Альмереков Арман, среда, 24 апреля 2019 года № 547073
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 54 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) к расходам областного бюджета относятся государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), местных исполнительных органов, включая государственные обязательства по проектам ГЧП местных исполнительных органов района (города областного значения), принятых маслихатом соответствующей области. Также согласно статье 56 Кодекса, к расходам районного (города областного значения) бюджета относятся выполнение государственных обязательств по проектам ГЧП, местных исполнительных органов, принятых маслихатом соответствующей области. При этом, согласно статьи 163 Кодекса принятие государственных обязательств по проектам ГЧП, местными исполнительными органами осуществляется на основании решения маслихата области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) соответственно. Таким образом, согласно бюджетному законодательству акиматам района (города областного значения) по проектам ГЧП предоставлена возможность принимать государственные обязательства наравне с МИО областей. Вместе с тем, в соответствии со статьей 160 Кодекса, установлено, что принятие государственных обязательств по проектам ГЧП, местными исполнительными органами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях. Так, Законом РК «О государственно-частном партнерстве» (далее - Закон) определена только лишь компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы в области ГЧП, тогда как полномочия акиматов районов (городов областного значения) не регламентированы данным законодательством. Статьей 5 Закона установлено что, государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства. В связи с этим, при реализации проектов ГЧП на соответствующем уровне возникают следующие вопросы: - Могут ли акиматы районов (городов областного значения) выступать в качестве государственного партнера? - Могут ли акиматы районов (городов областного значения) проводить выплаты по государственным обязательствам?
Даленов Р.Е. понедельник, 29 пятница 2019
Касательно выступления МИО районов (городов областного значения ) в качестве государственного партнера Статьи 24 и 25 Закона Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» предусматривают компетенцию по планированию и реализации проектов ГЧП, а также проведению конкурса, исключительно на уровне области. При этом МИО района (города областного...