Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.

25.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 марта 2017 года на вопрос от 17 марта 2017 года № 459693 «Техническое обслуживание и техническое освидетельствование лифта»

БАЗАРБАЕВ ИЛЬЯС БЕРИКБОЛОВИЧ, пятница, 17 марта 2017 года № 459693

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  ФИНАНСЫ


В целях проведения конкурса по государственным закупкам услуг по техническому обслуживанию лифтов просим дать разъяснение подлежит ли аттестации на право проведения работ в области промышленной безопасности деятельность по техническому обслуживанию лифтов, осуществляемая юридическими лицами, либо достаточно иметь в наличии аттестованных квалифицированных специалистов? Какими нормами действующих законодательных актов регулируется данный вопрос?

25.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 марта 2017 года на вопрос от 16 марта 2017 года № 459537 «Уведомление в госорганы о начале деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов»

Борашова Асем, четверг, 16 марта 2017 года № 459537

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В ходе собственного производства компании, также в результате списания пришедшего в негодность оборудования образовались лом и отходы черных и цветных металлов. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2014 года №155 был утвержден регламент государственной услуги, согласно которому выдавались лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства. Данное Постановление утратило силу 24 ноября 2015 года. В действующем Стандарте государственной услуги убрали предложение «за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства». А с 01 января 2017 года лицензия на данный вид деятельности уже не выдается, а носит только обязательный уведомительный характер. Прошу Вас дать разъяснение, обязаны ли юридические лица, у которых в ходе собственного производства образовывались лом и отходы цветных и черных металлов, направлять уведомление в уполномоченный государственный орган о начале осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.

18.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 марта 2017 года на вопрос от 16 марта 2017 года № 459562 «Требования к мембранным предохранительным устройствам»

Еркосимов Канат, четверг, 16 марта 2017 года № 459562

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Прошу помочь с разъяснением следующего вопроса в части п.209 и п.210 параграфа 5 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением" (Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358)" где, каждая предохранительная мембрана имеет заводское клеймо с указанием давления срабатывания и допускаемой рабочей температуру эксплуатации (п.209); паспорт выдается на всю партию однотипных мембран, направляемую одному потребителю (п.210). В предыдущем издании данного Правила (Требования устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденного приказом МЧС РК от 29.10.2008 года № 189) эти требования относились к мембранным предохранительным устройствам (МПУ) состоящее из разрывной предохранительной мембраны, где четко прописано содержание маркировки и содержание паспорта (п.253, 254). При проверке государственные инспектора территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности утверждают, что эти требования относятся к предохранительным сбросным клапанам (ПСК), где в устройствах имеются резиновые мембраны. Вопрос: В действующем Правиле, на какие предохранительные устройства распространяются вышеназванные требования?

18.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 марта 2017 года на вопрос от 15 марта 2017 года № 459489 «Назначение ответственных лиц на объектах добычи нефти и газа при эксплуатации трубопроводов и резервуаров (нефтепродуктов, воды)»

ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, среда, 15 марта 2017 года № 459489

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Хотелось бы уточнить о наименовании лиц контроля, которые должны быть назначены (на объектах нефтяной и газовой отраслей промышленности) приказом по организации при эксплуатации и обслуживании трубопроводов и резервуаров. В разделе «Эксплуатация трубопроводов», а также разделе «Резервуарный парк» «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355 не указывается о назначении лиц, как ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов, так и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию резервуаров и резервуарных парков (включая ответственных лиц по надзору за трубопроводами и за резервуарами). Тогда как в «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» и ряде других Правил, приведены конкретные наименования соответствующих лиц контроля, назначаемых приказом по организации. В связи с этим вопрос - какие конкретно ответственные лица должны назначаться на объектах добычи нефти и газа при эксплуатации: а) трубопроводов (технологические, промысловые, магистральные); б) резервуаров (нефтепродуктов, воды) ?

16.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 14 марта 2017 года № 459352 «Создание объектовых профессиональных аварийно-спасательных служб»

Турсбеков Чингиз, вторник, 14 марта 2017 года № 459352

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 16 Закона "о гражданской защите" организации, имеющие опасные производственные объекты обязаны заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций. Каков механизм создания своей объектовой ПВАСС, какие необходимы разрешительные документы и как их получить? Достаточно ли для исполнения данной нормы Закона наличие на таком объекте как нефтебаза наличие аттестованной негосударственной противопожарной службы?

16.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 13 марта 2017 года № 459246 «Аккредитации организаций на проведение технического обследования зданий и сооружений»

Сыздыкова Зайра, понедельник, 13 марта 2017 года № 459246

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМ


Вопрос по Комитету строительства и ЖКХ касательно аккредитации организаций на проведение технического обследования зданий и сооружений. Хотелось бы уточнить следующее: 1) необходимо ли в приложении к заявке на аккредитацию прикладывать копии документов, указываемых в форме сведений КРОМЕ указанных в Правилах аккредитации утвержденные приказом министра МНЭ №709 от 23/11/2015 года 2) существует ли перечень минимального материально-технического оснащения согласно форме сведений и могут ли отказать в случае предоставления недостаточного перечня приборов и программных продуктов? 3) какие документы необходимо прикладывать в качестве подтверждения наличия лицензионного программного обеспечения и других пунктов?

15.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 марта 2017 года на вопрос от 13 марта 2017 года № 459148 «Может ли эксперт технического надзора работать одновременно в одной организации на постоянной основе, а в другой работать по совместительству»

Абжанова Асель, понедельник, 13 марта 2017 года № 459148

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Ранее на блоге Министра национальной экономики РК был дан на вопрос о том, что эксперт по техническому надзору, работая на постоянной основе в одной организации, не может осуществлять деятельность по техническому надзору на основании соответствующего аттестата в другой организации на постоянной основе. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2017 года №70 «О некоторых вопросах Министерств по инвестициям и развитию и национальной экономики», в части реорганизации Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства передан из Министерства национальной экономики РК в Министерство по инвестициям и развитию РК. В этой связи обращаемся к Вам с таким вопросом: Может ли эксперт технического надзора работать одновременно в одной организации на постоянной основе, а в другой организации работать по совместительству.

13.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 марта 2017 года на вопрос от 8 марта 2017 года № 458810 «Требования, нормы, стандарты для машиниста крана»

Кучербаев Аслан, среда, 8 марта 2017 года № 458810

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Дело в том, что в организации у некоторых машинистов кранов (далее машинист) в удостоверений указан присвоенный разряд. Так же в руководстве по эксплуатации некоторых грузоподъемных кранов указан квалификационный разряд машиниста крана который имеет право работать на кране. Правилами разряд машиниста крана не предусмотрен, не регламентирован. В едином тарифно-квалификационного справочнике (ЕТКС) работ и профессий рабочих (к примеру выпуск 3) разработанный в соответствии с трудовым кодексом Республики Казахстан есть квалификационные требования к разрядам машиниста крана. Организация в соответствии с разрядом производит оплату машинисту. Вопросы: 1)Существуют ли какие либо требования, нормы, стандарты для машиниста крана , что должен знать и уметь, по каким требованиям и сколько часов обучать на машиниста? Должен ли быть указан в удостоверении машиниста его разряд? 2) Должны ли лица производственного контроля и надзора организации, назначенные по требованию пункта 80 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (приказ № 359)(далее Правила) обращать внимание на наличие квалификационного разряда в удостоверении, и на указанный разряд машиниста? 3) Каким образом можно присвоить более высокий разряд машинисту если на данный момент у него имеется четвертый разряд? 4) Каким образом данный вопрос урегулирован между МИР РК (утвердивший вышеуказанные Правила) и органом, который издал (утвердил) Трудовой кодекс РК?

13.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 марта 2017 года на вопрос от 6 марта 2017 года № 458628 «Поэтапная передача экспертизы проектов в конкурентную среду до 2020 года»

Момбаев Нурсултан, понедельник, 6 марта 2017 года № 458628

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2017 года №70 «О некоторых вопросах Министерств по инвестициям и развитию и национальной экономики», в части реорганизации Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства передан из Министерства национальной экономики РК в Министерство по инвестициям и развитию РК. 3 февраля 2016 года, Председатель Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики республики Мархабат Жайымбетов сообщил, что в Казахстане частникам отдадут 90% экспертизы проектов в строительстве. Ежегодно в конкурентную среду будет передаваться по 10% экспертиз, и к 2020 году аккредитованные компании будут работать по 90% от общего числа проектов. 10% объемов экспертизы останутся в ведении ответственных госорганов (РГП «Госэкспертиза»). Согласно закону Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2016 г.), пункта 1 статьи 64-5, Аккредитованные экспертные организации проводят обязательную комплексную вневедомственную экспертизу проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства, за исключением проектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 64-4 настоящего Закона. Пункт 1 статьи 64-4 гласит, что к государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования. Согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.12.2016 г.) пункту 8, к технически сложным объектам (комплексам) не относятся все здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, а также объекты второго (нормального) уровня ответственности, предусмотренные в подпункте 3 пункта 9 настоящих Правил. Согласно подпункту 3 пункта 9 настоящих Правил, объекты II (нормального) уровня ответственности, не относящиеся к технически сложным являются: административно-бытовые, общественные здания и сооружения высотой не более 2 наземных этажей (без учета верхнего технического этажа) с одновременным пребыванием во внутренних помещениях не более 50 человек, включая посетителей (зрителей, клиентов, пациентов, пассажиров, покупателей, проживающих в гостиницах и тому подобное), а также обслуживающих их сотрудников и персонал; Таким образом, на сегодняшний день, аккредитованные экспертные организации могут проводить обязательную комплексную вневедомственную экспертизу проектов, предназначенных только для строительства: административно-бытовых, общественных зданий и сооружений высотой не более 2 наземных этажей. Когда Министерство Национальной Экономики РК планирует передать аккредитованным экспертным организациям полномочия для проведения обязательной комплексной вневедомственной экспертизы проектов по следующим объектам: административно-бытовых, общественных зданий и сооружений высотой не более 5 наземных этажей? Можно ли ускорить процесс передачи полномочий в конкурентную среду?

06.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 марта 2017 года на вопрос от 2 марта 2017 года № 458190 «Получение лицензии для производства корпуса беспилотного летательного аппарата из композитных материалов»

Раев Булат, четверг, 2 марта 2017 года № 458190

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Просим дать официальный ответ о необходимости получения лицензии для производства корпуса беспилотного летательного аппарата из композитных материалов, в частности углеволокна (карбон). Также просим предоставить информацию о необходимости прохождения других разрешительных процедур для производства различных изделий из композитных материалов в Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

03.03.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 марта 2017 года на вопрос от 1 марта 2017 года № 458089 «Инструктирование (разновидность обучения) работников на опасных производственных объектах»

НУРЫМБЕТОВ НУРЛЫБЕК ДЖУМАБЕКОВИЧ, среда, 1 марта 2017 года № 458089

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Как проводится инструктирование (разновидность обучения) работников на опасных производственных объектах? Об этом ни слово в статье 79 ЗРК "О Гражданской защите". Почему постоянно действующая экзаменационная комиссия (ПДЭК) созданная из числа опытных ИТР, приказом руководителя организации, согласно пункту 7 статьи 79 того же закона может экзаменовать работников, а обучать не может. В протоколе проверки знаний членов ПДЭК, Департамента Комитета индустриального развития и промбезопасности МИР РК, где мы сдали экзамен, написано "преподаватель". Промышленная безопасность разве не составляющая общей безопасности и охраны труда, нацеленная на безопасность людей. Минтруда и соцзащиты населения корифей в этом плане, в своем приказе от 25.12.2015 г. № 1019 четко прописал: Обучение и проверка знаний работников по безопасности и охране труда проводится работодателем с привлечением опытных ИТР, специалистов служб Б и ОТ т.е. членами ПДЭК самой организации. Прошу дать разъяснение по этим вопросам т.к. в связи с вышеизложенными неясностями касательно статьи 79 ЗРК "О Гражданской защите" создаются препятствия в деятельности товарищества со стороны контролирующих органов.

28.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 февраля 2017 года на вопрос от 21 февраля 2017 года № 457183 «Подписание актов скрытых работ по наружному водоснабжению и канализации»

Жанбырбаев Айдос, вторник, 21 февраля 2017 года № 457183

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Работы по наружному водоснабжению и канализации проводились субподрядной организацией. При подписании актов скрытых работ представитель субподрядной организации является аттестованным ИТР по инженерным сетям, а представитель генподрядной организации является аттестованным ИТР по несущим и ограждающим конструкциям. Имеет ли право подписывать акты скрытых работ по данным видам работ представитель генподрядной организации аттестованный ИТР по несущим и ограждающим конструкциями, с учетом того, что работы были выполнены субподрядной организацией.

22.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 21 февраля 2017 года № 457067 «Размещение газового моноблока сжиженного газа (СУГ) для учёта внутри объектовых расстояний»

Турсбеков Чингиз, вторник, 21 февраля 2017 года № 457067

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Каким нормативно-правовым актом необходимо руководствоваться при размещении газового моноблока сжиженного газа (СУГ) для учёта внутри объектовых расстояний? Какие документы необходимы при размещении и необходимо ли согласование с территориальными органами Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК при размещении газовых моноблоков СУГ?

22.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 19 февраля 2017 года № 456847 «Обеспечение безопасного производства работ по монтажу и демонтажу оборудования на грузоподъемном механизме»

Кучербаев Аслан, воскресенье, 19 февраля 2017 года № 456847

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


1. Предприятие по структуре разделено на производственный и ремонтный цехи, цехи делятся на участки. Ремонтный цех занимается обслуживанием и ремонтом оборудования, в том числе грузоподъемных механизмов (далее ГПМ), которые находятся в производственном цехе. Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами находятся на участках производственного цеха, где производится отгрузка продукции. Инженерно-технические работники ответственные за содержание ГПМ в исправном состоянии находятся на крановом участке ремонтного цеха. На крановом участке ремонтного цеха нет лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Проблема в следующем: Для ремонта грузоподъемных механизмов иногда требуется произвести демонтаж-монтаж оборудования грузоподъемным краном, и необходимо провести инструктаж машинисту крана и стропальщикам (стропальщики - слесари по ремонту ГПМ) на демонтаж-монтаж, а так же на разгрузку-погрузку оборудования ГПМ с транспортного средства или на транспортное средство. Все работы по демонтажу-монтажу оборудования на ГПМ производится под контролем инженерно-технического работника, ответственного за содержание ГПМ в исправном состоянии. Правилами не предусмотрено проведение инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ГПМ в исправном состоянии инструктажа машинистам кранов и стропальщикам. Отдельно держать в штате кранового участка лица, ответственного за безопасное производство работ нет возможности. Так же нет возможности привлечь лица, ответственного за безопасное производство кранами производственного цеха т. к. он является работником другого цеха. Возложить на одного инженерно-технического работника, ответственного за содержание ГПМ в исправном состоянии обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами не позволяют требование пункта 88 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов" (Приказ №359)(далее Правила) т.к. в цехе большое количество грузоподъемных кранов, (кранов регистрируемых более трех). Пункт 88 Правил: Для организаций с малым количеством грузоподъемных кранов (до трех регистрируемых кранов), в которых не могут быть назначены все ответственные лица, предусмотренные настоящими Правилами, выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, возлагается на одного инженерно-технического работника. Вопросы: а) как в вышеуказанном случае быть с проведением инструктажа машинисту крана и стропальщикам на демонтаж-монтаж оборудования ГПМ? б) возможно ли изменение требований Правил, для того, что бы инженерно-технический работник, ответственный за содержание ГПМ в исправном состоянии, мог проводить инструктаж машинистам, операторам кранов и стропальщикам? 2. Уточните следующее: если в организации в соответствии с пунктом 88 Правил, на одного инженерно-технического работника возложено выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, то получается, что данный работник должен проходить подготовку по вопросам промышленной безопасности как ежегодно с предварительным обучением по десятичасовой программе, так и один раз в три года с предварительным обучением по сорокачасовой программе?

22.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 февраля 2017 года на вопрос от 17 февраля 2017 года № 456478 «Проведение производственной аттестации технологии сварки на производстве»

Сугирбаев Даулет, пятница, 17 февраля 2017 года № 456478

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Я обращаюсь Вам по вопросу о проведении производственной аттестации технологии сварки на производстве. На данный момент по "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением" от 30 декабря 2014г. №358, на каждый производственный сварное соединение нужно сварить контрольный однотипное сварное соединение для механических испытания. Это колоссальные затраты для предприятий. В целях экономии предпочтительно проводит производственную аттестацию технологию сварки на предприятие. Для этого необходимо введения пункта о проведении производственной аттестации технологии сварки на производстве, как это было приведен раньше в пункте 167 "Требования к устройству и безопасной эксплуатации сосудах работающих под давлением" от 29 октября 2008 года № 189.

17.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 14 февраля 2017 года № 455970 «Наличие лицензии на бурение водяных скважин»

ЗАРЕВА ИРИНА ИВАНОВНА, вторник, 14 февраля 2017 года № 455970

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Просим Вас дать разъяснение, требуется ли лицензия на бурение водяных скважин.

17.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455565 «Методика расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг»

Шиганбаев Газиз, пятница, 10 февраля 2017 года № 455565

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


У нас вопрос по Единой методике расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 87 (далее – Методика). Согласно Методике Kj - коэффициент равный 1, если ККП по j-ому договору составляет не менее 95 %, и равен 0, если ККП по j-ому договору составляет менее 95 % . ККП - доля казахстанских кадров поставщика, выполняющего j-ый договор, в общей численности сотрудников поставщика без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода, и рассчитывается по следующей формуле: ККП = СГРК/ОЧС*100, где: СГРК - количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, граждан Республики Казахстан; ОЧС - общее количество сотрудников поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, без учета количества менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода. При этом ККП = 0, в случае, если организация при осуществлении внутрикорпоративного перевода не выполняет следующее условие: количество менеджеров и специалистов поставщика, выполняющего j-ый договор за период действия j-го договора, не являющихся гражданами Республики Казахстан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода должно быть не более двадцати пяти процентов от общей численности менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории, а с 1 января 2022 года – не более пятидесяти процентов по каждой соответствующей категории. Согласно Закону Республики Казахстан «О занятости населения» от 6 апреля 2016 года № 482-V ЗРК, а так же Закону «О миграции населения» Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV внутрикорпоративный перевод - временный, на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год, перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Согласно пп. 3 и 4, п. 162 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей", утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила), договор о закупках содержит: 3) обязательство поставщика по местному содержанию в товарах или работах, или услугах согласно протоколу подведения итогов закупа; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в товарах или работах, или услугах согласно протоколу подведения итогов закупа. Исходя из пп. 3 и 4, п. 162 Правил, следует, что отчет по местному содержанию предоставляется поставщиком. Согласно пп. 1, п. 3 Правил: 1) потенциальный поставщик – физическое лицо, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), участвующие в процессе приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию. Вместе с тем, в п. 3 ст. 43 «Гражданского кодекса Республики Казахстан» указано, что филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Исходя из этого, получается, что расчет местного содержания необходимо производить в целом по компании, а не отдельно по филиалу или представительству. Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить каким способом необходимо производить расчет местного содержания в договорах на выполнение работы (оказание услуги), приобретаемых в рамках контрактов на недропользование: 1. Либо в целом по компании и, в этом случае непонятно как считать работников переведенных в рамках внутрикорпоративного перевода и есть ли вообще в этом смысл, (т.к. отношение граждан Республики Казахстан к общему количеству работников поставщика от этого не измениться); 2. Либо производить расчет местного содержания по филиалам и представительствам.

16.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455577 «Обучение, проверка знаний и выдача удостоверений специалистам, работникам опасных производственных объектов»

АХМЕТОВ МУРАТ ИШАНОВИЧ, пятница, 10 февраля 2017 года № 455577

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Товарищество имея на балансе 20 единиц дизельной электростанции (ДЭС) обеспечивает нефтяные скважины электроэнергией. Количество работников всего 20 человек, из них 3 персонала члены ПДЭК, которые обучались в сторонних организациях и сдали экзамены по промбезопасности в уполномоченном органе. Вопрос: Имеют ли права члены ПДЭК обучать остальных работников товарищества и принимать экзамены, выдавать удостоверения по промбезопасности своим работникам?

13.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 09 февраля 2017 года № 455334 «Приемка в эксплуатацию объектов магистрального трубопровода»

ТУЛЕУОВ ЖАНАТ МАКСУТОВИЧ, четверг, 09 февраля 2017 года № 455334

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно ст.16 Закона РК «О гражданской защите», 3. Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 22) при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора. При завершении строительно-монтажных работ (прокладка нефтепровода), для проведения гидроиспытания издается приказ о создании комиссии и направляется приглашение инспектору Департамента по промышленной безопасности с указанием времени, места и характеристик объекта. Также предоставляется транспорт для его доставки на объект. Нам бы хотелось узнать, имеет ли право инспектор Департамента по промышленной безопасности не разрешить начать гидроиспытания и при каких обстоятельствах это может произойти. Ведь за каждый день отсрочки сдачи объекта участники строительства несут финансовые затраты. Все меры техники безопасности соблюдены. Разъясните, пожалуйста, права и обязанности инспектора при его участии в гидроиспытаниях.

10.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 08 февраля 2017 года № 455194 «Информирования о возникшем инциденте»

Агимов Нурлан, среда, 08 февраля 2017 года № 455194

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно п.п.1, п.1 статьи 82, Закона РК «О гражданской защите», организация, осуществляющая эксплуатацию опасного производственного объекта, при инциденте, немедленно информирует о произошедшем инциденте работников, население, попадающее в расчетную зону чрезвычайной ситуации, территориальное подразделение уполномоченного органа. Вопрос: Нужно ли информировать о каждом инциденте территориальное подразделение уполномоченного органа, вне зависимости от степени опасности для окружающей среды, самого объекта и здоровья людей. К примеру инциденты следующего характера: Отключение электроэнергий в связи с погодными условиями или от внешнего энергоснабжения, выход из строя технического устройства не повлекший за собой никаких аварийных ситуаций. Согласно п.п.1, п.1 статьи 82 данные инциденты не связаны с работниками, населением, попадающее в расчетную зону чрезвычайной ситуации.