Блоги министров
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.03.2017 года на вопрос от 27.02.2017 года № 457799 «Включение в средневзвешенную цену реализации с целью расчета налогооблагаемой базы по НДПИ налог на добавленную стоимость по ставке 12%»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 27 февраля 2017 года № 457799
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с положениями статьи 341 Налогового кодекса РК Пункт 1. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи является стоимость объема добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды является объем добытых недропользователем за налоговый период подземных вод. Пункт 2. В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей определяется исходя из средневзвешенной цены их реализации, определяемой за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации определяется по следующей формуле: Ц ср. = (V1 р.п. × Ц1 р. + V2 р.п. × Ц2 р....+ Vnр.п. × Цn р.)/V общ. реализации, где: V1 р.п., V2 р.п.,. Vnр.п. - объемы каждой партии общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, реализуемых за налоговый период; Ц1 р., Ц2 р. ... Цn р. - фактические цены реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей по каждой партии в налоговом периоде; n - количество партий реализованных общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей в налоговом периоде; V общ. реализации - общий объем реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации применяется недропользователем ко всему объему добытых за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, в том числе и объемам, переданным по производственной себестоимости добычи структурному подразделению в рамках одного юридического лица для последующей переработки и (или) использованным на собственные производственные нужды недропользователя, включая использование в качестве исходного сырья для производства товарной продукции. Просим Вас дать разъяснение по вопросу: Включается ли в средневзвешенную цену реализации с целью расчета налогооблагаемой базы по НДПИ налог на добавленную стоимость по ставке 12%.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 27 февраля 2017 года № 457799
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с положениями статьи 341 Налогового кодекса РК Пункт 1. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи является стоимость объема добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды является объем добытых недропользователем за налоговый период подземных вод. Пункт 2. В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей определяется исходя из средневзвешенной цены их реализации, определяемой за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации определяется по следующей формуле: Ц ср. = (V1 р.п. × Ц1 р. + V2 р.п. × Ц2 р....+ Vnр.п. × Цn р.)/V общ. реализации, где: V1 р.п., V2 р.п.,. Vnр.п. - объемы каждой партии общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, реализуемых за налоговый период; Ц1 р., Ц2 р. ... Цn р. - фактические цены реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей по каждой партии в налоговом периоде; n - количество партий реализованных общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей в налоговом периоде; V общ. реализации - общий объем реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации применяется недропользователем ко всему объему добытых за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, в том числе и объемам, переданным по производственной себестоимости добычи структурному подразделению в рамках одного юридического лица для последующей переработки и (или) использованным на собственные производственные нужды недропользователя, включая использование в качестве исходного сырья для производства товарной продукции. Просим Вас дать разъяснение по вопросу: Включается ли в средневзвешенную цену реализации с целью расчета налогооблагаемой базы по НДПИ налог на добавленную стоимость по ставке 12%.
Ответ Министра финансов РК от 1 марта 2017 года на вопрос от 22 февраля 2017 года № 457272 «Обеспечение государственных органов телефонной связью»
Уразбаев Гайсар, среда, 22 февраля 2017 года № 457272
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснения по приказу № 179 от 17.03.2015 года «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» касательно норм обеспечения телефонной связью государственных органов: 1. Согласно пункта 1 приложения 2 междугородняя телефонная связь внутри республики, в том числе на сети мобильной связи обеспечивается на уровне местных исполнительных органов: 1.1. акиму города областного значения (г.Костанай); 1.2. заместителю (руководителю аппарата) акима города областного значения; 1.3. руководители, заместители руководителя, начальники структурных подразделений исполнительных органов, финансируемых из бюджета города областного значения. Трактуются ли понятие «руководители структурных подразделений исполнительных органов», как руководители структурных подразделений аппарата (руководители отделов аппарата). Характер деятельности отделов аппарата (организационно-контрольный – организация мероприятий, встреч, совещаний и пр., финансово-хозяйственный - проведение государственных закупок, работа с технической поддержкой веб-портала, работа с поставщиками товаров, работ и услуг и пр.) требует совершения звонков по междугородней телефонной и мобильной связи. 2. Согласно пункта 5 приложения 2 телефонной связью с городскими номерами обеспечены "работники…местных исполнительных органов (…специалисты – один номер на троих)". Понимаются ли под специалистами, сотрудники – государственные служащие, работающие в должности главных, ведущих специалистов, или же имеются ввиду сотрудники, квалифицированные специалисты: государственные служащие - специалисты, инспектора, советники, помощники акима, руководители отделов, а также технический персонал: инспектора по делопроизводству, заведующие хозяйством, статистики, редакторы, переводчики, кроме рабочего персонала.
Уразбаев Гайсар, среда, 22 февраля 2017 года № 457272
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснения по приказу № 179 от 17.03.2015 года «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» касательно норм обеспечения телефонной связью государственных органов: 1. Согласно пункта 1 приложения 2 междугородняя телефонная связь внутри республики, в том числе на сети мобильной связи обеспечивается на уровне местных исполнительных органов: 1.1. акиму города областного значения (г.Костанай); 1.2. заместителю (руководителю аппарата) акима города областного значения; 1.3. руководители, заместители руководителя, начальники структурных подразделений исполнительных органов, финансируемых из бюджета города областного значения. Трактуются ли понятие «руководители структурных подразделений исполнительных органов», как руководители структурных подразделений аппарата (руководители отделов аппарата). Характер деятельности отделов аппарата (организационно-контрольный – организация мероприятий, встреч, совещаний и пр., финансово-хозяйственный - проведение государственных закупок, работа с технической поддержкой веб-портала, работа с поставщиками товаров, работ и услуг и пр.) требует совершения звонков по междугородней телефонной и мобильной связи. 2. Согласно пункта 5 приложения 2 телефонной связью с городскими номерами обеспечены "работники…местных исполнительных органов (…специалисты – один номер на троих)". Понимаются ли под специалистами, сотрудники – государственные служащие, работающие в должности главных, ведущих специалистов, или же имеются ввиду сотрудники, квалифицированные специалисты: государственные служащие - специалисты, инспектора, советники, помощники акима, руководители отделов, а также технический персонал: инспектора по делопроизводству, заведующие хозяйством, статистики, редакторы, переводчики, кроме рабочего персонала.
Ответ Министра финансов РК от 24 февраля 2017 года на вопрос от 21 февраля 2017 года № 457028 «Курсовая разница при поступлении средств по курсу, отличному от курса на дату принятия решения учредителем»
Мадярова Мадина, вторник, 21 февраля 2017 года № 457028
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
У ТОО учредитель - нерезидент, которым было принято решение увеличить уставной капитал на 50 000 000 млн. рос.рублей, в решении учредителя отражена сумма в рублях и в тенге (по курсу НБ РК на дату принятия решения). Увеличение планируется осуществить тремя траншами в течении одного месяца. Возникнет ли курсовая разница при поступлении средств по курсу, отличному от курса на дату принятия решения учредителем? На какую сумму бухгалтер должен увеличить капитал по решению учредителей или по фактически поступившим средствам на счета? Каким образом привести в соответствие разницу по суммам в решении учредителей и фактическим суммам платежей?
Мадярова Мадина, вторник, 21 февраля 2017 года № 457028
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
У ТОО учредитель - нерезидент, которым было принято решение увеличить уставной капитал на 50 000 000 млн. рос.рублей, в решении учредителя отражена сумма в рублях и в тенге (по курсу НБ РК на дату принятия решения). Увеличение планируется осуществить тремя траншами в течении одного месяца. Возникнет ли курсовая разница при поступлении средств по курсу, отличному от курса на дату принятия решения учредителем? На какую сумму бухгалтер должен увеличить капитал по решению учредителей или по фактически поступившим средствам на счета? Каким образом привести в соответствие разницу по суммам в решении учредителей и фактическим суммам платежей?
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 17.02.2017 года на вопрос от 25.01.2017 года № 453849/1 «Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и научно-тех-ой деятельности»
МАХМЕТОВ САЯН МАРАТОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453849/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Просим дать разъяснение по порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования. Пунктом 2 статьи 2 Закона РК 31 октября 2015 года № 381-V ЗРК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» (далее - Закон) установлено, что на правоотношения, урегулированные Законом, в части коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществления закупок, в том числе государственных. Приказом Министра образования и науки РК от 17 мая 2016 года № 319 оператором по грантовому финансированию проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности определено АО. На основании протокольного решения заседания Национального научного совета по итогам конкурса на грантовое финансирование проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, победителем заключен договор о предоставлении гранта на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснение, является ли предметом государственных закупок приобретение товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования? Каким законом должно руководствоваться РГП при закупе товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования – Законом РК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» или Законом РК «О государственных закупках»?
МАХМЕТОВ САЯН МАРАТОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453849/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Просим дать разъяснение по порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования. Пунктом 2 статьи 2 Закона РК 31 октября 2015 года № 381-V ЗРК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» (далее - Закон) установлено, что на правоотношения, урегулированные Законом, в части коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществления закупок, в том числе государственных. Приказом Министра образования и науки РК от 17 мая 2016 года № 319 оператором по грантовому финансированию проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности определено АО. На основании протокольного решения заседания Национального научного совета по итогам конкурса на грантовое финансирование проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, победителем заключен договор о предоставлении гранта на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснение, является ли предметом государственных закупок приобретение товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования? Каким законом должно руководствоваться РГП при закупе товаров, работ, услуг для проведения коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, полученных в рамках научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования – Законом РК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» или Законом РК «О государственных закупках»?
Ответ Министра национальной экономики РК от 14.02.2017 года на вопрос от 7.02.2017 года № 455051 «Получение лицензии на пуско-наладочные работы технологических установок, оборудований в сфере нефтепереработки подрядным и/или субподрядным организациям»
Шошанбасов Адилет, вторник, 7 февраля 2017 года № 455051
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В настоящее время на нашем предприятии осуществляется реконструкция технологических установок по нефтепереработке. Наше предприятие относится к опасным производственным объектам первой категории опасности. Генеральный Подрядчик, который ведет строительно-монтажные работы, имеет лицензии первой категории на строительно-монтажные работы и проектную деятельность в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях». После завершения строительно-монтажных работ намечаются пуско-наладочные работы. На данный вид работ Генеральный подрядчик будет дополнительно привлекать субподрядные организации для пуско-наладки специального вида оборудований и технологических установок. Вопрос: Необходимо ли получение лицензии (на какую категорию) или разрешении на пуско-наладочные работы технологических установок, оборудований в сфере нефтепереработки подрядным и/или субподрядным организациям в рамках Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»?
Шошанбасов Адилет, вторник, 7 февраля 2017 года № 455051
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В настоящее время на нашем предприятии осуществляется реконструкция технологических установок по нефтепереработке. Наше предприятие относится к опасным производственным объектам первой категории опасности. Генеральный Подрядчик, который ведет строительно-монтажные работы, имеет лицензии первой категории на строительно-монтажные работы и проектную деятельность в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях». После завершения строительно-монтажных работ намечаются пуско-наладочные работы. На данный вид работ Генеральный подрядчик будет дополнительно привлекать субподрядные организации для пуско-наладки специального вида оборудований и технологических установок. Вопрос: Необходимо ли получение лицензии (на какую категорию) или разрешении на пуско-наладочные работы технологических установок, оборудований в сфере нефтепереработки подрядным и/или субподрядным организациям в рамках Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»?
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2017 года на вопрос от 17 февраля 2017 года № 456492 «Операции по субсидиям в государственном учреждении»
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, пятница, 17 февраля 2017 года № 456492
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
. В соответствии с Правилами составления и представления бюджетной отчетности (Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденные Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 324.) Глава 4 пункт 26 в формах КЗ-Б и ДЗ-Б не отражаются суммы задолженностей по трансфертам, передаваемым с одного уровня бюджета на другой. Не отражаются они по той причине, что в консолидированной финансовой отчетности данные задолженности элиминируются (исключаются, не отражаются). Кроме того, по субсидиям сельхозпроизводителям, сальдо на конец отчетного периода будет равно нулю. Таким образом, рекомендуются следующие бухгалтерские проводки: Дебет 1094 - Кредит 6040 получение трансферта для сельхозпроизводителей Дебет 7230 – Кредит 1094 выплачены субсидии сельхозпроизводителям Обе проводки производятся в одном и том же отчетном периоде. Сводный акт комиссии является меморандумом, оповещением, уведомлением того, что вам поступят субсидии для выплаты их идентифицированным (пофамильно) сельхозпроизводителям. Пока субсидии не будут фактически зачислены, не будут признаны доходы и расходы. Планом счетов бухгалтерского учета государственных учреждений предусмотрены следующие бухгалтерские проводки: Дебет 1094 - Кредит 6040 назначение на принятие обязательств по субсидиям Дебет 3314, 3315 – Кредит 1094 перечисление субсидий Дебет 7230 – Кредит 3314, 3315 начисление субсидии сельхозпроизводителям Все три проводки отражаются в одном отчетном периоде. Счета 3314, 3315 играют роль транзитного счета и не изменяют сущности операции. Таким образом, проводка Дебет 7230 – Кредит 3314, 3315 не может быть сделана в одном отчетном периоде, а проводка Дебет 1094 - Кредит 6040 – в другом, поскольку нарушается принцип начисления и, соответственно, принцип соотнесения доходов и расходов. Поскольку все три проводки, исходя из принципа начисления, производятся в одном отчетном периоде, сальдо кредиторской задолженности по субсидиям на отчетную дату будет равно нулю. Для сверки с финансовой и консолидированной финансовой отчетностью используются отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-Б; отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-П; отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-Б; отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-П. Каким образом можно отразить субсидирование сельхозтоваропроизводителей как Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям в консолидированном бухгалтерском балансе (форма 1) по статье «Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам» (код строки 211).
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, пятница, 17 февраля 2017 года № 456492
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
. В соответствии с Правилами составления и представления бюджетной отчетности (Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденные Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 324.) Глава 4 пункт 26 в формах КЗ-Б и ДЗ-Б не отражаются суммы задолженностей по трансфертам, передаваемым с одного уровня бюджета на другой. Не отражаются они по той причине, что в консолидированной финансовой отчетности данные задолженности элиминируются (исключаются, не отражаются). Кроме того, по субсидиям сельхозпроизводителям, сальдо на конец отчетного периода будет равно нулю. Таким образом, рекомендуются следующие бухгалтерские проводки: Дебет 1094 - Кредит 6040 получение трансферта для сельхозпроизводителей Дебет 7230 – Кредит 1094 выплачены субсидии сельхозпроизводителям Обе проводки производятся в одном и том же отчетном периоде. Сводный акт комиссии является меморандумом, оповещением, уведомлением того, что вам поступят субсидии для выплаты их идентифицированным (пофамильно) сельхозпроизводителям. Пока субсидии не будут фактически зачислены, не будут признаны доходы и расходы. Планом счетов бухгалтерского учета государственных учреждений предусмотрены следующие бухгалтерские проводки: Дебет 1094 - Кредит 6040 назначение на принятие обязательств по субсидиям Дебет 3314, 3315 – Кредит 1094 перечисление субсидий Дебет 7230 – Кредит 3314, 3315 начисление субсидии сельхозпроизводителям Все три проводки отражаются в одном отчетном периоде. Счета 3314, 3315 играют роль транзитного счета и не изменяют сущности операции. Таким образом, проводка Дебет 7230 – Кредит 3314, 3315 не может быть сделана в одном отчетном периоде, а проводка Дебет 1094 - Кредит 6040 – в другом, поскольку нарушается принцип начисления и, соответственно, принцип соотнесения доходов и расходов. Поскольку все три проводки, исходя из принципа начисления, производятся в одном отчетном периоде, сальдо кредиторской задолженности по субсидиям на отчетную дату будет равно нулю. Для сверки с финансовой и консолидированной финансовой отчетностью используются отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-Б; отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-П; отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-Б; отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-П. Каким образом можно отразить субсидирование сельхозтоваропроизводителей как Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям в консолидированном бухгалтерском балансе (форма 1) по статье «Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам» (код строки 211).
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 07.02.2017 года на вопрос от 03.02.2017 года № 454665 «Ведение вахтенного журнала на краны, не подлежащие регистрации в МИР РК (однобалочные (кран-балки), управляемые с пола на радиоуправлении и эл. тали»
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, пятница, 3 февраля 2017 года № 454665
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Существует ли необходимость в ведении вахтенных журналов на краны, не подлежащие регистрации в МИР РК, а именно - однобалочные (кран-балки), управляемые с пола и на радиоуправлении, и электрические тали?
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, пятница, 3 февраля 2017 года № 454665
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Существует ли необходимость в ведении вахтенных журналов на краны, не подлежащие регистрации в МИР РК, а именно - однобалочные (кран-балки), управляемые с пола и на радиоуправлении, и электрические тали?
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455136 «Представление авансового отчета в государственных учреждениях о фактических расходах денежных средств по возвращению из командировки»
Казанов Бауыржан, вторник, 7 февраля 2017 года № 455136
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
При утверждении авансового отчета в ГУ к прочим командировочным затратам относятся ли услуги по доставке курьерской почты например: оборудования, материалы или выставочные стенды? А также может ли подотчетное лицо ГУ на международные выставки ехать через тур агентство, трансферт, страховка, бейдж относится к прочим командировочным затратам?
Казанов Бауыржан, вторник, 7 февраля 2017 года № 455136
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
При утверждении авансового отчета в ГУ к прочим командировочным затратам относятся ли услуги по доставке курьерской почты например: оборудования, материалы или выставочные стенды? А также может ли подотчетное лицо ГУ на международные выставки ехать через тур агентство, трансферт, страховка, бейдж относится к прочим командировочным затратам?
Ответ Министра финансов РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 455000 «Начисление резерва по неиспользованным отпускам работников на конец отчетного года»
Ташқараева Рауан, понедельник, 6 февраля 2017 года № 455000
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу дать разъяснение по начислению резерва по неиспользованным отпускам работников на конец отчетного года: 1) работник принят на работу с 1.11.2011 года, в августе 2016 года за отработанный период с 01.11.2015 по 01.11.2016 года работнику предоставлен ежегодный трудовой отпуск - 20 календарных дней (частично). На конец отчетного периода 31.12.2016 года резерв по неиспользованным отпускам работников должен быть начислен: а) за 10 календарных дней (по трудовому кодексу РК положено 30 к. дней - использовано 20 к. дней) б) за 15 календарных дней (ранее исчисленных 10 к.дней + 5 к.дней за отработанный период с 01.11.2016 по 31.12.2016) Согласно разъяснению данному на официальном блоге Министра финансов начисление резерва по неиспользованным отпускам в конце отчетного года осуществляется за дни неиспользованного отпуска, предоставленного в отчетном году. (Пример а)) . Или же согласно разъяснениям государственных аудиторов начисление резерва по неиспользованным отпускам в конце отчетного года должно производиться за весь отработанный период по состоянию на 31.12. (Пример б)). 2) Если работник принят в отчетном году (01.07.2016 года), 2016 году не получил отпуск. На конец отчетного периода 31.12.2016 года надо ли начислять резерв по неиспользованным отпускам работников за 15 дней. (с 01.07.2016 по 31.12.2016)
Ташқараева Рауан, понедельник, 6 февраля 2017 года № 455000
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу дать разъяснение по начислению резерва по неиспользованным отпускам работников на конец отчетного года: 1) работник принят на работу с 1.11.2011 года, в августе 2016 года за отработанный период с 01.11.2015 по 01.11.2016 года работнику предоставлен ежегодный трудовой отпуск - 20 календарных дней (частично). На конец отчетного периода 31.12.2016 года резерв по неиспользованным отпускам работников должен быть начислен: а) за 10 календарных дней (по трудовому кодексу РК положено 30 к. дней - использовано 20 к. дней) б) за 15 календарных дней (ранее исчисленных 10 к.дней + 5 к.дней за отработанный период с 01.11.2016 по 31.12.2016) Согласно разъяснению данному на официальном блоге Министра финансов начисление резерва по неиспользованным отпускам в конце отчетного года осуществляется за дни неиспользованного отпуска, предоставленного в отчетном году. (Пример а)) . Или же согласно разъяснениям государственных аудиторов начисление резерва по неиспользованным отпускам в конце отчетного года должно производиться за весь отработанный период по состоянию на 31.12. (Пример б)). 2) Если работник принят в отчетном году (01.07.2016 года), 2016 году не получил отпуск. На конец отчетного периода 31.12.2016 года надо ли начислять резерв по неиспользованным отпускам работников за 15 дней. (с 01.07.2016 по 31.12.2016)
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 08.02.2017 года на вопрос от 31.01.2017 года № 454355 «Увольнение работника на основании акта о нахождении на работе в состоянии алкогольного опьянения, подписанного несколькими работниками»
Гаврилова Надежда, вторник, 31 января 2017 года № 454355
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Прошу Вас дать разъяснение применению работодателем подпункта 9) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан. В частности, законным ли будет увольнение работника по данному подпункту на основании акта о нахождении сотрудника на работе в состоянии алкогольного опьянения, подписанного несколькими работниками?
Гаврилова Надежда, вторник, 31 января 2017 года № 454355
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Прошу Вас дать разъяснение применению работодателем подпункта 9) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан. В частности, законным ли будет увольнение работника по данному подпункту на основании акта о нахождении сотрудника на работе в состоянии алкогольного опьянения, подписанного несколькими работниками?
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 04.02.2017 года на вопрос от 27.01.2017 года № 453981 «Осуществления закупа для оказания платных услуг лекарств, не вошедших в Казахстанский национальный формуляр за счёт внебюджетных средств»
Наурызбаева Айнел, пятница, 27 января 2017 года № 453981
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Просим дать ответ касательно правомерности осуществления закупа для оказания платных услуг лекарственных средств, не вошедших в Казахстанский национальный формуляр лекарственных средств за счёт внебюджетных средств?
Наурызбаева Айнел, пятница, 27 января 2017 года № 453981
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Просим дать ответ касательно правомерности осуществления закупа для оказания платных услуг лекарственных средств, не вошедших в Казахстанский национальный формуляр лекарственных средств за счёт внебюджетных средств?
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 30.01.2017 года на вопрос от 17.01.2017 года № 453139 «Выплата разницы между суммой фактически внесенных ОПВ, ОППВ с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений, при выходе на пенсию»
Жакеев Габит, вторник, 17 января 2017 года № 453139
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При наступлении определенных условий (пенсионный возраст, инвалидность) законом предусматриваются пенсионные выплаты из накопительного пенсионного фонда. Учитывается ли уровень инфляции при выплате пенсионных накоплений, и в каких случаях? Должно ли государство компенсировать обесценивание пенсионных накоплений в результате инфляции? дело в том что я с 16 января 2017 года вышел на пенсию и имею статус пенсионера. пенсионных накоплении я еще не снимал. Начиная с 28,02,2006 г с моей зарплаты удерживались пенсионные отчисления до декабря 2016 почти 11 лет. Так в Статья 6 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" предусматривает гарантию государства сохранности пенсионных накоплений. Так пункте 1 указанной статья гласит государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты имею ли я право получить компенсацию из за инфляции прошедших лет. какие документы нужны и куда мне обращаться по этому вопросу. мне сказали что мне положена компенсация.
Жакеев Габит, вторник, 17 января 2017 года № 453139
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При наступлении определенных условий (пенсионный возраст, инвалидность) законом предусматриваются пенсионные выплаты из накопительного пенсионного фонда. Учитывается ли уровень инфляции при выплате пенсионных накоплений, и в каких случаях? Должно ли государство компенсировать обесценивание пенсионных накоплений в результате инфляции? дело в том что я с 16 января 2017 года вышел на пенсию и имею статус пенсионера. пенсионных накоплении я еще не снимал. Начиная с 28,02,2006 г с моей зарплаты удерживались пенсионные отчисления до декабря 2016 почти 11 лет. Так в Статья 6 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" предусматривает гарантию государства сохранности пенсионных накоплений. Так пункте 1 указанной статья гласит государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты имею ли я право получить компенсацию из за инфляции прошедших лет. какие документы нужны и куда мне обращаться по этому вопросу. мне сказали что мне положена компенсация.
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 30.12.2016 года на вопрос от 15.12.2016 года № 450690/1 «Заключение договора из одного источника услугу ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения госзакупок»
Жакежанов Абылай, четверг, 15 декабря 2016 года № 450690/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677 Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках. В перечень товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности входит - «Автотранспортные услуги». Просим Вас дать разъяснения: - услуга по аренде спец.техники, такие, как например: «Услуга по аренде бульдозера с водителем» будет ли трактоваться как автотранспортные услуги? Настоящее использование спец.техники необходимо для бесперебойной и постоянной работы предприятия для уплотнения отходов. Так, как мы являемся единственным полигоном в г.Астане по захоронению отходов. Отсутствие спец.техники в указанный период полностью парализует принятие от других мусоровывозящих организаций отходов, тем самым повысит риски экологического и санитарно-эпидемиологического состояния города. Отсутствие специальной техники повлечет нарушение технологического цикла приема и захоронения отходов, которые регламентирует: - уплотнение отходов спец.техникой (Бульдозер, уплотнители и т.п.) Можно ли будет заключить договор из одного источника услугу ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках не более, чем на два месяца первого квартала «Услуга по аренда бульдозера с водителем»?
Жакежанов Абылай, четверг, 15 декабря 2016 года № 450690/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677 Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках. В перечень товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности входит - «Автотранспортные услуги». Просим Вас дать разъяснения: - услуга по аренде спец.техники, такие, как например: «Услуга по аренде бульдозера с водителем» будет ли трактоваться как автотранспортные услуги? Настоящее использование спец.техники необходимо для бесперебойной и постоянной работы предприятия для уплотнения отходов. Так, как мы являемся единственным полигоном в г.Астане по захоронению отходов. Отсутствие спец.техники в указанный период полностью парализует принятие от других мусоровывозящих организаций отходов, тем самым повысит риски экологического и санитарно-эпидемиологического состояния города. Отсутствие специальной техники повлечет нарушение технологического цикла приема и захоронения отходов, которые регламентирует: - уплотнение отходов спец.техникой (Бульдозер, уплотнители и т.п.) Можно ли будет заключить договор из одного источника услугу ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках не более, чем на два месяца первого квартала «Услуга по аренда бульдозера с водителем»?
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 14.12.2016 года на вопрос от 5.12.2016 года № 449775/1 «Отклонение заявку без права переподачи в предварительном протоколе допуска по причине непредоставления обеспечения заявки в госзакупках»
Садыков Асан, понедельник, 5 декабря 2016 года № 449775/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Я, участвовал в государственных закупках способом открытого конкурса. Для обеспечения заявки на участие в конкурсе мною был выбран вид в соответствии с пп.1) п.3) статьи 25 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон). Гарантийный денежный взнос был произведен через банк на банковский счет, указанный в конкурсной документации. Данное платежное поручение было прикреплено на портале до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Однако денежные средства из-за задержки, либо ошибки со стороны банка поступили после представления заявок на участие в конкурсе, но до предварительного протокола допуска. Конкурсная комиссия рассмотрела мою заявку и отклонила без права переподачи в предварительном протоколе допуска на основании: «не предоставление обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе». Хотя денежные средства, обеспечивающие заявку в конкурсе, уже находились на счёте заказчика ещё до предварительного протокола допуска и принятия решения комиссии об отклонении. В связи с вышеизложенным и в целях разрешения возможных спорных вопросов, Прошу Вас, разъяснить следующий вопрос: 1. Правомерно ли будет решение конкурсной комиссии отклонить мою заявку без права переподачи в предварительном протоколе допуска по причине не предоставления обеспечения заявки, и не предоставить право согласно, п.4) статьи 27 Закона, в виде трёх рабочих дней для приведения в соответствие заявки с конкурсной документацией? При том, что платежное поручение было прикреплено до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе и средства, обеспечивающие заявку все же, поступили на счёт заказчика до предварительного протокола допуска.
Садыков Асан, понедельник, 5 декабря 2016 года № 449775/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Я, участвовал в государственных закупках способом открытого конкурса. Для обеспечения заявки на участие в конкурсе мною был выбран вид в соответствии с пп.1) п.3) статьи 25 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон). Гарантийный денежный взнос был произведен через банк на банковский счет, указанный в конкурсной документации. Данное платежное поручение было прикреплено на портале до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Однако денежные средства из-за задержки, либо ошибки со стороны банка поступили после представления заявок на участие в конкурсе, но до предварительного протокола допуска. Конкурсная комиссия рассмотрела мою заявку и отклонила без права переподачи в предварительном протоколе допуска на основании: «не предоставление обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе». Хотя денежные средства, обеспечивающие заявку в конкурсе, уже находились на счёте заказчика ещё до предварительного протокола допуска и принятия решения комиссии об отклонении. В связи с вышеизложенным и в целях разрешения возможных спорных вопросов, Прошу Вас, разъяснить следующий вопрос: 1. Правомерно ли будет решение конкурсной комиссии отклонить мою заявку без права переподачи в предварительном протоколе допуска по причине не предоставления обеспечения заявки, и не предоставить право согласно, п.4) статьи 27 Закона, в виде трёх рабочих дней для приведения в соответствие заявки с конкурсной документацией? При том, что платежное поручение было прикреплено до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе и средства, обеспечивающие заявку все же, поступили на счёт заказчика до предварительного протокола допуска.
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 27.12.2016 года на вопрос от 14.12.2016 года № 450665 «Расторжение трудового договора с временно замещающим работником (основной работник не выйдет на прежнюю должность, которая уже сокращена)»
Шакуанов Амангельды, среда, 14 декабря 2016 года № 450665
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 52 Трудового Кодекса Республики Казахстан одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя может являться сокращение численности или штата работников. В организации предстоит сокращение. На период временного отсутствия основных работников (отпуск по уходу за ребенком до трех лет) были заключены трудовые договора с работниками на время замещения временно отсутствующего работника. В этой связи, прошу дать разъяснение по следующему вопросу: если должность основного работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до трех лет подлежит сокращению и такому работнику вручается уведомление об изменении условий труда (в целях сохранения трудовых отношений в соответствии с требованиями п.2 ст.54 ТК РК), какой будет порядок расторжения трудового договора с временно замещающим работником (при условии, что основной работник не выйдет на прежнюю должность, которая уже сокращена).
Шакуанов Амангельды, среда, 14 декабря 2016 года № 450665
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 52 Трудового Кодекса Республики Казахстан одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя может являться сокращение численности или штата работников. В организации предстоит сокращение. На период временного отсутствия основных работников (отпуск по уходу за ребенком до трех лет) были заключены трудовые договора с работниками на время замещения временно отсутствующего работника. В этой связи, прошу дать разъяснение по следующему вопросу: если должность основного работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до трех лет подлежит сокращению и такому работнику вручается уведомление об изменении условий труда (в целях сохранения трудовых отношений в соответствии с требованиями п.2 ст.54 ТК РК), какой будет порядок расторжения трудового договора с временно замещающим работником (при условии, что основной работник не выйдет на прежнюю должность, которая уже сокращена).
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 9.12.2016 года на вопрос от 23.11.2016 года № 449237 «Госзакупки аренды помещения расположенного предлагаемого объекта аренды в конкретном районе, квартале, микрорайоне населенного пункта»
Гиматдинов Рауф, среда, 23 ноября 2016 года № 449237
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам касательно государственных закупок. 1. В соответствии с п. 3 ст. 20 и п. 2 ст. 37 Закона РК «О государственных закупках» При осуществлении государственных закупок нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам. В данный момент у нас возник спор между отделом снабжения и юристами по поводу закупок спецодежды — халатов, фартуков, костюмов. В связи с тем, что на предприятии трудятся разные рабочие — и мужчины и женщины, и у них естественно разные размеры для одежды, то отдел снабжения считает, что под однородностью понимается и половой признак и размеры, поскольку крупный мужчина на сможет одежду мелкой женщины. Т.е., по их мнению, объем закупок спецодежды должен быть разделен на лоты по размерам и по полу — отдельный лот для одежды 48-го размера и отдельный лот для 50-го и т.п. Юристы же полагают, что однородность означает только функциональное назначение — все халаты и спецодежда служат одной цели — защита тела рабочего от вредных факторов производства. Поэтому делить их на лоты неправомерно и просто излишний «мартышкин труд». На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить, необходимо ли разделять объем закупок спецодежды по лотам в зависимости от размерам и пола. 2. Согласно п. 30 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 года № 1181, закупки услуг по аренде помещений относятся к видам закупок, осуществляемых у общественных объединений инвалидов и их организаций. При аренде помещений помимо площади, этажности, наличия коммуникаций и инженерной инфраструктуры, очень важен и район местоположения объекта имущественного найма. От этого критерия зависит стоимость аренды (разница между районами – центром и окраинами – в десятки раз), прогнозные и фактические показатели деятельности (от количества посещений и объема товаропотока напрямую зависит прибыль предприятия) и т.д. В соответствии с п. 2 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» прямой запрет установлен только в отношении места происхождения товара и товаропроизводителя, чтобы исключить преимущество конкретного поставщика. Каких-либо условий и особенностей аренды помещений в действующем законодательстве мы не нашли. Поэтому просим Вас дать разъяснение, возможно ли указание в условиях закупки услуг по аренде помещений расположения предлагаемого объекта аренды в конкретном районе, квартале, микрорайоне населенного пункта, например — «на левом (правом) берегу р. Есиль г. Астана», «квартале в пределах улиц таких-то».
Гиматдинов Рауф, среда, 23 ноября 2016 года № 449237
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам касательно государственных закупок. 1. В соответствии с п. 3 ст. 20 и п. 2 ст. 37 Закона РК «О государственных закупках» При осуществлении государственных закупок нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам. В данный момент у нас возник спор между отделом снабжения и юристами по поводу закупок спецодежды — халатов, фартуков, костюмов. В связи с тем, что на предприятии трудятся разные рабочие — и мужчины и женщины, и у них естественно разные размеры для одежды, то отдел снабжения считает, что под однородностью понимается и половой признак и размеры, поскольку крупный мужчина на сможет одежду мелкой женщины. Т.е., по их мнению, объем закупок спецодежды должен быть разделен на лоты по размерам и по полу — отдельный лот для одежды 48-го размера и отдельный лот для 50-го и т.п. Юристы же полагают, что однородность означает только функциональное назначение — все халаты и спецодежда служат одной цели — защита тела рабочего от вредных факторов производства. Поэтому делить их на лоты неправомерно и просто излишний «мартышкин труд». На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить, необходимо ли разделять объем закупок спецодежды по лотам в зависимости от размерам и пола. 2. Согласно п. 30 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 года № 1181, закупки услуг по аренде помещений относятся к видам закупок, осуществляемых у общественных объединений инвалидов и их организаций. При аренде помещений помимо площади, этажности, наличия коммуникаций и инженерной инфраструктуры, очень важен и район местоположения объекта имущественного найма. От этого критерия зависит стоимость аренды (разница между районами – центром и окраинами – в десятки раз), прогнозные и фактические показатели деятельности (от количества посещений и объема товаропотока напрямую зависит прибыль предприятия) и т.д. В соответствии с п. 2 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» прямой запрет установлен только в отношении места происхождения товара и товаропроизводителя, чтобы исключить преимущество конкретного поставщика. Каких-либо условий и особенностей аренды помещений в действующем законодательстве мы не нашли. Поэтому просим Вас дать разъяснение, возможно ли указание в условиях закупки услуг по аренде помещений расположения предлагаемого объекта аренды в конкретном районе, квартале, микрорайоне населенного пункта, например — «на левом (правом) берегу р. Есиль г. Астана», «квартале в пределах улиц таких-то».
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29.11.2016 года на вопрос от 25.11.2016 года № 449377 «Заключение договоров недропользователями на услуги противофонтанной безопасности с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами»
Марденова Алия, пятница, 25 ноября 2016 года № 449377
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Так как вопросы, связанные с профессиональными аварийно-спасательными службами, относятся к компетенции Комитета индустриального развития и промышленной безопасности, просим дать разъяснения по следующему вопросу: Обязаны ли недропользователи, имеющие опасные производственные объекты, заключать договора на услуги по обеспечению противофонтанной безопасности с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами?
Марденова Алия, пятница, 25 ноября 2016 года № 449377
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Так как вопросы, связанные с профессиональными аварийно-спасательными службами, относятся к компетенции Комитета индустриального развития и промышленной безопасности, просим дать разъяснения по следующему вопросу: Обязаны ли недропользователи, имеющие опасные производственные объекты, заключать договора на услуги по обеспечению противофонтанной безопасности с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами?
Ответ Министра юстиции РК от 12.12.2016 года на вопрос от 07.12.2016 года № 450057 «Законодательные акты, регулирующие взаимодействия между гос. органами и юридическими лицами в процессе осуществления судостроительных (судоремонтных) работ»
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, среда, 7 декабря 2016 года № 450057
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1) Какие законодательные акты регулируют отношения между государственными органами и юридическими лицами в процессе осуществления судостроительных (судоремонтных) работ?
2) В частности, распространяется ли действие Закона РК от 16 июля 2001 г. №242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» на судостроительные (судоремонтные) работы или нет? Заранее благодарим.
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, среда, 7 декабря 2016 года № 450057
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1) Какие законодательные акты регулируют отношения между государственными органами и юридическими лицами в процессе осуществления судостроительных (судоремонтных) работ?
2) В частности, распространяется ли действие Закона РК от 16 июля 2001 г. №242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» на судостроительные (судоремонтные) работы или нет? Заранее благодарим.
Ответ Министра образования и науки РК от 29.11.2016 года на вопрос от 23.112016 года № 449205 «Выплаты повышенной стипендии инвалидам по зрению и инвалидам по слуху, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и находящихся под опекой»
Оралбеков Нуржан, среда, 23 ноября 2016 года № 449205
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Просим Вас дать разъяснения по вопросу выплаты повышенной стипендии инвалидам по зрению и инвалидам по слуху (75 %) , детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей и находящихся под опекой ( попечительством) (30%) согласно приложению (к постановлению правительства РК от 7.02. 2008 г.) повышения гос. стипендий студентам обучающимся в колледжах, если данная категория студентов имеет оценки "3", так как в постановлении правительства РК от 7.02. 2008 г. об этом написано несколько двояко и понимать это можно по разному?
Оралбеков Нуржан, среда, 23 ноября 2016 года № 449205
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Просим Вас дать разъяснения по вопросу выплаты повышенной стипендии инвалидам по зрению и инвалидам по слуху (75 %) , детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей и находящихся под опекой ( попечительством) (30%) согласно приложению (к постановлению правительства РК от 7.02. 2008 г.) повышения гос. стипендий студентам обучающимся в колледжах, если данная категория студентов имеет оценки "3", так как в постановлении правительства РК от 7.02. 2008 г. об этом написано несколько двояко и понимать это можно по разному?
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 05.12.2016 года на вопрос от 23.11.2016 года № 449195 «Купля, продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящиеся в гос.собственности и предоставление их аренду»
ЖАНКАЛОВ ЖАКСЫЛЫК АСКАРБЕКУЛЫ, среда, 23 ноября 2016 года № 449195
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В настоящее время в связи со сложившейся ситуацией вокруг Земельного кодекса Республики Казахстан возникло много вопросов касательно купли продажи земли и предоставление его в аренду, на которые толком никто не может ответить. В связи с чем, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Можно ли купить сельскохозяйственную землю, находящуюся на долгосрочной аренде? 2. Кто может выкупить данную землю? 3. Поясните следующую ситуацию: хочу купить (или переоформить) сельскохозяйственную землю, которая находится у крестьянского хозяйства на праве долгосрочной аренды на 49 лет. Как это возможно сделать?
ЖАНКАЛОВ ЖАКСЫЛЫК АСКАРБЕКУЛЫ, среда, 23 ноября 2016 года № 449195
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В настоящее время в связи со сложившейся ситуацией вокруг Земельного кодекса Республики Казахстан возникло много вопросов касательно купли продажи земли и предоставление его в аренду, на которые толком никто не может ответить. В связи с чем, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Можно ли купить сельскохозяйственную землю, находящуюся на долгосрочной аренде? 2. Кто может выкупить данную землю? 3. Поясните следующую ситуацию: хочу купить (или переоформить) сельскохозяйственную землю, которая находится у крестьянского хозяйства на праве долгосрочной аренды на 49 лет. Как это возможно сделать?