Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
23.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года на вопрос от 20 февраля 2018 года № 485733 «Формы первичных учетных документов для подтверждения опыта работы (предмет закупки Товар)»
Омарханова Зухра, вторник, 20 февраля 2018 года № 485733
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно примечания в приложении 7 к конкурсной документации указано "Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур". Формы первичных учетных документов утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562. Ввиду того что, форма под названием "Акт приемки товара" не предусмотрена приказом МФ РК №562. Прошу Вас ответить какими конкретно формами первичных учетных документов подтверждается опыт работы, когда предмет закупки ТОВАР?
Омарханова Зухра, вторник, 20 февраля 2018 года № 485733
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно примечания в приложении 7 к конкурсной документации указано "Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур". Формы первичных учетных документов утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562. Ввиду того что, форма под названием "Акт приемки товара" не предусмотрена приказом МФ РК №562. Прошу Вас ответить какими конкретно формами первичных учетных документов подтверждается опыт работы, когда предмет закупки ТОВАР?
23.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года на вопрос от 17 февраля 2018 года № 485355 «Выполнение с ненадлежащим качеством услуг по заключенному договору государственных закупок»
Балтабаева Назия, суббота, 17 февраля 2018 года № 485355
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У меня вопрос следующего характера: между юридическими лицами заключен договор строительного подряда. По условиям договора Заказчик удерживает с платежей 5% гарантийных удержаний в качестве обеспечения надлежащего качества работ. после истечения гарантийного срока работ, общая сумма гарантийных удержаний подлежит выплате подрядчику. Однако, работы были выполнены с недостатками, о чем были составлены дефектные акты и подписаны обеими сторонами. при этом подрядчик отказался исправить недостатки и заказчик привлек третье лицо для устранения дефектов, заключил с ним договор и произвел оплату. Каким образом теперь бухгалтерии оформить возмещение суммы затрат на устранение недостатков за счет суммы гарантийных удержаний, подрядчик отказывается подписывать какие либо документы, и требует возврата гарантийных удержаний. Обращаться ли заказчику в суд с иском о возмещении суммы затрат или это можно оформить каким то внутренним документом? и как оформить данные операции в бухгалтерских проводках?
Балтабаева Назия, суббота, 17 февраля 2018 года № 485355
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У меня вопрос следующего характера: между юридическими лицами заключен договор строительного подряда. По условиям договора Заказчик удерживает с платежей 5% гарантийных удержаний в качестве обеспечения надлежащего качества работ. после истечения гарантийного срока работ, общая сумма гарантийных удержаний подлежит выплате подрядчику. Однако, работы были выполнены с недостатками, о чем были составлены дефектные акты и подписаны обеими сторонами. при этом подрядчик отказался исправить недостатки и заказчик привлек третье лицо для устранения дефектов, заключил с ним договор и произвел оплату. Каким образом теперь бухгалтерии оформить возмещение суммы затрат на устранение недостатков за счет суммы гарантийных удержаний, подрядчик отказывается подписывать какие либо документы, и требует возврата гарантийных удержаний. Обращаться ли заказчику в суд с иском о возмещении суммы затрат или это можно оформить каким то внутренним документом? и как оформить данные операции в бухгалтерских проводках?
23.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года на вопрос от 17 февраля 2018 года № 485339 «Отнесение среднего ремонта к текущему ремонту существующего объекта»
Куйшинов Тимур, суббота, 17 февраля 2018 года № 485339
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пункту 85-1 Правил осуществления государственных закупок (приказ Министра финансов от 22 декабря 2017 года № 739), участники закупок работ в сфере строительства, имеющие соответствующую лицензию на строительно-монтажные работы, могут не предоставлять, документы подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами. Также согласно п.1 п.п. 2 приложению 5 конкурсной документации потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему ремонту существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации. На основании вышеизложенного просим Вас дать официальное разъяснение является ли подтверждением в части обладания материальными и трудовыми ресурсами организации имеющей соответствующее разрешение (лицензию) при среднем ремонте существующих объектов.
Куйшинов Тимур, суббота, 17 февраля 2018 года № 485339
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пункту 85-1 Правил осуществления государственных закупок (приказ Министра финансов от 22 декабря 2017 года № 739), участники закупок работ в сфере строительства, имеющие соответствующую лицензию на строительно-монтажные работы, могут не предоставлять, документы подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами. Также согласно п.1 п.п. 2 приложению 5 конкурсной документации потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему ремонту существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации. На основании вышеизложенного просим Вас дать официальное разъяснение является ли подтверждением в части обладания материальными и трудовыми ресурсами организации имеющей соответствующее разрешение (лицензию) при среднем ремонте существующих объектов.
23.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483608 «Возврат обеспечение исполнения договора государственных закупок»
Сулейменова Алтын, пятница, 2 февраля 2018 года № 483608
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У нас имеются переходящие договора с 2017 на 2018 год на реконструкцию дорог. Согласно п.9 и п.11 ст. 43 Закона «О государственных закупках» поставщиком в течение 10 рабочих дней вносится обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы договора на текущий финансовый год. Согласно п. 405 Правил осуществления государственных закупок Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Если срок окончания обязательств по договору до 31 декабря 2018 года должны ли мы возвратить обеспечение исполнения договора в размере 3 % за предыдущий период (за 2017 год) до окончания срока действия договора и до подписания акта государственной комиссии или должны храниться как накопительные до полного исполнения обязательств по договору?
Сулейменова Алтын, пятница, 2 февраля 2018 года № 483608
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У нас имеются переходящие договора с 2017 на 2018 год на реконструкцию дорог. Согласно п.9 и п.11 ст. 43 Закона «О государственных закупках» поставщиком в течение 10 рабочих дней вносится обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы договора на текущий финансовый год. Согласно п. 405 Правил осуществления государственных закупок Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Если срок окончания обязательств по договору до 31 декабря 2018 года должны ли мы возвратить обеспечение исполнения договора в размере 3 % за предыдущий период (за 2017 год) до окончания срока действия договора и до подписания акта государственной комиссии или должны храниться как накопительные до полного исполнения обязательств по договору?
23.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года на вопрос от 16 февраля 2018 года № 485139 «Членами аукционной комиссии по государственным закупкам могут ли являться сотрудники подведомственных организации Заказчика»
Смагулова Арайлым, пятница, 16 февраля 2018 года № 485139
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Членами аукционной комиссии по государственным закупкам могут ли являться сотрудники подведомственных организации Заказчика?
Смагулова Арайлым, пятница, 16 февраля 2018 года № 485139
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Членами аукционной комиссии по государственным закупкам могут ли являться сотрудники подведомственных организации Заказчика?
21.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2018 года на вопрос от 17 января 2018 года № 482102 «Внесение Поставщиком обеспечения на сумму увеличения основного договора»
Тулеуова Меруерт, среда, 17 января 2018 года № 482102
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения в целях обеспечения бесперебойной деятельности предприятия руководствуясь п.18 ст.43 ЗРК «О государственных закупках» заключает дополнительные соглашения о продлении действия основных договоров, где предусмотрено увеличение общей суммы по основному договору. Обязательства по основным договорам полностью выполнены, обеспечения на сумму основных договоров (ДО ПРОДЛЕНИЯ) поставщику НЕ возвращены. Исходя из вышеизложенного, прошу пояснить требуется ли внесение Поставщиком обеспечения на сумму увеличения основного договора (НА РАЗНИЦУ МЕЖДУ СУММОЙ ОСНОВНОГО ДОГОВОРА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ).
Тулеуова Меруерт, среда, 17 января 2018 года № 482102
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения в целях обеспечения бесперебойной деятельности предприятия руководствуясь п.18 ст.43 ЗРК «О государственных закупках» заключает дополнительные соглашения о продлении действия основных договоров, где предусмотрено увеличение общей суммы по основному договору. Обязательства по основным договорам полностью выполнены, обеспечения на сумму основных договоров (ДО ПРОДЛЕНИЯ) поставщику НЕ возвращены. Исходя из вышеизложенного, прошу пояснить требуется ли внесение Поставщиком обеспечения на сумму увеличения основного договора (НА РАЗНИЦУ МЕЖДУ СУММОЙ ОСНОВНОГО ДОГОВОРА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ).
21.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2018 года на вопрос от 20 января 2018 года № 482378 «Отклонение заявки по причине того, что срок договора менее срока выполнения работ»
ЖУМАГАЗИН АЛМАТ БАГДАТОВИЧ, суббота, 20 января 2018 года № 482378
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Поставщик участвует в закупках способом электронного конкурса, при подаче конкурсной заявки представляются договора аренды техники со сроком действия допустим до 31.12.2018 года, но с возможностью пролонгирования, сами работы по конкурсной документации со сроком завершения работ до 31.12.2019 года, может ли заказчик отклонить заявку по причине того, что срок договора менее срока выполнения работ? Конкурс был объявлен по предварительному плану в декабре 2017 года следовательно он подпадает под старые правила.
ЖУМАГАЗИН АЛМАТ БАГДАТОВИЧ, суббота, 20 января 2018 года № 482378
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Поставщик участвует в закупках способом электронного конкурса, при подаче конкурсной заявки представляются договора аренды техники со сроком действия допустим до 31.12.2018 года, но с возможностью пролонгирования, сами работы по конкурсной документации со сроком завершения работ до 31.12.2019 года, может ли заказчик отклонить заявку по причине того, что срок договора менее срока выполнения работ? Конкурс был объявлен по предварительному плану в декабре 2017 года следовательно он подпадает под старые правила.
21.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2018 года на вопрос от 23 января 2018 года № 482564 «Не представление сведений о материальных и трудовых ресурсах потенциальными поставщиками, имеющих лицензии 1,2 или 3 категорий на СМР»
Сатынбекова Айнур, вторник, 23 января 2018 года № 482564
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
У меня вопрос касательно участия в государственных закупках по текущему ремонту. Могут ли потенциальные поставщики, имеющие лицензий 1,2 или 3 категорий на СМР не предоставлять сведения о материальных и трудовых ресурсах? Хотя данный вид деятельности не лицензируется.
Сатынбекова Айнур, вторник, 23 января 2018 года № 482564
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
У меня вопрос касательно участия в государственных закупках по текущему ремонту. Могут ли потенциальные поставщики, имеющие лицензий 1,2 или 3 категорий на СМР не предоставлять сведения о материальных и трудовых ресурсах? Хотя данный вид деятельности не лицензируется.
21.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2018 года на вопрос от 31 января 2018 года № 483304 «Подача заявки на участие в конкурсе госзакупок»
Шайнязова Куралай, среда, 31 января 2018 года № 483304
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Занятость населения
Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе должна содержать: электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложениям 5, 6 и 7, однако при рассмотрении поданных заявок в открытом конкурсе было выявлено следующее потенциальный поставщик предоставил две формы сведений о квалификации с разными сведениями, обе формы заверены электронной цифровой подписью, в одной указанно о наличие трудовых и материальных средств а в другой, которая формируется порталом указанны частично данные, должна ли конкурсная комиссия отклонить данную заявку согласно статьи 10 пункт 1 п.п 2 установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям?
Шайнязова Куралай, среда, 31 января 2018 года № 483304
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Занятость населения
Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе должна содержать: электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложениям 5, 6 и 7, однако при рассмотрении поданных заявок в открытом конкурсе было выявлено следующее потенциальный поставщик предоставил две формы сведений о квалификации с разными сведениями, обе формы заверены электронной цифровой подписью, в одной указанно о наличие трудовых и материальных средств а в другой, которая формируется порталом указанны частично данные, должна ли конкурсная комиссия отклонить данную заявку согласно статьи 10 пункт 1 п.п 2 установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям?
21.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2018 года на вопрос от 9 февраля 2018 года № 484322 «Заполнение сведения о материальных и трудовых ресурсах участвующих в конкурсе капитальный ремонт»
Турсынбаева Эльмира, пятница, 9 февраля 2018 года № 484322
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У меня следующий вопрос по государственным закупкам, а именно в части материальных и трудовых ресурсов, по состоянию на 09 февраля 2018 года согласно требованиям Абзаца первого п. 85-1 Правил госзакупок потенциальный поставщик, участвующий в конкурсе капитальный ремонт обязан заполнять сведения о материальных и трудовых ресурсах и прикладывать подтверждающие документы либо достаточно указать в разделе 5 сведения о наличии лицензии на СМР?
Турсынбаева Эльмира, пятница, 9 февраля 2018 года № 484322
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У меня следующий вопрос по государственным закупкам, а именно в части материальных и трудовых ресурсов, по состоянию на 09 февраля 2018 года согласно требованиям Абзаца первого п. 85-1 Правил госзакупок потенциальный поставщик, участвующий в конкурсе капитальный ремонт обязан заполнять сведения о материальных и трудовых ресурсах и прикладывать подтверждающие документы либо достаточно указать в разделе 5 сведения о наличии лицензии на СМР?
21.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2018 года на вопрос от 9 февраля 2018 года № 484373 «Требованья к участникам закупок работ в сфере строительства»
Каракатова Динара, пятница, 9 февраля 2018 года № 484373
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2017 года № 739 О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок", были внесены изменения в пункт 85-1:"85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях." Наша компания планирует участие в конкурсах по Капитальному ремонту зданий и сооружений, означает ли это что при участии в конкурсах, наша компания может не прикреплять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами, а прикрепить просто лицензию на строительно-монтажные работы? Если проектно-сметная документация содержит Проект организации строительства, должны ли мы подтверждать материальные и трудовые ресурсы? Просим вас дать разъяснение по этому пункту правил.
Каракатова Динара, пятница, 9 февраля 2018 года № 484373
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2017 года № 739 О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок", были внесены изменения в пункт 85-1:"85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях." Наша компания планирует участие в конкурсах по Капитальному ремонту зданий и сооружений, означает ли это что при участии в конкурсах, наша компания может не прикреплять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами, а прикрепить просто лицензию на строительно-монтажные работы? Если проектно-сметная документация содержит Проект организации строительства, должны ли мы подтверждать материальные и трудовые ресурсы? Просим вас дать разъяснение по этому пункту правил.
21.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2018 года на вопрос от 9 февраля 2018 года № 484416 «Не допуск потенциального поставщика из-за непредставления документов, подтверждающих право на производство, переработку, поставку, реализацию закупаемых товаров»
Шынгалиев Мади, пятница, 9 февраля 2018 года № 484416
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Правилами осуществления государственных закупок п. 150 предусмотрены основания для не допуска к участию в конкурсе потенциального поставщика, в частности, если не представлены электронные копии либо в виде электронного документа патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг. При государственных закупках мяса комиссия по итогам предварительного рассмотрения заявок отклонила как не соответствующего квалификационным требованиям потенциального поставщика в статусе индивидуального предпринимателя из-за непредставления документа, подтверждающего право на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров. Вторым потенциальным поставщиком было крестьянское хозяйство. Крестьянским хозяйством в подтверждение своего права на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, было представлено свидетельство о регистрации крестьянского хозяйства. Согласно статье 41 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также переработкой и сбытом этой продукции. Статьей 45 этого же Кодекса определена форма хозяйствования: 1. Крестьянское или фермерское хозяйство является равноправной производственной единицей сельского хозяйства в Республике Казахстан. 2. Крестьянское или фермерское хозяйство самостоятельно определяет направление своей деятельности, структуру и объемы производства, выращивает, перерабатывает и реализует продукцию, а также решает другие вопросы, связанные с ведением хозяйства. Вопрос: правомерны ли действия комиссии в части не допуска потенциального поставщика-индивидуального предпринимателя из-за непредставления документов, подтверждающих право на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров?
Шынгалиев Мади, пятница, 9 февраля 2018 года № 484416
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Правилами осуществления государственных закупок п. 150 предусмотрены основания для не допуска к участию в конкурсе потенциального поставщика, в частности, если не представлены электронные копии либо в виде электронного документа патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг. При государственных закупках мяса комиссия по итогам предварительного рассмотрения заявок отклонила как не соответствующего квалификационным требованиям потенциального поставщика в статусе индивидуального предпринимателя из-за непредставления документа, подтверждающего право на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров. Вторым потенциальным поставщиком было крестьянское хозяйство. Крестьянским хозяйством в подтверждение своего права на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, было представлено свидетельство о регистрации крестьянского хозяйства. Согласно статье 41 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также переработкой и сбытом этой продукции. Статьей 45 этого же Кодекса определена форма хозяйствования: 1. Крестьянское или фермерское хозяйство является равноправной производственной единицей сельского хозяйства в Республике Казахстан. 2. Крестьянское или фермерское хозяйство самостоятельно определяет направление своей деятельности, структуру и объемы производства, выращивает, перерабатывает и реализует продукцию, а также решает другие вопросы, связанные с ведением хозяйства. Вопрос: правомерны ли действия комиссии в части не допуска потенциального поставщика-индивидуального предпринимателя из-за непредставления документов, подтверждающих право на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров?
20.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года на вопрос от 13 февраля 2018 года № 484767 «Приобретение государственным органом товаров, работ, услуг у государственного предприятия способом из 1 источника путем прямого заключения договора госзакупок»
Хуршидова Элмира, вторник, 13 февраля 2018 года № 484767
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно подпункту 27) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: Приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан; государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан. Имеет ли управление право заключать договоры о государственных закупках товаров, работ и услуг способом из одного источника с государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого является органом государственного управления, в соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», если полномочия государственного предприятия установлены уставом, утвержденным местным исполнительным органом?
Хуршидова Элмира, вторник, 13 февраля 2018 года № 484767
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно подпункту 27) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: Приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан; государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан. Имеет ли управление право заключать договоры о государственных закупках товаров, работ и услуг способом из одного источника с государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого является органом государственного управления, в соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», если полномочия государственного предприятия установлены уставом, утвержденным местным исполнительным органом?
19.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2018 года на вопрос от 9 февраля 2018 года № 484327 «Исполнение Договора, заключенного способом запроса ценовых предложений и возможности Заказчика отказать в принятии акта оказанных услуг»
Жакежанов Абылай, пятница, 9 февраля 2018 года № 484327
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Организатором закупок, согласно п.29 Правил осуществления государственных закупок были размещены на веб-портале сведения о проводимых госзакупках с указанием объёма оказываемых услуг (мойка автотранспорта в количестве 304 шт.).Техническая характеристика содержит конкретные сведения о количестве и марке обслуживаемого до 31.12.2018 г. автотранспорта. Например, автобус ГАЗ подлежит обслуживанию 48 раз, газель 48, хьюндай элантра 80 раз и т.д. Общая сумма подписанного обеими сторонами договора составляет 289 888.00 тенге, без учета НДС. Количество моек 304 раза при вычислении средней цены за машины, а они имеют разные габаритные характеристики, цена за мойку, по нашему расчету должна составлять 953 тенге. Однако, поставщиком выставляются в наш адрес акты оказанных услуг с указанием цены 1700 тенге за мойку легкового автомобиля Шкода. Если умножить указанную сумму на количество моек (304 раза) полученная сумма 516800 тенге, тем самым превысит общую сумму договора 289888. Кроме того, Поставщик утверждает, что будет осуществлять услуги только согласно установленного их предприятием прайс листа в соответствии с которым мойка крупногабаритной машины будет стоить около 3 000 тенге. Просим дать разъяснения по вопросу исполнения Договора, заключенного способом запроса ценовых предложений, а также правомерности действий Поставщика, и возможности Заказчика отказать в принятии акта оказанных услуг.
Жакежанов Абылай, пятница, 9 февраля 2018 года № 484327
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Организатором закупок, согласно п.29 Правил осуществления государственных закупок были размещены на веб-портале сведения о проводимых госзакупках с указанием объёма оказываемых услуг (мойка автотранспорта в количестве 304 шт.).Техническая характеристика содержит конкретные сведения о количестве и марке обслуживаемого до 31.12.2018 г. автотранспорта. Например, автобус ГАЗ подлежит обслуживанию 48 раз, газель 48, хьюндай элантра 80 раз и т.д. Общая сумма подписанного обеими сторонами договора составляет 289 888.00 тенге, без учета НДС. Количество моек 304 раза при вычислении средней цены за машины, а они имеют разные габаритные характеристики, цена за мойку, по нашему расчету должна составлять 953 тенге. Однако, поставщиком выставляются в наш адрес акты оказанных услуг с указанием цены 1700 тенге за мойку легкового автомобиля Шкода. Если умножить указанную сумму на количество моек (304 раза) полученная сумма 516800 тенге, тем самым превысит общую сумму договора 289888. Кроме того, Поставщик утверждает, что будет осуществлять услуги только согласно установленного их предприятием прайс листа в соответствии с которым мойка крупногабаритной машины будет стоить около 3 000 тенге. Просим дать разъяснения по вопросу исполнения Договора, заключенного способом запроса ценовых предложений, а также правомерности действий Поставщика, и возможности Заказчика отказать в принятии акта оказанных услуг.
19.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2018 года на вопрос от 6 февраля 2018 года № 483987 «Разъяснение статья 9 пункт 6 Закона «О государственных закупках»»
Альмухамедова Гайни, вторник, 6 февраля 2018 года № 483987
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Наша организация участвовала в открытом конкурсе на разработку проектно-сметной документации на памятниках истории и культуры, где в техспецификации требуется 3 вида лицензии (1. на научно-реставрационные работы, 2. на археологические работы, 3. проектная деятельность 2 категории). У нашей организации есть только 2 вида лицензии, и согласна статьи 9 пункта 6, мы привлекли субподряд с лицензией на проектную деятельность 2 категории, и дали им объем не более 2/3. Теперь очень актуальный вопрос, так как его кто как хочет, так и трактует 1. Разъясните, пожалуйста, данную статью 9 пункт 6, так как очень спорный вопрос, где утверждают, что ПП, который подает заявку (в нашем случае мы), должен иметь лицензию и на проектную деятельность, в законе сказано", что можно привлечь субподряд для выполнения отдельных видов работ либо услуг, и где предельные объемы работ, могут быть переданы субподрядчикам не более 2/3 от выполняемых работ". Если мы будем иметь все 3 вида лицензии, зачем тогда нам брать вообще субподряд. Пожалуйста, можно подробнее разъяснить данную статью. Очень много споров и отклонений по данной статье!
Альмухамедова Гайни, вторник, 6 февраля 2018 года № 483987
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Наша организация участвовала в открытом конкурсе на разработку проектно-сметной документации на памятниках истории и культуры, где в техспецификации требуется 3 вида лицензии (1. на научно-реставрационные работы, 2. на археологические работы, 3. проектная деятельность 2 категории). У нашей организации есть только 2 вида лицензии, и согласна статьи 9 пункта 6, мы привлекли субподряд с лицензией на проектную деятельность 2 категории, и дали им объем не более 2/3. Теперь очень актуальный вопрос, так как его кто как хочет, так и трактует 1. Разъясните, пожалуйста, данную статью 9 пункт 6, так как очень спорный вопрос, где утверждают, что ПП, который подает заявку (в нашем случае мы), должен иметь лицензию и на проектную деятельность, в законе сказано", что можно привлечь субподряд для выполнения отдельных видов работ либо услуг, и где предельные объемы работ, могут быть переданы субподрядчикам не более 2/3 от выполняемых работ". Если мы будем иметь все 3 вида лицензии, зачем тогда нам брать вообще субподряд. Пожалуйста, можно подробнее разъяснить данную статью. Очень много споров и отклонений по данной статье!
19.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2018 года на вопрос от 7 февраля 2018 года № 484095 «Удержание сумму неустойки (штрафа, пени) до подачи искового заявления о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок»
Амирова Гульсара, среда, 7 февраля 2018 года № 484095
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с п. 24 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках», в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых поставщиком обязательств по договору о государственных закупках заказчик обеспечивает взыскание неустойки (штрафа, пени). В настоящее время при работе на портале государственных закупок мы не имеем технической возможности указать сумму, требуемую к перечислению поставщику за вычетом суммы неустойки, и вынуждены указывать в данной графе полную сумму оплаты за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг, тогда как ранее была такая возможность. В связи с чем, обязательства по обеспечению взыскания неустойки (штрафа, пени) мы осуществляли путём подачи искового заявления в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Однако в ходе судебного разбирательства, суд сделал нам замечание касательно того, что сумма неустойки (штрафа, пени) должна взыскиваться до подачи искового заявления в суд. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения по следующему вопросу: имеет ли право заказчик до подачи искового заявления о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) или Заказчик обязан взыскивать данную сумму по решению суда (после установления судом вины потенциального поставщика либо поставщика) ?
Амирова Гульсара, среда, 7 февраля 2018 года № 484095
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с п. 24 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках», в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых поставщиком обязательств по договору о государственных закупках заказчик обеспечивает взыскание неустойки (штрафа, пени). В настоящее время при работе на портале государственных закупок мы не имеем технической возможности указать сумму, требуемую к перечислению поставщику за вычетом суммы неустойки, и вынуждены указывать в данной графе полную сумму оплаты за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг, тогда как ранее была такая возможность. В связи с чем, обязательства по обеспечению взыскания неустойки (штрафа, пени) мы осуществляли путём подачи искового заявления в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Однако в ходе судебного разбирательства, суд сделал нам замечание касательно того, что сумма неустойки (штрафа, пени) должна взыскиваться до подачи искового заявления в суд. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения по следующему вопросу: имеет ли право заказчик до подачи искового заявления о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) или Заказчик обязан взыскивать данную сумму по решению суда (после установления судом вины потенциального поставщика либо поставщика) ?
19.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2018 года на вопрос от 23 января 2018 года № 482570 «Будет ли цена считаться демпинговой в случае, если она ниже цены выделенной на конкурс на несколько тиын»
Жакупова Алина, вторник, 23 января 2018 года № 482570
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Вопрос касательно проведения государственных закупок. В соответствии с изменениями в Правилах осуществления государственных закупок (приказ Министра финансов от 22 декабря 2017 года №739), вступивших в силу 1 января 2018 года, цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту, и работы, не связанные со строительством, признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на сорок процентов. При введении цены заявки, портал государственных закупок не читает пробелы, то есть сумму необходимо писать слитно. Будет ли портал учитывать точки в сумме, то есть тиыны? Например 112658954.12. И будет ли цена считаться демпинговой в случае, если она ниже цены выделенной на конкурс на несколько тиын?
Жакупова Алина, вторник, 23 января 2018 года № 482570
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Вопрос касательно проведения государственных закупок. В соответствии с изменениями в Правилах осуществления государственных закупок (приказ Министра финансов от 22 декабря 2017 года №739), вступивших в силу 1 января 2018 года, цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту, и работы, не связанные со строительством, признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на сорок процентов. При введении цены заявки, портал государственных закупок не читает пробелы, то есть сумму необходимо писать слитно. Будет ли портал учитывать точки в сумме, то есть тиыны? Например 112658954.12. И будет ли цена считаться демпинговой в случае, если она ниже цены выделенной на конкурс на несколько тиын?
14.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2018 года на вопрос от 9 февраля 2018 года № 484334 «Требование выплаты штрафа у Поставщика после одностороннего расторжения договора госзакупок Заказчиком»
Турсынбаева Эльмира, пятница, 9 февраля 2018 года № 484334
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Может ли Заказчик после одностороннего расторжения договора о госзакупках и после его истечения срока действия требовать выплаты штрафа у Поставщика
Турсынбаева Эльмира, пятница, 9 февраля 2018 года № 484334
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Может ли Заказчик после одностороннего расторжения договора о госзакупках и после его истечения срока действия требовать выплаты штрафа у Поставщика
14.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2018 года на вопрос от 7 февраля 2018 года № 484051 «Заключение дополнительного соглашения по заключенному договору с подрядной организацией на бумажном носителе, а не через веб-портал»
Абдезов Нурсултан, среда, 7 февраля 2018 года № 484051
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Отделом строительства через Веб-портал государственных закупок был заключен договор с подрядной организацией на проведения строительных работ. Первый вопрос: Может ли отдел строительства заключать дополнительные соглашения по заключенному договору с подрядной организацией на бумажном носителе, а не через веб-портал? В пункте 2 ст.45 Закона РК "О государственных закупках" указаны основания внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках. Второй вопрос: Может ли по другим основаниям не предусмотренных в п.2 ст.45 Закона вносить изменения в заключенный договор?
Абдезов Нурсултан, среда, 7 февраля 2018 года № 484051
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Отделом строительства через Веб-портал государственных закупок был заключен договор с подрядной организацией на проведения строительных работ. Первый вопрос: Может ли отдел строительства заключать дополнительные соглашения по заключенному договору с подрядной организацией на бумажном носителе, а не через веб-портал? В пункте 2 ст.45 Закона РК "О государственных закупках" указаны основания внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках. Второй вопрос: Может ли по другим основаниям не предусмотренных в п.2 ст.45 Закона вносить изменения в заключенный договор?
12.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года на вопрос от 7 февраля 2018 года № 484078 «Досрочное расторжение договора госзакупок»
Майорова Екатерина, среда, 7 февраля 2018 года № 484078
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Как должен поступить Заказчик в случае досрочного расторжения договора на поставку готового питания для больных. Возможно, ли заключить договор способом из одного источника путем прямого заключения договора (сумма превышает 100 МРП) до подведения итогов повторного конкурса? Приостановление питания больных не возможно, но договор необходимо расторгнуть в связи с тем, что Поставщик недобросовестно исполняет договорные обязательства, а конкурсные процедуры требуют времени.
Майорова Екатерина, среда, 7 февраля 2018 года № 484078
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Как должен поступить Заказчик в случае досрочного расторжения договора на поставку готового питания для больных. Возможно, ли заключить договор способом из одного источника путем прямого заключения договора (сумма превышает 100 МРП) до подведения итогов повторного конкурса? Приостановление питания больных не возможно, но договор необходимо расторгнуть в связи с тем, что Поставщик недобросовестно исполняет договорные обязательства, а конкурсные процедуры требуют времени.