописано, также в дополнительном соглашении это требование тоже не прописано).
Сагырданов Ержан, четверг, 15 ноября 2018 года № 523028
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос касательно государственных закупок: Заказчик заключил договор о государственных закупках с поставщиком, согласно условиям договора поставщик внес 3% обеспечение исполнения договора, далее Заказчик заключил с Поставщиком дополнительное соглашение согласно пп.3) п.2 ст.45 Закона. "Изменение договора с увеличением суммы, связанной с увеличением объема при неизменности цены за единицу в пределах сумм годового плана". Вопрос: обязан ли Поставщик вносить обеспечение исполнения договора, т.е. обеспечение в размере 3 % от суммы дополнительного соглашения, если по основному договору Поставщик уже вносил обеспечение? (если обязан, то на что основываться и требовать от него 3% от суммы дополнительного соглашения, ведь в Законе и Правилах осуществления государственных закупок это не прописано, также в дополнительном соглашении это требование тоже не прописано).
29.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 19 декабря 2018 года № 527356 «Закуп Государственным учреждением услуги по аренде здания»
Искакова Айман, среда, 19 декабря 2018 года № 527356
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Может ли, Государственное учреждение применять Закон Республики Казахстан "О государственных закупках" статью 39 «Основания осуществления государственных закупок способом из одно источника» п3 пп.53 «Приобретения здания, строение, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику» для пользования арендой нежилого здания путем прямого заключения договора, сумма которого превышает стократного месячного расчетного показателя (240 500 двести сорок тысяч пятьсот тенге) с арендодателем.
Искакова Айман, среда, 19 декабря 2018 года № 527356
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Может ли, Государственное учреждение применять Закон Республики Казахстан "О государственных закупках" статью 39 «Основания осуществления государственных закупок способом из одно источника» п3 пп.53 «Приобретения здания, строение, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику» для пользования арендой нежилого здания путем прямого заключения договора, сумма которого превышает стократного месячного расчетного показателя (240 500 двести сорок тысяч пятьсот тенге) с арендодателем.
29.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 18 декабря 2018 года № 527177 «Возвращение банковской гарантии либо денежные средства за текущий финансовый год»
Гаус Юрий, вторник, 18 декабря 2018 года № 527177
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Заказчик и Поставщик заключили Договор о государственных закупках работ, согласно которому Поставщик обязан завершить работы за 2018 год до 01 ноября 2018 года, за 2019 год до 01 ноября 2019 года. Поставщик предоставил обеспечение исполнения Договора в виде банковской гарантии либо перечислил денежные средства на депозитный счет заказчика в размере 3% от суммы договора на текущий финансовый год, то есть на 2018 год, так как такие условия предоставления обеспечения были предусмотрены самим Договором о государственных закупках работ. За 2018 год работы выполнены в объеме 100%, Акты приемки выполненных работ (форма-3; форма-2) приняты Заказчиком, претензии по выполнению и качеству работ за 2018 год со стороны заказчика отсутствуют. На основании вышеизложенного Поставщик попросил вернуть вышеуказанную банковскую гарантию либо денежные средства обеспечения договора за 2018 год, но получил отказ. Свой отказ заказчик мотивирует тем, что работы по договору заканчиваются до 01 ноября 2019 г. Но финансирования на 2019 год еще нет, соответственно обеспечение договора также нет. Также Заказчик приводит пункт 163 Правил осуществления государственных закупок, где прописано, что Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора о государственных закупках поставщику в сроки, указанные в договоре, или в течении пяти рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Так как Договором о государственных закупках работ условия возврата банковской гарантии либо денежных средств не оговорены, возврат банковской гарантии либо денежных средств будет осуществлен в течении пяти рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору, то есть после выполнения объемов работ за 2019 г., но при этом Заказчик не учитывает тот факт, что Поставщик свои обязательства по договору выполнил в полном объеме за 2018 год до 01 ноября 2018 года, о чем свидетельствует подписанные Заказчиком Акты приемки выполненных работ (форма-3; форма-2). Просим Вас дать разъяснение обязан ли Заказчик вернуть банковскую гарантию либо денежные средства за текущий финансовый год, то есть за 2018 год по требованию Поставщика, с учетом того, что финансирование распределено на два года (2018-2019 года) и при условии полного выполнения объемов работ за текущий 2018 год.
Гаус Юрий, вторник, 18 декабря 2018 года № 527177
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Заказчик и Поставщик заключили Договор о государственных закупках работ, согласно которому Поставщик обязан завершить работы за 2018 год до 01 ноября 2018 года, за 2019 год до 01 ноября 2019 года. Поставщик предоставил обеспечение исполнения Договора в виде банковской гарантии либо перечислил денежные средства на депозитный счет заказчика в размере 3% от суммы договора на текущий финансовый год, то есть на 2018 год, так как такие условия предоставления обеспечения были предусмотрены самим Договором о государственных закупках работ. За 2018 год работы выполнены в объеме 100%, Акты приемки выполненных работ (форма-3; форма-2) приняты Заказчиком, претензии по выполнению и качеству работ за 2018 год со стороны заказчика отсутствуют. На основании вышеизложенного Поставщик попросил вернуть вышеуказанную банковскую гарантию либо денежные средства обеспечения договора за 2018 год, но получил отказ. Свой отказ заказчик мотивирует тем, что работы по договору заканчиваются до 01 ноября 2019 г. Но финансирования на 2019 год еще нет, соответственно обеспечение договора также нет. Также Заказчик приводит пункт 163 Правил осуществления государственных закупок, где прописано, что Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора о государственных закупках поставщику в сроки, указанные в договоре, или в течении пяти рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Так как Договором о государственных закупках работ условия возврата банковской гарантии либо денежных средств не оговорены, возврат банковской гарантии либо денежных средств будет осуществлен в течении пяти рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору, то есть после выполнения объемов работ за 2019 г., но при этом Заказчик не учитывает тот факт, что Поставщик свои обязательства по договору выполнил в полном объеме за 2018 год до 01 ноября 2018 года, о чем свидетельствует подписанные Заказчиком Акты приемки выполненных работ (форма-3; форма-2). Просим Вас дать разъяснение обязан ли Заказчик вернуть банковскую гарантию либо денежные средства за текущий финансовый год, то есть за 2018 год по требованию Поставщика, с учетом того, что финансирование распределено на два года (2018-2019 года) и при условии полного выполнения объемов работ за текущий 2018 год.
29.12.2018
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 29 декабря 2018 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527660 «Отклонение заявки по направлению субсидирования селекционной и племенной работы по дополнительному нормативу»
Салащенко Павел, пятница, 21 декабря 2018 года № 527660
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
29 августа 2018 года сельхозтоваропроизводители подают заявку посредством ИАС на получение субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота охваченного породным преобразованием (по базовому и дополнительному нормативу), Отдел сельского хозяйства района принимает в работу вышеуказанную заявку 03 сентября 2018 года, после проведения установленных Правилами субсидирования (Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2017 года) мероприятий Отдел сельского хозяйства района 06 сентября 2018 года направляет данную заявку посредством ИАС в Управление сельского хозяйства области для последующего рассмотрения и оплаты. В тоже время 04 сентября 2018 года вступают в силу "Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства" утвержденные Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года в новой редакции. 21 сентября 2018 года вышеуказанная заявка отклоняется Управлением сельского хозяйства области в связи с тем, что в действие вступили Правила субсидирования в новой редакции и поданные ранее заявки не подлежат рассмотрению (не соответствуют критериям Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года). Согласно пункта 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", действие нормативного акта не распространяются на отношения, возникшие до его введения в действие. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение правомерны ли действия Управления сельского хозяйства области по отклонению заявок поданных до введения в действие Правил субсидирования утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года, а также должно ли было Управление сельского хозяйства области рассмотреть данные заявки согласно действовавшим на момент подачи заявок Правилам субсидирования (Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2018 года). Данный вопрос касается многих сельхозтоваропроизводителей которые соответствовали критериям Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2017 года на момент введения в действие Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года, так, как с момента введения в действие новых Правил субсидирования и до окончания приема заявок оставалось менее месяца и сельхозтоваропроизводители физически не смогли соответствовать критериям новых Правил субсидирования в текущем году.
Салащенко Павел, пятница, 21 декабря 2018 года № 527660
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
29 августа 2018 года сельхозтоваропроизводители подают заявку посредством ИАС на получение субсидий на ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота охваченного породным преобразованием (по базовому и дополнительному нормативу), Отдел сельского хозяйства района принимает в работу вышеуказанную заявку 03 сентября 2018 года, после проведения установленных Правилами субсидирования (Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2017 года) мероприятий Отдел сельского хозяйства района 06 сентября 2018 года направляет данную заявку посредством ИАС в Управление сельского хозяйства области для последующего рассмотрения и оплаты. В тоже время 04 сентября 2018 года вступают в силу "Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства" утвержденные Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года в новой редакции. 21 сентября 2018 года вышеуказанная заявка отклоняется Управлением сельского хозяйства области в связи с тем, что в действие вступили Правила субсидирования в новой редакции и поданные ранее заявки не подлежат рассмотрению (не соответствуют критериям Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года). Согласно пункта 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", действие нормативного акта не распространяются на отношения, возникшие до его введения в действие. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснение правомерны ли действия Управления сельского хозяйства области по отклонению заявок поданных до введения в действие Правил субсидирования утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года, а также должно ли было Управление сельского хозяйства области рассмотреть данные заявки согласно действовавшим на момент подачи заявок Правилам субсидирования (Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2018 года). Данный вопрос касается многих сельхозтоваропроизводителей которые соответствовали критериям Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 30 от 27 января 2017 года на момент введения в действие Правил субсидирования Утвержденных Приказом МСХ РК № 256 от 15 июня 2018 года, так, как с момента введения в действие новых Правил субсидирования и до окончания приема заявок оставалось менее месяца и сельхозтоваропроизводители физически не смогли соответствовать критериям новых Правил субсидирования в текущем году.
29.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 25 декабря 2018 года № 528032 «Уменьшение фиксированного оклада»
Бейбітқызы Алтынкыз, вторник, 25 декабря 2018 года № 528032
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
При каких условиях можно уменьшить фиксированный оклад? Например, не выполнение плана за месяц может ли быть основанием для уменьшения, фиксированного оклада?
Бейбітқызы Алтынкыз, вторник, 25 декабря 2018 года № 528032
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
При каких условиях можно уменьшить фиксированный оклад? Например, не выполнение плана за месяц может ли быть основанием для уменьшения, фиксированного оклада?
29.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 13 декабря 2018 года № 526617 «Сколько часов в неделю должен находится преподаватель в колледже на своем рабочем месте»
МАКСИМОВА ЗОЯ НИКОЛАЕВНА, четверг, 13 декабря 2018 года № 526617
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Образование
Прошу дать разъяснение, на вопросы, волнующие каждого педагога колледжа. Сколько часов в неделю должен находится преподаватель на своем рабочем месте, если нагрузка не превышает 0.5 ставки, 0.75 ставки, превышает ставку, 1.5 ставки, но при этом он приравнен статусом к гражданскому служащему? Как распространяется на него рабочая 40 часовая неделя, зависит ли она от педагогической нагрузки? Возможно ли, что преподаватель находится на работе, только когда у него по расписанию занятия. Как должно быть это отражено в заключенном трудовом договоре? Существует ли на сегодняшний день понятие «методический» день для преподавателя, для занятия методической работой. Прошу дать развернутый ответ, а не ссылку на статьи, так как по существу конкретно ответа нет.
МАКСИМОВА ЗОЯ НИКОЛАЕВНА, четверг, 13 декабря 2018 года № 526617
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Образование
Прошу дать разъяснение, на вопросы, волнующие каждого педагога колледжа. Сколько часов в неделю должен находится преподаватель на своем рабочем месте, если нагрузка не превышает 0.5 ставки, 0.75 ставки, превышает ставку, 1.5 ставки, но при этом он приравнен статусом к гражданскому служащему? Как распространяется на него рабочая 40 часовая неделя, зависит ли она от педагогической нагрузки? Возможно ли, что преподаватель находится на работе, только когда у него по расписанию занятия. Как должно быть это отражено в заключенном трудовом договоре? Существует ли на сегодняшний день понятие «методический» день для преподавателя, для занятия методической работой. Прошу дать развернутый ответ, а не ссылку на статьи, так как по существу конкретно ответа нет.
29.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 13 декабря 2018 года № 526625 «Подпись сотрудника в ознакомлении с приказом о командировки»
ЖИЛКАЙДАРОВА САБИНА ИБРАГИМОВНА, четверг, 13 декабря 2018 года № 526625
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Необходима ли подпись сотрудника в ознакомлении с приказом о командировании? При условии, что есть запрос на командировку, подписанный самим работником.
ЖИЛКАЙДАРОВА САБИНА ИБРАГИМОВНА, четверг, 13 декабря 2018 года № 526625
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Необходима ли подпись сотрудника в ознакомлении с приказом о командировании? При условии, что есть запрос на командировку, подписанный самим работником.
29.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 14 декабря 2018 года № 526757 «Превышение предельного количества сверхурочных часов»
Мақсотов Ерік, пятница, 14 декабря 2018 года № 526757
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
В Товариществе установлена пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу включительно, с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. Время от времени, Товарищество привлекает к работе своих водителей, отработавших по указанному графику 40 часов, к работе в выходные дни. Продолжительность работы таких водителей в выходные, в некоторые недели составляет 14 часов и более (по 7 часов в субботу и 7 часов в воскресенье) и бывает когда в сумме за неделю такие работники отрабатывают 54 часа и более. Просим Вас разъяснить следующее: Является ли работа водителей в приведенном выше примере сверхурочной работой? Имеет ли место превышение предельного количества сверхурочных часов установленных ст. 78 Трудового кодекса РК?
Мақсотов Ерік, пятница, 14 декабря 2018 года № 526757
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
В Товариществе установлена пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу включительно, с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. Время от времени, Товарищество привлекает к работе своих водителей, отработавших по указанному графику 40 часов, к работе в выходные дни. Продолжительность работы таких водителей в выходные, в некоторые недели составляет 14 часов и более (по 7 часов в субботу и 7 часов в воскресенье) и бывает когда в сумме за неделю такие работники отрабатывают 54 часа и более. Просим Вас разъяснить следующее: Является ли работа водителей в приведенном выше примере сверхурочной работой? Имеет ли место превышение предельного количества сверхурочных часов установленных ст. 78 Трудового кодекса РК?
29.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527936 «Освобождение от налогообложения дохода в виде унаследованного имущества на территории РК резидентом РФ»
Ермаков Вадим, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527936
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Хотелось бы прояснить ситуацию для себя по поводу налогообложения нерезидентов. Ситуация следующая. Мой отец гражданин Российской Федерации (далее РФ), постоянно проживает в РФ. Вида на жительства РК не имеет, является налоговым нерезидентом Республики Казахстан (далее РК). Унаследовал квартиру на территории РК. Согласно Раздела 19 НК РК, статьи 644, пункта 30 это является "доходом в виде безвозмездно полученного или унаследованного имущества", в связи с чем у него возникают налоговые обязательства по исчислению индивидуального подоходного налога путём применения ставки 20%, согласно раздела 19, статьи 646, 1 пункта, 1 подпункта. Учитывая, что между Правительством РК и Правительством РФ заключена и ратифицирована Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (далее - Конвенция), то нерезидент вправе применить положение Конвенции. Так, на основании положений пункта 1 статьи 21 Конвенции "виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, не упомянутые в предыдущих статьях данной Конвенции, подлежат налогообложению только в этом государстве". В статье 666, Раздела 19 НК РК пункта 1 говорится "порядок применения положений международного договора, распространяется на доходы нерезедента, предусмотренные статьей 644". Таким образом, правильно ли стоит понимать что при предъявлении документа , подтверждающего резеденство РФ, соответствующего требованиям статьи 675 Налогового Кодекса РК, нерезидент вправе применить положения международного договора в части освобождения от налогообложения дохода в виде унаследованного имущества на территории РК?
Ермаков Вадим, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527936
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Хотелось бы прояснить ситуацию для себя по поводу налогообложения нерезидентов. Ситуация следующая. Мой отец гражданин Российской Федерации (далее РФ), постоянно проживает в РФ. Вида на жительства РК не имеет, является налоговым нерезидентом Республики Казахстан (далее РК). Унаследовал квартиру на территории РК. Согласно Раздела 19 НК РК, статьи 644, пункта 30 это является "доходом в виде безвозмездно полученного или унаследованного имущества", в связи с чем у него возникают налоговые обязательства по исчислению индивидуального подоходного налога путём применения ставки 20%, согласно раздела 19, статьи 646, 1 пункта, 1 подпункта. Учитывая, что между Правительством РК и Правительством РФ заключена и ратифицирована Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (далее - Конвенция), то нерезидент вправе применить положение Конвенции. Так, на основании положений пункта 1 статьи 21 Конвенции "виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, не упомянутые в предыдущих статьях данной Конвенции, подлежат налогообложению только в этом государстве". В статье 666, Раздела 19 НК РК пункта 1 говорится "порядок применения положений международного договора, распространяется на доходы нерезедента, предусмотренные статьей 644". Таким образом, правильно ли стоит понимать что при предъявлении документа , подтверждающего резеденство РФ, соответствующего требованиям статьи 675 Налогового Кодекса РК, нерезидент вправе применить положения международного договора в части освобождения от налогообложения дохода в виде унаследованного имущества на территории РК?
29.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 20 декабря 2018 года № 527420 «Выдача одним юридическим лицом другому юридическому лицу беспроцентного займа»
Елеуова Улдана, четверг, 20 декабря 2018 года № 527420
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Может ли одно юридическое лицо выдать другому юридическому лицу заем без процента? Правомерно ли? Какие налоговые последствия для юридического лица- заимодателя и для юридического лица заемщика?
Елеуова Улдана, четверг, 20 декабря 2018 года № 527420
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Может ли одно юридическое лицо выдать другому юридическому лицу заем без процента? Правомерно ли? Какие налоговые последствия для юридического лица- заимодателя и для юридического лица заемщика?
28.12.2018
Ответ Министра энергетики РК от 28 декабря 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527867 «Замеры сопротивления изоляции проводов и оборудования, в том числе на молниеотвод, кто измеряет и на какой срок»
Мырзакулов Есенгали, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527867
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1) Как производятся замеры сопротивление изоляции проводов и оборудование в том числе на молниеотвод, то есть кто измеряет и на какой срок. 2) По поводу получения группа допуска энергобезопасности то есть кто выдает и на какой срок.
Мырзакулов Есенгали, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527867
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1) Как производятся замеры сопротивление изоляции проводов и оборудование в том числе на молниеотвод, то есть кто измеряет и на какой срок. 2) По поводу получения группа допуска энергобезопасности то есть кто выдает и на какой срок.
28.12.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 декабря 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527900 «Приемочные испытания при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов»
Кульпейсов Есен, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527900
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Что подразумевают собой приемочные испытания опасных производственных объектов, согласно Закону о гражданской защите. Можно ли относить к приемочным испытаниям промежуточные испытания (предварительные), например, проведение гидравлических и пневматических испытаний технологических трубопроводов (трубных узлов) на заводе-изготовителе или на объекте, либо приемочные испытания проводятся после установки нового оборудования/трубопроводов на объекте перед вводом в эксплуатацию. Также, просим Вас разъяснить, что подразумевает собой комплексное опробование объектов, относится ли это к приемочным испытаниям? На каком этапе строительства оно проводится?
Кульпейсов Есен, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527900
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Что подразумевают собой приемочные испытания опасных производственных объектов, согласно Закону о гражданской защите. Можно ли относить к приемочным испытаниям промежуточные испытания (предварительные), например, проведение гидравлических и пневматических испытаний технологических трубопроводов (трубных узлов) на заводе-изготовителе или на объекте, либо приемочные испытания проводятся после установки нового оборудования/трубопроводов на объекте перед вводом в эксплуатацию. Также, просим Вас разъяснить, что подразумевает собой комплексное опробование объектов, относится ли это к приемочным испытаниям? На каком этапе строительства оно проводится?
28.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 декабря 2018 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527629 «Место реализации вспомогательных работ, услуг»
КЫДЫРЖАНОВА ЖАДЫРА БЕЙСЕНАЛИЕВНА, пятница, 21 декабря 2018 года № 527629
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО (плательщик НДС) резидент РК оказывает услуги интеграции и доработки мобильного приложения и консультационные услуги нерезиденту из России, у которого в РК нет филиалов, представительств, который находится в России. Услуга оказывается удаленно посредством интернета. Наши аудиторы считают, что данная услуга не облагается НДС, так как: В соответствии со статьей 370 Налогового кодекса Республики Казахстан необлагаемым оборотом является: 2) оборот по реализации работ, услуг, местом реализации которых не является Республика Казахстан. В соответствии со статьей 441 Налогового кодекса Республики Казахстан местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена Евразийского экономического союза, если: 4) налогоплательщиком этого государства приобретаются: консультационные услуги, работы, услуги по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных; Местом реализации таких услуг не признается территория Республики Казахстан и оборот по реализации не подлежит обложению НДС. Верно ли данное утверждение? Данная услуга является необлагаемым оборотом и счет фактуру без НДС должны выписать?
КЫДЫРЖАНОВА ЖАДЫРА БЕЙСЕНАЛИЕВНА, пятница, 21 декабря 2018 года № 527629
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО (плательщик НДС) резидент РК оказывает услуги интеграции и доработки мобильного приложения и консультационные услуги нерезиденту из России, у которого в РК нет филиалов, представительств, который находится в России. Услуга оказывается удаленно посредством интернета. Наши аудиторы считают, что данная услуга не облагается НДС, так как: В соответствии со статьей 370 Налогового кодекса Республики Казахстан необлагаемым оборотом является: 2) оборот по реализации работ, услуг, местом реализации которых не является Республика Казахстан. В соответствии со статьей 441 Налогового кодекса Республики Казахстан местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена Евразийского экономического союза, если: 4) налогоплательщиком этого государства приобретаются: консультационные услуги, работы, услуги по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных; Местом реализации таких услуг не признается территория Республики Казахстан и оборот по реализации не подлежит обложению НДС. Верно ли данное утверждение? Данная услуга является необлагаемым оборотом и счет фактуру без НДС должны выписать?
28.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 декабря 2018 года на вопрос от 19 декабря 2018 года № 526998/1 «Продление срока приостановления представления налоговой отчетности»
Мырзақұл Арнұр, среда, 19 декабря 2018 года № 526998/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Являюсь одним из двух учредителей ТОО, которое было открыто в 2008 году в городе Актау Мангистауской области. Но после юридической регистрации и открытия ТОО, в связи с изменившимися обстоятельствами, ТОО так и не заработало. Т.е. с момента открытия данного ТОО не совершено было абсолютно ни одной хозяйственно-финансовой операции, даже ни одного банковского счета нет у данного ТОО. Следовательно, было решено приостановить представление налоговой отчетности ТОО на пять лет - с 2015 года по 2019 гг. В связи с вышеописанными фактами и в связи с тем, что мы не планируем какую-либо деятельность в данном ТОО, решили продлить период представления налоговой отчетности ТОО еще на пять лет - с 2019 года по 2023 гг. В связи с этим прошу ответить на нижеследующие вопросы: - Могу ли я продлить срок приостановления представления налоговой отчетности в Астане (в данное время я зарегистрирован и проживаю в г. Астана (ПМЖ), если ТОО было открыто в г. Актау (Мангистауская область)? - Есть ли возможность продлить срок приостановления представления налоговой отчетности в онлайн режиме – например, через систему egov.kz или через другую онлайн систему? Если да, то прошу дать ссылку на соответствующую инструкцию; - Есть ли возможность ликвидировать ТОО в онлайн режиме в РК? - Просим дать ссылку или перечислить регламентирующие инструкции, законы и нормативы РК по ликвидации ТОО.
Мырзақұл Арнұр, среда, 19 декабря 2018 года № 526998/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Являюсь одним из двух учредителей ТОО, которое было открыто в 2008 году в городе Актау Мангистауской области. Но после юридической регистрации и открытия ТОО, в связи с изменившимися обстоятельствами, ТОО так и не заработало. Т.е. с момента открытия данного ТОО не совершено было абсолютно ни одной хозяйственно-финансовой операции, даже ни одного банковского счета нет у данного ТОО. Следовательно, было решено приостановить представление налоговой отчетности ТОО на пять лет - с 2015 года по 2019 гг. В связи с вышеописанными фактами и в связи с тем, что мы не планируем какую-либо деятельность в данном ТОО, решили продлить период представления налоговой отчетности ТОО еще на пять лет - с 2019 года по 2023 гг. В связи с этим прошу ответить на нижеследующие вопросы: - Могу ли я продлить срок приостановления представления налоговой отчетности в Астане (в данное время я зарегистрирован и проживаю в г. Астана (ПМЖ), если ТОО было открыто в г. Актау (Мангистауская область)? - Есть ли возможность продлить срок приостановления представления налоговой отчетности в онлайн режиме – например, через систему egov.kz или через другую онлайн систему? Если да, то прошу дать ссылку на соответствующую инструкцию; - Есть ли возможность ликвидировать ТОО в онлайн режиме в РК? - Просим дать ссылку или перечислить регламентирующие инструкции, законы и нормативы РК по ликвидации ТОО.
27.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 декабря 2018 года на вопрос от 14 декабря 2018 года № 526746 «Возможность применения статьи 341 Налогового кодекса (Корректировка дохода) к доходам нерезидента из источников в РК»
Девяткина Марина, пятница, 14 декабря 2018 года № 526746
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
С 2019 года в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения» от 2 июля 2018 года № 165-VI, в статью 341 вводится подпункт 49: «Статья 341. Корректировка дохода 1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода): 49) облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25 - МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года».
Применяется ли данная норма к работнику, если физическое лицо является нерезидентом?
Девяткина Марина, пятница, 14 декабря 2018 года № 526746
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
С 2019 года в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения» от 2 июля 2018 года № 165-VI, в статью 341 вводится подпункт 49: «Статья 341. Корректировка дохода 1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода): 49) облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25 - МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года».
Применяется ли данная норма к работнику, если физическое лицо является нерезидентом?
27.12.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 декабря 2018 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527926 «Место реализации услуг по аренде вагонов»
Койшибекова Жанат, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527926
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО сдает в аренду вагоны нерезиденту ЕАЭС, передача объектов производится на территории ЕАЭС, арендатор использует полученные вагоны, в том числе и для передачи в аренду компаниям – резидентам РФ, при этом арендодатель не регулирует порядок передачи вагонов в субаренду. Просим прокомментировать, почему налоговые органы при определении места реализации данных услуг и, соответственно, порядка обложения НДС данных услуг, руководствуются ст.441 НК РК – пп.5 п.2 налогоплательщика оказывающего услуги с 12% НДС . Данная статья НК РК входит в главу 50, которая согласна нормам ст.437 НК РК определяет порядок взаимоотношений между государствами-членами ЕАЭС и регулирует взаимоотношения налогоплательщиков государств-членов ЕАЭС ( Протокол 18 ЕАЭС), определение же места реализации услуг при взаимоотношениях с нерезидентом ЕАЭС регулируются ст.378 НК РК – пп.4 п.1 по месту покупателя без НДС
Койшибекова Жанат, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527926
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО сдает в аренду вагоны нерезиденту ЕАЭС, передача объектов производится на территории ЕАЭС, арендатор использует полученные вагоны, в том числе и для передачи в аренду компаниям – резидентам РФ, при этом арендодатель не регулирует порядок передачи вагонов в субаренду. Просим прокомментировать, почему налоговые органы при определении места реализации данных услуг и, соответственно, порядка обложения НДС данных услуг, руководствуются ст.441 НК РК – пп.5 п.2 налогоплательщика оказывающего услуги с 12% НДС . Данная статья НК РК входит в главу 50, которая согласна нормам ст.437 НК РК определяет порядок взаимоотношений между государствами-членами ЕАЭС и регулирует взаимоотношения налогоплательщиков государств-членов ЕАЭС ( Протокол 18 ЕАЭС), определение же места реализации услуг при взаимоотношениях с нерезидентом ЕАЭС регулируются ст.378 НК РК – пп.4 п.1 по месту покупателя без НДС