Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.

17.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 сентября 2019 года на вопрос от 12 сентября 2019 года № 568339 «Осуществление закупок стратегических товаров (закуп мазута)»

Нургалиева Динара, четверг, 12 сентября 2019 года № 568339

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Министерством энергетики Республики Казахстан ежегодно утверждается график поставки мазута для социально-производственных объектов Республики на отопительный период. 
Согласно данному графику субъекты естественной монополии должны приобрести мазут топочный у указанных в графике операторов (поставщиков), не являющихся непосредственными производителями мазута. 
Тогда как, мазут для субъектов естественной монополии в сфере производства тепловой энергии, является стратегическим товаром и согласно п. 50 Правил осуществления деятельности субъектами естественной монополии, утвержденных Приказом Министра Национальной экономики РК от 13.08.2019 г. № 73 (далее – Правила) должен закупаться непосредственно у производителей стратегических товаров. 
На основании изложенного, просим разъяснить, будет ли является нарушением Правил (п. 50) закуп мазута, у поставщиков, не являющихся его производителями, но указанных в графике, если данный закуп осуществляется во исполнение указаний Министерства энергетики Республики Казахстан?

10.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 сентября 2019 года на вопрос от 5 сентября 2019 года № 566310 «Ограничение по количеству и общей сумме для Сделки с имуществом в течение года»

Саитходжаев Нургали, четверг, 5 сентября 2019 года № 566310

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Согласно ст.13 Закона о естественных монополиях, субъект естественной монополии обязан получить согласие уполномоченного органа на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года. 
Вопрос: 1) Количество и общая сумма такой сделки в течение года ограничиваются ли?
 Вопрос: 2) 0,05процента установлен для каждой сделки или суммарная по всем сделкам?
 Вопрос:3) Как быть если имущество непосредственно не участвует (технологически не связано) в регулируемой услуге, но затраты на его содержание включены в тариф?

09.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 566011 «Определение размера и условий выплат вознаграждений и компенсации расходов членам совета директоров за исполнение ими своих обязанностей»

Коныров Рустембек, вторник, 3 сентября 2019 года № 566011

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (далее - Правила) установлен перечень расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня. 
Вместе с тем, в этом перечне не предусмотрены расходы, связанные с выплатой вознаграждений и компенсаций совету директоров. Согласно п.1 ст.53 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года (далее - Закон) общее руководство деятельностью акционерного общества осуществляется Советом директоров. За исполнение своих обязанностей общим собранием акционеров определяется условия и размер выплаты вознаграждений, компенсаций Совету директоров (пп.5, п.1, ст.36 Закона). 
На основании вышеизложенного, учитывая, что выплаты Совету директоров обусловлены действующим законодательством, просим Вас пояснить правомерность включения этих затрат в тарифную смету.

06.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 566028 «Разъяснение пунктов 53, 68, 50, 186, 160 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий»

Масалимин Рустам, вторник, 3 сентября 2019 года № 566028

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


27 декабря 2018 года был принят Закон Республики Казахстан № 204-VI от «О естественных монополиях» (далее – Закон) и 13 августа 2019 года Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан № 73 утверждены Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее-Правила), в связи с чем просим разъяснить следующие вопросы касательно применения данных Правил и Закона: 
1) В п. 53 Правил указаны восемь этапов тендера, где на шестом этапе после вскрытия тендерных заявок составляется протокол рассмотрения тендерных заявок. 
Также в указанном пункте отсутствует указание на каком этапе оформляется протокол вскрытия тендерных заявок. Далее по тексту Правил указываются только протокол вскрытия и протокол итогов тендера, и не указано, что должен содержать протокол рассмотрения тендерных заявок. 
В связи с чем, просим разъяснить, указанный в пп.6 п. 53 Правил протокол рассмотрения тендерных заявок является ли протоколом вскрытия тендерных заявок, либо если это отдельный документ, то просим разъяснить, что он должен содержать и на каком этапе тогда оформляется протокол вскрытия? 
2) В соответствии с п. 68 Правил не допускается передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема товаров, работ, услуг. 
В свою очередь, законодательством Республики Казахстан предусмотрено ограничение по передаче на субподряд не более двух третей строительных и проектных работ, но в отношении услуги и товаров такие ограничения нормативно-правовыми актами Республики Казахстан не установлены. 
Кроме того, на практике заводы непосредственно с СЕМ не заключают договоры поставки оборудования и не участвуют в тендерах и других процедурах закупа, зачастую договоры поставки заключаются с представителями заводов (дилерами). 
Таким образом, выполнить ограничение касательно недопустимости передачи на соисполнение не более двух третей поставки товара становится для СЕМ невозможно. 
В связи с чем просим разъяснить будет ли заключение договора закупки с дилером, по условиям которого изготовление товара осуществляется полностью заводом, являться нарушением п. 68 Правил? 
3) П. 50 установлено, что закуп стратегических товаров осуществляется способом конкурса путем тендера. 
В связи с чем, просим разъяснить в случае если тендер на закуп стратегических товаров был признан несостоявшимся, то можно ли выполнить закуп стратегических товаров из одного источника на основании пп.2 п. 84 Правил? 
4) Согласно п. 186 Правил в случаях уклонения потенциального поставщика, в том числе занявшего второе место, от заключения договора, СЕМ обращается в суд о признании их недобросовестными поставщиками. Далее ни Правилами, ни Законом не предусмотрены правовые последствия признания потенциальных поставщиков недобросовестными, тогда как ранее предоставленные на рассмотрение проекты Правил содержали запрет на заключение договора закупки с недобросовестными поставщиками в течение двух лет. 
В связи с чем, просим разъяснить можно ли после вступления решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестными в дальнейшем заключать договоры закупки, если нет, то в течение какого времени сохраняется данный запрет? 
5) В соответствии с п. 160 Правил потенциальный поставщик подписывает проект договора о закупках в электронной форме (с соблюдением требований законодательства к электронным документам). 
В связи с чем, просим разъяснить, подписание СЕМ и потенциальным поставщиком договора закупки в сканированном формате является ли подписанием договора закупки в электронной форме?

05.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 566016 «Получение согласия арендатором от антимонопольного органа на экономическую концентрацию»

Тогайбаев Мадибек, вторник, 3 сентября 2019 года № 566016

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, экономической концентрацией признается получение в собственность, владение и пользование, в том числе в счет оплаты (передачи) уставного капитала, субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество. 
Поскольку из закона неясно, как данный критерий применять к случаю заключения долгосрочного договора аренды помещения в бизнес центре, прошу Вас разъяснить следующее: 1. требуется ли арендатору согласие антимонопольного органа на экономическую концентрацию, при условии, что балансовая стоимость основных средств и активов арендодателя составляет 1,3 млрд. тенге, остаточная балансовая стоимость здания бизнес центра 210 млн. тенге, ориентировочная балансовая стоимость помещения сдаваемого в аренду – 46 млн. тенге, а суммарная стоимость аренды по договору имущественного найма 165 млн. тенге (за 7 лет аренды); 2. как правильно определить, имеется ли десятипроцентное превышение.

23.08.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 20 августа 2019 года № 564012 «Получение справки о категории субъекта предпринимательства»

Аубакирова Бактыгуль, вторник, 20 августа 2019 года № 564012

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


Как мы можем получить справку о категории субъекта предпринимательства

23.08.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 19 августа 2019 года № 563736 «Определение налогового периода для налогоплательщиков, применяющие СНР на основе упрощенной декларации»

Фирма Ел Транс, понедельник, 19 августа 2019 года № 563736

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Транспорт


Просим Вас дать разъяснение по вопросу на основе упрощенной декларации на 24 038 -кратный размер МРП, установленный законом республиканском бюджете ст.683 п.2, п.п 2 НК. Предельный оборот ДОХОД (24 038*2 525=60 695 950 тг) для упрощенного режима ТОО и ИП считается полугодие или финансовый год?

23.08.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 19 августа 2019 года № 563663 «Осуществление проекта по способу институционального ГЧП»

Саитходжаев Нургали, понедельник, 19 августа 2019 года № 563663

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Регионы


В рамках государственного частного партнерства, юридически возможно ли создание и регистрация энергопередающей организации в форме совместного предприятия, где электрические сети принадлежат государству (акимату), а спец.техника, квалифицированный персонал и диспетчерская служба – частной компании, являющейся субъектом естественных монополий.

02.08.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 августа 2019 года на вопрос от 30 июля 2019 года № 560747 «Самостоятельная передача государственного имущество в имущественный наем (аренду)»

Бесимбаев Бауыржан, вторник, 30 июля 2019 года № 560747

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В подпунктах 36) и 37) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе» (далее по тексту Закон) право хозяйственного ведения определено как вещное право государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, получившего имущество от государства как собственника и осуществляющего в пределах, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения - коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве хозяйственного ведения и отвечающая по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. В соответствии со статьей 128 Закона право хозяйственного ведения или право оперативного управления на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за уже созданным государственным юридическим лицом, возникает у этого государственного юридического лица в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника. Согласно статье 103 Гражданского кодекса Республики Казахстан Закона предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не несет ответственности по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами. В то же время, в соответствии с пунктом 3 статьи 36 вышеуказанного кодекса к юридическим лицам, на имущество которых их учредители сохраняют право собственности или иное вещное право, относятся организации, обладающие имуществом на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Из буквального смысла данного положения норм кодекса наблюдается противоречие нормам Закона в части правомочий предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения на право владения, пользования и распоряжения этим имуществом. 
Вместе с тем, в соответствии положениями, закрепленными в Правилах передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212 (далее по тексту Правила), коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) передает местный исполнительный орган или аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по согласованию с местным сообществом. Согласно пункту 57 данных Правил, арендная плата от сдачи в имущественный наем (аренду) от коммунального имущества перечисляется в местный бюджет. Ввиду вышеизложенного возникает вопрос касательно правильного применения норм вышеуказанных нормативных правовых актов. За государственным предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, которое является основным источником дохода предприятия от сдачи его в имущественный наем (аренду). Предприятие должно отчислять часть чистого дохода в местный бюджет в соответствии со статьей 140 Закона. Если руководствоваться положениями Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) передает местный исполнительный орган и арендная плата от сдачи в имущественный наем (аренду) коммунального имущества перечисляется в местный бюджет. При таком положении дел предприятие не имеет возможности получать доход, финансировать и содержать себя самостоятельно. 
В связи с этим, просим Вас дать разъяснение вправе ли предприятие передавать имущество, закрепленное на балансе, в имущественный наем (аренду) самостоятельно, без соблюдения тендерных процедур, определенных в Правилах и получать доход?

29.07.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 27 июля 2019 года № 560027 «Разъяснение Приказа от 26.2.2015г. №142 (указанный перечень не распространяется на государственные ресурсы)»

"Каспий" Тауар Биржасы, суббота, 27 июля 2019 года № 560027

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Так, приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года №142 (далее – Приказ) утвержден перечень биржевых товаров и минимальный размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи (далее – Перечень). Согласно Приказа биржевые товары при достижении и превышении минимального размера в обязательном порядке должны реализоваться через товарные биржи. В свою очередь, в силу части 3 статьи 268 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях реализация товаров, включенных в перечень биржевых товаров, вне товарных бирж влечет предусмотренную законом административную ответственность. Вместе с тем, в Приказе имеются такие оговорки, как «* указанный перечень не распространяется на государственные ресурсы» (далее – Первая оговорка) и «** – для закупа коммунальными юридическим лицами» (далее – Вторая оговорка). Природа вышеуказанных оговорок не совсем ясна и является почвой для разночтения, исключающей единообразное толкование, что может ввести в заблуждение субъекты рынка и подтолкнуть их (в силу неправильного толкования) к нарушению действующего законодательства. К примеру, определенная группа считает, что требования пунктов 7 и 8 Перечня не распространяются на коммунальные юридические лица и они вышеуказанные биржевые товары не то, чтобы не обязаны, а категорически не должны реализовать и/или приобретать через товарные биржи. Вторая группа придерживается мнения, что требования пунктов 7 и 8 Перечня обязательны только для коммунальных юридических лиц, но никак для всех остальных. 
В этой связи, просим разъяснить и предоставить ответы на нижеследующие вопросы: 1. Что подразумевается под выражением «государственные ресурсы»? 2. Что в целом подразумевает. Первая оговорка? 3. Обязаны ли государственные органы, организации и учреждения строго следовать требованиям Приказа? 4. Что в целом подразумевает. Вторая оговорка? 5. Обязаны ли государственные коммунальные юридические лица строго следовать требованиям Приказа? 6. Что подразумевает термин «коммунальные юридические лица», просим дать исчерпывающий перечень?

19.07.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 16 июля 2019 года № 558950 «Изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия»

Нургазин Еркин, вторник, 16 июля 2019 года № 558950

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Действующий Закон РК«О естественных монополиях» (далее – Закон) ссылается на Правила формирования тарифов, которые в настоящий момент еще не утверждены и не введены в действие. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» ссылается на утративший силу Закон, но при этом еще не отменен. 
В связи с вышесказанным Прошу Вас разъяснить: 1. Может ли субъект естественной монополии при подаче Заявки на изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в связи с изменением стоимости стратегического товара (топливо), п. 1 статьи 22 Закона РК «О естественных монополиях» руководствоваться Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» до ввода в действие Правил формирования тарифов? 
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона РК «О естественных монополиях» (далее –Закон): «Изменение тарифа осуществляется по инициативе уполномоченного органа или субъекта естественной монополии не чаще одного раза в год». Во исполнение поручения Президента РК с 01.01.2019г Предприятие снизило тариф для населения на 10%. Вправе ли Предприятие подать Заявку на изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в связи с ростом стоимости стратегического товара «топливо» в соответствии с п.1 статьи 22 Закона в данной ситуации? 
3. В течение 2019 года стоимость стратегического товара «топливо» изменялось несколько раз. Сколько раз возможно изменение утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в течение года по основаниям пункта 1 статьи 22 Закона?

15.07.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 июля 2019 года на вопрос от 9 июля 2019 года № 557955 «Категории людей, которым будут списаны кредиты»

Конаева Айгуль, вторник, 9 июля 2019 года № 557955

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Финансы


Каким категориям людей будут списывать кредиты? И как это можно подробней узнать?

09.07.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 июля 2019 года на вопрос от 1 июля 2019 года № 556952 «Представление формы 2-Т (Проф) «Отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям» за 2019 год»

Мурзинцева Ольга Васильевна, понедельник, 1 июля 2019 года № 556952

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


Просьба разъяснить ситуацию касательно представления формы 2-Т (Проф) «Отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям» за 2019 год. На сайте статистики в разделе с актуальными формами (за 2019 год - http://stat.gov.kz/respondent/form), данная форма отсутствует. 
Также в Приказе, которым утверждены формы статистической отчетности по статистике труда на 2019 год, данная форма не содержится (Приказ Председателя Комитета по статистике МНЭ РК «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению» от 12 декабря 2018 года № 4). Можно ли считать форму 2-Т (Проф) с 2019 упраздненной?
 Необходимо ли использовать иную форму отчетности для представления сведений о размерах заработной платы работников? Если да, то какую?

20.06.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 июня 2019 года на вопрос от 13 июня 2019 года № 502926 «Отнесение к продовольственным товарам лекарственные средства, биологически активные добавки, конфеты, жевательные резинки, шоколад, леденцы»

Мурзинцева Ольга Васильевна, четверг, 13 июня 2019 года № 502926

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


В связи с дополнением статьи 31 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее – «Закон») пунктом 7, согласно которому между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров; размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров, просим вас разъяснить: 
1. Согласно пункту 7 статьи 1 Закона РК «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (от 8 июля 2005 года № 66), продовольственные товары – это сельскохозяйственная, рыбная продукция и продукты их глубокой переработки, а также питьевая вода и соль, которые предназначены для употребления в пищу человеком. Являются ли продовольственными товарами лекарственные средства, биологически активные добавки, конфеты, жевательные резинки, шоколад, леденцы? 
2. Какие виды выплат включаются в понятие вознаграждение? Допускаются ли следующие скидки и выплаты, превышающие пять процентов от цены продовольственного товара: - снижение стоимости товара в накладной на отпуск запасов на сторону; - компенсация расходов торговой сети, понесенных при проведении акций (снижении розничной стоимости продовольственного товара), в том числе по схеме: розничная стоимость единицы товара до акции – минус розничная стоимость единицы товара во время акции *умножить количество реализованного во время акции Товара; - компенсация расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров; - компенсация стоимости товара с истекающими или истекшими сроками годности? 
3. Возможно ли заключение договоров аренды демонстрационной площади или договоров возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственной продукции (размещение рекламных материалов, соблюдение выкладки и т.п.), стоимость которых определяется в процентах от объема закупа торговой сетью или крупным торговым объектом продовольственного товара и превышает установленные Законом 5%? 
4. Возможно ли заключение договоров аренды демонстрационной площади или договоров возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственной продукции (размещение рекламных материалов, соблюдение выкладки и т.п.), стоимость которых определяется в процентах от объема продаж конечным потребителям продовольственного товара и превышает установленные Законом 5%? 
5. Возможно ли предоставление отдельным покупателям специальных цен на продовольственный товар, которые будут ниже более чем на 5% (пять процентов) от цен прайс-листа? Убедительно прошу ответить по существу заданных вопросов, так как разнообразное понимание пункта 7 статьи 31 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», а также проекта изменений в Правила внутренней торговли субъектами внутреннего рынка порождает многочисленные споры.

20.06.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 20 июня 2019 года на вопрос от 13 июня 2019 года № 502926 «Корректировка 25 МРП у нескольких работодателей за не полный месяц в отпуске»

Мурзинцева Ольга Васильевна, четверг, 13 июня 2019 года № 502926

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


В Налоговом кодексе РК в части ИПН планируются поправки, связанные с освобождением от налога заработной платы ниже 25 МРП (снижение дохода для исчисления ИПН на 90%). В соответствии с формулировками в Законопроекте, планируется внесение поправки в статью 341 НК РК: "Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода): 49) облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года". Данная норма вызывает множество вопросов (некоторые из них): 1. Если работник работает у нескольких работодателей и на каждом месте работы доход не превышает установленного предела в 25 МРП, но совокупно превышает – подлежит ли доход такого работника корректировке в размере 90% по ИПН? 2. Если работник находился на больничном (месяц) и за данный месяц доход работника не превысил 25 МРП, но в другие месяцы превышал. Можно ли применить корректировку в месяце нахождения работника на больничном? 3. Работник отработал неполный месяц и направляется в ежегодный оплачиваемый отпуск. Производится расчет и выплата отпускных (в этом же месяце). Сумма отпускных не превышает 25 МРП. Применяется ли корректировка к рассчитанной сумме отпускных? При расчете заработной платы за месяц, когда сотрудник был направлен в отпуск, доход (без учета отпускных, которые были выплачены при направлении в отпуск), также не достиг 25 МРП. Можно ли применить корректировку к доходу в виде заработной платы? Либо учет необходимо вести совокупно с ранее выплаченной суммой отпускных за данный месяц? 4. Если работник направлен в отпуск, переходящий между месяцами и совокупно его отпускные превысили 25 МРП, но ежемесячная сумма менее 25 МРП. Подлежит ли сумма отпускных корректировке в размере 90% по ИПН?

18.06.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 июня 2019 года на вопрос от 13 июня 2019 года № 554453 «Увеличение стоимости акциза при ввозе автомобиля с объемом двигателя более 3000 см3»

ТАЖИБАЕВ ЕРМЕК АБДУЛЛАЕВИЧ, четверг, 13 июня 2019 года № 554453

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Транспорт


Обращаемся к вам коллективно касательно - Проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» а именно увеличение стоимости акциза на авто объемом двигателя более 3000 см3. Мы против внесения такого изменения, так как это приведет к увеличению стоимости ввозимых и имеющихся на территорий РК авто, более того увеличению обязательств по налоговым выплатам когда нибудь косвенно коснется. 
На данный момент и так существуют не малые обязательства по выплатам - первичной регистраций и утиль сбора, порой оплата которой доходит до 3 млн.тг. 
На оснований вышеизложенного просим отменить увеличение стоимости акциза на возимые авто в РК

12.06.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 12 июня 2019 года на вопрос от 7 июня 2019 года № 553806 «Применение вычетов по ИПН»

Мурзинцева Ольга Васильевна, пятница, 7 июня 2019 года № 553806

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


С 2020 года в НК РК в части ИПН применяются статьи в редакции, утвержденной НК РК. В редакции НК предусмотрено введение новых видов вычетов по ИПН (налоговый вычет по взносам на ОСМС, вычет для многодетных семей, прочий налоговый вычет на обучение), а также изменение порядка применения налоговых вычетов по ИПН. В соответствии с положениями стать 342 НК РК (в редакции 2020 года), налоговый агент не предоставляет физическому лицу прочие налоговые вычеты. Прочие налоговые вычеты применяются физическим лицом самостоятельно. Налоговый агент может предоставить лицу предварительную сумму прочих вычетов с учетом установленного предела в 282 МРП без каких-либо подтверждающих документов. 
Сумма предварительного вычета для ее предоставления агентом, указывается лицом в Заявлении на применение налоговых вычетов. В соответствии со статьей 353 НК РК, сумма предварительных прочих вычетов должна быть в последующем документально подтверждена физическим лицом самостоятельно - в Декларации о доходах и имуществе по итогам календарного года. 
По вопросу переноса норм всеобщего декларирования для физических лиц, получено разъяснение(https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=552424), согласно которому нормы по вводу ВД (которые должны вступить в силу с 2020 года) будут отложены. Согласно законопроекту - до 2025 года. По вопросу внесения изменений в порядок предоставления налоговых вычетов (который должен выступить в силу с 2020 года) в связи с переносом норм по ВД, получен ответ, что изменения не планируются (https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/553040): "Что касается второго вопроса по вычетам ИПН, то на сегодняшний день в действующую редакцию, вступающую в силу с 1 января 2020 года, не планируется внесение изменений и дополнений". 
Таким образом, возникает непонимание, каким образом с 2020 года необходимо применять нормы по вычетам в части ИПН в связи с переносом норм по Всеобщему декларированию. Просьба обратить внимание на данную ситуацию и рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в нормы, касательно применения и предоставления налоговых вычетов по ИПН в 2020 году.

07.06.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 5 июня 2019 года № 553453 «Доступ ко всем субъектам частного предпринимательства по Республике Казахстан»

Мартынов Александр, среда, 5 июня 2019 года № 553453

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


Существует ли в свободном доступе электронный Реестр субъектов частного предпринимательства? Если да, подскажите ссылку сайта.

06.06.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 5 июня 2019 года № 553398 «Вывоз лома и отходов черных и цветных металлов автомобильным транспортом»

Хан Антон, среда, 5 июня 2019 года № 553398

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


Может ли на данный момент организации поставлять черный и цветной лом в КНР, Иран и Турцию ж/д тс с РК? Какая при этом будет таможенная пошлина?

03.06.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 3 июня 2019 года на вопрос от 30 мая 2019 года № 552712 «Реестр субъектов предпринимательства»

 Керімбек Айдос, четверг, 30 мая 2019 года № 552712

Автору блога: Даленов Р.Е.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


Где можно посмотреть Реестр субъектов предпринимательства???