Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
03.06.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 июня 2019 года на вопрос от 30 мая 2019 года № 552679 «Порядок закупок субъектов естественных монополий»
Статус Заң Компаниясы, четверг, 30 мая 2019 года № 552679
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каким из вышеперечисленных НПА (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18 «Об утверждении Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги» или на «Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий», утвержденные приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 256) должен руководствоваться субъект естественной монополии, осуществляющий деятельность в сфере энергетики, которому утвержден тариф с применением затратного метода тарифного регулирования, при осуществлении закупок ТМЦ для своей деятельности?
Статус Заң Компаниясы, четверг, 30 мая 2019 года № 552679
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каким из вышеперечисленных НПА (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 18 «Об утверждении Правил закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги» или на «Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий», утвержденные приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 256) должен руководствоваться субъект естественной монополии, осуществляющий деятельность в сфере энергетики, которому утвержден тариф с применением затратного метода тарифного регулирования, при осуществлении закупок ТМЦ для своей деятельности?
29.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 27 мая 2019 года № 552019 «Кто является органом самоуправления»
Хализо Валентина, понедельник, 27 мая 2019 года № 552019
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ЗРК"О государственном местном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" органы местного самоуправления - органы, на которые в соответствии с настоящим Законом возложены функции по решению вопросов местного значения. В соответствии ст. 2-1 названного Закона местное самоуправление осуществляется в том числе посредством других органов местного самоуправления. Аким района, сельского округа, поселка и села, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления. В свою очередь, в компетенцию акима района, села, сельского входит взаимодействие с органами местного самоуправления. На основании изложенного, прошу Вас пояснить, кто является органом самоуправления: аким соответствующей административно-территориальной единицы или же аппарат акима или какой-то другой орган?
Хализо Валентина, понедельник, 27 мая 2019 года № 552019
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ЗРК"О государственном местном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" органы местного самоуправления - органы, на которые в соответствии с настоящим Законом возложены функции по решению вопросов местного значения. В соответствии ст. 2-1 названного Закона местное самоуправление осуществляется в том числе посредством других органов местного самоуправления. Аким района, сельского округа, поселка и села, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления. В свою очередь, в компетенцию акима района, села, сельского входит взаимодействие с органами местного самоуправления. На основании изложенного, прошу Вас пояснить, кто является органом самоуправления: аким соответствующей административно-территориальной единицы или же аппарат акима или какой-то другой орган?
29.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 24 мая 2019 года № 551572 «Средство индивидуализации»
Евсеева Марина, пятница, 24 мая 2019 года № 551572
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 1-1 Ст. 11 Закона о рекламе, к объектам наружной (визуальной) рекламе не относятся средства индивидуализации. "Оригинальные краски, которые изменят Ваш дом и это не обои" Существуют ли правовые препятствия отнесения данного слогана к средствам собственной индивидуализации, по состоянию Закона о рекламе на 2018 год.
Евсеева Марина, пятница, 24 мая 2019 года № 551572
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 1-1 Ст. 11 Закона о рекламе, к объектам наружной (визуальной) рекламе не относятся средства индивидуализации. "Оригинальные краски, которые изменят Ваш дом и это не обои" Существуют ли правовые препятствия отнесения данного слогана к средствам собственной индивидуализации, по состоянию Закона о рекламе на 2018 год.
23.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550443 «Согласие Антимонопольного органа, в случае если лицо, получает в собственность более 50 % доли участия субъекта рынка»
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 17 мая 2019 года № 550443
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Подпунктом 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК) предусмотрено, что экономической концентрацией признается приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. Согласие антимонопольного органа на указанную экономическую концентрацию требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления) (пункт 3 статьи 201 ПК РК). В соответствии с пунктом 2 ПК РК экономической концентрацией не признается приобретение акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка финансовыми организациями, если это приобретение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанная организация не принимает участия в голосовании в органах управления субъекта рынка, а также приобретение или получение в собственность финансовыми организациями имущества, основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка с целью прекращения обязательства должника в целом или в части, если это приобретение или получение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанные финансовые организации не используют (не эксплуатируют) такое имущество с целью извлечения дохода в собственных целях. В этой связи просим разъяснить, требуется ли согласие Антимонопольного органа, в случае если лицо, получает в собственность более 50 % доли участия субъекта рынка в рамках исполнительного производства по обращению взыскания на залоговое имущество должника. При этом, право требования к должнику, по которому осуществляется исполнительное производства, было получено от финансовой организации.
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 17 мая 2019 года № 550443
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Подпунктом 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК) предусмотрено, что экономической концентрацией признается приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. Согласие антимонопольного органа на указанную экономическую концентрацию требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления) (пункт 3 статьи 201 ПК РК). В соответствии с пунктом 2 ПК РК экономической концентрацией не признается приобретение акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка финансовыми организациями, если это приобретение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанная организация не принимает участия в голосовании в органах управления субъекта рынка, а также приобретение или получение в собственность финансовыми организациями имущества, основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка с целью прекращения обязательства должника в целом или в части, если это приобретение или получение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанные финансовые организации не используют (не эксплуатируют) такое имущество с целью извлечения дохода в собственных целях. В этой связи просим разъяснить, требуется ли согласие Антимонопольного органа, в случае если лицо, получает в собственность более 50 % доли участия субъекта рынка в рамках исполнительного производства по обращению взыскания на залоговое имущество должника. При этом, право требования к должнику, по которому осуществляется исполнительное производства, было получено от финансовой организации.
23.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550092/1 «Требование дополнительных промышленных и/или лабораторных испытаний на своих собственных производственных мощностях биржевых товаров»
Каспий" Тауар Биржасы, пятница, 17 мая 2019 года № 550092/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Вправе ли заказчики, являющиеся недропользователями, в качестве квалификационных требований, которым должен соответствовать потенциальный поставщик товара для получения допуска, требовать дополнительных промышленных и/или лабораторных испытаний на своих собственных производственных мощностях биржевых товаров, прошедших испытания в аккредитованных государством организациях?
Каспий" Тауар Биржасы, пятница, 17 мая 2019 года № 550092/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Вправе ли заказчики, являющиеся недропользователями, в качестве квалификационных требований, которым должен соответствовать потенциальный поставщик товара для получения допуска, требовать дополнительных промышленных и/или лабораторных испытаний на своих собственных производственных мощностях биржевых товаров, прошедших испытания в аккредитованных государством организациях?
15.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 мая 2019 года на вопрос от 12 мая 2019 года № 549569 «Информация по текущему состоянию ГЧП в Казахстане»
Домалатов Ержан, воскресенье, 12 мая 2019 года № 549569
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Для диссертационного исследования нами была выбрана тема: ГЧП в инновационной деятельности Республики Казахстан. На данный момент мы ведем анализ рынка ГЧП и столкнулись с затруднениями ввиду отсутствия данных по состоянию рынка ГЧП на сегодняшний день! В связи с этим были бы признательны, если Вы /Ваши подведомственные органы/ дали информацию о современном состоянии рынка ГЧП Казахстана! Ранее в СМИ мы несколько раз натыкались на Ваши интересные интервью и хотели бы получить более подробный материал
Домалатов Ержан, воскресенье, 12 мая 2019 года № 549569
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Для диссертационного исследования нами была выбрана тема: ГЧП в инновационной деятельности Республики Казахстан. На данный момент мы ведем анализ рынка ГЧП и столкнулись с затруднениями ввиду отсутствия данных по состоянию рынка ГЧП на сегодняшний день! В связи с этим были бы признательны, если Вы /Ваши подведомственные органы/ дали информацию о современном состоянии рынка ГЧП Казахстана! Ранее в СМИ мы несколько раз натыкались на Ваши интересные интервью и хотели бы получить более подробный материал
15.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548675 «Наличие разрешительных документов на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования»
Техэкосервис, суббота, 4 мая 2019 года № 548675
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Здравоохранение
Вы дали ответ на наше обращение по поводу разрешительных документов на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования, ссылаясь на приказ утративший силу, в место него вышел 836, который почти повторил 414-й. Прошу Вас сослаться на 836-й приказ.
Техэкосервис, суббота, 4 мая 2019 года № 548675
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Здравоохранение
Вы дали ответ на наше обращение по поводу разрешительных документов на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования, ссылаясь на приказ утративший силу, в место него вышел 836, который почти повторил 414-й. Прошу Вас сослаться на 836-й приказ.
03.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 мая 2019 года на вопрос от 29 апреля 2019 года № 547771 «Механизм планирования деятельности организаций»
Охотзоопром, понедельник, 29 апреля 2019 года № 547771
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом И.о Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 249 утверждены правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации. Пунктом 14 Правил сказано, что корректировка плана развития допускается не более одного раза в полугодие. И в этом же пункте сказано, что внесение изменений и дополнений в план развития допускается в случаях, связанных с: 1) посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики, изменением, вносимым в документы системы государственного планирования, а также изменением внутренней и внешней среды, имеющих существенный эффект на деятельность организации; 2) изменением основных направлений деятельности организации; 3) внесением изменений и дополнений в стратегический план государственного органа (программу развития территории) или принятием указанных документов в новой редакции, в том числе связанных с финансированием из бюджета или бюджетным кредитованием контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий. СИТУАЦИЯ: План развития предприятия на 2019 год утвержден в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Предприятием заключается Соглашение о сотрудничестве в пределах уставной деятельности предприятия. Данное Соглашение предусматривает финансирование предприятия на определенные цели. Таким образом у Предприятия возникают соответственно доходы и расходы по данному Соглашению, но эти доходы и расходы не учтены в утвержденном плане развития Предприятия. ВОПРОС: есть ли разница в определениях, указанных в пункте 14 Правил между корректировкой плана развития и изменениями и дополнениями плана развития? Что относится к корректировке плана, которая допускается не более 2 раза в год, а что относится к изменению и дополнению к плану развития, которое допускается только при определенных трех условиях. И каковы должны быть действия предприятия в данной ситуации?
Охотзоопром, понедельник, 29 апреля 2019 года № 547771
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом И.о Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 249 утверждены правила разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации. Пунктом 14 Правил сказано, что корректировка плана развития допускается не более одного раза в полугодие. И в этом же пункте сказано, что внесение изменений и дополнений в план развития допускается в случаях, связанных с: 1) посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики, изменением, вносимым в документы системы государственного планирования, а также изменением внутренней и внешней среды, имеющих существенный эффект на деятельность организации; 2) изменением основных направлений деятельности организации; 3) внесением изменений и дополнений в стратегический план государственного органа (программу развития территории) или принятием указанных документов в новой редакции, в том числе связанных с финансированием из бюджета или бюджетным кредитованием контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий. СИТУАЦИЯ: План развития предприятия на 2019 год утвержден в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Предприятием заключается Соглашение о сотрудничестве в пределах уставной деятельности предприятия. Данное Соглашение предусматривает финансирование предприятия на определенные цели. Таким образом у Предприятия возникают соответственно доходы и расходы по данному Соглашению, но эти доходы и расходы не учтены в утвержденном плане развития Предприятия. ВОПРОС: есть ли разница в определениях, указанных в пункте 14 Правил между корректировкой плана развития и изменениями и дополнениями плана развития? Что относится к корректировке плана, которая допускается не более 2 раза в год, а что относится к изменению и дополнению к плану развития, которое допускается только при определенных трех условиях. И каковы должны быть действия предприятия в данной ситуации?
29.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 25 апреля 2019 года № 547157 «Проект приказа Министра национальной экономики РК «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий»»
Тастанов Марат, четверг, 25 апреля 2019 года № 547157
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
На сайте Министерства национальной экономики, я увидел Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан Р.Даленова «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий". В соответствии с подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий. 2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Вопрос: Данный приказ без даты и подписи. Его нет на электронном эталонном банке НПА! С какого момента он вступает в законную силу и когда его зарегистрируют или уже зарегистрировали в регистрирующем уполномоченном органе РК?
Тастанов Марат, четверг, 25 апреля 2019 года № 547157
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
На сайте Министерства национальной экономики, я увидел Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан Р.Даленова «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий". В соответствии с подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий. 2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Вопрос: Данный приказ без даты и подписи. Его нет на электронном эталонном банке НПА! С какого момента он вступает в законную силу и когда его зарегистрируют или уже зарегистрировали в регистрирующем уполномоченном органе РК?
29.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 24 апреля 2019 года № 547073 «Выступления МИО районов (городов областного значения ) в качестве государственного партнера»
Альмереков Арман, среда, 24 апреля 2019 года № 547073
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 54 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) к расходам областного бюджета относятся государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), местных исполнительных органов, включая государственные обязательства по проектам ГЧП местных исполнительных органов района (города областного значения), принятых маслихатом соответствующей области. Также согласно статье 56 Кодекса, к расходам районного (города областного значения) бюджета относятся выполнение государственных обязательств по проектам ГЧП, местных исполнительных органов, принятых маслихатом соответствующей области. При этом, согласно статьи 163 Кодекса принятие государственных обязательств по проектам ГЧП, местными исполнительными органами осуществляется на основании решения маслихата области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) соответственно. Таким образом, согласно бюджетному законодательству акиматам района (города областного значения) по проектам ГЧП предоставлена возможность принимать государственные обязательства наравне с МИО областей. Вместе с тем, в соответствии со статьей 160 Кодекса, установлено, что принятие государственных обязательств по проектам ГЧП, местными исполнительными органами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях. Так, Законом РК «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закон) определена только лишь компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы в области ГЧП, тогда как полномочия акиматов районов (городов областного значения) не регламентированы данным законодательством. Статьей 5 Закона установлено что, государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства. В связи с этим, при реализации проектов ГЧП на соответствующем уровне возникают следующие вопросы: - Могут ли акиматы районов (городов областного значения) выступать в качестве государственного партнера? - Могут ли акиматы районов (городов областного значения) проводить выплаты по государственным обязательствам?
Альмереков Арман, среда, 24 апреля 2019 года № 547073
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 54 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) к расходам областного бюджета относятся государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), местных исполнительных органов, включая государственные обязательства по проектам ГЧП местных исполнительных органов района (города областного значения), принятых маслихатом соответствующей области. Также согласно статье 56 Кодекса, к расходам районного (города областного значения) бюджета относятся выполнение государственных обязательств по проектам ГЧП, местных исполнительных органов, принятых маслихатом соответствующей области. При этом, согласно статьи 163 Кодекса принятие государственных обязательств по проектам ГЧП, местными исполнительными органами осуществляется на основании решения маслихата области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) соответственно. Таким образом, согласно бюджетному законодательству акиматам района (города областного значения) по проектам ГЧП предоставлена возможность принимать государственные обязательства наравне с МИО областей. Вместе с тем, в соответствии со статьей 160 Кодекса, установлено, что принятие государственных обязательств по проектам ГЧП, местными исполнительными органами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях. Так, Законом РК «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закон) определена только лишь компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы в области ГЧП, тогда как полномочия акиматов районов (городов областного значения) не регламентированы данным законодательством. Статьей 5 Закона установлено что, государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства. В связи с этим, при реализации проектов ГЧП на соответствующем уровне возникают следующие вопросы: - Могут ли акиматы районов (городов областного значения) выступать в качестве государственного партнера? - Могут ли акиматы районов (городов областного значения) проводить выплаты по государственным обязательствам?
29.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 24 апреля 2019 года № 547034 «Определение категории субъектов предпринимательства»
Bin050740001755, среда, 24 апреля 2019 года № 547034
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Как известно согласно п.2 ст.24 Предпринимательского кодекса РК (далее - Кодекс) субъекты предпринимательства дифференцируются в зависимости от категории для целей: государственной статистики (1), оказания государственной поддержки (2), применения иных норм законодательства РК (3). При этом указано, что для целей государственной статистики используется только один критерий - среднегодовой численности работников. А для целей оказания господдержки и применения иных норм законодательства РК прямо предусмотрено, что должны использоваться два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход. Отдельно оговорено, что программами господдержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии. С этим ясно – надо смотреть конкретную программу господдержки. Однако в отношении целей применения иных норм законодательства РК никаких специальных оговорок не предусмотрено. Далее в пунктах 3-6 ст. 24 Кодекса указаны числовые значения критериев среднегодовой численности работников и среднегодового дохода, а также указаны виды деятельности и виды уплачиваемых налогов, исходя из которых субъекты предпринимательства относятся к категориям микро, малого, среднего и крупного предпринимательства. Из изложенного следует, что в целях применения административного законодательства в соответствие с п.2 ст. 24 Кодекса должны применяться два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход. Однако в Письме Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 28 мая 2018 года № КГД-02/13888-И где в главе «Относительно оформления дел об административных правонарушениях» указывается, что при ведении дел об адмправонарушениях территориальным органам госдоходов следует в обязательном порядке прилагать электронную справку, содержащую информацию о категории субъектов предпринимательства. При этом не упоминается специальное нормативное положение, изложенное в п.2 статьи 24 Кодекса. Электронная справка выдается Министерством национальной экономики РК, согласно Стандарту госуслуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» утвержденному приказом Министра нацэкономики РК от 3 июля 2017 года № 268 из электронной базы данных Реестра субъектов предпринимательства, содержащей сведения о категориях субъектов предпринимательства. В Реестре категории субъектов предпринимательства определены в соответствии с вышеуказанными положениями пунктов 3-6 ст. 24 Кодекса. Правительством РК утверждены Правила ведения и использования реестра субъектов предпринимательства. При этом ни в Правилах, ни в КоАП не содержатся нормы, отменяющие действие нормативных положений п.2 ст.24 Кодекса определяющих применение критериев в зависимости от различных целей. Однако на местах уполномоченные лица заявляют, что для применения административного законодательства им достаточно получения электронной справки из Реестра с указанием категории субъекта предпринимательства, а п.2 ст. 24 Кодекса игнорируют, ссылаясь на отсутствие инструктивного указания о необходимости применения этого пункта закона. При таких обстоятельствах, прошу дать разъяснение, что при определении категории субъектов предпринимательства не в целях государственной статистики и не в целях государственной поддержки, а в иных целях наряду с электронной справкой из Реестра, также необходимо получение сведений о среднегодовой численности работников и среднегодовом доходе субъекта предпринимательства для объективного определения категории субъекта предпринимательства в соответствии с нормативными требованиями п.2 ст.24 Предпринимательского кодекса.
Bin050740001755, среда, 24 апреля 2019 года № 547034
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Как известно согласно п.2 ст.24 Предпринимательского кодекса РК (далее - Кодекс) субъекты предпринимательства дифференцируются в зависимости от категории для целей: государственной статистики (1), оказания государственной поддержки (2), применения иных норм законодательства РК (3). При этом указано, что для целей государственной статистики используется только один критерий - среднегодовой численности работников. А для целей оказания господдержки и применения иных норм законодательства РК прямо предусмотрено, что должны использоваться два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход. Отдельно оговорено, что программами господдержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии. С этим ясно – надо смотреть конкретную программу господдержки. Однако в отношении целей применения иных норм законодательства РК никаких специальных оговорок не предусмотрено. Далее в пунктах 3-6 ст. 24 Кодекса указаны числовые значения критериев среднегодовой численности работников и среднегодового дохода, а также указаны виды деятельности и виды уплачиваемых налогов, исходя из которых субъекты предпринимательства относятся к категориям микро, малого, среднего и крупного предпринимательства. Из изложенного следует, что в целях применения административного законодательства в соответствие с п.2 ст. 24 Кодекса должны применяться два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход. Однако в Письме Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 28 мая 2018 года № КГД-02/13888-И где в главе «Относительно оформления дел об административных правонарушениях» указывается, что при ведении дел об адмправонарушениях территориальным органам госдоходов следует в обязательном порядке прилагать электронную справку, содержащую информацию о категории субъектов предпринимательства. При этом не упоминается специальное нормативное положение, изложенное в п.2 статьи 24 Кодекса. Электронная справка выдается Министерством национальной экономики РК, согласно Стандарту госуслуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» утвержденному приказом Министра нацэкономики РК от 3 июля 2017 года № 268 из электронной базы данных Реестра субъектов предпринимательства, содержащей сведения о категориях субъектов предпринимательства. В Реестре категории субъектов предпринимательства определены в соответствии с вышеуказанными положениями пунктов 3-6 ст. 24 Кодекса. Правительством РК утверждены Правила ведения и использования реестра субъектов предпринимательства. При этом ни в Правилах, ни в КоАП не содержатся нормы, отменяющие действие нормативных положений п.2 ст.24 Кодекса определяющих применение критериев в зависимости от различных целей. Однако на местах уполномоченные лица заявляют, что для применения административного законодательства им достаточно получения электронной справки из Реестра с указанием категории субъекта предпринимательства, а п.2 ст. 24 Кодекса игнорируют, ссылаясь на отсутствие инструктивного указания о необходимости применения этого пункта закона. При таких обстоятельствах, прошу дать разъяснение, что при определении категории субъектов предпринимательства не в целях государственной статистики и не в целях государственной поддержки, а в иных целях наряду с электронной справкой из Реестра, также необходимо получение сведений о среднегодовой численности работников и среднегодовом доходе субъекта предпринимательства для объективного определения категории субъекта предпринимательства в соответствии с нормативными требованиями п.2 ст.24 Предпринимательского кодекса.
23.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 апреля 2019 года на вопрос от 19 апреля 2019 года № 546259 «Лимит на установление торговыми сетями вознаграждений (ретро-бонусов) выплачиваемых поставщиками продовольственных товаров»
Баймуханов Бауыржан, пятница, 19 апреля 2019 года № 546259
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Законом РК от 02.04.2019г. № 241-VI, статья 31 закона РК «О регулировании торговой деятельности» была дополнена подпунктом 7, который вводит лимит на установление торговыми сетями вознаграждений (ретро-бонусов) выплачиваемых поставщиками продовольственных товаров. В связи с этим, в целях корректного толкования указанной нормы, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1) В тексте подпункта 7 ст.31 вышеуказанного закона предусматривается, что вознаграждение должно быть согласовано сторонами при заключении договора поставки продовольственных товаров. Таким образом, будет ли считаться нарушением, если данное вознаграждение было согласовано сторонами в отдельном договоре (например: на оказание маркетинговых услуг)? Также будет ли считаться нарушением, если вознаграждение было согласовано сторонами при подписании дополнительного соглашения к договору, который был заключен ранее (т.е. стороны не согласовали вознаграждение при заключении договора поставки, но согласовали его несколько позже). 2) Исходя из текста пп.7 следует, что ограничение на сумму вознаграждения устанавливается на случаи приобретения торговой сетью у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Следовательно, не ограничивает ли прямо или косвенно другие виды вознаграждений, выплачиваемых торговой сети (например вознаграждение за определённую выставленность товара на полках торговой сети или за размещение товара на брендированных полках и т.д.)? 3) Ограничивает ли указанная норма предоставляемые торговой сети скидок, которые отображаются в накладной на отпуск запасов на сторону в момент приобретения товара, но которые предоставляются за приобретение торговой сетью определенного количества товара.
Баймуханов Бауыржан, пятница, 19 апреля 2019 года № 546259
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Законом РК от 02.04.2019г. № 241-VI, статья 31 закона РК «О регулировании торговой деятельности» была дополнена подпунктом 7, который вводит лимит на установление торговыми сетями вознаграждений (ретро-бонусов) выплачиваемых поставщиками продовольственных товаров. В связи с этим, в целях корректного толкования указанной нормы, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1) В тексте подпункта 7 ст.31 вышеуказанного закона предусматривается, что вознаграждение должно быть согласовано сторонами при заключении договора поставки продовольственных товаров. Таким образом, будет ли считаться нарушением, если данное вознаграждение было согласовано сторонами в отдельном договоре (например: на оказание маркетинговых услуг)? Также будет ли считаться нарушением, если вознаграждение было согласовано сторонами при подписании дополнительного соглашения к договору, который был заключен ранее (т.е. стороны не согласовали вознаграждение при заключении договора поставки, но согласовали его несколько позже). 2) Исходя из текста пп.7 следует, что ограничение на сумму вознаграждения устанавливается на случаи приобретения торговой сетью у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Следовательно, не ограничивает ли прямо или косвенно другие виды вознаграждений, выплачиваемых торговой сети (например вознаграждение за определённую выставленность товара на полках торговой сети или за размещение товара на брендированных полках и т.д.)? 3) Ограничивает ли указанная норма предоставляемые торговой сети скидок, которые отображаются в накладной на отпуск запасов на сторону в момент приобретения товара, но которые предоставляются за приобретение торговой сетью определенного количества товара.
23.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 546085 «Порядок смены субъекта крупного предпринимательства предприятия на средний»
Саланг, четверг, 18 апреля 2019 года № 546085
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить порядок смены субъекта крупного предпринимательства предприятия на средний.
Саланг, четверг, 18 апреля 2019 года № 546085
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить порядок смены субъекта крупного предпринимательства предприятия на средний.
23.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 545964 «Отнесение к группе продовольственных товаров табачных изделий (сигареты и тд.)»
Новая Азс, четверг, 18 апреля 2019 года № 545964
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснения со ссылкой на нормативные акты и законодательство РК: 1) являются табачные изделия (в т.ч. сигареты и т.п.) продовольственными товарами либо относятся ли к группе продовольственных товаров? 2) вправе ли торговая точка (магазин) не принимать на возврат или обмен продовольственные товары (табачные изделия, если относятся к таковым) надлежащего качества?
Новая Азс, четверг, 18 апреля 2019 года № 545964
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснения со ссылкой на нормативные акты и законодательство РК: 1) являются табачные изделия (в т.ч. сигареты и т.п.) продовольственными товарами либо относятся ли к группе продовольственных товаров? 2) вправе ли торговая точка (магазин) не принимать на возврат или обмен продовольственные товары (табачные изделия, если относятся к таковым) надлежащего качества?
19.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2019 года на вопрос от 17 апреля 2019 года № 545840 «Согласие Антимонопольного органа, если субъект рынка приобретает более 50% акций (долей участия в уставном капитале) другого субъекта рынка»
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, среда, 17 апреля 2019 года № 545840
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно подпункту пункту 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК), экономической концентрацией признается: - приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка (подпункт 2) пункта 1 статьи 201 ПК РК). В соответствии с пунктом 2 статьи 205 ПК РК, срок рассмотрения ходатайства о даче согласия на экономическую концентрацию не должен превышать тридцать календарных дней с момента принятия ходатайства к рассмотрению. В свою очередь, пунктом 2 статьи 85 закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» предусмотрено, что при признании электронного аукциона несостоявшимся взыскатель вправе оставить за собой имущество по стоимости оценки путем подачи заявления судебному исполнителю в течение пяти рабочих дней с даты признания электронного аукциона несостоявшимся. Пунктом 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной ответственностью» установлено, что кредиторы участника товарищества с ограниченной ответственностью вправе требовать в принудительном порядке на основании решения суда обращения взыскания на долю или на часть доли такого участника в имуществе товарищества. Таким образом, принимая во внимание необходимость получения согласия Антимонопольного органа, взыскатель может не успеть реализовать свое право на получение в собственность имущества должника, в том числе акции (доли участия в уставном капитале, паи) в других юридических лицах. В этой связи просим разъяснить: 1) Требуется ли согласие Антимонопольного органа, в случае если субъект рынка приобретает более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) другого субъекта рынка в рамках реализации своего права как взыскателя, предусмотренного пунктом 2 статьи 85 закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, среда, 17 апреля 2019 года № 545840
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно подпункту пункту 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК), экономической концентрацией признается: - приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка (подпункт 2) пункта 1 статьи 201 ПК РК). В соответствии с пунктом 2 статьи 205 ПК РК, срок рассмотрения ходатайства о даче согласия на экономическую концентрацию не должен превышать тридцать календарных дней с момента принятия ходатайства к рассмотрению. В свою очередь, пунктом 2 статьи 85 закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» предусмотрено, что при признании электронного аукциона несостоявшимся взыскатель вправе оставить за собой имущество по стоимости оценки путем подачи заявления судебному исполнителю в течение пяти рабочих дней с даты признания электронного аукциона несостоявшимся. Пунктом 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной ответственностью» установлено, что кредиторы участника товарищества с ограниченной ответственностью вправе требовать в принудительном порядке на основании решения суда обращения взыскания на долю или на часть доли такого участника в имуществе товарищества. Таким образом, принимая во внимание необходимость получения согласия Антимонопольного органа, взыскатель может не успеть реализовать свое право на получение в собственность имущества должника, в том числе акции (доли участия в уставном капитале, паи) в других юридических лицах. В этой связи просим разъяснить: 1) Требуется ли согласие Антимонопольного органа, в случае если субъект рынка приобретает более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) другого субъекта рынка в рамках реализации своего права как взыскателя, предусмотренного пунктом 2 статьи 85 закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».
19.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2019 года на вопрос от 15 апреля 2019 года № 545341 «Порядок реализации Пшеницы и меслин: спельта прочая, пшеница мягкая и меслин»
Заиров Адылжан, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545341
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» были внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года № 155-IV «О товарных биржах», а именно в статью 4 Компетенция уполномоченного органа. Так теперь согласно п.п. 2-2) ст. 4 Уполномоченный орган: утверждает перечень биржевых товаров, вносит в него изменения и (или) дополнения. При этом старая редакция была изложена в следующей формулировке: Уполномоченный орган: утверждает перечень биржевых товаров и минимальный размер представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, вносит в него изменения и (или) дополнения. С учетом удаленной формулировки «и минимальный размер представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи» прошу разъяснить порядок реализации Пшеницы и меслин: спельта прочая, пшеница мягкая и меслин прочие (Код ТН ВЭД ТС 1001 91 900 0, 1001 99 000 0), Ячмень: прочий (Код ТН ВЭД ТС 1003 90 000 0) (далее -Товар) и их минимальный размер партий который в обязательном порядке необходимо реализовывать через товарную биржу, а также просим предоставить ссылки на нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при реализации на экспорт Товаров через товарную биржу (в том числе перечень биржевых товаров).
Заиров Адылжан, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545341
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» были внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года № 155-IV «О товарных биржах», а именно в статью 4 Компетенция уполномоченного органа. Так теперь согласно п.п. 2-2) ст. 4 Уполномоченный орган: утверждает перечень биржевых товаров, вносит в него изменения и (или) дополнения. При этом старая редакция была изложена в следующей формулировке: Уполномоченный орган: утверждает перечень биржевых товаров и минимальный размер представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, вносит в него изменения и (или) дополнения. С учетом удаленной формулировки «и минимальный размер представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи» прошу разъяснить порядок реализации Пшеницы и меслин: спельта прочая, пшеница мягкая и меслин прочие (Код ТН ВЭД ТС 1001 91 900 0, 1001 99 000 0), Ячмень: прочий (Код ТН ВЭД ТС 1003 90 000 0) (далее -Товар) и их минимальный размер партий который в обязательном порядке необходимо реализовывать через товарную биржу, а также просим предоставить ссылки на нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при реализации на экспорт Товаров через товарную биржу (в том числе перечень биржевых товаров).
08.04.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 8 апреля 2019 года на вопрос от 1 апреля 2019 года № 542948 «Обращение с повторной заявкой на утверждение тарифов субъектам естественных монополии малой мощности,для которых тариф утвержден в упрощенном порядке»
Жұмажанов Арман, понедельник, 1 апреля 2019 года № 542948
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Необходимо ли обращаться с повторной заявкой на утверждение тарифов субъектам естественных монополии малой мощности, для которых тариф утвержден в упрощенном порядке.
Жұмажанов Арман, понедельник, 1 апреля 2019 года № 542948
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Необходимо ли обращаться с повторной заявкой на утверждение тарифов субъектам естественных монополии малой мощности, для которых тариф утвержден в упрощенном порядке.
19.03.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 марта 2019 года на вопрос от 15 марта 2019 года № 540747 «Порядок заполнения формы 1-Т (условия труда)»
Мурзинцева Ольга Васильевна, пятница, 15 марта 2019 года № 540747
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба пояснить порядок заполнения формы 1-Т (условия труда). Форма является годовой и представляется до 31 января после отчетного периода. В разделе 2 указывается информация о состоянии условий труда. В частности, в строке 2 указывается фактическая численность работников, занятых во вредных условиях труда. Строка 2 включает в себя, например, подстроки 2.1 и 2.2, в которых выделяются такие неблагоприятные факторы, как 2.1 "Повышенный уровень шума", 2.2 "Повышенный уровень вибрации". Каким образом необходимо заполнять подстроки строки 2, если в течение отчетного периода (года), менялись условия труда? Например. С начала 2018 года 2 работника работают на должности с вредными условиями труда "Повышенный уровень шума". В течение отчетного периода (например, 01.05.2018 года) вредный фактор изменен на "Повышенный уровень вибрации". Каким образом данные должны быть заполнены в строках 2.1 и 2.2?. 1. В каждой строке (2.1 и 2.2) должно быть указано значение – 2 (2 сотрудника); 2. Строки должны быть заполнены с учетом отработанного времени на каждом из вредных условий труда? Как правильно рассчитывать численность при смене условия труда? Каким образом произвести корректное заполнение строк в форме по вышеприведенной ситуации?
Мурзинцева Ольга Васильевна, пятница, 15 марта 2019 года № 540747
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба пояснить порядок заполнения формы 1-Т (условия труда). Форма является годовой и представляется до 31 января после отчетного периода. В разделе 2 указывается информация о состоянии условий труда. В частности, в строке 2 указывается фактическая численность работников, занятых во вредных условиях труда. Строка 2 включает в себя, например, подстроки 2.1 и 2.2, в которых выделяются такие неблагоприятные факторы, как 2.1 "Повышенный уровень шума", 2.2 "Повышенный уровень вибрации". Каким образом необходимо заполнять подстроки строки 2, если в течение отчетного периода (года), менялись условия труда? Например. С начала 2018 года 2 работника работают на должности с вредными условиями труда "Повышенный уровень шума". В течение отчетного периода (например, 01.05.2018 года) вредный фактор изменен на "Повышенный уровень вибрации". Каким образом данные должны быть заполнены в строках 2.1 и 2.2?. 1. В каждой строке (2.1 и 2.2) должно быть указано значение – 2 (2 сотрудника); 2. Строки должны быть заполнены с учетом отработанного времени на каждом из вредных условий труда? Как правильно рассчитывать численность при смене условия труда? Каким образом произвести корректное заполнение строк в форме по вышеприведенной ситуации?
19.03.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 марта 2019 года на вопрос от 13 марта 2019 года № 540360 «Применение коэффициента инфляции при планировании бюджета в государственном учреждении на следующий финансовый год»
Байтокова Фарида, среда, 13 марта 2019 года № 540360
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Просим дать разъяснение законно ли применять коэффициент инфляции при планировании бюджета в государственном учреждении на следующий финансовый год. Ведь инфляционный коридор ежегодно устанавливает Нац.банк РК. Все мы знаем, что цены на товары и услуги ежегодно растут. Таким образом, просим Вас, дать пояснение на какой нормативно правовой акт можно ссылаться при планировании бюджета в государственном учреждении с применением коэффициента инфляции.
Байтокова Фарида, среда, 13 марта 2019 года № 540360
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Просим дать разъяснение законно ли применять коэффициент инфляции при планировании бюджета в государственном учреждении на следующий финансовый год. Ведь инфляционный коридор ежегодно устанавливает Нац.банк РК. Все мы знаем, что цены на товары и услуги ежегодно растут. Таким образом, просим Вас, дать пояснение на какой нормативно правовой акт можно ссылаться при планировании бюджета в государственном учреждении с применением коэффициента инфляции.
18.03.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 марта 2019 года на вопрос от 12 марта 2019 года № 539954 «Отнесение на вычеты сумм амортизационных отчислений по Фиксированным активам за период 2017 года»
Нурманова Жанара, вторник, 12 марта 2019 года № 539954
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах. Таким образом, в Налоговом кодексе (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) отсутствует уточнение периода получения дохода, т.е. отчетного или будущего налогового периода. При этом учитывая, что налоговым периодом по КПН является календарный год, из положения подпункта 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) следует, что при отсутствии в налоговом периоде какого-либо получения дохода основные средства учтенные в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не относятся к фиксированным активам. Учитывая вышеизложенное, имеются сомнения относительно правомерности отнесения на вычеты сумм амортизационных отчислений по фиксированным активам за период 2017 год по следующей ситуации. ТОО было зарегистрирована в органах юстиции в ноябре 2017 года и полностью сформированным уставным капиталом в размере 325 000 000 тенге. В течении ноября-декабря 2017 года были приобретены: офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель, также были произведены расходы на оплату труда и на закуп товаров, предназначенных для дальнейшей реализации. Однако, доход в ТОО возник только в январе 2018 года. При этом при составлении декларации по КПН за 2017 год отнесены на вычеты суммы амортизационных отчислений по фиксированным активам (офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель). Возникают следующие вопросы: - относится ли уточнение в Налоговом кодексе (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к периоду 2017 года? - правомерно ли отнесение на вычеты амортизационных отчислений по указанным фиксированным активам за 2017 год?
Нурманова Жанара, вторник, 12 марта 2019 года № 539954
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах. Таким образом, в Налоговом кодексе (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) отсутствует уточнение периода получения дохода, т.е. отчетного или будущего налогового периода. При этом учитывая, что налоговым периодом по КПН является календарный год, из положения подпункта 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) следует, что при отсутствии в налоговом периоде какого-либо получения дохода основные средства учтенные в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не относятся к фиксированным активам. Учитывая вышеизложенное, имеются сомнения относительно правомерности отнесения на вычеты сумм амортизационных отчислений по фиксированным активам за период 2017 год по следующей ситуации. ТОО было зарегистрирована в органах юстиции в ноябре 2017 года и полностью сформированным уставным капиталом в размере 325 000 000 тенге. В течении ноября-декабря 2017 года были приобретены: офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель, также были произведены расходы на оплату труда и на закуп товаров, предназначенных для дальнейшей реализации. Однако, доход в ТОО возник только в январе 2018 года. При этом при составлении декларации по КПН за 2017 год отнесены на вычеты суммы амортизационных отчислений по фиксированным активам (офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель). Возникают следующие вопросы: - относится ли уточнение в Налоговом кодексе (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к периоду 2017 года? - правомерно ли отнесение на вычеты амортизационных отчислений по указанным фиксированным активам за 2017 год?