Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
29.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 августа 2019 года на вопрос от 19 августа 2019 года № 563748 «Право Заказчика частично оплатить Поставщику за заранее частично предоставленный товар (неполная оплата)»
Нурбатыров Эльдар, понедельник, 19 августа 2019 года № 563748
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с п.2.3 договора о государственных закупках на поставку товара (далее - Договор), оплата производится «по факту», а также п. 5.3 Договора предусмотрено, что «Поставка считается поставленной при условии полной передачи Поставщиком Заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации (приложение 2 к Договору)».
В этой связи, от Поставщика поступило обращение о частичной оплате за поставленный товар.
Вопрос, имеет ли право Заказчик частично оплатить Поставщику за заранее частично предоставленный товар (неполная оплата).
Нурбатыров Эльдар, понедельник, 19 августа 2019 года № 563748
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с п.2.3 договора о государственных закупках на поставку товара (далее - Договор), оплата производится «по факту», а также п. 5.3 Договора предусмотрено, что «Поставка считается поставленной при условии полной передачи Поставщиком Заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации (приложение 2 к Договору)».
В этой связи, от Поставщика поступило обращение о частичной оплате за поставленный товар.
Вопрос, имеет ли право Заказчик частично оплатить Поставщику за заранее частично предоставленный товар (неполная оплата).
28.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 августа 2019 года на вопрос от 25 июля 2019 года № 560218 «Определение опыта работы по договорам о государственных закупках, связанных с оказанием услуг потенциального поставщика»
Каздоринновация, четверг, 25 июля 2019 года № 560218
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
При участии потенциального поставщика в открытом конкурсе по закупкам услуг, для получения условной скидки за опыт работы приложены два разных акта выполненных работ и счет-фактуры по разным объектам за один тот же год. В последующем если выявиться что один из актов выполненных работ недостоверен, а второй (за тот же год) соответствует действительности, будет ли учитываться в таком случае, действительный акт выполненных работ, при применении условных скидок?
Каздоринновация, четверг, 25 июля 2019 года № 560218
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
При участии потенциального поставщика в открытом конкурсе по закупкам услуг, для получения условной скидки за опыт работы приложены два разных акта выполненных работ и счет-фактуры по разным объектам за один тот же год. В последующем если выявиться что один из актов выполненных работ недостоверен, а второй (за тот же год) соответствует действительности, будет ли учитываться в таком случае, действительный акт выполненных работ, при применении условных скидок?
28.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 августа 2019 года на вопрос от 29 июля 2019 года № 560685 «Проведение государственных закупок на строительно–монтажные работы»
Мұғалжар Ауданының Сәулет, Қала Құрылысы Және Құрылыс Бөлімі, понедельник, 29 июля 2019 года № 560685
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Касательно приказа МФ РК №521 от 31.05.2019г. Согласно перечню какие виды и суммы на строительно–монтажных работ осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором ??? Является ли нарушением, осуществления закупок способом открытого конкурса на строительно–монтажных работ с 01 июля текущего года ????? А также, в перечне указаны Мебельная продукция и Товары легкой промышленности, возможно ли их приобрести согласно ст.39 п.3 пп.42 Закона "О ГЗ" ?
Мұғалжар Ауданының Сәулет, Қала Құрылысы Және Құрылыс Бөлімі, понедельник, 29 июля 2019 года № 560685
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Касательно приказа МФ РК №521 от 31.05.2019г. Согласно перечню какие виды и суммы на строительно–монтажных работ осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором ??? Является ли нарушением, осуществления закупок способом открытого конкурса на строительно–монтажных работ с 01 июля текущего года ????? А также, в перечне указаны Мебельная продукция и Товары легкой промышленности, возможно ли их приобрести согласно ст.39 п.3 пп.42 Закона "О ГЗ" ?
27.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 августа 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 560063 «Механизм взаимного признания электронной цифровой подписи в странах ЕАЭС (для заключения договора госзакупок на территории РК)»
Кошербаева Дамели, среда, 24 июля 2019 года № 560063
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ст. 13 закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 года № 370-II одним из механизмов признания иностранной электронной цифровой подписи на территории Республики Казахстан являются ратифицированные Республикой Казахстан международные договоры.
В то же время, согласно п.1 ст. 88 Договора о Евразийском экономическом союзе одной из целей и принципов регулирования сферы государственных закупок в рамках ЕАЭС является обеспечение беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате, путем взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена, другим государством-членом.
Каков механизм взаимного признания электронной цифровой? Конкретно интересует вопрос, какие действия нужно предпринять потенциальным поставщикам (например, российским) чтобы получить признание электронной цифровой подписи для участия в госзакупках, объявленных в Казахстане, на оказание услуг по калибровке эталонных средств измерений. На территории РК потенциальные поставщики этой услуги отсутствуют. Или имеются другие законные механизмы заключения договоров.
Кошербаева Дамели, среда, 24 июля 2019 года № 560063
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно ст. 13 закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 года № 370-II одним из механизмов признания иностранной электронной цифровой подписи на территории Республики Казахстан являются ратифицированные Республикой Казахстан международные договоры.
В то же время, согласно п.1 ст. 88 Договора о Евразийском экономическом союзе одной из целей и принципов регулирования сферы государственных закупок в рамках ЕАЭС является обеспечение беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате, путем взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена, другим государством-членом.
Каков механизм взаимного признания электронной цифровой? Конкретно интересует вопрос, какие действия нужно предпринять потенциальным поставщикам (например, российским) чтобы получить признание электронной цифровой подписи для участия в госзакупках, объявленных в Казахстане, на оказание услуг по калибровке эталонных средств измерений. На территории РК потенциальные поставщики этой услуги отсутствуют. Или имеются другие законные механизмы заключения договоров.
27.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 августа 2019 года на вопрос от 2 августа 2019 года № 561343 «Государственные закупки товаров легкой промышленности и мебельной продукции»
Лисогор Оксана, пятница, 2 августа 2019 года № 561343
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
С 1 июля 2019 года вступил в силу Приказ Министерства финансов от 31 мая 2019 года № 521, утверждающий Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее - ПКО). В данный перечень входят: 1) строительно-монтажные работы; 2) мебельная продукция; 3) товары легкой промышленности; 4) товары, относящиеся к категориям (согласно классификатора объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности; 5) услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства». На данный момент учреждению образования необходимо приобрести учащимся из малообеспеченных семей 4 комплекта школьной формы общей стоимостью не превышающей 100 МРП, также в нашем городе только одно ателье изготавливает школьную форму для данного учреждения.
Означает ли это, что даже если годовой объем школьной формы не превышает 100 МРП и есть возможность закупить форму по п.п. 42 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках", заказчик обязан в любом случае осуществить закупку способом конкурса с предварительным квалификационным отбором?
Возможна ли в принципе закупка товаров, работ и услуг, указанных выше, способом из одного источника путем прямого заключения договора?
Лисогор Оксана, пятница, 2 августа 2019 года № 561343
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
С 1 июля 2019 года вступил в силу Приказ Министерства финансов от 31 мая 2019 года № 521, утверждающий Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее - ПКО). В данный перечень входят: 1) строительно-монтажные работы; 2) мебельная продукция; 3) товары легкой промышленности; 4) товары, относящиеся к категориям (согласно классификатора объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности; 5) услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства». На данный момент учреждению образования необходимо приобрести учащимся из малообеспеченных семей 4 комплекта школьной формы общей стоимостью не превышающей 100 МРП, также в нашем городе только одно ателье изготавливает школьную форму для данного учреждения.
Означает ли это, что даже если годовой объем школьной формы не превышает 100 МРП и есть возможность закупить форму по п.п. 42 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках", заказчик обязан в любом случае осуществить закупку способом конкурса с предварительным квалификационным отбором?
Возможна ли в принципе закупка товаров, работ и услуг, указанных выше, способом из одного источника путем прямого заключения договора?
27.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 августа 2019 года на вопрос от 5 августа 2019 года № 561611 «Разъяснение подпункта 53) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках»»
Қазақстан, понедельник, 5 августа 2019 года № 561611
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу Вас предоставить разъяснения в трактовании подпункта 53) пункта 3 статьи 39 действующего законодательства о государственных закупках: А именно текст «…если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику…» относится к тексту «…закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику…» или ко всему подпункту 53) пункта 3 статьи 39 Закона: «… приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику…».
Қазақстан, понедельник, 5 августа 2019 года № 561611
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу Вас предоставить разъяснения в трактовании подпункта 53) пункта 3 статьи 39 действующего законодательства о государственных закупках: А именно текст «…если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику…» относится к тексту «…закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику…» или ко всему подпункту 53) пункта 3 статьи 39 Закона: «… приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику…».
26.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 августа 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 551020 «Создание Плана с признаком «Предварительный» на 2019 финансовый год до корректировки и утверждения Плана развития при наличии утвержденного годового плана»
Балгабаева Зауреш, вторник, 21 мая 2019 года № 551020
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. 2 ст. 5 Закона «О государственных закупках» на основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования. В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и НА СТАДИЯХ ДО УТОЧНЕНИЯ соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана государственных закупок.
Просим разъяснить, возможно, ли создать План с признаком «Предварительный» на 2019 финансовый год до корректировки и утверждения Плана развития при наличии утвержденного годового плана.
Балгабаева Зауреш, вторник, 21 мая 2019 года № 551020
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. 2 ст. 5 Закона «О государственных закупках» на основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования. В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и НА СТАДИЯХ ДО УТОЧНЕНИЯ соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана государственных закупок.
Просим разъяснить, возможно, ли создать План с признаком «Предварительный» на 2019 финансовый год до корректировки и утверждения Плана развития при наличии утвержденного годового плана.
26.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 августа 2019 года на вопрос от 22 августа 2019 года № 563572/2 «Мед учета субсидий государства на частичное возмещение инвестиционных расходов компании»
АЛИЕВА САНИЯМ АБЛЕМИТОВНА, четверг, 22 августа 2019 года № 563572/2
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
У меня вопрос относительно субсидий государства на частичное возмещение инвестиционных расходов компании. Согласно МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о гос.помощи" в соответствии с пунктами 3, 16-17 . Субсидии полученные на частичное возмещение расходов на приобретение оборудования, в целях налогового и бухгалтерского учета могут учитываться двумя способами: 1. на сумму полученных субсидий может быть уменьшена балансовая стоимость оборудования 2. сумма субсидий признается как доход будущих периодов и постепенно признаются в доход в соответствии с методом и сроком амортизации приобретенного оборудования , то есть при линейном методе в течении минимум 4-х лет так как % амортизации оборудования по налоговому кодексу max 25 %. И расходы на инвестиции в оборудование не являются "ранее произведенными вычетами".
Верны ли вышеуказанные методы учета субсидий на инвестиции в целях налогового и бухгалтерского учета РК?
АЛИЕВА САНИЯМ АБЛЕМИТОВНА, четверг, 22 августа 2019 года № 563572/2
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
У меня вопрос относительно субсидий государства на частичное возмещение инвестиционных расходов компании. Согласно МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о гос.помощи" в соответствии с пунктами 3, 16-17 . Субсидии полученные на частичное возмещение расходов на приобретение оборудования, в целях налогового и бухгалтерского учета могут учитываться двумя способами: 1. на сумму полученных субсидий может быть уменьшена балансовая стоимость оборудования 2. сумма субсидий признается как доход будущих периодов и постепенно признаются в доход в соответствии с методом и сроком амортизации приобретенного оборудования , то есть при линейном методе в течении минимум 4-х лет так как % амортизации оборудования по налоговому кодексу max 25 %. И расходы на инвестиции в оборудование не являются "ранее произведенными вычетами".
Верны ли вышеуказанные методы учета субсидий на инвестиции в целях налогового и бухгалтерского учета РК?
26.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 августа 2019 года на вопрос от 8 августа 2019 года № 562104 «Проведение государственных закупок запасных частей на автомобиль и ремонта»
Денсаулық Сақтауды Дамыту Республикалық Орталығы, четверг, 8 августа 2019 года № 562104
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
На балансе РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» Министерства здравоохранения республики Казахстан (далее - РГП «РЦРЗ») находятся два служебных легковых автомобиля. На сегодня одна из автомашин вышла из строя. Ввиду непредвиденных поломок автотранспорта, необходимые для ремонта запасные части не могут быть предусмотрены годовым планом государственных закупок и по этой причине РГП «РЦРЗ», согласно пункта 13 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуются заключения договоров о государственных закупках, – влекут штраф на должностных лиц в размере пятнадцати месячных расчетных показателей) не имеет возможности осуществить закуп запасных частей и произвести ремонтные работы.
На основании вышеизложенного просим дать рекомендации правомерного выхода из данной ситуации для закупа запасных частей и проведения ремонтных работ.
Денсаулық Сақтауды Дамыту Республикалық Орталығы, четверг, 8 августа 2019 года № 562104
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
На балансе РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» Министерства здравоохранения республики Казахстан (далее - РГП «РЦРЗ») находятся два служебных легковых автомобиля. На сегодня одна из автомашин вышла из строя. Ввиду непредвиденных поломок автотранспорта, необходимые для ремонта запасные части не могут быть предусмотрены годовым планом государственных закупок и по этой причине РГП «РЦРЗ», согласно пункта 13 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуются заключения договоров о государственных закупках, – влекут штраф на должностных лиц в размере пятнадцати месячных расчетных показателей) не имеет возможности осуществить закуп запасных частей и произвести ремонтные работы.
На основании вышеизложенного просим дать рекомендации правомерного выхода из данной ситуации для закупа запасных частей и проведения ремонтных работ.
26.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 августа 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 562982 «Заключение договора госзкупок способом из одного источника (закупу бензина)»
Кантарбаева Айгерим, среда, 14 августа 2019 года № 562982
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с п. 180 Правил осуществления государственных закупок, в случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимся, заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника, если: отсутствуют представленные заявки на участие в конкурсе и представлено менее двух заявок на участие в конкурсе. Нашим предприятием 4 раза с марта месяца объявлялся конкурс по закупу бензина (по производственной необходимости в связи с разъездным характером работ - одним из требовании к потенциальным поставщикам - месторасположение заправочных станций на всей территории РК), но при этом всегда был несостоявшимся, в связи с тем, что к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик. Исходя из требований п. 180 Правил государственных закупок, у Предприятия нет основании для осуществления государственных закупок способом из одного источника.
На основании вышеизложенного, просим разъяснить каким образом заключить договор способом из одного источника, при том, что допущен один потенциальный поставщик?
Кантарбаева Айгерим, среда, 14 августа 2019 года № 562982
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с п. 180 Правил осуществления государственных закупок, в случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимся, заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника, если: отсутствуют представленные заявки на участие в конкурсе и представлено менее двух заявок на участие в конкурсе. Нашим предприятием 4 раза с марта месяца объявлялся конкурс по закупу бензина (по производственной необходимости в связи с разъездным характером работ - одним из требовании к потенциальным поставщикам - месторасположение заправочных станций на всей территории РК), но при этом всегда был несостоявшимся, в связи с тем, что к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик. Исходя из требований п. 180 Правил государственных закупок, у Предприятия нет основании для осуществления государственных закупок способом из одного источника.
На основании вышеизложенного, просим разъяснить каким образом заключить договор способом из одного источника, при том, что допущен один потенциальный поставщик?
26.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 августа 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 563007 «Заключение договора госзакупок Государственным учреждений с филиалами Общества способом из одного источника»
Кусаинова Айнур, среда, 14 августа 2019 года № 563007
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Пожалуйста разъясните некоторые нормы действующего законодательства о государственных закупках! В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» предусмотрено, что Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; Согласно Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 39 создан путем слияния и преобразования НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - общество) со стопроцентным участием государства в его уставном капитале. Общество предоставляет коммерческие услуги как разработка землеустроительного проекта и установления границ земельного участка, которое является в конкурентной среде.
Таким образом, является ли нарушением заключение договора Государственных учреждений с филиалами Общества способом из одного источника на вышеуказанные услуги на основании пп.27, п.3, ст.39 ЗРК «О государственных закупках».
Кусаинова Айнур, среда, 14 августа 2019 года № 563007
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Пожалуйста разъясните некоторые нормы действующего законодательства о государственных закупках! В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» предусмотрено, что Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; Согласно Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 39 создан путем слияния и преобразования НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - общество) со стопроцентным участием государства в его уставном капитале. Общество предоставляет коммерческие услуги как разработка землеустроительного проекта и установления границ земельного участка, которое является в конкурентной среде.
Таким образом, является ли нарушением заключение договора Государственных учреждений с филиалами Общества способом из одного источника на вышеуказанные услуги на основании пп.27, п.3, ст.39 ЗРК «О государственных закупках».
26.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 августа 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 563096 «Заключение дополнительного соглашение на увеличение суммы договора в связи с увеличением тарифов и заработной платы работников государственного предприятия»
Байтокова Фарида, среда, 14 августа 2019 года № 563096
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Между Государственным учреждением и Коммунальным государственным предприятием был заключен договор о государственных закупках на оказание медицинских услуг в течении года. 28 июня 2019 года были внесены изменения в Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 17353 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» согласно которого были увеличены тарифы. Так же в соответствии с поручением Главы государства, озвученном 27 февраля 2019 года на XVIII очередном съезде партии «Нұр Отан» с 1 июля 2019 года была повышена заработная плата отдельных работников бюджетной сферы до 30%.
На основании этого в связи с изменением тарифов по медицинскому освидетельствованию и увеличением заработной платы своих сотрудников Коммунальное государственное предприятие просит увеличить сумму действующего договора о государственных закупках услуг.
В связи с этим просим Вас дать разъяснение правомерно ли заключать дополнительное соглашение на увеличение суммы договора в связи с увеличением тарифов и заработной платы работников гос. предприятия?
Байтокова Фарида, среда, 14 августа 2019 года № 563096
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Между Государственным учреждением и Коммунальным государственным предприятием был заключен договор о государственных закупках на оказание медицинских услуг в течении года. 28 июня 2019 года были внесены изменения в Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 17353 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» согласно которого были увеличены тарифы. Так же в соответствии с поручением Главы государства, озвученном 27 февраля 2019 года на XVIII очередном съезде партии «Нұр Отан» с 1 июля 2019 года была повышена заработная плата отдельных работников бюджетной сферы до 30%.
На основании этого в связи с изменением тарифов по медицинскому освидетельствованию и увеличением заработной платы своих сотрудников Коммунальное государственное предприятие просит увеличить сумму действующего договора о государственных закупках услуг.
В связи с этим просим Вас дать разъяснение правомерно ли заключать дополнительное соглашение на увеличение суммы договора в связи с увеличением тарифов и заработной платы работников гос. предприятия?
26.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 августа 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 563105 «Отнесение к товарам легкой промышленности сценических костюмов, которые изготавливаются по индивидуальному заказу»
Коянбаева Нургуль, среда, 14 августа 2019 года № 563105
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Предприятие является субъектом квазигосударственного сектора, осуществляющие закупки на основании законодательства о государственных закупках. В соответствии с подпунктом 46) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее-Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения организацией культуры, организацией образования в области культуры, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений, публичного исполнения и представления произведений искусства и культурных ценностей. Также, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона, Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. Уполномоченный орган утвердил перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан –Министра финансов Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 521. В данном перечне, в том числе состоят товары легкой промышленности. Предприятие хочет закупить сценические костюмы для осуществления сценического представления на основании нормы указанной в подпункте 46) пункта 3 ст. 39 Закона.
В этой связи, возникает вопрос, относятся ли к товарам легкой промышленности сценические костюмы, которые изготавливаются по индивидуальному заказу?
В случае, если сценические костюмы не относятся к товарам легкой промышленности, то почему на портале государственных закупок отсутствует техническая возможность для осуществления закупок способом из одного источника путем прямого заключения?
Коянбаева Нургуль, среда, 14 августа 2019 года № 563105
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Предприятие является субъектом квазигосударственного сектора, осуществляющие закупки на основании законодательства о государственных закупках. В соответствии с подпунктом 46) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее-Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения организацией культуры, организацией образования в области культуры, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений, публичного исполнения и представления произведений искусства и культурных ценностей. Также, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона, Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. Уполномоченный орган утвердил перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан –Министра финансов Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 521. В данном перечне, в том числе состоят товары легкой промышленности. Предприятие хочет закупить сценические костюмы для осуществления сценического представления на основании нормы указанной в подпункте 46) пункта 3 ст. 39 Закона.
В этой связи, возникает вопрос, относятся ли к товарам легкой промышленности сценические костюмы, которые изготавливаются по индивидуальному заказу?
В случае, если сценические костюмы не относятся к товарам легкой промышленности, то почему на портале государственных закупок отсутствует техническая возможность для осуществления закупок способом из одного источника путем прямого заключения?
22.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 22 июля 2019 года № 559688 «Возможность в заключенном договоре государственных закупок, предусмотреть обязательства заказчика по оплате аванса»
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 22 июля 2019 года № 559688
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с пп.1 п. 5 ст. 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», при осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно-сметная документация, заказчики обязаны в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок) указать предварительную оплату (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость. Данная норма введена в действие с 01.01.2019 года. При этом при объявлении открытых конкурсов по которым имеется проектно-сметная документация, в конце 2018 года сведения о предоплате плане государственных закупок отсутствовали. Итоги указанного конкурса подведены в 2019 году и при формировании договора государственных закупок, заказчиком в форме ввода внесено условие о 30% предоплате. Однако при формировании договора в формате PDF данное условие не отражается. В связи со сжатостью сроков, отведенных на подписание договора, поставщик был вынужден подписать договор без 30% предоплаты. При этом в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» заказчик не имеет права внести изменения в заключенный договор в части внесения включения предоплаты, что в значительной степени затягивает сроки начала строительства и ставит под угрозу своевременное завершение строительства объекта жизнеобеспечения многотысячного поселка.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснение, каким образом возможно в заключенном договоре государственных закупок, предусмотреть обязательства заказчика по оплате аванса, предусмотренного пп. 1.п. 5. ст. 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 22 июля 2019 года № 559688
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с пп.1 п. 5 ст. 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», при осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно-сметная документация, заказчики обязаны в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок) указать предварительную оплату (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость. Данная норма введена в действие с 01.01.2019 года. При этом при объявлении открытых конкурсов по которым имеется проектно-сметная документация, в конце 2018 года сведения о предоплате плане государственных закупок отсутствовали. Итоги указанного конкурса подведены в 2019 году и при формировании договора государственных закупок, заказчиком в форме ввода внесено условие о 30% предоплате. Однако при формировании договора в формате PDF данное условие не отражается. В связи со сжатостью сроков, отведенных на подписание договора, поставщик был вынужден подписать договор без 30% предоплаты. При этом в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» заказчик не имеет права внести изменения в заключенный договор в части внесения включения предоплаты, что в значительной степени затягивает сроки начала строительства и ставит под угрозу своевременное завершение строительства объекта жизнеобеспечения многотысячного поселка.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснение, каким образом возможно в заключенном договоре государственных закупок, предусмотреть обязательства заказчика по оплате аванса, предусмотренного пп. 1.п. 5. ст. 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».
22.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 563081 «Разъяснение касательно электронных первичных документов»
Казенова Сабина, среда, 14 августа 2019 года № 563081
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим предоставить разъяснение касательно электронных первичных документов. Согласно статье 1 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные учетные документы - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Также пунктом 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» установлено, что операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться: 1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий; 2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий; 3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным). В соответствии с пунктом 5 статьи 163 Налогового кодекса РК, при определении объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в соответствии с настоящей статьей расходы налогоплательщика (налогового агента), не подтвержденные первичными документами, не относятся на вычеты для исчисления корпоративного подоходного налога и в зачет для исчисления налога на добавленную стоимость.
В связи с вышеизложенным просим ответить на следующие вопросы: 1) В случае оформления электронных актов выполненных работ с поставщиками и покупателями услуг, необходимо ли оформлять Акты выполненных работ на бумажном носителе, соответствующие требованиям законодательства РК о «бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (утвержденные Приказом № 562 от 20.12.2012 г.)?
2) Правильно ли понимание того, что основанием для отнесения расходов на вычеты являются только первичные документы, оформленные на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства РК о «бухгалтерском учете и финансовой отчетности»?
Казенова Сабина, среда, 14 августа 2019 года № 563081
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим предоставить разъяснение касательно электронных первичных документов. Согласно статье 1 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные учетные документы - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Также пунктом 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» установлено, что операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться: 1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий; 2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий; 3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным). В соответствии с пунктом 5 статьи 163 Налогового кодекса РК, при определении объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в соответствии с настоящей статьей расходы налогоплательщика (налогового агента), не подтвержденные первичными документами, не относятся на вычеты для исчисления корпоративного подоходного налога и в зачет для исчисления налога на добавленную стоимость.
В связи с вышеизложенным просим ответить на следующие вопросы: 1) В случае оформления электронных актов выполненных работ с поставщиками и покупателями услуг, необходимо ли оформлять Акты выполненных работ на бумажном носителе, соответствующие требованиям законодательства РК о «бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (утвержденные Приказом № 562 от 20.12.2012 г.)?
2) Правильно ли понимание того, что основанием для отнесения расходов на вычеты являются только первичные документы, оформленные на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства РК о «бухгалтерском учете и финансовой отчетности»?
21.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2019 года на вопрос от 26 июля 2019 года № 560298 «Осуществление закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам способом «Конкурс с предварительным квалификационным отбором»»
Галиева Мадина, пятница, 26 июля 2019 года № 560298
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В соответствии с изменениями в законодательстве, регулирующем процесс государственных закупок, вступившими в силу с 01 июля 2019 года, у заказчиков возникло обязательство осуществлять закупки способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» по ряду товаров, работ и услуг, определяемых уполномоченным органом.
В связи с изложенным, прошу разъяснить: 1. Является ли правомерным осуществление закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» в случае, если данная закупка была повторно признана несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок или в связи с поступлением одной заявки, которая была допущена к участию.
2. В случае наличия у заказчика права на осуществление закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» когда данная закупка была повторно признана несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок, имеет ли заказчик право направить приглашение потенциальному поставщику, не включенному в реестр квалифицированных поставщиков.
Галиева Мадина, пятница, 26 июля 2019 года № 560298
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В соответствии с изменениями в законодательстве, регулирующем процесс государственных закупок, вступившими в силу с 01 июля 2019 года, у заказчиков возникло обязательство осуществлять закупки способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» по ряду товаров, работ и услуг, определяемых уполномоченным органом.
В связи с изложенным, прошу разъяснить: 1. Является ли правомерным осуществление закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» в случае, если данная закупка была повторно признана несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок или в связи с поступлением одной заявки, которая была допущена к участию.
2. В случае наличия у заказчика права на осуществление закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» когда данная закупка была повторно признана несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок, имеет ли заказчик право направить приглашение потенциальному поставщику, не включенному в реестр квалифицированных поставщиков.
21.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2019 года на вопрос от 26 июля 2019 года № 560353 «Действие МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» и (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 26 июля 2019 года № 560353
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли в настоящее время Международные стандарты финансовой отчетности (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» и (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление». Если нет, то с какого числа, и что взамен.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 26 июля 2019 года № 560353
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли в настоящее время Международные стандарты финансовой отчетности (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» и (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление». Если нет, то с какого числа, и что взамен.
21.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562731 «Госзакупки товаров продуктов питания, не разделённых на лоты»
Рыстай Алина, понедельник, 12 августа 2019 года № 562731
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Прощу разъяснить при рассмотрении конкурса по приобретению товаров продуктов питания, не разделённые на лоты (например: один лот – продукты питания, но в технической спецификации лота указаны несколько продуктов питания (капуста, лук, соль, печенья, мясо птицы, гречка) согласно приказа МФ №159 от 1.03.2019 г. Должен ли потенциялбный поставщик предоставлять на каждый продукт отдельную техническую спецификация (хотя один лот) или должен ли предоставлять обязательные информации - страна происхождения, завод-изготовитель, год выпуска, гарантийный срок, описание на каждый продукт отдельно, но в одной технической спецификации. Ведь выше указанные информации являются необходимыми при закупках товара, особенно продуктов питания.
Рыстай Алина, понедельник, 12 августа 2019 года № 562731
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Прощу разъяснить при рассмотрении конкурса по приобретению товаров продуктов питания, не разделённые на лоты (например: один лот – продукты питания, но в технической спецификации лота указаны несколько продуктов питания (капуста, лук, соль, печенья, мясо птицы, гречка) согласно приказа МФ №159 от 1.03.2019 г. Должен ли потенциялбный поставщик предоставлять на каждый продукт отдельную техническую спецификация (хотя один лот) или должен ли предоставлять обязательные информации - страна происхождения, завод-изготовитель, год выпуска, гарантийный срок, описание на каждый продукт отдельно, но в одной технической спецификации. Ведь выше указанные информации являются необходимыми при закупках товара, особенно продуктов питания.
20.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 августа 2019 года на вопрос от 2 августа 2019 года № 561421 «Увеличения на 70% остатка превышенного зачетного НДС над начисленным»
Бижан Ет Өңдеу Кешені, пятница, 2 августа 2019 года № 561421
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО (далее по тексту Предприятие) осуществляет переработку сельскохозяйственного сырья и выпускает мясную продукцию, субпродукты, мясные консервы, колбасные изделия, полуфабрикаты. Налоговым кодексом Республики Казахстан в редакции от 10.12.2008 года статьей 267 предусмотрены порядок уплаты налога на добавленную стоимость в отдельных случаях. В 2015, 2016 и 2017 годы при превышении зачетного НДС над начисленным НДС были применены нормы ст. 267 Налогового кодекса Республики Казахстан, а именно остаток превышения зачетного НДС над начисленным был увеличен на 70%.
Учитывая вышеизложенное просим Вас дать разъяснение были действия Предприятия в части увеличения на 70% остатка превышенного зачетного НДС над начисленным правомерными.
Бижан Ет Өңдеу Кешені, пятница, 2 августа 2019 года № 561421
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО (далее по тексту Предприятие) осуществляет переработку сельскохозяйственного сырья и выпускает мясную продукцию, субпродукты, мясные консервы, колбасные изделия, полуфабрикаты. Налоговым кодексом Республики Казахстан в редакции от 10.12.2008 года статьей 267 предусмотрены порядок уплаты налога на добавленную стоимость в отдельных случаях. В 2015, 2016 и 2017 годы при превышении зачетного НДС над начисленным НДС были применены нормы ст. 267 Налогового кодекса Республики Казахстан, а именно остаток превышения зачетного НДС над начисленным был увеличен на 70%.
Учитывая вышеизложенное просим Вас дать разъяснение были действия Предприятия в части увеличения на 70% остатка превышенного зачетного НДС над начисленным правомерными.
20.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 августа 2019 года на вопрос от 22 июля 2019 года № 559568 «Подача филиалом Акционерного общества от своего имени заявку на участие в государственных закупках по средствам портала goszakup.gov.kz»
Тавиди, понедельник, 22 июля 2019 года № 559568
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения касательно Закона РК "О государственных закупках", а именно может ли филиал Акционерного общества подавать от своего имени заявку на участие в государственных закупках по средствам портала goszakup.gov.kz.
Тавиди, понедельник, 22 июля 2019 года № 559568
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения касательно Закона РК "О государственных закупках", а именно может ли филиал Акционерного общества подавать от своего имени заявку на участие в государственных закупках по средствам портала goszakup.gov.kz.