Учёт

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года № 306267 «Увеличение осевых нагрузок для большегрузного транспорта»

442



МАХМЕТОВ АЙДАР ДЖАМБУЛОВИЧ, среда, 10 февраля 2016 года № 306267

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Транспорт


К Вам обращаются владельцы грузовой техники (далее - Перевозчики), деятельностью которых является перевозка инертных и других материалов на строительные объекты г. Астаны. Перевозка материалов осуществляется самосвалами, миксерами и др. техникой зарубежного производства грузоподъемностью от 15 тонн и выше. При этом вышеуказанная грузоподъемность согласно действующему законодательству РК, является нарушением в части допустимой нагрузки на ось (перегруз), которая не пересматривалась с учетом развития машиностроения. Вследствие чего, в отношения Перевозчиков со стороны Управления транспортного контроля по г. Астана и Акмолинской области применяются меры в виде крупного штрафа, которые не соответствуют доходам Перевозчиков.

На сегодняшний день в г. Астана и Акмолинской области зарегистрировано более 5 тысяч единиц грузовой техники, которые положительно влияют на динамику роста продаж ГСМ, соответственно услуг по ремонту техники, продажи запасных частей и мест общественного питания. А также занятости населения, что является не маловажным фактором в период сложившегося кризиса и увеличение поступления налогов и других платежей в бюджет.

Вместе с тем, Перевозчики принимают активное участие в уборке улиц города в зимний период и в строительных работах в паводковый период, оперативно доставляя материал для укрепления плотин и дамб, где вопрос о разрушении дорожного покрытия за счет перегруза не поднимается. Кроме того, используемая Перевозчиками техника завезена в Республику Казахстан и поставлена на учет в компетентных государственных органах с соблюдением законодательства и прохождением всех процедур, в том числе обязательных платежей в бюджет (таможенные платежи, налоги и др. гос. пошлины).

Но в процессе эксплуатации Перевозчики от компетентных органов в виде объяснения узнают, что приобретенная нами техника предназначена для работы на карьерах, которые отсутствуют в г. Астана, его близлежащих районах и областях, что на наш взгляд является ущемлением наших прав. То есть разрешается завоз и регистрация техники, эксплуатация которой по заявленной заводом изготовителем грузоподъемности в дальнейшем согласно законодательству РК, запрещена.

В связи с чем, Перевозчики, предлагают одно из ниже представленных видений решения проблемы, а именно: - учитывая, что в настоящее время строительство дорог ведется с применением новых высоких технологий (более прочное дорожное покрытие) и с учетом зарубежного опыта увеличить нагрузку на ось. Так в развитых странах Перевозчиками эксплуатируется техника грузоподъемностью до 40 тонн; - установление единой фиксированной платы (от 30 до 50 тысяч тенге) без привязки к количеству рейсов и маршрута передвижения. Со своей стороны мы также готовы на конструктивный диалог в составе рабочей группы при участии представителей компетентных органов.



Исекешев А. О. среда, 16 февраля 2016


Уважаемый, Айдар Джамбулович!

Законодательные ограничения на автомобильные перевозки грузов сверх допустимых норм, как и во многих странах мира, приняты в целях обеспечения сохранности автодорог, от состояния которых непосредственно зависят все основные технико-экономические показатели автомобильного транспорта, такие как производительность,...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах