Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
16.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года № 306267 «Увеличение осевых нагрузок для большегрузного транспорта»
МАХМЕТОВ АЙДАР ДЖАМБУЛОВИЧ, среда, 10 февраля 2016 года № 306267
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
К Вам обращаются владельцы грузовой техники (далее - Перевозчики), деятельностью которых является перевозка инертных и других материалов на строительные объекты г. Астаны. Перевозка материалов осуществляется самосвалами, миксерами и др. техникой зарубежного производства грузоподъемностью от 15 тонн и выше. При этом вышеуказанная грузоподъемность согласно действующему законодательству РК, является нарушением в части допустимой нагрузки на ось (перегруз), которая не пересматривалась с учетом развития машиностроения. Вследствие чего, в отношения Перевозчиков со стороны Управления транспортного контроля по г. Астана и Акмолинской области применяются меры в виде крупного штрафа, которые не соответствуют доходам Перевозчиков.
На сегодняшний день в г. Астана и Акмолинской области зарегистрировано более 5 тысяч единиц грузовой техники, которые положительно влияют на динамику роста продаж ГСМ, соответственно услуг по ремонту техники, продажи запасных частей и мест общественного питания. А также занятости населения, что является не маловажным фактором в период сложившегося кризиса и увеличение поступления налогов и других платежей в бюджет.
Вместе с тем, Перевозчики принимают активное участие в уборке улиц города в зимний период и в строительных работах в паводковый период, оперативно доставляя материал для укрепления плотин и дамб, где вопрос о разрушении дорожного покрытия за счет перегруза не поднимается. Кроме того, используемая Перевозчиками техника завезена в Республику Казахстан и поставлена на учет в компетентных государственных органах с соблюдением законодательства и прохождением всех процедур, в том числе обязательных платежей в бюджет (таможенные платежи, налоги и др. гос. пошлины).
Но в процессе эксплуатации Перевозчики от компетентных органов в виде объяснения узнают, что приобретенная нами техника предназначена для работы на карьерах, которые отсутствуют в г. Астана, его близлежащих районах и областях, что на наш взгляд является ущемлением наших прав. То есть разрешается завоз и регистрация техники, эксплуатация которой по заявленной заводом изготовителем грузоподъемности в дальнейшем согласно законодательству РК, запрещена.
В связи с чем, Перевозчики, предлагают одно из ниже представленных видений решения проблемы, а именно: - учитывая, что в настоящее время строительство дорог ведется с применением новых высоких технологий (более прочное дорожное покрытие) и с учетом зарубежного опыта увеличить нагрузку на ось. Так в развитых странах Перевозчиками эксплуатируется техника грузоподъемностью до 40 тонн; - установление единой фиксированной платы (от 30 до 50 тысяч тенге) без привязки к количеству рейсов и маршрута передвижения. Со своей стороны мы также готовы на конструктивный диалог в составе рабочей группы при участии представителей компетентных органов.
МАХМЕТОВ АЙДАР ДЖАМБУЛОВИЧ, среда, 10 февраля 2016 года № 306267
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
К Вам обращаются владельцы грузовой техники (далее - Перевозчики), деятельностью которых является перевозка инертных и других материалов на строительные объекты г. Астаны. Перевозка материалов осуществляется самосвалами, миксерами и др. техникой зарубежного производства грузоподъемностью от 15 тонн и выше. При этом вышеуказанная грузоподъемность согласно действующему законодательству РК, является нарушением в части допустимой нагрузки на ось (перегруз), которая не пересматривалась с учетом развития машиностроения. Вследствие чего, в отношения Перевозчиков со стороны Управления транспортного контроля по г. Астана и Акмолинской области применяются меры в виде крупного штрафа, которые не соответствуют доходам Перевозчиков.
На сегодняшний день в г. Астана и Акмолинской области зарегистрировано более 5 тысяч единиц грузовой техники, которые положительно влияют на динамику роста продаж ГСМ, соответственно услуг по ремонту техники, продажи запасных частей и мест общественного питания. А также занятости населения, что является не маловажным фактором в период сложившегося кризиса и увеличение поступления налогов и других платежей в бюджет.
Вместе с тем, Перевозчики принимают активное участие в уборке улиц города в зимний период и в строительных работах в паводковый период, оперативно доставляя материал для укрепления плотин и дамб, где вопрос о разрушении дорожного покрытия за счет перегруза не поднимается. Кроме того, используемая Перевозчиками техника завезена в Республику Казахстан и поставлена на учет в компетентных государственных органах с соблюдением законодательства и прохождением всех процедур, в том числе обязательных платежей в бюджет (таможенные платежи, налоги и др. гос. пошлины).
Но в процессе эксплуатации Перевозчики от компетентных органов в виде объяснения узнают, что приобретенная нами техника предназначена для работы на карьерах, которые отсутствуют в г. Астана, его близлежащих районах и областях, что на наш взгляд является ущемлением наших прав. То есть разрешается завоз и регистрация техники, эксплуатация которой по заявленной заводом изготовителем грузоподъемности в дальнейшем согласно законодательству РК, запрещена.
В связи с чем, Перевозчики, предлагают одно из ниже представленных видений решения проблемы, а именно: - учитывая, что в настоящее время строительство дорог ведется с применением новых высоких технологий (более прочное дорожное покрытие) и с учетом зарубежного опыта увеличить нагрузку на ось. Так в развитых странах Перевозчиками эксплуатируется техника грузоподъемностью до 40 тонн; - установление единой фиксированной платы (от 30 до 50 тысяч тенге) без привязки к количеству рейсов и маршрута передвижения. Со своей стороны мы также готовы на конструктивный диалог в составе рабочей группы при участии представителей компетентных органов.
16.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 февраля 2016 года на вопрос от 9 февраля 2016 года № 306198 «Закуп товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию»
СМАЙЛОВ САЯТ КАНАТОВИЧ, вторник, 9 февраля 2016 года № 306198
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день! У меня вопрос по правилам закупок товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 96 от 30 января 2015 года (далее - Правила). В п. 3 Правил приведены два определения следующего содержания: 9) комплексная работа - совокупность работ и услуг, распространяемая только на недропользователей в сфере твердых полезных ископаемых и включающая выполнение проектных и изыскательских работ, строительство «под ключ, управление проектными и изыскательскими работами, строительством «под ключ (при необходимости), и сопутствующая (ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг, и 16) строительство «под ключ - строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации. Исходя из вышеприведенных определений получается, что разница между комплексной работой и строительством «под ключ заключается в отсутствии при строительстве «под ключ выполнения проектных и изыскательских работ и сопутствующих указанным работам поставки товаров, оказании услуг. Однако, сдача объекта готового к эксплуатации без проведения сопутствующих услуг не возможна. В таком случае, что означает данное определение и в каких случаях его можно применять и при этом, не нарушая нормы Правил по обязательному разделению неоднородных ТРУ на лоты? Приведу конкретный пример: Допустимо ли при строительстве поисковых скважин «под ключ», в рамках одного лота, проведение ГТИ (Геолого-технологические исследования), ГИС (Геофизические исследования скважин), ОПК (Опробователь пластов на кабеле), ВСП (Вертикальное сейсмическое профилирование), ПВР (Прострелочно-взрывные работы), ГДИС (Гидродинамические исследования скважины), отбор и анализ глубинных и поверхностных проб, а также утилизации отходов?
СМАЙЛОВ САЯТ КАНАТОВИЧ, вторник, 9 февраля 2016 года № 306198
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Добрый день! У меня вопрос по правилам закупок товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 96 от 30 января 2015 года (далее - Правила). В п. 3 Правил приведены два определения следующего содержания: 9) комплексная работа - совокупность работ и услуг, распространяемая только на недропользователей в сфере твердых полезных ископаемых и включающая выполнение проектных и изыскательских работ, строительство «под ключ, управление проектными и изыскательскими работами, строительством «под ключ (при необходимости), и сопутствующая (ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг, и 16) строительство «под ключ - строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации. Исходя из вышеприведенных определений получается, что разница между комплексной работой и строительством «под ключ заключается в отсутствии при строительстве «под ключ выполнения проектных и изыскательских работ и сопутствующих указанным работам поставки товаров, оказании услуг. Однако, сдача объекта готового к эксплуатации без проведения сопутствующих услуг не возможна. В таком случае, что означает данное определение и в каких случаях его можно применять и при этом, не нарушая нормы Правил по обязательному разделению неоднородных ТРУ на лоты? Приведу конкретный пример: Допустимо ли при строительстве поисковых скважин «под ключ», в рамках одного лота, проведение ГТИ (Геолого-технологические исследования), ГИС (Геофизические исследования скважин), ОПК (Опробователь пластов на кабеле), ВСП (Вертикальное сейсмическое профилирование), ПВР (Прострелочно-взрывные работы), ГДИС (Гидродинамические исследования скважины), отбор и анализ глубинных и поверхностных проб, а также утилизации отходов?
16.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 февраля 2016 года на вопрос от 9 февраля 2016 года № 306174 «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства»
МАКИШЕВ ЭРНАР АЙДАРГАЗАЕВИЧ, вторник, 9 февраля 2016 года № 306174
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Ерболат Аскарбекович, в ноябре 2015 года приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан были утверждены Правила по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства (далее - Приказ). Согласно ответу от 29 января 2016 года на обращение № 305401 дата официальной публикации в ИПС «Әділет» Приказа - 15 января 2016 года, а Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. Несмотря на то, что Правила уже введены в действие, а также внесены соответствующие изменения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года, а именно добавляется статья 317-1, по телефону специалисты Управления мониторинга и контроля по лицензированию и аттестации Комитета по делам строительства для консультаций по вопросам аккредитации направляют в ГАСК г. Астана, а специалисты отдела аттестации ГАСК г. Астана переправляют в адрес КДС. Также специалисты КДС ссылаются на тот факт, что Стандарт государственной услуги не утвержден и поэтому нормы Приказа еще не введены в действие. Между тем, Приказ вводится в действие 6 февраля 2016 года и у нас возникают следующие вопросы: Означает ли это, что после 6 февраля 2016 года услуги по управлению проектом могут оказывать только юридические лица, должным образом аккредитованные? А как быть с уже исполняемыми договорами, заключенным до этой даты? Когда начнется прием документов по аккредитации? Кто является услугодателем по этой госуслуге, учитывая, что заявитель зарегистрирован в г. Астана? Необходимо ли привлечение экспертов, покрывающих все специализации, указанные в Разрешительных требованиях или заявитель сам определяет по каким специализациям ему необходима аккредитация, учитывая, что управление проектом в чистом виде не подразумевает выполнение авторского или технического надзора, тем более экспертизы проектной документации? Спасибо
МАКИШЕВ ЭРНАР АЙДАРГАЗАЕВИЧ, вторник, 9 февраля 2016 года № 306174
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Ерболат Аскарбекович, в ноябре 2015 года приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан были утверждены Правила по аккредитации организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства (далее - Приказ). Согласно ответу от 29 января 2016 года на обращение № 305401 дата официальной публикации в ИПС «Әділет» Приказа - 15 января 2016 года, а Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. Несмотря на то, что Правила уже введены в действие, а также внесены соответствующие изменения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года, а именно добавляется статья 317-1, по телефону специалисты Управления мониторинга и контроля по лицензированию и аттестации Комитета по делам строительства для консультаций по вопросам аккредитации направляют в ГАСК г. Астана, а специалисты отдела аттестации ГАСК г. Астана переправляют в адрес КДС. Также специалисты КДС ссылаются на тот факт, что Стандарт государственной услуги не утвержден и поэтому нормы Приказа еще не введены в действие. Между тем, Приказ вводится в действие 6 февраля 2016 года и у нас возникают следующие вопросы: Означает ли это, что после 6 февраля 2016 года услуги по управлению проектом могут оказывать только юридические лица, должным образом аккредитованные? А как быть с уже исполняемыми договорами, заключенным до этой даты? Когда начнется прием документов по аккредитации? Кто является услугодателем по этой госуслуге, учитывая, что заявитель зарегистрирован в г. Астана? Необходимо ли привлечение экспертов, покрывающих все специализации, указанные в Разрешительных требованиях или заявитель сам определяет по каким специализациям ему необходима аккредитация, учитывая, что управление проектом в чистом виде не подразумевает выполнение авторского или технического надзора, тем более экспертизы проектной документации? Спасибо
15.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года № 306258 «Маркировка товаров (пищевых), ввозимых на территорию РК для дальнейшей реализации»
ТАХИТАЛИЕВА КАМШАТ КАЙРАТОВНА, среда, 10 февраля 2016 года № 306258
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте.
Обращаюсь к вам по следующим вопросам. В настоящий момент у нас есть несколько нормативных актов в сфере маркировки товара (пищевых), ввозимых на территорию РК для дальнейшей реализации, среди них - это Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», Постановление правительства РК № 277 от 21.03.2016 года Требования к упаковке, маркировке, этекитерованию и правильному нанесению. Вопрос 1. Можно ли наносить информацию о товаре (продукции) на государственном языке путем наклеивания стикера на внешнюю упаковку товара или необходимо, чтобы информация уже была на самой упаковке товара? Вопрос 2. При ввозе товара (пищевых) из других стран, которые не являются участниками Таможенного союза к этим товарам также применяются положения ТР ТС 022/2011 или только нормативные акты РК? т.е. при подписании договора поставки с иностранным поставщиком (Литва, Сербия, Китай, Украина и т.д.) могу ли я прописывать все те требования по маркировке, которые изложены в ТР ТС 022/2011 или только могу прописывать требования установленные законодательством, например вышеуказанным постановлением правительства РК? Спасибо за ответ, данный вопрос возникает в связи с тем, что хотим ввезти продукцию из других стран, чтобы потом с нашей стороны не было нарушений. и еще есть ли требования по маркировке в отношении одежды для взрослых. легкая промышленность. Спасибо.
ТАХИТАЛИЕВА КАМШАТ КАЙРАТОВНА, среда, 10 февраля 2016 года № 306258
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте.
Обращаюсь к вам по следующим вопросам. В настоящий момент у нас есть несколько нормативных актов в сфере маркировки товара (пищевых), ввозимых на территорию РК для дальнейшей реализации, среди них - это Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», Постановление правительства РК № 277 от 21.03.2016 года Требования к упаковке, маркировке, этекитерованию и правильному нанесению. Вопрос 1. Можно ли наносить информацию о товаре (продукции) на государственном языке путем наклеивания стикера на внешнюю упаковку товара или необходимо, чтобы информация уже была на самой упаковке товара? Вопрос 2. При ввозе товара (пищевых) из других стран, которые не являются участниками Таможенного союза к этим товарам также применяются положения ТР ТС 022/2011 или только нормативные акты РК? т.е. при подписании договора поставки с иностранным поставщиком (Литва, Сербия, Китай, Украина и т.д.) могу ли я прописывать все те требования по маркировке, которые изложены в ТР ТС 022/2011 или только могу прописывать требования установленные законодательством, например вышеуказанным постановлением правительства РК? Спасибо за ответ, данный вопрос возникает в связи с тем, что хотим ввезти продукцию из других стран, чтобы потом с нашей стороны не было нарушений. и еще есть ли требования по маркировке в отношении одежды для взрослых. легкая промышленность. Спасибо.
15.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года № 306256 «Выдача протоколов и удостоверений по обучению специалистов по промышленной безопасности»
САЛЫКОВ САМАТ САЛЫКОВИЧ, среда, 10 ФЕВРАЛЯ 2016 г., №306256
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, господин Министр!
К вам обращается руководство учебного центра по безопасности и охране труда. У нас возник вопрос касательно выдачи протоколов и удостоверений по обучению специалистов по промышленной безопасности. Согласно ст. 79 п.12 Закона РК «О гражданской защите». - 12. «Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения единого образца, установленного уполномоченным органом в области промышленной безопасности, подписанные председателем экзаменационной комиссии». Там где написано - «удостоверения единого образца» идет ссылка на Приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 24.01.15 года № 56. Однако этот приказ ссылается на удостоверение которые касаются проверяющих, т.е. служебное. Какое оно имеет отношение к тем удостоверениям которые предназначены для обучения персонала работающих на опасном производственном объекте? Почему такие разночтения? Ране это все было изложены в приложениях в «Общих требованиях промышленной безопасности ч.1», однако данный НПА утратил силу в декабре 2015 г. Чем нам руководствоваться? Какими приложениями? Заранее вас благодарим за предоставленный ответ!
САЛЫКОВ САМАТ САЛЫКОВИЧ, среда, 10 ФЕВРАЛЯ 2016 г., №306256
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, господин Министр!
К вам обращается руководство учебного центра по безопасности и охране труда. У нас возник вопрос касательно выдачи протоколов и удостоверений по обучению специалистов по промышленной безопасности. Согласно ст. 79 п.12 Закона РК «О гражданской защите». - 12. «Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения единого образца, установленного уполномоченным органом в области промышленной безопасности, подписанные председателем экзаменационной комиссии». Там где написано - «удостоверения единого образца» идет ссылка на Приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 24.01.15 года № 56. Однако этот приказ ссылается на удостоверение которые касаются проверяющих, т.е. служебное. Какое оно имеет отношение к тем удостоверениям которые предназначены для обучения персонала работающих на опасном производственном объекте? Почему такие разночтения? Ране это все было изложены в приложениях в «Общих требованиях промышленной безопасности ч.1», однако данный НПА утратил силу в декабре 2015 г. Чем нам руководствоваться? Какими приложениями? Заранее вас благодарим за предоставленный ответ!
15.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года № 306254 «Создание некоммерческого АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»»
АЙКЕШЕВА ГУЛЬСУМ МУРАТОВНА, среда, 10 февраля 2016 года № 306254
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, Асет Орентаевич!
Прошу разъяснить следующий вопрос: В связи с тем, что создана госкорпорация «Правительство для граждан», и принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты РК по вопросам оказания государственных услуг», а также, как отметил в СМИ вице-министр МИР РК Сакен Сарсенов «Цель закона» - создание единого провайдера по предоставлению госуслуг, законодательное закрепление норм, регулирующих предоставление услуг населению и соблюдение единых стандартов качества обслуживания в сферах социальной защиты населения, земельных отношений и оформления недвижимости.
На первом этапе госкорпорацией будет оказываться 522 государственные услуги, а на втором этапе - более 700, для отбора услуг будет создана межведомственная комиссия. Что, в данном случае подразумевается под оформлением недвижимости?
Почему данный вопрос волнует меня в первую очередь и как нотариуса, и как обывателя.
Во-первых, сразу четыре тысячи нотариусов Республики Казахстан автоматически остаются без работы;
Во-вторых, нотариус страхует свою гражданско-правовую ответственность, соответственно и несет полную материальную ответственность за свои нотариальные действия, в то время как сотрудники госкорпорации не будут нести совершенно никакой ответственности за сделки по недвижимости, что может привести к новому виду мошенничества и негативным последствиям;
В-третьих, Законом РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» нотариусам уже дана обязанность проводить госрегистрацию в электронном виде посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра; данный вид электронной регистрации работает уже более 3-х лет, за период с 01.01.2015 года по 10.02.2016 года количество успешно обработанных заявок на государственную регистрацию, поданных нотариусами составляет 410 063, (это в плане того, что единственным провайдером госсулсуг будет «Правительство для граждан).
Отсюда возникает вопрос, будет ли госкорпорация оформлять договора отчуждения по недвижимости в простой письменной форме сделки (по аналогу со спеццонами Дорожной полиции по автотранспорту?). Так как, в соответствии с гражданским Кодексом РК данные договора не подлежат обязательному нотариальному удостоверению.
С уважением, нотариус города Астаны А.Айкешева
АЙКЕШЕВА ГУЛЬСУМ МУРАТОВНА, среда, 10 февраля 2016 года № 306254
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, Асет Орентаевич!
Прошу разъяснить следующий вопрос: В связи с тем, что создана госкорпорация «Правительство для граждан», и принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты РК по вопросам оказания государственных услуг», а также, как отметил в СМИ вице-министр МИР РК Сакен Сарсенов «Цель закона» - создание единого провайдера по предоставлению госуслуг, законодательное закрепление норм, регулирующих предоставление услуг населению и соблюдение единых стандартов качества обслуживания в сферах социальной защиты населения, земельных отношений и оформления недвижимости.
На первом этапе госкорпорацией будет оказываться 522 государственные услуги, а на втором этапе - более 700, для отбора услуг будет создана межведомственная комиссия. Что, в данном случае подразумевается под оформлением недвижимости?
Почему данный вопрос волнует меня в первую очередь и как нотариуса, и как обывателя.
Во-первых, сразу четыре тысячи нотариусов Республики Казахстан автоматически остаются без работы;
Во-вторых, нотариус страхует свою гражданско-правовую ответственность, соответственно и несет полную материальную ответственность за свои нотариальные действия, в то время как сотрудники госкорпорации не будут нести совершенно никакой ответственности за сделки по недвижимости, что может привести к новому виду мошенничества и негативным последствиям;
В-третьих, Законом РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» нотариусам уже дана обязанность проводить госрегистрацию в электронном виде посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра; данный вид электронной регистрации работает уже более 3-х лет, за период с 01.01.2015 года по 10.02.2016 года количество успешно обработанных заявок на государственную регистрацию, поданных нотариусами составляет 410 063, (это в плане того, что единственным провайдером госсулсуг будет «Правительство для граждан).
Отсюда возникает вопрос, будет ли госкорпорация оформлять договора отчуждения по недвижимости в простой письменной форме сделки (по аналогу со спеццонами Дорожной полиции по автотранспорту?). Так как, в соответствии с гражданским Кодексом РК данные договора не подлежат обязательному нотариальному удостоверению.
С уважением, нотариус города Астаны А.Айкешева
15.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 февраля 2016 года на вопрос от 9 февраля 2016 года № 306201 «Оплата юридическими лицами электроэнергии»
МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, вторник, 9 февраля 2016 года №
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Законом РК от 12.11.2015г. №394 внесены изменения в Закон «Об электроэнергетике» (далее Закон) согласно которым исключен пункт 3 статьи 19 Закона, предусматривающий обязанности потребителей электрической энергии (юридических лиц) приобретающих электрическую энергию у энергоснабжающих организаций, производить оплату за потребленную электрическую энергию по дифференцированным по зонам суток тарифам.
В этой связи, Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики разработан проект Приказа «О внесении изменений в приказ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий №57-ОД от 20.02.2009г. «Об утверждении Правил дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами (далее проект Приказа), согласно которого, для юридических лиц исключается порядок расчета дифференцированных тарифов на электрическую энергию по зонам суток.
В связи с вышеизложенным, просим Вас дать разъяснение следующим вопросам:
1. Исключение пункта 3 ст.19 Закона предусматривает обязанность юридических лиц производить оплату по среднеотпускному тарифу, либо их право выбора между среднеотпускным тарифом и дифференцированным тарифом?
2. В какие именно сроки планируется утверждение проекта Приказа?
МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, вторник, 9 февраля 2016 года №
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Законом РК от 12.11.2015г. №394 внесены изменения в Закон «Об электроэнергетике» (далее Закон) согласно которым исключен пункт 3 статьи 19 Закона, предусматривающий обязанности потребителей электрической энергии (юридических лиц) приобретающих электрическую энергию у энергоснабжающих организаций, производить оплату за потребленную электрическую энергию по дифференцированным по зонам суток тарифам.
В этой связи, Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики разработан проект Приказа «О внесении изменений в приказ Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий №57-ОД от 20.02.2009г. «Об утверждении Правил дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами (далее проект Приказа), согласно которого, для юридических лиц исключается порядок расчета дифференцированных тарифов на электрическую энергию по зонам суток.
В связи с вышеизложенным, просим Вас дать разъяснение следующим вопросам:
1. Исключение пункта 3 ст.19 Закона предусматривает обязанность юридических лиц производить оплату по среднеотпускному тарифу, либо их право выбора между среднеотпускным тарифом и дифференцированным тарифом?
2. В какие именно сроки планируется утверждение проекта Приказа?
25.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 декабря 2015 года на вопрос от 15 декабря 2015 года № 303606 «О разведке месторождений драгоценных металлов»
ИСМАГАМБЕТОВ АЛЬПАЙ АНУАРБЕКОВИЧ, среда, 15 декабря 2015 г. № 303606
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте!
Наша компания желает заняться деятельностью по разведке месторождений драгоценных металлов. На официальном сайте вашего ведомства, мы узнали о том, что для осуществления вышеуказанного вида деятельности, необходимо заключение контракта с Уполномоченным органом.
Вопрос: Куда нам обращаться для заключения контракта на осуществление разведки? Какие еще процедуры необходимо пройти для осуществления деятельности?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте!
Наша компания желает заняться деятельностью по разведке месторождений драгоценных металлов. На официальном сайте вашего ведомства, мы узнали о том, что для осуществления вышеуказанного вида деятельности, необходимо заключение контракта с Уполномоченным органом.
Вопрос: Куда нам обращаться для заключения контракта на осуществление разведки? Какие еще процедуры необходимо пройти для осуществления деятельности?
24.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 декабря 2015 года на вопрос от 12 декабря 2015 года № 303504 «О промышленной безопасности по производству работ на высоте методом промышленного альпинизма»
КОЩИЕВА АЛИЯ ЖАКСЫЛЫКОВНА, пятница, 12 декабря 2015 г. № 303504
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 19 декабря 2012 года № 555 «О некоторых вопросах в области промышленной безопасности» утверждены Общие требования промышленной безопасности по производству работ на высоте методом промышленного альпинизма, согласно приложению к приказу №4, в соответствии с Законом РК «О промышленной безопасности" на опасных производственных объектах» от 3 апреля 2002 года № 314-II, который утратил силу в соответствии с Законом РК от 11 апреля 2014 года № 188-V.
Прошу сообщить, будут ли актуализированы вышеуказанные Общие требования промышленной безопасности по производству работ на высоте методом промышленного альпинизма (сохраняют ли данные требования свое действие в полном объеме)? С уважением, Алия Кощиева
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 19 декабря 2012 года № 555 «О некоторых вопросах в области промышленной безопасности» утверждены Общие требования промышленной безопасности по производству работ на высоте методом промышленного альпинизма, согласно приложению к приказу №4, в соответствии с Законом РК «О промышленной безопасности" на опасных производственных объектах» от 3 апреля 2002 года № 314-II, который утратил силу в соответствии с Законом РК от 11 апреля 2014 года № 188-V.
Прошу сообщить, будут ли актуализированы вышеуказанные Общие требования промышленной безопасности по производству работ на высоте методом промышленного альпинизма (сохраняют ли данные требования свое действие в полном объеме)? С уважением, Алия Кощиева
23.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 23 декабря 2015 года на вопрос от 11 декабря 2015 года № 303511 «Об установке приборов учета на базах нефтепродуктов и АЗС»
КАЙГОРОДОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, пятница, 11 декабря 2015 г. № 303511
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Выражаем Вам свое почтение и сообщаем Вам, что наше предприятие ТОО «Орал-Терминал занимается, хранением и реализацией нефтепродуктов через базу нефтепродуктов и АЗС которые согласно ст. 70 Закона РК от 11 апреля 2014 года № 188-V ЗРК «О гражданской защите» относятся к опасным производственным объектам.
Согласно Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV»О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее - Закон) и «Правил и требований по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций (кроме заправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета» утвержденных Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2015 года № 484, (далее - Правила) с 01 января 2016 года на базах нефтепродуктов и с 01 января 2017 года на АЗС должны быть установлены контрольные приборы учета (далее - КПУ).
Согласно ст. 1 Закона контрольные приборы учета - технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на резервуарах производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станциях (кроме заправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений.
Согласно п. 3 Правил к КПУ, измеряющим количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, относятся стационарные уровнемеры для дистанционного контроля взливов нефтепродуктов в мерах вместимости и мерах полной вместимости, расходомеры различных типов и вспомогательные устройства. Согласно п. 5 Правил учет нефтепродуктов КПУ осуществляется по массе (в тоннах), измерение массы продукта осуществляется посредством:
1) КПУ нефтепродуктов на приеме (сливе) и наливе нефтепродуктов (определяющих массу поступивших, реализованных и отгруженных нефтепродуктов);
2) КПУ нефтепродуктов в резервуаре (определяющих массу нефтепродуктов, находящихся в резервуаре на хранении (остатков), т.е. КПУ устанавливаются на резервуары и технологические трубопроводы в виде уровнемеров и расходомеров.
На основании вышеизложенного владельцы баз нефтепродуктов и АЗС обязаны начать устанавливать КПУ на своих объектах, в связи, с чем мы хотели бы получить некоторые разъяснения относительно применения Закона РК от 11 апреля 2014 года № 188-V ЗРК «О гражданской защите».
Согласно ст. 78 Закона РК «О гражданской защите» проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию иных опасных производственных объектов согласовывается с главным государственным инспектором области, города республиканского значения, столицы по госу.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Выражаем Вам свое почтение и сообщаем Вам, что наше предприятие ТОО «Орал-Терминал занимается, хранением и реализацией нефтепродуктов через базу нефтепродуктов и АЗС которые согласно ст. 70 Закона РК от 11 апреля 2014 года № 188-V ЗРК «О гражданской защите» относятся к опасным производственным объектам.
Согласно Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV»О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее - Закон) и «Правил и требований по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций (кроме заправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета» утвержденных Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2015 года № 484, (далее - Правила) с 01 января 2016 года на базах нефтепродуктов и с 01 января 2017 года на АЗС должны быть установлены контрольные приборы учета (далее - КПУ).
Согласно ст. 1 Закона контрольные приборы учета - технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на резервуарах производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станциях (кроме заправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений.
Согласно п. 3 Правил к КПУ, измеряющим количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, относятся стационарные уровнемеры для дистанционного контроля взливов нефтепродуктов в мерах вместимости и мерах полной вместимости, расходомеры различных типов и вспомогательные устройства. Согласно п. 5 Правил учет нефтепродуктов КПУ осуществляется по массе (в тоннах), измерение массы продукта осуществляется посредством:
1) КПУ нефтепродуктов на приеме (сливе) и наливе нефтепродуктов (определяющих массу поступивших, реализованных и отгруженных нефтепродуктов);
2) КПУ нефтепродуктов в резервуаре (определяющих массу нефтепродуктов, находящихся в резервуаре на хранении (остатков), т.е. КПУ устанавливаются на резервуары и технологические трубопроводы в виде уровнемеров и расходомеров.
На основании вышеизложенного владельцы баз нефтепродуктов и АЗС обязаны начать устанавливать КПУ на своих объектах, в связи, с чем мы хотели бы получить некоторые разъяснения относительно применения Закона РК от 11 апреля 2014 года № 188-V ЗРК «О гражданской защите».
Согласно ст. 78 Закона РК «О гражданской защите» проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию иных опасных производственных объектов согласовывается с главным государственным инспектором области, города республиканского значения, столицы по госу.
22.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 декабря 2015 года на вопрос от 10 декабря 2015 года № 303510 «О приоритетном праве государства при передаче права недропользования и объектов»
УСПАНОВ ЖАНДОС АБДХАНИЕВИЧ, четверг, 10 декабря 2015 г. № 303510
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Асет Орентаевич!!!
Здравствуйте! Разрешите поблагодарить Вас за точные и своевременные ответы, которые мы получаем на все поставленные вопросы в рамках работы блога Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан! Вместе с тем, на сегодняшний день наша Компания столкнулась с необходимостью получения разъяснения в части приоритетного права государства при передаче права недропользования и объектов, связанных с правом недропользованием.
Так, согласно п.13.ст.1 ЗРК «О недрах и недропользовании к объектам связанным с недропользованием относятся дли участия (пакеты акций) в юридическом лице, обладающим правом недропользования. Наша Компания, будучи недропользователем обладающим пакетом акций в размере 50%+1 акция в другой Компании-недропользователя намерена произвести отчуждение 1 акции этой Компании.
Прошу Вас ответить на следующие вопросы: «1. Если Акционерное общество - эмитент принимает решение о выкупе собственных акций, может ли наша Компания-недропользователь будучи акционером продать эмитенту одну акцию напрямую (произвести отчуждение), не предлагая в начале покупку акции государству, с целью реализации своего приоритетного права, так как речь идет всего об 1 акции, а не о пакете акций?
2. Может ли наша Компания-недропользователь произвести отчуждение одной акции другому акционеру, не предлагая государству покупку акции с целью реализации своего приоритетного права, так как речь идет всего об 1 акции, а не о пакете акций?
3. Имеет ли в обоих случаях место приоритетного права государства на приобретение отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования, либо в данных случаях отсутствует приоритетное право государства в силу требований предусмотренных п.5 ст. 36 З РК «О недрах и недропользовании?
Заранее благодарю за ответ!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый, Асет Орентаевич!!!
Здравствуйте! Разрешите поблагодарить Вас за точные и своевременные ответы, которые мы получаем на все поставленные вопросы в рамках работы блога Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан! Вместе с тем, на сегодняшний день наша Компания столкнулась с необходимостью получения разъяснения в части приоритетного права государства при передаче права недропользования и объектов, связанных с правом недропользованием.
Так, согласно п.13.ст.1 ЗРК «О недрах и недропользовании к объектам связанным с недропользованием относятся дли участия (пакеты акций) в юридическом лице, обладающим правом недропользования. Наша Компания, будучи недропользователем обладающим пакетом акций в размере 50%+1 акция в другой Компании-недропользователя намерена произвести отчуждение 1 акции этой Компании.
Прошу Вас ответить на следующие вопросы: «1. Если Акционерное общество - эмитент принимает решение о выкупе собственных акций, может ли наша Компания-недропользователь будучи акционером продать эмитенту одну акцию напрямую (произвести отчуждение), не предлагая в начале покупку акции государству, с целью реализации своего приоритетного права, так как речь идет всего об 1 акции, а не о пакете акций?
2. Может ли наша Компания-недропользователь произвести отчуждение одной акции другому акционеру, не предлагая государству покупку акции с целью реализации своего приоритетного права, так как речь идет всего об 1 акции, а не о пакете акций?
3. Имеет ли в обоих случаях место приоритетного права государства на приобретение отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объектов, связанных с правом недропользования, либо в данных случаях отсутствует приоритетное право государства в силу требований предусмотренных п.5 ст. 36 З РК «О недрах и недропользовании?
Заранее благодарю за ответ!
22.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 декабря 2015 года на вопрос от 14 декабря 2015 года № 303505 «О техническом надзоре по договорам, заключенные до 2016 года»
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, понедельник, 14 декабря 2015 г. № 303505
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, Ерболат Аскарбекович!
Наша компания занимается строительством объектов первого и второго уровней ответственности. СМР ведутся подрядными организациями, а технический надзор за строительством ведется собственными аттестованными экспертами, т.е. физическими лицами. Но с конца января 2016 года вступят новые требования в части осуществления технического надзора. На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами.
Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности (Закон РК от 16 июля 2001 года № 242-II, ст. 34-1, п. 7).
В связи с этим, прошу Вас дать разъяснение по следующим вопросам: 1. У нас по некоторым проектам СМР были начаты в 2015 году, а завершение планируется в 2016 году. Мы считаем, что замена экспертов технического надзора на половине пути принесет больше вреда, чем пользы. Допускается ли завершить осуществление технического надзора на переходящих проектах собственными аттестованными экспертами, т.е. физическими лицами? 2. Имеет ли право заказчик строительства получить аттестат аккредитации на юридическое лицо и самостоятельно осуществлять технический надзор? Или технический надзор должен осуществляться аккредитованной организацией, независимой от заказчика? Заранее благодарю.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, Ерболат Аскарбекович!
Наша компания занимается строительством объектов первого и второго уровней ответственности. СМР ведутся подрядными организациями, а технический надзор за строительством ведется собственными аттестованными экспертами, т.е. физическими лицами. Но с конца января 2016 года вступят новые требования в части осуществления технического надзора. На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами.
Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности (Закон РК от 16 июля 2001 года № 242-II, ст. 34-1, п. 7).
В связи с этим, прошу Вас дать разъяснение по следующим вопросам: 1. У нас по некоторым проектам СМР были начаты в 2015 году, а завершение планируется в 2016 году. Мы считаем, что замена экспертов технического надзора на половине пути принесет больше вреда, чем пользы. Допускается ли завершить осуществление технического надзора на переходящих проектах собственными аттестованными экспертами, т.е. физическими лицами? 2. Имеет ли право заказчик строительства получить аттестат аккредитации на юридическое лицо и самостоятельно осуществлять технический надзор? Или технический надзор должен осуществляться аккредитованной организацией, независимой от заказчика? Заранее благодарю.
22.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 декабря 2015 года на вопрос от 11 декабря 2015 года № 303425 «О первичной регистрации ввозимого в Казахстан легкового автотранспорта»
СУПАЛДИЯРОВ СУЛТАН ЖАСУЛАНОВИЧ, понедельник, 11 декабря 2015 №303497
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Доброе время суток! Причина моего обращения в пояснении принятии закона о изменении стоимости первичной регистрации ввозимых в Казахстан легкового автомобиля.(до 500мрп в 2016 2121 сумма 1060500тенге) Прочитал в интернете. Принят ли закон? когда вступает в силу. Прочитав как я понял после вступления в ВТО машины, ввозимые из дальнего зарубежья будет дешевле, но причем здесь таможенный союз, там нет таможенных пошлин или я не правильно понял, вот цитата» «Заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев предоставил примерные расчеты того, как изменится цена. На примере Toyota Camry объемом двигателя 2,4-2,5 литра он рассказал, как повлияет введение сбора на первичную регистрацию на стоимость этой машины. «Если возраст авто (Toyota Camry - Прим. автора) 3-5 лет, то сегодня у нас существует специфичная таможенная ставка в размере 2,15 евро за кубик. То есть это 5 676 долларов на автомобиль. Это та таможенная пошлина, которая выплачивается импортером машины. В результате у нас на рынке складывается средняя цена на автомобиль в 14,6 тысячи долларов. Что же получается после введения сбора за первичную регистрацию? Во-первых, у нас таможенная пошлина с 2016 года падает до 19 процентов. Она будет составлять для такого автомобиля 1710 долларов. А было 5,5 тысячи долларов. Никакой специфической ставки уже нет. Данная пошлина будет каждый год падать. С 2017 года она становится 18 процентов и дальше до 15 процентов доходит в течение пяти лет», - рассказывает Нурашев. «Теперь на эту разницу будет формироваться сбор за первичную регистрацию. То есть если мы говорим о 500 МРП - это 3670 долларов. В результате у нас цена автомобиля выходит на ту же самую цену, которая и сегодня существует, ниже - минус 300 долларов», - добавил он. Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz»
«Мое личное мнение 5 летняя авто это не хлам, я лучше куплю камри 50 модели 2011 года (от 12000 у.е) чем ваз 2015 -16 7000 у.е с мех коробкой, была у меня ваз нет никакой безопасности евро 4 близко нету по выхлопу чувствуется, хочу на автомате вот к примеру веста новая 15000 у.е., все-таки я за камри за хороший автомобиль. Почему в Казахстане не собирают камри.Правильно меня поймите. Спасибо за понимание. Жду Вашего ответа.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Доброе время суток! Причина моего обращения в пояснении принятии закона о изменении стоимости первичной регистрации ввозимых в Казахстан легкового автомобиля.(до 500мрп в 2016 2121 сумма 1060500тенге) Прочитал в интернете. Принят ли закон? когда вступает в силу. Прочитав как я понял после вступления в ВТО машины, ввозимые из дальнего зарубежья будет дешевле, но причем здесь таможенный союз, там нет таможенных пошлин или я не правильно понял, вот цитата» «Заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев предоставил примерные расчеты того, как изменится цена. На примере Toyota Camry объемом двигателя 2,4-2,5 литра он рассказал, как повлияет введение сбора на первичную регистрацию на стоимость этой машины. «Если возраст авто (Toyota Camry - Прим. автора) 3-5 лет, то сегодня у нас существует специфичная таможенная ставка в размере 2,15 евро за кубик. То есть это 5 676 долларов на автомобиль. Это та таможенная пошлина, которая выплачивается импортером машины. В результате у нас на рынке складывается средняя цена на автомобиль в 14,6 тысячи долларов. Что же получается после введения сбора за первичную регистрацию? Во-первых, у нас таможенная пошлина с 2016 года падает до 19 процентов. Она будет составлять для такого автомобиля 1710 долларов. А было 5,5 тысячи долларов. Никакой специфической ставки уже нет. Данная пошлина будет каждый год падать. С 2017 года она становится 18 процентов и дальше до 15 процентов доходит в течение пяти лет», - рассказывает Нурашев. «Теперь на эту разницу будет формироваться сбор за первичную регистрацию. То есть если мы говорим о 500 МРП - это 3670 долларов. В результате у нас цена автомобиля выходит на ту же самую цену, которая и сегодня существует, ниже - минус 300 долларов», - добавил он. Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz»
«Мое личное мнение 5 летняя авто это не хлам, я лучше куплю камри 50 модели 2011 года (от 12000 у.е) чем ваз 2015 -16 7000 у.е с мех коробкой, была у меня ваз нет никакой безопасности евро 4 близко нету по выхлопу чувствуется, хочу на автомате вот к примеру веста новая 15000 у.е., все-таки я за камри за хороший автомобиль. Почему в Казахстане не собирают камри.Правильно меня поймите. Спасибо за понимание. Жду Вашего ответа.
18.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 декабря 2015 года на вопрос от 8 декабря 2015 года № 303439 «Отчуждение права аренды земельного участка должно осуществляться лишь на срок его выкупа»
ФЕКЛИСТОВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА, среда, 8 декабря 2015 г. № 303439
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Добрый день! В 2006 году юридическое лицо (ЮЛ1)по договору купли-продажи приобрело у другого юр.лица (ЮЛ2) здание с прилегающим земельным участком. Земельный участок был оформлен на праве временного землепользования и в договоре купли-продажи продавалось право аренды, приобретенное первым юр.лицом (ЮЛ1) (продавцом) по договору купли-продажи права аренды. Право аренды земельного участка выкуплено до декабря 2016 г. В декабре 2015 года ЮЛ2 заключает договор купли-продажи этого имущества третьему юр.лицу (ЮЛ3). Как в договоре купли-продажи должен прописываться земельный участок? Продается право аренды до декабря 2016 года? Спасибо.
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Добрый день! В 2006 году юридическое лицо (ЮЛ1)по договору купли-продажи приобрело у другого юр.лица (ЮЛ2) здание с прилегающим земельным участком. Земельный участок был оформлен на праве временного землепользования и в договоре купли-продажи продавалось право аренды, приобретенное первым юр.лицом (ЮЛ1) (продавцом) по договору купли-продажи права аренды. Право аренды земельного участка выкуплено до декабря 2016 г. В декабре 2015 года ЮЛ2 заключает договор купли-продажи этого имущества третьему юр.лицу (ЮЛ3). Как в договоре купли-продажи должен прописываться земельный участок? Продается право аренды до декабря 2016 года? Спасибо.
16.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 декабря 2015 года на вопрос от 7 декабря 2015 года № 303333 «О продлении срока эксплуатации технических устройств»
ИСКАКОВ МАДИ ЕЛАМАНОВИЧ, четверг, 7 декабря 2015 г. № 303333
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Уважаемый Асет Орентаевич!
Прошу Вас разъяснить вопрос: на сегодняшний день остается непонятным вопрос о продлении срока эксплуатации технических устройств: станков-качалок; резервуаров вертикальных стальных; сосудов, работающих под давлением; печей подогрева; насосов и др. устройств. Необходимо ли дополнительно согласовывать с местными территориальными органами по промышленной безопасности или с Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности решение, заключения, отчеты касательно продления срока эксплуатации технических устройств? Достаточно ли экспертного заключения и результатов обследования выданных аттестованными организациями для принятия решения о продлении срока эксплуатации? С уважением, Мади Искаков.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Уважаемый Асет Орентаевич!
Прошу Вас разъяснить вопрос: на сегодняшний день остается непонятным вопрос о продлении срока эксплуатации технических устройств: станков-качалок; резервуаров вертикальных стальных; сосудов, работающих под давлением; печей подогрева; насосов и др. устройств. Необходимо ли дополнительно согласовывать с местными территориальными органами по промышленной безопасности или с Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности решение, заключения, отчеты касательно продления срока эксплуатации технических устройств? Достаточно ли экспертного заключения и результатов обследования выданных аттестованными организациями для принятия решения о продлении срока эксплуатации? С уважением, Мади Искаков.
15.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 декабря 2015 года на вопрос от 4 декабря 2015 года № 303287 «О возможности районных акиматов провести конкурс по предоставлению земельных участков»
БЛУДЧИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, среда, 4 декабря 2015 г. № 303287
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте Ерболат Аскарбекович!!!
Вы извините меня за назойливость, но Вы так и не ответили на мой вопрос: Могут ли районные акиматы провести конкурс по предоставлению земельных участков в этом году или до 1 июля 2016 года и предоставить мне земельный участок для ведения крестьянского хозяйства согласно Совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года № 165 и Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 25 февраля 2005 года № 24-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2005 года № 3518 «Об утверждении Правил организации и проведения конкурсов при предоставлении земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства? Ведь Закон Республики Казахстан № 389-V ЗРК от 2 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан» вводиться с 1 июля 2016 года. Если Вы имели ввиду этот Закон, цитирую: «который регламентирует новый порядок реализации земель сельскохозяйственного назначения».
БЛУДЧИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, среда, 4 декабря 2015 г. № 303287
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте Ерболат Аскарбекович!!!
Вы извините меня за назойливость, но Вы так и не ответили на мой вопрос: Могут ли районные акиматы провести конкурс по предоставлению земельных участков в этом году или до 1 июля 2016 года и предоставить мне земельный участок для ведения крестьянского хозяйства согласно Совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года № 165 и Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 25 февраля 2005 года № 24-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2005 года № 3518 «Об утверждении Правил организации и проведения конкурсов при предоставлении земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства? Ведь Закон Республики Казахстан № 389-V ЗРК от 2 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан» вводиться с 1 июля 2016 года. Если Вы имели ввиду этот Закон, цитирую: «который регламентирует новый порядок реализации земель сельскохозяйственного назначения».
14.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 декабря 2015 года на вопрос от 3 декабря 2015 года № 303236 «О выдаче акта на право частной собственности на земельный участок»
ИБРАГИМОВА ЕКАТЕРИНА АЛЬБЕРТОВНА, вторник, 3 декабря 2015 г. № 303236
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович
Я Ибрагимова Е. А.,1955 г.р., столкнулась с проблемой получения гос. услуги «Изготовление и выдача акта на право частной собственности на земельный участок, утв. приказом и.о. МНЭ РК от 27.03.2015г. №272 (далее «Стандарт) (п. 11 ст. 43 Земельного Кодекса РК предусмотрена возможность замены акта на земельный участок по желанию правообладателя), в замене акта (замена происходит в связи с дарением мне дома с земельным участком -акт на земельный участок был 2005 г. с отметкой о гос. регистрации забрал нотариус при совершении сделки): 1) с перечнем необходимых документов для получения услуги: согласно п.9 Стандарта замена акта на з-у, выданного в соответствии с раннее действующим законодательством РК, в случае изменений правоуст. документа на з-у при отсутствии изменений идентификационных характеристик з-у, на осн.: а) заявления; б) удост. лич.; в) квитанции (в размере 1,9 МРП); г) копия правоуст. документа на з-у. При этом с данным перечнем не согласны работники РГП «НПЦзем, поскольку при обращении в РГП «НПЦзем работники данного предприятия говорят, что необходима оплата за проведение земельных работ в размере 16 352 тенге и дают к подписанию заявление на разработку землеустроительного проекта и счет на оплату данной услуги, при этом норму законодательства РК не указывают на основании, которой требуется такая услуга - устно ссылаясь на внутренние требования; 2) получение услуги или обоснованного отказа в предоставлении услуги: 21.11.2015г. Я сдала в ЦОН г. Алматы документы №002072715632 для получения данной услуги написав заявление о получении нового акта (дубликата) (в связи с отсутствием изменений идентификационных характеристик з-у), и приложив иные документы, указанные в Стандарте. 26.11.2015 г. мне вернули ранее сданный пакет документов, и дополнительно дали листок НПЦзем №11168300159 на котором имеется не читабельная печать и текст, написанный от руки «оплата не правильная прошу не принимать документы(по тел. доверия егов предложили обратится к вам).Ни в одном НПА не нашла требование о необходимости проведения данных работ при замене акта (в т.ч. п.5. Правил выполнения землеустроительных работ по разработке землеустроительного проекта от 06.05.2015г.№379, п. 10. Структуры, состава и содержания земельно-кадастровой документации от 05.11.2014 г. №68, разделом №4 Правил ведения государственного земельного кадастра в РК от 23.12.2014г. №160. (изменения собственника не является изменением характеристик з-у); На основании вышеизложенного прошу вас пояснить (принять меры): 1) почему мне отказывают в предоставлении услуги и навязывают услугу по разработке землеустроительного проекта на земельный участок за свой счет? 2) в случае если действия Алматинского городского филиала РГП «НПЦзем по навязыванию вышеуказанной услуги не обоснованы, прошу оказать содействие в получение акта (услуги).
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович
Я Ибрагимова Е. А.,1955 г.р., столкнулась с проблемой получения гос. услуги «Изготовление и выдача акта на право частной собственности на земельный участок, утв. приказом и.о. МНЭ РК от 27.03.2015г. №272 (далее «Стандарт) (п. 11 ст. 43 Земельного Кодекса РК предусмотрена возможность замены акта на земельный участок по желанию правообладателя), в замене акта (замена происходит в связи с дарением мне дома с земельным участком -акт на земельный участок был 2005 г. с отметкой о гос. регистрации забрал нотариус при совершении сделки): 1) с перечнем необходимых документов для получения услуги: согласно п.9 Стандарта замена акта на з-у, выданного в соответствии с раннее действующим законодательством РК, в случае изменений правоуст. документа на з-у при отсутствии изменений идентификационных характеристик з-у, на осн.: а) заявления; б) удост. лич.; в) квитанции (в размере 1,9 МРП); г) копия правоуст. документа на з-у. При этом с данным перечнем не согласны работники РГП «НПЦзем, поскольку при обращении в РГП «НПЦзем работники данного предприятия говорят, что необходима оплата за проведение земельных работ в размере 16 352 тенге и дают к подписанию заявление на разработку землеустроительного проекта и счет на оплату данной услуги, при этом норму законодательства РК не указывают на основании, которой требуется такая услуга - устно ссылаясь на внутренние требования; 2) получение услуги или обоснованного отказа в предоставлении услуги: 21.11.2015г. Я сдала в ЦОН г. Алматы документы №002072715632 для получения данной услуги написав заявление о получении нового акта (дубликата) (в связи с отсутствием изменений идентификационных характеристик з-у), и приложив иные документы, указанные в Стандарте. 26.11.2015 г. мне вернули ранее сданный пакет документов, и дополнительно дали листок НПЦзем №11168300159 на котором имеется не читабельная печать и текст, написанный от руки «оплата не правильная прошу не принимать документы(по тел. доверия егов предложили обратится к вам).Ни в одном НПА не нашла требование о необходимости проведения данных работ при замене акта (в т.ч. п.5. Правил выполнения землеустроительных работ по разработке землеустроительного проекта от 06.05.2015г.№379, п. 10. Структуры, состава и содержания земельно-кадастровой документации от 05.11.2014 г. №68, разделом №4 Правил ведения государственного земельного кадастра в РК от 23.12.2014г. №160. (изменения собственника не является изменением характеристик з-у); На основании вышеизложенного прошу вас пояснить (принять меры): 1) почему мне отказывают в предоставлении услуги и навязывают услугу по разработке землеустроительного проекта на земельный участок за свой счет? 2) в случае если действия Алматинского городского филиала РГП «НПЦзем по навязыванию вышеуказанной услуги не обоснованы, прошу оказать содействие в получение акта (услуги).
08.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 декабря 2015 на вопрос от 1 декабря № 303430 «Ввоз в РК из стран-членов ЕАЭС физ. лицами транспортных средств, ранее не регистрированных на территории ЕАЭС»
ЕРМЕКБАЕВ ЖАЛГАС ЧАПАИЕВИЧ, вторник, 1 декабря 2015 г. №303430
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Добрый день Асет Орентаевич!
Наша компания ТОО Белавто занимается продажей авто и специальной техники производства Республики Беларусь и РФ. недавно мы продали авто кран КС 55727-А-12 на шасси МАЗ 6312В3. но конечный потребитель не может его поставить на учет. так как ГАИ г. Костанай запрашивает Одобрение типа транспортного средства Таможенного союза. Но завод нам предоставил Одобрение типа транспортного средства Республики Беларусь. Так как одобрение действительно до 1 июля 2016 года. Прошу вас разъяснить данную ситуацию. так как решением комиссии Таможенного союза №877 от 09 декабря 2011 года, все сертификаты и ОТТС выпущенные странами участницами ТС действительны до 1 июля 2016 года. ссылка прилагается:http://www.tehreg.ru/TP_TC/TP_TC_018_2011/reshenie_ktc_877_-_2011_12_09.htm c уважением, Ермекбаев Ж.Ч.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Добрый день Асет Орентаевич!
Наша компания ТОО Белавто занимается продажей авто и специальной техники производства Республики Беларусь и РФ. недавно мы продали авто кран КС 55727-А-12 на шасси МАЗ 6312В3. но конечный потребитель не может его поставить на учет. так как ГАИ г. Костанай запрашивает Одобрение типа транспортного средства Таможенного союза. Но завод нам предоставил Одобрение типа транспортного средства Республики Беларусь. Так как одобрение действительно до 1 июля 2016 года. Прошу вас разъяснить данную ситуацию. так как решением комиссии Таможенного союза №877 от 09 декабря 2011 года, все сертификаты и ОТТС выпущенные странами участницами ТС действительны до 1 июля 2016 года. ссылка прилагается:http://www.tehreg.ru/TP_TC/TP_TC_018_2011/reshenie_ktc_877_-_2011_12_09.htm c уважением, Ермекбаев Ж.Ч.
08.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 декабря 2015 на вопрос от 1 декабря 2015 №303383 «О квалификационных требованиях для осуществления деятельности по сбору, хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов»
ОРАМАХОВ САМАТ БАЛЖИГИТОВИЧ, пятница, 1 декабря 2015 г. №303383
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию. 23 января 2015 года приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан за № 45 утверждены квалификационные требования для осуществления деятельности в сфере промышленности и перечня документов, подтверждающих соответствие им (прилагается). В соответствии с ним регламентированы требования к деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. Но в то же время этот документ оговаривает, что эти требования не распространяются на деятельность по реализации (!) лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства. Мы относимся к этой категории юридических лиц. В связи с вышеизложенным прошу разъяснить, обязана ли наша организация соответствовать квалификационным требованиям, установленным указанным документом в плане соблюдения условий хранения, наличия персонала, оборудования, принадлежностей и помещений, или они распространяются только на деятельность по реализации? В нашем случае должна ли организация иметь лицензию или другой разрешительный документ?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию. 23 января 2015 года приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан за № 45 утверждены квалификационные требования для осуществления деятельности в сфере промышленности и перечня документов, подтверждающих соответствие им (прилагается). В соответствии с ним регламентированы требования к деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. Но в то же время этот документ оговаривает, что эти требования не распространяются на деятельность по реализации (!) лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства. Мы относимся к этой категории юридических лиц. В связи с вышеизложенным прошу разъяснить, обязана ли наша организация соответствовать квалификационным требованиям, установленным указанным документом в плане соблюдения условий хранения, наличия персонала, оборудования, принадлежностей и помещений, или они распространяются только на деятельность по реализации? В нашем случае должна ли организация иметь лицензию или другой разрешительный документ?
08.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 декабря 2015 на вопрос от 1 декабря 2015 №303153 «Согласование Плана организации работ (ПОР) по освоению или испытанию нефтяных, газовых скважин с Противофонтанной аварийно-спасательной службой»
ЖЕТИБАЕВ БАУРЖАН КОЖИКОВИЧ, понедельник, 1 декабря 2015 г. №303153
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить мне: 1) согласно каких правил и требований Противофонтанная аварийно-спасательная служба согласовывает План организации работ (ПОР) по освоению или испытанию нефтяных, газовых скважин, утвержденного недропользователем.? 2) на что ПВАСС в ПОР должен обращать внимание в первую очередь? Заранее благодарю!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить мне: 1) согласно каких правил и требований Противофонтанная аварийно-спасательная служба согласовывает План организации работ (ПОР) по освоению или испытанию нефтяных, газовых скважин, утвержденного недропользователем.? 2) на что ПВАСС в ПОР должен обращать внимание в первую очередь? Заранее благодарю!