Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.

18.12.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 18 декабря 2013 года на вопрос от 4 декабря 2013 года № 236398 (e.gov.kz) «О квалификационной проверке знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности для руководителей и специалистов энергети
Андрей среда, 04 декабря 2013 №236398

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте, господин Министр! Судя по итогам первого дня тестирования
руководителей и специалистов энергопредприятий, первый этап квалификационных
проверок уже можно считать проваленным, так как большинство из них не набрали
необходимый проходной балл и, соответственно, не прошли первичное тестирование.
Учитывая, что данный факт наводит на мысль о явной недостаточности квалифицированных
руководителей и специалистов в энергетической отрасли, хотелось бы задать
следующие вопросы в этой связи: 1) Получается, что из-за недостаточной квалификации
практически некому управлять энергопредприятиями страны? 2) А может быть
дело вовсе не в знаниях, компетентности и уровне квалификации руководителей
и специалистов, а в недоработке и несовершенстве самой системы проведения
квалификационных проверок? 3) Что намерено предпринять МИНТ РК, если и второй
этап тестирования покажет не лучшие результаты? С уважением, Андрей.
18.12.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 18 декабря 2013 года на вопрос от 28 ноября 2013 года № 235338 (e.gov.kz) «О получении сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ»
Ерлан четверг, 28 ноября 2013 №235338

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Транспорт



Уважаемый господин Исекешев! Я являюсь директором казахстанского офиса
глобального швейцарского концерна АВВ. У нас сейчас на рассмотрении несколько
проектов по организации местного производства электротехнического промышленного
оборудования. Одним из актуальных проектов является производство конверторов
для питания собственных нужд пассажирских ЖД составов Тулпар Тальго. Мы
провели все подготовительные работы - спроектировали цех, получили разрешения
на его строительство, обучили местный персонал инженеров, провели аналитику
требований к получению сертификата местного происхожения СТ-KZ. Собирались
начать строительство цеха и закуп комплектующих и иснтрументов, но к сожалению
при согласовании условий контракта с нашим заказчиком - компанией Тулпар-Тальго,
мы не смогли придти к согласию. А именно компания АВВ не смогла взять на
себя все риски связанные с требованиями к отечественным товаропроизводителям
исходящих от Самрук Казына. Штрафные санкции за непредоставление сертификата
местного происхождения CT-KZ являются очень высокими. Так как наш продукт
является уникальным и высокотехнологичным и подобное производство еще ни
разу не имело место в Казахстане, компания АВВ не может быть уверена в получении
сертификата CT-KZ для первых поставок оборудования. Возможно локализация
потребует нескольких этапов и доработок в течение нескольких лет. Так же
обращаю Ваше внимание на то, что все компоненты оборудования импортные из-за
отсутствия подбных компонентов на местном рынке, не говоря уже о требованиях
к качеству предъявляемых компанией АВВ к своим поставщикам. Ввиду вышеизложенного
прошу Вас оказать поддержку в переговорах с компанией Тулпар-Тальго для
смягчения условий контракта касающихся требований к отечественным товаропроизводителям.
Благодарю Вас за сотудничество!
18.12.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 18 декабря 2013 года на вопрос от 28 ноября 2013 года № 233190 (e.gov.kz) «О поддержке отечественных товаропроизводителей в рамках вступления Казахстана в ВТО»
Ерлан Кыдырбаев понедельник, 18 ноября 2013 №233190

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый Асет Орентаевич! Как мы знаем Казахстан с 1 января 2014 года
входит в ВТО. В связи с этим меня и многих других товаропроизводителей Казахстана
интересует, не изменится ли в связи с этим поддержка ОТП. А именно в части
Государственных закупок и закупок АО "ФНБ "Самрук Казына" останутся ли привилегии
для ОТП, или условия для всех производителей уровняют. С уважением Ерлан
Кыдырбаев.
04.12.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 4 декабря 2013 года на вопрос от 13 ноября 2013 года № 232342 (e.gov.kz) «О порядке предоставления инновационного гранта»
Бондаренко Александр Борисович среда, 13 ноября 2013 №232342

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Наука



В сентябре 2012 года, я обращался в департамент по иновационным технологиям,
при обл акимате гор Талдыкорган,с предложением о применении трибо составов
в промышленности и на автотранспорте в РК.Применение данных составов восстанавливает
поверхности трущихся пар и существенно увеличивает срок их эксплуатации.При
этом уменьшается расход энерго носителей,при применении в автомобильных
двигателях,существенно снижается выброс диоксида углерода в атмосферу.Данный
состав я испытал на своем автомобиле Гольф-2 1988 г выпуска.После обработки
трибосоставом двигателя и трансмиссии автомобиля,потребление бензина снизилось
с 9 литров до 4-х.Выброс диоксида углерода в атмосферу снизился до 0.Это
только один из примеров экономии.Имеются и другие технологии сокращающие
расходы,допустим в градо и дорожном строительстве в сорок раз(приблизительно),а
также другие разработки экономящие энергоносители.Ответа на свое предложение
я не получил.Видимо наша республика настолько богата ископаемыми что в таких
технологиях не нуждается.
01.12.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникации РК от 1 декабря 2013 года на вопрос от 20 ноября 2013 года № 233783 (e.gov.kz) «Об организации нерегулярных перевозок пассажиров и багажа»
кайрат среда, 20 ноября 2013 №233783

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: Транспорт



уважаемый Аскар Куанышевич я хотел бы узнать какой пакет документов нужен
для работы в сфере не регулярных пассажирских перевозок по категории (Д)
авто у меня 14 мест.А расстояние от района до города у меня состовляет 240
км. Я открыл и.п. и получил патент в патенте указан мой вид деятельности
такси
25.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 25 ноября 2013 года на вопрос от 17 октября 2013 года № 227006 (e.gov.kz) «Вправе ли энергоснабжающая организация вносить изменения и дополнения в типовой договор электроснабжения»
Ольга четверг, 17 октября 2013 №227006

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



УВАЖАЕМЫЙ АСЕТ ОРЕНТАЕВИЧ! Постановлением Правительства РК от 18 марта
2013 года № 255 был утверждён типовой договор электроснабжения. Просим разъяснить,
имеет ли право энергоснабжающая организация вносить в данный договор изменения
и дополнения? Является ли данный договор обязательным, либо он носит рекомендательную
форму? Необходимо ли расторгать действующие договора с потребителями и заключать
новые договора в форме типового договора?
25.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 25 ноября 2013 года на вопрос от 1 ноября 2013 года № 229863 (e.gov.kz) «О правилах охраны труда при эксплуатации водного хозяйства, гидросооружений и гидромеханического оборудования электростанций»
Юрий Шашкин пятница, 01 ноября 2013 №229863

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Нацкомпании



Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии
и новых технологий Республики Казахстан от 16 апреля 2013 года № 124 был
признан утратившим силу Приказ Министра энергетики, индустрии и торговли
Республики Казахстан от 26 апреля 1999 года № 104 "Об утверждении Правил
охраны труда при эксплуатации водного хозяйства, гидросооружений и гидромеханического
оборудования электростанций. Вопрос: Какой нормативный правовой акт РК регулирует
в настоящее время общественные отношения в области охраны труда при эксплуатации
водного хозяйства, гидросооружений и гидромеханического оборудования электростанций?
25.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 25 ноября 2013 года на вопрос от 2 ноября 2013 года № 230031 (e.gov.kz) «Об ответственности за незаконное подключение электрической энергии»
Асхат суббота, 02 ноября 2013 №230031

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте! В старых правилах ППЭЭ был пункт за незаконное подключение
помимо приборов учёта и был указан расчётный период, в новых правилах ППЭЭ
этого нет, как быть с воровством электроэнергии? Как наказывать? На что
ссылаться?
20.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 20 ноября 2013 года на вопрос от 16 октября 2013 года № 226740 (e.gov.kz) «Об отказе потребителя энергоснабжающей организации в подключении к электрическим сетям субпотребителя и об ответственности субпотр
Ергебай среда, 16 октября 2013 №226740

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес



Здравствуйте, уважаемый Асет Орентаевич! Я являюсь частным предпринимателем,
в настоящее время не имею возможности осуществлять предпринимательскую деятельность
по причине отсутствия на объекте электрической энергии. Согласно информации
энергоснабжающей организации у меня есть возможность подключения к электрическим
сетям только в качестве субпотребителя. В соответствии с п.п. 17) п. 2 "Правил
пользования электрической энергией утвержденных приказом Министра энергетики
и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 января 2005 года №10 (далее
– "ППЭЭ), субпотребитель - потребитель, непосредственно присоединенный
к электрическим сетям потребителя энергоснабжающей организации. Согласно
п. 13 "ППЭЭ субпотребители, электроустановки которых питаются от сетей потребителей
энергоснабжающей организации, технические условия получают от потребителей
по согласованию с энергопередающей организацией. Линия электропередач находится
на балансе воинской части, которая отказывает мне в подключении к своим
сетям как субпотребителя по причине режимности объекта. Другого обоснования
отказа в подключении не предоставлено, несмотря на то, что энергоснабжающая
организация указывает на возможность подключения субпотребителя. В этой
связи, прошу Вас разъяснить: 1. имеет ли право потребитель энергоснабжающей
организации отказывать в подключении к электрическим сетям в качестве субпотребителя
только по причине режимности объекта и какими нормами действующего законодательства
регулируется данная ситуация. 2. в случае отключения электрической энергии
потребителя, имеет ли право энергоснабжающая организация отключать и субпотребителя?
С уважением, Ергебай
07.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 7 ноября 2013 года на вопрос от 27 сентября 2013 года № 223818 (e.gov.kz) «О расчете платы за электроэнергию, при невозможности снятия показании с приборов коммерческого учета в течение двух расчетных пери
Дмитрий пятница, 27 сентября 2013 №223818

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



УВАЖАЕМЫЙ АСЕТ ОРЕНТАЕВИЧ! Постановлением Правительства РК от 18 марта
2013 года № 255 был утверждён типовой договор электроснабжения. Пункт 11
данного договора гласит, что при невозможности снятия показаний приборов
коммерческого учёта в течении двух расчётных периодов по вине потребителя,
поставщик производит расчёт по среднесуточному расходу электрической энергии
данного потребителя за предыдущий период с учётом сезонного графика нагрузок.
При этом период расчёта по среднесуточному расходу электроэнергии не превышает
одного расчётного периода. Последующие перерасчёты производятся по установленной
мощности согласно техническим условиям на присоединение потребителя. В нашем
понимании данный пункт означает, что при невозможности снятия показаний
приборов коммерческого учёта за два месяца в первом месяце выставляется
к оплате 0 кВт, а во втором выставляется по предыдущему периоду, но сразу
за два месяца. Просим разъяснить правильно ли нами понимается данный пункт
договора, либо расчёт нужно производить иным способом?
07.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 7 ноября 2013 года на вопрос от 4 октября 2013 года № 224990 (e.gov.kz) «Об отопительном сезоне в г. Уральск»
Таир пятница, 04 октября 2013 №224990

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Министр, хочу обратить Ваше вниманием, КАЗИНФОРМ опубликовал
График запуска тепловых сетей страны, согласно которому в ЗКО уже с 01.10.2013г
начат сезон отопления. Данные сведения не соответствуют действительности,
т.к., в г.Уральске на сегодняшний день не только отсутствует тепло в батарейях,
но и в отдельных частях города отсутствует еже 2 месяца горячая вода. Ранее
власти обещали закончить работы до октября, но в местных СМИ "Монополист"
по подаче тепловой энергии говорит уже, что тепло к 15.10.2013г не будет.
Улицы еще перекопаны, горячей воды нет, везде пробки, в соцорганизациях
холодно, в квартирах калатун, дети болеют. Просим Вас посодействовать в
решении таких проблем, и привлечь к ответственности должностных лиц за данную
ситуацию в городе, а также представивших такие ложные сведения в СМИ.
01.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 1 ноября 2013 года на вопрос от 23 сентября 2013 года № 223130 (e.gov.kz) «Поставки электроэнергии между участниками рынка осуществляются на основе заключаемых договоров купли-продажи электрической энергии
Асия понедельник, 23 сентября 2013 №223130

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день! Не могли бы Вы разъяснить следующую ситуацию. Промышленное
предприятие в связи с рассмотрением возможности закупа электроэнергии напрямую
у одной из энергопроизводящей организацией просит Вас дать разъяснение на
следующее: 1. В случае заключения договора поставки электроэнергии напрямую
от Энергопроизводящей организации потребителями, какого рынка /оптового,
розничного/ будет являться предприятия? Сообщаем Вам к сведению, что предприятие
владеет собственными электросетевыми объектами (подстанцией), в количестве
3-х шт.: -10/0,4 кВ с ТМ630 кВа – 3 шт. - 35/0,4 кВ с ТМГ 630 кВа
– 1 шт. В настоящее время ежемесячно предприятие в среднем потребляет
электроэнергию в объеме 280000 кВтч. Как правило, в зимнее время объем потребления
электроэнергии значительно увеличивается. 2. В случае заключения договора
поставки электроэнергии напрямую от Энергопроизводящей организации, какие
предусмотренные законодательством РК необходимо будет заключить договора?
И с какими организациями? Заранее спасибо.
01.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 1 ноября 2013 года на вопрос от 17 октября 2013 года № 227047 (e.gov.kz) «О выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на складские помещения для хранения ядов»
Далбагаева Газиза четверг, 17 октября 2013 №227047

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый господин Исекешев! Наша организация с 2001 года занимается поставками
химической продукции в том числе ядами. Мы хотели в РК ввезти метанол (яд),
но в соответствии с постановлением правительства РК №578 от 12.06.2009г.
для получения лицензии на ввоз необходимо санитрано-эпидимиологическое заключение
на склад. ДГСЭН по г. Алматы отказывает в выдаче заключения мотивируя тем,
что отсутствует нормативный документ на основании которого проводится проверка.
Эта ситуация длится на протяжении нескольких лет. В 2011 году мы получали
лицензию на ввоз метилдиэтанолама. Что нам делать? Как получить лицензию
на ввоз. Директор ТОО "Химреактивснаб-Алматы Г. Далбагаева"
01.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 1 ноября 2013 года на вопрос от 12 сентября 2013 года № 221416 (e.gov.kz) «О понятие «бытового потребителя» по Правилам пользования тепловой энергией»
Хохлова Марина Яковлевна четверг, 12 сентября 2013 №221416

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Информационно-Коммуникационные технологии



Прошу ответить на вопрос. 10 июля утверждены Постановлением Правительства
Республики Казахстан № 712 Правила пользования тепловой энергии, в которых
обозначено понятие "потребитель" и отсутствует понятие "бытовой потребитель",
в чем принципиальное отличие? Следуя п.27 ППТЭ Энергоснабжающая организация
может ограничить подачу тепловой энергии немедленно, следуя п.34 Энергоснабжающая
организация должна уведомить бытового потребителя за 30 дней до момента
отключения. Ваш ответ позволит определить категории потребителей для ограничения
подачи тепловой энергии в случае нарушений ППТЭ. Заранее благодарю за ответ.
с уважением,
01.11.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 1 ноября 2013 года на вопрос от 13 сентября 2013 года № 221534 (e.gov.kz) «Об отсутствии документа, устанавливающего требования, предъявляемые к устройству воздушных линий электропередачи напряжением выше
АО Горэлектросеть пятница, 13 сентября 2013 №221534

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Свободная тема



Добрый день! Почему в новых Правилах устройства, утвержденных Постановлением
Правительства РК от 24 октября 2012 года № 1355 отсутствуют требования,
предъявляемые к устройству Воздушных линий электропередачи, напряжением
выше 1 кВ? Т.е. такой главы вообще нет в данных ПУЭ! Чем руководствоваться
на сегодняшний день? Спасибо!
31.10.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 31 октября 2013 года на вопрос от 11 октября 2013 года № 226185 (e.gov.kz) «О требовании к перевозчикам грузов по наличию лицензии на перевозку грузов (импорт/экспорт) железнодорожным транспортом»
Оспанова Динара пятница, 11 октября 2013 №226185

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: Транспорт



Добрый день Аскар Куанышевич, Вопрос следующего характера: требуется ли
получение лицензии при оказании услуг - перевозка груза (импорт /экспорт)
железнодородным транспортом. Благодарю Вас!!!
31.10.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникации РК от 31 октября 2013 года на вопрос от 17 октября 2013 года № 226923 (e.gov.kz) «О получении удостоверения личности моряка»
Маулен четверг, 17 октября 2013 №226923

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте, я курсант университета речного и морского флота (РФ), являюсь
целевиком ( от РК ). Нужно пройти плавательную практику на иностранных судах,
но требуется паспорт. В интернете нашел, что его у нас все-таки делают,
но нигде нет информации об органе выдающем его…. Не могли бы сказать
где и какие документы для этого требуются. И почему, о том что, у нас делают
паспорт моряка не знает ЦОН (запрос был в ЦОН города Астаны).
26.10.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникации РК от 26 октября 2013 года на вопрос от 22 сентября 2013 года № 222908 (e.gov.kz) «О строительстве придорожного сервиса вдоль трассы «Западный Китай - Западная Европа»
Айдар Данебаев воскресенье, 22 сентября 2013 №222908

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: Малый и средний бизнес



Здравствуйте! У меня в собственности находится земельный участок вдоль
строящейся трассы "Западный Китай - Западная Европа вблизи с. Кайнар (Благовещенка)
на развязке Кордай-Шу-Тараз-Алматы. Назначением является ведение крестьянского
хозяйства. Но, ввиду того, что эта земля уже непригодна для орошения, я
намерен изменить ее целевое назначение и построить на ней пункт придорожного
сервиса класса "С. В этой связи, дадут ли мне разрешение на возведение на
моем участке вдоль строящейся трассы "Западный Китай - Западная Европа пункта
придорожного сервиса и АЗС? Как и где мне нужно получить данное разрешение
и согласование на заезд, выезд на мой участок с автобана? Какие документы
и куда я их должен представить для этого? Каким образом, за счет средств
кого, и чьими силами должно укладываться полотно заезда-выезда? Правда ли
то, что объявлен некий мораторий на частное строительство пунктов придорожного
сервиса вдоль строящейся трассы "Западный Китай - Западная Европа? Знакомые
мне сказали, что мои намерения напрасны, т.к. выход на автобан мне закроют
специальными ограждениями, а получить разрешения и согласования на строительство
практически невозможно, поскольку это не предусмотрено проектом. Так ли
это на самом деле? Прошу Вас дать исчерпывающие ответы на каждый из поставленных
вопросов.
26.10.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникации РК от 26 октября 2013 года на вопрос от 9 сентября 2013 года № 221286 (e.gov.kz) «Организациям, осуществляющим деятельность по уборке вагонов к фронтам погрузки, выгрузки не требуется лицензия на перевозку груза же
Жандабеков Марат четверг, 12 сентября 2013 №221286

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Аскар Куанышевич! Законом РК 4 июля 2013 года "О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
транспорта" были внесены изменения в Закон РК "О лицензировании". Статья
16 Закона РК "О лицензировании" дополнена требованием наличия лицензии для
занятия деятельностью по перевозке грузов железнодорожным транспортом. Наша
организация осуществляет деятельность по подачи-уборке вагонов к фронтам
погрузки-выгрузки собственным локомотивом. В этой связи, прошу Вас дать
разъяснение необходимо ли нам получение вышеуказанной лицензии, а также какие
квалификационные требования предъявляются к лицензиату, порядок и условия
оформления лицензии, и какой государственный орган занимается оформлением
данного вида лицензий. С уважением, Жандабеков Марат.
26.10.2013
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 26 октября 2013 года на вопрос от 30 сентября 2013 года № 224097 (e.gov.kz) «О согласовании Врачебно-летной экспертной комиссии с Министерством транспорта и коммуникаций РК согласно Правилам МАК»
Максим понедельник, 30 сентября 2013 №224097

Автору блога: Касымбек Ж. М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Добрый день ! На сегодняшний день я занимаюсь работой по организации комиссии
медицинского освидетельствования авиационного персонала (комиссия ВЛЭК)
в соответствии с Правилами медицинского освидетельствования в гражданской
авиации Республики Казахстан (Приказ Министра здравоохранения РК от 09 апреля
2013 года №212 г. Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК от 02 мая 2013
года №8453) Согласно вышеуказанных правил комиссия ВЛЭК согласовывается
с уполномоченным органом Республики Казахстан в области гражданской авиации
(Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан). Вопрос: 1.
Какие есть требования по процедуре согласования комиссии ВЛЭК с уполномоченным
органом Республики Казахстан в области гражданской авиации (Министерство
транспорта и коммуникаций Республики Казахстан) можно указать в каком законодательном
нормативном акте РК указанны данные требования 2. Какие документы нужно
будет предоставить в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
для согласования комиссии ВЛЭК