Блоги министров
Министерство имеет ведомства: 1) Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан; 2) Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан; 3) Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
27.04.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 27 апреля 2017 года на вопрос от 17 апреля 2017 года № 462047 «Право бухгалтера дошкольной организации составлять и подписывать финансовые отчеты в депозитарий и проводить процедуру изменения штатной единицы»
Подолько Надежда, понедельник, 17 апреля 2017 года № 462047
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Предприятие работает согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», со штатной единицей бухгалтер. Согласно Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» наше предприятие является организацией публичного интереса. Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2008 года № 586 «Об утверждении Правил представления финансовой отчетности в депозитарий», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2011 года № 1173 «Об утверждении Правил представления финансовой отчетности в депозитарий» предприятием сдаются финансовые отчеты в депозитарий. Согласно 10 пункта данного постановления отчеты должен подписывать главный бухгалтер. На должность главного бухгалтера организации публичного интереса назначается профессиональный бухгалтер. Согласно Приложения к Правилам представления финансовой отчетности в депозитарий в показателях идентификации организации заносится сведения о сертификате профессионального бухгалтера (кем выдан, дата выдачи, номер сертификата), наименование профессиональной организации бухгалтеров, членом которого он является (номер и дата членского билета или документа, подтверждающего членство в профессиональной организации бухгалтеров) В 2010 года заседанием бюджетной комиссии города было решено ввести должность главного бухгалтера вместо должности бухгалтера в дошкольных организациях для возможности получения сертификата профессионального бухгалтера и сдачи отчетов в депозитарий. Отделом образования города был издан приказ об изменении должности бухгалтера на должность главного бухгалтера. В 2016 году при проведении ревизионной проверки представителем ревкомиссии было вынесено решение, что в детском саду допускается завышение штатной численности на ставку главного бухгалтера. 1. Имеет ли право предприятие в статусе коммунального казенного, изменять типовые штаты? 2. Кто должен проводить процедуру изменения штатной единицы? 3. Имеет ли тогда право бухгалтер дошкольной организации составлять и подписывать финансовые отчетности в депозитарий? Или это должен делать главный бухгалтер?
Подолько Надежда, понедельник, 17 апреля 2017 года № 462047
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Предприятие работает согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», со штатной единицей бухгалтер. Согласно Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» наше предприятие является организацией публичного интереса. Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 18 декабря 2008 года № 586 «Об утверждении Правил представления финансовой отчетности в депозитарий», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 октября 2011 года № 1173 «Об утверждении Правил представления финансовой отчетности в депозитарий» предприятием сдаются финансовые отчеты в депозитарий. Согласно 10 пункта данного постановления отчеты должен подписывать главный бухгалтер. На должность главного бухгалтера организации публичного интереса назначается профессиональный бухгалтер. Согласно Приложения к Правилам представления финансовой отчетности в депозитарий в показателях идентификации организации заносится сведения о сертификате профессионального бухгалтера (кем выдан, дата выдачи, номер сертификата), наименование профессиональной организации бухгалтеров, членом которого он является (номер и дата членского билета или документа, подтверждающего членство в профессиональной организации бухгалтеров) В 2010 года заседанием бюджетной комиссии города было решено ввести должность главного бухгалтера вместо должности бухгалтера в дошкольных организациях для возможности получения сертификата профессионального бухгалтера и сдачи отчетов в депозитарий. Отделом образования города был издан приказ об изменении должности бухгалтера на должность главного бухгалтера. В 2016 году при проведении ревизионной проверки представителем ревкомиссии было вынесено решение, что в детском саду допускается завышение штатной численности на ставку главного бухгалтера. 1. Имеет ли право предприятие в статусе коммунального казенного, изменять типовые штаты? 2. Кто должен проводить процедуру изменения штатной единицы? 3. Имеет ли тогда право бухгалтер дошкольной организации составлять и подписывать финансовые отчетности в депозитарий? Или это должен делать главный бухгалтер?
27.04.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 27 апреля 2017 года на вопрос от 24 апреля 2017 года № 462529 «Прохождение обучения в докторантуре PhD в форме соискательства»
Төлегенова Ляззат, понедельник, 24 апреля 2017 года № 462529
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Наука
В некоторых странах для получения ученой степени кандидата наук обучение в аспирантуре можно проходить в форме соискательства . Как Вы знаете, ученая степень кандидата наук в Казахстане не присуждается. В этой связи хотел спросить: можно ли проходить обучение в докторантуре PhD в форме соискательства?
Төлегенова Ляззат, понедельник, 24 апреля 2017 года № 462529
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Наука
В некоторых странах для получения ученой степени кандидата наук обучение в аспирантуре можно проходить в форме соискательства . Как Вы знаете, ученая степень кандидата наук в Казахстане не присуждается. В этой связи хотел спросить: можно ли проходить обучение в докторантуре PhD в форме соискательства?
21.04.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 17 апреля 2017 года № 462018 «Лицензирование тренингов по юриспруденции»
Ким Олег, понедельник, 17 апреля 2017 года № 462018
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Подлежат ли лицензированию тренинги по юриспруденции ? По итогам будет выдаваться сертификат о прохождении тренингов по юриспруденции.
Ким Олег, понедельник, 17 апреля 2017 года № 462018
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Подлежат ли лицензированию тренинги по юриспруденции ? По итогам будет выдаваться сертификат о прохождении тренингов по юриспруденции.
17.04.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 17 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461740 «Доплата по Программе третьего (базового) уровня (Кембридж) – III уровень»
Рафиков Аскар, среда, 12 апреля 2017 года № 461740
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Хотел задать вопрос по поводу доплаты по Программе третьего (базового) уровня (Кембридж) – III уровень 30%. В 2013 году окончил курсы по Программе третьего (базового) уровня. На данный момент работаю в ГУ «СШГ г.Актобе, учителем физической культуры, где получаю с 2013 года доплату по данному курсу в размере 30%. Имею ли я право получать доплату работая по совместительству в другой школе принцип моего преподавания тот же, что и в основной школе?
Рафиков Аскар, среда, 12 апреля 2017 года № 461740
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Хотел задать вопрос по поводу доплаты по Программе третьего (базового) уровня (Кембридж) – III уровень 30%. В 2013 году окончил курсы по Программе третьего (базового) уровня. На данный момент работаю в ГУ «СШГ г.Актобе, учителем физической культуры, где получаю с 2013 года доплату по данному курсу в размере 30%. Имею ли я право получать доплату работая по совместительству в другой школе принцип моего преподавания тот же, что и в основной школе?
03.04.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 3 апреля 2017 года на вопрос от 30 марта 2017 года № 460748 «Лицензирование деятельности по проведению учебных курсов по юриспруденции и психологии»
Ким Олег, четверг, 30 марта 2017 года № 460748
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Подлежит ли лицензированию следующая деятельность: учебные курсы по юриспруденции и по психологии? По итогам будет выдаваться сертификат о прохождении курсов "Юриспруденция", и соответственно , сертификат о прохождении курсов по психологии.
Ким Олег, четверг, 30 марта 2017 года № 460748
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Подлежит ли лицензированию следующая деятельность: учебные курсы по юриспруденции и по психологии? По итогам будет выдаваться сертификат о прохождении курсов "Юриспруденция", и соответственно , сертификат о прохождении курсов по психологии.
03.04.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 3 апреля 2017 года на вопрос от 29 марта 2017 года № 460607 «Доплата преподавателям колледжа за работу с обучающимися инвалидами»
Шахаева Фарида, среда, 29 марта 2017 года № 460607
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Полагается ли доплата преподавателям колледжа за работу с обучающимися инвалидами? Предусмотрены доплаты и надбавки за условия труда гражданским служащим и работникам организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работникам казенных предприятий согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193. А если Колледж не является государственным учреждением, то вопрос выплаты доплаты решается работодателем? Ведь согласно статье 107 Трудового кодекса Республики Казахстан система оплаты труда работников определяется условиями коллективного договора, трудового договора и (или) актами работодателя.
Шахаева Фарида, среда, 29 марта 2017 года № 460607
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Полагается ли доплата преподавателям колледжа за работу с обучающимися инвалидами? Предусмотрены доплаты и надбавки за условия труда гражданским служащим и работникам организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работникам казенных предприятий согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193. А если Колледж не является государственным учреждением, то вопрос выплаты доплаты решается работодателем? Ведь согласно статье 107 Трудового кодекса Республики Казахстан система оплаты труда работников определяется условиями коллективного договора, трудового договора и (или) актами работодателя.
31.03.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 31 марта 2017 года на вопрос от 27 марта 2017 года № 460427 «Преподавание в высшем учебном заведении с российским дипломом в степени бакалавра»
Ким Олег, понедельник, 27 марта 2017 года № 460427
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я получил высшее образование (степень бакалавра) в Казахстане в филиале российского института. Планировал устроиться на работу в ВУЗ, в связи с чем возникли вопросы: 1. Имею ли я право с российским дипломом в степени бакалавра преподавать в высшем учебном заведении (институт, университет)?
Ким Олег, понедельник, 27 марта 2017 года № 460427
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я получил высшее образование (степень бакалавра) в Казахстане в филиале российского института. Планировал устроиться на работу в ВУЗ, в связи с чем возникли вопросы: 1. Имею ли я право с российским дипломом в степени бакалавра преподавать в высшем учебном заведении (институт, университет)?
27.03.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 27 марта 2017 года на вопрос от 15 марта 2017 года № 459482 «Нострификация диплома выданного Ташкентским государственным университетом в 1984 году»
ЮЛДАШЕВА НАТАША АСАДИЛЛАЕВНА, среда, 15 марта 2017 года № 459482
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
В 1984 году закончила обучение в Ташкентском государственном университете и получила соответствующий диплом о высшем образовании (специальность правоведение). 21 августа 2010 года аттестована на основании Решения Аттестационной комиссии юстиции об аттестации претендентов на право занятия нотариальной деятельности. Для прохождения стажировки и заключение договора о прохождении стажировки, лиц претендующих на право занятия нотариальной деятельностью, в Нотариальной палате сообщили о необходимости нострификации моего диплома о высшем образовании. В соответствии со статьей 5 Соглашения о сотрудничестве в сфере образования (далее-Соглашение), подписанного между странами Содружества независимых государств в г. Ташкент от 15 мая 1992 года, государства-участники данного Соглашения гарантируют бессрочное признание на своих территориях документов государственного образца о среднем, профессионально-техническом и высшем образовании, выданных к моменту заключения Соглашения (до 15 мая 1992 года). С учетом изложенного прошу сообщить, правомерны ли требования Нотариальной палаты касательно необходимости проведения процедуры нострификации моего документа (диплома о высшем образовании).
ЮЛДАШЕВА НАТАША АСАДИЛЛАЕВНА, среда, 15 марта 2017 года № 459482
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
В 1984 году закончила обучение в Ташкентском государственном университете и получила соответствующий диплом о высшем образовании (специальность правоведение). 21 августа 2010 года аттестована на основании Решения Аттестационной комиссии юстиции об аттестации претендентов на право занятия нотариальной деятельности. Для прохождения стажировки и заключение договора о прохождении стажировки, лиц претендующих на право занятия нотариальной деятельностью, в Нотариальной палате сообщили о необходимости нострификации моего диплома о высшем образовании. В соответствии со статьей 5 Соглашения о сотрудничестве в сфере образования (далее-Соглашение), подписанного между странами Содружества независимых государств в г. Ташкент от 15 мая 1992 года, государства-участники данного Соглашения гарантируют бессрочное признание на своих территориях документов государственного образца о среднем, профессионально-техническом и высшем образовании, выданных к моменту заключения Соглашения (до 15 мая 1992 года). С учетом изложенного прошу сообщить, правомерны ли требования Нотариальной палаты касательно необходимости проведения процедуры нострификации моего документа (диплома о высшем образовании).
24.03.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 24 марта 2017 года на вопрос от 13 марта 2017 года № 459214 «Продолжительность основного трудового отпуска заведующего Кабинетом психолого-педагогической коррекции»
ОВЧАРОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 13 марта 2017 года № 459214
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Какова должна быть продолжительность основного трудового отпуска заведующего Кабинетом психолого-педагогической коррекции, если мы относимся к специальным организациям образования согласно Закону РК № 343 от 11 июля 2002 года гл.1 ст.1 п.17. В организации ведется учебно-воспитательный процесс с детьми с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18 лет. Также мы ведем 0,5 ставки по совместительству в данной организации и аттестуемся по данной специальности 1 раз в 5 лет. Но в Законе об образовании не прописан отпуск для специальных организаций образования и наше руководство предоставляет нам отпуск в 30 дней,( сравняв нас с завхозами !) правомерно это или нет?
ОВЧАРОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 13 марта 2017 года № 459214
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Какова должна быть продолжительность основного трудового отпуска заведующего Кабинетом психолого-педагогической коррекции, если мы относимся к специальным организациям образования согласно Закону РК № 343 от 11 июля 2002 года гл.1 ст.1 п.17. В организации ведется учебно-воспитательный процесс с детьми с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18 лет. Также мы ведем 0,5 ставки по совместительству в данной организации и аттестуемся по данной специальности 1 раз в 5 лет. Но в Законе об образовании не прописан отпуск для специальных организаций образования и наше руководство предоставляет нам отпуск в 30 дней,( сравняв нас с завхозами !) правомерно это или нет?
13.03.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 13 марта 2017 года на вопрос от 5 марта 2017 года № 458509 «Смена специальности при поступлении в магистратуру»
Шағанбекұлы Олжас, воскресенье, 5 марта 2017 года № 458509
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Возможно, ли при поступлении на магистратуру сменить специальность, если да, то дает ли данная специальность (имеется в виду специальность магистратуры) возможность трудоустроиться?
Шағанбекұлы Олжас, воскресенье, 5 марта 2017 года № 458509
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Возможно, ли при поступлении на магистратуру сменить специальность, если да, то дает ли данная специальность (имеется в виду специальность магистратуры) возможность трудоустроиться?
06.03.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 6 марта 2017 года на вопрос от 26 февраля 2017 года № 457715 «Аттестация педагогических работников вышедших из отпуска по уходу за ребенком для присвоения (подтверждения) квалификационной категории»
Меньшикова Юлия, воскресенье, 26 февраля 2017 года № 457715
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
На мое обращение по вопросу отсутствия в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»конкретных пунктов, регулирующих вопрос сохранения категории за вышедшими из декретного отпуска педагогических работников был получен следующий ответ: "В настоящее время Министерством образования и науки Республики Казахстан вносится изменения и дополнения в приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83. При разработке вышеуказанных Правил Ваше предложения касательно сохранения квалификационной категории, педагогам вышедших на работу после декретного отпуска, будут учтены". Но дело в том, что категория нам уже не оплачивается. Просьба ответить на следующие вопросы: " 1. После внесения изменений и дополнений вернут ли нам категорию? 2. Сделают ли перерасчет по ранее недоплаченной сумме? 3. Когда нам писать заявление на следующую аттестацию и на какую категорию?"
Меньшикова Юлия, воскресенье, 26 февраля 2017 года № 457715
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
На мое обращение по вопросу отсутствия в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»конкретных пунктов, регулирующих вопрос сохранения категории за вышедшими из декретного отпуска педагогических работников был получен следующий ответ: "В настоящее время Министерством образования и науки Республики Казахстан вносится изменения и дополнения в приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83. При разработке вышеуказанных Правил Ваше предложения касательно сохранения квалификационной категории, педагогам вышедших на работу после декретного отпуска, будут учтены". Но дело в том, что категория нам уже не оплачивается. Просьба ответить на следующие вопросы: " 1. После внесения изменений и дополнений вернут ли нам категорию? 2. Сделают ли перерасчет по ранее недоплаченной сумме? 3. Когда нам писать заявление на следующую аттестацию и на какую категорию?"
02.03.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 2 марта 2017 года на вопрос от 27 февраля 2017 года № 457886 «Касательно сокращения отпускных дней учителям школ»
Нысанбаева Гульмира, понедельник, 27 февраля 2017 года № 457886
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
У меня вопрос, как устанавливается трудовой отпуск для учителей 1 классов? Нам администрация недавно заявила, что у нас будет 42 дня отпуска ,а не 56 дн. , как это было раньше? Есть ли положение об этом? И почему дни отпуска сокращают, ведь мы и в субботу приходим работать. Хотя это наш выходной день. Разъясните, пожалуйста. А те кто имеет два класса- 3 и 1 классы? Как будет им устанавливаться трудовой отпуск?
Нысанбаева Гульмира, понедельник, 27 февраля 2017 года № 457886
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
У меня вопрос, как устанавливается трудовой отпуск для учителей 1 классов? Нам администрация недавно заявила, что у нас будет 42 дня отпуска ,а не 56 дн. , как это было раньше? Есть ли положение об этом? И почему дни отпуска сокращают, ведь мы и в субботу приходим работать. Хотя это наш выходной день. Разъясните, пожалуйста. А те кто имеет два класса- 3 и 1 классы? Как будет им устанавливаться трудовой отпуск?
01.03.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 1 марта 2017 года на вопрос от 21 февраля 2017 года № 457112 «Отнесение завхозов к звену С3»
САТАН АСКАР, вторник, 21 февраля 2017 года № 457112
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с Методическими рекомендациями по отнесению должностей гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета (18 января 2016 года МСЗТ РК, утвержденный соответствующими Постановлениями Правительства РК) Должности гражданских служащих ранжированы в соответствии с принципом блокового разделения и наличия разных уровней оплаты в зависимости от функциональных обязанностей, отраслевых специфик выполняемой работы, уровня образования и профессиональной квалификации работников. Должности гражданских служащих ранжированы в соответствии с иерархической системой управления государственных учреждений, а также связанные с этим полномочия в части принятия управленческих решений, сложности и ответственности работ, значимости последствий от реализации принимаемых решений. Так, к блоку С относятся должности гражданских служащих, требующие наличия высшего или среднего профессионального образования, выполняющие административно-хозяйственные и правовые функции, обеспечивающие обслуживание организации. Блок С является общим для всех сфер деятельности и состоит из трех звеньев: С1, С2,С3. К звену С1 относятся заведующие хозяйственными подразделениями организаций и иные отдельные приравненные к ним должности; К звену С2 относятся специалисты высшего уровня квалификации, выполняющие административно-хозяйственные и правовые функции, обеспечивающие обслуживание организации (например: бухгалтер, экономист, юрист, переводчик, менеджер по государственным закупкам, инспектор, инструктор, методист, редактор, статистик, техник и т.д.); К звену С3 относятся: специалисты среднего уровня квалификации, выполняющие административно-хозяйственные и правовые функции, обеспечивающие обслуживание организации. Как следует из методических рекомендаций, распределение работников по ступеням производится согласно Распределению ГУ и ГКП соответствующей сферы на организации республиканского, областного, районного и сельского значения в зависимости от управленческой ответственности, утвержденному по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду. В соответствии с изменениями от 28 января 2016 г. в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» Классификация должностей гражданских служащих (за исключением квалифицированных рабочих), работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета определяется в зависимости от сферы деятельности, образования, уровня квалификации, сложности выполняемых работ и степени ответственности. Так, в системе здравоохранения Реестра должностей гражданских служащих в некоторых сферах системы здравоохранения, утвержденный соответствующим Приказом, (далее-Приказ), заведующие хозяйственных подразделений ГУ и ГКП, в том числе складом специального медицинского снабжения отнесены к звену С1. По реестру должностей гражданских служащих в сфере образования имеется однозначное определение звена заведующими хозяйством С3 (установлено Приказом Министра образования и науки №123 от 29.01.2016 г.). Ответ на мое обращение министра труда РК - Реестр должностей гражданских служащих в сфере образования и науки утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123, согласно которому заведующий хозяйством относится к звену С3. (Номер обращения 453924 Ответы (1) Дуйсенова Т. К. 01.02.2017, 11:41 Такое определение звена завхоза в сфере образования и науки принято вне зависимости от критериев уровня образования, квалификации, сложности выполняемых работ и степени ответственности. В понятии норм труда имеются такие как норма рабочего времени, норма обслуживания, норма напряженности. Эти нормы достаточно характеризуют организационно-технические и иные условия применения норм труда и расчетов оплаты за конкретные виды работ. Каждое учреждение сферы образования и науки имеет определенное отношение к конкретным ГУ и ГКП, имеет свою специфику, пользуется разными по числу объектами, имеет ответственность за пользование имуществом в оценке различных сумм (до десятков до нескольких сотен миллионов тенге ). Это все и есть сложность работ и соответствующей ответственности заведующими хозяйством в каждом отдельно взятом учреждении. По изложенному, прошу разъяснения по обозначенному вопросу отнесения завхозов к звену С3, является ли оно обязательным в определении должности вне зависимости от распределения ГУ и ГКП в зависимости от управленческой ответственности (РГКП, ГКП, и т.п.), имущественной ответственности, количества объектов, поскольку, определение звена заведующим хозяйством в сфере образования и науки в Приказе Министра образования и науки №123 от 29 января 2016 г. ущемляются права завхозов на достойную оплату своего труда.
САТАН АСКАР, вторник, 21 февраля 2017 года № 457112
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с Методическими рекомендациями по отнесению должностей гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета (18 января 2016 года МСЗТ РК, утвержденный соответствующими Постановлениями Правительства РК) Должности гражданских служащих ранжированы в соответствии с принципом блокового разделения и наличия разных уровней оплаты в зависимости от функциональных обязанностей, отраслевых специфик выполняемой работы, уровня образования и профессиональной квалификации работников. Должности гражданских служащих ранжированы в соответствии с иерархической системой управления государственных учреждений, а также связанные с этим полномочия в части принятия управленческих решений, сложности и ответственности работ, значимости последствий от реализации принимаемых решений. Так, к блоку С относятся должности гражданских служащих, требующие наличия высшего или среднего профессионального образования, выполняющие административно-хозяйственные и правовые функции, обеспечивающие обслуживание организации. Блок С является общим для всех сфер деятельности и состоит из трех звеньев: С1, С2,С3. К звену С1 относятся заведующие хозяйственными подразделениями организаций и иные отдельные приравненные к ним должности; К звену С2 относятся специалисты высшего уровня квалификации, выполняющие административно-хозяйственные и правовые функции, обеспечивающие обслуживание организации (например: бухгалтер, экономист, юрист, переводчик, менеджер по государственным закупкам, инспектор, инструктор, методист, редактор, статистик, техник и т.д.); К звену С3 относятся: специалисты среднего уровня квалификации, выполняющие административно-хозяйственные и правовые функции, обеспечивающие обслуживание организации. Как следует из методических рекомендаций, распределение работников по ступеням производится согласно Распределению ГУ и ГКП соответствующей сферы на организации республиканского, областного, районного и сельского значения в зависимости от управленческой ответственности, утвержденному по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду. В соответствии с изменениями от 28 января 2016 г. в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» Классификация должностей гражданских служащих (за исключением квалифицированных рабочих), работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета определяется в зависимости от сферы деятельности, образования, уровня квалификации, сложности выполняемых работ и степени ответственности. Так, в системе здравоохранения Реестра должностей гражданских служащих в некоторых сферах системы здравоохранения, утвержденный соответствующим Приказом, (далее-Приказ), заведующие хозяйственных подразделений ГУ и ГКП, в том числе складом специального медицинского снабжения отнесены к звену С1. По реестру должностей гражданских служащих в сфере образования имеется однозначное определение звена заведующими хозяйством С3 (установлено Приказом Министра образования и науки №123 от 29.01.2016 г.). Ответ на мое обращение министра труда РК - Реестр должностей гражданских служащих в сфере образования и науки утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123, согласно которому заведующий хозяйством относится к звену С3. (Номер обращения 453924 Ответы (1) Дуйсенова Т. К. 01.02.2017, 11:41 Такое определение звена завхоза в сфере образования и науки принято вне зависимости от критериев уровня образования, квалификации, сложности выполняемых работ и степени ответственности. В понятии норм труда имеются такие как норма рабочего времени, норма обслуживания, норма напряженности. Эти нормы достаточно характеризуют организационно-технические и иные условия применения норм труда и расчетов оплаты за конкретные виды работ. Каждое учреждение сферы образования и науки имеет определенное отношение к конкретным ГУ и ГКП, имеет свою специфику, пользуется разными по числу объектами, имеет ответственность за пользование имуществом в оценке различных сумм (до десятков до нескольких сотен миллионов тенге ). Это все и есть сложность работ и соответствующей ответственности заведующими хозяйством в каждом отдельно взятом учреждении. По изложенному, прошу разъяснения по обозначенному вопросу отнесения завхозов к звену С3, является ли оно обязательным в определении должности вне зависимости от распределения ГУ и ГКП в зависимости от управленческой ответственности (РГКП, ГКП, и т.п.), имущественной ответственности, количества объектов, поскольку, определение звена заведующим хозяйством в сфере образования и науки в Приказе Министра образования и науки №123 от 29 января 2016 г. ущемляются права завхозов на достойную оплату своего труда.
27.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 27 февраля 2017 года на вопрос от 23 февраля 2017 года № 457490 «Планы по изменению ставки учителя начальных классов»
Нысанбаева Гульмира, четверг, 23 февраля 2017 года № 457490
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Планируется ли в этом году изменить ставку учителя начальных классов. Сейчас она составляет 18 ч. В следующем учебном году администрация планирует сократить наши часы, 3ч. отдать специалистам по физкультуре, 1ч. -на музыку. Тогда у нас получится меньше ставки. Как быть? Будет ли пересмотр нагрузки учителей начальных классов.
Нысанбаева Гульмира, четверг, 23 февраля 2017 года № 457490
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Планируется ли в этом году изменить ставку учителя начальных классов. Сейчас она составляет 18 ч. В следующем учебном году администрация планирует сократить наши часы, 3ч. отдать специалистам по физкультуре, 1ч. -на музыку. Тогда у нас получится меньше ставки. Как быть? Будет ли пересмотр нагрузки учителей начальных классов.
27.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 27 февраля 2017 года на вопрос от 21 февраля 2017 года № 457023 «Надбавка за особые условия труда при замещении (учителям в школе)»
МЕРКУРЬЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, вторник, 21 февраля 2017 года № 457023
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
При оплате часов замещения учителям в школе оклад делится на 76,2 и умножается на количество часов замещения. Вопрос: учитывается ли при расчёте замещения надбавка за особые условия труда 10% от ДО?
МЕРКУРЬЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, вторник, 21 февраля 2017 года № 457023
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
При оплате часов замещения учителям в школе оклад делится на 76,2 и умножается на количество часов замещения. Вопрос: учитывается ли при расчёте замещения надбавка за особые условия труда 10% от ДО?
23.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 16 февраля 2017 года № 456300 «Нострификация диплома при поступлении на государственную службу по специальности "Юриспруденция", с присвоением квалификации бакалавра»
Жубикенова Алия, четверг, 16 февраля 2017 года № 456300
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Согласно статьи 8 соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях утвержденное Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 августа 1999 года N 1174 дипломы бакалавра, выдаваемые в Республике Казахстан и Кыргызской Республике, и диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Российской Федерации и свидетельствующий о присвоении степени бакалавра, признаются Сторонами при продолжении высшего образования и при поступлении на работу на территориях государств Сторон, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании. На основании вышеизложенного возникает вопрос следующего характера. Требуется ли нострификация диплома при поступлении на государственную службу по специальности "Юриспруденция", с присвоением квалификации бакалавра.Диплом выдан Костанайским филиалом ЧелГУ в 2016 году.
Жубикенова Алия, четверг, 16 февраля 2017 года № 456300
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Согласно статьи 8 соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях утвержденное Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 августа 1999 года N 1174 дипломы бакалавра, выдаваемые в Республике Казахстан и Кыргызской Республике, и диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Российской Федерации и свидетельствующий о присвоении степени бакалавра, признаются Сторонами при продолжении высшего образования и при поступлении на работу на территориях государств Сторон, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании. На основании вышеизложенного возникает вопрос следующего характера. Требуется ли нострификация диплома при поступлении на государственную службу по специальности "Юриспруденция", с присвоением квалификации бакалавра.Диплом выдан Костанайским филиалом ЧелГУ в 2016 году.
23.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 23 февраля 2017 года на вопрос от 13 февраля 2017 года № 455830 «Дополнительная оплата труда или оплата за вредность учителям информатики»
Абдусаттаров Зухриддин, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455830
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Поводом моего обращения к Вам послужило следующее: Я учитель информатики, работаю в ОСШ. Вам наверное известно, что в школах за всю компьютерную технику (в том числе ремонт и обслуживание) ответственны информатики, кроме того с появлением НОБД, Кунделик.кз, E-learning и других всевозможных электронных отчетов и базы данных приходится сидеть за компьютером с утра до вечера. В связи с этим от имени всех учителей информатики города Кентау хочу спросить предусмотрено ли дополнительная оплата труда или оплата за вредность учителям информатики по закону? Если нет, то предусматривается ли рассмотрение этого вопроса в ближайшее время?
Абдусаттаров Зухриддин, понедельник, 13 февраля 2017 года № 455830
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Поводом моего обращения к Вам послужило следующее: Я учитель информатики, работаю в ОСШ. Вам наверное известно, что в школах за всю компьютерную технику (в том числе ремонт и обслуживание) ответственны информатики, кроме того с появлением НОБД, Кунделик.кз, E-learning и других всевозможных электронных отчетов и базы данных приходится сидеть за компьютером с утра до вечера. В связи с этим от имени всех учителей информатики города Кентау хочу спросить предусмотрено ли дополнительная оплата труда или оплата за вредность учителям информатики по закону? Если нет, то предусматривается ли рассмотрение этого вопроса в ближайшее время?
17.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 17 февраля 2017 года на вопрос от 10 февраля 2017 года № 455541 «Одновременное обучение по двум формам обучения»
Искандиров Владислав, пятница, 10 февраля 2017 года № 455541
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Скажите, пожалуйста, допускается ли одновременное обучение в одной и той же организации ТиПО по двум специальностям, очной на бесплатной основе и заочно на платной?
Искандиров Владислав, пятница, 10 февраля 2017 года № 455541
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Скажите, пожалуйста, допускается ли одновременное обучение в одной и той же организации ТиПО по двум специальностям, очной на бесплатной основе и заочно на платной?
08.02.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 8 февраля 2017 года на вопрос от 3 февраля 2017 года № 454657 «Проведение экзамена экзаменатором, который не проводил учебные занятия в группе, Ограничения в трудоустройстве докторанта»
Максат Амреев, пятница, 3 февраля 2017 года № 454657
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Наука
Вопрос 1. Согласно пункту 21 Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях: Для проведения экзамена назначаются экзаменаторы из числа ведущих профессоров, доцентов, имеющих квалификацию, соответствующую профилю данной учебной дисциплины, и, как правило, не проводивших учебные занятия в данной академической группе (потоке). Прошу вас, разъяснить данный пункт: Обязательно ли проведение экзамена экзаменатором, который не проводил учебные занятия в группе (потоке). Вопрос 2. Согласно пункту 90 раздела 2 Докторантура Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования: Научное руководство докторантами на соискание степени доктора философии (PhD) осуществляется консультантами в количестве не менее 2-х человек, назначаемых из числа докторов или кандидатов наук, или докторов философии (PhD), один из которых - ученый из зарубежного ВУЗа (за исключением группы специальностей «Военное дело и безопасность»). Может ли иностранный сотрудник (привлеченный по правилам привлечения иностранной рабочей силы и соответственно являющимся штатным сотрудником) нашего учебного заведения считаться отечественным руководителем докторанта? Вопрос 3. Есть ли какие-нибудь ограничение в трудоустройстве докторанта? Может ли докторант работать на полную ставку? И если может/не может на какие регламентирующие документы следует ссылаться? Вопрос 4. Перевод и восстановление докторантов осуществляется «Правилами перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования». Есть ли дополнительные НПА по данному вопросу?
Максат Амреев, пятница, 3 февраля 2017 года № 454657
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Наука
Вопрос 1. Согласно пункту 21 Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях: Для проведения экзамена назначаются экзаменаторы из числа ведущих профессоров, доцентов, имеющих квалификацию, соответствующую профилю данной учебной дисциплины, и, как правило, не проводивших учебные занятия в данной академической группе (потоке). Прошу вас, разъяснить данный пункт: Обязательно ли проведение экзамена экзаменатором, который не проводил учебные занятия в группе (потоке). Вопрос 2. Согласно пункту 90 раздела 2 Докторантура Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования: Научное руководство докторантами на соискание степени доктора философии (PhD) осуществляется консультантами в количестве не менее 2-х человек, назначаемых из числа докторов или кандидатов наук, или докторов философии (PhD), один из которых - ученый из зарубежного ВУЗа (за исключением группы специальностей «Военное дело и безопасность»). Может ли иностранный сотрудник (привлеченный по правилам привлечения иностранной рабочей силы и соответственно являющимся штатным сотрудником) нашего учебного заведения считаться отечественным руководителем докторанта? Вопрос 3. Есть ли какие-нибудь ограничение в трудоустройстве докторанта? Может ли докторант работать на полную ставку? И если может/не может на какие регламентирующие документы следует ссылаться? Вопрос 4. Перевод и восстановление докторантов осуществляется «Правилами перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования». Есть ли дополнительные НПА по данному вопросу?
31.01.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 31 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453796 «Оплата труда заместителя руководителя по административно-хозяйственной части Министерство образования и науки Республики Казахстан»
Турубекова Динара, суббота, 25 января 2017 года № 453796
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 утвержден Реестр должностей гражданских служащих в сфере образовании и науки (далее - Реестр). Согласно реестра Заместитель руководителя по АХЧ ГУ и ГКП районного (городского значения), города областного значения (кроме дошкольной организации) относиться к звену А2-3, при этом его заработная плата зависит от стажа работы и не зависит от образования. (Почему кроме дошкольной организации? Работа заместителя директора по АХЧ в детсадах и в школах или ВУЗах разве отличается? ) Согласно «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и соцзащиты населения РК № 201 от 21 мая 2012 года для заместителя директора по общим вопросам предусмотрено наличие высшего образования и стаж работы на руководящих должностях в организациях не менее 3 лет. Вопрос: О.Ж. работает в д/с со дня его открытия (более 3,5 лет) в должности заместителя директора по АХЧ, имеет средне-специальное образование. Вопрос состоит в том что, как правильно начислять ему заработную плату? По образованию либо по стажу? При этом, хочу отметить, что О.Ж. имеет стаж работы на руководящих должностях более 21 года, за время работы характеризуется положительно, нареканий не имеет, неоднократно поощрен руководством. Прошу также учесть, что О.Ж. до выхода на заслуженный пенсионный отдых осталось менее 2 лет, имеет ли смысл получать высшее образование, чтобы соответствовать справочнику? Прошу пояснить и рассмотреть данный вопрос, как правильно начислять заработную плату зам.директора по АХЧ, если у него образование средне специальное, стаж работы руководящих должностях более 21 года, в должности зам директора 3,5 года (по штатному расписанию проходит по блоку А2-3).
Турубекова Динара, суббота, 25 января 2017 года № 453796
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 утвержден Реестр должностей гражданских служащих в сфере образовании и науки (далее - Реестр). Согласно реестра Заместитель руководителя по АХЧ ГУ и ГКП районного (городского значения), города областного значения (кроме дошкольной организации) относиться к звену А2-3, при этом его заработная плата зависит от стажа работы и не зависит от образования. (Почему кроме дошкольной организации? Работа заместителя директора по АХЧ в детсадах и в школах или ВУЗах разве отличается? ) Согласно «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и соцзащиты населения РК № 201 от 21 мая 2012 года для заместителя директора по общим вопросам предусмотрено наличие высшего образования и стаж работы на руководящих должностях в организациях не менее 3 лет. Вопрос: О.Ж. работает в д/с со дня его открытия (более 3,5 лет) в должности заместителя директора по АХЧ, имеет средне-специальное образование. Вопрос состоит в том что, как правильно начислять ему заработную плату? По образованию либо по стажу? При этом, хочу отметить, что О.Ж. имеет стаж работы на руководящих должностях более 21 года, за время работы характеризуется положительно, нареканий не имеет, неоднократно поощрен руководством. Прошу также учесть, что О.Ж. до выхода на заслуженный пенсионный отдых осталось менее 2 лет, имеет ли смысл получать высшее образование, чтобы соответствовать справочнику? Прошу пояснить и рассмотреть данный вопрос, как правильно начислять заработную плату зам.директора по АХЧ, если у него образование средне специальное, стаж работы руководящих должностях более 21 года, в должности зам директора 3,5 года (по штатному расписанию проходит по блоку А2-3).