Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, естественных монополий, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования.
09.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 декабря 2019 года на вопрос от 3 декабря 2019 года № 583566 «Осуществление закупок ТРУ с 1 января 2020 года субъектами естественных монополий в электронной форме»
Баймаганбетова Хилуа, вторник, 3 декабря 2019 года № 583566
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
«Пунктом 6 статьи 23 Закона РК «О естественных монополиях» предусмотрено: «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах» При этом действие пункта 6 статьи 23 приостановлено до 1 января 2020 года.
В период приостановления пункт 6 статьи 23 Закона действует в следующей редакции «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются на бумажном носителе или в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах».
Вопрос: значит ли, что с 1 января 2020 года закупки ТРУ субъектов естественных монополий должны осуществляться только в электронной форме?
И способы закупа: конкурс путем тендера и запроса ценовых предложений будут осуществляться в электронной форме без предоставления конвертов потенциальными поставщиками?
На какой электронной площадке будут проводиться закупочные процедуры?»
Баймаганбетова Хилуа, вторник, 3 декабря 2019 года № 583566
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
«Пунктом 6 статьи 23 Закона РК «О естественных монополиях» предусмотрено: «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах» При этом действие пункта 6 статьи 23 приостановлено до 1 января 2020 года.
В период приостановления пункт 6 статьи 23 Закона действует в следующей редакции «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются на бумажном носителе или в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах».
Вопрос: значит ли, что с 1 января 2020 года закупки ТРУ субъектов естественных монополий должны осуществляться только в электронной форме?
И способы закупа: конкурс путем тендера и запроса ценовых предложений будут осуществляться в электронной форме без предоставления конвертов потенциальными поставщиками?
На какой электронной площадке будут проводиться закупочные процедуры?»
04.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 декабря 2019 года на вопрос от 27 ноября 2019 года № 582709 «Ознакомление с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 27 ноября 2019 года № 582709
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просьба предоставить возможность ознакомиться с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 27 ноября 2019 года № 582709
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просьба предоставить возможность ознакомиться с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90.
28.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 ноября 2019 года на вопрос от 25 ноября 2019 года № 582271 «Выплаты премий при переходе госслужащего центрального исполнительного органа из подчиненного ему комитета в центральный аппарат»
Тұрар Әлімжан, понедельник, 25 ноября 2019 года № 582271
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать пояснения по пункту 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года N 1127 (Правила премирования).
Согласно пп. 2 п. 4 данных Правил государственный служащий проработавший в соответствующем государственном органе менее одного месяца не может быть премирован.
Я работал в территориальном органе Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики и с 19.11.2019 года по итогам внутреннего конкурса среди государственных служащих данного государственного органа работаю в центральном аппарате Министерства энергетики.
Вопрос следующий, согласно вышеуказанному пункту и вышеописанной ситуации считаюсь ли я государственным служащим, который проработал в соответствующем государственном органе менее месяца либо нет?
Тұрар Әлімжан, понедельник, 25 ноября 2019 года № 582271
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать пояснения по пункту 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года N 1127 (Правила премирования).
Согласно пп. 2 п. 4 данных Правил государственный служащий проработавший в соответствующем государственном органе менее одного месяца не может быть премирован.
Я работал в территориальном органе Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики и с 19.11.2019 года по итогам внутреннего конкурса среди государственных служащих данного государственного органа работаю в центральном аппарате Министерства энергетики.
Вопрос следующий, согласно вышеуказанному пункту и вышеописанной ситуации считаюсь ли я государственным служащим, который проработал в соответствующем государственном органе менее месяца либо нет?
28.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 ноября 2019 года на вопрос от 21 ноября 2019 года № 581764 «Участие товарищества с ограниченной ответственностью со 100% участием государства в тендерах»
АКИШБАЕВ ТАЛГАТ ШАЙЗОЛЛИНОВИЧ, четверг, 21 ноября 2019 года № 581764
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Закона РК "О государственном имуществе" Доверительным управляющим государственным имуществом выступают физические лица и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Вопрос: Имеет ли право товарищество с ограниченной ответственностью со 100% участием государства участвовать в тендерах доверительного управления государственным имуществом?
АКИШБАЕВ ТАЛГАТ ШАЙЗОЛЛИНОВИЧ, четверг, 21 ноября 2019 года № 581764
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Закона РК "О государственном имуществе" Доверительным управляющим государственным имуществом выступают физические лица и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Вопрос: Имеет ли право товарищество с ограниченной ответственностью со 100% участием государства участвовать в тендерах доверительного управления государственным имуществом?
26.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 ноября 2019 года на вопрос от 19 ноября 2019 года № 581232 «Участие субъектов естественной монополии в реализации инвестиционных проектов»
Рысбекова Сәбина, вторник, 19 ноября 2019 года № 581232
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу предоставить разъяснение относительно участия субъектов естественной монополии в реализации инвестиционных проектов.
Описание: Предполагается реализовать инвестиционный проект по которому инвестор обязуется перед государством эксплуатировать инфраструктурный объект, при этом инвестор намеревается привлечь исполнителя по договору оказания услуг для реализации эксплуатации.
Эксплуатация данного инфраструктурного объекта подразумевает оказание регулируемых услуг. Анализ:
• В соответствии со статьей 270 ГК РК, участниками обязательств являются должник (т.е. инвестор), кредитор (т.е. государство) и третьи лица (т.е. исполнитель).
• В соответствии со статьей 276 ГК РК, обязательство может исполняться третьим лицом если это предусмотрено законодательством или договором, а равно если третье лицо связано с одной из сторон соответствующим договором.
Соответственно, инвестор может передать обязанность по эксплуатации инфраструктурного объекта исполнителю, если это предусмотрено законодательством или договором.
• В соответствии с пунктом 21) статьи 4 Закона о естественных монополиях, субъектом естественной монополии является лицо, предоставляющее регулируемые услуги (далее – «СЕМ»).
• Фактически регулируемую услуг будет предоставлять непосредственно исполнитель и соответственно он же и будет СЕМ, включенным в реестр субъектов естественной монополии.
• В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26 Закона о естественных монополиях, СЕМ обязан заключать с потребителями типовые индивидуальные договора на каждый вид регулируемой услуги для того, чтобы получать платежи от потребителей на счет СЕМ.
Таким образом деньги, получаемые от потребителей, являются собственностью исполнителя.
• Согласно пункту 3 статьи 188, собственник (т.е. исполнитель) вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом (т.е. деньги, полученные от потребителей).
Соответственно по планируемому инвестиционному проекту, СЕМ может распоряжаться своим имуществом самостоятельно.
Планируется, что СЕМ откроет счет в пользу инвестора (например, эскроу-счет), для того, чтобы плата от потребителей по типовому индивидуальному договору осуществлялась на счет в пользу инвестора.
Инвестор в свою очередь будет платить вознаграждение исполнителю за оказание регулируемых услуг.
Прошу Вас подтвердить мое понимание, основанное на анализе выше, что:
1. По инвестиционному проекту, предусматривающему эксплуатацию инфраструктурного объекта инвестором в виде оказания регулируемых услуг, такой инвестор вправе привлечь исполнителя по договору на оказание услуг для оказания регулируемых услуг.
2. Инвестор вправе получать денежные средства от СЕМ, полученные им в результате оказания регулируемых услуг. Пожалуйста, предоставьте ответ в форме ответов «понимание верное и инвестор вправе привлечь исполнителя для оказания регулируемых услуг в указанном случае, а также на получение денежных средств от СЕМ, полученным СЕМ в результате оказания регулируемых услуг» или «понимание неверное потому, что [прописать обоснование]»
Рысбекова Сәбина, вторник, 19 ноября 2019 года № 581232
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу предоставить разъяснение относительно участия субъектов естественной монополии в реализации инвестиционных проектов.
Описание: Предполагается реализовать инвестиционный проект по которому инвестор обязуется перед государством эксплуатировать инфраструктурный объект, при этом инвестор намеревается привлечь исполнителя по договору оказания услуг для реализации эксплуатации.
Эксплуатация данного инфраструктурного объекта подразумевает оказание регулируемых услуг. Анализ:
• В соответствии со статьей 270 ГК РК, участниками обязательств являются должник (т.е. инвестор), кредитор (т.е. государство) и третьи лица (т.е. исполнитель).
• В соответствии со статьей 276 ГК РК, обязательство может исполняться третьим лицом если это предусмотрено законодательством или договором, а равно если третье лицо связано с одной из сторон соответствующим договором.
Соответственно, инвестор может передать обязанность по эксплуатации инфраструктурного объекта исполнителю, если это предусмотрено законодательством или договором.
• В соответствии с пунктом 21) статьи 4 Закона о естественных монополиях, субъектом естественной монополии является лицо, предоставляющее регулируемые услуги (далее – «СЕМ»).
• Фактически регулируемую услуг будет предоставлять непосредственно исполнитель и соответственно он же и будет СЕМ, включенным в реестр субъектов естественной монополии.
• В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26 Закона о естественных монополиях, СЕМ обязан заключать с потребителями типовые индивидуальные договора на каждый вид регулируемой услуги для того, чтобы получать платежи от потребителей на счет СЕМ.
Таким образом деньги, получаемые от потребителей, являются собственностью исполнителя.
• Согласно пункту 3 статьи 188, собственник (т.е. исполнитель) вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом (т.е. деньги, полученные от потребителей).
Соответственно по планируемому инвестиционному проекту, СЕМ может распоряжаться своим имуществом самостоятельно.
Планируется, что СЕМ откроет счет в пользу инвестора (например, эскроу-счет), для того, чтобы плата от потребителей по типовому индивидуальному договору осуществлялась на счет в пользу инвестора.
Инвестор в свою очередь будет платить вознаграждение исполнителю за оказание регулируемых услуг.
Прошу Вас подтвердить мое понимание, основанное на анализе выше, что:
1. По инвестиционному проекту, предусматривающему эксплуатацию инфраструктурного объекта инвестором в виде оказания регулируемых услуг, такой инвестор вправе привлечь исполнителя по договору на оказание услуг для оказания регулируемых услуг.
2. Инвестор вправе получать денежные средства от СЕМ, полученные им в результате оказания регулируемых услуг. Пожалуйста, предоставьте ответ в форме ответов «понимание верное и инвестор вправе привлечь исполнителя для оказания регулируемых услуг в указанном случае, а также на получение денежных средств от СЕМ, полученным СЕМ в результате оказания регулируемых услуг» или «понимание неверное потому, что [прописать обоснование]»
22.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580754 «Перенос введения в действие обязательных пенсионных взносов за счет работодателя в размере 5 % на 2023 год»
Ерохин Юрий, пятница, 15 ноября 2019 года № 580754
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Президент Республики Казахстан обращаясь к своему народу с Посланием, в своем выступлении поручил правительству проработать вопрос о переносе введения в действие обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ) за счет работодателя в размере 5 % на 2023 год.
В настоящее время официального документа, подтверждающего данный перенос опубликовано не было.
Будут ли поправки в законодательстве о переносе ОПВ приняты до введение в действие изменений по оплате ОПВ работодателем?
Если нет, то может ли налогоплательщик/работодатель не оплачивать ОПВ в размере 5% с января 2020 года, ссылаясь на Послание Президента?
Ерохин Юрий, пятница, 15 ноября 2019 года № 580754
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Президент Республики Казахстан обращаясь к своему народу с Посланием, в своем выступлении поручил правительству проработать вопрос о переносе введения в действие обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ) за счет работодателя в размере 5 % на 2023 год.
В настоящее время официального документа, подтверждающего данный перенос опубликовано не было.
Будут ли поправки в законодательстве о переносе ОПВ приняты до введение в действие изменений по оплате ОПВ работодателем?
Если нет, то может ли налогоплательщик/работодатель не оплачивать ОПВ в размере 5% с января 2020 года, ссылаясь на Послание Президента?
22.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580738 «Отнесение объекта к наружной визуальной рекламе и порядка определения платы за его размещение»
Baumarkt, пятница, 15 ноября 2019 года № 580738
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение в вопросе отнесения объекта к наружной визуальной рекламе и порядка определения платы за его размещение.
В редакции Закона "О рекламе", действующей до 11 апреля 2019 года, к наружной (визуальной) рекламе не относились образцы товарной продукции.
После внесённых 08 января 2019 года изменений, вступивших в силу с 11 апреля 2019 года данное определение было исключено.
Является ли смонтированный на фасаде магазина лист металлочерепицы размером 1,5 х 2 метра, с указанием на нём наименования производителя на табличке размером 0,4х0,2 метра, объектом наружной визуальной рекламы?
Если да, то при определении платы за размещение наружной визуальной рекламы принимается во внимание размер листа металлочерепицы или же размер таблички, на которой указано наименование производителя?
Baumarkt, пятница, 15 ноября 2019 года № 580738
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение в вопросе отнесения объекта к наружной визуальной рекламе и порядка определения платы за его размещение.
В редакции Закона "О рекламе", действующей до 11 апреля 2019 года, к наружной (визуальной) рекламе не относились образцы товарной продукции.
После внесённых 08 января 2019 года изменений, вступивших в силу с 11 апреля 2019 года данное определение было исключено.
Является ли смонтированный на фасаде магазина лист металлочерепицы размером 1,5 х 2 метра, с указанием на нём наименования производителя на табличке размером 0,4х0,2 метра, объектом наружной визуальной рекламы?
Если да, то при определении платы за размещение наружной визуальной рекламы принимается во внимание размер листа металлочерепицы или же размер таблички, на которой указано наименование производителя?
19.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580078 «Разъяснение пункта 184 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий от 13 августа 2019 года № 73»
Жунусов Ильяс, вторник, 12 ноября 2019 года № 580078
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 184 действующих Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий «при проведении закупок не допускается содержание в конкурсной (тендерной) документации указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок: - для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения); - для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;»
В этой связи, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: - относится ли вышеуказанное требование только для определения потенциального поставщика, оказывающего услуги по предоставлению товара в лизинг? - должна ли быть предусмотрена сумма приобретения товаров в лизинг в тендерной документации (лизинговые платежи, сроки и т.д.) или же первоначально закупаются услуги лизинга с подробным описанием товаров? - в случае заключения договора лизинга в 2019 году, каким должен быть предельный срок поставки товаров по исполнению
Инвестиционной программы или Тарифной сметы (до окончания календарного года или до корректировки)?
Жунусов Ильяс, вторник, 12 ноября 2019 года № 580078
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 184 действующих Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий «при проведении закупок не допускается содержание в конкурсной (тендерной) документации указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок: - для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения); - для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;»
В этой связи, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: - относится ли вышеуказанное требование только для определения потенциального поставщика, оказывающего услуги по предоставлению товара в лизинг? - должна ли быть предусмотрена сумма приобретения товаров в лизинг в тендерной документации (лизинговые платежи, сроки и т.д.) или же первоначально закупаются услуги лизинга с подробным описанием товаров? - в случае заключения договора лизинга в 2019 году, каким должен быть предельный срок поставки товаров по исполнению
Инвестиционной программы или Тарифной сметы (до окончания календарного года или до корректировки)?
19.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 11 ноября 2019 года № 579988 «Взимание оплаты за возврат почтовых отправлений АО "Капзпочта"»
11 ноября 2019 года № 579988
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Нацкомпании
На днях столкнулись с тем, что АО "Казпочта" начала взимать плату 310 тенге за выкуп письма, которое не вручено адресату! за отправку заплатил, теперь еще оказалось, надо платить за не врученное письмо, чтобы получить его обратно! кажется, уже в погоне за деньгами разум начали терять!
Все нацкомпании за звонок на их колл центр также взимают плату: КТЖ - 113 тенге за минуту на 105, 23 тенге на 1433, АО "Казахтелеком", АО "Капзпочта" аналогично. Откуда такие цены! опомниться бы! сообща решили путем поборов латать дыры, в чем рядовой житель участия не принимал? Ему бы на пропитание и крышу над головой скрести деньги.
Шаг ступаешь - везде налоги, сборы, осталось только за воздух платить и за то, что ногой ступаешь на землю! (кое-кто предприимчивый и продавал казахстанский воздух в консервах за ближним рубежом)! Я имела случай также инициативно сдать на анализы овощи в центр экспертизы,там тоже расценки "бешеные".
Это лишь означает, умирай, травись, если у тебя нет денег. Кому надо платить по 2000-3000 тенге минимум, чтобы проверить овощ на наличие пестицидов или нитратов? если обращаться с жалобой, только в том случае оказывается, бесплатно! порочная практика, жалобами решать свои вопросы.
В медицине тоже самое. Нет денег, не рассчитывай на качество.
Мы - страна, вошедшая в 50-ку развитых стран, теперь "мчимся" в 30-ку, и с такими условиями?! тогда зарплату и пенсии надо повышать до их уровня, соответственно, и пропорционально взимать налоги и плату. все это избитая тема, но оставлять без внимания нельзя.
11 ноября 2019 года № 579988
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Нацкомпании
На днях столкнулись с тем, что АО "Казпочта" начала взимать плату 310 тенге за выкуп письма, которое не вручено адресату! за отправку заплатил, теперь еще оказалось, надо платить за не врученное письмо, чтобы получить его обратно! кажется, уже в погоне за деньгами разум начали терять!
Все нацкомпании за звонок на их колл центр также взимают плату: КТЖ - 113 тенге за минуту на 105, 23 тенге на 1433, АО "Казахтелеком", АО "Капзпочта" аналогично. Откуда такие цены! опомниться бы! сообща решили путем поборов латать дыры, в чем рядовой житель участия не принимал? Ему бы на пропитание и крышу над головой скрести деньги.
Шаг ступаешь - везде налоги, сборы, осталось только за воздух платить и за то, что ногой ступаешь на землю! (кое-кто предприимчивый и продавал казахстанский воздух в консервах за ближним рубежом)! Я имела случай также инициативно сдать на анализы овощи в центр экспертизы,там тоже расценки "бешеные".
Это лишь означает, умирай, травись, если у тебя нет денег. Кому надо платить по 2000-3000 тенге минимум, чтобы проверить овощ на наличие пестицидов или нитратов? если обращаться с жалобой, только в том случае оказывается, бесплатно! порочная практика, жалобами решать свои вопросы.
В медицине тоже самое. Нет денег, не рассчитывай на качество.
Мы - страна, вошедшая в 50-ку развитых стран, теперь "мчимся" в 30-ку, и с такими условиями?! тогда зарплату и пенсии надо повышать до их уровня, соответственно, и пропорционально взимать налоги и плату. все это избитая тема, но оставлять без внимания нельзя.
15.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 15 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580094 «Направление заявления для выдачи ордера на производство земляных работ»
ИВАЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, вторник, 12 ноября 2019 года № 580094
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Земельные вопросы
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК (далее - Закон) определен порядок регулирования общественных отношений, связанных с введением и реализацией разрешительного или уведомительного порядка осуществления субъектами частного предпринимательства и другими лицами, предусмотренными Законом, отдельных видов деятельности или действий.
В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности» от 27 февраля 2017 года № 49-VI ЗРК из перечня разрешений второй категории (приложение 2 к Закону) была исключена разрешительная процедура по выдаче ордера на производство земляных работ (пункт 158 приложения 2 к Закону).
В связи с этим, прошу Вас разъяснить должны ли все-таки юридические и физические лица подавать заявления в местный исполнительный орган для выдачи ордера на производство земляных работ.
В случае необходимости подачи заявления, прошу Вас пояснить в каких НПА регламентирован порядок по выдаче ордера на производство земляных работ.
ИВАЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, вторник, 12 ноября 2019 года № 580094
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Земельные вопросы
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК (далее - Закон) определен порядок регулирования общественных отношений, связанных с введением и реализацией разрешительного или уведомительного порядка осуществления субъектами частного предпринимательства и другими лицами, предусмотренными Законом, отдельных видов деятельности или действий.
В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности» от 27 февраля 2017 года № 49-VI ЗРК из перечня разрешений второй категории (приложение 2 к Закону) была исключена разрешительная процедура по выдаче ордера на производство земляных работ (пункт 158 приложения 2 к Закону).
В связи с этим, прошу Вас разъяснить должны ли все-таки юридические и физические лица подавать заявления в местный исполнительный орган для выдачи ордера на производство земляных работ.
В случае необходимости подачи заявления, прошу Вас пояснить в каких НПА регламентирован порядок по выдаче ордера на производство земляных работ.
07.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 ноября 2019 года на вопрос от 5 ноября 2019 года № 578935 «Сбор, вывоз и захоронение твердо-бытовых отходов»
Аргумбаев Булат, вторник, 5 ноября 2019 года № 578935
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Регионы
Сбор, вывоз и захоронение твердо-бытовых отходов является услугой, которая находится в конкурентной среде.
Значит оказывать ее имеют право все желающие предприниматели без исключения.
Но дело в том что в поселке где хотят оказывать эту услугу многие предприниматели, уже есть субъект который занимается этой работой на протяжении 6 лет.
За этот период он заключил бессрочные индивидуальные договора со всеми жителями на данную услугу и пользуясь доминирующим положением диктует свои условия.
Жители поселка не согласны и обращаются во все инстанции и по этому субъекту действительно принимаются меры за 2019 год он дважды привлечен к административной ответственности.
Но при этом не меняет свою политику продолжает нарушать Законы страны.
В настоящее время он не выполняет Решение маслихата по утвержденным тарифам.
Дело в том что население не успокаивается и требует ввести альтернативную фирму которая бы выполняла бы их условия.
Акимат района пригласил альтернативу, но действующее предприятие в связи с тем что у них индивидуальные договора заключены на бессрочный период не подпустило к данному рынку вторую фирму.
Да у население есть право расторгнуть договора но что бы они не делали сделать это невозможно.
Проблема с каждым днем назревает и каким то образом ее надо решить по государственному.
В соответствии пунктом 29, статьи 31 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в РК»,статьей 20-1 и с пунктами с 1 по 6 включительно, статьи 292 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, решением районного маслихата «Об утверждении тарифов на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов которое утвержденное в июне 2019 года а так же исходя из существующей практики во многих регионах Казахстана МИО организовать проведение конкурса по выбору поставщика данной услуги, тем более это форма основана на принципах состязательности что не противоречит основным принципам Предпринимательского Кодекса
Аргумбаев Булат, вторник, 5 ноября 2019 года № 578935
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Регионы
Сбор, вывоз и захоронение твердо-бытовых отходов является услугой, которая находится в конкурентной среде.
Значит оказывать ее имеют право все желающие предприниматели без исключения.
Но дело в том что в поселке где хотят оказывать эту услугу многие предприниматели, уже есть субъект который занимается этой работой на протяжении 6 лет.
За этот период он заключил бессрочные индивидуальные договора со всеми жителями на данную услугу и пользуясь доминирующим положением диктует свои условия.
Жители поселка не согласны и обращаются во все инстанции и по этому субъекту действительно принимаются меры за 2019 год он дважды привлечен к административной ответственности.
Но при этом не меняет свою политику продолжает нарушать Законы страны.
В настоящее время он не выполняет Решение маслихата по утвержденным тарифам.
Дело в том что население не успокаивается и требует ввести альтернативную фирму которая бы выполняла бы их условия.
Акимат района пригласил альтернативу, но действующее предприятие в связи с тем что у них индивидуальные договора заключены на бессрочный период не подпустило к данному рынку вторую фирму.
Да у население есть право расторгнуть договора но что бы они не делали сделать это невозможно.
Проблема с каждым днем назревает и каким то образом ее надо решить по государственному.
В соответствии пунктом 29, статьи 31 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в РК»,статьей 20-1 и с пунктами с 1 по 6 включительно, статьи 292 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, решением районного маслихата «Об утверждении тарифов на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов которое утвержденное в июне 2019 года а так же исходя из существующей практики во многих регионах Казахстана МИО организовать проведение конкурса по выбору поставщика данной услуги, тем более это форма основана на принципах состязательности что не противоречит основным принципам Предпринимательского Кодекса
01.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 ноября 2019 года на вопрос от 28 октября 2019 года № 577726 «Контроль ценовой политике мукомольных компаний РК»
Утегенова Анель, понедельник, 28 октября 2019 года № 577726
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Контролируется ли на сегодня ценовая политика мукомольных компаний РК? Так как блогеры активно обсуждают рост цен на муку. Какие меры будут приниматься к мукомольным компаниям, если подтвердится сговор между ними по ценам?
Утегенова Анель, понедельник, 28 октября 2019 года № 577726
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Контролируется ли на сегодня ценовая политика мукомольных компаний РК? Так как блогеры активно обсуждают рост цен на муку. Какие меры будут приниматься к мукомольным компаниям, если подтвердится сговор между ними по ценам?
28.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 28 октября 2019 года на вопрос от 22 октября 2019 года № 576707 «Внесение в отчет о ходе исполнения тарифной сметы на регулируемые услуги исправления или дополнения, если такой отчет уже принят Департаментом»
КОНСТАНТИНОВА ОЛЕСЯ ОЛЕГОВНА, вторник, 22 октября 2019 года № 576707
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Поясните пожалуйста, субъект естественных монополий оказывает услуги по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава, а также маневровых работ. Ежегодно субъект естественных монополий отчитывается о ходе исполнения утвержденной тарифной сметы, не позднее 1 мая, путем размещения отчета о ходе исполнения тарифной сметы на регулируемые услуги на сайте Департамента по регулированию естественных монополий.
В 2019г. был сдан ежегодный отчет за 2018г.
Однако, в данном отчете были допущены ошибки и не точности.
Просим Вас разъяснить каким образом субъект естественных монополий может внести в отчет о ходе исполнения тарифной сметы на регулируемые услуги исправления или дополнения, при условии, что такой отчет уже принят Департаментом и размещен на сайте соответствующего органа.
КОНСТАНТИНОВА ОЛЕСЯ ОЛЕГОВНА, вторник, 22 октября 2019 года № 576707
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Поясните пожалуйста, субъект естественных монополий оказывает услуги по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава, а также маневровых работ. Ежегодно субъект естественных монополий отчитывается о ходе исполнения утвержденной тарифной сметы, не позднее 1 мая, путем размещения отчета о ходе исполнения тарифной сметы на регулируемые услуги на сайте Департамента по регулированию естественных монополий.
В 2019г. был сдан ежегодный отчет за 2018г.
Однако, в данном отчете были допущены ошибки и не точности.
Просим Вас разъяснить каким образом субъект естественных монополий может внести в отчет о ходе исполнения тарифной сметы на регулируемые услуги исправления или дополнения, при условии, что такой отчет уже принят Департаментом и размещен на сайте соответствующего органа.
21.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 17 октября 2019 года № 575886 «Разъяснения словосочетания «электронные торговые площадки Республики Казахстан»»
Кенжетаева Зарина, четверг, 17 октября 2019 года № 575886
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п. 127 Правил закупки товаров, работ, услуг способом через электронные торговые площадки осуществляются в электронных торговых площадках Республики Казахстан.
Каков смысл словосочетания «электронные торговые площадки Республики Казахстан»?
Означает ли это, что лицо, обладающее ЭТП, должно быть зарегистрировано в РК, либо резидент обладает лицензией от нерезидента на использование и предоставление на платной основе ЭТП СЕМ РК?
Также имеет ли право СЕМ осуществлять закуп на нескольких ЭТП одновременно?
Согласно п. 90 Правил победитель тендера не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления вправе уведомить субъекта естественной монополии об имеющихся разногласиях.
При возникновении разногласий, каковы действия СЕМ?
Вправе ли СЕМ в таком случае объявить закупку несостоявшейся?
Кенжетаева Зарина, четверг, 17 октября 2019 года № 575886
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п. 127 Правил закупки товаров, работ, услуг способом через электронные торговые площадки осуществляются в электронных торговых площадках Республики Казахстан.
Каков смысл словосочетания «электронные торговые площадки Республики Казахстан»?
Означает ли это, что лицо, обладающее ЭТП, должно быть зарегистрировано в РК, либо резидент обладает лицензией от нерезидента на использование и предоставление на платной основе ЭТП СЕМ РК?
Также имеет ли право СЕМ осуществлять закуп на нескольких ЭТП одновременно?
Согласно п. 90 Правил победитель тендера не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления вправе уведомить субъекта естественной монополии об имеющихся разногласиях.
При возникновении разногласий, каковы действия СЕМ?
Вправе ли СЕМ в таком случае объявить закупку несостоявшейся?
21.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 21 октября 2019 года на вопрос от 16 октября 2019 года № 575507 «Изменения субъектом естественных монополий утвержденного тарифа»
Bin110140012821, среда, 16 октября 2019 года № 575507
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствие с п.21 Закона республики Казахстан от 27.12.2018г «О естественных монополиях» Субъект естественной монополии вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа до 1 ноября текущего календарного года.
А также в соответствие с п.31 Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года № 215-ОД:
«Субъект естественной монополии не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года может обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке тарифной сметы.
При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа проект тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие внесение корректировок в утвержденную тарифную смету»
Просим вас дать заключение по следующему вопросу:
Может ли субъект естественных монополий, в рамках вышеуказанных нормативных актов, корректировать объем оказываемых услуг (в сторону увеличения), не изменяя при этом уровень тарифа, увеличивая затраты по статьям расходов с приложением обоснования увеличения объема оказываемых услуг, а также обоснования увеличения затрат по соответствующим статьям тарифной сметы?
Bin110140012821, среда, 16 октября 2019 года № 575507
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствие с п.21 Закона республики Казахстан от 27.12.2018г «О естественных монополиях» Субъект естественной монополии вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа до 1 ноября текущего календарного года.
А также в соответствие с п.31 Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года № 215-ОД:
«Субъект естественной монополии не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года может обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке тарифной сметы.
При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа проект тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие внесение корректировок в утвержденную тарифную смету»
Просим вас дать заключение по следующему вопросу:
Может ли субъект естественных монополий, в рамках вышеуказанных нормативных актов, корректировать объем оказываемых услуг (в сторону увеличения), не изменяя при этом уровень тарифа, увеличивая затраты по статьям расходов с приложением обоснования увеличения объема оказываемых услуг, а также обоснования увеличения затрат по соответствующим статьям тарифной сметы?
11.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 октября 2019 года на вопрос от 9 октября 2019 года № 574294 «Уступка прав и обязанности по договору доверительного управления имуществом другому лицу путем заключения с ним договора уступки (цессия)»
Абсадыкова Асел, среда, 9 октября 2019 года № 574294
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос из области управления государственным имуществом.
Прошу вас разъяснить, вправе ли доверительный управляющий государственным имуществом с согласия учредителя управления в лице государственного органа, уступить все права и обязанности по договору доверительного управления имуществом другому лицу путем заключения с ним договора уступки (цессия)?
Абсадыкова Асел, среда, 9 октября 2019 года № 574294
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос из области управления государственным имуществом.
Прошу вас разъяснить, вправе ли доверительный управляющий государственным имуществом с согласия учредителя управления в лице государственного органа, уступить все права и обязанности по договору доверительного управления имуществом другому лицу путем заключения с ним договора уступки (цессия)?
09.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 октября 2019 года на вопрос от 4 октября 2019 года № 573473 «Передача имущества районных коммунальных юридических лиц в состав областного коммунального имущества»
Мүсілімов Алмар, пятница, 4 октября 2019 года № 573473
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Обращаюсь как к органу разработчику ЗРК «О государственном имуществе» и разработчику Правил передачи государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой (Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2011 года № 616) по рекомендации КГИП МФРК (скрин рекомендации прилагается).
Вопрос: Если имущество коммунальных юридических лиц передается в республиканскую собственность на основании постановления акимата области, в соответствии пп.4, п.2 Правил (Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2011 года № 616 Правила передачи государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой).
НУЖНО ЛИ акиматам района или города издавать приказы или постановление о том что они передают имущество на уровень области в соответствии со ст.10 ЗРК «О государственном имуществе»?
Мүсілімов Алмар, пятница, 4 октября 2019 года № 573473
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Обращаюсь как к органу разработчику ЗРК «О государственном имуществе» и разработчику Правил передачи государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой (Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2011 года № 616) по рекомендации КГИП МФРК (скрин рекомендации прилагается).
Вопрос: Если имущество коммунальных юридических лиц передается в республиканскую собственность на основании постановления акимата области, в соответствии пп.4, п.2 Правил (Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2011 года № 616 Правила передачи государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой).
НУЖНО ЛИ акиматам района или города издавать приказы или постановление о том что они передают имущество на уровень области в соответствии со ст.10 ЗРК «О государственном имуществе»?
01.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 октября 2019 года на вопрос от 27 сентября 2019 года № 572145 «Проекты ГЧП в области энергосбережения»
Майдан Дәурен, пятница, 27 сентября 2019 года № 572145
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопросы государственно-частного партнерства поставлены на государственный уровень и создана значительная нормативно-правовая база.
Вместе с тем, многие вопросы остаются непроясненными.
В частности, вопросы по реализации проектов в области энергосбережения.
Особенность данных проектов в том, что возмещение затрат осуществляются строго в рамках сэкономленных средств, то есть дополнительной нагрузки на бюджет данные проекты не создают, а после выплаты компенсации затраты на энергоресурсы уменьшаются не менее чем на 40% по освещению, 20% по теплоснабжению.
Вопросы: 1. Правильно ли считать, что проекты по энергосбережению создают дополнительную нагрузку на бюджет? 2. К какой категории можно отнести проекты ГЧП в области энергосбережения?
Майдан Дәурен, пятница, 27 сентября 2019 года № 572145
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопросы государственно-частного партнерства поставлены на государственный уровень и создана значительная нормативно-правовая база.
Вместе с тем, многие вопросы остаются непроясненными.
В частности, вопросы по реализации проектов в области энергосбережения.
Особенность данных проектов в том, что возмещение затрат осуществляются строго в рамках сэкономленных средств, то есть дополнительной нагрузки на бюджет данные проекты не создают, а после выплаты компенсации затраты на энергоресурсы уменьшаются не менее чем на 40% по освещению, 20% по теплоснабжению.
Вопросы: 1. Правильно ли считать, что проекты по энергосбережению создают дополнительную нагрузку на бюджет? 2. К какой категории можно отнести проекты ГЧП в области энергосбережения?
01.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 октября 2019 года на вопрос от 26 сентября 2019 года № 571418/1 «Передача в Доверительное управление в 2019-2020 годах объектов здравоохранения в Жамбылской области»
Мурат Жамбыл, четверг, 26 сентября 2019 года № 571418/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Указом Президента Республики Казахстан принята «Программа по развитию государственно-частного партнерства в Республике Казахстан.
В целях реализации настоящей программы Главой государства подписан Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V "О государственно-частном партнерстве".
В этой связи, прошу сообщить, какие объекты здравоохранения в Жамбылской области планируются передать в Доверительное управление в 2019-2020 годах.
Мурат Жамбыл, четверг, 26 сентября 2019 года № 571418/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Указом Президента Республики Казахстан принята «Программа по развитию государственно-частного партнерства в Республике Казахстан.
В целях реализации настоящей программы Главой государства подписан Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V "О государственно-частном партнерстве".
В этой связи, прошу сообщить, какие объекты здравоохранения в Жамбылской области планируются передать в Доверительное управление в 2019-2020 годах.
24.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 19 сентября 2019 года № 570149 «Кто может выступать в качестве единого организатора закупок для субъекта естественной монополии»
АТИНОВ АСХАТ МУХАМЕДЖАНОВИЧ, четверг, 19 сентября 2019 года № 570149
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
31.08.2019 г. вступили в силу Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан 13 августа 2019 года № 73.
В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 Правил под конкурсной (тендерной) комиссией следует понимать комиссию, которая формируется из числа сотрудников субъекта естественной монополии, а также сотрудников его аффилированных лиц, в случае выступления в качестве единого организатора закупок, для осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами.
Во избежание неправильного применения данной нормы Правил, а также руководствуясь пунктом 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», прошу Вас дать ответы на следующие вопросы:
1) Кто может выступать в качестве единого организатора закупок для субъекта естественной монополии? Обязательно ли единый организатор закупок должен быть субъектом естественной монополии, или достаточно его аффилированности с субъектом?
2) Как необходимо зафиксировать факт выступления в качестве единого организатора закупок для своих аффилированных лиц – каким-то договором (соглашением) между аффилированными лицами или же письмом в адрес потенциального организатора с просьбой принять на себя функции организатора?
3) Учитывая, что в Правилах отсутствует указание на необходимость уведомления уполномоченного органа либо ведомства уполномоченного органа о передачи/принятии функций организатора закупок товаров, работ и услуг, значит ли это, что уведомлять уполномоченный орган либо его ведомство о вышеизложенном не требуется?
4) Возможно ли формирование комиссии только из числа сотрудников аффилированного лица (единого организатора закупок), без включения в состав комиссии сотрудников субъекта естественных монополий (заказчика закупок)?
5) Означает ли передача функции закупок товаров, работ и услуг единому организатору право единого организатора осуществлять все права и обязанности субъекта естественной монополии при проведении закупок, предусмотренные Правилами?
АТИНОВ АСХАТ МУХАМЕДЖАНОВИЧ, четверг, 19 сентября 2019 года № 570149
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
31.08.2019 г. вступили в силу Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан 13 августа 2019 года № 73.
В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 Правил под конкурсной (тендерной) комиссией следует понимать комиссию, которая формируется из числа сотрудников субъекта естественной монополии, а также сотрудников его аффилированных лиц, в случае выступления в качестве единого организатора закупок, для осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами.
Во избежание неправильного применения данной нормы Правил, а также руководствуясь пунктом 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», прошу Вас дать ответы на следующие вопросы:
1) Кто может выступать в качестве единого организатора закупок для субъекта естественной монополии? Обязательно ли единый организатор закупок должен быть субъектом естественной монополии, или достаточно его аффилированности с субъектом?
2) Как необходимо зафиксировать факт выступления в качестве единого организатора закупок для своих аффилированных лиц – каким-то договором (соглашением) между аффилированными лицами или же письмом в адрес потенциального организатора с просьбой принять на себя функции организатора?
3) Учитывая, что в Правилах отсутствует указание на необходимость уведомления уполномоченного органа либо ведомства уполномоченного органа о передачи/принятии функций организатора закупок товаров, работ и услуг, значит ли это, что уведомлять уполномоченный орган либо его ведомство о вышеизложенном не требуется?
4) Возможно ли формирование комиссии только из числа сотрудников аффилированного лица (единого организатора закупок), без включения в состав комиссии сотрудников субъекта естественных монополий (заказчика закупок)?
5) Означает ли передача функции закупок товаров, работ и услуг единому организатору право единого организатора осуществлять все права и обязанности субъекта естественной монополии при проведении закупок, предусмотренные Правилами?