Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
19.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 19 ноября 2018 года на вопрос от 5 ноября 2018 года № 521699 «Рассмотрение проектов нормативов ПДС ЗВ, сбрасываемых в пруд-испаритель»
Тастанова Гаухар, понедельник, 5 ноября 2018 года № 521699
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу дать разъяснение касательно рассмотрения проектов нормативов ПДС ЗВ, сбрасываемых в пруд-испаритель - какой госорган рассматривает проекты ПДС от вахтовых поселков? Товариществу выдано два "отказных" письма - от департамента экологии и управления природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области. Ни один их вышеуказанных госорганов не принимает заявление о проведении государственной экологической экспертизы на проект ПДС, ссылаясь на п.1 ст 40 Экологического Кодекса РК
Тастанова Гаухар, понедельник, 5 ноября 2018 года № 521699
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу дать разъяснение касательно рассмотрения проектов нормативов ПДС ЗВ, сбрасываемых в пруд-испаритель - какой госорган рассматривает проекты ПДС от вахтовых поселков? Товариществу выдано два "отказных" письма - от департамента экологии и управления природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области. Ни один их вышеуказанных госорганов не принимает заявление о проведении государственной экологической экспертизы на проект ПДС, ссылаясь на п.1 ст 40 Экологического Кодекса РК
07.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 7 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520236 «Разрешения для закачки объема технической воды в недра»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 24 октября 2018 года № 520236
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. Недропользователь ведет разработку нефтяного месторождения, при подготовке нефти используя техническую воду, подаваемую из водовода, после использования техническая вода закачивается вместе с пластовой водой через нагнетательные скважины в подземные горизонты (недра). Вопрос: Какие разрешения требуются для закачки объема технической воды в недра? Необходимо ли установление нормативов загрязняющих веществ по сбросу использованной технической воды в недра, а также пластовой? Если «да», то руководствуясь, какой методикой, и по каким веществам? С какими допустимыми нормативами нужно сопоставлять концентрацию выявленных веществ в сточной воде при сбросе в недра. Как провести контроль для выявления загрязняющих веществ, присутствующих в данном виде сброса (согласно какому документу)? 2. При прекращении сброса на поля фильтрации, что необходимо предпринять природопользователю? 3. Руководствуясь второй частью п. 14 Методики определения нормативов эмиссий - Источники выбросов вредных веществ, вводимые для обеспечения текущей хозяйственной деятельности предприятия без разработки рабочих проектов, учитываются в составе нормативов ПДВ. Правильным ли будет включение в проект ПДВ по итогам проведенной инвентаризации таких источников как: резервуары, насосы, блоки дозирования хим.реагентов, печи и генераторы без рабочих проектов, ввиду того, что месторождению нужно работать по новой тех. схеме разработки и поддержать технологический процесс добычи, подготовки и транспортировки нефти? Все перечисленные источники (оборудование) установлены на тех же площадках, которые существовали и ранее. 4. Технологической схемой разработки месторождения заложены скважины из расчета того, что они дают определенный объемы добычи нефти на перспективу. Вопрос: Можно ли включить данные скважины в проект ПДВ на перспективу, как эксплуатационные, так как проект ПДВ разрабатывается на основании данной технологической схемы разработки, но при этом на них у Заказчика работ не имеется групповых технических проектов, ввиду того, что их разработка проводится на момент, когда недропользователь решит их бурить, и проведет тендер? 5. При разработке проекта ПДВ Заказчиком работ предоставлена программа развития переработки сырого газа, как исходный материал. Вопрос: Можно ли изменить распределение газа по источникам, задействованных в утилизации, согласно представленной программе и привести в соответствие к фактическим, инвентаризационным данным по расходу газа и времени работы оборудования для точного установления нормативов выбросов ЗВ по проекту ПДВ, т.е. таким образом отойти от программы по распределению газа, но при этом выйти на объем добычи попутного газа, который в целом утилизируется
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 24 октября 2018 года № 520236
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
1. Недропользователь ведет разработку нефтяного месторождения, при подготовке нефти используя техническую воду, подаваемую из водовода, после использования техническая вода закачивается вместе с пластовой водой через нагнетательные скважины в подземные горизонты (недра). Вопрос: Какие разрешения требуются для закачки объема технической воды в недра? Необходимо ли установление нормативов загрязняющих веществ по сбросу использованной технической воды в недра, а также пластовой? Если «да», то руководствуясь, какой методикой, и по каким веществам? С какими допустимыми нормативами нужно сопоставлять концентрацию выявленных веществ в сточной воде при сбросе в недра. Как провести контроль для выявления загрязняющих веществ, присутствующих в данном виде сброса (согласно какому документу)? 2. При прекращении сброса на поля фильтрации, что необходимо предпринять природопользователю? 3. Руководствуясь второй частью п. 14 Методики определения нормативов эмиссий - Источники выбросов вредных веществ, вводимые для обеспечения текущей хозяйственной деятельности предприятия без разработки рабочих проектов, учитываются в составе нормативов ПДВ. Правильным ли будет включение в проект ПДВ по итогам проведенной инвентаризации таких источников как: резервуары, насосы, блоки дозирования хим.реагентов, печи и генераторы без рабочих проектов, ввиду того, что месторождению нужно работать по новой тех. схеме разработки и поддержать технологический процесс добычи, подготовки и транспортировки нефти? Все перечисленные источники (оборудование) установлены на тех же площадках, которые существовали и ранее. 4. Технологической схемой разработки месторождения заложены скважины из расчета того, что они дают определенный объемы добычи нефти на перспективу. Вопрос: Можно ли включить данные скважины в проект ПДВ на перспективу, как эксплуатационные, так как проект ПДВ разрабатывается на основании данной технологической схемы разработки, но при этом на них у Заказчика работ не имеется групповых технических проектов, ввиду того, что их разработка проводится на момент, когда недропользователь решит их бурить, и проведет тендер? 5. При разработке проекта ПДВ Заказчиком работ предоставлена программа развития переработки сырого газа, как исходный материал. Вопрос: Можно ли изменить распределение газа по источникам, задействованных в утилизации, согласно представленной программе и привести в соответствие к фактическим, инвентаризационным данным по расходу газа и времени работы оборудования для точного установления нормативов выбросов ЗВ по проекту ПДВ, т.е. таким образом отойти от программы по распределению газа, но при этом выйти на объем добычи попутного газа, который в целом утилизируется
05.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 17 октября 2018 года № 519226 «Сдача ртути на утилизацию после проведения процедуры демеркуризации (извлечение ртути из ламп)»
Топорова Ксения, среда, 17 октября 2018 года № 519226
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания занимается утилизацией ртутьсодержащих ламп и приборов (люминесцентных ламп) по г. Алматы. Подскажите, пожалуйста, куда в можно сдать ртуть на утилизацию после проведения процедуры демеркуризации (извлечение ртути из ламп) и имеются ли специализированные организации по приему ртути на утилизацию (хранение).
Топорова Ксения, среда, 17 октября 2018 года № 519226
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания занимается утилизацией ртутьсодержащих ламп и приборов (люминесцентных ламп) по г. Алматы. Подскажите, пожалуйста, куда в можно сдать ртуть на утилизацию после проведения процедуры демеркуризации (извлечение ртути из ламп) и имеются ли специализированные организации по приему ртути на утилизацию (хранение).
01.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 1 ноября 2018 года на вопрос от 18 октября 2018 года № 519395 «Возможность одновременного заключения контракта (национальной компанией и стратегическим партнером)»
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, четверг, 18 октября 2018 года № 519395
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В связи с вступлением в силу кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) возникает ряд практических вопросов, которые просим разъяснить. 1) В соответствии с п.5 ст. 103 «Контракт на разведку и добычу или добычу углеводородов по участкам недр, предоставляемым национальной компании в области углеводородов на основании прямых переговоров, может быть заключен с национальной компанией как самостоятельно, так и совместно со стратегическим партнером». Вопрос: распространяется ли возможность одновременного заключения контракта (национальной компанией и стратегическим партнером) на случаи, когда протокол прямых переговоров был заключен до вступления в силу Кодекса? 2) В соответствии с п 6. статьи 105 «Запрещается заключение дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих сокращение или исключение обязательств, заявленных национальной компанией в программе работ.» В связи с этим три вопроса: • Распространяется ли данный запрет на программы работ по контрактам, в котором два недропользователя (национальная компания и ее стратегический партнер)? • Есть ли возможность сокращения работ по программе работ, если есть обоснование для этого? • Можно ли менять последовательность деятельности по программе работ, при условии согласования с компетентным органом?
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, четверг, 18 октября 2018 года № 519395
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В связи с вступлением в силу кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) возникает ряд практических вопросов, которые просим разъяснить. 1) В соответствии с п.5 ст. 103 «Контракт на разведку и добычу или добычу углеводородов по участкам недр, предоставляемым национальной компании в области углеводородов на основании прямых переговоров, может быть заключен с национальной компанией как самостоятельно, так и совместно со стратегическим партнером». Вопрос: распространяется ли возможность одновременного заключения контракта (национальной компанией и стратегическим партнером) на случаи, когда протокол прямых переговоров был заключен до вступления в силу Кодекса? 2) В соответствии с п 6. статьи 105 «Запрещается заключение дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих сокращение или исключение обязательств, заявленных национальной компанией в программе работ.» В связи с этим три вопроса: • Распространяется ли данный запрет на программы работ по контрактам, в котором два недропользователя (национальная компания и ее стратегический партнер)? • Есть ли возможность сокращения работ по программе работ, если есть обоснование для этого? • Можно ли менять последовательность деятельности по программе работ, при условии согласования с компетентным органом?
26.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 26 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519088 «Продление срока функционирования балансирующего рынка электрической энергии в имитационном режиме до 2020 года»
Умирбеков Махамбет, пятница, 16 октября 2018 года № 519088
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 5 приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года №112 «Об утверждении Правил функционирования балансирующего рынка электрической энергии», функционирование балансирующего рынка электрической энергии в имитационном режиме действует до 1 января 2019 года. Вопрос: Планируется ли продление срока функционирования балансирующего рынка электрической энергии в имитационном режиме до 2020 года?
Умирбеков Махамбет, пятница, 16 октября 2018 года № 519088
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 5 приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года №112 «Об утверждении Правил функционирования балансирующего рынка электрической энергии», функционирование балансирующего рынка электрической энергии в имитационном режиме действует до 1 января 2019 года. Вопрос: Планируется ли продление срока функционирования балансирующего рынка электрической энергии в имитационном режиме до 2020 года?
22.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 12 октября 2018 года № 518654 «Определение самостоятельно предмета закупа недропользователем и орган определяющий перечень НИОКР»
Шиганбаев Газиз, пятница, 12 октября 2018 года № 518654
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно НИОКР. В соответствии с п.п2, п.85 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики РК от 18 мая 2018 года № 196 недропользователь может осуществить закуп, способом из одного источника научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан в период добычи. Какой орган определяет перечень НИОКР, или может ли недропользователь определять самостоятельно предмета закупа?
Шиганбаев Газиз, пятница, 12 октября 2018 года № 518654
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно НИОКР. В соответствии с п.п2, п.85 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики РК от 18 мая 2018 года № 196 недропользователь может осуществить закуп, способом из одного источника научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан в период добычи. Какой орган определяет перечень НИОКР, или может ли недропользователь определять самостоятельно предмета закупа?
22.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518379 «Нарушение недропользователями в сфере углеводорода и урана прав потенциального поставщика при проведении закупочных процедур»
Алыбаев Талгат, среда, 10 октября 2018 года № 518379
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания принимала участие в закупе способом открытого конкурса, опубликованной компанией-недропользователем в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей. Согласно протокола рассмотрения конкурсных заявок, наша заявка была отклонена по причине "отсутствия нотариально засвидетельствованного перевода на гос. языке техпаспорта оборудования". В свою очередь сообщаем, т.к. техпаспорт на оборудование был предоставлен производителем только на рус. языке, то перевод на гос. язык был осуществлен нами самостоятельно с заверением своей подписью и печатью компании. В связи с этим, прошу Вас ответить: 1) является ли данное отклонение нарушением процедуры закупа, утвержденных Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных Приказом Министра энергетики РК №196 от 18.05.2018г? 2) прошу Вас указать контактные данные компетентного органа, куда можно оперативно обратиться в случаях повторных нарушений процедур закупа компаниями-недропользователями?
Алыбаев Талгат, среда, 10 октября 2018 года № 518379
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания принимала участие в закупе способом открытого конкурса, опубликованной компанией-недропользователем в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей. Согласно протокола рассмотрения конкурсных заявок, наша заявка была отклонена по причине "отсутствия нотариально засвидетельствованного перевода на гос. языке техпаспорта оборудования". В свою очередь сообщаем, т.к. техпаспорт на оборудование был предоставлен производителем только на рус. языке, то перевод на гос. язык был осуществлен нами самостоятельно с заверением своей подписью и печатью компании. В связи с этим, прошу Вас ответить: 1) является ли данное отклонение нарушением процедуры закупа, утвержденных Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных Приказом Министра энергетики РК №196 от 18.05.2018г? 2) прошу Вас указать контактные данные компетентного органа, куда можно оперативно обратиться в случаях повторных нарушений процедур закупа компаниями-недропользователями?
18.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518377 «Наличие фотографии в удостоверении о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках»
Искандарова Оксана, среда, 10 октября 2018 года № 518377
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Необходимо ли наличие фотографии в удостоверении о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, поскольку согласно Приложение 15 к «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», в прилагаемой форме удостоверения «окошко» для размещения фото имеется, но не подписано «место для фото».
Искандарова Оксана, среда, 10 октября 2018 года № 518377
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Необходимо ли наличие фотографии в удостоверении о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, поскольку согласно Приложение 15 к «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», в прилагаемой форме удостоверения «окошко» для размещения фото имеется, но не подписано «место для фото».
16.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 16 октября 2018 года на вопрос от 3 октября 2018 года № 517557 «Финансирование НИОКР недропользователем в целях выполнения обязательств»
Нургалиев Тимур, среда, 3 октября 2018 года № 517557
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Наша компания является недропользователем и планирует подписать договор с Автономным кластерным фондом «Парк инновационных технологий» с целью выполнения обязательств по оплате НИОКР. Нужно ли получать согласования других министерств или государственных органов, для того чтобы оплата по данному договору была принята Министерством Энергетики как выполнение обязательств по НИОКР? Благодарю Вас за помощь.
Нургалиев Тимур, среда, 3 октября 2018 года № 517557
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Наша компания является недропользователем и планирует подписать договор с Автономным кластерным фондом «Парк инновационных технологий» с целью выполнения обязательств по оплате НИОКР. Нужно ли получать согласования других министерств или государственных органов, для того чтобы оплата по данному договору была принята Министерством Энергетики как выполнение обязательств по НИОКР? Благодарю Вас за помощь.
09.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 9 октября 2018 года на вопрос от 3 октября 2018 года № 517517 «Статус одобрения Правил (методики) ценообразования на экспортируемую нефть и газовый»
ДӨКЕСОВ АСЫЛБЕК ҚУАНДЫҚҰЛЫ, среда, 3 октября 2018 года № 517517
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Прошу сообщить статус одобрения Правил (методики) ценообразования на экспортируемую нефть и газовый конденсат. Будет ли одобрен проект (опубликованный на сайте Министерства Энергетики 19 января 2018 года http://energo.gov.kz/index.php?id=17147 ) либо он находится в доработке?
ДӨКЕСОВ АСЫЛБЕК ҚУАНДЫҚҰЛЫ, среда, 3 октября 2018 года № 517517
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Финансы
Прошу сообщить статус одобрения Правил (методики) ценообразования на экспортируемую нефть и газовый конденсат. Будет ли одобрен проект (опубликованный на сайте Министерства Энергетики 19 января 2018 года http://energo.gov.kz/index.php?id=17147 ) либо он находится в доработке?
05.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 5 октября 2018 года на вопрос от 26 сентября 2018 года № 516695 «Процедура согласования планов горных работ в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды без проведения установленной процедуры»
Шамилова Елена, среда, 26 сентября 2018 года № 516695
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ст. 216 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» проектным документом для проведения операций по добыче твердых полезных ископаемых является план горных работ, подлежащий согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. При этом, согласно п. 1-1 ст. 47 Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212 «Экологический кодекс Республики Казахстан» проектные документы в области недропользования, которые в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, не подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. Просим дать разъяснение по процедуре согласования планов горных работ в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды без проведения установленной процедуры государственной экологической экспертизы, как того требует экологическое законодательство Республики Казахстан.
Шамилова Елена, среда, 26 сентября 2018 года № 516695
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ст. 216 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» проектным документом для проведения операций по добыче твердых полезных ископаемых является план горных работ, подлежащий согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. При этом, согласно п. 1-1 ст. 47 Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212 «Экологический кодекс Республики Казахстан» проектные документы в области недропользования, которые в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, не подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. Просим дать разъяснение по процедуре согласования планов горных работ в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды без проведения установленной процедуры государственной экологической экспертизы, как того требует экологическое законодательство Республики Казахстан.
04.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 4 октября 2018 года на вопрос от 26 сентября 2018 года № 516735 «НПА : Приказ Министра энергетики РК № 357 от 7 сентября 2018 года и Приказ Министра энергетики РК от 11 сентября 2018 года № 360»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 26 сентября 2018 года № 516735
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с указанными документами: Приказ Министра энергетики Республики Казахстан № 357 от 7 сентября 2018 года Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 сентября 2018 года № 360.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 26 сентября 2018 года № 516735
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с указанными документами: Приказ Министра энергетики Республики Казахстан № 357 от 7 сентября 2018 года Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 сентября 2018 года № 360.
04.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 4 октября 2018 года на вопрос от 25 сентября 2018 года № 516485 «Предоставление перевода документа, удостоверенного нотариусом, если сам оригинал документа выполнен только на государственном или русском языке»
Хошанов Ерлан, вторник, 25 сентября 2018 года № 516485
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 утверждены «Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» (далее - Правила). Обращаюсь к Вам за разъяснением некоторых норм данных Правил. Вопрос № 1: В соответствии с п. 39 Правил, абзац третий: «При отсутствии в конкурсной заявке оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками представляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, удостоверенные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан». В связи с чем, прошу уточнить: требуется ли нотариальное удостоверение перевода документа на государственный или русский язык, в случае если сам оригинал документа выполнен только на государственном или русском языке, т.е. на одном из языков конкурсной документации? Подлежит ли отклонению конкурсная заявка потенциального поставщика, если в ней представлены документы, казахский-русский или русско-казахский перевод которых с оригинала на казахском или русском языке не удостоверен нотариусом? Вопрос № 2: В соответствии с п. 42 Правил: «В случае если потенциальным поставщиком является временное объединение юридических лиц (консорциум), его уполномоченным участником представляются документы, предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил, остальными участниками временного объединения юридических лиц (консорциума) представляются документы, предусмотренные подпунктами 2), 3) и 4) пункта 41 настоящих Правил…». В связи с чем, прошу уточнить: 1) допускается ли предоставление технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям только от Партнера № 2 или остальных участников консорциума, не являющихся уполномоченным участником консорциума (ведущим партнером)? Или же конкурсная заявка потенциального поставщика - временного объединения юридических лиц подлежит отклонению в связи с тем, что полностью все документы по технической части представлены от Партнера № 2 или остальных участников консорциума, не являющихся уполномоченным участником консорциума (ведущим партнером)? 2) в случае, если конкурсной документацией предусмотрено требование о наличии опыта работы потенциального поставщика, допускается ли предоставление документов, подтверждающих опыт работы, только от Партнера № 2 или остальных участников консорциума, не являющихся уполномоченным участником консорциума (ведущим партнером)? Или же конкурсная заявка потенциального поставщика - временного объединения юридических лиц подлежит отклонению в связи с тем, что полностью все документы по опыту работы представлены от Партнера № 2 или остальных участников консорциума, не являющихся уполномоченным участником консорциума (ведущим партнером)? Вопрос № 3: В Правилах не содержится нормы, допускающей привлечение потенциальными поставщиками подрядных организаций при участии в конкурсе. В этой связи, прошу уточнить: допускается ли привлечение потенциальным поставщиком подрядных организаций при участии в конкурсе, либо конкурсная заявка подлежит отклонению за привлечение подрядных организаций? Если подлежит отклонению, то прошу уточнить по какому пункту Правил?
Хошанов Ерлан, вторник, 25 сентября 2018 года № 516485
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 утверждены «Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» (далее - Правила). Обращаюсь к Вам за разъяснением некоторых норм данных Правил. Вопрос № 1: В соответствии с п. 39 Правил, абзац третий: «При отсутствии в конкурсной заявке оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками представляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, удостоверенные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан». В связи с чем, прошу уточнить: требуется ли нотариальное удостоверение перевода документа на государственный или русский язык, в случае если сам оригинал документа выполнен только на государственном или русском языке, т.е. на одном из языков конкурсной документации? Подлежит ли отклонению конкурсная заявка потенциального поставщика, если в ней представлены документы, казахский-русский или русско-казахский перевод которых с оригинала на казахском или русском языке не удостоверен нотариусом? Вопрос № 2: В соответствии с п. 42 Правил: «В случае если потенциальным поставщиком является временное объединение юридических лиц (консорциум), его уполномоченным участником представляются документы, предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил, остальными участниками временного объединения юридических лиц (консорциума) представляются документы, предусмотренные подпунктами 2), 3) и 4) пункта 41 настоящих Правил…». В связи с чем, прошу уточнить: 1) допускается ли предоставление технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям только от Партнера № 2 или остальных участников консорциума, не являющихся уполномоченным участником консорциума (ведущим партнером)? Или же конкурсная заявка потенциального поставщика - временного объединения юридических лиц подлежит отклонению в связи с тем, что полностью все документы по технической части представлены от Партнера № 2 или остальных участников консорциума, не являющихся уполномоченным участником консорциума (ведущим партнером)? 2) в случае, если конкурсной документацией предусмотрено требование о наличии опыта работы потенциального поставщика, допускается ли предоставление документов, подтверждающих опыт работы, только от Партнера № 2 или остальных участников консорциума, не являющихся уполномоченным участником консорциума (ведущим партнером)? Или же конкурсная заявка потенциального поставщика - временного объединения юридических лиц подлежит отклонению в связи с тем, что полностью все документы по опыту работы представлены от Партнера № 2 или остальных участников консорциума, не являющихся уполномоченным участником консорциума (ведущим партнером)? Вопрос № 3: В Правилах не содержится нормы, допускающей привлечение потенциальными поставщиками подрядных организаций при участии в конкурсе. В этой связи, прошу уточнить: допускается ли привлечение потенциальным поставщиком подрядных организаций при участии в конкурсе, либо конкурсная заявка подлежит отклонению за привлечение подрядных организаций? Если подлежит отклонению, то прошу уточнить по какому пункту Правил?
01.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 1 октября 2018 года на вопрос от 24 сентября 2018 года № 516359 «Касательно Правил выдачи разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ»
Бошагулов Камбар, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516359
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вашего разъяснения по поводу Правил утвержденным Приказом Министра энергетики РК от 25 ноября 2014 года № 144 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества». Для получения данного Разрешения индивидуальные предприниматели предоставляют требуемые документы утвержденным данным Правилам. При этим, требуется форма сведений о соответствии заявителя требованиям для получения разрешения согласно Приложению 2 к Правилам. по пункту 5 Приложения 2 предоставляются документы Персоналов, в том числе подпунктом 5) номер и дата удостоверения о признании и нострификации документов об образовании, выданных зарубежными организациями образования и подпунктом 7) номер и дата выдачи сертификата/удостоверения. 1 Вопрос: мое мнение по подпункту 5), исходя из этого смысла следует, если документы об образовании (диплом) специалистов являются выданным организациями РК, то не требуется удостоверение о признании и нострификации. Правильно ли данное понимание? 2 вопрос: подпунктом 7) предоставляются какие сертификаты/удостоверений имеются в виду
Бошагулов Камбар, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516359
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вашего разъяснения по поводу Правил утвержденным Приказом Министра энергетики РК от 25 ноября 2014 года № 144 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества». Для получения данного Разрешения индивидуальные предприниматели предоставляют требуемые документы утвержденным данным Правилам. При этим, требуется форма сведений о соответствии заявителя требованиям для получения разрешения согласно Приложению 2 к Правилам. по пункту 5 Приложения 2 предоставляются документы Персоналов, в том числе подпунктом 5) номер и дата удостоверения о признании и нострификации документов об образовании, выданных зарубежными организациями образования и подпунктом 7) номер и дата выдачи сертификата/удостоверения. 1 Вопрос: мое мнение по подпункту 5), исходя из этого смысла следует, если документы об образовании (диплом) специалистов являются выданным организациями РК, то не требуется удостоверение о признании и нострификации. Правильно ли данное понимание? 2 вопрос: подпунктом 7) предоставляются какие сертификаты/удостоверений имеются в виду
01.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 1 октября 2018 года на вопрос от 21 сентября 2018 года № 516144 «Нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа»
Марар Оксана, пятница, 21 сентября 2018 года № 516144
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2012 года № 927 «Об утверждении Правил расчета и утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа» (далее-Правила) пунктом 36 установлено, что нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа утверждаются уполномоченным органом. При этом в общих положениях этих Правил указано, что уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. 29.09.2014 г. Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» № 239-V были внесены изменения и п. 5 ст. 7 Закона РК «О газе и газоснабжении» № 532-IV был дополнен п/п 6-2, в котором указано, что Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы утверждают нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа. Таким образом, возникла юридическая коллизия. В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РК «О правовых актах» - При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Таким образом, приоритет имеет Закон РК «О газе и газоснабжении» (далее-Закон). Однако сама методика расчета норм потребления, порядок их рассмотрения и ввода в действие в Законе не оговорен, но все это подробно изложено в Правилах. Таким образом, просим Вас разъяснить, возможно ли использование Правил для целей расчета норм потребления, порядка их рассмотрения, их ввода в действие и утверждения местным исполнительным органом в рамках реализации Закона РК «О газе и газоснабжения». В данном случае есть ли необходимость утверждать данные нормы кем-либо еще.
Марар Оксана, пятница, 21 сентября 2018 года № 516144
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2012 года № 927 «Об утверждении Правил расчета и утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа» (далее-Правила) пунктом 36 установлено, что нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа утверждаются уполномоченным органом. При этом в общих положениях этих Правил указано, что уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. 29.09.2014 г. Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» № 239-V были внесены изменения и п. 5 ст. 7 Закона РК «О газе и газоснабжении» № 532-IV был дополнен п/п 6-2, в котором указано, что Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы утверждают нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа. Таким образом, возникла юридическая коллизия. В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РК «О правовых актах» - При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Таким образом, приоритет имеет Закон РК «О газе и газоснабжении» (далее-Закон). Однако сама методика расчета норм потребления, порядок их рассмотрения и ввода в действие в Законе не оговорен, но все это подробно изложено в Правилах. Таким образом, просим Вас разъяснить, возможно ли использование Правил для целей расчета норм потребления, порядка их рассмотрения, их ввода в действие и утверждения местным исполнительным органом в рамках реализации Закона РК «О газе и газоснабжения». В данном случае есть ли необходимость утверждать данные нормы кем-либо еще.
27.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 27 сентября 2018 года на вопрос от 18 сентября 2018 года № 515735 «Получение разрешения на эмиссии в окружающую среду природопользователями осуществляющими эмиссии в окружающую среду»
Дубик Ольга, вторник, 18 сентября 2018 года № 515735
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно статьи 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых (далее ОПИ) разрабатывается план горных работ, который должен согласовываться с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и уполномоченным органом в области промышленной безопасности. На основании статьи 52 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», операции по недропользованию должны соответствовать требованиям экологического законодательства РК. В связи с этим, к плану горных работ для проведения операций по добыче ОПИ разрабатывается проект «Оценка воздействия на окружающую среду» что соответствует требованиям п.1 ст 36 Экологического Кодекса РК (выдержки статей прилагаются). В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Экологического Кодекса РК добыча общераспространенных полезных ископаемых относится ко II категории объектов оценки воздействия на окружающую среду и согласно пункта 2 статьи 48 план горных работ для проведения операций по добыче ОПИ с проектом «Оценка воздействия на окружающую среду» направляется на государственную экологическую экспертизу в местный исполнительный орган. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить является ли положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданное местным исполнительным органом (ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования») согласованием в области охраны окружающей среды. Необходимо ли кроме получения заключения государственной экологической экспертизы местного исполнительного органа (ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования») согласовывать план горных работ для проведения операций по добыче ОПИ с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды?
Дубик Ольга, вторник, 18 сентября 2018 года № 515735
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно статьи 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых (далее ОПИ) разрабатывается план горных работ, который должен согласовываться с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и уполномоченным органом в области промышленной безопасности. На основании статьи 52 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», операции по недропользованию должны соответствовать требованиям экологического законодательства РК. В связи с этим, к плану горных работ для проведения операций по добыче ОПИ разрабатывается проект «Оценка воздействия на окружающую среду» что соответствует требованиям п.1 ст 36 Экологического Кодекса РК (выдержки статей прилагаются). В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Экологического Кодекса РК добыча общераспространенных полезных ископаемых относится ко II категории объектов оценки воздействия на окружающую среду и согласно пункта 2 статьи 48 план горных работ для проведения операций по добыче ОПИ с проектом «Оценка воздействия на окружающую среду» направляется на государственную экологическую экспертизу в местный исполнительный орган. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить является ли положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданное местным исполнительным органом (ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования») согласованием в области охраны окружающей среды. Необходимо ли кроме получения заключения государственной экологической экспертизы местного исполнительного органа (ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования») согласовывать план горных работ для проведения операций по добыче ОПИ с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды?
27.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 27 сентября 2018 года на вопрос от 18 сентября 2018 года № 515617 «Порядок сооружения пунктов захоронения низкорадиоактивных отходов»
Кожаханов Сымбат, вторник, 18 сентября 2018 года № 515617
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наше предприятие осуществляет добычу и переработку природного урана методом подземного скважинного выщелачивания и осуществляет следующие виды деятельности в сфере использования атомной энергии в соответствии с имеющимися лицензиями: «Обращение с радиоактивными отходами» с подвидами: хранение и захоронение радиоактивных отходов (захоронение низкоактивных радиоактивных отходов с указанием предельного уровня активности, типа и агрегатного состояния отходов), дезактивация (очистка от радиоактивного загрязнения) помещений, оборудования и материалов, сбор отходов низкой активности; «Обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества» с подвидами: реализация радиоактивных веществ, приборов и установок, содержащих радиоактивные веществами; добыча и переработка природного урана; «Транспортировка, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан» с подвидом: транспортировка радиоактивных веществ, продуктов переработки природного урана. В процессе производственной деятельности на предприятии образуются твердые низкорадиоактивные отходы (ТНРО): разбитые ионообменные смолы, шламовые осадки, радиоактивно загрязненные материалы, грунт, средства индивидуальной защиты, рудный керн и т.д. В данный момент имеется необходимость в строительстве пункта захоронения низкорадиоактивных отходов (ПЗНРО) для захоронения образующихся в предприятии ТНРО. В связи с чем, просим вас разъяснить порядок подготовки документов для получения разрешения на сооружение ПЗНРО, а также какими нормативно-правовыми актами регулируется порядок сооружения ПЗНРО и требования к сооружаемому ПЗНРО?
Кожаханов Сымбат, вторник, 18 сентября 2018 года № 515617
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наше предприятие осуществляет добычу и переработку природного урана методом подземного скважинного выщелачивания и осуществляет следующие виды деятельности в сфере использования атомной энергии в соответствии с имеющимися лицензиями: «Обращение с радиоактивными отходами» с подвидами: хранение и захоронение радиоактивных отходов (захоронение низкоактивных радиоактивных отходов с указанием предельного уровня активности, типа и агрегатного состояния отходов), дезактивация (очистка от радиоактивного загрязнения) помещений, оборудования и материалов, сбор отходов низкой активности; «Обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества» с подвидами: реализация радиоактивных веществ, приборов и установок, содержащих радиоактивные веществами; добыча и переработка природного урана; «Транспортировка, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан» с подвидом: транспортировка радиоактивных веществ, продуктов переработки природного урана. В процессе производственной деятельности на предприятии образуются твердые низкорадиоактивные отходы (ТНРО): разбитые ионообменные смолы, шламовые осадки, радиоактивно загрязненные материалы, грунт, средства индивидуальной защиты, рудный керн и т.д. В данный момент имеется необходимость в строительстве пункта захоронения низкорадиоактивных отходов (ПЗНРО) для захоронения образующихся в предприятии ТНРО. В связи с чем, просим вас разъяснить порядок подготовки документов для получения разрешения на сооружение ПЗНРО, а также какими нормативно-правовыми актами регулируется порядок сооружения ПЗНРО и требования к сооружаемому ПЗНРО?
24.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 24 сентября 2018 года на вопрос от 17 сентября 2018 года № 515467 «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду филиалам и представительствам»
ЛИТВИНОВ ВАДИМ ВИКТОРОВИЧ, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515467
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно статье 1 Экологического кодекса РК природопользователь – это физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду (согласно пункту 3 статьи 43 Гражданского кодекса РК филиалы и представительства не являются юридическими лицами). Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования" от 27 декабря 2017 года № 126-IV в пункт 2 статьи 69 Экологического кодекса РК внесены изменения. Согласно данного пункта разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается физическим, юридическим лицам, а также зарегистрированным в Республике Казахстан филиалам и представительствам иностранных юридических лиц, осуществляющим эмиссии в окружающую среду в Республике Казахстан, согласно их заявкам в порядке, установленном Экологическим Кодексом РК. На оснований выше изложенного, прошу Вас дать разъяснение по следующим вопросам: 1) Имеют ли филиалы право подать заявку для получения разрешения на оснований генеральной доверенности от юридического лица? 2) Имеют ли право выдавать разрешение органы, выдающее разрешение, на филиалы и/или представительства юридических лиц Республики Казахстан?
ЛИТВИНОВ ВАДИМ ВИКТОРОВИЧ, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515467
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно статье 1 Экологического кодекса РК природопользователь – это физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду (согласно пункту 3 статьи 43 Гражданского кодекса РК филиалы и представительства не являются юридическими лицами). Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования" от 27 декабря 2017 года № 126-IV в пункт 2 статьи 69 Экологического кодекса РК внесены изменения. Согласно данного пункта разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается физическим, юридическим лицам, а также зарегистрированным в Республике Казахстан филиалам и представительствам иностранных юридических лиц, осуществляющим эмиссии в окружающую среду в Республике Казахстан, согласно их заявкам в порядке, установленном Экологическим Кодексом РК. На оснований выше изложенного, прошу Вас дать разъяснение по следующим вопросам: 1) Имеют ли филиалы право подать заявку для получения разрешения на оснований генеральной доверенности от юридического лица? 2) Имеют ли право выдавать разрешение органы, выдающее разрешение, на филиалы и/или представительства юридических лиц Республики Казахстан?
24.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 24 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515256 «Дозиметрический контроль реализуемого металлолома при реализации отходов металлолома»
Гоцкий Иван, пятница, 14 сентября 2018 года № 515256
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Организация планирует реализацию отходов металлолома сторонней организации. Вопрос: 1) Необходим ли дозиметрический контроль реализуемого металлолома? 2) Если это необходимо, то кто должен проводить дозиметрический контроль, Продавец на выходе или Покупатель на входе? 3) Обязательно ли привлечение специализированной организации для проведения дозиметрического контроля? 4) В случае выявление превышения радиационного фона по отходам металлолома после реализации кто несет ответственность и если несет, то какую?
Гоцкий Иван, пятница, 14 сентября 2018 года № 515256
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Организация планирует реализацию отходов металлолома сторонней организации. Вопрос: 1) Необходим ли дозиметрический контроль реализуемого металлолома? 2) Если это необходимо, то кто должен проводить дозиметрический контроль, Продавец на выходе или Покупатель на входе? 3) Обязательно ли привлечение специализированной организации для проведения дозиметрического контроля? 4) В случае выявление превышения радиационного фона по отходам металлолома после реализации кто несет ответственность и если несет, то какую?
24.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 24 сентября 2018 года на вопрос от 13 сентября 2018 года № 515082 «Должен ли объем лимита на переработку соответствовать объему указанного в разрешении на эмиссию в окружающую среду»
Кабулова Айгуль, четверг, 13 сентября 2018 года № 515082
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
1.ТОО занимается деятельностью по переработке и утилизации отходов производства и потребления. ТОО получено заключение ГЭЭ по «Проекту нормативов размещения отходов» о разрешении на переработку отходов в количестве 2 550 тыс.тонн на 2015-2017гг. Разрешение на эмиссию получено с лимитом в 255 тыс.тонн. ТОО осуществило переработку отходов в полном объеме, согласно заключения ГЭЭ на 2015-2017 г.г., то есть в объеме 2 550 тыс.тонн. Вопрос: Должен ли объем лимита на переработку соответствовать объему указанного в разрешении на эмиссию в окружающую среду? Нужен ли лимит на размещение отходов при их переработке? 2.Вид деятельности ТОО - переработка и утилизация отходов производства и потребления. Деятельность ТОО не связана с захоронением отходов и долговременным хранилищем отходов. Вопрос: необходимо ли ТОО, которое занимается согласно проектных и разрешительных документов переработкой и утилизацией отходов производства и потребления, создание ликвидационного фонда?
Кабулова Айгуль, четверг, 13 сентября 2018 года № 515082
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
1.ТОО занимается деятельностью по переработке и утилизации отходов производства и потребления. ТОО получено заключение ГЭЭ по «Проекту нормативов размещения отходов» о разрешении на переработку отходов в количестве 2 550 тыс.тонн на 2015-2017гг. Разрешение на эмиссию получено с лимитом в 255 тыс.тонн. ТОО осуществило переработку отходов в полном объеме, согласно заключения ГЭЭ на 2015-2017 г.г., то есть в объеме 2 550 тыс.тонн. Вопрос: Должен ли объем лимита на переработку соответствовать объему указанного в разрешении на эмиссию в окружающую среду? Нужен ли лимит на размещение отходов при их переработке? 2.Вид деятельности ТОО - переработка и утилизация отходов производства и потребления. Деятельность ТОО не связана с захоронением отходов и долговременным хранилищем отходов. Вопрос: необходимо ли ТОО, которое занимается согласно проектных и разрешительных документов переработкой и утилизацией отходов производства и потребления, создание ликвидационного фонда?