Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
08.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 8 декабря 2015 года на вопрос от 25 ноября 2015 года № 303111 «Взаимоотношения, ценообразование между администрацией автовокзалов и перевозчиком»
САРСИМБАЕВ БАРЛЫК ШАМГУНОВИЧ среда, 25 ноября 2015 №303111
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич! у меня вопрос по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом. Последнее видоизмененные Правила перевозок пассажиров и багажа не регламентирует взаимоотношения руководства автовокзалов и официальных перевозчиков - результатом этого произошли нижеследующие события. ИП Сарсимбаева С.Т. - официальный перевозчик нового автобусного внутриобластного маршрута гор. Актобе - ж/д станция Хромтау (договор от 13 июля 2015г.). С этой даты не можем заключить Договор с местным автовокзалом Сапар. Первую заявку уничтожили - в суде мы доказали, пришлось давать повторную заявку - но сроки? На суде руководство автовокзала откровенно врало - что нас не знают, в суде доказали, что мы с ними работали в 2006 по 2009г.г. Прошедший суд от 18 августа 2015г и аппеляционный суд от 3 сентября обязал автовокзал заключить Договор с ИП Сарсимбаева С.Т. С целью заволокитить рассмотрение нашей уже третьей заявки - отправили ответ по почте, при этом у них имеются все наши контактные данные и находимся от них в 15 минутах. Согласно Правилам срок для заключения Договора 10 дней. В нашем случае конца и края не видно. В пересланном нам по почте, Договоре автовокзал Сапар затребовал 30 процентов за вокзальное обслуживание, при этом с другими перевозчиками внутриобластных маршрутов получают 16-17 процентов. По своему усмотрению, из двух рейсов собираются обслуживать только один рейс. Штрафные санкции устанавливают самостоятельно и так далее..... Внутриобластной маршрут "гор. Актобе - ж/д станция Хромтау" назревал давно - ранее этот маршрут не существовал. Пассажиры поездов выходили на ст Хромтау и самостоятельно, с риском для жизни, добирались в Актобе, выигрывая во времени от 5 до 7 часов по сравнению с поездом. В течении 10 лет таксисты захватили этот маршрут, цена вопроса 1500 - 2000 тенге с человека. У нас тариф - 700 тенге. Автовокзалы не беспокоят проблемы перевозчиков: в Актобе половина автовокзала Сапар (2 больших зала) в аренде у рестораторов, часть своей наружной территории отдана в аренду таксистам нелегалам - которые организовали внутри автовокзала свою рекламу, буквально за руки забирают пассажиров от касс внутри автовокзала. Со стороны Министерства и ее Комитета - желательна общая регламентация отношений автовокзалов и официальных перевозчиков - это первое. Второе - четко определить коридор оплаты в процентах за автовокзальное обслуживание, по всем категориям перевозок. Третье - привлечь местные властные органы, Агенство по защите предпринимателей, либо ассоциации перевозчиков для совместного согласования Договора, а также с целью объективности и прозрачности. Четвертое - определить размер штрафных санкций с учетом МРП! В нашем конкретном случае мы подаем очередной иск по субъективному отношению к нам автовокзалом Сапар, но это сроки, как минимум 2-3 месяца пройдет прежде чем суд установит истину. А у нас кредит по программе Даму – приобрели прекрасный Мерседес Спринтер. Просим Вашего мнения на такую патовую ситуацию.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич! у меня вопрос по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом. Последнее видоизмененные Правила перевозок пассажиров и багажа не регламентирует взаимоотношения руководства автовокзалов и официальных перевозчиков - результатом этого произошли нижеследующие события. ИП Сарсимбаева С.Т. - официальный перевозчик нового автобусного внутриобластного маршрута гор. Актобе - ж/д станция Хромтау (договор от 13 июля 2015г.). С этой даты не можем заключить Договор с местным автовокзалом Сапар. Первую заявку уничтожили - в суде мы доказали, пришлось давать повторную заявку - но сроки? На суде руководство автовокзала откровенно врало - что нас не знают, в суде доказали, что мы с ними работали в 2006 по 2009г.г. Прошедший суд от 18 августа 2015г и аппеляционный суд от 3 сентября обязал автовокзал заключить Договор с ИП Сарсимбаева С.Т. С целью заволокитить рассмотрение нашей уже третьей заявки - отправили ответ по почте, при этом у них имеются все наши контактные данные и находимся от них в 15 минутах. Согласно Правилам срок для заключения Договора 10 дней. В нашем случае конца и края не видно. В пересланном нам по почте, Договоре автовокзал Сапар затребовал 30 процентов за вокзальное обслуживание, при этом с другими перевозчиками внутриобластных маршрутов получают 16-17 процентов. По своему усмотрению, из двух рейсов собираются обслуживать только один рейс. Штрафные санкции устанавливают самостоятельно и так далее..... Внутриобластной маршрут "гор. Актобе - ж/д станция Хромтау" назревал давно - ранее этот маршрут не существовал. Пассажиры поездов выходили на ст Хромтау и самостоятельно, с риском для жизни, добирались в Актобе, выигрывая во времени от 5 до 7 часов по сравнению с поездом. В течении 10 лет таксисты захватили этот маршрут, цена вопроса 1500 - 2000 тенге с человека. У нас тариф - 700 тенге. Автовокзалы не беспокоят проблемы перевозчиков: в Актобе половина автовокзала Сапар (2 больших зала) в аренде у рестораторов, часть своей наружной территории отдана в аренду таксистам нелегалам - которые организовали внутри автовокзала свою рекламу, буквально за руки забирают пассажиров от касс внутри автовокзала. Со стороны Министерства и ее Комитета - желательна общая регламентация отношений автовокзалов и официальных перевозчиков - это первое. Второе - четко определить коридор оплаты в процентах за автовокзальное обслуживание, по всем категориям перевозок. Третье - привлечь местные властные органы, Агенство по защите предпринимателей, либо ассоциации перевозчиков для совместного согласования Договора, а также с целью объективности и прозрачности. Четвертое - определить размер штрафных санкций с учетом МРП! В нашем конкретном случае мы подаем очередной иск по субъективному отношению к нам автовокзалом Сапар, но это сроки, как минимум 2-3 месяца пройдет прежде чем суд установит истину. А у нас кредит по программе Даму – приобрели прекрасный Мерседес Спринтер. Просим Вашего мнения на такую патовую ситуацию.
04.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 8 декабря 2015 года на вопрос от 4 декабря 2015 года № 303463 «Лицензия на экспорт для продукции, выращенной в водоемах, находящихся в частной собственности»
НУРБЕКОВ НУРЛЫБЕК БЕРИКОВИЧ пятница, 04 декабря 2015 №303463
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Сельское хозяйство
Уважаемый Асет Орентаевич! Меня интересует вопрос о лицензии на экспорт. Подлежит ли продукция, выращенная в водоемах, находящихся в частной собсвтвенности линцензированию?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Сельское хозяйство
Уважаемый Асет Орентаевич! Меня интересует вопрос о лицензии на экспорт. Подлежит ли продукция, выращенная в водоемах, находящихся в частной собсвтвенности линцензированию?
24.11.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 24 ноября 2015 года на вопрос от 27 ноября 2015 года № 303030 «Получение лицензии на занятие деятельностью по представлению услуг междугородней и международной связи»
БАЙГЕЛДИЕВ НУРЛАН МАРАТОВИЧ вторник, 24 ноября 2015 №303030
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич, Частная компания намерена получить лицензию на занятие деятельностью по представлению услуг междугородней и международной связи. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях, для получения лицензии и (или) приложения к лицензии заявителем представляются документы на соответствие квалификационным требованиям. Согласно Квалификационным требованиям и переченю документов, подтверждающих соответствие заявителя на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области связи, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от "20 января 2015 года № 21, для деятельности по предоставлению услуг междугородней и международней связи, кроме прочего, включает наличие у Заявителя магистральных линий связи. В связи с этим, просим разъяснить, возможно ли получение лицензии, в случае если у Заявителя магистральные линии связи находятся в долгосрочной аренде? Байгелдиев Нурлан Маратович
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич, Частная компания намерена получить лицензию на занятие деятельностью по представлению услуг междугородней и международной связи. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях, для получения лицензии и (или) приложения к лицензии заявителем представляются документы на соответствие квалификационным требованиям. Согласно Квалификационным требованиям и переченю документов, подтверждающих соответствие заявителя на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области связи, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от "20 января 2015 года № 21, для деятельности по предоставлению услуг междугородней и международней связи, кроме прочего, включает наличие у Заявителя магистральных линий связи. В связи с этим, просим разъяснить, возможно ли получение лицензии, в случае если у Заявителя магистральные линии связи находятся в долгосрочной аренде? Байгелдиев Нурлан Маратович
19.11.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 19 ноября 2015 года на вопрос от 16 ноября 2015 года № 302771 «Освобождению оборота туроператоров во внутреннем туризме от НДС»
БАТТАЛОВ АРЛАН АЙБАТЫРОВИЧ понедельник, 16 ноября 2015 №302771
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Занятость населения
Уважаемый, Асет Орентаевич! Я являюсь представителем отечественного туроператора. В текущей сложной экономической ситуации с выездным туризмом создается уникальная возможность развития внутреннего туризма. Мы и наши коллеги крайне заинтересованы в этом. Однако, согласно действующему НК, выездной туризм освобожден от НДС, въездной туризм освобожден от НДС, а внутренний облагаем НДС! Для того, чтобы развить отечественный туризм необходимо развитие внутреннего туризма, а затем будет расти и въездной - мы считаем это очевидным. При комиссиях туроператора 10-15% и освобожденным от НДС гостиничным бизнесом и по большому счету МСБ, в зачет невозможно ничего взять, поэтому туроператору останется всего 3-5% и с них он должен покрыть текущие расходы и выполнить обязательства перед бюджетом. Прошу Вас рассмотреть возможность внесения предложения по освобождению оборота туроператоров по внутреннему туризму от НДС и дать шанс отечественным туроператорам развить внутренний туризм.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Занятость населения
Уважаемый, Асет Орентаевич! Я являюсь представителем отечественного туроператора. В текущей сложной экономической ситуации с выездным туризмом создается уникальная возможность развития внутреннего туризма. Мы и наши коллеги крайне заинтересованы в этом. Однако, согласно действующему НК, выездной туризм освобожден от НДС, въездной туризм освобожден от НДС, а внутренний облагаем НДС! Для того, чтобы развить отечественный туризм необходимо развитие внутреннего туризма, а затем будет расти и въездной - мы считаем это очевидным. При комиссиях туроператора 10-15% и освобожденным от НДС гостиничным бизнесом и по большому счету МСБ, в зачет невозможно ничего взять, поэтому туроператору останется всего 3-5% и с них он должен покрыть текущие расходы и выполнить обязательства перед бюджетом. Прошу Вас рассмотреть возможность внесения предложения по освобождению оборота туроператоров по внутреннему туризму от НДС и дать шанс отечественным туроператорам развить внутренний туризм.
12.10.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 12 октября 2015 года на вопрос от 1 октября 2015 года № 301191 «Относительно Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию»
БАЙЖУМАНОВ АСКАР ОРАЛОВИЧ четверг, 01 октября 2015 №301191
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте. Прошу дать пояснения по проекту совместного приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 27.02.2015 №253 и Министра энергетики РК от 27.03.2015 №241 "об утверждении Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию". 1. Вступил ли данный приказ в силу? Если да, то с какого дня, если нет, то когда вступят в силу. 2. Действуют ли еще Правила приобретения ТРУ , утвержденных Постановлением Правительства РК №133 от 14.02.2013г. или они потеряли силу.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте. Прошу дать пояснения по проекту совместного приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 27.02.2015 №253 и Министра энергетики РК от 27.03.2015 №241 "об утверждении Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию". 1. Вступил ли данный приказ в силу? Если да, то с какого дня, если нет, то когда вступят в силу. 2. Действуют ли еще Правила приобретения ТРУ , утвержденных Постановлением Правительства РК №133 от 14.02.2013г. или они потеряли силу.
10.07.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 10 июля 2015 года на вопрос от 3 июля 2015 года № 298730 «Единичное транспортное средство»
ДЕНИСОВА АЙГУЛЬ САБИТОВНА пятница, 03 июля 2015 №298730
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Здравствуйте, просим разъяснить следующее: 1. Согласно ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных средств" попадает ли под понятие "единичное транспортное средство" - НОВОЕ транспортное средство изготовленное на территории ДАЛЬНЕГО зарубежья по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ДИЗАЙНУ для ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА? 2. Если данное транспортное средство не попадает под понятие "единичное транспортное средство", но и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ продуктом серийного производства, не имеет типа транспортного средства, просим разъяснить порядок его ввоза на территорию РК.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Здравствуйте, просим разъяснить следующее: 1. Согласно ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных средств" попадает ли под понятие "единичное транспортное средство" - НОВОЕ транспортное средство изготовленное на территории ДАЛЬНЕГО зарубежья по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ДИЗАЙНУ для ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА? 2. Если данное транспортное средство не попадает под понятие "единичное транспортное средство", но и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ продуктом серийного производства, не имеет типа транспортного средства, просим разъяснить порядок его ввоза на территорию РК.
27.04.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 27 апреля 2015 года на вопрос от 21 апреля 2015 года № 296457 «Лицензии в сфере оборота ядов при реорганизации путем присоединения, дочерней организации, ранее выделенную в ТОО»
КРАВЦОВ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ вторник, 21 апреля 2015 №296457
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наше предприятие проходит реорганизацию присоединяя, дочернюю организацию, ранее выделенную в ТОО. У обоих организаций имеются лицензии в сфере оборота ядов. Согласно п.3, Главы 34, ЗРК "О разрешениях и уведомлениях в данных случаях переоформление лицензий не производится. Однако в большинстве лицензий в приложении имеется пункт "Производственная база (в нашей лицензии не заполнен). 1. Требуется ли в такой ситуации переоформлять приложение к лицензии, чтобы вписать в "производственную базу адрес присоединённого производственного участка и если да, то какие документы предоставляются в данном случае? Требуется ли что-то делать конкретно в нашей ситуации, если в лицензии, размещённой на портале электронного лицензирования, графа "Производственная база не заполнена? 2. Ранее в бумажных вариантах лицензий, в приложениях, приводился перечень разрешённых к использованию ядов. Сейчас в лицензии он отсутствует. Значит ли это, что сейчас при наличии лицензии разрешаются работы с ядами всего перечня как, например, в лицензии по использованию прекурсоров?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наше предприятие проходит реорганизацию присоединяя, дочернюю организацию, ранее выделенную в ТОО. У обоих организаций имеются лицензии в сфере оборота ядов. Согласно п.3, Главы 34, ЗРК "О разрешениях и уведомлениях в данных случаях переоформление лицензий не производится. Однако в большинстве лицензий в приложении имеется пункт "Производственная база (в нашей лицензии не заполнен). 1. Требуется ли в такой ситуации переоформлять приложение к лицензии, чтобы вписать в "производственную базу адрес присоединённого производственного участка и если да, то какие документы предоставляются в данном случае? Требуется ли что-то делать конкретно в нашей ситуации, если в лицензии, размещённой на портале электронного лицензирования, графа "Производственная база не заполнена? 2. Ранее в бумажных вариантах лицензий, в приложениях, приводился перечень разрешённых к использованию ядов. Сейчас в лицензии он отсутствует. Значит ли это, что сейчас при наличии лицензии разрешаются работы с ядами всего перечня как, например, в лицензии по использованию прекурсоров?
13.04.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 13 апреля 2015 года на вопрос от 7 апреля 2015 года № 296048 «Перечень участков недр, подлежащих выставлению на аукцион на получение права недропользования»
АЛБАНОВ НУРЖАН вторник, 07 апреля 2015 №296048
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Согласно ст. 46 Закона о недрах и недропользовании Министерство по инвестициям и развитию, будучи компетентным органом, утверждает перечни участков недр, выставляемых на конкурс (тендер и аукцион), а также перечни участков недр, условием конкурса для которых является долевое участие национальной компании. Подскажите, пожалуйста, когда будут утверждены указанные перечни? И будет ли отдельный перечень для выставляемых на аукцион участков? Также прошу уточнить, остается ли в силе Постановление Правительства от 22 апреля 2008 года № 373 "Об утверждении перечня участков недр, подлежащих выставлению на конкурс учитывая тот факт, что компетенция по утверждению указанных перечней теперь уже передана Министерству по инвестициям и развитию.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Согласно ст. 46 Закона о недрах и недропользовании Министерство по инвестициям и развитию, будучи компетентным органом, утверждает перечни участков недр, выставляемых на конкурс (тендер и аукцион), а также перечни участков недр, условием конкурса для которых является долевое участие национальной компании. Подскажите, пожалуйста, когда будут утверждены указанные перечни? И будет ли отдельный перечень для выставляемых на аукцион участков? Также прошу уточнить, остается ли в силе Постановление Правительства от 22 апреля 2008 года № 373 "Об утверждении перечня участков недр, подлежащих выставлению на конкурс учитывая тот факт, что компетенция по утверждению указанных перечней теперь уже передана Министерству по инвестициям и развитию.
13.04.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 13 апреля 2015 года на вопрос от 7 апреля 2015 года № 296050 «Проведение аукциона по предоставлению права недропользования»
АЛБАНОВ НУРЖАН вторник, 07 апреля 2015 №296050
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Не могли бы вы, пожалуйста, уточнить, может ли аукцион на предоставление права недропользования проводиться в электронной форме или все участники должны физически собираться в заранее определенном помещении? Если да, то как Министерство по инвестициям и развитию и его Комиссия по проведению конкурсов на предоставление права недропользования планируют проводить такие аукционы электронным способом в режиме онлайн?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Не могли бы вы, пожалуйста, уточнить, может ли аукцион на предоставление права недропользования проводиться в электронной форме или все участники должны физически собираться в заранее определенном помещении? Если да, то как Министерство по инвестициям и развитию и его Комиссия по проведению конкурсов на предоставление права недропользования планируют проводить такие аукционы электронным способом в режиме онлайн?
13.04.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 13 апреля 2015 года на вопрос от 7 апреля 2015 года № 296077 «Каким образом будет регулироваться ввоз легкового и грузового авто транспорта из Кыргыстана с мая 2015 года после вхождения страны в ЕЭС»
БОЛЫСБЕК НҰРЛАНБЕК БОЛЫСБЕКҰЛЫ вторник, 07 апреля 2015 №296077
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
прошу дать разъяснение каким образом будет регулироваться ввоз легкового и грузового авто транспорта из Кыргыстана с мая 2015 года после вхождения страны в ЕЭС, предусмотрен ли ндс, растоможка, евро 4
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
прошу дать разъяснение каким образом будет регулироваться ввоз легкового и грузового авто транспорта из Кыргыстана с мая 2015 года после вхождения страны в ЕЭС, предусмотрен ли ндс, растоможка, евро 4
08.04.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 8 апреля 2015 года на вопрос от 4 апреля 2015 года № 295977 «Получение лицензии на вывоз проб заявитель»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ суббота, 04 апреля 2015 №295977
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Компания занимается инспектированием количества и качества разных грузов. Качество груза проверяется аналитическим способом, на пробах взятых из самого груза. Одна из наших услуг - это аналитическая проверка кернов, (керн - образец горной породы, извлеченный из скважины посредством специально предназначенного для этого вида бурения). Исходя из факта, что аналитическая лаборатория осуществляющая соответсвующую проверку находится вне территории Республики Казахстан (РК), то эту пробу (керн) придется послать в лабораторию за пределы территории Республики Казахстан и таможенного союза. Так как мы предоставляем аналитические услуги, можем ли мы запросить лицензию на отправку керна от имени нашего потребителя, то есть от имени пользователя скважины? Спасибо. С уважением, Александр Комитет геологии ссылается на Вас - http://geology.gov.kz/ru/presstsentr/blog-predsedatelya/vopros-otvet/entry/zapros-litsenzii-ot-imeni-tretego-litsa#comments
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Компания занимается инспектированием количества и качества разных грузов. Качество груза проверяется аналитическим способом, на пробах взятых из самого груза. Одна из наших услуг - это аналитическая проверка кернов, (керн - образец горной породы, извлеченный из скважины посредством специально предназначенного для этого вида бурения). Исходя из факта, что аналитическая лаборатория осуществляющая соответсвующую проверку находится вне территории Республики Казахстан (РК), то эту пробу (керн) придется послать в лабораторию за пределы территории Республики Казахстан и таможенного союза. Так как мы предоставляем аналитические услуги, можем ли мы запросить лицензию на отправку керна от имени нашего потребителя, то есть от имени пользователя скважины? Спасибо. С уважением, Александр Комитет геологии ссылается на Вас - http://geology.gov.kz/ru/presstsentr/blog-predsedatelya/vopros-otvet/entry/zapros-litsenzii-ot-imeni-tretego-litsa#comments
07.04.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 7 апреля 2015 года на вопрос от 10 апреля 2015 года № 296069 «Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности»
СРЫМОВА АНАРА ТУРЛАНОВНА вторник, 07 апреля 2015 №296069
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Асет Орентаевич, В Вашем ответе от 31 марта 2015 года на обращение №295578 Срымовой А.Т. сказано, что с введением в действие "Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 №354 (далее Правила), планируется утрата ранее действующих "Требований промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли, утвержденных Приказом МЧС РК от 26.11.2012 №521 и других документов по промбезопасности (далее Требования). Во вновь утвержденных "Правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности, в разделе 4 Порядок обеспечения промышленной безопасности при бурении скважин, отсутствует важнейший параграф "Буровые растворы, который регламентирует выбор плотности бурового раствора для создания необходимого противодавления на пласты в интервалах совместимых условий бурения с целью обеспечения устойчивости ствола скважины, предупреждения нефтегазоводопроявлений, открытых фонтанов и обеспечения безопасности персонала, а также другие моменты, касающиеся буровых растворов. В утвержденных в 2012г. "Требованиях промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли, глава 13 регламентировала выбор плотности и все, что касается буровых растворов. Отсутствие в Правилах рекомендаций по выбору плотности бурового раствора для обеспечения безопасности буровых работ не позволит Проектировщику обоснованно выбрать плотность бурового раствора в Проектах на строительство скважин, породит конфликтные ситуации при согласовании проектов в государственных контролирующих органах и переписку по их разрешению, а самое главное, может стать причиной возникновения НГВП и открытых фонтанов. Кроме этого в утвержденных Правилах имеют место ряд моментов, которые требуют доработки и уточнений. Таким образом, введение новых Правил и отмена существующих Требований приведет к очень большим затруднениям при проектировании строительства скважин, согласовании проектов и выполнении буровых работ. Вопрос: Считаете ли Вы целесообразным, в такой ситуации, введение в действие утвержденных Правил и отмену действия существующих Требований? Предложение: Правила направить на изучение Недропользователям и Проектировщикам объектов нефтегазовой отрасли РК. Затем внести обоснованные коррективы и Правила утвердить повторно.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Асет Орентаевич, В Вашем ответе от 31 марта 2015 года на обращение №295578 Срымовой А.Т. сказано, что с введением в действие "Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 №354 (далее Правила), планируется утрата ранее действующих "Требований промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли, утвержденных Приказом МЧС РК от 26.11.2012 №521 и других документов по промбезопасности (далее Требования). Во вновь утвержденных "Правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности, в разделе 4 Порядок обеспечения промышленной безопасности при бурении скважин, отсутствует важнейший параграф "Буровые растворы, который регламентирует выбор плотности бурового раствора для создания необходимого противодавления на пласты в интервалах совместимых условий бурения с целью обеспечения устойчивости ствола скважины, предупреждения нефтегазоводопроявлений, открытых фонтанов и обеспечения безопасности персонала, а также другие моменты, касающиеся буровых растворов. В утвержденных в 2012г. "Требованиях промышленной безопасности в нефтегазодобывающей отрасли, глава 13 регламентировала выбор плотности и все, что касается буровых растворов. Отсутствие в Правилах рекомендаций по выбору плотности бурового раствора для обеспечения безопасности буровых работ не позволит Проектировщику обоснованно выбрать плотность бурового раствора в Проектах на строительство скважин, породит конфликтные ситуации при согласовании проектов в государственных контролирующих органах и переписку по их разрешению, а самое главное, может стать причиной возникновения НГВП и открытых фонтанов. Кроме этого в утвержденных Правилах имеют место ряд моментов, которые требуют доработки и уточнений. Таким образом, введение новых Правил и отмена существующих Требований приведет к очень большим затруднениям при проектировании строительства скважин, согласовании проектов и выполнении буровых работ. Вопрос: Считаете ли Вы целесообразным, в такой ситуации, введение в действие утвержденных Правил и отмену действия существующих Требований? Предложение: Правила направить на изучение Недропользователям и Проектировщикам объектов нефтегазовой отрасли РК. Затем внести обоснованные коррективы и Правила утвердить повторно.
17.03.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 17 марта 2015 года на вопрос от 11 марта 2015 года № 295316 «Относительно информации о разрешенных к применению технологиях, технических устройств, материалах, применяемых на производственных объектах»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ среда, 11 марта 2015 №295316
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Согласно Закону РК "О гражданской защите ("Закон), уполномоченный орган в области промышленной безопасности (далее "МЧС РК) при соответствии технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, требованиям промышленной безопасности выдает разрешение на их применение на территории Республики Казахстан. В соответствии с Законом, информация о разрешенных к применению технологиях, технических устройствах, материалах, применяемых на производственных объектах (далее "Перечень ) размещается на Интернет-ресурсе МЧС РК. На сегодняшний день, настоящий Перечень отражает материалы, технологий, оборудования, допущенные к применению на территории РК на период с января 2008 года по конец декабря 2012 года. Доводим до Вашего сведения, что 07 марта 2012 года ТОО "Буркит Ойлтек было выдано разрешение № 19-04-10/юл-490 на применение оборудования согласно требованиям законов в области промышленной безопасности Республики Казахстан. Данное разрешение предусматривает применение более 30 единиц оборудования на территории РК. Однако оборудования, допущенные к применению на основании выданного ранее разрешения № 19-04-10/юл-490, не полностью включены в Перечень. В этой связи, просим предоставить разъяснение по следующим вопросам: с какого момента начался вестись Перечень и с какой периодичностью осуществляется его обновление? Почему информация, указанная в Перечне доступна лишь начиная с января 2008 года по конец декабря 2012 года? Как получить доступ к Перечню, который отражает актуальную информацию, соответствующую текущему моменту времени об оборудовании и материалах, допущенных к применению на территории РК начиная с момента, когда начался вестись Перечень?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Согласно Закону РК "О гражданской защите ("Закон), уполномоченный орган в области промышленной безопасности (далее "МЧС РК) при соответствии технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, требованиям промышленной безопасности выдает разрешение на их применение на территории Республики Казахстан. В соответствии с Законом, информация о разрешенных к применению технологиях, технических устройствах, материалах, применяемых на производственных объектах (далее "Перечень ) размещается на Интернет-ресурсе МЧС РК. На сегодняшний день, настоящий Перечень отражает материалы, технологий, оборудования, допущенные к применению на территории РК на период с января 2008 года по конец декабря 2012 года. Доводим до Вашего сведения, что 07 марта 2012 года ТОО "Буркит Ойлтек было выдано разрешение № 19-04-10/юл-490 на применение оборудования согласно требованиям законов в области промышленной безопасности Республики Казахстан. Данное разрешение предусматривает применение более 30 единиц оборудования на территории РК. Однако оборудования, допущенные к применению на основании выданного ранее разрешения № 19-04-10/юл-490, не полностью включены в Перечень. В этой связи, просим предоставить разъяснение по следующим вопросам: с какого момента начался вестись Перечень и с какой периодичностью осуществляется его обновление? Почему информация, указанная в Перечне доступна лишь начиная с января 2008 года по конец декабря 2012 года? Как получить доступ к Перечню, который отражает актуальную информацию, соответствующую текущему моменту времени об оборудовании и материалах, допущенных к применению на территории РК начиная с момента, когда начался вестись Перечень?
13.03.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 13 марта 2015 года на вопрос от 6 марта 2015 года № 295230 «Относительно реестре аккредитованных испытательных лабораторий»
ТУРЕКЕЕВ АЛМАТ МАРАТОВИЧ пятница, 06 марта 2015 №295230
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
добрый день! Прошу Вас дать разъяснение: необходимо ли аккредитованная лаборатория для анализа кислорода технического и медицинского в стальных баллонах, если главный критерий качества кислорода является его процентное содержание? Процентное содержание кислорода в баллоне измеряется газоанализатором ПКГ-4.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
добрый день! Прошу Вас дать разъяснение: необходимо ли аккредитованная лаборатория для анализа кислорода технического и медицинского в стальных баллонах, если главный критерий качества кислорода является его процентное содержание? Процентное содержание кислорода в баллоне измеряется газоанализатором ПКГ-4.
11.03.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 11 марта 2015 года на вопрос от 3 марта 2015 года № 295111 «Относительно разработки Инструкции по технике безопасности на предприятии»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ вторник, 03 марта 2015 №295111
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Духовность и религия
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, существует ли реестр инструкций по технике безопасности для всех категорий работников. К примеру не могу найти инструкцию для машинистов автогрейдера, фронтального погрузчика, гидроподъемника и т.д.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Духовность и религия
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, существует ли реестр инструкций по технике безопасности для всех категорий работников. К примеру не могу найти инструкцию для машинистов автогрейдера, фронтального погрузчика, гидроподъемника и т.д.
07.03.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 7 марта 2015 года на вопрос от 27 февраля 2015 года № 295006 «Относительно Формы типового контракта на разведку твердых полезных ископаемых, за исключением угля и урана»
organization пятница, 27 февраля 2015 №295006
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день Асет Орентаевич! В конце 2014 года в Закон РК "О недрах и недропользовании были внесены изменения. В частности, согласно статье 57-1, которым установлен порядок и условия проведения прямых переговоров по предоставлению права недропользования в упрощенном порядке для разведки. Согласно этой статьи, заявитель должен представить вместе с заявкой подписанный типовой контракт. Форма типового контракта утверждается компетентным органом. В связи с этим, не могли бы Вы прояснить, когда будет утвержден и опубликован данный типовой контракт. Спасибо. С уважением Мурат.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день Асет Орентаевич! В конце 2014 года в Закон РК "О недрах и недропользовании были внесены изменения. В частности, согласно статье 57-1, которым установлен порядок и условия проведения прямых переговоров по предоставлению права недропользования в упрощенном порядке для разведки. Согласно этой статьи, заявитель должен представить вместе с заявкой подписанный типовой контракт. Форма типового контракта утверждается компетентным органом. В связи с этим, не могли бы Вы прояснить, когда будет утвержден и опубликован данный типовой контракт. Спасибо. С уважением Мурат.
02.03.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 2 марта 2015 года на вопрос от 20 февраля 2015 года № 294808 «Относительно Комплексного плана социально-экономического развития городов Жезказган, Сатпаев и Улытауского района Карагандинской области»
КОНАКАЕВА АЛИЯ ЖАЛГАСБАЕВНА пятница, 20 февраля 2015 №294808
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Регионы
Добрый день! Согласно Комплексному плану социально-экономического развития городов Жезказган, Сатпаев и Улытауского района Карагандинской области на 2012-2017 годы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1505 (с изменениями от 3 ноября 2011 года № 1283), (далее – Комплексный план) прошу предоставить следующую информацию: 1. Сроки начала и завершения проведения мероприятий по принудительному отчуждению земельных участков поселка Жезказган и прилегающих населенных пунктов Весовая, Крестовский, Перевалка и ГРП для государственных нужд в целях разработки месторождений полезных ископаемых (пункт 11 Комплексного плана). 2. Сроки начала и завершения разработки запасов медьсодержащих руд охранного целика под поселком Жезказган и прилегающих населенных пунктов Весовая, Крестовский, Перевалка и ГРП (пункт 13 Комплексного плана). Заранее благодарю за ответ!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Регионы
Добрый день! Согласно Комплексному плану социально-экономического развития городов Жезказган, Сатпаев и Улытауского района Карагандинской области на 2012-2017 годы, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1505 (с изменениями от 3 ноября 2011 года № 1283), (далее – Комплексный план) прошу предоставить следующую информацию: 1. Сроки начала и завершения проведения мероприятий по принудительному отчуждению земельных участков поселка Жезказган и прилегающих населенных пунктов Весовая, Крестовский, Перевалка и ГРП для государственных нужд в целях разработки месторождений полезных ископаемых (пункт 11 Комплексного плана). 2. Сроки начала и завершения разработки запасов медьсодержащих руд охранного целика под поселком Жезказган и прилегающих населенных пунктов Весовая, Крестовский, Перевалка и ГРП (пункт 13 Комплексного плана). Заранее благодарю за ответ!
23.02.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 23 февраля 2015 года на вопрос от 17 января 2015 года № 293972 «Относительно экспорта отходов и лома черных металлов за пределы таможенного союза»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ суббота, 17 января 2015 №293972
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Духовность и религия
Имеем ли мы право на экспорт отходов и лома черных металлов за пределы таможенного союза, т.к. запрет на вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов от 27.06.2014г. №711 действовал до 31.12.2014г.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Духовность и религия
Имеем ли мы право на экспорт отходов и лома черных металлов за пределы таможенного союза, т.к. запрет на вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов от 27.06.2014г. №711 действовал до 31.12.2014г.
17.02.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 17 февраля 2015 года на вопрос от 11 февраля 2015 года № 294638 «Относительно постановки транспортных средств ввезенных с территории ЕАЭС»
КЕРИМБАЕВ САКЕН ЖАЙЛАУБАЕВИЧ среда, 11 февраля 2015 №294638
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич! Прошу Вас пояснить следующее. На основании, какой нормы законодательства РК/регламента ЕАЭС, сотрудники Спец ЦОН-а при прохождении гражданами процедуры постановки на учет транспортного средства (ТС) ввезенного из страны участницы ЕАЭС, требуют в обязательном порядке "Сертификат соответствия? Зачем проводить повторное освидетельствование ТС на территории РК, если освидетельствование уже проведено в момент ввоза ТС в страну участницу ЕАЭС и ТС соответствует экологическому классу "Евро-4? На какую норму законодательства РК/регламента ЕАЭС опирается руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия -Даулет Сутемгенов, утверждая следующее: "…-сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4"; "…-сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств. (ссылка на публикацию http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html)? При этом г-н Даулет Сутемгенов обращает внимание на следующее: "-Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. (ссылка на публикацию http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html), при этом не сделав ссылку в каких регламентирующих документах можно изучить данные формы и образцы? Г-н Даулет Сутемгенов считает, "-что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара. Может быть данное высказывание г-на Даулет Сутемгенов теоретически является верным, однако на самом деле это очень большой вопрос, на сколько добросовестно частные центры сертификации проводят освидетельствование ТС. На личном опыте могу сказать, что данные центры ни разу не изучали и не диагностировали ТС. В настоящее время для получения "Сертификат соответствия следует заплатить центру около 18 000 тенге, для ускорения процесса можно заплатить больше, при этом ваше ТС никто не диагностирует, а взамен вы получаете голубой лист формата А4, даже на старое ТС. На основании вышеизложенного, прошу Вас принять соответствующие организационные меры. С уважением, Сакен Керимбаев
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич! Прошу Вас пояснить следующее. На основании, какой нормы законодательства РК/регламента ЕАЭС, сотрудники Спец ЦОН-а при прохождении гражданами процедуры постановки на учет транспортного средства (ТС) ввезенного из страны участницы ЕАЭС, требуют в обязательном порядке "Сертификат соответствия? Зачем проводить повторное освидетельствование ТС на территории РК, если освидетельствование уже проведено в момент ввоза ТС в страну участницу ЕАЭС и ТС соответствует экологическому классу "Евро-4? На какую норму законодательства РК/регламента ЕАЭС опирается руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия -Даулет Сутемгенов, утверждая следующее: "…-сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4"; "…-сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств. (ссылка на публикацию http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html)? При этом г-н Даулет Сутемгенов обращает внимание на следующее: "-Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. (ссылка на публикацию http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html), при этом не сделав ссылку в каких регламентирующих документах можно изучить данные формы и образцы? Г-н Даулет Сутемгенов считает, "-что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара. Может быть данное высказывание г-на Даулет Сутемгенов теоретически является верным, однако на самом деле это очень большой вопрос, на сколько добросовестно частные центры сертификации проводят освидетельствование ТС. На личном опыте могу сказать, что данные центры ни разу не изучали и не диагностировали ТС. В настоящее время для получения "Сертификат соответствия следует заплатить центру около 18 000 тенге, для ускорения процесса можно заплатить больше, при этом ваше ТС никто не диагностирует, а взамен вы получаете голубой лист формата А4, даже на старое ТС. На основании вышеизложенного, прошу Вас принять соответствующие организационные меры. С уважением, Сакен Керимбаев
10.02.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 10 февраля 2015 года на вопрос от 15 января 2015 года № 293914 «Относительно первичной регистрации бывшего в употреблении транспортного средства ввезенного с территории ТС»
АБИШОВ ЕРНАТ КАНАТУЛЫ четверг, 15 января 2015 №293914
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Здравствуйте Асет Орентаевич! В связи с вступлением Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств с 1 января 2015 года, являющихся межгосударственными документами, отменены действовавшие ранее национальные регламенты, в том числе казахстанские, а именно наш отечественный документ под названием "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, который в одном из дополнений запрещал в Казахстане выпуск в обращение машин, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение, касательно регламентации перемещения автомобилей в границах союза? Ограничений по годам и экологическому классу для постановки на учёт машин из России и Беларуси больше нет? Возможно ли ввезти автомобиль из РФ 1995-1999 годов выпуска, имеются ли ограничения по году выпуска и необходимо ли сертификация по экологическому стандарту? Заранее благодарен.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Здравствуйте Асет Орентаевич! В связи с вступлением Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств с 1 января 2015 года, являющихся межгосударственными документами, отменены действовавшие ранее национальные регламенты, в том числе казахстанские, а именно наш отечественный документ под названием "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, который в одном из дополнений запрещал в Казахстане выпуск в обращение машин, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение, касательно регламентации перемещения автомобилей в границах союза? Ограничений по годам и экологическому классу для постановки на учёт машин из России и Беларуси больше нет? Возможно ли ввезти автомобиль из РФ 1995-1999 годов выпуска, имеются ли ограничения по году выпуска и необходимо ли сертификация по экологическому стандарту? Заранее благодарен.